22 июля 1481 г. митр. Геронтий возглавил хиротонию И. на Ростовскую архиепископскую кафедру, вакантную после кончины Ростовского архиеп. св. Вассиана I (Рыло; † 23 марта 1481). Причиной поставления И. на кафедру, пользовавшуюся покровительством вел. князей Василия II и Иоанна III (предшественники И.- святители Трифон и Вассиан стали Ростовскими архиереями из настоятелей великокняжеского Новоспасского московского в честь Преображения Господня мон-ря ), по-видимому, была принадлежность И. к роду, близкому к великокняжескому двору. Рекомендовать И. в качестве кандидата на Ростовскую архиепископию мог тесно связанный с великокняжеской семьей прп. Мартиниан Белозерский. Став Ростовским архиепископом, И. продолжил политику его предшественников на кафедре, оказывавших поддержку великокняжеской семье. По-видимому, И. наряду с архим. Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря св. Геннадием (Гонзовым) и старцем Паисием (Ярославовым) в нач. 80-х гг. XV в. входил в число советников вел. князя. Так же как ранее архиеп. Вассиан, И. вместе с архим. Геннадием 24 авг. 1481 г. поддержал Иоанна III в его споре с митр. Геронтием о совершении крестного хода во время освящения храмов, став единственным архиереем, принявшим сторону вел. князя: «А по великом князе мало их, един владыка Ростовский князь Асаф да архимандрит чюдовский Генадей» (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 314; ср.: Т. 20. Ч. 1. С. 348; Клосс Б. М., Назаров В. Д. Полемическое сочинение 1481 г. о хождении «посолонь»//Московская Русь (1359-1584): Культура и ист. самосознание. М., 1997. С. 367). В 1485 г. по распоряжению И. в принадлежавшем Ферапонтову мон-рю с. Бородава была построена и 1 окт. архиереем освящена деревянная ц. в честь Положения Ризы Пресв. Богородицы, о чем свидетельствует антиминс этого храма ( Бриллиантов. 1899. С. 51. Примеч. 4; Никольский К. Т., прот. Об антиминсах Правосл. Рус. Церкви. СПб., 1872. С. 293-294. Рис. Б). Строительство Ризоположенской ц. в с. Бородава совпадает по времени с возведением в Московском Кремле каменного храма с таким же посвящением (1484-1485), ставшего домовой церковью Московских первосвятителей (московский храм был построен на месте сгоревшей деревянной церкви в память о чудесном избавлении Москвы от татар в 1451). После ухода И. с кафедры новый Ростовский архиеп. Тихон выдал 1 апр. 1489 г. грамоту, по к-рой «бывшаго деля архиепископа Иоасафа» Бородавская ц. была освобождена от податей архиерею (ААЭ. Т. 1. 125).

