Москва. Домовая церковь Троицы Живоначальной при приюте Общества Попечения о бедных и беспризорных детях. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Троицы в приюте Общества попечения о бедных и беспризорных детях церковь (улица Россолимо, дом 10) В Хамовниках на средства городского попечительства о бедных в 1890-е гг. было выстроено монументальное кирпичное двухэтажное здание с полуподвалом, предназначавшееся для бедных и беспризорных ребятишек обоего пола. Закладка церкви и приюта состоялась 18 сентября 1894 г., а уже 1 апреля 1896 г. было проведено освящение. Конструктивные особенности постройки, служившей для проживания детей, во многом напоминают работы известного в то время в Москве архитектора П.А. Виноградова, участвовавшего примерно в это же время в строительстве новых клиник Московского университета на Девичьем поле. Домовая церковь в честь праздника Живоначальной Троицы была расположена в восточной части здания. На фасаде ее местоположение подчеркнуто полукружием алтарной апсиды и тремя окнами с полуциркульным завершением. Венчающий храм купол разрушили в годы богоборчества. О внутреннем убранстве церкви, располагавшейся на втором этаже здания, не сохранилось никаких свидетельств. В советское время здание принадлежало различными учреждениями, среди которых был и детский сад 1246. Комментарии и обсуждение Церковь располагалась на втором этаже в правой части здания. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25421

Общ. ист.», 1859 г., II, Отд. 2, 47 (Отписка 1697 г. Курск. воеводы о высылке в Курск Старыгина по делу о беглом крестьянине м-ря); 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 455 душ крест.); 1872 г., II, Отд. 1, 200 (монахиня Афанасия Котельникова в 1797 г.), 201 (казначея Арсения из дворян Белевцевых 1847 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел 25 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 406 (прошение 1722 г. игум. Варвары о починке церкви и келий, о назнач. казен. жалованья и проч.). 1244. Троицкий, мужской, ныне церковь , в гор. Княгинине, Нижегородской губ. О нем известно только, что уже существовал в 1683 г., когда им управлял строитель Гавриил. В 1722 г. приписан к Феодоровскому-Городецкому мон. и упразднен в 1764 г. В нем были деревян. церкви св. Троицы и Благовещения. “Ист. Росс. Иер.», IV, 544; “Нижегор. губ. вед.», 1849 г., 57; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 626, 23. 1245. Троицкий, женский, ныне приходская церковь села Большого Мурашкина, Нижегородской губ., Княгининского у., в 17 вер. к юго-зап. от Княгинина, при р. Сундовике. Основан в XVII ст. Агафиею, которая и была определена сюда в 1634 г. игуменьею. Упразднен в 1764 г. и имел церкви св. Троицы и преп. Сергия. “Ист. Росс. Иер.», V, 131; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 630 (игум. Таисия), 990 (Агафия и др.). 1246. Троицкий, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Севске, Орловской губ. Основан в полов. ст. Здесь на одном колоколе есть подпись, что он лит в 7192 или 1684 г. сентября 20, в Москве, на пушечном дворе. В монастыре находится чудотв. икона Молчанской Божией Матери. “Ист. Росс. Иер.», VI, 357; Ратшин, 429; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 181; “Опис. монаст.», 1817 г., 120; “Воен. стат. обозр. Орлов. губ.», 125; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1841 г., 84 (надел. лесом); 1844 г., 95 (покупка дома с землею); 1845 г., 94 (надел. землею); 1857 г., 106 (пожертв. место со строением); 1860 г., 12 (надел. 120 дес. леса), 13 (пожертв. участ. земли); Строев, “Спис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1211.  Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 1212. Ин. 6. 63. 1213. Мф. 5. 3. 1214.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 1215.  Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217.  Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218.  Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238.  Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240.  Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245.  …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249.  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255.  Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1215. Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217. Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218. Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238. Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240. Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245. …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255. Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25). 1256. «Подражание», Кн. 3, гл. 2. 1257. Ин. 19. 24. 1258. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Будучи способен выявлять грех и делать человека ответственным за грех, закон не способен истребить его. Грех истребляется благодатью Божией, принесенной в мир Иисусом Христом: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» ( Рим.5:21 ). Павел – не единственный новозаветный автор, противопоставляющий благодать закону. Аналогичное противопоставление мы встречаем в завершающем стихе пролога Евангелия от Иоанна: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин.1:17 ). По общепринятому в науке мнению, согласующемуся со свидетельствами древних историков 1246 , Евангелие от Иоанна было написано позже посланий Павла, и автор этого Евангелия мог быть знаком с богословием Павла 1247 . С другой стороны, можно предположить, что противопоставление христианской «благодати» иудейскому «закону» – характерная особенность языка ранних христиан, отразившаяся и у Павла, и у Иоанна. Павел напоминает, что закон «имеет власть над человеком, пока он жив». Он поясняет это примером: «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества» ( Рим.7:1–2 ). Точно таким же образом вера во Христа освобождает от рабства закону. Конкретным выражением этой свободы является отказ от практики обрезания для обращающихся ко Христу, но в более общем плане речь идет об освобождении от всех «дел закона», поскольку закон не дает ни оправдания, ни искупления, а только выявляет грех. По утверждению Павла, «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» ( Рим.7:12 ). В то же время, будучи святым сам по себе, закон не только не помогает избавиться от греха, но, наоборот, делает грех еще более привлекательным. В результате, парадоксальным образом, по причине закона грех оживает, а зараженный им человек умирает. Пребывание под властью закона Моисеева Павел сравнивает с рабством, а пребывание под благодатью – с сыновством: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!”. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» ( Рим.8:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава 51 Иер. 51 :1. Так говорит Господь: вот Я подниму на Вавилон и на жителей Халдеи знойный губительный ветр. Иер. 51 :2. И пошлю на Вавилон обидчиков, они нагло унизят его и опустошат землю его, ибо бедствие на Вавилон (придет) со всех сторон, в день несчастия его. Иер. 51 :3. Пусть напрягает 1235 напрягающий лук свой, и пусть одевается в броню свою, и не щадите юношей его, и истребите войско его. Иер. 51 :4. И падут пораженные в земле Халдейской и пронзенные на дорогах ея. Иер. 51 :5. Ибо не овдовели Израиль и Иуда от Бога своего, от Господа Вседержителя, ибо земля их 1236 наполнилась неправдами пред святыми Израиля 1237 . Иер. 51 :6. Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть в неправде 1238 его, ибо время отмщения ему у Господа, Он воздаст ему воздаяние. Иер. 51 :7. Вавилон – золотая чаша в руке Господней, опьянявшая всю землю, вино из нея пили (все) 1239 народы и потряслись 1240 . Иер. 51 :8. Внезапно пал Вавилон и разбился, плачьте о нем, возьмите лекарства 1241 для болезни его, может быть он исцелеет. Иер. 51 :9. Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился, оставим его, и пойдем каждый в свою землю 1242 , потому что приговор о нем дошел до небес и поднялся даже до звезд. Иер. 51 :10. Господь произнес 1243 Свой приговор, идите и возвестим в Сионе дела Господа Бога нашего. Иер. 51 :11. Острите 1244 стрелы, наполняйте колчаны: возбудил Господь дух царей Мидских, потому что гнев Его на Вавилон, чтобы погубить его, ибо это – мщение Господа, мщение за народ 1245 Его. Иер. 51 :12. На стенах Вавилона поднимите знамя, поставьте стражу 1246 , приготовьте 1247 сторожей, приготовьте оружие, ибо Господь как помыслил 1248 , так и совершит, что сказал Он о жителях Вавилона. Иер. 51 :13. О, живущий 1249 при великих водах и богатый 1250 сокровищами своими! Поистине пришел конец твой, жадности 1251 твоей (конец). Иер. 51 :14. Ибо