Также Комиссия рассмотрела материалы о следующих праведниках, прежде прославленных к местному почитанию. Это: святой праведный Павел Таганрогский (+ 1879, память 10/23 марта); воин схимонах Александр Пересвет (+1380, память 7/20 сентября); преподобный Амфилохий Почаевский (+ 1971, память 29 апреля/12 мая); воин схимонах Андрей Ослябя (+1380, память 7/20 сентября); преподобный иеросхимонах Аристоклий (Амвросиев), старец Московский (+ 1918, память 24 августа/6 сентября); преподобный Варлаам Серпуховской (+ 1377, память 5/18 мая); преподобная Васса Псково-Печерская (+ ок. 1473, память 19 марта/1 апреля); святитель Геннадий, архиепископ Новгородский (+ 1504, память 4/17 декабря); преподобный Герасим Болдинский (+ 1554, память 1/14 мая); святитель Геронтий, митрополит Московский и всея России (+ 1489, память 28 мая/10 июня); преподобная Досифея (Тяпкина), Киевская затворница (+ 1776, память 25 сентября/8 октября); преподобный Елисей Лавришевский (+ ок.1250, память 23 октября/5 ноября); святитель Иоасаф (Скрипицын), митрополит Московский (+ 1555, память 27 июля/9 августа); преподобный Иона Псково-Печерский (+ ок.1480, память 29 марта/11 апреля); преподобный Корнилий Крыпецкий (+ 1903, память 28 декабря/10 января); преподобный Корнилий Переяславский, (+ 1693, 22 июля/4 август); преподобноисповедник Кукша Одесский (+ 1964, память 16/29 сентября); преподобный Лаврентий Черниговский (+ 1950, память 29 декабря/11 января); преподобный Леонид Устьнедумский (+ 1654, память 17/30 июля); преподобный Марк Псково-Печерский (+ 1400-годы, память 29 марта/11 апреля); преподобный Мартин Туровский (+ 1150, память 27 июня/10 июля); святитель Мина, епископ Полоцкий (+ 1116, память 20 июня/3 июля); святой благоверный князь Ростислав Мстиславич (в крещении Михаил) Киевский, великий князь Смоленский (+ 1167, память 14/27 марта); преподобный Симеон (Желнин), иеросхимонах Псково-Печерский (+ 1960, память 5/18 января; 19 марта/1 апреля); святитель Симеон Полоцкий, епископ Тверской (+ 1289, память 3/16 февраля); преподобный Симон Сойгинский (+ 1562, память 24 ноября/7 декабря); святая благоверная княгиня София, княжна Слуцкая (+ 1612, память 19 марта/1 апреля); преподобный Христа ради юродивый Феофил Киевский (+ 1853, память 28 октября/10 ноября); святитель Филарет (Амфитеатров, в схиме Феодосий), митрополит Киевский (+ 1857, память 21 декабря/3 января); святой благоверный князь Ярослав Мудрый (+ 1054, память 20 февраля/5 марта; в високосный год 4 марта).

http://patriarchia.ru/db/text/4367273.ht...