http://pravenc.ru/text/578100.html

Святые иноки Троице-Сергиевой обители: святитель Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1455 по 1466 гг.) ( † 23 марта 1481 г.); преподобный Мартиниан Белозерский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1447 по 1454 гг.) ( † 12 января 1483 г.); святитель Серапион, архиепископ Новгородский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1495 по 1506 гг.) ( † 16 марта 1516 г.); преподобный Арсений Комельский (Сахарусов) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1525 по 1527 гг.) ( † 24 августа 1556 г.); святитель Иоасаф, митрополит Московский (Скрипицын) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1529 по 1539 гг.) ( † 27 июля 1556 г.); преподобный Максим Грек ( † 1556; память 21 января/3 февраля); священномученик Иоасаф Боровский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1605 по 1609 гг.) ( † 5 июля 1610 г.; память 12/25 января); преподобный Иринарх пономарь ( † 1621; память 28 ноября/11 декабря, 12/25 января); преподобный Дионисий Радонежский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1610 по 1633 гг.) ( † 12 мая 1633 г.); преподобный Дорофей книгохранитель ( † 1622; память 5/18 июня); святитель Иоасаф, епископ Белгородский (наместник Троице-Сергиевой лавры с 1745 по 1748 гг.) ( † 10 декабря 1754 г.; прославление 4 сентября 1911 г.); святитель Иннокентий, митрополит Московский (священноархимандрит-настоятель Троице-Сергиевой лавры с 1868 по 1879 гг.) ( † 31 марта 1879 г.; прославление 23 сентября 1977 г.). Сисой, схимник Печерский, преподобный Преподобный Сисой подвизался в XIII веке в Киево-Печерской обители. Он проводил пещерную жизнь свою в великих постнических трудах. Его воздержанию удивлялись знавшие его. Он победил все страсти плоти и духа и приобрел великую благодать от Бога. Проведше всю жизнь свою в подвигах иночества, он задолго до смерти предвидел свою кончину. В общей службе святым отцам, почивающим в Дальних пещерах, преподобный Сисой упоминается вместе с преподобным Григорием постником: «Сисое чудне и Григорие, имя от бодрости имевый, оба постом обуздавше своя страсти…» Память преподобного Святая Церковь отмечает 6/19 июля и 28 августа/10 сентября вместе с Собором всех преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Читать далее Источник: Жития русских святых : В 2 т./[Коллектив авторов ; Ред. Н.В. Петрусенко]. - Москва : Сибирская благозвонница, 2011./Т. 1: Март-август. - 2011. - 1084 с. : ил.; Т.2: Сентябрь-февраль. - 2011. - 1101 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Вассиан, святитель, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белоезерский (Рыло) († 1481, память 6/19 июля в Соборе Радонежских святых и 23 мая/5 июня в Соборе Ростово-Ярославских святых) Родился в XV веке в Волоколамске (по Ростовской летописи – родился в 19 верстах от Ростова при р. Луше). Был родственником преподобного Иосифа Волоцкого († 1515, память 9/22 сентября и 18/31 октября). В юношеские годы он пришел в Боровский монастырь к преподобному Пафнутию († 1478, память 1/14 мая) и стал его любимым учеником, а впоследствии написал его житие. С 1455 года – игумен Троице-Сергиева монастыря. Вскоре по избрании своем он был отправлен святым митрополитом Московским Ионою для утверждения в Православии Киевской княгини Анастасии с детьми Симеоном и Михаилом. Свою миссию он выполнил с большим успехом. В 1466 году был архимандритом Московского Новоспасского Спасо-Преображенского монастыря. 13 декабря 1467 года хиротонисан во епископа Ростовского с возведением в сан архиепископа. Скончался 23 марта 1481 года. Современники характеризовали архиепископа Василия как архипастыря энергичного, образованного, начитанного и красноречивого. По красноречию архиепископ Вассиан считался «Демосфеном» своего времени. Преосвященный Вассиан известен и литературной деятельностью. В 1480 году он отправил в стан великого князя Ивана III Васильевича на реку Угру пространное и убедительнейшее Послание о мужественном стоянии против татар, приводя ему многие примеры из Священного Писания и отечественных летописей. Это Послание по важности содержания занимало первое место из всех посланий духовных лиц в литературе времен правления Ивана III. Как человек деятельный и образованный, архиепископ Вассиан занимал видное место в политической жизни своего времени. Он воодушевлял князей на борьбу с татарами. Отличаясь характером миролюбивым, архиепископ Вассиан всегда стремился примирить между собой враждующих князей и, пользуясь своим большим авторитетом, достигал в этом деле успеха. Труды: Житие преподобного Пафнутия Боровского//Четьи-Минеи 1 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

