Учреждена в 1682 году. 74 Кафедра в Тамбове. Епископы Тамбовские и Козловские: Леонтий 1682–1684 Питирим, святой 1685–1697 Игнатий Шалгин 1697–1699 Епископы Тамбовские и Шацкие. 75 Феофил Раев 1788–1811 Платон Любарский 1794 Иона Василевский 1812–1821 Феофилакт Ширяев 1821–1824 Афанасий Телятьев 1824–1829 Евгений Бажанов 1829–1832 Арсений Москвин 1832–1841 Николай Доброхотов 1841–1857 Макарий Булгаков 1857–1859 Феофан Говоров 1859–1863 Феодосий Шаповаленко 1863–1873 Палладий Раев 1873–1876 Палладий Ганкевич 1876–1885 Виталий Иосифов 1885–1890 Иероним Экземплярский 1890–1894 Александр Богданов 1894 Козловское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (в Тамбове): Иоанникий Москвин 1869 Тверская Учреждена в 1271 году. Кафедра в Твери. Епископы Тверские: Симеон, кн. Полоцкий, святой 1271–1289 Андрей Ерденев, кн. 1289–1315 Варсонофий 1315–1328 Феодор I 1330–1341 Феодор II 1342–1360 Василий 1361–1372 Евфимий Вислень 1374–1390 Арсений, святой 1390–1409 Антоний 1411–1434 Илия 1434–1457 Моисей 1458–1461 Геннадий Кожа 1461–1477 Вассиан, кн. Стригин-Оболенский 1477–1508 Нил, грек 1508–1521 Епископы Тверские и Кашинские: Акакий 1522–1567 Варсонофий, святой 1567–1570 Савва 1570–1573 Феодорит 1573–1578 Архиепископы Тверские и Кашинские: Захарий, еп. 1578архиеп. 1579–1602 Феоктист 1603–1609 Арсений, грек 1613–1615 Пафнутий 1620–1627 Евфимий 1628–1642 Иона 1642–1654 Лаврентий 1654–1657 Иоасаф (Иосиф) 1657–1676 Симеон (Симон) 1676–1681 Варсонофий Чертков Еропкин 1681 Сергий, митроп. 1682–1702 Каллист Поборский 1703–1712 Епископы Тверские и Кашинские: Алексий Титов 1713–1714 Варлаам Косовский 1714–1720 Сильверст Холмский, митроп. 1720–1723 Феофилакт Лопатинский 1723–1738 с 1725 года архиепископ Митрофан Слотвинский 1738–1752 с 1744 года архиепископ Вениамин Пуцек-Григорович 1753–1758 Афанасий Вольховский 1758–1763 Иннокентий Нечаев 1763 Гавриил Петров 1763–1770 Платон Левшин , архиеп. 1770–1775 Арсений Верещагин 1775–1783 Иоасаф Заболотский 1783–1788 с 1785 года архиепископ Тихон Малинин 1788–1792

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это объявление иеромонаха Филарета вместе с рапортом больничного Архимандрита Паисия Учреждённый Собор представлял Его Высокопреосвященству при рапорт и получил 25 мая 1840 г. резолюцию: «Как иеромонах Филарет объявил себя весьма недовольным, а сие требует законного рассмотрения, и как он имеет неудовольствие на Наместника и доклад Собора признает несправедливым, то, хотя закон и не дает права отводить целое присутственное место, впрочем, для отклонения всякого сомнения о беспристрастии Собора представить все, касавшиеся до иеромонаха Филарета, дела для особого распоряжения о законном рассмотрении изъявленного им неудовольствия». На рапорт Учреждённого Собора с представлением дел, касавшихся до иеромонаха Филарета, резолюцией Его Высокопреосвященства от 6 июля 1840 г. предписано: «По причинам, изложенным в резолюции 25 мая, дело, по которому иеромонах Филарет пред Учреждённым Собо- —296— ром объявил себя недовольным, не в пример другим, перевести в консисторию, которая имеет по оному учинить законное рассмотрение и определение, туда же препроводить и прочие представленные при сем дела для справок и соображений». Вскоре после этого Московский купец Егор Антипов вошёл в Учреждённый Собор прошением о взыскании с иеромонаха Филарета должных ему 1289 руб. 75 к. ассигнациями; причём Антипов представил: 1) расписку иеромонаха Филарета, данную им 7 мая 1833 года о взятии им 300 руб. заимообразно из 1500 р., посланных Антипову от о. Наместника, Архимандрита Антония и 2) счёт, по которому иеромонах Филарет должен заплатить 989 р. 75 к. от 2 апреля 1832 года. В этом счёте показано, что иеромонах Филарет заказывал г. Антипову: 1) серебряную ризу на икону св. мученика Фотия, св. мученицы Фотинии и св. милостивого Филарета, весом 160 золотников, по 11 руб. 15 к. за золотник, с позолотою всей ризы за 100 р. с 472 