Закрыть itemscope itemtype="" > Запад априори во всем обвиняет сербов Генерал Леонид Ивашов подчеркивает, что обстоятельства трагедии в Сребренице до сих пор объективно не расследованы 13.07.2015 1481 Время на чтение 4 минуты Инцидент с премьер-министром Сербии Александром Вучичем, которого забросали камнями и бутылками в боснийской Сребренице , показывает, что народы бывшей Югославии еще не примирились, а действия Запада в ООН этому никак не способствуют, считает уполномоченный МИД РФ по правам человека, демократии и верховенства права Константин Долгов, сообщает РИА Новости. Вучича в субботу забросали бутылками и камнями в боснийской Сребренице, прогнав его с церемонии в память о 20-й годовщине массового убийства мусульман. Один из камней попал премьеру в лицо. Толпа погналась за политиком, когда охрана пыталась его вывести. Сразу после инцидента Вучич вернулся в Сербию. «Нападение на сербскую делегацию под Сребреницей показывает, что народы бывшей Югославии еще не примирились. Политизированные шаги Запада в ООН этому не помогают», — написал Долгов в своём Twitter. Церемония поминовения жертв массового убийства мусульман в боснийском городе Сребреница проходит ежегодно 11 июля в мемориальном центре Поточари. В этом году в церемонии приняли участие порядка 70 тысяч человек. Памятное мероприятие посетили бывший президент США Билл Клинтон, заместитель генерального секретаря ООН Жан-Мари Генно, президенты Словении Борут Пахор, Хорватии Колинда Грабар-Китарович, Черногории Филип Вуянович, Македонии Георгий Иванов, премьер-министр Сербии Александр Вучич, председатель Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) в Гааге Теодор Мерон. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии« профессор МГИМО, д.и.н., генерал-полковник Леонид Ивашов : Это действительно была трагедия, которая произошла в Сребренице 20 лет назад, унесшая многие жизни людей. Виновники той резни сегодня как бы не определены, их назначили. Так же, как и за другие югославские события, например, за Косово.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/13/za...

Никифор Монах дает чисто религиозную характеристику внимания: «Внимание есть обращение души, ненависть к миру, признак покаяния, возвращение к Богу, ломка греха, восстановление добродетели, начало созерцания, память Божья, невозмутимость ума, источник веры» («О хранении и трезвении ума», Patr, M, 1.147, стр. 962). Внимание есть начало всякого внутреннего делания, всякой аскезы. В Йоге внимание есть начало, а конец медитация, через концентрацию ума. Поэтому и говорится: «Дхиана (медитация, 6-я ступень Раджа Йоги) достигается вниманием и энергией " - очевидно энергией ума. В умном делании внимание – начало, а молитва конец, через концентрацию и медитацию. Здесь другая формулировка аскезы: «Внимание плюс молитва», или, по Нилу Синайскому : «Внимание ищет молитву и находит молитву» (Патр. М. т. 147, с. 618, по Каллисту и Игнатию). Сердечное внимание Исихий Пресвитер говорит: «Внимание есть непрерывная сердечная исихия от всех помыслов дышащая только Иисусом Христом» (Patr. M. t. 93,1481). В другом месте Исихий называет это «сердечным вниманием» (там же, 1493). Исихия есть покой духовный и душевный, глубоко интимное состояние свободы от рассеяния ума и сердца. Внимание способствует непрерывности молитвы, а молитва в свою очередь есть хранительница внимания и трезвения (т. ж., 1539). Религиозно сокрушенное и обращенное сердце рано или поздно привлекает к себе рассеянный по внешнему миру ум, собирая его в себе. Это внимание ума сердца есть уже начало внутренней аскезы, умного делания. Ум начинает различать «помышления сердца», добрые и худые, проникает глубже в сердце, очищает своим светом темные недра сердца, изгоняя оттуда внутренний мрак, сам в то же время очищаясь и согреваясь в духовной теплоте сердца. Ветхозаветное и новозаветное, у ап. Павла, «внемли себе» есть прислушивание к голосу сердца, к сокровенному голосу внутрисердечного Логоса. Иисус Христос говорит своим ученикам: «Наблюдайте за собою» (Лук., 17,3). На языке Библии «внимать себе» и «наблюдать за собою " - это одно и то же. По-гречески они выражаются одним словом: просохе (внимание), просехайн (внимать, наблюдать). 3. Концентрация

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/l...

