Эти шесть дней Святейший Тихон безраздельно отдал церковному народу Петрограда». 9/22 июня. Служил вечерню и всенощную в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры. 10/23 июня. День Святой Троицы. Совершил литургию в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры. 11/24 июня. День Святого Духа. Служил литургию в Спасо – Вифамском монастыре. 15/28 июня. Служил литургию в Успенском соборе Кремля. 17/30 июня. Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. В 5 часов вечера «спускал» Боголюбскую икону Божией Матери, помещенную над Варварскими воротами Китай – города. 20 июня/3 июля. В 5 часов вечера «поднимал» Боголюбскую икону Божией Матери на Варварские ворота после трехдневного поклонения ей богомольцев. 23 июня/6 июля. Служил литургию в Сретенском монастыре. 24 июня/7 июля. Служил литургию в храме Петра и Павла в Лефортове. 26 июня/9 июля. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском. 28 июня/11 июля. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 29 июня/12 июля. Служил литургию в храме Трифона мученика в Напрудной. 30 июня/13 июля. Собор Двенадцати апостолов. Служил литургию в храме Двенадцати апостолов в Кремле. 1/14 июля. Служил литургию в храме села Боброва Коломенского уезда Московской губернии. 3/16 июля. Служил литургию в Успенском соборе Кремля. В этот день в Екатеринбурге была расстреляна царская семья. 4/17 июля. Служил вечерню и всенощную в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры. В этот день в Алапаевске были убиты великая княгиня Елизавета Федоровна и князья императорского Дома Романовых: Иоанн Константинович, Константин Константинович, Игорь Константинович, Сергей Михайлович, Владимир Палей. 5/18 июля. Служил литургию в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры. 7/20 июля. Служил литургию в Вознесенском монастыре Кремля. 8/21 июля. Празднование Казанской иконы Божией Матери. Служил литургию в Казанском соборе на Красной площади и произнес проповедь, в которой осудил убийство императора Николая II (об убийстве его жены и детей газеты не сообщили). Служил молебен в мастерских в Перове.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4/17 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1/14 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16/29 мая, 26 сентября/9 октября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12/25 июля), в Торжке – преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15/28 декабря), в Твери – преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17/30 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличский († 1504; память 6/19 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9/22 сентября, 18/31 октября), преподобный Корнилий Комельский († 1537; память 19 мая/1 июня). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня/7 июля, 4/17 октября, 5/18 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6/19 ноября, 23 июня/6 июля), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня/2 июля), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжедмитрием I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой лавры († 1633; память 12/25 мая). Настоятельствовал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 10 июля 2022, 09:50 Упокой, Господи, душу усопшего отца Селафиила и его молитвами спаси страну нашу, народ наш, меня и моих близких! татьяна 17 августа 2017, 17:33 Отче Селафииле моли Бога о нас. Лилия 28 июля 2013, 16:18 Святый отче Селафииле моли Бога о нас! НАТАЛЬЯ 26 июля 2013, 16:09 Спасибо Большое за рассказ об отце Селафииле. Отец Селафиил - образ кротости, терпения, смирения и утешения. Спаси Вас Господи за знакомство с отцом Селафиилом. Николай 24 июля 2013, 20:48 Святый отче Селафииле, моли Бога о нас! Спаси Вас Господь о. Савватий и Зинаида за статью! Совершенно согласен с Ириной р.