•  Место отшельничества начальника псковских пустынножителей и основанный им монастырь находятся в 30 верстах от Пскова. Впоследствии монастырь был перенесен на гору. Преподобный Антоний Краснохолмский (+ 1481) Память его празднуется 17 янв. в день тезоименитства с прп. Антонием Великим (+365) и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором всех святых, в земле Тверской просиявших В 1461 г. иеромонах Кирилло-Белозерского монастыря Антоний основал вблизи города  Краснохолмска в Тверском княжестве  Свято-Николаевский монастырь на средства боярина  Нелединского. Братию свою он назидал как словом, так и примером своей жизни. Прп. Антоний Краснохолмский скончался в 1481 г. после освящения монастырской церкви. •  Прп. Антоний подвизался и основал монастырь в нескольких верстах от Красных Холмов, в Тверском княжестве, прекратившем свое существование в 1485 г. — после взятия Твери московскими войсками при Иване III. Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь на берегу р. Мологи был основан в Тверской епархии. Ныне это место в Бежецком р-не Тверской обл.  •  По устному преданию, прп. Антоний после обретения явленной иконы Николая Чудотворца построил храм в честь этого святого, давшего название монастырю. Святитель Вассиан I, Архиепископ Ростовский (+ 1481) Память его празднуется 23 марта в день преставления, 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых и 6 июля с Собором Радонежских святых Святитель Вассиан I был родственником прп. Иосифа Волоцкого (память его 9 сент.) и любимым учеником прп. Пафнутия Боровского (память его 1 мая), от которого и принял пострижение. В 1455 г. стал иноконастоятелем  Троице-Сергиева монастыря, в 1466 г. —  архимандритом Новоспасским, в 1468 г. — архиепископом Ростовским и Ярославским. В1479 г. святитель участвовал в перенесении мощей свв. Киприана, Фотия и Ионы, святителей Московских и всея России чудотворцев (память их 27 мая). Святитель Вассиан славился даром назидательного, мудрого слова и часто выступал посредником при раздорах князей. В Ростове он строил и украшал церкви. В 1380 г. святитель написал знаменитое послание вел. князю Иоанну III на Угру, призывая его к решительным действиям против татар,— высокий образец христианского патриотизма. Святитель Вассиан написал также житие прп. Пафнутия Боровского. Преставился святитель в глубокой старости 23 марта 1481 г. и был погребен в Ростовском Успенском соборе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

21 . Пр. САВВА Вишерский, Новгородский, преставился в 1461 году, Октября 1, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в церкви Вознесения Господня в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 1. 22 . Св. ИОНА, Архиепископ Новгородский, преставился в 1471 году, Ноября 5, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Новгородском Отенском монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 5. 23 . Св. ИСИДОР Юродивый, Ростовский, прозванием Твердислов, преставился в 1474 году, Мая 14, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его в Ростове под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 14. 24 . Пр. ЗОСИМА, Игумен Соловецкий, преставился в 1478 году, Апреля 17, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Соловецком монастыре в построенной во имя его и Преподобного Савватия храме. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 17. 25 . Пр. ПАФНУТИЙ, Игумен Боровский, преставился в 1479 году, Мая 1, в который Церковь и память, его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри, Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 1. 