V, прим. 246). В Воскресенской летописи под 6900 годом записаны события, и в числе их кончина преподобного Сергия, по мартовскому счету, который продолжается в ней, по крайней мере, до 6929 года (Полн. собр. русск. лет., т. VIII, с. 62). В этой последней летописи под 6900 годом находим следующие записи с указанием месяцев прямым и непрямым: в пяток 6-й недели по Пасхе преставился находившийся в России митрополит Андрианопольский; 16 июля пошел в Орду великий князь Василий Дмитриевич; 25 сентября скончался преподобный Сергий; 24 октября возвратился из Орды великий князь. Пяток 6-й недели по Пасхе и 16 июля 6900 года от сотворения мира по обоим счетам, и по мартовскому и по сентябрьскому, были в 1392 году от Рождества Христова. Но сентябрь, следующий за помянутым пятком и за июлем 1392 года, конечно, был сентябрем того же 1392 года, а не предшествующего 1391 года. В летописи Типографской (напечатанной в Синодальной типографии в 1784 году), в которой кончина преподобного Сергия записана под 6900 годом, из самых записей, читаемых под сим годом, не видно, по какому счету– мартовскому или сентябрьскому– они (записи) сделаны. Но что по мартовскому, а не сентябрьскому счету– это следует из того, что мартовский счет продолжается в летописи довольно долго и после 6900 года (насколько позволяют решить записи с месяцами, по крайней мере, до того же 6929 года, что выше). Если в некоторых летописях, какова, например, Никоновская, сентябрьский счет начинается ранее 6900 года (так что кончина преподобного Сергия относится в них к 6900 году не мартовскому, а уже сентябрьскому), то очевидно, что это по позднейшей переправе, так как в указанных выше летописях невозможно допустить обратной переправы (с сентябрьского счета на мартовский), потому что это было бы переправой принятого счета (каков сентябрьский) на оставленный счет (каков мартовский). Говоря то же иначе, в летописях кончина преподобного Сергия записана под 6900 годом по двоякому счету: в одних летописях– по мартовскому, в других– по сентябрьскому, и, следовательно, который-нибудь из двух счетов должен быть принимаем за позднее переправленный; так как по сейчас указанному невозможно принимать за таковой мартовского счета, то очевидно, что нужно принимать сентябрьский.

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

упом. в 1388 г. Афанасий II упом. в 1388–1391 гг. Иоанн (Гоголь) рукоположен в 1405 г. Герасим упом. в 1415 г., не позднее 1428 г. переведен в Смоленск. Владимиро-суздальские, суздальские, нижегородские, городецкие, торусские епископы и архиепископы Алексей рукоположен в 1252 г. Свт. Серапион рукоположен в 1274 г.; † 12.06.1275. Свт. Феодор рукоположен в 1276 г.; † 1286. Феодор рукоположен в 1288 г.; в 1295 г. митрополитом сведен с епархии. Симеон рукоположен в 1295 г., а в 1299 г. переведен в Ростов. † 1314. Даниил рукоположен в марте 1330 г. Нафанаил рукоположен в 1347 г. Даниил (вторично) упом. в 1351 г., † 1362. Свт. Алексий рукоположен 6.12.1352 (с 1340 г. наместник); с 1354 г. митрополит Киевский. Алексий упом. в 1363 г., † 1364. Свт. Иоанн † 1373. Свт. Дионисий (архиеп.) Рукоположен в 1374 г.; в 1384 г. в Царьграде посвящен в митрополита Всероссийского; † 15.10.1385. Евфросин (архиеп.) рукоположен в 1389 