Б. Ирина 23 июля 2013, 15:26 Спаси Господи! Низкий поклон за рассказ о старце. Такие статьи придают сил, хочется не казаться, а быть чище. Помоги всем Господь! Александр Бутов 23 июля 2013, 00:40 Упокой, Господи, душу раба Твоего Селафиила во Царствии Твоем и сотвори ему вечную память. Честный отче Селафииле, моли Христа Бога спастися душам нашим. Низкий поклон о. Савватию за эти короткие рассказы о его духовном наставнике, а также редколегии сайта Сретенского монастыря и, в особенности, рабе Божией Зинаиде Пейковой! Ксения 22 июля 2013, 00:41 Святый отче Селафииле моли Бога о нас! Артемий 21 июля 2013, 07:30 Спасибо автору! Прекрасная статья... Слава Богу за таких людей, а может и ангелов! Очень укрепляющие и в то же время доступные слова, такое ощущение что знал старца лично. Читая, было ощущение что присутствовал лично в разговорах. Отче Селафииле, моли Бога о нас. Вера 21 июля 2013, 02:42 Отче Селафиил,моли Бога о нас!Очень понравилась статья! Читая ее хочется самой исправляться и быть лучше,хотя бы в меру своих сил... Елена 20 июля 2013, 22:46 Большое спасибо за статью! Отче Селафииле, моли Бога о нас! Владимир 20 июля 2013, 18:38 Авва Селафииле, моли Бога о нас! Спаси Господи редакцию за такую статью) николай 20 июля 2013, 13:01 Ныне нет молитвы в жизни христиан,а если есть,то жизни в себе она не имеет.(блж.Максим.(архим.Спиридон " Из виденного и пережитого " ).Смерть-это зрелость души,а стало быть и молитвы.

http://pravoslavie.ru/62236.html

Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, Митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13 августа). Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь Владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16 мая, 26 сентября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12 июля), в Торжке –  преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15 декабря), в Твери – преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличекий († 1504; память 6 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9 сентября, 18 октября), преподобный Корнилий Комельский († l537; память 19 мая). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня, 4 октября,5 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6 ноября, 23 июня), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого Патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжедмитрием I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой Лавры († 1633; память 12 мая). Настоятельствовал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В каноне иеромонаха Мелетия Сирига службы во 2-ю Неделю Великого поста упоминаются и многие другие святые. Это первосвятители Русской земли: Михаил, первый митрополит Киевский (†992; память 30 сентября); Иларион, митрополит Киевский, первый из русских удостоенный первосвятительского сана (†ок. 1053; память 21 октября); Петр, митрополит Московский (Киевский) и всея России (†1326; память 21 декабря); Алексий, митрополит Московский (Киевский) (†1378; память 12 февраля); Иона, митрополит Московский (†1461; память 31 марта); Филипп, митрополит Московский (Ц569; память 9 января); Фотий, митрополит Московский (1431; память 2 июля); Киприан, митрополит Московский (†1406; память 16 сентября); Ефрем, по всей вероятности, Переяславский епископ (†1098; память 28 января), Николай (в древней России с именем Николай известно было три святителя: 1-й Николай, Грек, митрополит Киевский (1098–1101; 2-й Николай, епископ Переяславский, бывший в XI веке – см. П. Строев «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви». СПб., 1877, стлб. 1047 – далее. П. Строев «Списки иерархов...» и 3-й Николай, епископ Тмутараканский (Карамзин, История..., 11 прим. 201). Думают, что упоминаемый в каноне преподобным Печерским есть Николай, епископ Тмутараканский); Никита, епископ Новгородский (†1109; память 31 января); Исайя, епископ Ростовский (†1090; память 15 мая); Мина, неизвестно какой епархии