2797. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский . [Рец. на кн.:] Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines. 2-d edition. London, 1960 [=Кэлли Дж. Ранние христианские вероучения]//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 168–169. 2798. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [Рец. на кн.:] Rössler R. Kirche und revolution in Russland: Patriarch Tichon und der Sowjetstaat. Koln; Wien, 1969 (Beitrâge zur Geschichte Osteuropas; 7) [=Рёсслер Р. Церковь и революция в России. Патриарх Тихон и Советское государство]//ВРЗЕПЭ. 1970. 69. С. 69–78. 2799. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. [Рец. на кн.:] Smolitsch I. Geschichte der Russische Kirche. 1700–1917. Leiden, 1964. Bd. 1 (Studien zur Geschichte Osteuropas; 9) [=Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917]//ВРЗЕПЭ. 1970. 69. С. 64–69. 2800. Воропаев В. А. Новое издание Н. В. Гоголя: [Собрание сочинений: В 9 т.]//ППр. 1996/1997. 5. С. 219–221. 2801. Журавский А. В. [Рец. на кн.:] Islam and Christianity: Mutual Perceptions since the mid-20th Century/Ed. by J. Waardenburgh. Leuven: Peeters, 1998. VIII, 320 p. [= Ислам и христианство: взаимное восприятие с середины XX в.]//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 145–148. 2802. Зернов Н. М. [Рец. на кн.:] Андроник (Елпидинский), архим. Восемнадцать лет в Индии//ВРЗЕПЭ. 1960. 36. С. 62–66. 2803. Иннокентий (Павлов), игум. [Рец. на кн.:] Lann E. Tradition et Communion des Églises: Recueil d " études. Leuven: University Press, 1977 (Bibliotheca Ephemeridum Theologicorum Lovaniensium; CCXXIX) [=Ланн Э. Предание и Общность Церквей: Сб. статей]//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 472–473. 2804. Курбатов В. Пробуждение: [Рец. на кн.: Зелинский В. Открытие слова. М.: Путь, 1993]//ППр. 1996/1997. 5. С. 212–218. 2805. Левинская И. А. [Рец.:] Размышляя над рецензией иеромонаха Илариона (Алфеева) на «Письмо апостола Павла»/Пер., примеч.: В. Н. Кузнецова. М.: Общедоступный правосл. университет, 1998. 160 с.//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 139–143. 2806. Мейендорф И. , протопр. Коротко о книгах: [Рец. на кн.:] Papadakis A. Crisis in Byzantium. The Filioque controversy in the Patriarchate of Gregory II of Cyprus (1283–1289). New York, 1983=Пападакис А. Кризис в Византии. Спор о Филиокве во время патриархата Григория II Кипрского (1283–1289); Shahid J. Rome and Arabs. Washington, 1984=Шахид И. Рим и арабы. Пролегомены к изучению истории Византии и арабов; Византия и арабы в IV веке//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 162–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Трифон 928–931. Феофилакт 933–956. Полиевкт 956–970. Василий I Скамандрин 970–974. Антоний III Студит 974–979. Николай II Хрисоверг 983–996. Сисиний II 996–999. Сергий II Мануилит 999–1019. Евстафий 1019–1025. Алексий 1025–1043. Михаил Керулларий 1043–1058. Константин III Лихуд 1059–1063. Иоанн VIII Ксифилин 1064–1075. Косма I 1075–1081. Евстратий 1081–1084. Николай III Грамматик 1084–1111. Иоанн IX 1111–1134. Лев Стипиот 1134–1143. Михаил II Куркуас 1143–1146. Косма II Аттик 1146–1147. Николай IV Музалон 1147–1151. Феодот 1151–1153. Неофит I несколько месяцев. Константин IV Лихуд 1154–1156. Лука Хрисоверг 1156–1169. Михаил III 1169–1177. Харитон 1177–1178. Феодосий I 1178–1183. Василий II Баматирх 1183–1186. Никита II Мунтан 1186–1189. Досифей 9 дней. Леонтий 1190 (месяцев 