И когда в 1246 году благоверный князь Михаил и боярин Феодор прибыли в Орду, им приказали перед тем, как идти к хану, пройти через огненный костер, что якобы должно было очистить их от злых намерений, и поклониться обожествляемым монголами стихиям: солнцу и огню. В ответ жрецам, повелевавшим исполнить языческий обряд, благоверный князь сказал: «Христианин кланяется только Богу, Творцу мира, а не твари». Хану донесли о непокорности русского князя. Батый через своего приближенного Эльдегу передал условие: если не будет выполнено требование жрецов, непокорные умрут в мучениях. Но и на это последовал решительный ответ святого князя Михаила: «Я готов поклониться царю, так как ему Бог вручил судьбу земных царств, но, как христианин, не могу поклоняться идолам». Судьба мужественных христиан была решена. Укрепляясь словами Господа: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8, 35), святой князь и преданный его боярин приготовились к мученической кончине и приобщились Святых Таин, которые предусмотрительно дал им с собой духовный отец. Татарские палачи схватили благоверного князя и долго жестоко избивали, пока земля не обагрилась кровью. Наконец один из отступников от христианской веры, по имени Даман, отсек голову святому мученику. Святому боярину Феодору, если он выполнит языческий обряд, татары льстиво стали обещать княжеское достоинство замученного страдальца. Но это не поколебало святого Феодора — он последовал примеру своего князя. После таких же зверских истязаний ему отрубили голову. Тела святых страстотерпцев были брошены на съедение псам, но Господь чудесно охранял их несколько дней, пока верные христиане не погребли их с почестью. Позже мощи святых мучеников были перенесены в Чернигов. Так, честно пострадав, святые мученики Михаил и Феодор предали души свои в руки Господу 20 сентября/3 октября 1246 года (по другим источникам, в 1244 году). Исповеднический подвиг святого Феодора поразил даже его палачей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Никита Столпник, преподобномуч. Переяславский. 1186 г. 24 мая. Авраамий, муч. Болгарский (на Волге). 1229 г. 1 апреля. Василий (Василько), кн. Ростовский. 1238 г. 4 марта. Георгий Всеволодович, в. кн. Владимирский. 1238 г. 4 февраля. Меркурий, муч. Смоленский. 1238 г. 4 марта. Евпраксия, блгв. кн. Псковская. 1243 г. 16 октября. Михаил, блгв. кн., и Федор, боярине, Черниговские. 1246 г. 20 сентября. Константин, блгв. кн. Ярославский. 1257 г. 3 июля. Роман Ольгович, кн. Рязанский. 1270 г. 19 июля. Иоасаф и Василий, игумены Псковские, и с ними 17 иноков. 1299 г. 4 марта. Михаил, блгв. князь Тверской. 1318 г. 22 ноября. Иоанн, Антоний и Евстафий, муч. Виленские. 1347 г. 14 апреля. Иулиания, блгв. кн. Вяземская. 1406 г. 21 декабря. Исидор, пресвитер Юрьевский, и с ним 72 муч. 1472 г: 8 января. Макарий, митрополит Киевский. 1479 г. 1 мая. Герасим и Питирим, епископы Пермские. 1430 г. и в 1455 г. 29 января. Иоанн, муч. Казанский. 1529 г. 24 января. Адриан, преподобномуч. Ондрусовский. 1549 г. 26 августа. Адриан, игумен Пошехонский, Давид и др. иноки с ними. 1550 г. 5 марта. Стефан и Петр, муч. Казанские. 1552 г. 24 марта. Агапит, преподобномуч. Маркушевский. 1569 г. 9 января. Корнилий, игумен Псково-Печерский. 1570 г. 20 февраля. Иаков и Иоанн, отроки Менюжские (Новг.). 1570 г. 24 июня. Симон, блж. юрод. Юрьевский. 1584 г. 4 ноября. Димитрий, царевич Московский. 1591 г. 15 мая. Василий, муч. Мангазейский. 1600 г. 23 марта. Ермоген, патриарх Московский . 1612 г. 17 февраля. Евфросин, преподобномуч. Синозерский. 1612 г. 20 марта. Галактион, преподобномуч. Волгоградский. 1612 г. 24 сентября. Прокопий, блж. юрод. Вятский. 1627 г. 21 декабря. Иов, преподобномуч. Ущельский. 1628 г. 6 августа. Симон, преподобномуч. Устюжский. 1644 г. 12 июля. Афанасий, игумен Брестский. 1648 г. 5 сентября. Макарий, архим. Овручский, преподобномуч. Каневский. 1653 г. 7 сентября. Иосиф, митрополит Астраханский и Терский. 1671 г. 11 мая. Павел, муч. Русский (Константиноп. церкви). 1683 г. 3 апреля. Гавриил, младенец (Слуцкий). 1690 г. 20 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