г.; † 25.03.1407. Митрофан рукоположен 9.09.1406; упом. 22.03.1416. Авраамий упом. в 1436–1449 гг. Галицкие епископы и митрополиты Иосиф упом. в 1292 г. Григорий упом. в 1301 г. Нифонт (митр. Галицкий) Рукоположен в 1303 г.; † до декабря 1305 г. Гавриил (митр. Галицкий) Феодор рукоположен в мае 1328 г.; митр. Галицкий с 1332 г.; упом. до 1335 г. Антоний (митр. Галицкий) Рукоположен в мае 1371 г., † 1391–1392 гг. упом. в 1398–1415 гг. (в митрополиты не рукоположен). Коломинские епископы Афанасий упом. ок. 1353 г. Филимон рукоположен ок. 1360 г. Герасим рукоположен ок. 1375 г.; † 1388. рукоположен в 1389 г.; † 1392. Григорий рукоположен в 1392 г.; † 13.02.1405. Иларион рукоположен 26.08.1406; † 9.03.1408. рукоположен в 1410 г. Амвросий рукоположен в 1414 г.; упом. 1.02.1421. Авраамий упом.на Соборе 1441 г. Варлаам упом. в 1447–1449 гг. Луцкие епископы Феодосии I упом. в декабре 1326 г. и 1.05.1328. Трифон рукоположен в декабре 1331 г., упом. в 1335 г. Арсений упом. в 1366 г. упом. в 1393 г.; с 1398 г. Галицкий епископ. Феодор 7.10.1397 прибыл в Москву. в 1401 г. лишен епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Преподобномученики Григорий и Кассиан Авнежские. Фрагмент «Спас Вседержитель с предстоящими святыми». Нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) Преподобномученики Григорий и Кассиан Авнежские. Фрагмент «Спас Вседержитель с предстоящими святыми». Нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) По версии игум. Иоасафа, Г. и К. были убиты в 1392 г., во время нашествия казанских татар и жителей Вятки на Вологодский край. Однако в 1392 г. Вологодская земля не подвергалась разорению; не существовало тогда и казанских татар, ханство к-рых образовалось в сер. XV в. Указанный год смерти святых сомнителен еще и потому, что, как и в случае с нек-рыми учениками прп. Сергия Радонежского, он, возможно, приурочен к кончине преподобного; или дата - 6900 (1392) г.- может быть недописана (в отношении десятков и единиц). Более близким к действительности представляется рассказ о кончине преподобных во 2-й редакции Сказания, согласно к-рому Г. и К. были убиты разбойниками Василием Тяжеловым и Иваном Чурчиным, хотевшими завладеть монастырским имуществом. Расправившись с Г. и К., разбойники подожгли обитель (огонь не тронул останки священномучеников) и захватили ее. Обосновавшись в монастырских зданиях, Тяжелов и Чурчин создали шайку (в к-рую вошли неск. бывш. насельников мон-ря) и совершали набеги на окрестные села и мон-ри (о разбойниках говорится также в Житии прп. Дионисия Глушицкого), «многия злыя дела и пакости деяху, грабяху насильно, убиваху и баб уводяху любодействовати». Крестьяне соседних земель собрались, чтобы расправиться с насильниками, к-рые, после того как окончательно сожгли все монастырские постройки, бежали к своему прежнему пристанищу - сельцу Росцину, где они были пойманы и казнены. Сожженный мон-рь долгое время не возобновлялся, место, где он стоял, поросло лесом, Г. и К. были забыты. В 1524 г. авнежский крестьянин Гавриил решил сделать здесь подсеку для пашни. Когда он стал жечь на месте вырубки хворост, то увидел, что небольшая поляна остается не тронутой огнем. Все его попытки выжечь подсеку на следующий день также были безуспешны.