У свято Собору святих митрополит звершив в домовому 15 липня 2013 р. 13:55 14 июля 2013 года, в неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Белорусских святых, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил Божественную литургию в домовом храме Минского епархиального управления. Домовый храм церковно-административного центра Белорусского экзархата освящен в честь Всех святых, в земле Белорусской просиявших. Его Высокопреосвященству сослужили сотрудники епархиального управления в священном сане и клирики Минской епархии . По окончании богослужения владыка митрополит поздравил всех сотрудников административного центра экзархата с престольным праздником и обратился к молящимся с архипастырским словом . Празднование Собора Белорусских святых в неделю 3-ю по Пятидесятнице установлено решением Священного Синода Русской Православной Церкви в 1984 году. Домовый храм Минского епархиального управления освящен 4 апреля 1987 года в честь Всех святых, в земле Белорусской просиявших. В Собор входят: Свт. Мина, еп. Полоцкий (+ 1116, память 20 июня); Свт. Дионисий, еп. Полоцкий (+ 1182); Свт. Симеон, еп. Полоцкий (+ 1289, память 3 февраля); Свт. Кирилл, еп. Туровский (+ ок. 1183, память 28 апреля); Свт. Лаврентий, еп. Туровский (+ 1194, память 29 января); Свт. Георгий (Конисский), архиеп. Могилевский (+ 1795, память 13 февраля, 24 июля); Свт. Гавриил (Городков), архиеп. Могилевский, Рязанский (+ 1862, 7 апреля); Сщмч. Макарий, митр. Киевский (+ 1497, память 1 мая); Сщмч. архидиакон Никифор (Парасхес-Кантакузин), экзарх Вселенского Патриарха (+ 1599); Мчч. Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские (+ 1347, память 14 апреля, 13 июля); Мч. млд. Гавриил Белостокский (+ 1590, память 20 апреля); Прмч. Афанасий, игум. Брестский (+ 1648, память 20 июля, 5 сентября); Прмч. Макарий, игум. Пинский (+ 1678, память 13 мая, 7 сентября); Прп. Мартин Туровский (+ 1150, память 27 июня); Прп. Елисей Лавришевский (+ 1250, память 23 октября); Прп. Феодор, кн. Острожский (+ 1438, память 11 октября); Прп. Геннадий Могилевский (+ 1565, память 23 января); Прп. Леоний Виленский (+ 1620, память 7 октября); Прп. Евфросиния, игум. Полоцкая (+ 1173, память 23 мая); Прп. Харитина, кн. Литовская (+ 1281, память 5 октября); Прп. Манефа Гомельская (+ 1984, память 11 августа); Прав. Иоанн Кормянский (+ 1917, память 18 мая, 27 сентября); Прав. дева Иулиания, кн. Ольшанская (+ ок. 1540-1550, память 6 июля); Прав. София, кн. Слуцкая (+ 1612, память 19 марта); Блж. Валентина Минская (+ 1966, память 6 февраля); Блгв. кн. Борис Туровский (+ ок. 1160, память 23 июня); Блгв. кн. Ростислав Смоленский (+ 1167, память 14 марта); Блгв. кн. Евпраксия Псковская (+ 1243, память 16 октября); а также новомученики и исповедники Белорусской земли, для которых установлен особый день почитания — 28 октября или следующий за этой датой воскресный день.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3101214...

Симеон, святитель, епископ Тверской († 1289; память 3/16 февраля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Белорусских святых, в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых) Происходил из рода князей Полоцких. С 1260 года – епископ Полоцкий. С 1271 года – первый епископ вновь образованной самостоятельной Тверской епархии. В 1274 году участвовал в Соборе, созванном во Владимире для искоренения различных нестроений в Русской Церкви. Мирно скончался 3 февраля 1289 года. Погребен в Введенском правом приделе в Тверском Спасском кафедральном соборе. Причтен к лику святых. Имя святителя Серапиона упоминается в перечне тверских епископов перед текстом Никоновской летописи и перед текстом Сокращенного летописного свода 1493 года. Преосвященный Симеон – первый архипастырь Тверской. Кафедра его была прежде в Полоцке, но неустройства и распри литовских князей принудили его переселиться в Тверь, принадлежавшую тогда к той же епархии. Святитель управлял паствою как истинный пастырь Церкви. Хорошо знал Священное Писание . По словам летописи, святитель был «добродетелен и учителей и силен в книгах Божественного Писания; нищие и сироты и вдовицы жаловаше и обидимых заступляше и насилуемых избавляша и бысть страшен всему неправду творящим». Имел дар проповедничества. Святитель Симеон является автором «Наказания» князю полоцкому Константину – памятника, в котором в форме поучения затрагивается вопрос о суде и правде: каким окажется княжеский тиун (человек, которому доверено вершить суд) – умным, добрым, правдивым или жестоким, зависит от того, каков окажется князь по отношению к своим подданным. «Наказание» дошло до наших дней в составе «Мерила праведного», древнейший список которого датируется серединой XIV века, под заглавием «Семена, епископа тферьскаго наказание» (нач.: «Костянтин, князь Полотьский, нарицаемый Безрукий...»). Труды: Наказание князю Полоцкому Константину//Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко: в 4 вып. – СПб., 1860–1862. – Вып. 4. – С. 185.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ИРИНЕЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 26 , С. 450 опубликовано: 23 февраля 2016г. ИРИНЕЙ [греч. Ερηναος], св. (пам. визант. 31 дек.). Время и место жизни неизвестны. Память И. указана в ряде визант. календарей X-XII вв., гл. обр. в месяцесловах в составе Евангелий. Тот факт, что в одном из них он назван преподобным, затрудняет отождествление И. с кем-либо из одноименных святых. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 398. Рубрики: Византийские святые Ключевые слова: Святые византийские Ириней, святой (пам. визант. 31 дек.) См.также: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ДЕМОНОКАТАЛИТ свт. (пам. греч. 11 окт.), митр. Трапезундский, (после 843 - ок. 886) ВАРЛААМ († 304), мч. Антиохийский (пам. 19 нояб., пам. визант. 16 нояб., пам. арм. 22 нояб.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/673991.html