1245. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 сентября 1989 года: О подготовке и проведении юбилейного празднования 400– летия установления патриаршества в РПЦ. – 1990, 1, 32. 1246. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 3 октября 1989 года: 1. О продолжении еп. Пинского Константина своего архипастырского служения. 2. О жизни и деятельности Духовных школ РПЦ. 3.О Всесоюзной конференции Экологического фонда СССР и об избрании архиеп. Зарайского Алексия членом правления этого фонда. – 1990, 1, 32–33. 1247.ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 октября 1989 года: 1. О праздновании 400– летия установления патриаршества в РПЦ. 2. О подготовке проекта Положения об Экзархатах. 3. О подготовке проекта по преобразованию Духовных учебных заведений. 4. О проекте Устава Духовных школ РПЦ. 5. О повышении финансовой дисциплины и отчетности. 6. О поступивших в адрес Архиерейского Собора письменных обращениях. 7. О посещении экуменической делегации Церквей Ленинграда – Сиэтла по приглашению Совета церквей Большого Сиэтла. – 1990, 1, 33–34. 1248. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 13 ноября 1989 года: О поездке в США митр. Крутицкого Ювеналия и архиеп. Ивано – Франковского Макария для участия в V конференции представителей общественности СССР и США по вопросам советско – американских отношений. – 1990, 2, 4. 1249. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 15 декабря 1989 года: 1. О положении в Западных епархиях Украинского Экзархата. 2. О невозможности выдвижения кандидатуры митр. Киевского Филарета в народные депутаты Украинской ССР. 3. Об участии митр. Киевского Филарета в заседании Президиума ХМК. 4. О пребывании в СССР делегации Церкви Англии. 5. О пребывании в Японии делегации РПЦ и о ее участии в праздновании 20– летия автономии Японской Православной Церкви. 6. О пребывании на Кипре делегации РПЦ и об ее участии в официальном представлении книги д-ра А. Тиллиридиса “Вклад Кипрской и Русской Православных Церквей в церковные, культурные, дипломатические отношения”. 7. О поездке митр. Крутицкого Ювеналия в составе пресс – группы советской общественности, сопровождавшей М.С. Горбачева в Италию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обращает на себя внимание наличие в келейной библиотеке патриарха Никона книг на латинском («Лечебник»). греческом («Грамматики», «Псалтирь») 1235 , польском и немецком языках (Библии) л. 169). Возможно, что названные Никоном Библии – толковая на польском языке и «в лицех» немецкая – есть именно те рукописные книги, которые в 1655 г. по указу патриарха Никона иллюстрировал иконописец Гаврилка Кондратьев: 29 мая ему выданы деньги на покупку красок «розсвечивать в книге Библее в лицах» 1236 ; по наблюдениям А.И. Успенского , тот же иконописец «розцвечивал» Библию и в июле 1655 г. 1237 . Среди книг домовой казны, присланных в Воскресенский монастырь, числятся «Библея писменая 7066 году, болшая», «Книга Библея толковая разных толковников в десть», «Книга Библея в десть» и «Книга Библея в десть» 1238 . Книга «Калепин на двунадесяти языках в десть», возможно, есть книга «Халепин, сиречь Лексикон, печатана греко-латински», несколько экземпляров которой, помимо разнообразных грамматик и лексиконов, хранились в домовой казне патриарха Никона 1239 . При перечислении книг в росписи К. Лопухина особо выделяются издания московской и «киевской» печати, при этом в разряд «киевской» печати попадают