Закрыть Запад априори во всем обвиняет сербов Генерал Леонид Ивашов подчеркивает, что обстоятельства трагедии в Сребренице до сих пор объективно не расследованы 13.07.2015 1481 Время на чтение 4 минуты Инцидент с премьер-министром Сербии Александром Вучичем, которого забросали камнями и бутылками в боснийской Сребренице , показывает, что народы бывшей Югославии еще не примирились, а действия Запада в ООН этому никак не способствуют, считает уполномоченный МИД РФ по правам человека, демократии и верховенства права Константин Долгов, сообщает РИА Новости. Вучича в субботу забросали бутылками и камнями в боснийской Сребренице, прогнав его с церемонии в память о 20-й годовщине массового убийства мусульман. Один из камней попал премьеру в лицо. Толпа погналась за политиком, когда охрана пыталась его вывести. Сразу после инцидента Вучич вернулся в Сербию. «Нападение на сербскую делегацию под Сребреницей показывает, что народы бывшей Югославии еще не примирились. Политизированные шаги Запада в ООН этому не помогают», — написал Долгов в своём Twitter. Церемония поминовения жертв массового убийства мусульман в боснийском городе Сребреница проходит ежегодно 11 июля в мемориальном центре Поточари. В этом году в церемонии приняли участие порядка 70 тысяч человек. Памятное мероприятие посетили бывший президент США Билл Клинтон, заместитель генерального секретаря ООН Жан-Мари Генно, президенты Словении Борут Пахор, Хорватии Колинда Грабар-Китарович, Черногории Филип Вуянович, Македонии Георгий Иванов, премьер-министр Сербии Александр Вучич, председатель Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) в Гааге Теодор Мерон. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии« профессор МГИМО, д.и.н., генерал-полковник Леонид Ивашов : Это действительно была трагедия, которая произошла в Сребренице 20 лет назад, унесшая многие жизни людей. Виновники той резни сегодня как бы не определены, их назначили. Так же, как и за другие югославские события, например, за Косово. Подтверждением тому является тот процесс в Гааге над Слободаном Милошевичем, где виновниками были сразу назначены сербы. Кстати сказать, мне довелось тогда принять участие в том процессе, защищая Слободана Милошевича. Я видел, как относится так называемый Гаагский трибунал к показаниям хорватов, косовских албанцев, генералов и политиков от НАТО. Также я видел, как относится тот же трибунал и к тем, кто пытался объективно свидетельствовать о тех ужасных событиях. Тот же Слободан Милошевич и другие сербы, если они не приводят какие-либо документы, то они считаются заведомо виновными.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/13/za...

Перевод трактата был сделан с латинского текста по изданию: Sancti Ambrosii Mediolanensis Opera/Recens. С. Schenkl. Pragae; Vindobonae; Lipsiae, 1897. P. 73–122. (CSEL; 322). Данный русский перевод был выверен по итальянскому изданию: Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. De Ioseph/Introd., trad., not. e indici R. Palla//Sant’Ambrogio. Opere esegetiche IIÏ Isacco о l’anima. II bene della niorte. Giacobbe e la vita beata. Giuseppe. Milanö Biblioteca Ambrosiana, Romä Citta Nuova, 1982. P. 337–409. (Sancti Ambrosii Episcopi Mediolanensis opera; 3). С. А. Артюшин Об Иосифе 1 . Жизнь святых — это правило жизни для остальных. И потому мы лучше воспринимаем расположенные по порядку рассказы Священного Писания, когда, читая об Аврааме, Исааке и Иакове и прочих праведниках, мы узнаем их и словно идем вслед их сияющим стопам по безупречной тропе, проторенной для нас их добродетелью. К их примерам я уже часто обращался 1479 , а сегодня приходит на память история святого Иосифа. В нем проявились многие добродетели, но особенно явственно запечатлелось в нем сияние чистоты. Итак, справедливо, что, после того как вы научились у Авраама усердной вере, у Исаака — чистоте целомудренного ума, у Иакова — особому терпению души к несению трудов, вы обратите внимание от этого сообщества добродетелей на сами образцы наставлений. Возможно, одни наставления будут пространнее, другие — выразительнее, и чем более их описывают и объясняют, тем скорее они проникают в ум. 2 . Пусть предстанет перед нами святой Иосиф как зеркало чистоты, ведь в его нравах, в его действиях сияет целомудрие и, словно некий спутник чистоты, сверкает блеском благодати. Поэтому родители любили его больше, чем прочих сыновей. Но это явилось причиной зависти, о чем нельзя умолчать. 