http://pravenc.ru/text/166842.html

—776— мому, понесли одинаковую заботу об образовании того юношества, из которого вышли потом святые подвижники: Феодосий Печерский († 1074 г.) был сыном служилого великокняжеского человека 1264 Евфросиния Полоцкая († 1173) – княжна 1265 Кирилл Туровский – сын богатых граждан города Турова 1266 Варлаам Новгородский (1193) – новгородский горожанин 1267 , Моисей († 1162) архиеп. Новгородский – сын богатого Новгородца 1268 . Алексий, митрополит Московский († 1378) – боярского рода 1269 . Сергий Радонежский (†1392) – от «родителей доброродну и благоверну», причем отец его был в Ростове «един от славных бояр» 1270 . Стефан Пермский († 1392) – сын причетникаУстюжского 1271 . Григорий Вологодский († 1392) «от славну родителю боярского рода» 1272 . Дмитрий Прилуцкий († 1392) – купеческого звания 1273 . Арсений еп. Тверской (†1409) – от благородных родителей тверичан 1274 . Кирилл Белозерский († 1427) 1275 и Павел Обнорский (†1429) – от благородных родителей 1276 . Иоасаф Каменский (†1453) – княжеского рода 1277 . —777— Евфимий, архиеп. Новгородский (†1458) – сын священника 1278 . Иона, архиеп. Новгородский († 1471) – круглый сирота, воспитывавшийся в доме богатой вдовы 1279 . Пафнутий Боровский († 1477) – внук татарского баскака 1280 . Александр Ошевенский († 1479 г.) 1281 , Зосима Соловецкий († 1479) 1282 , Евфросин Псковский († 1481) 1283 и Мартиниан Белоозерский († 1483) – дети крестьян 1284 . Макарий Колязинский († 1483) – из рода дворян Кожиных 1285 . Пахомий Нерехтский († 1484) – сын Владимирского священника 1286 . Паисий Углицкий (†1504) – от служащего человека княжеского двора 1287 . Иоасаф Волоцкий († 1515) – от видных великокняжеских служилых людей 1288 . Серапион Новгородский († 1516) – из крестьян 1289 . Игнатий Углицкий († 1523) – княжеского происхождения 1290 . Александр Свирский († 1538) – из крестьян 1291 . Корнилий Комельский († 1537) – от знатных служилых людей великого князя 1292 . У Стефана Комельского († 1542) – отец живяше у некия княгини во дворе 1293 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наконец приблизилось время и Пр. Сергию прейти от земной жизни, к вечной и неизреченной радости, на небо. За 6 месяцев преподобный получил откровение о своей кончине. Призвав братию, вручил старейшинство над ними присному своему ученику Никону, которому завещал пасти стадо Христово с особенными усердием и бдением, за которое он должен воздать ответ Богу. Сам же преподобный стал безмолвствовать. В Сентябре 1392 года он впал в тяжкий недуг, и уже готовясь воздать обычный долг смерти, собрал еще однажды вокруг себя свое стадо и предложил последнюю беседу. – Он внушал им: «непоколебимо пребывать в православии, хранить единомыслие друг ко другу, чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную, отделяться от нечистых помыслов, воздерживаться в пищи и питии, наипаче украшаться смиренномудрием, страннолюбия не забывать, избегать словопрений, наипаче же пребывать в безмолвии, ибо безмолвие есть матерь всех добродетелей и истинное украшение монашеское,– ни во что вменять славу жития сего временного, но ожидать от Бога награды небесной и вечных благ». Наконец умирающий Сергий воскликнул: „вот я отхожу к Богу, меня призывающему, вас же предаю Господу и Его Матери, она да будет вам прибежищем и стеною крепкою от сетей вражиих. В самую минуту исхода пожелал он приобщиться тела и крови Христовой, руки рыдающих учеников поддерживали немощные его члены, во всю жизнь неослабевавшие ни на минуту: с помощью их воздвиг он руки к небу, и сотворив последнюю молитву, в дыхании сей молитвы предал чистую свою душу в руки Господа, в 25 день Сентября 1392 года, на 78 году от рождения. По свидетельству Епифания, в минуту разрешения от сей жизни, неизреченное благоухание пролилось от тела его; лице его, как образ очищаемого духа было чисто и светло, в воздаяние от Бога за все его подвиги. Преподобный Никон, 2-й игумен Троицкой Обители. Нашествие Едигея. Разорение Обители. Возобновление. Устроение каменного собора. Открытие мощей Пр. Сергия. Новые владения обители. Кончина Никонова (1392–1428) Приняв начальство над братией Троицкой обители, пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора святых Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора святых Дальних пещер. В