26 . Пр. ЕВФРОСИН Псковский, преставился в 1481 году, Мая 15. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 15. 27 . Пр. МАКАРИЙ, Игумен Колязинский, преставился в 1483 году, Марта 17, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 17. 28 . Пр. ТИХОН Луховский, преставился в 1492 году, Июня 16. Св. мощи его почивают в созданной им обители, в области Луховской на реке Лухе, на Капышове. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 16. 29 . Св. ИОАНН Юродивый Устюжский, преставился в 1494 году, Мая 29, в который день Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Устюжской соборной церкви. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 29. 30 . Пр. САВВА Крыпецкий, Псковский, преставился в 1495 году, Августа 28. Св. мощи его, в 1555 году обретённые, почивают в Крыпецком монастыре. Смотри Пролог и Четь Минею, Августа 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Преподобный Феодор Ростовский, †22 октября 1409. Преподобный Павел Ростовский, †после 1409, память 22 октября Преподобный Ферапонт Можайский, Белоезерский, †27 мая 1426, обретение мощей 27 декабря 1514. Преподобный Кирилл Белоезерский, †9 июня 1427. Святые иноки Троице-Сергиевой обители Святитель Вассиан I (Рыло), архиепископ Ростовский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1455 по 1466 гг.), †23 марта 1481. Преподобный Мартиниан Белоезерский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1447 по 1454 гг.), †12 января 1483. Святитель Серапион, архиепископ Новгородский (игумен Троице-Сергиевой обители с 1495 по 1506 гг.), †16 марта 1516. Преподобный Арсений Комельский (Сахарусов) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1525 по 1527 гг.), †24 августа 1556. Святитель Иоасаф, Митрополит Московский (Скрипицын) (игумен Троице-Сергиевой обители с 1529 по 1539 гг.), †27 июля 1556. Преподобный Максим Грек , †1556, память 21 января. Священномученик Иоасаф Боровский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1605 по 1609 гг.), †5 июля 1610, память 12 января. Преподобный Иринарх пономарь, †1621, память 28 ноября, 12 января. Преподобный Дионисий Радонежский (архимандрит Троице-Сергиевой обители с 1610 по 1633 гг.), †12 мая 1633. Преподобный Дорофей книгохранитель, †1622, память 5 июня. Святитель Иоасаф, епископ Белгородский (наместник Троице-Сергиевой Лавры с 1745 по 1748 гг.), †10 декабря 1754, прославление 4 сентября 1911. Святитель Иннокентий, Митрополит Московский (священноархимандрит-настоятель Троице-Сергиевой Лавры с 1868 по 1879 гг.), †31 марта 1879; прославление 23 сентября 1977. Святые последующих поколений, которые продолжали иноческое делание по заветам Игумена земли Русской, образовали Белозерскую, Ферапонтовскую, Соловецкую, Комельскую, Обнорскую, Московскую, Боровскую, Волоколамскую, Нижегородскую, Прилуцкую и Ростовскую ветви генеалогического древа Радонежских святых. Приведенный перечень имен не исчерпывает всех подвижников, связанных с духовной школой Преподобного Сергия Радонежского. Собирание сведений о них должно продолжить благословенное начинание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вассиан, архиепископ Ростовский Святитель Вассиан I был родственником святого Иосифа Волоцкого († 1515; память 9/22 сентября и 18/31 октября) и любимым учеником преподобного Пафнутия Боровского († 1477, память 1/14 мая), от которого и принял пострижение. В 1455 году стал иноконастоятелем Троице-Сергиева монастыря, в 1466 — архимандритом Новоспасским, в 1467 — архиепископом Ростовским. В 1479 году святитель участвовал в перенесении мощей святых Киприана, Фотия и Ионы, святителей Московских и всея России чудотворцев (память 27 мая/9 июня). Святитель Вассиан славился даром назидательного, мудрого слова и часто выступал посредником при раздорах князей. В Ростове он строил и украшал церкви. В 1480 году святитель написал знаменитое послание великому князю Иоанну III на Угру, призывая его к решительным действиям против татар, — высокий образец христианского патриотизма. Святой Вассиан написал также житие преподобного Пафнутия Боровского. Святитель