7). Досифей (вторично) 1190–1191. Георгий II Ксифилин 1191–1198. Иоанн X Каматир 1198–1206. Михаил IV Ставрион 1206–1112. Феодор II Ириник 1213–1215. Максим I 1215–1216 (6 мес.). Мануил I 1217–1222. Герман II 1222–1240. Мефодий II 1240 (3 мес.). Мануил II 1243–1255. Арсений 1255–1260. Никифор II 1260–1261. Арсений (вторично) 1261–1266. Герман III 1266–1267. Иосиф I 1267–1274. Иоанн XI Векк 1275–1282. Иосиф I (втор.) 1282–1283. Григорий II Кипрский 1283–1289. Афанасий I 1289–1293. Иоанн XII 1294–1303. Афанасий (вторично) 1303–1311. Нифонт I 1313–1315. Иоанн XIII Гликис 1816–1319. Герасим I 1320–1321. Исаия 1323–1333. Иоанн XIV 1833–1347. Исидор I 1347–1349. Каллист I Святогорец 1350–1354. Филофей 1354–1355. Каллист I опять 1355–1362. Филофей опять 1362–1876. Макарий 1376–1378. Нил 1378–1388. Антоний IV 1388–1395. Каллист II 1396. Матфей I 1397–1410. Евфимий II 1410–1416. Иосиф II 1416–1439. Митрофан II 1440–1443. Григорий III Мелиссин 1445–1450. Афанасий II 1450–1453. Геннадий II Схоларий 1453–1460. Исидорх II 1460–1465. Софроний I 1465–1466. Иоасаф I 1466–1469. Mapk II 1469–1470. Симеон 1 1470–1473. Дионисий I 1473–1478. Симеон (втор.) 1478–1481. Рафаил I один год. Максим II 1482–1488. Нифонт II 1488–1490.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1063 г. землетрясение разрушило почти весь город. В 1081 г. К. разорили турки-сельджуки, в 1092 г. они опять захватили город, но его вскоре освободило войско имп. Алексея I Комнина. В 1113 г. сельджуки снова разграбили К. Ок. 1204 г. митрополитом Кизическим с именем Кирилл стал писатель и дидаскал патриаршей школы Константин Стилвис. Пострадавший в 1204 г. от крестоносцев К. был восстановлен ими в 1206 г.; в городе была учреждена лат. архиепископия. Ок. 1225 г. К. был отвоеван Никейским имп. Иоанном III Дукой Ватацем . Во внутрицерковной жизни 3-й четв. XIII в. активно участвовали Кизические митрополиты Феодор Скутариот (до 1270-1283), поддерживавший Лионскую унию и написавший «Обзорную хронику», и Даниил (1283-1289) - антиуниат, сторонник, а впоследствии противник патриарха Григория II Кипрского (1283-1289). В 1303-1304 гг. К. стал пристанищем для пиратов-каталонцев. Вскоре после 1335 г. город захватил султан Орхан. Митр. Афанасий Кизический (1324-1347), хотя и не сразу подписал томос Собора 1341 г., впосл. стал одним из последователей свт. Григория Паламы . Сторонником Паламы был и митр. Арсений Кизический (1350-1369) (подписал томосы 1351 и 1368 гг., автор сочинения против Прохора Кидониса). В связи с тем, что Кизические митрополиты в иерархии К-польского Патриархата были на одном из высоких мест, многие из них впосл. занимали К-польскую кафедру. Если в поздневизант. период известны только 3 Кизических митрополита, ставшие К-польскими патриархами (Нифонт I, Матфей I и приверженец Ферраро-Флорентийской унии Митрофан II), то в поствизантийский период - 7 (Паисий I (между 2 Патриаршествами), Кирилл IV, Анфим V, Мелетий III, Иоаким II, Григорий VII, Константин VI). Кроме того, Кизический митр. Иаков был избран Александрийским патриархом с именем Иаков II . В период османского владычества большинство епископий Кизической митрополии были упразднены, а после запустения К. кафедра митрополии была перенесена в Артаку. Точное время этого события неизвестно; впервые об Артаке как о центре митрополии говорится в 1725 г. (Р. Жанен предположил, что это произошло уже после землетрясения 1063 г.- Janin. 1956. P. 1193; Idem. 1975. P. 194).