Ckonje, 1989. С. 207). И, конечно, сербов истребляли физически. Например, «Баязид II разрешил своим войскам в 1452 году резать народ в Тепеделене целых 24 дня» (там же. С. 208). Особенно жестоко турки мстили сербам за восстания: «Обезображенные тела валялись по полям, семьи распродавались в рабство в отдаленные края, все, что было дорого народу, церкви и монастыри, предавались поруганию, и сам Патриарх Иован был свергнут с престола и отведен в Константинополь» ( Погодин А.Л . История Сербии. С. 297). Чтобы выжить, сербы вынуждены были покидать свою родину. Массовых переселений сербов было несколько, например, только в 1481 году в Австрию переселились 50 тысяч сербов. Уже в 1664 году английский путешественник засвидетельствовал опустошение Сербии: «Все турецкие земли представляют такую пустыню, что часто за целый день пути вы не встретите одно селение, и это наблюдается как за Дунаем до Белграда, так и в путешествии до Адрианополя… работники же здесь только христианские» ( Погодин А.Л . История Сербии. С. 294). В 1690 году в Австрию же переселилось 37 тысяч сербских семейств, что составляло до полумиллиона человек; процесс исхода продолжался, и в 1735 году оказалось, что в сравнении даже с 1718 годом от населения Сербии осталась лишь половина. Вскоре сербы попросили убежища и у России, и сразу после выхода в 1751 году указа императрицы Елисаветы Петровны «О принятии в подданство сербов, желающих поселиться в России и служить особыми полками» 16 тысяч сербов переселились в Малороссию. На территории современных Черкасской, Полтавской, Днепропетровской и особенно Луганской областей они образовали области Новую Сербию и Славяно-Сербию с административным центром в Новомиргороде. Это были военно-земледельческие колонии, укрепленные селения в которых назывались шанцами. Сербы несли воинскую службу в России, из них было укомплектовано несколько гусарских полков. Лишь в 1783 году села сербов получили статус гражданских поселений. 74 Апостол Фома (Дидим, Близнец; память 6 19 октября и в Неделю вторую по Пасхе) — один из двенадцати учеников Христа, просвещавший светом евангельского учения Индию при царе Гондофере.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3742...

По преданию, в 1240 г. Н. чудесным образом перенес в храм Конона де Решикура, к-рый томился в сарацинском плену на Востоке. В память об этом событии была учреждена ежегодная процессия 6 дек. С XV в. храм пользовался покровительством герцогов Лотарингии. Так, герц. Рене II (1473-1508) подарил золотой реликварий в форме руки для мощей Н. ( Collin. 2007). После победы над бургундским герц. Карлом Смелым в битве при Нанси (1477), позволившей отстоять независимость Лотарингии, герцог велел построить в Сен-Никола-де-Пор монументальный храм (71,5×31 м) в стиле пламенеющей готики. Подготовка к сооружению церкви началась в 1481 г., строительные работы велись между 1495 и 1560 гг. (см.: F ö rderer. 2007). В благодарность за победу в сражении Рене II провозгласил Н. защитником герц-ства и «отцом отечества»; его преемник - Антуан Лотарингский Добрый, в 1511 г. впервые объявил святого покровителем Лотарингии (см.: Guyon C. Pèlerins et pèlerinages...//Alle origini dell " Europa. 2011. P. 272). Число паломничеств в Сен-Никола-де-Пор заметно увеличилось в XVII в. (в 1601, после юбилейного 1600 г., храм посетили почти 200 тыс. паломников; см.: Martin P. Pèlerinage de St. Nicolas//Atlas de la vie religieuse en Lorraine à l " époque moderne/Éd. F. Henryot e. a. Metz, 2011. P. 242). В XVII в. клирики храма (с 1613 - бенедиктинцы из конгрегации св. Витона и св. Хильдульфа) записывали чудеса, которые совершались по молитвам к Н. (сохр. 227 записей о 173 чудесах; см.: Maisse. 1989). В XVII-XVIII вв. был опубликован ряд книг о Н., его чудесах и святыне в Сен-Никола-де-Пор; их издание способствовало укреплению почитания Н. и развитию паломничества к его мощам (см.: Maes B. Les livrets de pèlerinage à Saint-Nicolas-de-Port, sanctuaire national des Lorrains//En Orient et en Occident. 2015. P. 407-422). Богатая ризница была в значительной мере утрачена в результате конфискаций в кон. XVII в. и в годы Французской революции (1789-1799); среди реликвий, хранящихся в наст. время в Сен-Никола-де-Пор,- серебряный реликварий в форме руки с частицей мощей Н.