стразовыми камнями в венчиках по 25 к. за камень; 2) серебряную ризу на икону св. мученика Фотия, св. мученицы Фотинии, св. праведной Анны, св. великомученика Георгия, весом 295 золотников, с позолотою всей ризы за 180 р. и с 630 стразовыми камнями; 3) 6 столовых серебряных ложек за 90 руб. и 4) серебряную с позолотою коробочку за 25 руб.: таким образом, за вычетом полученных денег, за иеромонахом Филаретом по счету и по расписке числилось 1289 р. 75 к. На рапорт Учрежденного Собора с приложением прошения г. Антипова и счета Владыка изволил 8 июля 1840 г. предписать: «Приложенный при прошении счет есть одно из доказательств, что иеромонах Филарет свои частные долги хочет обратить на Лавру и Наместника, ибо долг составился неуплатою за украшение икон мученика Фотия и мученицы Фотинии и за серебряные ложки и коробку. Как дела о сем иеромонах признаны нужным перевести и переведены в Консисторию, то Консистории рассмотреть и представленное при сем прошение».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Услышав об избиении христиан, он восстал против Дунаана со своим войском и лишил его власти и жизни. Сам же блаженный Елезвой дал обет после победы посвятить себя иночеству. Возвратившись домой, он оставил престол, предав воле Божией Ефиопское царство и себя самого. Тайно ушел он в ближайший монастырь и 15 лет подвизался в келлии, удостоившись дара прозорливости († ок. 553). Святитель Афанасий I, Патриарх Константинопольский Святитель Афанасий I , Патриарх Константинопольский (1289–1293; 1303–1311), в миру Алексий, был родом из Адрианополя. Еще в юности, преуспев в познании мудрости Христовой, он покинул дом и ушел в Фессалоники, где в одном из монастырей принял постриг с именем Акакий. Оттуда он скоро удалился на Святую Гору Афон и вступил в братство день Есфигменской обители, где три года служил трапезарем. В трудах и подвигах он стяжал дар слез, а своими добродетелями снискал всеобщее расположение братии. Боясь похвал, смиренный Акакий ушел с Афона сначала к святыням Иерусалима, а затем на Патрийскую гору, где долгое время подвизался в отшельничестве. Оттуда подвижник перешел на Авксентиеву, а потом на Галантийскую гору в монастырь блаженного Лазаря, где принял великий ангельский образ с именем Афанасий, получил священный сан и стал экклесиархом. Здесь святой удостоился Божественного откровения: от Распятия он слышал глас Господень, призывавший его к пастырскому служению. Спустя 10 лет, желая еще более укрепить свой дух в безмолвии и молитве, святой Афанасий вновь поселился на Афонской Горе. Однако из-за возникших там нестроений возвратился на Галантийскую гору. Но и здесь ему недолго пришлось оставаться в уединении. Множество народа стекалось к нему за пастырским наставлением. Так на месте этом образовался женский монастырь. В то время кафедра Константинопольской Церкви пустовала после потрясений и смут времен Патриарха Иоанна Векка. По предложению благочестивого императора Андроника Палеолога, Собор архиереев и клириков в 1289 году единодушно избрал святого Афанасия на кафедру Вселенской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Обратимся к работе В данной работе в главе VII «The Legasy of Gregory of Cyprus» анализируется наследие патриарха Григория II. В нашем случае важно рассмотреть богословские компоненты этого наследия. Автор исследования отмечает, что имя Григория было исключено из диптихов по настоянию арсентиов во время их воссоединения с Церковью, но сделано это было не по богословским причинам, а из-за того, что арсениты считали преемников патриарха Никейского и Константинопольского (1254-1260, 1261-1265 гг.) Арсения узурпаторами. Сам патриарх Григорий был признан Церковью православным перед своей отставкой, причем, как было выше указано, его православие позднее подтвердил даже его яростный противник – Иоанн Хила с. 172-173]. Также автор данной работы отмечает негативное отношение к Григорию его преемника, святителя