http://pravenc.ru/text/1684583.html

Тбилиси, 1959; Цховребов Н. И. История Юго-Осетии в док-тах и мат-лах. Цхинвали, 1961. Т. 2; Грекулов Е. Ф. Церковь, самодержавие, народ. М., 1969; Киквидзе А. История Грузии, 1801-1890 гг. Тбилиси, 1977 (на груз. яз.); Бендианишвили А. Национальный вопрос в Грузии в 1861-1921 гг. Тбилиси, 1980; Тартарашвили В. Церковные миссионерские деяния царизма в Саингило//История, об-во, география в школе. Тбилиси, 1982. 2 (на груз. яз.); Саришвили Т. Вопросы нар. образования в дореволюционной груз. большевистской прессе: 1901-1921. Тбилиси, 1986. С. 29-31 (на груз. яз.); Хуцишвили М. Социально-полит. позиция Груз. Церкви. Тбилиси, 1987 (на груз. яз.); Тадумадзе М. Социально-экономическое положение церк. крестьян в 1-й пол. XIX в. Тбилиси, 1993; Келенджеридзе М. Правда об автокефалии Груз. Церкви. Кутаиси, 1995; Павлиашвили К. Грузинский Экзархат, 1900-1917. Тбилиси, 1995 (на груз. яз.); она же. Грузинская Правосл. Церковь в 1917-1927 гг. Тбилиси, 2000; Бакурадзе И. Тбилисская духовная семинария, история обучения-воспитания в Грузии: Сб. мат-лов. Тбилиси, 1997 (на груз. яз.); Рогава Г. Христианская религия и Церковь в Грузии: 1801-1917 гг. Тбилиси, 1997; Макаркин А. Владыка умирал героем//Сегодня. 2000. 125, 10 июня; Бубулашвили Э. Грузинские церк. песнопения в период Экзархата//Нация и традиция. Тбилиси, 2001 (на груз. яз.); он же. Церк. политика царизма в Грузии и ее результаты: 2-я пол. XIX в.//Религия. Тбилиси, 2003. 4, 5, 6 (на груз. яз.); Вардосанидзе С. Грузинская Правосл. автокефальная Церковь, 1917-1952 гг. Тбилиси, 2001; Щеглов Г. Э. Церковь и первая мировая война//Ступени. Минск, 2005. 1(17). С. 33-35. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ I (Багратиони), Католикос-Патриарх Вост. Грузии, гос. и церк. деятель, дипломат, писатель, историк, грамматик (1744-1755; 1764-1788) ВАХТАНГ VI БАГРАТИОНИ (1675 - 1737), правитель (джанишин) Картли (1703-1712), царь Картли (1716-1724), покровитель Православия и борец против укоренения в Грузии ислама; литератор и ученый ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) ЕЛИЗАВЕТПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кавказского Экзархата РПЦ (1917 - не ранее 1919), с центром в Елизаветполе (ныне Гянджа, Азербайджан) и затем в Тифлисе (ныне Тбилиси) ЕЛИОЗ (Гобирахисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (90-е гг. XIV в.- 1419) в период нашествий Тамерлана КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ

http://pravenc.ru/text/168201.html

См., в частности, 109. с. 249–256. 251 Второй Вселенский собор в Константинополе, 381 год правило 3 (149, II, с. 173). 252 149, II, с. 281. 253 Ср. 101, с. 97–153. Некоторые византийские антилатинские полемисты использовали легенду, по которой апостол Андрей Первозванный проповедовал в Византии. В русле этой традиции Константинополь расценивался как «апостольский» престол, равный (или даже превосходящий) престолам Рима, Антиохии, Иерусалима и т. д. (36, с. 138–299). У главных исихастских писателей этого периода мы этого взгляда не встретим. 254 149, II, с. 237. 258–259. 255 Это мнение комментатора XII века Зонары (149. II. с. 260): ср.: А. Павлов, «Теория восточного папизма в новейшей русской литературе канонического права», Православное Обозрение, 1879, ноябрь, декабрь. 256 149, II, с. 240. 257 См. библиографию в: 14, с. 487. 258 24, с. 222–224. 259 Иоанн Хила, митрополит Эфесский (XIV в.) — 24, с. 396; ср. также с. 389. 260 149, II, с. 224. 261 Ср. 112. с. 1–20 и 24. с. 42–88. 262 О кандидатах в патриархи в Византии см. 14, с. 482–486. Брейе отмечает преобладание монахов среди кандидатов на патриаршую кафедру в палеологовский период и относительно роста престижа монашества считает решающим моментом избрание монаха Афанасия I (1289 год). Можно, однако, возразить, что монах Арсений (1255–1259, 1260–1265 гг.) своей оппозицией Михаилу еще более утвердил престиж монашества. После 1289 года только два патриарха были не из монахов: Иоанн Гликис (1315–1319 гг.) и Иоанн Калека (1334–1347 гг.). 263 Сам Палама говорит об Афанасии как о святом и как об образце для исихастов (107, с. 99 и 109, с. 34, прим. 34). 264 О личности и творчестве Афанасия см. 174; ср. также 12 и недавние работы Н. Д. Барабанова. 265 См. выше, гл. 4. 266 88, с. 136. 267 Второе послание к императору. Изд. 174, с. 6. 268 Проповедь 45, изд. S. Oikonomos, Афины, 1861, с. 45–49: Кавасила, 149 (150), стлб. 728–794. 269 Ср. 149, CL I, стлб. 12Д, 16В и стлб. 292. 270 Cod. Athon. 229 (Chilend. 8), s.XV, pp. 126–130 271