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Тропарь, глас 8 О тебе отче Евфимие, известен бысть спасения образ. Восприим бо крест последовал еси Христу. Творяше же и учаше, еже презрети плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со ангелы радуется преподобне дух твой. Кондак, глас 2 Чистотою душевною Божествено вооружився, и непрестанныя молитвы, яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, Евфимие, отче наш, моли непрестанно о всех нас. Сведения о преподобном отце нашем Антонии Краснохолмском 2 Память его празднуется в 3-ю Неделю по Пятидесятнице † 1481 Преподобный Антоний, будучи иеромонахом, в 1461 году прибыл из Белозерской стороны в пустыню на левый берег реки Мологи, и здесь, недалеко от Красного холма и в 30 верстах от Бежецка, положил основание обители. Тогда в здешнем краю еще не было обителей. Преподобный Антоний построил деревянный храм в честь святителя Николая. К нему собрались братия, и он ревностно учил их путям спасения примером жизни своей и наставлениями. Набожный боярин Иван Нелединский, владелец тех мест, щедро доставлял средства для обители. На его иждивение преподобный Антоний построил каменный храм святителю и вскоре, по освящении его в 1481 г., мирно скончался. Мощи его почивают под спудом. Тропарь и Кондак общие. Сведения о преподобном отце нашем Евфросине Псковском 9 чудотворце Память его празднуется месяца мая в 15-й день † 1481 Евфросин, преподобный, Псковский чудотворец, родился около 1386 г. в недальнем от Пскова погосте Виделебье от неизвестных, но благочестивых родителей и при крещении назван Елеазаром. С юных лет наученный чтению божественных книг Елеазар стремился душою к уединенной жизни, и, когда родители стали склонять его к браку, он скрылся от них в Святогорский монастырь и там постригся под именем Евфросина. Несколько времени провел здесь юный подвижник в трудах иноческих, и, влекомый жаждою уединения, он удалился с благословения настоятеля в непроходимое пустынное место, в 25 верстах от Пскова, на берег реки Толвы близ Псковского озера (1425 г.). Здесь было ему видение трех вселенских учителей, указавших место для сооружения храма во имя их, и вскоре после того пришел к нему на сожительство некий праведный инок, по имени Серапион. Когда же начали собираться к Евфросину подвижники, ищущие уединения, тогда он построил на указанном ему месте церковь во имя трех Святителей и келии для братии (1477 г.), но начальства на себя не принял, а управление поручил ученику своему Игнатию. Рукоположенный владыкою Новгородским Иоанном Игнатий сделался первым игуменом Елеазаровой обители и духовником ее основателя. Не изменяя подвижнического образа своей жизни, достиг преподобный Евфросин до маститой старости и кончил в мире дни свои 15 мая 1481 г., имея 95 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР ВЕЛИКОПЕРМСКИЙ († до 1481?), один из первых правосл. правителей Вел. Перми. Краткие сведения о В. В. сохранили вологодско-пермские, московские и ростовские синодики 1-й пол. XVI-XVII в., в к-рых записано: «Благоверному князю Владимиру Великопермьскому, идолы поправшему и просветившему Великую Пермь святым Крещением, вечная память» (РНБ. Ф. 588. 1596. Л. 167; РГБ. Ф. 344. 99. Л. 52; Конев. С. 102). Имя В. В. внесено в родовой помянник великопермских князей, сохранившийся в составе синодика чердынского во имя ап. Иоанна Богослова мон-ря (известен в списках XVIII - нач. XIX в.; ПОКМ. НВ. 2402/2). Единственным прямым свидетельством о времени жизни В. В. является запись вологодского синодика XVI в., в к-ром память В. В. отмечена раньше памяти великопермского кн. Михаила Ермолаевича , убитого вогуличами в 1481 г. (РНБ. Ф. 588. 1596. Л. 167). Отсутствие в синодиках сообщения о насильственной смерти В. В. свидетельствует о том, что он не был убит в 1481 г., а умер собственной смертью, вероятно, ранее этой даты. Синодики, говоря о В. В., по-видимому, сообщают о Крещении части Вел. Перми в 1462 г. Об этом событии известно из Ростовского владычного свода кон. XV в. в составе «Типографской летописи», где под указанным годом помещена запись: «Того же лета Иона, епископ Пермьскый, крести Великоую Пермь, и князя их, и церкви постави, и игумены, и попы» (ПСРЛ. Т. 24. С. 185). Поскольку кн. Михаил Ермолаевич принял Крещение ок. 1452 г. в Москве, не исключено, что ростовский летописец в данном случае упоминал др. видного правителя Вел. Перми - В. В. Вычегодско-Вымская летопись кон. XVI - нач. XVII в., сообщая об этом событии, пишет, что в 1462 г. Пермский еп. св. Иона «добавне крести Великую Пермь, постави им церкви и попы и княжат Михайловых [детей Михаила Ермолаевича.- А. К.] крести» (Вычегодско-Вымская (Мисаило-Евтихиевская) летопись. С. 262). Ист.: Дмитриев А. А. Пермская старина: Сб. ист. статей и мат-лов преимущественно о Пермском крае. Пермь, 1889. Вып. 1: Древности бывшей Перми Великой. С. 159; ПСРЛ. Т. 24. М., 2000; Т. 25. М.; Л., 1949; Т. 26. М.; Л., 1959; Т. 37. Л., 1982 (по указ.); Вычегодско-Вымская (Мисаило-Евтихиевская) летопись//Ист.-филол. сб. Сыктывкар, 1958. Вып. 4. С. 262-263; Конев С. В. Синодикология. Ч. 2: Ростовский соборный синодик//Историческая генеалогия. Екатеринбург; Н.-Й., 1995. Вып. 6. С. 102.