Афанасия, патриарха в 1289-1293, 1303-1309 гг. с. 173], что важно для характеристики периода 1289-1310 гг. в отношении памяти Григория II. Исследователь, подготовивший рассматриваемый материал, считает, что свт. Григорий Палама являлся последователем Григория Кипрского. Хотя свт. Григорий не упоминает имя патриарха в своих сочинениях, можно увидеть связь между их богословскими системами, при этом следует отметить, что учение Григория Кипрского отвергалось и оппонентами свт. Григория Паламы, сторонниками еретического учения с. 174-176]. В рассматриваемом нами исследовании также отмечается, что некоторые богословы XIV-XV вв. положительно отзывались о пневматологической системе патриарха Григория Кипрского с. 176-179], о чем мы ранее говорили в публикации В работе упоминается положительная оценка богословия Григория, высказанная его учеником Никифором Хумном с. 184]. Автор указывает и на мнение свт. Геннадия Схолария, считавшего, что решения Влахернского Собора 1285 г. были одобрены четырьмя восточными патриархами с. 177-178]. Исследователь считает, что интерес к богословию Григория Кипрского отсутствовал в 1453-1723 гг., но отмечает некоторые исключения. Во-первых, большое внимание наследию патриарха Григория уделил патриарх Иерусалимский Досифей II Нотара с. 179]. Во-вторых, автор предполагает, что в каком-то смысле последователем Григория Кипрского мог быть известный богослов XVI в. Максим Маргуний с. 179, сноска 31; с. 206].

http://bogoslov.ru/article/6169648

Fabric. Bibl Graeca XI § 347 Harl) и этим сочинением, которое было чрезвычайно распространено в Константинополе, произвел большой шум в тамошней публике (Pachym. II. 2). С тою же целию написана им и упоминаемая здесь энциклика, которая впрочем приводится только у Фабриция, заимствовавшаго ее из сочинения Николая Комнена Паподополи Praenotiones mystagogicae ex jure canonico n. s. w. Patav. 1696. Мне думается, что эта γκκλιος πιστολη появилась осенью 1288 г.; она могла не мало содействовать отречению Григория от престола, последовавшему в 1289 г. (Прим. – Маттиэ). 2 Если сделанное выше Предположение относительно появления граматы (Векка) осенью 1288 г. справедливо; то Векк по крайней мере с 1284 г. находился в лучшем экономическом положении, чем в каком представляется оно у Пахимера 1. 35 (Прим. – Маттиэ). Со своей стороны, в дополнение к этому, мы должны присовокупить, что цитируемое г. Маттиэ показание Пахимера о печальном экономическом положении Векка, относится к более позднему времени – именно ко времени перваго патриаршества (1289–1293) преемника Григориева Афанасия, который великодушно помог значительной суммой денег нищенствовавшему – в буквальном смысле слова – экс-патриарху. 4 О горе Ган, лежавшей на том берегу Мраморнаго моря (Пропонтиды), упоминает Пахимер (Audion. sén. VII. II. p. 409. I. 424 A), имя ея уцелело до сих пор по крайней мере в городке Ган. В одной из тамошних пещер жил преемник Григория, Афанасий, до возведения своего на патриаршество бывший здесь иеромонахом (Ibid. I. 38 p. 66 13) (Прим. Маттиэ). 5 Киос – местечко в провинции древней Вифинии. О Трнглене и Элегме я не могу сообщить никаких сведений: вероятно и они были местечками в той же местности. Киос лежал от Лимпсака на востокть на значительном расстоянии (Прим. Маттиэ). 6 Не смею утверждать, кто был этот деспот Иоанн, потому что не нахожу удовлетворительных сведений об этом у Дюфресня в его Familiae Avgustae Byzantinae. Но так как деспот занимал первое место после императора, то стоит обратить внимание на то гражданское мужество, с наким патриарх порицает в своем письме к императору как этот неблаговидный поступок деспота Иоанна, так и многое другое. (Прим. Маттиэ). Читать далее Источник: Троицкий И.Е. Письмо Григория Кипрского, патриарха Константинопольского, к императору Андронику Палеологу старшему//Христианское чтение. 1870. 9. С. 511-518. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Kiprs...