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Спорят об уставе 456: к 1297 (8) году относится он или к XV веку. И разбираемый нами устав 381 относился к XV веку по письму, а он относится к тому же почти времени (1289–1311). По письму и орнаментам можно ошибиться. Нам нет надобности печалиться, если устав 456 относится по письму к XV веку; есть устав такой же 1289– 1311 года, по синаксарю с тем согласный. Но в уставе 456 есть указание на то, что первый автор его, если не переписчик, жил между 6700–6800 годами или в 68 столетии от сотворения мира; это указание в статье о цикле луны (лист 149); в пример нахождения цикла луны взят год 6700 и 68 столетие названо текущим столетием, следовательно устав писан в 1193–1291 г. от Р. Хр. Что касается до разности почерка посвящения рукописи устава 456 Ватопедскому монастырю, то он от самого устава различен несовершенно и различие может быть объяснено тем, что посвящение писано после. Должно заметить, что устав 456 действительно взять в Россию из Ватопедского монастыря, как видно из пометы на 14 листе 189 . Он составил два обширных сборника, из которых один называется Пандектом или Паидектами (сборник), а другой Тактикон (чиновная книга-Чиновник). Первый сборник, разделенный на две части, из коих в первой 36, а во второй 27 слов, и содержащий выписки из отцов, имеет целию наставлять подвизающихся на всякое духовное дело. Тактикон же занимается устройством быта тогдашних монастырей, устанавливает порядок богослужения и дает правила относительно поста и провождения праздников. Никон предпочитает общежитие келлиотству. Он задался мыслию сличить между собою типики в главных вопросах службы и дисциплины, выбрать из них лучшее, обосновать их на церковных свидетельствах или, как он их называет, на божественных писаниях и таким образом составить образцовый типик. Сравнивал он разные списки типиков студийского, иерусалимского и святогорского (святой горы Афонской), составлял он типик свой также по преданию божественных постановлений от постных (то есть, аскетических) слов Василия Великого ; жития св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Что касается рукописи Устава литургии (Διταξις της θεας Λειτουργας) патриарха Филофея , якобы также связанной с литургической реформой митрополита Алексия, то нами было предпринято специальное изучение этого Служебника, поступившего в библиотеку Ватикана в период 1508–1513 гг. вместе со Следованной Псалтирью . Наше исследование кодекса, отреставрированного в октябре 1992 г., позволило обнаружить в заголовке автограф протодиакона московского Успенского собора Спиридония . Имя этого писца, тогда еще диакона, впервые встречается на л. 207 в рукописи Евангелия , созданного в 1393 г. «благословением Киприана, митрополита всея Руси», и «повелением благоверного князя Владимира Андреевича». Согласно летописи, в 1396–1397 гг. Спиридоний сопровождал митрополита Киприана в его поездке в Киев, где им была выполнена для Смоленского епископа Михаила Киевская Псалтирь 1397 г. , после чего в конце 1397 г. он вернулся в Москву. На л. 111 в рукописи Vat. Slav. 14 находится список (на греч. яз.) 18 епархий Киевской митрополии, в том числе названа Пермская, учрежденная лишь в 1383 г., то есть уже после митрополита Алексия. Следовательно, рукопись «филофеевского» Устава также не может быть атрибутирована митрополиту Алексию, что ставит под сомнение и гипотезу о проведенной им литургической реформе. Рукопись Типикона вместе со славянскими рукописями Син. 328/383 и 332/385 ближе всего к греческой рукописи Иерусалимского устава . Последнюю рукопись следует датировать 1289–1309 гг. на основании упоминания в чине литургии патриарха Афанасия I (1289–1293, 1303–1309) и «благочестивых и христолюбивых царей наших Андроника и Ирины» (Андроник II Палеолог (1282–1328), императрица Ирина (1285–1317). В мае-июне 1308 г. патриарх Афанасий I рукоположил в Константинополе митрополита Петра. В житии митрополита Петра († 1326) упоминается последняя литургия, совершенная им, где он прежде имени своего князя поминал «благоверных царей», в каковых одни ученые видят золотоордынских ханов, другие – византийских императоров. На самом деле здесь калька с греческого источника, которая указывает на появление Иерусалимского Типикона в Русской Церкви уже при митрополите Петре .