http://pravenc.ru/text/159106.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Евфросин, во Святом Крещении Елеазар, Псковский (+ 1481) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 15 мая в день преставления, 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1547 и 1549 гг., и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице тесте с Собором Псковских святых. Прп. Евфросин (в миру Елеазар) родился в 1381 г. в селе Виделебьи в Псковском краю. С детства он начал приучаться к посту, отказавшись от всего сладкого. Кто были его родители — не известно, но они дали ему хорошее образование: он знал философию и обладал литературным талантом. Когда он узнал, что родители хотят его женить, он тайно оставил их дом, но лишь по смерти отца поступил в Снетогорский монастырь Пресвятой Богородицы вблизи Пскова и принял там постриг с наречением ему имени Евфросин. Но его влекла к себе отшельническая жизнь. Он посетил Константинополь и ознакомился там с жизнью пустынников и молчальников. А по возвращении своем с благословения настоятеля удалился на безмолвие в лес, на берег реки Толвы, и поселился в шалаше. Здесь ему явились во сне три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоустый — и велели ему соорудить храм во их имя. В схиме прп. Евфросину было возвращено его имя Елеазар, и основанный им монастырь называется Спасо-Елеазаровым. Когда его мать узнала, где он, она пришла к нему. Он велел ей сказать, что лучше им увидеться в другой жизни, причем посоветовал ей постричься в женском монастыре. И совет его мать исполнила. Прп. Евфросин-Елеазар скончался девяноста пяти лет, в 1481 г. Святые мощи его почивали в основанном им монастыре под спудом. • Родное село преподобного — Виделебьи — находилось близ Пскова, из этого же села родом прп. Никандр Псковский (память его 24 сент.). Родители прп. Евфросина были простыми поселянами. • Место отшельничества начальника псковских пустынножителей и основанный им монастырь находятся в 30 верстах от Пскова. Впоследствии монастырь был перенесен на гору. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437201/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ КРАСНОХОЛМСКИЙ († 1481), прп. (пам. 17 янв. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), основатель Краснохолмского мон-ря . Единственным источником сведений об А. К. является «Летописец о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию великих князей и бояр и прочих благодетелей», составленный предположительно в кон. XVI в. (опубл.: Жизневский. Древний архив). Время и место рождения А. К. неизвестны. «Летописец» сообщает, что в 1461 г. из белозерских мон-рей на р. Мологу, во владения дворянина А. В. Нелединского-Мелецкого, пришел священноинок Антоний. Здесь А. К. заболел и был вынужден остаться. Через нек-рое время Нелединский-Мелецкий пожертвовал ему землю, на к-рой А. К. поставил келью и часовню (видимо, преподобный поселился на острове, т. к. монастырские описи XVII в. сообщают, что часовня находилась на острове близ мон-ря). Вскоре к святому стали собираться ученики и возник мон-рь. Однажды ночью А. К. увидел из окна необыкновенный свет, вышел из кельи и обрел на дереве икону свт. Николая Чудотворца. Явленную икону преподобный поставил в часовне. После того как в мон-ре была построена церковь, ее освятили во имя свт. Николая. Поскольку к чудотворной иконе приходило много богомольцев, А. К. решил построить вместо деревянной церкви каменный собор. Для этого на берегу реки, к-рый был низким и весной заливался водой, сделали насыпь, значительную по протяженности и высоте. В 1481 г. на насыпи началось строительство каменного Никольского собора. В том же году А. К. преставился, и собор был закончен уже его преемником - строителем Германом (1481 - ок. 1493). День преставления А. К. неизвестен, его память празднуется в один день с прп. Антонием Великим . Не сохранилось сведений и о месте погребения А. К. Игум. Анатолий (Смирнов), составивший в 1883 г. описание Краснохолмского мон-ря, предполагал, что ц. во имя Всех святых, пристроенная в XVII в. к юго-зап. углу собора, была поставлена над могилой преподобного. В Никольском соборе находилась икона свт. Николая, обретенная А. К. (в XVII в. она помещалась на аналое, близ царских врат). Впосл. эту икону объединили в одном киоте с Владимирской иконой Пресв. Богородицы, также чудотворной.

