к вост.-сев.-вост. от Вытегры, при оз. Матко. Основана в 1681 г. строителемъ иеромонахом Фавстом, в 1764 г. упразднена и церковь во имя Нерукотворенного Спаса обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 54; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 17. 1162. Спасо – Мирожский – Завеличский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), близ гор. Пскова, при впадении рч. Мирожи в Великую. Он делается известным с 1154 г., когда преп. Нифонт, еп. Новгор. и Псков., поставил церковь во имя Преображ. Господня; первым игум. был преп. Авраамий. Ныне в нем 2 церкви: собор Преображения, архитектуры XV ст., и преп. Стефана, построенная в 1404 г. В соборе находится чудотв. икона Знамения Божией Мат., прославившаяся в 1567 г. во время чумы; тут же нахо- дятся древние иконы: св. Нифонта, основателя монастыря, Николая чудотв., Александра Свирского . В монастыре покоятся под спудом мощи преп. игуменов Авраамия, скончавшегося в 1158 г., и Василия, убиенного ливонцами в 1299 г.; память их чтится: Авраамия 24 сент., Василия 4 марта и Нифонта 8 апр. В ризнице сохраняется чаша св. Нифонта, вырезанная из древесного корня и оправленная в серобро. Из городского Троицкого собора сюда совершается крестный ход 6 августа. Василев, “Псков. Спасо- Мирожский третьеклас. мон., ист. стат. обзор, 1156 – 1868 г.», Псков, изд. 1868 г., с видом мон. и храма Преображ.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 123; V, 69; Ратшин, 449; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., Отд. I, 31; Иванов, “Галерея видов Пскова», изд 1837 г., ч. I; “Словарь ист. о свят.», 4, 54, 215; “Опис. монаст.», 1817 г., 103; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1839 г., XXXIII, 184; “Псков. губ. вед.», 1847 г., 40; “Ист. княж. Псков.», III, 75, 99; “Памят. кн. Псков. губ.», 1886 г., Отд. II, 14; Токмаков, “Матер. для ист. и церк.-археол. опис. Новгор. губ.», I, 36 (грам. 1693 г. о подсудности крестьян); “Псков. губ. в.», 1847 г., 40 (ист. воспом. о Спасо-Мир. м.); 1857 г., 45 (крестн. ход); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 50, 148 (св. кн. Мария, и образ Знам. Бож. М.), 51, 150 (преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Одним словом, это была эпоха коренных сдвигов в миропонимании и чувстве жизни европейского человека, в результате которых и родилась современная неоренессансная цивилизация 1404 . Происходящая внутри нее, по выражению исследователей, проблематизация христианства берет свой исток, пожалуй, именно в тех непростых десятилетиях европейской истории. Что на Востоке? И здесь кипели народные движения (зилоты) и появлялись ереси – беспокойная и неоднородная среда крупных полисов и их сельской округи была благоприятной почвой для их зарождения. Сказанное верно и применительно к Фессалонике – «этому блистательному и виднейшему из городов» 1405 , по словам Энкомия Киприану Ларисскому. «Это был пограничный город» 1406 . И вот на этом пограничье окрепла и утвердилась сформировавшаяся на Афоне позитивная антропология (разумею учение св. Григория Паламы ), давшая конструктивный ответ на вызовы Нового времени (прот. Иоанн Мейендорф ) и явившаяся духовной основой консолидации значительной части византийского общества вокруг Церкви. Эта антропология встретила на своем пути серьезных оппонентов. Оппозицию Церкви составили не только приверженцы светского гуманизма, но и народных неомагических и еретических течений. В миросозерцании представителей обеих групп обнаруживаются определенные сходства – например, учение о симпатической связи всех элементов вселенной, которое является теоретическим обоснованием магии (ср. известия о конфискации у Каппадокиса «магических книг»), разделялось не только «старушонками, гадающими на ячмене», но и крупнейшими интеллектуалами той эпохи (Никифор Григора) 1407 . «Наука, которую византийцы унаследовали от греков, – говорит