Собор святых Ближних пещер входят: преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 2 сентября и 10 июля), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником (†1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), праведная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Василий и Феодор († 1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский († 1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский († 1065; память19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник († 1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский († 1194; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник († ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец († ок. 1160; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный († ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), преподобномученик Кукша, просветитель вятичей († после 1114; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля и 27 августа), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября и 27 августа), священномученик Меркурий, епископ Смоленский († 1239; память 24 ноября и 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный († 1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец († ок. 1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий († 1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник, постник (XII-XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

201 – Храброго кн. Романа Михайловича видим еще воюющим в 1285 г. 202 Но кн. Олега после 1271 г. не видим более ни в какой мирской тревоге. В древних синодиках поминали: «в. к. Романа старого черниг., и княгиню Анну и сына его кн. Олега Романовича вел. князя черниговского. Леонтия, оставившего дванадесять тем людей и приимшего ангельский образ, во иноцех Василия». 203 Синодики дают видеть в блаж. кн. Олеге нравственное мужество, расставшееся с заманчивою властью наследственного в. князя черниговского, могшего еще располагать сотнями тысяч народа. По летописям видим, что после кн. Романа наследовал отцу старший сын его кн. Михаил, а затем в 1309 г. брянским князем был Василий Михайлович. 204 Ясно, что кн. Олег, видя непрочность земного счастия не успокаивающего собою любимцев своих, предоставил брату и его сыну княжество черниговское и брянское, а сам решился в одежде инока служить Господу и начал строить Петропавловский монастырь. По благочестивым расположениям детей и внуков св. кн. Михаила, не можем сомневаться, что и сестра блаженного кн. Ольга, получив в 1289 г. богатые имения на Волыни, по завещанию супруга, 205 щедро помогала брату в устроении брянской обители. – Князь инок Василий скончался строгим подвижником. Мощи его почивают под спудом в каменном храме обители его, которую п. Никон , по благоговению к св. князю подвижнику, возводил на степень ставропигии. 206 Память о преподобных Антониевой пещеры О всех почивающих в Антониевой пещере святых общая память совершается в субботу по отдании праздника воздвижения креста Господня (14 сентяб.). Вероятно, эта память установлена тогда, как при возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, открыто было несколько мощей древних подвижников и устроен был храм креста Господня, что было около 1670 г. 207 Ныне, кроме известных по особым дням памяти, в пещере Антониевой видимо почивает св. Меркурий епископ смоленский. Над надгробною плитою его висит святительская мантия. Лавра поет ему: «слава смоленскому граду Меркурий пастырь, пастырей начальника своего овцы пасый добре, духом же горя выну неразлучну быти от лица преподобных печерских: тем же по смерти чудотворце приплы в кладе и в пещере святей почивает телом, душою же радуется с преподобными во славе вечно».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