епископ; Лука, или Новгородский (†1060; память 15 октября), или Белгородский епископ (†1088: см. П. Строев «Списки иерархов...», стлб. 1047); Феоктист, епископ Черниговский; он был избран на святительскую кафедру из Киево-Печерских игуменов (†1123; память 6 августа). В каноне иеромонаха Мелетия Сирига эти святители воспеваются в 1-м тропаре 9-й песни. Во 2-м тропаре 9-й песни канона иеромонаха Мелетия Сирига упоминаются святители: Леонтий, епископ Ростовский (обретение мощей 1164; память 23 мая); Стефан, епископ Волынский (†1094; память 27 апреля); Герман, епископ Новгородский (1078–1096; память 10 февраля); Нифонт, епископ Новгородский (†1156; память 8 апреля); Марин, вероятно, епископ Юрьевский (1091–1095) (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На основании Священного Писания, предания святых отцов, творений древних историков и достоверных церковных повествователей лик святых семидесяти апостолов представился в следующем виде: 1 . Апостол Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский ( Гал. 1, 18–19 ; память 23 октября). 2 . Апостол Марк, евангелист, первый епископ Александрийский ( 1Пет. 5, 13 ; память 25 апреля, в день его мученической кончины). 3 . Апостол Лука, евангелист, автор Деяний Апостольских (память 18 октября, принял мученическую кончину в Фивах). 4 . Апостол Клеопа, брат Иосифа Обручника ( Лк. 24, 13–35 ; память 4 января, был умерщвлен иудеями). 5 . Апостол Симеон, сын его, епископ Иерусалимский (память 27 апреля; распят в Иерусалиме). 6 . Апостол Варнава , епископ Медиоланский (память 11 июня; побит камнями на Кипре). 7 . Апостол Иосия, или Иосиф, называемый Варсавою или Иустом, сын Иосифа Обручника, епископ Елевферопольский (память 30 октября, в день мученической кончины). 8 . Апостол Фаддей, первоначально ученик святого Иоанна Предтечи; крестил Едесского царя Авгаря (память 21 августа, умер в Бейруте). 9 . Апостол Анания, епископ Дамасский, крестил святого апостола Павла ( Деян. 9, 10–18 ; память 1 октября, побит камнями в Елевферополе). 10 . Апостол Стефан, первомученик и архидиакон ( Деян. 7, 55 ; память совершается трижды: 27 декабря, в день мученической кончины; 15 сентября, в день обретения мощей; 2 августа, в день перенесения мощей из Иерусалима в Константинополь). 11 . Апостол Филипп из 7 диаконов, епископ Траллийский (в Лидии) ( Деян. 8, 26–39 ; память 11 октября). 12 . Апостол Прохор из 7 диаконов, епископ Никомидийский, сподвижник святого апостола Иоанна Богослова, записавший Апокалипсис на острове Патмос (память 28 июля и 25 сентября, принял мученическую кончину в Антиохии). 13 . Апостол Никанор из 7 диаконов ( Деян. 8, 1 ; память 28 июля и 28 декабря, побит камнями в Иерусалиме). 14 . Апостол Тимон из 7 диаконов, епископ г. Бостры (Аравия) (память 28 июля и 30 декабря; распят на кресте).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Марта 7 И память иже во св. Аркадия и Нестора, епископов Тримифунта кипрского, и страсть св. Еввула и Иулиана врача и преп. Дометия и св. муч. 7 в Херсоне. Марта 14. И страсть св. муч. Сатира, Сатурнила, Ревката, Перпетуи и Филицитаты в Риме мучившихся и Александра в Пидне. Марта 15. И страсть св. ап. Никандра и память св. Иоанна в Руфинианех. Марта 22. И страсть св. священномученика Василия пресвитера анкирския церкви. Марта 28. И память преп. отца нашего Илариона игумена монастыря пелекитского и Мартина (Марка), епископа арефусийского, и Кирилла диакона. Марта 29 Память преп. отца нашего Евстафия, епископа вифинийского. Марта 30 Память преп. отца нашего Иоанна, патриарха иерусалимского. В апреле нет имен без сказаний. Мая 30 Страсть св. мученик Евсевия, Романа, Ментия, Харалампа и Христины и множества святых, в Никонидии мучившихся. В июне нет памятей без сказаний. Июля 4 И память преп. отца нашего Андрея иерусалимского, архиеп. критского, и преп. Лампада иринопольского. Июля 9 Память 10,000 отцов в пещерах сожженных и дымом уморенных Феофилом, еп. александрийским. Июля 23 И страсть свв. священномучеников Аполлинария и Виталия, епп. равенских, и Аполлония . И муч. Евгения и Сосанны в Левкате. 