Антоний III 974–979. Вдовство церкви 979–983. Св. Николай II Хрисоверг 983–996. Сисиний II 996–999. Св. Сергий II 999–1019. Св. Евстафий 1019 или 1020–1025. Алексий 1025–1043. Михаил Беруларий 1043–1058. Константин III Лихуд 1059–1063 Иоанн VIII Ксифилин 1064–1075. Св. Косма I 1075–1081. Евстратий 1081–1084 Николай Грамматик 1084–1111. Иоанн IX 1111–1134. Св. Лев Стипиот 1134–1143. Михаил II 1143–1146. Косма II Аттик 1146–1147. Николай IV Музалон 1147 или 1148–1151. Феодот 1151–1153. Неофит I несколько месяцев. Константин IV Лихуд 1154–1156. Лука Хрисоверг 1156 – 1169. Михаил III 1169 – 1177. Харатон 1177–1178. Феодосий I 1178 – 1183. Василий II Каматир 1183 – 1186. Никита II Мунтан 1186 –1189. Досифей 9 дней. Леонтий 1190 (месяцов 7). Домифей втор. 1190 – 1191. Георгий II Ксифилин 1191–1198. Иоанн X Каматир 1198 – 1206. Михаил IV Ставрион 1206 – 1212. Феодор II Ириник 1213 – 1215. Максим I 1215 – 1216 (6 месяц.). Мануил I 1217 – 1222. Герман II 1222 – 1240. Мефодий II 1240 – 1240 (3 месяца). Вдовство церкви 1240 – 1243. Мануил II 1243 – 1255. Арсений 1255 – 1260. Никифор 11 1260 – 1260. Арсений втор. 1261 – 1266. Герман III 1266 – 1267. Иосиф I 1267–1274. Иоанн XI Векк 1275–1282. Иосиф I втор. 1282 – 1283. Григорий II Кипрский 1283 – 1289. Афанасий I 1289 – 1293. Иоанн XII 1294 – 1303. Афанасий втор. 1303 – 1311. Вдовство церкви 1311 – 1313. Нифонт I 1313 – 1315. Иоанн XIII Глкис 1316 – 1319. Герасим 1 1320 – 1321. Вдовство церкви 1321 – 1323. Исаия 1323 – 1333. Иоанн XIV 1333 – 1347. Исидор I 1347–1349. Каллист I Святогорец 1350 – 1354. Филофей 1354 – 1355. Каллист I опять 1355–1362. Филофей опять 1362–1376. Макарий 1376–1378. Нил 1378–1388. Антоний IV 1388–1395 или 1396. Каллист II 1396. Матфей I 1397–1410. Евфимий II 1410–1416. Иосиф II 1416–1439. Митрофан II 1440–1443. Григорий III Мелиссин 1445–1450. Афанасий II 1450–1453. Геннадий II Схоларий 1453–1460. Исидор II 1460–1465. Софроний 1 1465 1466. Иоасаф I 1466–1469. Mapk II 1469–1470. Симеон I 1470–1473 Дионисий I 1473–1478.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

мусульмане захватили последний опорный пункт христиан - крепость Акру (Сен-Жан-д " Акр). В противостоянии с мусульманами Н. возлагал большие надежды на союз с Киликийской Арменией , а также с монг. правителями. На II Лионском Соборе в 1274 г. он, еще не будучи папой Римским, встречался с послами гос-ва Хулагуидов. В февр.-марте 1288 г. Н. тепло принял в Риме несторианского монаха Раббана Сауму , посла правителя Ирана ильхана Аргуна. Во главе новой миссии на Восток Н. по рекомендации бывш. главы ордена францисканцев Иоанна Пармского поставил мон. Иоанна из Монтекорвино , к-рый отправился в путь летом 1289 г. с письмами азиатским правителям (подробнее о католич. миссиях см. также в статьях Иран , Китай ). Н. санкционировал деятельность францисканских миссионеров по подготовке уний с Церквами др. христ. конфессий, на Балканском п-ове, в Грузии, Армении, Эфиопии ( Ryan. 1981). Буллой «Supra montem» от 17 авг. 1289 г. Н. утвердил устав «третьего ордена» францисканцев, объединявшего благочестивых мирян (см. Терциарии ). В 1290 г. он утвердил новый устав регулярных каноников при Латеранской базилике ( Johrendt. 2006). Папа даровал привилегии университетам Парижа, Болоньи и Монпелье, выпускники которых получали право преподавать во всем христ. мире. Их ученые степени должны были признаваться повсюду (т. н. licentia ubique docendi). Покровительствуя искусствам, Н. привлекал к себе на службу известных художников Арнольфо ди Камбио, Пьетро Каваллини, Якопо Торрити. Он инициировал масштабные работы в рим. базиликах Сан-Джованни-ин-Латерано (полностью перестроена старинная апсида, добавлен поперечный трансепт; появились мозаики работы Якопо Торрити и францисканца Якопо да Камерино; см.: Claussen. 