по этому поводу Ж. Верпо, – это не только совокупность математических знаний, но и магия, оккультные познания, алхимия, астрология – повседневные спутницы математических дисциплин» 1408 . Последний симбиоз во многом и определил пути развития византийской культуры, обусловив вместе с тем сложность ее изучения: именно город был той средой, тем локусом и той фокальной точкой, где оба течения – ученый и народный эллинизм сходились в своей оппозиции к учению и обрядовой практике Церкви. Возможно, этот двуединый характер эллинизма и обусловил резкость некоторых нападений св. Григория Паламы на сторонников светской учености. И хотя проф. А. Риго прав, когда упрекает Паламу в молчании касательно богомилов в его главных трудах 1409 , не встречаемся ли мы со скрытым упоминанием еретиков на страницах гомилий?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

03.1686 07.1686 Игнатий Крехович в/у ЛЬВОВСКАЯ 1404(1413) Игнатий Оксенович-Старушич МОГИЛЕВСКАЯ 12.07.1650 в/у ПОЛОЦКАЯ 12.07.1650 Игнатий Пологрудов в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 13(26)02.1998 16(29)03.1998 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) 16(29)03.1998 Игнатий Пунин в/у ВЯЗЕМСКАЯ 07(20)04.2005 22.04(05.05)2005 ВЯЗЕМСКАЯ 22.04(05.05)2005 Игнатий Римский-Корсаков ТОБОЛЬСКАЯ 03.04.1692 23.03.1700 Игнатий Рождественский МОЖАЙСКАЯ 07.08.1866 17.12.1877 ДМИТРОВСКАЯ 17.12.1877 11.02.1878 КОСТРОМСКАЯ 11.02.1878 07.06.1883 БЕЛЕВСКАЯ 05(18)04.1920 21.01(03.02).1933 в/у ТУЛЬСКАЯ ТУЛЬСКАЯ СКОПИНСКАЯ 21.01(03.02)1933 04(17)09.1935 ЛИПЕЦКАЯ 04(17)09.1935 11(24)09.1935 СКОПИНСКАЯ, паки 11(24)09.1935 07(20)02.1936 Игнатий Семенов СТАРОРУССКАЯ 26.02.1828 22.05.1828 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 22.05.1828 17.10.1842 ДОНСКАЯ 17.10.1842 13.01.1847 ВОРОНЕЖСКАЯ 13.01.1847 20.01.1850 Игнатий (в сх. Иона) Смола ВЛАДИМИРСКАЯ 07.09.1712 25.01.1719 КРУТИЦКАЯ 25.01.1719 08.09.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 27.01.1719 14.06.1721 ИРКУТСКАЯ 08.09.1721 01.10.1721 КОЛОМЕНСКАЯ 22.05.1727 02.12.1730 Игнатий Шалгин ТАМБОВСКАЯ 21.11.1697 23.08.1699 Иеремия КАЗАНСКАЯ 08.1576 10.1581 Иеремия ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1282) Иеремия Грек РЯЗАНСКАЯ Иеремия Свистельницкий в/у ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 ЛЬВОВСКАЯ 30.04.1668 Иеремия (в сх. Иоанн) Соловьев ЧИГИРИНСКАЯ 06.04.1841 01.01.1843 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.01.1843 20.11.1849 ПОЛТАВСКАЯ 20.11.1849 19.12.1850 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.12.1850 17.06.1857 Иеремия Тиссаровский ЛЬВОВСКАЯ 01.1608 01.03.1641 в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ 01.1608 Иероним Борецкий ТОМСКАЯ, григ. БЕЛГОРОДСКАЯ, григ. Иероним Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 20.03.1743 14.10.1754 Иероним Захаров КИШИНЕВСКАЯ 18(31)12.1944 31.12.1946 13.01.1947) РЯЗАНСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 14(27)02.1948 ИЖЕВСКАЯ 14(27)02.1948 18(31)07.1952 САМАРСКАЯ 18(31)07.1952 18(31)05.1956 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САРАТОВСКАЯ ОРЛОВСКАЯ 18(31)05.1956 30.12.1961 12.01.1962) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 30.12.1961 12.01.1962) 01(14)12.1966 Иероним Формаковский ВЛАДИМИРСКАЯ 25.12.1770 08.03.1783 ЧИГИРИНСКАЯ 03.11.