3 . Из этого явился и истинный смысл всей истории: чтобы мы узнали, что желание отомстить за обиду не властно над совершенным мужем 1480 и он не воздает за зло. Поэтому и Давид говорил: Если я воздал творящим мне зло… (Пс. 7. 5). И как бы Иосиф заслужил предпочтение перед остальными, если бы поносил поносивших или любил любящих его 1481 ? Так ведь поступает большинство людей. Но удивительно, если ты любишь своего врага, как учит Спаситель 1482 . Следовательно, по праву достоин удивления тот, который сделал это прежде Евангелия: претерпев поношение — он щадил, подвергшись нападкам — прощал, будучи проданным — не воздавал несправедливостью, но заплатил за унижение снисходительностью, то, чему из Евангелия все мы уже научились, но соблюдать не можем.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Ckonje, 1989. С. 207). И, конечно, сербов истребляли физически. Например, «Баязид II разрешил своим войскам в 1452 году резать народ в Тепеделене целых 24 дня» (там же. С. 208). Особенно жестоко турки мстили сербам за восстания: «Обезображенные тела валялись по полям, семьи распродавались в рабство в отдаленные края, все, что было дорого народу, церкви и монастыри, предавались поруганию, и сам Патриарх Иован был свергнут с престола и отведен в Константинополь» ( Погодин А.Л.История Сербии. С. 297). Чтобы выжить, сербы вынуждены были покидать свою родину. Массовых переселений сербов было несколько, например, только в 1481 году в Австрию переселились 50 тысяч сербов. Уже в 1664 году английский путешественник засвидетельствовал опустошение Сербии: «Все турецкие земли представляют такую пустыню, что часто за целый день пути вы не встретите одно селение, и это наблюдается как за Дунаем до Белграда, так и в путешествии до Адрианополя… работники же здесь только христианские» ( Погодин А.Л.История Сербии. С. 294). В 1690 году в Австрию же переселилось 37 тысяч сербских семейств, что составляло до полумиллиона человек; процесс исхода продолжался, и в 1735 году оказалось, что в сравнении даже с 1718 годом от населения Сербии осталась лишь половина. Вскоре сербы попросили убежища и у России, и сразу после выхода в 1751 году указа императрицы Елисаветы Петровны «О принятии в подданство сербов, желающих поселиться в России и служить особыми полками» 16 тысяч сербов переселились в Малороссию. На территории современных Черкасской, Полтавской, Днепропетровской и особенно Луганской областей они образовали области Новую Сербию и Славяно-Сербию с административным центром в Новомиргороде. Это были военно-земледельческие колонии, укрепленные селения в которых назывались шанцами. Сербы несли воинскую службу в России, из них было укомплектовано несколько гусарских полков. Лишь в 1783 году села сербов получили статус гражданских поселений 68 Апостол Фома(Дидим, Близнец; память 6/19 октября и в Неделю вторую по Пасхе) — один из двенадцати учеников Христа, просвещавший светом евангельского учения Индию при царе Гондофере.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