7141 (1632) нояб. 24 д., а принесены в л. 7163 (1654) сентяб. 1 д.». 714 Ныне мощи его почивают в серебряной раке. «Приидите, похвалим чудотворца и мученика, законно и победоносно пострадавшего, ныне в славе и радости стоящего пред Христом. Прославим память его песнями любви и воспоем: радуйся защитник и помощник против врагов; радуйся врач больных и прогонитель бесов; радуйся любимец Христов Михаил! Моли за нас святую Троицу, да умирится мир и спасутся души наши». «Поняв мимо ходящую жизнь разумением чистым, за малость считал ты княжение земное и стремясь к небесному царству, покорялся племяннику: но как незлобивого агнца, закололи тебя ножом свирепые. Потому с ангелами веселишься ты, Михаил святой! Моли Христа Бога даровать прощение грехов почитающим память твою». 715 Св. князь Александр невский Благоверный князь Александр невский, 716 сын в. к. Ярослава Всеволодовича, родился в 1220 г., когда отец его был удельным переяславским князем. Род его был замечательный по любви к благочестию: было, от кого научиться добру. Дед его Всеволод умный и помнивший вечность, бабка Мария – с юности благочестивая, отец Ярослав – просветитель корелов, пострадавший от татар; мать – Феодосия, в иночестве Евфросиния, называется в летописях святою, дядя Георгий – мученик, другой дядя Святослав Гавриил – благочестивый, двоюродный брат Василько – мученик, двоюродные племянники также святые. 717 В первый раз говорит летопись о кн. Александре в 1228 г., когда Ярослав оставил его и старшего брата Феодора княжить в Новгороде; в следующем году братья удалились из Новгорода; в 1230 г. опять прибыли сюда. – Первые годы жизни в Новгороде молодой кн. Александр не мог сам управлять делами; за него управляли бояре отца: но с 1236 г. когда отец удалился в Киев, он предоставлен был самому себе. На другом году самостоятельного правления Александра в Новгороде приходилось князю вступить в грозную борьбу с татарами. Батый, опустошив княжества рязанское и Владимирское, быстро шел к Новгороду. В начале 1238 г. разорены были Волоколамск, Тверь и Торжек. Когда Батый был у Торжка, в Новгороде трепетали. Татары были ближе 100 верст от Новгорода: но, говорит летопись, «молитвами новгородских святителей, князей и преподобных Господь защитил от них Новгород, от Игнатова креста (нынешних Крестцов) Батый неожиданно поворотил на Козельск». 718

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Из русских и славянских Святых встречаются жития: л. 13 об. Сент. 5. Убиение Глеба князя русьскаго. л. 551. Февр. 14. Память препод. отца нашего Кирила философа, учителя словенскаго. л. 40 об. Сент. 16. Св. мученице Людмилы, бабы св. Вячеслава. л. 68 об. – 28. Страсть св. Вечеслава, князя чешьскаго. 727. (1726.) Пролог, сентябрьская половина, полууст., напис. 1632 года старцем Германом Тулуповым, в лист, 786 листов. Заглавие: Пролог с Богом починаем. Благослови отче. Книга, заключающая собрание, кратких повестей о Святых, у Греков называется Синаксарь (Συναξρεον), а слово Пролог (Πρλογοι) значит Предисловие, которое тут и следует: Мнози философиею велми восиявше и яко тщанием множайшем положиша на всяк день поминаемых Святых, отечество и житие и конец, каковый имея кождо, и проч. Первые четыре месяца, с римскими названиями, имеют и славянские. См. 725. Из русских Святых и праздников упомянуты здесь те же, что под 725, за исключением сказания о убиении Михаила кн. черниговского и след. прибавления: л. 85. Сентяб. 25. Память препод. отца нашего Сергиа. л. 268 об. Ноябр. 4. Священие св. София яже в Русии, юже созда благоверный князь Ярослав, и митрополию св. Софеи сотвори, посем церковь на Златых вратех св. Богородица Благовещение, еже бе заложил град великий Киев, посем св. Георгиа монастырь, и проч. л. 279 – 6. Преставление препод. и блаж. отца нашего Варлама игумена св. Спаса на Хутыне. л. 785. Послесловие, в коем сказано, что сия св. книга Пролог от мес. сентября на полгоду шесть месяць написана бысть в дому Пресвятыя и Живоначалные Троицы и великих чюдотворцов Сергиа и Никона, повелением и благословением отца нашего господина архимарита Дионисиа, при келаре старце Александре, и при казначее старце Иосафе соловецких с братиею. А положил сию св. книгу Пролог отец наш архимарит Дионисий Живоначалные же Троицы и великих чудотв. Сергия и Никона в служню слободу, в церковь Рожества Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа от себя по отце своем иноке Феодосие, и по матери своей иноке Улее, и по иноке Еуфросиние, и по Вассе и по своей душе и всех своих родителех, при Рожественском священнике Феодоре Феодорове же сыне Попове стариченине. А писал сию св. книгу Пролог многогрешный чернець Герман Тулупов стариченин в лета от созданиа миру 7140 (1632), индикта 15, мес. июля в 12 день, на память св. муч. Прокла и Лария и препод. отца нашего Михаила Малеина.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010