http://pravoslavie.ru/588.html

Чин погребения архиерея опубликован по июньской Минее XVI в. (Чин погребения скончавшегося святителя// Макарий (Веретенников), архим. Из истории русской иерархии XVI века. М., 2006. С. 158–160). В «Изъявлении о начале Пермской епископии, иже быша на Усть-Выми епископи», переписанном в 1775 г., находим следующее описание смерти епископа Питирима: «По Герасиме епископе на Усть-Выми бысть епископ Питирим чудотворец. О кончине его некими достоверно обретоша, что восприя кончину от иноверных некрещеных вогулич вятчан, умучен святый Питирим за Христа пострадав, и скончася месяца августа в 19 день, будучи в шествии святому со своими служители и домочадцы на лузе, зововом Мыс, что промежду двема реками Вычегдою и Вымью. От Усть-Вымска городка отстоит за едино поприще. По убиении же на том месте, идеже святый Питирим умучен бысть, тело его святое лежаще 40 дней ничим вредимо, цело и никакову тлению прикоснувшуся. В августе и сентябре месяце хранимо во обрубе, дондеже о нем писание в царствующий град Москву послася и паки возвратися. И положено его тело святаго отца цело и невредимо с надгробными псалмы и песнми честне спрятавше в его епископию на Усть-Выми близ телесе отца Герасима епископа Усть-Вымскаго чудотворца по левую страну мощей святаго Герасима идеже и до ныне в церкви лежат…» (ОР РНБ. Ф. 550. Q. I. 1260. Л. 9 об. – 10). Подробнее о порядке подготовки мирян и священнослужителей к погребению и поминании умерших см.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей (сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства). Киев, 1913. С. 1289–1372. Вот некоторые отличия подготовки тела умершего архиерея для погребения от мирского чина: «Тела умерших архиереев и священников не омываются водою, а обтираются губкой, пропитанною деревянным маслом, — и это делается не простыми мирянами, а лицами священными) (иереями и диаконами)... В правую руку умершего архиерея и священника влагается крест, а на груди полагается Евангелие), в возвещении людям которого состояло и самое служение их; диакону влагают в руку кадило. Лицо умершего архиерея и священника покрывается воздухом (который не снимается и во время погребения)» ( Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей... С. 1289–1291).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324896/

25. Арсения Авториана (1255–1260, 1261–1267): а) дозволение двум братьям брать невестку и золовку 1519 , b) послание к митрополиту Филадельфийскому о границах духовного родства, как препятствия к браку 1520 , с) три решения, относящиеся к митрополии Митиленской 1521 . 26. Иоанна Векка (1275–1282): ответы (1276, августа 12) на вопросы русского епископа Феогноста Сарайского 1522 . 27. Иосифа (1267–1275, 1282–1283): а) шесть постановлений, относящихся к монастырю новой Петры, b) два определения об утверждении за монастырем Макринитиссы недвижимых имений 1523 . 28. Пιττακιον Григория Кипрского (1283–1289) от 1305 г. к Андронику Комнену Палеологу, касающийся заблуждений патриарха Иоанна Векка и митрополита Ефесского Иоанна Хила, у Banduri, Antiquitat. VIII. (Imper. orientale, II) 961, и изложение свитка веры (томос) против Векка там же 1524 . 