Но можно ли думать, что первый служил источником для второго, как это высказал недавно проф. Делич? Преимущественная древность законов Гаммураби ещё не уполномочивает нас отвечать на этот вопрос утвердительно. Между тем, не смотря на поразительное сходство в некоторых пунктах, законы Гаммураби и законы Моисея представляют собой скорее две самостоятельные, независимые друг от друга редакции одинаковых законов; это можно видеть из приведённых уже параллелей, а также из указанных отличительных черт законов Гаммураби. – Из приведённых параллелей ясно только то, что как вавилонские законы, так и некоторые законы Моисеева кодекса произошли из одного и того же источника. Каким образом? Хотя Моисеево законодательство, несомненно, носит на себе печать сверхъестественного происхождения, однако нельзя отрицать, что в его состав вошёл и собственный исторический опыт народа Еврейского, – тем более, что этот опыт был выработан также не без участия Промысла Божия. Несомненно, Израильтяне сохраняли в своей среде предания, идущие от времён патриархальных. Так, они сохранили память о первобытных временах мировой истории и твёрдо помнили свою родословную, начиная с Авраама. Это показывает, что они могли также сохранять у себя некоторые предания и обычаи, касающиеся различных социальных отношений. Легко допустить, что некоторые постановления, вошедшие потом в состав Моисеева законодательства, применялись на практике ещё в патриархальную эпоху. Временно подавленные египетским рабством, эти постановления были вызваны к жизни вместе с про- —303— буждением национального сомосознания Евреев в эпоху Моисея. „Письменное откровение, – замечает проф. С. С. Глаголев , – есть позднейший момент в истории откровения. Прежде чем стать достоянием письмени, откровение должно быть мыслью и словом, и иногда период, протёкший между тем, как откровение явилось в слове и затем было предано письмени, обнимал собой более тысячелетия. От дней Адама до дней Моисея (по крайней мере около 4 тысяч лет) люди не имели богодухновенных книг и по преданию исповедовали истину“ 1481 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Никифор Монах дает чисто религиозную характеристику внимания: «Внимание есть обращение души, ненависть к миру, признак покаяния, возвращение к Богу, ломка греха, восстановление добродетели, начало созерцания, память Божья, невозмутимость ума, источник веры» («О хранении и трезвении ума», Patr, M, 1.147, стр. 962). Внимание есть начало всякого внутреннего делания, всякой аскезы. В Йоге внимание есть начало, а конец медитация, через концентрацию ума. Поэтому и говорится: «Дхиана (медитация, 6-я ступень Раджа Йоги) достигается вниманием и энергией " - очевидно энергией ума. В умном делании внимание – начало, а молитва конец, через концентрацию и медитацию. Здесь другая формулировка аскезы: «Внимание плюс молитва», или, по Нилу Синайскому : «Внимание ищет молитву и находит молитву» (Патр. М. т. 147, с. 618, по Каллисту и Игнатию). Сердечное внимание Исихий Пресвитер говорит: «Внимание есть непрерывная сердечная исихия от всех помыслов дышащая только Иисусом Христом» (Patr. M. t. 93,1481). В другом месте Исихий называет это «сердечным вниманием» (там же, 1493). Исихия есть покой духовный и душевный, глубоко интимное состояние свободы от рассеяния ума и сердца. Внимание способствует непрерывности молитвы, а молитва в свою очередь есть хранительница внимания и трезвения (т. ж., 1539). Религиозно сокрушенное и обращенное сердце рано или поздно привлекает к себе рассеянный по внешнему миру ум, собирая его в себе. Это внимание ума сердца есть уже начало внутренней аскезы, умного делания. Ум начинает различать «помышления сердца», добрые и худые, проникает глубже в сердце, очищает своим светом темные недра сердца, изгоняя оттуда внутренний мрак, сам в то же время очищаясь и согреваясь в духовной теплоте сердца. Ветхозаветное и новозаветное, у ап. Павла, «внемли себе» есть прислушивание к голосу сердца, к сокровенному голосу внутрисердечного Логоса. Иисус Христос говорит своим ученикам: «Наблюдайте за собою» (Лук., 17,3). На языке Библии «внимать себе» и «наблюдать за собою " - это одно и то же. По-гречески они выражаются одним словом: просохе (внимание), просехайн (внимать, наблюдать). 3. Концентрация

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/l...