книги немосковских изданий, т. е. как собственно украинские, так и белорусские. Количество московских и немосковских изданий в библиотеке патриарха Никона примерно одинаково: девять «киевских» (52,9%) и восемь московских (47,1%). Среди изданий московского Печатного двора особое место занимают сборники переводов сочинений отцов церкви: Арсения Грека (Анфологион. М., 19 октября 1660 г.) 1240 , Епифания Славинецкого (Сборник. М., май 1665 г.) 1241 ; издания святоотеческого наследия: Ефрем Сирин. Поучения. Авва Дорофей. Поучения. М., 1 января 1652 г. 1242 ; Сборник слов о поклонении иконам «в полдесть» (М., 1642): вероятно, именно это издание названо в «росписи» «Многосложным свитком» как содержащее в своем составе послание патриархов к греческому царю Феофилу о поклонении иконам с аналогичным наименованием на л. 156 – 231 (в отличие от Соборника из 71 слова (М., 29 июня 1647 г.), в состав которого также входит «Многосложный свиток» на л. 360 об. – 392, но издание имеет формат в лист) 1243 ; Грамматика Мелетия Смотрицкого (М., 1648). В личном распоряжении патриарха Никона находились по одной книге многократно изданного в Москве Евангелия толкового недельного и повседневного 1244 ; «Правило святых отец в десть» – по-видимому, книга Кормчая (М., 1653), две части Пролога, изданные в Москве отдельными томами: «книга Пролог с марта по сентябрь» – возможно: М., 1 марта 1660 г. или 17 марта 1662 г. 1245 , и «книга Пролог с сентября по март» – возможно: М., 1 июня 1659 г. или 17 августа 1661 г. 1246 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

89. ААЭ. Т. II. С. 17. Великий Князь Юрий Bлaдuмipobuч Долгорукий родился около 1098 года. Примерно с 1132 года Князь Суздальский, почитается основателем Москвы, Твери, Переславля Залесского, Юрьева Польского, Кснятина (Константина), Дмитрова, Дубны и некоторых других городов. 27 Августа 1149 года занимает Киевский Великокняжеский Престол, где пребывает до Апреля 1152 года. В 1115 году вновь садится на Великое Княжение в Киеве. Умер 15 Мая 1157 года. 90. ААЭ. Т. II. С. 17. Великий Князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо родился 19 Октября 1154 года. В 1173 году ненадолго становится Киевским Князем, но не Великим Князем, поскольку Великокняжеский Престол его старший брат Великий Князь-Мученик Андрей Боголюбский перевел во Bлaдuмip-ha-Kлязьмe. В 1176 году Всеволод Юрьевич становится Великим Князем Bлaдuмipckuм. Умер 15 Апреля 1212 года. Великий Князь Ярослав Всеволодович родился 8 Февраля 1190 года. В Апреле 1238 года занимает Великокняжеский Престол во Bлaдuмipe. Умер 30 Сентября 1246 года. Святой Благоверный Великий Князь Александр Ярославич Невский родился 13 Мая 1221 года. Во время нашествия Батыя в 1238 году находился в Новгороде Великом. Умер 14 Ноября 1212 года. 91. ААЭ. Т. II. С. 17. Выделено мной. - Л.Б. (Великий) Князь Московский Даниил Александрович родился в Декабре 1261 года. Умер 5 Марта 1306 года. 92. ААЭ. Т. II. С. 17. Выделено мной. - Л.Б. О духовно-историческом содержании Первопрестольноого достоинства Москвы в материале: Болотин Л.Е. Святые Ключи Русской Державы//Русская Народная Линия. 01.12.2009. . 93. ААЭ. Т. II. С. 17. Выделено мной. - Л.Б. Год рождения Московского Великого Князя Иоанна Даниловича Калиты Доброго неизвестен, впервые упоминается в летописи около 1293 года. В 1315-1317 годах, когда его старший брат Юрий был в Орде, начал управлять Москвой. После смерти брата сам отправляется в Орду, возвращается оттуда в 1322 году, а в 1325 году договаривается со Святителем Петром о переносе Митрополичьей кафедры из Bлaдuмipa-ha-Kлязьмe в Москву, по указанию Святителя Петра 4 Августа 1326 года закладывает Успенский собор в Московском Кремле. Умер 31 Марта 1340 года.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/31/...