1) Появление в на месте неударенного у: 1367,34 взаконяюща; 1389,19 и 1389,24 взаконеных; 1418,40 вгаждати. 2) Появление ф на месте хв: 1215,8 фалитеся; 1217,13 фалишися. 3) Местоименный корень як- вместо как-: 1293,29, 1294,22, 1346,8 якь. Наконец, рукопись представляет не мало особенностей, свойственных малорусскому наречию: 1) Смешение ы и и: 1204,15 ниншняа (то же и 1224,39); 1208,19 нин; 1219,23 височайшим; 1221,18 сокрившем; 1225,2 ридати; 1249,30 ври; 1252,30 слави; 1276,39 закривающе; 1314,10 (то же и 1316,35); 1320,26 новооткрилося; 1353,8 тми; 1353,10 вми; 1354,15 тисящ; 1366,42 прикривающе; 1384,32 користем; 1394,17 ниншнем; 1208,34 созыдаю; 1212,35 привныидоша; 1221,30 бысера ; 1234,10 1252,17 взыраху; 1252,41 оправдытися; 1282,35 скрыжали; 1306,22 язычныки; 1307,9 лжеименытых; 1308,15 избыша; 1378,32 и 1431,24 быен;1394,41 покорым; 1396,37 покорытися; 1418,37 презырати; 1437,31 1441,10 словесы; 1441,31 ныхже. 2) Появление на месте и и обратно: 1253,4 смренныя; 1359,36 видти (вм. вдти); 1386,45 завст; 1388,22 1390,2 смряй. На основании этих особенностей орфографии, можно, кажется, несколько ограничить мнение Ундольского и полагать, что рукопись писана где-нибудь на границах белорусского и малорусского наречий; во всяком случае, её орфография свидетельствует о переходном говоре, в котором были не одни только белорусские особенности, но и малорусские. К тому же, Артемий называется старцем Острожским, по-видимому, по месту его жительства и деятельности. Хотя в рукописи заключаются послания, писанные им и в Московский период его жизни и в Литовский, однако разница в месте написания посланий не отразилась заметным образом на орфографии: рукопись Ундольского не оригинал, а копия, и, как таковая, подверглась влиянию говора переписчика. Вряд-ли, впрочем, и язык самого Артемия не подвергся влиянию государственного языка Литовско-Русского государства – белорусского наречия. С этой стороны, интересно отметить ряд полонизмов, как одну из характерных примет белорусского наречия уже в эту пору: 1250,31 владость (wladno); 1266,29 артикул (artyku); 1273,25 выклады, 1289,20 выкладаете (wykad, wykada); 1289,10–11 яко бы часу не мл; 1289,18 друковали, то же 1327,19 и 1425,23 (drukowa); 1289,32 и 1317,33 мусит; 1427,25 мушу (musie); 1306,27 (inszy); 1318,8 вмаш; 1321,8 приклад (przykad); 1322,19 шкода; 1425,28 нешкодныи (szkoda, szkodny); 1324,27 лист (письмо, list); 1333,27 свара (swar); 1351,36 скутовати (skutkowa); 1425,21, абы (aby) 2 ; 1425,24 кгрунтовныи (gruntowny); 1431,28–29 закон мои през уста твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