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—139— Луз 1392 от Богоявлений, бывших на этом месте па­триарху Иакову 1393 . – Из последующей истории с Вефилем связано пребывание в нем ковчега завета 1394 , ежегодные суды здесь св. пророка Самуила над народом Израиль­ским 1395 и, наконец, начавшееся здесь со времени Ие­ровоама, поставившего золотых тельцов для поклонения, идолослужение 1396 . Последнее вызывало сильные обличения пророков 1397 , но все-таки не прекращалось, и лишь благочестивый царь Иосия разрушил алтарь Вефильский 1398 . – Во времена Маккавеев Вефиль вместе с другими горо­дами сильно был укреплен Вакхидом: 1399 тут была построена крепость с высокими стенами, воротами и запорами 1400 . Глазам же свв. путешественников он, несомненно, представился в виде небольшого городка (Πολχνιον) 1401 . С Вефиля via Romana со своими каменными плитами начинала уклоняться от обычной дороги в Сихем, к северо-западу 1402 . Спустившись с Вефильской возвышен­ности в долину, она поднималась в гору. Тут взору путников представилась одна из великолепнейших картин Самарии, которая не перестает приводить в восхи­щение путешественников даже и в наше время 1403 . Спу­стившись с горы, дорога шла по глубокой долине и при- —140— водила к городу Гофна (, φνε, Γφνα, Γοφνα) 1404 . Окрестности этого города были продолжением помянутого прекрасного ландшафта. Обилие воды, мягкость климата долины и плодородие почвы обусловливали собой богатейшую растительность: тут были и виноградники, и пальмы, и маслины, и гранатовые деревья и т. п. 1405 . Даже Евсевий думал, что эта местность есть именно долина Есхолова, откуда соглядатаи принесли громадную вино­градную кисть 1406 , а новейший путешественник Риттер го­ворит, что «при хорошем хозяйственном уходе эта мест­ность может быть и райской» 1407 . Если она так прекрасна теперь, то какова же она была во времена Апостола Павла?! От Гофны дорога продолжала уклоняться к северо-западу в том же уклоне, как и от Вефиля, образуя одну прямую, и шла на протяжении 20–30 минут 1408 до небольшого селения Визеов (Βηϑζαϑ, Βηζϑ, у Ио­сифа Флавия: Βηϑζηϑ; Bethzecha) 1409 , где Вакхид, выйдя из Иерусалима, расположился лагерем 1410 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Граф де Кревкер от всей души вторил веселью короля, а хитрый кардинал смеялся каждой его шутке и с восторгом повторял каждую двусмысленность, нимало не смущаясь выражениями, от которых молодой шотландец краснел в своей засаде. Часа через полтора все встали из-за стола, и король, любезно простившись с гостями, подал знак, что он желает остаться один. Когда все, не исключая и Оливье, удалились, он позвал Дорварда, но таким слабым голосом, что юноша едва мог поверить, что это тот же голос, который только что так оживлял беседу веселыми шутками. Когда же Дорвард подошел к королю, он увидел, что и в его наружности произошла не менее разительная перемена. Глаза его потухли, улыбка исчезла, а на лице было такое измученное, усталое выражение, как у искусного актера, только что доигравшего трудную роль, для исполнения которой потребовалось напряжение всех его сил. – Твоя служба еще не кончена, – сказал он Дорварду. – Но прежде всего сядь и подкрепись. Здесь на столе ты найдешь все необходимое… Потом я скажу тебе, что ты еще должен сделать. Садись же и ешь, потому что как сытый голодного, так и голодный сытого не разумеет. С этими словами Людовик откинулся на спинку кресла, прикрыл глаза рукой и умолк. Роланд – маркграф Карла Великого, погиб в бою, прикрывая отступление войск Карла из Испании. Роланд стал героем знаменитой поэмы «Песнь о Роланде» и других произведений, в которых он изображался как образец рыцаря. Но кто же сторожем будет стражей самих? (лат.) Знаменитые эпизоды феодальной смуты во Франции в годы Столетней войны. Людовик Орлеанский, брат Kapлa VI, был регентом (правителем) при душевнобольном короле. Иоанн Бесстрашный, герцог Бургундии в 1404–1419 гг., двоюродный брат короля, сам претендовал на то, чтобы править Францией. В 1407 году герцог Орлеанский был убит на улице Парижа подосланными Иоанном наемными убийцами. В 1419 году, когда король и Париж уже находились в руках Иоанна Бургундского, он направился в Монтеро для переговоров с дофином Карлом (будущим Kapлoм VII). Встреча произошла на мосту, и Иоанн Бесстрашный был коварно убит приближенными дофина. После этого его сын Филипп Добрый (1419–1467) перешел на сторону англичан.