http://pravenc.ru/text/116074.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы Изменить АНТОНИЙ КРАСНОХОЛМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Антоний Краснохолмский Антоний Краснохолмский (+ 1481 ), иеромонах , основатель Краснохолмского Никольского монастыря , преподобный Память 17 января и Соборе Тверских святых Единственным источником сведений об прп. Антонии является " Летописец о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию великих князей и бояр и прочих благодетелей " , написанному в самом монастыре в начале 1687 года одним из монастырских книжников . Время и место рождения прп. Антония неизвестны. " Летописец " сообщает, что в 1461 году из белозерских монастырей на р. Мологу, во владения дворянина А. В. Нелединского-Мелецкого, пришел священноинок Антоний. Здесь старец заболел и был вынужден остаться. Через некоторое время Нелединский-Мелецкий пожертвовал ему землю, на которой прп. Антоний поставил келью и часовню (видимо, преподобный поселился на острове, т. к. монастырские описи XVII в. сообщают, что часовня находилась на острове близ монастыря). Вскоре к святому стали собираться ученики и возник монастырь . Однажды ночью прп. Антоний увидел из окна необыкновенный свет, вышел из кельи и обрел на дереве икону свт. Николая Чудотворца . Явленную икону преподобный поставил в часовне. После того как в монастыре была построена церковь, ее освятили во имя свт. Николая. Поскольку к чудотворной иконе приходило много богомольцев, преподобный решил построить вместо деревянной церкви каменный собор. Для этого на берегу реки, который был низким и весной заливался водой, сделали насыпь, значительную по протяженности и высоте. В 1481 году на насыпи началось строительство каменного Никольского собора. В том же году преподобный Антоний преставился, и собор был закончен уже его преемником - строителем Германом (1481 - ок. 1493).

http://drevo-info.ru/articles/4919.html

Григорий Пельшемский (в миру Григорий Лопотов; 30 сентября 1449) – преподобный (память 30 сентября), основатель Пельшемского (Лопотова) в честь Собора Пресвятой Богородицы монастыря (ныне близ г. Кадникова Вологодской обл.). В 1764 г. обитель выведена за штат. Мощи святого находились под спудом церкви во имя преподобного Григория Пельшемского. Около раки в XIX в. хранились железные вериги, железная полумантия и железная рубашка, принадлежавшие, по преданию, основателю монастыря. В 20–х гг. XX в. монастырь был закрыт. Даниил Переяславский (в миру Димитрий; 7 апреля 1540) – преподобный (память 7 апреля), основатель переславского в честь Святой Троицы монастыря (ныне г. Переславль–Залесский Ярославской обл.). В 20–х гг. XX столетия монастырь был закрыт, возрожден в 1993 г. Димитрий Прилуцкий (11 февраля 1392) – преподобный (память 11 февраля), основатель Прилуцкого в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня монастыря (Вологда). Обитель закрыта в 1926 г., возобновлена в 1991 г. Диодор Юрьегорский (в миру Диомид; 27 ноября 1634) – преподобный (память 27 ноября), основатель Юрьегорского монастыря в честь Святой Троицы (погост Юрьегорский Онежского уезда Архангельской губернии). В 1764 г. монастырь был упразднен и обращен в приход. Дионисий Глушицкий (в миру Димитрий; 1 июня 1437) – преподобный (память 1 июня), основатель Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря (ныне деревня Покровское Сокольского района Вологодской области) и Глушицкого Сосновецкого во имя Святого Иоанна Предтечи монастыря. Покровская обитель упразднена в 1764 г., Предтеченская по штатам отнесена к третьему классу. Мощи прп. Дионисия находились в храме святого Иоанна Предтечи, построенного в 1745 г. Ныне сохранились только фундаменты храма, на месте предполагаемого погребения святого поставлен крест. Евфросин Псковский (в миру Елеазар; 15 мая 1481) – преподобный (память 15 мая), основатель Спасо–Елеазарова во имя Трех святителей монастыря (в 30 верстах от Пскова на реке Толве). В 1764 г. монастырь был оставлен на своем содержании. После революции закрыт и подвергся сильному разорению. Ныне обитель возрождается. Мощи святого Евфросина и его сподвижника – преподобного Серапиона (1481) находятся под спудом в храме во имя Трех святителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010