новые торговые привилегии были дарованы венецианцам, к-рые создали крупную факторию в Аясе. Борьба Венеции и Генуи за особые торговые пошлины в К. А. закончилась победой последней. Огромное значение транзитных торговых путей К. А. и соперничество Аяса с Александрией обострили отношения К. А. с Египетским султанатом мамлюков, правители к-рого выражали недовольство тем, что К. А. являлась союзником монголов и европейцев, а те и другие (иногда договариваясь даже о совместном выступлении) стремились с ее участием завоевать Сирию и Палестину. К тому же вслед. торговой конкуренции между Аясом и Александрией Египет стремился нанести удар К. А. и помешать транзитной торговле, к-рая интенсивно велась между Европой и Востоком через порты Киликии. В 1275 г. мамлюки напали на К. А. В 1276 г. в К. А. пытались вторгнуться тюрки, но были остановлены Смбатом Спарапетом, который погиб в сражении. В 1281 г. войско монг. Ильханов двинулось против мамлюков и вторглось в Сирию; войска К. А. вновь воевали бок о бок с монгольскими, но потерпели поражение в битве при Хомсе из-за отказа крестоносцев их поддержать. Арм. посольство, отправленное Левоном в Египет в надежде заключить мир, было арестовано и освобождено из тюрьмы лишь после вмешательства магистра ордена тамплиеров. Новый договор на 10 лет подписали в 1285 г. К. А. обязывалась выплачивать Египту миллион дирхемов ежегодно и гарантировала расширение привилегий егип. купцов. Положение К. А. продолжало ухудшаться в период правления сына Левона II Хетума II (1289-1293, 1295-1296, 1299-1301), в связи с тем что он проводил политику еще более радикальной латинизации. Религ. взгляды Хетума сформировались под сильным влиянием францисканцев. На протяжении правления Хетум неоднократно отрекался от престола и уходил на покой в мон-рь, но в силу тех или иных обстоятельств возвращался. В 1289 г. при поддержке папских легатов он сместил католикоса Костандина II Катукеци (1286-1289), стремившегося противодействовать лат. влиянию, и поставил во главе Церкви Степаноса IV Ромклаеци (1290-1292).

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Σ. 43; idem. Σλλαβος βυζαντινν μελετν κα κειμνων. Αθναι, 1961. Σ. 480-484; DSAMDH. T. 6. Col. 922-923; Garzya A. Observations sur l " «Autobiographie» de Grégoire de Chypre//Le parole e le idee. Napoli, 1968. Vol. 10. P. 308-311; Cl é ment O. Grégoire de Chypre: «De l " ekporèse du Saint Esprit»//Istina. P., 1972. Vol. 17. P. 443-456; idem. «Palamisme before Palamas» and the Theology of Gregory of Cyprus//SVTQ. 1979. Vol. 23. P. 139-147; Sopko A. J. Gregory of Cyprus: A Study of Church and Culture in Late XIII-th Cent. Byzantium. L., 1979; Papadakis A. A Crisis in Byzantium: The Filioque Controversy in the Patriarchate of Gregory II of Cyprus: (1283-1289). N. Y., 1983; Savvatos Chr. , archim. Il Patriarca Gregorio II il Cipriota ed il problema del «Filioque»//Κληρονομα. Θεσσαλονκη, 1987. Τ. 19. Σ. 205-218; idem. Θεολοϒικ Ορολοϒα κα Προβληματικ τς Πνευματολοϒας Γρηϒορου Β το Κυπρου. Κατερνη, 1997; Μανφης Κ. Συμπλρωσις το πισκοπικο καταλϒου τς νσου Ρδου κατ τν ιϒ κα τν ιδ ανα μαρτυραι κ τν πιστολν Γρηϒορου Κυπρου κα Μαξμου Πλανοδη//ΕΕΒΣ. 1987-1989. Τ. 37. Σ. 247-251; Мартирий (Багин), игум. Григорий II патриарх К-польский, 1283-1289: [Канд. дис.]. Загорск, 1990; P é rez Martin I. À propos des manuscripts copiés par Georges de Chypre (Grégoire II), patriarche de Constantinople (1283-1289)//Scriptorium. 1992. T. 46. P. 73-84; Laiou A. E. The Correspondence of Gregorios Kyprios as a Source for the History of Social and Political Behavior in Byzantium//Geschichte und Kultur der Palaiologenzeit: Referate des Intern. Symp. zu Ehren von H. Hunger/Hrsg. W. Seibt. W., 1996. S. 91-108; Никифор (Казаков), иеродиак. Жизнь, труды и богосл. воззрения патриарха Григория II Кипрского: [Канд. дис.]. Серг. П., 2003. П. Б. Михайлов, Р. Б. Буганов Рубрики: Ключевые слова: АНФИМ IV (Тамвакис), Патриарх К-польский (на кафедре с 21 февр. 1840 - 6 мая 1841 и с 19 окт. 1848 - 30 окт. 1852) ГЕННАДИЙ II СХОЛАРИЙ (в миру Георгий Куртесий; 1403/05 - 1472/73), патриарх К-польский (1454 - 1456; 1463; 1464 - 1465)