2016), Санта-Мария-Маджоре (перестроена апсида; Якопо Торрити созданы мозаики, посвященные Пресв. Богородице, в т. ч. сцена Ее коронования; рядом с базиликой построен дворец, ставший главной резиденцией Н.; см.: Gardner. 1973), Санта-Мария-ин-Трастевере (мозаики Пьетро Каваллини, 1291). Особое внимание папа уделял базилике св.

http://pravenc.ru/text/2566084.html

Среди ужасных бедствий от оружия Чингисхана и войска Султанского, к утешению церкви Промысл являл чудеса свои в исповедниках и мучениках. Такими представляются в истории: 1) Шалва сын Ахалцыхского воеводы, находившего даже и слышать никаких уверений и обещений Султана за перемену веры христианской; 2) Димитрий (1272–1289 г.) царь Иверский, (жертвователь) исповедавший сначала Христа пред неистовым учителем Мусульманства, а потом принявший и венец мученичества в самой Персии 3) царь Вахтанг (1289–1294 г.), и множество других христиан и верных пастырей. Примером строгой жизни христианской явились: Василий, известный под именем дяди Католикоса Евфимия; Пимен, проповедавший веру христианскую в Дагестане, между мятежными обитателями берегов Каспийского моря, славный благочестием, юродивый Христа ради Антоний Наохребули выражениями простыми, но сильными и убедительными заграждавший уста проповедникам Корана. К несчастью церкви, нравы христиан много изменились от владычества Татар и Мусульман. При всеобщем разврате Месхи, христиане Имеретинские делали нападение на самое достояние церкви; Многие стали отнимать или по крайней мере поспешали воспользоваться поместьями церквей и монастырей. С разрушением храмов и церквей оружием Татар, многие охладели и во внутренней ревности к вере и благочестию Один Католикос Николай, ученый и подвижник добродетели, мог еще поддержать дух христианской ревности и воодушевлять им все сословия народа. За то христиане забывавшие веру и Бога, видели явные указания Промысла в страшных казнях и явлениях, каковы были: иго Татар и ужасные землетрясения в торжественные дни Светлого Христова Воскресения, голод, пять лет свирепствовавший во всей Иверии. Глава 8 Переписка царицы Русудани с Римским двором; появление в Грузии Католических монахов; нашествие на Грузию Тамерлана; удаление в пустыни царей Александра, Димитрия и других; покушение Магометан обратить в магометанство Колхиду и Имеретию; замыслы Папы на счет Грузинской церкви; собор Флорентийский; замыслы проповедников Лютеранских

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Упокой,Господи, души новопредставленных рабов Твоих, прости им всякое согрешение вольное и невольное, и посели их в Небесных Твоих обителях. Nadezda 20 февраля 2018, 15:48 Upokoi Gospodi dushi usopshich rab Tvoich : Nadezdi, Veri, Liudmili i Veri Сергей 20 февраля 2018, 13:33 Вечная память погибшим, скорейшего выздоровления пострадавшим! Евгений 20 февраля 2018, 12:07 Упокой Господи,души новопреставленных рабов Твоих! Василий 20 февраля 2018, 10:30 Упокой Господи души Рабов Твоих: Надежды, Веры, Ирины, Людмилы и Веры!!! Соболезнования родным и близким! Царствия небесного! Павел Иляхин 20 февраля 2018, 10:28 Царствия Небесного им! Галина И. 20 февраля 2018, 10:07 Алексей Адыканов: " Одной из первых жертв террориста стала Ирина Мелькомова.... женщина совершила геройский поступок — именно она бросилась на вооруженного человека и тем самым спасла