Обращает на себя внимание наличие в келейной библиотеке патриарха Никона книг на латинском («Лечебник»), греческом («Грамматики», «Псалтирь») 1236 , польском и немецком языках (Библии) 21, л. 169). Возможно, что названные Никоном Библии – толковая на польском языке и «в лицех» немецкая – есть именно те рукописные книги, которые в 1655 г. по указу патриарха Никона иллюстрировал иконописец Гаврилка Кондратьев: 29 мая ему выданы деньги на покупку красок «розсвечивать в книге Библее в лицах» 1237 ; по наблюдениям А.И. Успенского , тот же иконописец «розцвечивал» Библию и в июле 1655 г. 1238 . Среди книг домовой казны, присланных в Воскресенский монастырь, числятся «Библея писменая 7066 году, болшая», «Книга Библя толковая разных толковниковъ въ десть», «Книга Библея в десть» и «Книга Библея въ десть» 1239 . Книга «Калепинъ на двунадесяти языках в десть», возможно, есть книга «Халепинъ, сирчь Лексикон, печатана греко-латински», несколько экземпляров которой, помимо разнообразных грамматик и лексиконов, хранились в домовой казне патриарха Никона 1240 . При перечислении книг в росписи К. Лопухина особо выделяются издания московской и «киевской» печати, при этом в разряд «киевской» печати попадают книги немосковских изданий, т. е. как собственно украинские, так и белорусские. Количество московских и немосковских изданий в библиотеке патриарха Никона примерно одинаково: девять «киевских» (52.9%) и восемь московских (47.1%). Среди изданий московского Печатного двора особое место занимают сборники переводов сочинений отцов церкви: Арсения Грека (Анфологион, М., 19 октября 1660 г.) 1241 , Епифания Славинецкого (Сборник, М., май 1665 г.) 1242 ; издания святоотеческого наследия: Ефрем Сирин. Поучения. Авва Дорофей. Поучения. М., 1 января 1652 г. 1243 ; Сборник слов о поклонении иконам «в полдесть» (М., 1642): вероятно, именно это издание названо в «росписи» «Многосложным свитком» как содержащее в своём составе послание патриархов к греческому царю Феофилу о поклонении иконам с аналогичным наименованием на л. 156–231 (в отличие от Соборника из 71 слова (М., 29 июня 1647 г.), в состав которого также входит «Многосложный свиток» на л. 360об.–392, но издание имеет формат в лист) 1244 ; Грамматика Мелетия Смотрицкого (М., 1648). В личном распоряжении патриарха Никона находились по одной книге многократно изданного в Москве Евангелия толкового недельного и повседневного 1245 ; «Правило святых отец в десть» – по-видимому, книга Кормчая (М., 1653), две части Пролога, изданные в Москве отдельными томами: «книга Пролог с марта по сентябрь» – возможно: М., 1 марта 1660 г. или 17 марта 1662 г. 1246 , и «книга Пролог с сентября по мартъ» – возможно: М. 1 июня 1659 г. или 17 августа 1661 г. 1247 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

1235 Список ученых и литературных работ Е. К. Редина (1889–1907)//Сб. Памяти Е. К. Редина. С. 168–174. 1242 РО РНБ. Ф. 608. Оп. 1. Д. 1186. Л. 34, 34 об. Дела родственников фигурируют в письмах до 1899 г.: 20 октября 1893 г. – Помяловскому: «Младшую сестру пристроил в пансион, где она живет и учится (300 руб. за 10 месяцев); старшая живет со мной и учится в частном пансионе и отдельно еще берет уроки музыки; в будущем году надеюсь пристроить ее для обучения зубоврачебному искусству» (Там же. Л. 38); 27 июня 1895 г.: «Одна из сестер моих, старшая, сдала в мае экзамены за 7 классов гимназии, чему я очень рад; за два года она прошла почти весь гимназический курс» (Там же. Л. 59 об.); 21 августа 1896 г. : «Сестру мою приняли на фельдшерские курсы, и 4 сентября она выехала в СПетербург. Теперь предстоит забота о пристройке второй, младшей сестры» (Там же. Д. 1187. Л. 10 об.); 2 июня 1897 г.: «В Тифлис я поеду со старшей сестрой, которая давно приехала из СПетербурга, перешедши на 2-й курс своего училища» (Там же. Л. 29 об.); 30 декабря 1897 г.: «Брата моего (о котором когда-то рассказывал) произвели в офицеры (для этого пришлось заложить дом и дать ему денег); сестра, живущая в СПетербурге, пишет, что приобрела уже катарр желудка, страдает и лечит­ся» (Там же. Л. 45 об.); 12 ноября 1899 г. Д. В. Айналову; «Дела старшей сестры идут порядочно: она в этом году должна закончить курсы (что решит дальше – не знаю), но дела младшей сестры из рук вон плохи: на 2-й год в 4-м классе и учится скверно» (ПФА РАН. Ф. 737. Оп. 2. Д. 82. Л. 18). 