http://pravenc.ru/text/166693.html

33 1 . Ведомству мировых судей сверх дел, означенных в статье 33 с примечаниями, подлежат преступные деяния, предусмотренные статьями 75, 76, 77 и 81 Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения. При определении наказаний по этим делам мировые судьи руководствуются пределами наказаний, установленными статьями 20 и 21 сего уложения. 34 1 . Дела, означенные в статье 33 1 , изъемлются из разбирательства мировых судей, когда на основании Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения заключение в тюрьме может быть назначено на срок свыше одного года и арест на срок свыше шести месяцев (ст. 64), а также в случаях, указанных пунктом 2 статьи 34 сего устава. 1287 1 . Ведомству мировых судей сверх дел, означенных в статьях 1287 и 1288, подлежат преступные деяния, предусмотренные статьями 75, 76, 77 и 81 Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения. При определении наказаний по этим делам мировые судьи руководствуются пределами наказаний, установленными статьями 20 и 21 сего уложения. 1289 1 . Дела, означенные в статье 1287 1 , изъемлются из разбирательства мировых судей, когда на основании Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения заключение в тюрьме может быть назначено на срок свыше одного года и арест на срок свыше шести месяцев (ст. 64), а также в случаях, указанных пунктами 2 и 3 статьи 1289 сего устава. 1290 1 . Сверх дел, указанных в предшедших статьях (1289 и 1290), ведомству гминных судов не подлежат преступные деяния, предусмотренные статьями 75, 76, 77 и 81 Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения. Дела о сих преступных деяниях подсудны мировому судье, в участке которого они совершены. XIII. Cmamью 1260 устава уголовного судопроизводства (свод. зак., т. XVI, ч. 1, изд. 1892 г.) дополнить новым (5) пунктом следующего содержания: „дела о преступных деяниях, предусмотренных статьями 73, 74, 78–80, 82–90 и 93–98 Высочайше утверждённого 22 марта 1903 г., уголовного уложения”.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Апостолы. Фрагмент композиции «Страшный Суд». Роспись ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме. 1289–1293 гг. Большая часть исследователей считает, что фрески исполнены в 1289-1293 гг. Их завершение связывается с моментом окончания работ над датированным киворием работы Арнольфо ди Камбио (1293). Существует и датировка 1261-1281 гг., связанная со временем настоятельства Симона де Бриона (впосл. папа Мартин IV). Согласно 3-й версии, основанной на сравнении стилей этих фресок и мозаик в ц. Санта-Мария-ин-Трастевере, а также на выделении в росписи элементов иконографии, близких к готическим заальпийским образцам, «Страшный Суд» следует отнести к 1289-1291 гг. Наконец, выдвигалось предположение, что фрески были исполнены в 1285-1287 гг., в понтификат Гонория IV. От композиции «Страшный Суд» сохранился средний регистр с образом Спасителя на троне в окружении ангелов, по сторонам которого стоят Богоматерь и св. Иоанн Креститель, а следом за ними изображены сидящие на тронах апостолы. Нижний регистр композиции наполовину отрезан полом хора. Здесь был представлен престол с символами Страстей, окруженный трубящими ангелами, справа - группы грешников, слева - праведников. Согласно реконструкции Вильперта ( Wilpert. Mosaiken. 1916-1917), вверху было представлено «Явление Бога Отца в окружении ангелов» (воспроизведение: Matthiae. 1972. Ill. 66), но после реставрации 1979-1980 гг., проведенной Д. Дзари и К. Джантомасси, возобладало мнение, что там находилось заложенное круглое окно. Реставрация позволила оценить качество живописи, новаторство языка К., его место среди современников и его влияние на следующие поколения. Проторенессансный характер цикла проявляется в отказе от апокалиптической трактовки сюжета, внутренне гармоничного, решенного статично и центрично. Фрески свидетельствуют об эволюции стиля К. и являются одним из первых примеров западноевроп. живописи, опирающейся на византийскую иконографию и прибегающей к отдельным формальным приемам предшествующей эпохи (введение в живопись золота и рельефа), но самостоятельной по образной структуре и формальному решению. Ряд исследователей объясняют эти новшества тем, что до работы в ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере К. принимал участие в декорировании в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи, где внутри большого художественного коллектива происходил интенсивный обмен опытом. Но более вероятно, что радикальной переменой видения, обращением к миру классики К. обязан произведениям Арнольфо ди Камбио, созданным в посл. десятилетия XII в. в Риме.