http://azbyka.ru/fiction/kventin-dorvard...

5) Недостаточность знаний, необходимых для прохождения духовного служения (irregul. ex defectu scientiae). Апостол Павел требовал в посланиях к Тимофею и Титу, чтобы епископ был учителен, т. е. способен учить других, а VII вселенский собор вменил в обязанность каждому кандидату на епископство знать Псалтирь и свящ. правила. В настоящее время для посвящения в степени духовной иерархии требуется специальное образование в духовно-учебных заведениях, хотя, за выходом массы учащихся в духовно-учебных заведениях из духовного ведомства, нужда заставляет епархиальных архиереев и таких лиц, которые не имеют достаточного духовно-образовательного ценза. 6) Недостаточная твердость в споре (irregul. ex defectu fidei): новокрещенные, а также те, которые не сделали еще всех своих домашних православными христианами, не могут быть посвящаемы. 7) Недостаток свободы (irregularitas ex defectu libertatis). Этим недостатком могут страдать лица, находящиеся в разнообразных положениях. По древнему праву сюда относимы были: а) Рабство и крепостное состояние – при существовании того и другого устанавливались в разное время правила о непосвящении рабов и крепостных без согласия на то господ и с оставлением посвященных в рабстве или в крепостной зависимости. Вальсамон, на основании закона Льва Мудрого доказывал, что даже посвящение в епископы без ведома господина не делает раба свободным. 3) Принадлежность к классу куриалов, т. е. членов муниципальных курий или городских дум, состоявших как бы в наследственном рабстве по отношению к государственной казне, так как они должны были на собственный счет покрывать все недоимки по поступлению податей в казну, и к классу оффициалов или когорталов,– лиц составляющих служебных исполнительный персонал при магистратах. Посвящение их по законодательству Юстиниана признавалось недействительным. Подобным же образом у нас в древности (напр. в уставной грамоте вел, кн. Василия Дмитриевича с митрополитом Киприаном 1389–1404 г.) запрещалось ставить в попы и диаконы слуг и данных людей вел. князя. В настоящее время у нас по аналогии с этими состояниями должна быть рассматриваема принадлежность к податному состоянию, из которого поступление в духовное звание возможно не иначе, как по указанному увольнению от своего общества и с ведома казенной палаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

В житии пр. Иоанна Милостивого, мы встретим раба, служащего нотарием африканскому откупщику 1400 , а в житии пр. Нифонта прочитаем, как у одного столичного вельможи был «отрок» 18 лет, «художеством швец», которого его господин эксплуатировал, «отпуская на дела» 1401 . С распущенностью рабынь в богатом доме, знакомит нас рассказ о пр. Симеоне Юродивом, который, к удовольствию хозяев, проделывал с невольницами цинические шутки и ласки, и однажды даже заслужил общее подозрение в беременности одной из рабынь 1402 . С употреблением рабынь в качестве наложниц, встречаемся в житии пр. Василия Нового, которому в доме приютившего его богача, прислуживала старушка Феодора, некогда родившая своему господину двух детей, и оканчивающая теперь жизнь во всяком благочестии, в комнатке около ворот, столь плохо вознаграждённая за свою честность и верность 1403 . Наконец, в житии пр. Агапита Синадского, выведена никомидийская дама, живущая в связи со своим же рабом 1404 , несмотря на то, что имеет взрослую дочь. Читая об этих фактах, выхваченных прямо из жизни, мы убеждаемся, что христианство и церковь мало что сделали, в смысле смягчения тяжёлого положения рабов, сравнительно с римским правом. Источники полны указаний на жестокости, по отношению к рабам. Не говоря уже о только что