1246 Там же. Л. 47–47 об. Вероятно, весной он получил серьезное служебное приглашение. В днев­нике Кондакова от 3/15 мая 1894 г. запись: «Письма со съезда Редина о предложении ему места в Академии художеств и Эрмитаже – просит моего указания» (ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 3. Д. 14 – 1894 г. Л. 55 об.). 8 мая Редин пишет Айналову: «Долго же ждала меня от Никодима Павловича телеграмма, в которой он пишет: «Соглашайтесь». Согласно этого я известил Боку телеграммой же. Что изо всего этого выйдет, конечно, неизвестно.Через день получил от Н П письмо, в кото­ром он мотивирует согласие именно комбинацией – Эрмитажа и Академией вместе, о своем согласии он известил Ивана Ивановича [Толстого]» (ПФА РАН. Ф. 737. Оп. 2. Д. 82. Л. 1–1 об ). Развитие этой истории, к сожалению, по документам проследить не удалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 июля 1579 (7087) года игумен Козьма купил у Андрея Феодорова сына Банева (в «подлешей Лопшенге») на летней стороне за горами варницу... «с кострищи да у варницы анбарец да сенник с хлебом» за 40 алтын московских. 1239 . 1 сентября 1579 (7088) года кирилловский слуга Андрей Семенов Фуников купил для Кириллова монастыря у Семена Григорьева сына Кологривова в Неноксе на Великих Местах в Григорьевской варнице, «два сугреба двенатцатых и по тем двум сугребам участки в росоле, в варнице и в црене и в дугах и в кострищах» и проч. за 80 рублей монастырских казенных денег 1240 московским числом. 5 октября 1579 (7088) года Иван Семенов сын Строев Верещага из Каргопольского уезда от моря из Лямцы продал Кириллову монастырю за 20 рублей двор свой с хоромами в Лямце с дворовым местом под горою на песку, к тому двору четверть обжи пашенной земли «в розной обже» и еще пол пол пол трети обжи (Архив Археогр. комм., Белоозеро). Кроме того в 157 8 / 9 (7087) году были приобретены четыре двора в Костроме: один был куплен у Ивана Куприянова сына Костромитина на посаде, в Гавриловой (?) улице за 15 рублей 1241 . Три других были пожертвованы. Кондратий Иванов сын, кожевенный мастер, дал двор и место, и огород на Костроме на Дебре с хоромами (ценою в 15 рублей) 1242 . Другой двор и место (стоимостью в 15 рублей) были даны Федором, Ивановым сыном, по прозвищу (Чешко) Чешковым (жившим в Костроме за Богоявлением в больших Калачниках) 1243 . Наконец, вероятно, в том же 1579 (7088) году Никольский «вдовой поп» Петр Максимов сын попов дал свой двор и огород на Костроме у «Николы Чюдотворца у пяти верхов», за 40 рублей вкладом 1244 . В 7087 году куплены были: двор в Ростове, на посаде, у Кирилла Никитина сына Кузнецова (по Благовещенской улице, с хоромами) за 10 рублей с полтиною 1245 – и в Холмогорах у Ильи Иванова сына Бурова (или Бурого) и его детой за посадом на реке Двине полдеревни Загорской в Загорском стану (4 1 / 2 обжи) со всеми угодьями, рыбными ловищами и проч. за 40 рублей с полтиною, да деревня Настасьинская в Куростровском стану за 20 рублей, да деревня Полишинская в том же Куростровском стану за 15 рублей 1246 . – Во «Вкладной книге» эти земли записаны, впрочем, не как купленныи, а как вклад Бурова, ценою в 75 рублей с полтиною 1247 . Следует однако полагать, что монастырь de facto вовсе не получил земли Бурова в свое владение, так как чрез несколько лет игумен Савватий жаловался царю Михаилу Феодоровичу «на государева холмогорского пушкаря Плохово и на брата его и прочих детей Бурова», что они, не смотря на истраченные монастырем на покупку (sic) 75 рублей с полтиною «и по се время тех деревень не отвели и не очистили». Во Вкладной книге, вероятно, поэтому позднейшею рукою сделана относительно вклада Бурова заметка: «не дал» 1248 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Ярослав приехал в Орду в 1246 году, в то время, когда после смерти хана Угедея в ней правила его жена Туракиня. Он присутствовал на Великом курултае, где