поклялся Господь сил мышцею Своею (говоря): „наполню Я тебя людьми, как саранчею, и поднимут крик на тебя нападающие“ 1252 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 45 :6. И во владение городу 1241 отдашь в ширину пять тысяч и в длину двадцать пять тысяч, (это)-как бы начаток святыни всему дому Израилеву будет. Иез. 45 :7. И старейшине в ту и другую сторону 1242 : от начатка святыни и владения города, по лицу священных владений и по лицу владения города 1243 , до (самаго) моря и от моря до востока длиною как один из (коленных) уделов (вплоть) до моря и длиною же до (самых) границ, что к востоку земли 1244 . Иез. 45 :8. И будет ему владением в Израиле, что бы не притесняли впоследствии старейшины Израилевы народа Моего. А землю дом Израилев наследовать должен по коленам своим 1245 . Иез. 45 :9. Так говорит Господь Бог: довольно вам, старейшины Израилевы! неправду и притеснение отложите, а суд и правду творите, прекратите притеснение народа Моего, говорит Господь Бог. Иез. 45 :10. Вес правильный и мера правильная и хиникс 1246 правильный да будет вам измерением. Иез. 45 :11. И хиникс должен быть принят у вас одинаков: десятая часть гомора-хиникс, и десятая же часть гомора-ефа 1247 , и мера должна определяться по гомору 1248 . Иез. 45 :12. И вес: двадцать оволов 1249 в сикле 1250 , а двадцать сиклей и двадцать пять сиклей и пятнадцать сиклей будут (составлять) у вас мину 1251 . Иез. 45 :13. И вот начаток, который вы должны отделять: шестую часть меры от гомора пшеницы и шестую часть ефы от кора 1252 ячменя. Иез. 45 :14. Постановление же об елее: меру елея из десяти мер, ибо десять мер составляют гомор 1253 . Иез. 45 :15. И овцу одну из десяти овец-дар 1254 от всех племен Израиля на жертвы и на всесожжения и жертву о спасении 1255 , чтобы умолять (Бога) о вас, говорит Господь Бог. Иез. 45 :16. И весь народ земли 1256 должен дать начаток сей старейшине Израиля. Иез. 45 :17. И старейшиною будут (приносимы) всесожжения, и жертвы, и возлияния будут в праздники, и в новомесячия, и в субботы, и во все праздники дома Израилева: он принесет (жертву) за грехи, и жертву, и всесожжение, и о спасении, чтобы умолять (Бога) о доме Израилевом.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Нравственное приложение догмата о шестидневном творении Божием показал сам Моисей, когда заповедал Израильтянам: Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему… В шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его ( Исх. 20:8–11 ). В этой заповеди заключаются две другие, более конкретные. 1 . Сам Бог делал в продолжение шести дней, и дела Свои, которые Он делал ( Быт. 2:2 ), хотя и мог бы произвести мир в один миг: так и мы должны, по вы­сокому примеру нашего Создателя, делать и трудиться в продолжение шести дней каждой недели, должны развивать и укреп­лять дарованные нам от Него силы и способности, употреблять во благо свое и ближних даруемое от Него время, и таким образом совершать в шесть дней все дела свои. 2 . Сам Всевышний в день седьмой почил от дел своего творения, И благословил Бог седьмой день, и освятил его ( Быт. 2:3 ); так и мы, после шестидневного труда, должны успокаиваться от трудов своих, и святить, т.е. посвящать исключительно на служение нашему Господу, день седьмой каждой седмицы, каковым в Ветхом Завете была суббота, а ныне, по воссоздании уже мира воскресшим Жизнедателем, сделалось воскресенье; должны с тем вместе, по этому примеру, святить и посвящать на служение Богу и все другие дни, какие Он же Сам освятил осо­бенными своими благодеяниями человеческому роду, и которые, по власти, от Него данной, отделила от прочих дней святая Цер­ковь и посвятила на служение Ему и святым Его. 3. О мире малом – человеке. § 76. Связь с предыдущим. Учение Церкви и состав этого учения. Произведя из ничтожества мир духовный и затем мир вещественный, Господь Бог, в заключение творения, произвел человека, который равно принадлежит и к миру духовному по своей душе, и к миру вещественному по своему телу, а потому есть как бы сокращение двух миров, 1245 и справедливо называется малым миром. 1246

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