указанном принуждении рабов к разврату и педерастии, напомним, как житие пр. Андрея осуждает одного из вельмож за то, что он угнетал своих οκτας голодом, жаждой, плетьми, отсутствием одежды в зимнее время, всякого рода побоями и мучениями 1405 . В чудесах муч. Мины есть рассказ, как один из рабов, боясь пыток за потерю дорогой чаши, бросается в море 1406 . Жена Велизария отрезает языки у рабов, донёсших на неё мужу, а самих их велит изрезать на куски и бросить в море 1407 . Свт. Николай Угодник чудесно избавляет раба, несправедливо избитого и брошенного в темницу его господином 1408 . Беглые рабы заключаются в колодки 1409 . Для поимки их по дорогам ходят целые отряды полицейских солдат, которые жестоко бьют и бросают в тюрьмы захваченных 1410 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владыка Ювеналий был награжден орденами Св. Анны I cmenehu, Св. Владимира III cmenehu, Св. Александра Невского и сербским орденом Св. Саввы со звездой 508 . Скончался архиепископ Ювеналий 12 апреля 1904 г. Литература Историческое описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. 3-е изд. Курск, 1885. С. 119–120, 163; Тоже. М., 1898. С. 121. Жизнеописание Глинского подвижника схимонаха Архиппа. Одесса, 1902. С. 45–47. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. Четвериков Сергий, прот. Оптина пустынь. Исторический очерк и личные воспоминания. Париж, 1926. С. 51. Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский . Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. С. 275. Полный Православный Богословский энциклопедический словарь. [Б.м., б. г.]. Т. 2. С. 1502, 2391. Лебедев Лев, прот. Курская Коренная Рождество-Богородицкая пустынь//ЖМП. 1989. 8. С. 68. Мануил, архиепископ. Каталог русских архиереев за последние 60 лет (1897– 1957). М., 1986. С. 484. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. 3-е. изд. Киев, 1913. С. 1403–1404. Елевферий (Диденко), иеромонах. Духовная жизнь христианина по письмам Оптинского старца иеросхимонаха Макария (Иванова) . Загорск, 1972–1973. Машинописный текст. С. 51. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 188–189. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П. Строев. СПб., 1877. С. 650. Оптинский старец иеросхимонах Иосиф//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Том доп. Январь–июнь. М., 1912. С. 715. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. С. 10, 89. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Одесса, 1901. С. 41. Церковные ведомости. 1902. 16.; 1904. 16. С. 584–586; 18–19. С. 651– 657.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В 1341 г лифляндцы осаждали Изборск, но по пятидневной осаде, не взяв оного, отступили. В 1343 г. изборяне под предводительством своего наместника князя Евстафия, вместе со псковичами ходили на лифляндцев к городу их Медвьжьей Голове (Одемне) и пять суток там разоряли, но на возвратном пути, близ Нейгаузена (Нового городка ) сами претерпели от неприятелей поражение. В 1348 г., во время отсутствия изборян на помощь новогородцам, лифляндцы опустошили окрестности Изборские, но крепости не взяли. В 1349 году лифляндцы приступали к Изборску и разоряли окрестности, но изборяне отражали их вылазками. В 1354 г. изборяне с Евстафием, князем и наместником своим, и со псковичами ходили под Полотск и многие места опустошили. В 1360 г. князь Евстафий с двумя сыновьями своими, Карпом и Алексеем, скончался от моровой язвы. В 1363 г. изборяне работали при разбирании Псковского Троицкого Собора, тогда разрушившегося. В 1367 г. лифляндцы от Изборска до Пскова все селения опустошили. В 1369 г. опять лифляндцы нападали на Изборск и, стояв под оным 18 дней, разбивали стены; но с помощью новогородцев прогнаны. В 1390 г. при походе псковичей на лифляндцев заключен в Изборске с Ганзеатическими северными городами торговый договор по-прежнему. В 1404 г. при бывшей в Пскове моровой язве изборский бывший наместник князь Григорий Евсеевич февраля 2 принял монашеский чин, а скончался в Снетогорском монастыре 1417 г. и там погребен в притворе на правой стороне. Он с 1395 года жил уже в Пскове в должности княжего наместника. 