29. Афанасия (1289–1294, 1304–1312) так называемая новелла (потому что была утверждена императором в качестве гражданского закона) в 6 статьях (о наследовании после родителей (1, 4), о наказании за внебрачное сожительство (2, 3), о неотобрании в казну имущества убийцы, имеющего детей (5) и других предметах) 1525 . Другие определения патриарха Афанасия у Banduri. Antiquit. VIII (Imperium orientale, II) 962–967 1526 . 30. Нифонта (1312–1315) послание к князю Тверскому Михаилу Ярославовичу о непоставлении на мзде 1527 . 31. Иоанна Глики (1315–1320) пятьдесят постановлений и посланий, из коих три касаются вопросов брачного права (расторжение обручения по причине незаконных действий и взаимного отвращения обручившихся, расторжение брака по причине несогласия и долгого взаимного отчуждения супругов, расторжение брака по причине легкого поведения мужа) 1528 . 32. Исаии (1323–1334) девятнадцать постановлений, из коих три касаются брачных вопросов (расторжение обручения по причине отсутствия канонических условий, объявление брака недействительным по причине малолетства невесты, расторжение брака в 6-й степени свойства по причине смешения родственных имен и отношений) 1529 и одно о ежегодных взносах в патриаршую казну от митрополитов и архиепископов 1530 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

рукоположен 6.04.1396. Севастиан рукоположен в 1411 г.; упом. на Соборе 15.11.1415. Герасим (в 1414 г.– еп. Владимиро-Волынский) 1428 г.; в 1433 г. возведен на митрополию Киевскую, оставаясь в Смоленске; сожжен в 1431 г. в Витебске. Тверские епископы Свт. Симеон (бывший еп. Полоцкий) упом. в 1272,1285 и 1287 гг.; † 3.02.1289. Андрей рукоположен в 1289 г.; в 1315 г. оставил епархию; † 1323. Варсонофий рукоположен в 1315 г.; † 1328. Феодор I рукоположен в 1330 г.; † 1342. Свт. Феодор II (Добрый) упом. с 1344 г.; в 1360 г. оставил епархию; † 20.03.1367. Василий рукоположен в 1361 г.; † 1372. Евфимий (Вислень) рукоположен 9.03.1374; в июле 1390 г. лишен епархии; † 1392. Свт. Арсений рукоположен 24.07.1390; † 2.03.1409. Антоний рукоположен 2.02.1411; упом. в 1415–1417 гг. рукоположен ок. 1435 г.; упом. в 1437, 1438, 1442, 1451 гг. Туровские епископы Стефан упом. в 1328 г. Феодосии рукоположен в 1390 г. Антоний в 1405 г. заключен в Симонов монастырь. Ефимий рукоположен 8.09.1411; упом. 15.11.1415. Черниговские и брянские епископы Павел рукоположен в апреле 1332 г. рукоположен 19.09.1335; упом. в 1345 г. Нафанаил упом. после 1356 г. Григорий упом. в 1377 г. Исаакий 1389–1415. Холмские епископы Кирилл упом. в 1242–1249 гг. Иоанн I упом. в 1250–1280 гг. Григорий упом. в 1328–1332, 1335 гг. Иоанн II упом. в 1330–1347 гг. Каллист упом. в 1376 г. Феодосии I (схимник) Стефан (схимник) Нестор Сильвестр упом. в 1392 г. Иоасаф II упом. до 1414 г. Павел (Червенский) упом. в 1415 г. Харитон упом. с 15.11.1415 до 1428 г. Григорий упом. в 1432–1468 гг. XIII в., после 1240 г. После 1250 г. Витебский Заполотский на Лучне мужской монастырь в честь свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. 1260 (?) Вологодский Спасо-Каменный мужской монастырь в честь Преображения Господня. 1261–1288 Ростово-Ярославский Петровский на Поле мужской монастырь в честь свв. апп. Петра и Павла. Ранее 1262 г. Новгородский Ксенофонтов Робейский мужской монастырь в честь Святой Живоначальной Троицы. Ранее 1262 г. Лаврашевский мужской монастырь в честь Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010