Тропарь, глас 8 О тебе отче Евфимие, известен бысть спасения образ. Восприим бо крест последовал еси Христу. Творяше же и учаше, еже презрети плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со ангелы радуется преподобне дух твой. Кондак, глас 2 Чистотою душевною Божествено вооружився, и непрестанныя молитвы, яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, Евфимие, отче наш, моли непрестанно о всех нас. Сведения о преподобном отце нашем Антонии Краснохолмском 2 Память его празднуется в 3-ю Неделю по Пятидесятнице † 1481 Преподобный Антоний, будучи иеромонахом, в 1461 году прибыл из Белозерской стороны в пустыню на левый берег реки Мологи, и здесь, недалеко от Красного холма и в 30 верстах от Бежецка, положил основание обители. Тогда в здешнем краю еще не было обителей. Преподобный Антоний построил деревянный храм в честь святителя Николая. К нему собрались братия, и он ревностно учил их путям спасения примером жизни своей и наставлениями. Набожный боярин Иван Нелединский, владелец тех мест, щедро доставлял средства для обители. На его иждивение преподобный Антоний построил каменный храм святителю и вскоре, по освящении его в 1481 г., мирно скончался. Мощи его почивают под спудом. Тропарь и Кондак общие. Сведения о преподобном отце нашем Евфросине Псковском 9 чудотворце Память его празднуется месяца мая в 15-й день † 1481 Евфросин, преподобный, Псковский чудотворец, родился около 1386 г. в недальнем от Пскова погосте Виделебье от неизвестных, но благочестивых родителей и при крещении назван Елеазаром. С юных лет наученный чтению божественных книг Елеазар стремился душою к уединенной жизни, и, когда родители стали склонять его к браку, он скрылся от них в Святогорский монастырь и там постригся под именем Евфросина. Несколько времени провел здесь юный подвижник в трудах иноческих, и, влекомый жаждою уединения, он удалился с благословения настоятеля в непроходимое пустынное место, в 25 верстах от Пскова, на берег реки Толвы близ Псковского озера (1425 г.). Здесь было ему видение трех вселенских учителей, указавших место для сооружения храма во имя их, и вскоре после того пришел к нему на сожительство некий праведный инок, по имени Серапион. Когда же начали собираться к Евфросину подвижники, ищущие уединения, тогда он построил на указанном ему месте церковь во имя трех Святителей и келии для братии (1477 г.), но начальства на себя не принял, а управление поручил ученику своему Игнатию. Рукоположенный владыкою Новгородским Иоанном Игнатий сделался первым игуменом Елеазаровой обители и духовником ее основателя. Не изменяя подвижнического образа своей жизни, достиг преподобный Евфросин до маститой старости и кончил в мире дни свои 15 мая 1481 г., имея 95 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ КРАСНОХОЛМСКИЙ († 1481), прп. (пам. 17 янв. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), основатель Краснохолмского мон-ря . Единственным источником сведений об А. К. является «Летописец о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию великих князей и бояр и прочих благодетелей», составленный предположительно в кон. XVI в. (опубл.: Жизневский. Древний архив). Время и место рождения А. К. неизвестны. «Летописец» сообщает, что в 1461 г. из белозерских мон-рей на р. Мологу, во владения дворянина А. В. Нелединского-Мелецкого, пришел священноинок Антоний. Здесь А. К. заболел и был вынужден остаться. Через нек-рое время Нелединский-Мелецкий