скончался в глубокой старости 23 марта 1481 года и был погребен в Ростовском Успенском соборе. Март, 24 Захария постник, в Дальних пещерах почивающий Преподобный Захария Постник, Печерский, подвизался в Дальних пещерах в XIII–XIV вв. В монастыре Печерском есть сказание о Захарии, иноке Печерском следующее: во время игуменства блаженного Никона два мужа киевские Сергий и Иоанн, увидевши однажды на чудотворной иконе Пресвятой Богородицы великий свет, заключили между собой духовное братство. Иоанн перед смертью своей вручил Сергию сына своего Захарию и тысячу гривен серебра и сто гривен золота с тем, чтобы серебро и золото он отдал Захарии, когда он придет в совершенный возраст. Захария, достигши 15-ти летнего возраста, просил у Сергия своего наследства… Отождествление преподобного Захарии Постника, Печерского, с сыном киевского жителя Иоанна — Захарией, отдавшим все свое наследство на украшение Печерского храма и постригшемся в обители, необоснованно. Иоанн перед смертью передал имущество на сохранение своему другу Сергию. Это было при игумене преподобном Никоне († 1088; память 23 марта/5 апреля), Захарии в то время было 5 лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Антоний Заоникиевский, один из первых игуменов Владимирской Заоникиевской пустыни, находящейся в 12-ти верстах от Вологды, которая основана преп. Иосифом Заоникиевским во второй половине XVI века (Память его в одних святцах записана под 23-м Июля, в других – под 3-м Ноября), – Ист. Uep. IV, 134 , Верюжск. 607. Антоний, архиепископ Каменец-Подольский, до Каменца бывший некоторое время епископом Воронежским, скончавшийся на покое в Задонском Богородицком монастыре 29-го Марта 1827-го года. По словам преосв. Димитрия в Месяцеслове, – 1 изд. вып. IV, 2 отд., стр. 95, «о нем хранится в монастыре предание (?), как о нетленно почивающем угоднике Божием»; принадлежит к числу местно чтимых подвижников, -ibid. Антоний Краснохолмский, основатель Краснохолмского или Бежецкого Николаевского Антониева монастыря, который находится близ Красного Холма, заштатного города Тверской губернии, Бежецкого уезда, скончавшийся 17-го Января 1481-го года (Филарета Русские святые, 17 Января; о монастыре – Ист. Uep. IV, 807 ). Антоний, игумен Соловецкого монастыря с 1603-го по 1612-й год (Строева Списки иерархов) или с 1 (505-го по 1613-й год (Описание Соловецкого монастыря архим. Мелетия. О почитании см. у Ратшина, стр. 4 нач.; в Соловецким Патерике нет). Антоний Черноозерский, основатель упраздненной Антониевой на Черных озерках пустыни, которая находилась в Череповецком уезде Новгородской губернии, неизвестно когда живший (Ист. Uep. III, 103 ). Аркадий Новоторжский или Вяземский, ученик преп. Ефрема, основателя Новоторжского Борисо-Глебского монастыря (Ист. Uep. III, 420 , Филарета Русские святые, 28-го Января. Называется иначе Вяземским потому, что был родом из города Вязьмы Смоленской губернии и что первоначально подвизался подвигом юродства в родном своем городе, см. Историко-статистическое описание Смоленской епархии, Спб. 1864, стр. 309. У преосв. Сергия и за ним у Барсукова ошибочно-Вязниковский; у преосв. Димитрия ошибочно – погребенный в Вязьме; у архим. Леонида ошибочно разделенный на двоих – Новоторжского и особого Вяземского).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В последние годы своей жизни он прославился даром исцелений и прозорливости. Он скончался 90 лет в 1480 г. (по другому исчислению, в 1481 г.) 8 сент. (см. Елеазаров мон. Псков. еп.). Ему есть рукописная служба. См. 7 сент. – Пр. Naxoмiя Нерехтского. В мире Иаков, сын священника г. Владимира на Клязьме, он семи лет «вдан бысть учитися священным книгам», а потому из детства «навык божественному писанию», и утешением его было, как можно чаще, посещать храм Божий. Возжелав отречься от мира, он скоро принял иночество в Рождественском Владимирском монастыре и безропотно проходил в обители равные послушания. Когда была, возобновлена (в 1362 г.) во Владимире обитель Равноапостольных Константина и Елены (ныне приходская церковь ). Пр. Пахомий был назначен в ней игуменом. Стремясь к безмолвному