1503 г., лифляндский орденмейстер Плетенберг осенью нападал на Изборск, но безуспешно, а на возврате от Изборска разбит псковскими и изборскими войсками. 1510 г., Изборск вместе с Псковом присоединен Московским Великим князем Василием Ивановичем к Московскому Великому Княжеству. 1513 т. апреля 25 погорел Изборск весь. 1547 т. Царь Иван Васильевич, проезжая в Печерский монастырь, был в Изборске с братом своим Юрьем. 1607 г., во времена самозванцев, изборяне, приняв их сторону, возмутились и с оружием пошли на псковичей, но были разбиты, и после соединились с воеводой Плещеевым, вооружившимся также за самозванца, но вскоре успокоились.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Естественным последствием падения Севастополя был упадок духа в войсках и во всех слоях народа. «Государство потеряло голову, пишет современник событий о настроении России за то время, общество забыло такт, семейства в трауре». 1402 Чтобы поднять дух войска, государь император решился сам навестить южную армию. Его путешествие, и раньше того предполагавшееся, было 1403 чрез Москву на юг, состоялось в сентябре месяце. 1 сентября около полуночи государь император, с государыней-императрицею и другими высочайшими особами, прибыл в Москву, впервые по своем воцарении. «До сих пор, писал от 1 сентября, еще до прибытия царской фамилии, святитель Филарет к наместнику Антонию, погода неблагоприятна для нынешнего прибытия, и для завтрашнего сретения. И мысль о Севастополе наводит сумрак. Господь да дарует, еже к миру и утешению». 1404 В Москву государь прибыл благополучно и, согласно предположению, на другой день по прибытии Его, именно 2 сентября состоялся Высочайший выход в Успенский собор. Митрополит Филарет при этом встретил Его следующею речью: «Благочестивейший государь! Твой древле-престольный град, которому особенною судьбой даровано было с радостью предчувствия принять тебя вступавшего в жизнь, принести первое благодарение Жизнодавцу, даровавшему тебя России, первую молитву о твоем преуспеянии, надобно ли изъяснять, с какими чувствованиями видит тебя, как исполнение своих молений, предчувствий, надежд, как начало новых высших надежд отечества? Глубоко чувствует он сию царскую милость, что ты, прияв необъятное бремя необъятного царства, и с тем вместе необычное наследие, необходимое продолжение праведной брани, среди усугубленных царских подвигов, нашел, однако, время воспомянуть твою колыбель – Москву, и даровать ей твое лицезрение. Но это не все. С благоговением постигаем высшую мысль твоего настоящего пришествия. Ты поспешаешь в святилище твоего наследственного царского освящения, вознести твою царственную молитву к Дающему спасение царем ( Пс.143:10 ), при предстательстве святых Его, и особенно святителя Петра, благословившего рождение сей столицы, и святителя Алексия, благословившего твое рождение, и приявшего тебя в свои объятия от священной купели. Жезл силы да послет тебе Господь от Сиона ( Пс.109:2 ), и твоя твердость да превозможет усилия, твоя прозорливость – ухищрения врагов России. Уразумеет нынешнюю молитву твою Россия, и миллионы сердец сольются в одну все церковную всероссийскую молитву о державе, победе, мире, здравии и спасении твоем».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010