пожертвовал ему землю, на к-рой А. К. поставил келью и часовню (видимо, преподобный поселился на острове, т. к. монастырские описи XVII в. сообщают, что часовня находилась на острове близ мон-ря). Вскоре к святому стали собираться ученики и возник мон-рь. Однажды ночью А. К. увидел из окна необыкновенный свет, вышел из кельи и обрел на дереве икону свт. Николая Чудотворца. Явленную икону преподобный поставил в часовне. После того как в мон-ре была построена церковь, ее освятили во имя свт. Николая. Поскольку к чудотворной иконе приходило много богомольцев, А. К. решил построить вместо деревянной церкви каменный собор. Для этого на берегу реки, к-рый был низким и весной заливался водой, сделали насыпь, значительную по протяженности и высоте. В 1481 г. на насыпи началось строительство каменного Никольского собора. В том же году А. К. преставился, и собор был закончен уже его преемником - строителем Германом (1481 - ок. 1493). День преставления А. К. неизвестен, его память празднуется в один день с прп. Антонием Великим . Не сохранилось сведений и о месте погребения А. К. Игум. Анатолий (Смирнов), составивший в 1883 г. описание Краснохолмского мон-ря, предполагал, что ц. во имя Всех святых, пристроенная в XVII в. к юго-зап. углу собора, была поставлена над могилой преподобного. В Никольском соборе находилась икона свт. Николая, обретенная А. К. (в XVII в. она помещалась на аналое, близ царских врат). Впосл. эту икону объединили в одном киоте с Владимирской иконой Пресв. Богородицы, также чудотворной.

http://pravenc.ru/text/116074.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы Изменить АНТОНИЙ КРАСНОХОЛМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Антоний Краснохолмский Антоний Краснохолмский (+ 1481 ), иеромонах , основатель Краснохолмского Никольского монастыря , преподобный Память 17 января и Соборе Тверских святых Единственным источником сведений об прп. Антонии является " Летописец о зачатии Бежецкаго Верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию великих князей и бояр и прочих благодетелей " , написанному в самом монастыре в начале 1687 года одним из монастырских книжников . Время и место рождения прп. Антония неизвестны. " Летописец " сообщает, что в 1461 году из белозерских монастырей на р. Мологу, во владения дворянина А. В. Нелединского-Мелецкого, пришел священноинок Антоний. Здесь старец заболел и был вынужден остаться. Через некоторое время Нелединский-Мелецкий пожертвовал ему землю, на которой прп. Антоний поставил келью и часовню (видимо, преподобный поселился на острове, т. к. монастырские описи XVII в. сообщают, что часовня находилась на острове близ монастыря). Вскоре к святому стали собираться ученики и возник монастырь . Однажды ночью прп. Антоний увидел из окна необыкновенный свет, вышел из кельи и обрел на дереве икону свт. Николая Чудотворца . Явленную икону преподобный поставил в часовне. После того как в монастыре была построена церковь, ее освятили во имя свт. Николая. Поскольку к чудотворной иконе приходило много богомольцев, преподобный решил построить вместо деревянной церкви каменный собор. Для этого на берегу реки, который был низким и весной заливался водой, сделали насыпь, значительную по протяженности и высоте. В 1481 году на насыпи началось строительство каменного Никольского собора. В том же году преподобный Антоний преставился, и собор был закончен уже его преемником - строителем Германом (1481 - ок. 1493).