собравшиеся в Орде ханы и князья избирали Кагана (Великого хана) из числа потомков Чингисхана. Под давлением Туракини выбор пал на сына умершего – Гаюка, которого объявили Великим ханом 25 августа 1246 года. После возведения Гаюка на престол Ярослав Всеволодович был отпущен домой. Но ему не суждено было увидеть Руси. По словам русских летописей, князь был отравлен в Орде и умер через неделю после выезда оттуда 30 сентября 1246 года. Плано Карпини, заставший в ханской ставке Ярослава Всеволодовича, так описывает кончину Великого князя: «В то же время умер Ярослав, бывший великим князем в некоей части Руссии, которая называется Суздаль. Он только что был приглашен к матери императора (Туракине), которая, как бы в знак почета, дала ему есть и пить из собственной руки; и он вернулся в свое помещение, тотчас же занедужил и умер спустя семь дней, и все тело его удивительным образом посинело. Поэтому все верили, что его там опоили, чтобы свободнее и окончательнее завладеть его землею. И доказательством этому служит то, что мать императора, без ведома бывших там его людей, поспешно отправила гонца в Руссию к его сыну Александру, чтобы тот явился к ней, так как она хочет подарить ему землю отца. Тот не пожелал поехать, а остался, и тем временем она посылала грамоты, чтобы он явился для получения земли своего отца. Однако все верили, что если он явится, она умертвит его или даже подвергнет вечному плену». Вообще, по свидетельствам современников, положение русских князей в Орде было унизительным и опасным, условия жизни их и свиты в непривычном кочевом быту были очень тяжелыми. «Они посылают также за государями земель, – писал Плано Карпини, – чтобы те явились к ним без промедления, а когда они придут, то не получают никакого должного почета, а считаются наряду с другими презренными личностями. Для некоторых они находят случай, чтобы их убить...иным же позволяют вернуться, чтобы привлечь других, некоторых они губят также напитком или ядом».

http://pravoslavie.ru/38347.html

Севилья стала последним городом в повестке дня его Реконкисты. Для мусульман, оставшихся в Испании, джихад перестал иметь смысл. Реконкиста победила джихад. Это надежнейший факт, который они имели. Аль-Андалус, мавританский и мусульманский, превращался в Андалузию, испанскую и христианскую. В то время о Севилье говорили, что это самый прекрасный город Европы. То же говорили и о Кордове пару столетий назад. А теперь Рим, Париж и Лондон выходили из Темных веков. До Возрождения оставалось еще несколько сотен лет. Константинополь уже перестал быть столицей Византийской империи, а принадлежал молодому французскому рыцарю, участнику Крестовых походов 95 , собиравшему средства, продавая награбленные византийские ценности папе и дворам Европы. В том же 1246 году жители Севильи отличились, убив одного из своих главных советников, Омара ибн Джадда, за то, что тот осмелился предложить Севилье прийти к взаимопониманию с христианами-завоевателями, пока не стало слишком поздно. Это был мудрый совет, возможно, пораженческий, но, безусловно, реалистичный. Как и большинство хороших советов, его отвергли, и ибн Джадд заплатил за него жизнью. По Севилье зазвучали призывы: Сражайтесь с христианами! Джихад снова начался. Возмущенный поведением севильцев, король Фернандо III начал войну, и к сентябрю 1246 года занял восточную окраину города. Его войско включало аль-Ахмара и шестьсот мусульманских солдат из Хаэна, выполнявших договорные обязательства Гранады с кастильским королем. В предсмертных муках мусульманской Испании мусульмане сражались с мусульманами за христианскую Испанию. Фернандо III, бывший не только бойцом, но и военным мыслителем, понимал, что единственный способ преодолеть сопротивление города – это совместная морская и сухопутная операция. Припасы слишком легко попадали в Севилью на кораблях, идущих вверх по широкой реке от побережья. На суше Фернандо начал операцию против Севильи, атаковав несколько небольших городов вокруг нее. Большинство сдавалось легко. Но один из них, Кантильяна, решил сражаться.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010