пустынному житию, он тайно оставил обитель и удалился в пределы Нерехты (Костромской губ.). Обходя окрестится места, он, наконец, избрал по своим мыслям место (Сыяпаново, на реке Гридевке) и с благословения св. Алексия построил здесь обитель с храмом Св. Троицы (упраздн. в 1704 г.; ныне слобода Троицы-Сыпанова, Костр. губ., в 2 вер. от г. Нерехты). По уставу преподобного в его обители никто не должен был иметь собственности; всякий обязан был питаться трудами своих рук; обрабатывая землю, преподобный и сам пахал, подавая другим пример. В этой обители преподобный подвизался многие годы, поучая окрестных жителей добродетели и исцеляя их от болезней. Скончался он 23 марта 1384 г. Мощи его покоятся под спудом в построенной им церкви (ныне приходской). Память его – 15 мая, потому что в этот день его тезоименитство. 16 . Д. Пр. отца нашего еодра Освященного, ученика пр. Пахомия Великого . Родом из Египта, от богатых родителей христиан, «от юности мудрый», пр. Феодор не увлекся земными предметами, но стремился к горнему, что превыше земного. Упражняя себя в молитве, воздержании и подвигах благочестия, он решился оставить родительский кров и, отказавшись от попечений отца и матери, тайно бежал сначала в один из египетских монастырей, а потом вступил в Тавенскую обитель пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тропарь, глас 8 О тебе отче Евфимие, известен бысть спасения образ. Восприим бо крест последовал еси Христу. Творяше же и учаше, еже презрети плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со ангелы радуется преподобне дух твой. Кондак, глас 2 Чистотою душевною Божествено вооружився, и непрестанныя молитвы, яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, Евфимие, отче наш, моли непрестанно о всех нас. Сведения о преподобном отце нашем Антонии Краснохолмском 2 Память его празднуется в 3-ю Неделю по Пятидесятнице † 1481 Преподобный Антоний, будучи иеромонахом, в 1461 году прибыл из Белозерской стороны в пустыню на левый берег реки Мологи, и здесь, недалеко от Красного холма и в 30 верстах от Бежецка, положил основание обители. Тогда в здешнем краю еще не было обителей. Преподобный Антоний построил деревянный храм в честь святителя Николая. К нему собрались братия, и он ревностно учил их путям спасения примером жизни своей и наставлениями. Набожный боярин Иван Нелединский, владелец тех мест, щедро доставлял средства для обители. На его иждивение преподобный Антоний построил каменный храм святителю и вскоре, по освящении его в 1481 г., мирно скончался. Мощи его почивают под спудом. Тропарь и Кондак общие. Сведения о преподобном отце нашем Евфросине Псковском 9 чудотворце Память его празднуется месяца мая в 15-й день † 1481 Евфросин, преподобный, Псковский чудотворец, родился около 1386 г. в недальнем от Пскова погосте Виделебье от неизвестных, но благочестивых родителей и при крещении назван Елеазаром. С юных лет наученный чтению божественных книг Елеазар стремился душою к уединенной жизни, и, когда родители стали склонять его к браку, он скрылся от них в Святогорский монастырь и там постригся под именем Евфросина. Несколько времени провел здесь юный подвижник в трудах иноческих, и, влекомый жаждою уединения, он удалился с благословения настоятеля в непроходимое пустынное место, в 25 верстах от Пскова, на берег реки Толвы близ Псковского озера (1425 г.). Здесь было ему видение трех вселенских учителей, указавших место для сооружения храма во имя их, и вскоре после того пришел к нему на сожительство некий праведный инок, по имени Серапион. Когда же начали собираться к Евфросину подвижники, ищущие уединения, тогда он построил на указанном ему месте церковь во имя трех Святителей и келии для братии (1477 г.), но начальства на себя не принял, а управление поручил ученику своему Игнатию. Рукоположенный владыкою Новгородским Иоанном Игнатий сделался первым игуменом Елеазаровой обители и духовником ее основателя. Не изменяя подвижнического образа своей жизни, достиг преподобный Евфросин до маститой старости и кончил в мире дни свои 15 мая 1481 г., имея 95 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010