http://drevo-info.ru/articles/4919.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАССИАН УГЛИЧСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Кассиан Угличский чудотворец. Россия, 1739 год. Из имения Мусиных - Пушкиных Борисоглеб Мологского уезда. С 1922 года в собрании Рыбинского музея. Кассиан Грек, Угличский, Учемский (+ 1504 / 1509 ), чудотворец , преподобный Память 4 апреля (УПЦ в Канаде ), 21 мая в день тезоименитства, 23 августа в день перенесения мощей (Др.-рус. , Греч. ), 2 октября в день кончины, а также в Соборе Ростово-Ярославских святых В крещении был назван Константином. Его титул, приведенный в Житии, - князь мавнукский (мавнусийский, манкупский) - дал повод исследователям говорить о его крымском происхождении. Е. Е. Голубинский полагал, что Константин появился в Москве после 1475 года, когда крымское Мангупское княжество (Феодоро) было завоевано турками. Архиеп. Филарет (Гумилевский) , считая Константина выходцем из знатной морейской семьи, полагал, что он был славянином, т. к. в Морее тогда жило много славян. В 1460 году Морея была захвачена османами, и кн. Константин, вероятно, эмигрировал в Рим . По другой версии, он был юности отправлен в Константинополь , где он был близок к императорскому двору, и бежал в Рим после падения Константинополя (1453) вместе с братом византийского императора Константина XI, Фомой Палеологом, князем Морейским . Осенью  1472 года Константин прибыл в Московское государство  в свите царевны  Софии Палеолог , дочери морейского деспота Фомы, ставшей супругой Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича . Многих из прибывших греков Иоанн III одаривал земельными наделами и другими богатыми дарами. Князь Константин смиренно отказался от подарков, не приняв " городов и областей в прокормление и земли в обдержание " , и в течение нескольких лет жил при великокняжеском дворе. Не ранее 22 июля 1481 года Константин стал боярином Ростовского архиеп. Иоасафа (Оболенского) . Возможно, под влиянием рассказов Константина в созданной при Ростовской кафедре Типографской летописи в статье под 1481 год (рассуждение о нашествии хана Ахмата на Русь в 1480) говорится о печальной судьбе жителей завоеванных турками земель (Болгария, Сербия, Греция, Трапезунд, Аморея, Хорватия и др.): они и " отечьство изгубиша, и землю, и осподарство, и [с]китаются по чюжим странам бедне "   .

http://drevo-info.ru/articles/4061.html

Около 1425 года в поисках более глубокой сосредоточенности в молитве преподобный Евфросин с благословения настоятеля поселился в одинокой келлии на реке Толве, недалеко от Пскова. Но забота о спасении ближних заставила преподобного нарушить свое пустынножительство, и он стал принимать всех, кто нуждался в опытном старце-наставнике. Приходивших к нему преподобный Евфросин благословлял жить по скитскому уставу, составленному им самим. Устав преподобного Евфросина представляет собой общее наставление инокам о достойном прохождении монашеского пути «како подобает инокам пребывати». Он не содержит строгого распорядка всей жизни монастыря, как, например, устав преподобного Иосифа Волоцкого ; богослужебной части в нем нет совсем. В 1447 году по просьбе братии преподобный устроил храм в честь трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, которые удостоили его своего явления, и в честь преподобного Онуфрия Великого (память 12 июня). Обитель впоследствии получила название Спасо-Елеазаровской. По смирению и из любви к уединенному подвигу преподобный не принял звания игумена и, предоставив настоятельство своему ученику преподобному Игнатию, жил в лесу близ озера. Скончался преподобный Евфросин в глубокой старости, 95-ти лет, 15 мая 1481 года. На его гробнице по повелению Новгородского архиепископа Геннадия был поставлен образ, написанный еще при жизни преподобного его учеником Игнатием, и положено завещание преподобного братии на лоскутке пергамента, скрепленное свинцовой печатью Новгородского архиепископа Феофила. Это одно из очень немногих духовных завещаний, написанных собственноручно подвижниками. Преподобный Евфросин, начальник Псковских пустынножителей, возрастил многих славных учеников, которые также создавали монастыри и несли благодатные семена подвижничества по всей Псковской земле. В числе учеников преподобного Евфросина Савва Крыпецкий (28 августа), Досифей Верхнеостровский († 8 октября), преподобный Онуфрий Мальский († 12 июня), Иоаким Опочский († 9 сентября), Иларион Гдовский († 21 октября), Харитон Кудинский – основатель и игумен монастыря на озере Кудине, рядом с Торопцем (XVI); местнопочитаемые родные братья из Пскова Игнатий, Харалампий и Памфил, погребенные в Спасо-Елеазаровском монастыре, преподобный Серапион († 8 сентября 1480 или 1481, память 7 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010