«Ныне я славлю, превозношу и величаю Царя Небесного», говорит царь в своем указе. «Царство Его – царство вечное, и владычество Его – в роды и роды». «И все живущие на земле ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: что Ты сделал?» Он «силен смирить ходящих гордо»; «знамения Его велики и чудеса Его могущественны»; но и «все дела Его истинны и пути праведны» 1233 . Впрочем, язык и ход мыслей в этом выражении религиозных чувств у Навуходоносора подходят к другим его воззваниям, направленным преимущественно к Меродаху, одному из главных богов вавилонских. В одной клинообразной надписи своей Навуходоносор называет этого бога «господом» 1234 , «великим господом» 1235 , «князем богов» 1236 , «господом богов» 1237 ; всю славу своего собственного царствования приписывает милости Меродаха и его сына Нево 1238 ; говорит о могуществе первого, простирающемся на всех людей 1239 , и т. д. Это внешнее сходство между языком указа Навуходоносора (по книге Данииловой) и языком других его воззваний, направленных к Меродаху, заставляет нас сказать, что и в этот раз в сущности не было какого-либо обращения Навуходоносора к Иегове 1240 : в указе его проглядывает одно общее верование большинства языческих народов в верховное Божество, управляющее судьбами всех царств и народов; для вавилонян таким верховным божеством и был Меродах, «князь и господин» всех остальных богов. Монотеистом же, поклонником одного Иеговы, Навуходоносор никогда не был 1241 . После Навуходоносора вступил на вавилонский престол сын его Евильмеродах и царствовал только 2 года (561– 560) 1244 ; на втором году своего правления он был убит 1245 мужем сестры своей Нериглиссором, стоявшим во главе партии заговорщиков 1246 . Нериглиссор сам занял престол и царствовал около 4 лет (559–556) 1247 . Во время войны с персами он был убит и на престол вступил сын его Лаворосоардах, еще мальчик, царствовавший только 9 месяцев 1248 и убитый партией заговорщиков, среди которых был и Набоннид, знатный вавилонянин, занявший после того вавилонский престол 1249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

Хор Аминь. Священник Да облечет Он вас добродетелями мира и обогатит вас обильными (Своими) Дарами! Хор Аминь. Священник Да будет всегда вашим хранителем Господь, лев из колена Иудина, Которого послал Отец всемогущий! Хор Аминь. Священник Милосердием нашего Бога, Который живет и всем управляет во веки веков. Хор Аминь. Священник Господь да будет с вами. Хор И с духом твоим. Между тем как раздается причастие, хор поет следующие антифоны (см. Пс. 33 ) 1245 : Вкусите и увидите, как благ Господь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Избавит Господь души рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Слава и честь Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь. По окончании причащения хор поет: Укрепившись Телом и Кровью Христовой, мы славим Тебя, Господи. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. Молитва после причащения 1246 Насытившись небесной пищей и насладившись питием вечной жизни, воздадим, братия возлюбленные, наши хвалы и наши благодарения нашему Господу Богу; помолимся Ему, чтобы, после духовного принятия пресвятого Тела Господа нашего Иисуса Христа, мы избавились от плотских похотей и сподобились соделаться духовными людьми через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Его 1247 . Хор Аминь. Священник Милосердием Твоим, Боже наш, благословенный, живущий и всем управляющий во веки веков. Хор Аминь. Священник Господь да будет с вами. Хор И с духом твоим. Заключительная молитва 1248 Священник То, что мы получили от благословения святого алтаря Твоего, Господи, да будет врачевством для тела нашего, чтобы нам не быть пораженными чем-либо противным и укрепиться причащением столь сильного врачевства, через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего. Диакон Торжество кончилось, во имя Господа нашего Иисуса Христа. Желания наши да будут исполнены с миром! Хор Благодарение Богу. Литургия Мосарабская Предисловие Мосарабской литургией называется собственно та литургическая форма, которая употреблялась у испанских христиан, живших под властью арабов, то есть мавров, или сарацинов, овладевших Испанией в начале VIII в., но преимущественно у христиан одного из важнейших испанских городов – Толета (Толедо), в котором с дозволения арабов совершалось древнее христианское богослужение во всё время их владычества, начавшего падать с завоевания Толедо королем Альфонсом VI в 1085 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010