http://pravenc.ru/text/Каваллин.html

16.1 Мухаммед и христиане 16.2 Завоевание Сирии 16.3 Осада Газы 16.4 Взятие Дамаска 16.5 Битвы в Сирии. Химс 16.6 Омар в Сирии. Взятие Иерусалима 16.7 Химс 16.8 Амвасская чума 16.9 Завоевание Сирии по христианским летописям 16.11 Запрещение совершать хаджж в Мекку 16.12 Патриархи 16.13 Притеснение христиан при Абд-ал-Мелике, ал-Валиде, Судеймане и Хишаме 16.14 Валид-ибн-Абд-ал-Мелик 16.16 Патриархи 16.17 Притеснения христиан при Мерване II 16.18 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 16.19 Сулейман-ибн-Хишам 16.20 Избиение при реке Абу-Футрус 16.21 Патриархи 16.22 Мерван II притесняет христиан в Египте 16.23 Притеснения христиан при ал-Мансуре 16.24 Ал-Мехдий 16.25 Патриархи антиохийские 16.26 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами 16.27 Архун Макар 16.28 Патриархи 16.29 Карматы 16.30 Разрушение церквей в 312-м году 16.31 Ибн-Раик 16.32 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме 16.33 Разрушение церкви в Аскалане 16.34 Алф-текин 16.35 Уба-Таглиб 16.36 Патриархи 16.37 Притеснения христиан при ал-Хакиме 16.38 Битва при ал-Унхуване 16.39 Патриарх, пострадавший при ал-Хакиме 17. Ан-Нававий (+ 1277) 18. Ибн-Халликан (+ 1282) 18.1 Ал-Афдаль 18.2 Орток 18.3 Абл-ал-Мелик 18.4 Зиммии 18.5 Ибн-Тагадж владетель Рамлы 18.6 Дфа’фар-ибн-Фалах 18.7 Абу-Таглиб 18.8 Джаррахиды 18.9 Халид ал-Касрий 18.10 Аскалан 18.11 Битва при Укхуване 18.12 Хассан-ибн-Муфарридж 18.13 Абу-л-Фатх 18.14 Алф-текин 18.15 Онуджур 18.16 Абд-ал-Мелик 18.17 Ал-Ихшид 18.18 Ал-Хаким 18.19 Абу-л-Футух 19. Абу-л-Фарадж (+ 1286) 19.1 Завоевание Сирии 19.2 Мерван II 19.3 Ал-Хаким 20. Абу-л-Фида (+1331) 20.1 Поход в Му’ту 20.2 Поход в Тебук 20.3 Поход Усамы 20.4 Битва при Ярмуке 20.5 Смещение Халида 20.6 Осада Дамаска 20.7 Взятие Химса 20.8 Взятие Иерусалима 20.9 Чума в Сирии 20.10 Присяга Му’авии 20.11 Отравление Абд-ар-Рахмана-ибн-Халида 20.12 Голова Хусейна 20.13 Дамасская мечеть 20.14 Сулейман 20.15 Один из источников Абу-л-Фиды 20.16 Ал-Ихшид 20.17 Ат-Тихамий 20.18 Смерть Ортока-иби-Аксеба

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010