многим жизнь " . Ясно, что мученица Ирина, как и другие погибшие с нею, перешла " от смерти в жизнь " . Да, воистину " последние станут первыми " . Но как мало мы ценим при жизни " последних " ,как зачастую пренебрегаем ими, смотря на знатных мира сего. В " Отечнике " свт. Игнатия много таких примеров. " Не обольщайся богопознанием и богопочитанием нынешних христиан, у которых на языке исповедание Бога, а в сердце безбожие. Показывай богопознание и богопочитание твое делами твоими, а не одними словами " (св. Тихон Воронежский) Людмила 20 февраля 2018, 09:19 Со святыми упокой, Христе, души раб твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.Вечная память сестрам нашим!!! Galina 20 февраля 2018, 08:48 Упокой, Господи, души невинноубиенных, даруй им Царствие Небесное! Вечная память! Алексей Адыканов 20 февраля 2018, 07:35 Сегодня, 20.02.2018 празднуется память святых мучеников, в Никомидии пострадавших. Они были слугами (рабами) четырех сановников Васса, Евсевия, Евтихия и Василида, которые вместе со своими женами пострадали за Христа (память 20 января) в 303 году при императоре Диоклитиане (284–305). После мученической кончины своих господ слуги решили последовать их примеру и тоже исповедали себя христианами пред Диоклитианом. Не склонившись на уговоры и обещания награды, все они, 1003 человека, с женами и малыми детьми, были изрублены воинами, окружившими их тесным кольцом, так что никто из них не остался в живых. "

http://pravoslavie.ru/110810.html

Память 26 Февраля Житие Святого Отца Нашего Порфирия, Епископа Газского Память 27 Февраля Память Преподобного Отца Нашего Прокопия Декаполита, Исповедника Память Преподобного Фалалея Житие Преподобного Тита, Пресвитера Печерского Память 28 Февраля Житие И Страдание Святого Священномученика Протерия, Патриарха Александрийского Память Преподобного Отца Нашего Василия Исповедника Память Святого Священномученика Нестора, Епископа Магидийского Память Преподобных Жен Марины И Киры Память 29 Февраля Память Преподобного Отца Нашего Кассиана Римлянина Память Преподобного Иоанна, Нареченного Варсонофия Жития Святых — месяц февраль Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц февраль Память 1 февраля Страдание святого мученика Трифона Святой Трифон родился в стране Фригийской, в селении Кампсад, близ города Апамеи [ 1 ]. Еще с юных лет почила на нем благодать Божия и Господь даровал ему силу чудотворения [ 2 ], дабы не только из уст сего младенца, но и из чудесных его дел совершить Себе хвалу. В Великих Минеях Четьих [ 3 ] много повествуется об исцелениях от всяких болезней, совершенных святым отроком Трифоном, и об изгнании им бесов из людей, обращавшихся к нему. Мы же сначала расскажем об одном из многих его чудес, свидетельствующих о великой благодати Божией, почивавшей на нем, а затем будем повествовать об его страдании за веру Христову. В двести тридцать восьмом году на престол римский вступил император Гордиан [ 4 ], которой, хотя и был идолопоклонник, но христиан не преследовал. Этот царь имел взрослую дочь, по имени Гордиану, — девицу, отличавшуюся умом и красотою, так что многие великие и славные князья желали взять ее в жены своим сыновьям. Но эту девицу, а с нею вместе и все ее семейство, постигло великое несчастье: по Божию попущению в нее вошел диавол, которой жестоко мучил ее, ввергая ее в огонь и в воду; приводимые к больной девице, известные своею мудростью врачи не могли помочь ей. Но вот, обитавший в девице, нечистый дух сам, по повелению Божию, провещал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010