26 Память св. Иоанна Палеолаврита и св. Маврикия. 28 Страсть св. ап. Прохора и Никанора и иже с ним. 29 И память преп. отца нашего исповедника Иоанна митрополита халкидонского. 30 И память св. ап. Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Августа 7 Память благоч. цариц Пульхерии и Ирины. Августа 8 Страсть св. муч. Елевферия, Леонида и отроков. Августа 9 Память иже во св. Константина, архиепископа царствующего града. Августа 20 Память св. Феоклиты чудотворицы. Авг. 25 Память свв. отцов наших Геннадия, Иоанна, Стефана и Мины, архиеп. константинопольских. Некоторые по случаю сих памятей, находящихся во 2 половине без сказаний, заподазривают и все полугодие, полагая, что сия половина года подверглась переделке, если не другого происхождения. Совершенно несправедливо. 1) Конечно не все, но некоторую часть вышеприведенных памятей без сказаний можно объяснить таким образом: так как в оригинале в месяцах марте, июле и августе были изображения, как и в феврале, с одними подписями, лучше надписями, без сказаний, то списывавший с оригинала с пропуском изображений списывал одни имена или памяти, как они были в самом оригинале.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

И действительно, всю Русь обошли сподвижники, ученики и продолжатели святого дела Преподобного, утверждая, часто среди грубых суеверных племен, особую русскую церковную государственность. Водружался иноком крест, воздвигалась обитель, и вокруг нее постепенно зарождалась государственность. ...Преподобный Никон Радонежский († 1427. Память 17 ноября), преемник святого Сергия; блаженный Роман, игумен Киржачский; преподобный Антонин, настоятель Спасского монастыря, давшего Руси великих иконописцев: Даниила Черного и Андрея Рублева; блаженные Феодор († 1409) и Павел Ростовские, основатели Борисоглебского Устьинского монастыря; преподобный Мефодий, основатель Свято-Николаевского Пешношского монастыря († 1392. Память 14 июня); преподобный Феодор, впоследствии епископ Ростовский; преподобный Афанасий, игумен Серпуховского Высоцкого монастыря; преподобный Савва, основатель Дубенского и Сторожевского монастырей († 1406. Память 3 декабря); преподобный Авраамий Чухломский или Городецкий, строитель обители на Галицком озере († 1375. Память 20 июля); преподобные Кирилл († 1427. Память 9 июня) и Ферапонт († 1426. Память 27 мая), строители обители их имени на Белом море; преподобный Павел Комельский и Обнорский († 1429. Память 10 января); преподобный Сильвестр Обнорский († 1379. Память 25 апреля); преподобный Иаков Железноборовский († 1442. Память 11 апреля); преподобные: Стефан Махрищский († 1406. Память 14 июля), Димитрий Прилуцкий († 1392. Память 11 февраля); преподобный Стефан Пермский († 1396. Память 26 апреля); святитель Дионисий, епископ Суздальский († 1385. Память 15 октября). Вот небесные птицы, вышедшие из святого гнезда Преподобного Сергия, птенцы, духовно связанные с ним. Память Преподобного Сергия († 1392) чтится 25 сентября и 5 июля. Конец XIV века. Обширная Пермская земля от Двины до гор Уральских, издревле платящая дань россиянам. Среди язычников безбоязненно ходит юный монах Стефан, сын устюжского церковника, и проповедует Святое Евангелие, устанавливает для зырян азбуку и переводит на этот язык богослужебные книги. Вблизи устья реки Выми строит он церкви. Желая доказать бессилие идолов, Стефан сжигает одну из главнейших кумирниц. Число христиан увеличивается, жрецы в ужасе. Главный волхв Пам вызывается пройти невредимым сквозь огонь и воду, требуя того же и от святого Стефана. «Я не повелеваю стихиями,– отвечает Стефан, – но Бог христианский велик: иду с тобою». Испуганный его решимостью, Пам отказывается от испытания. Вера укрепляется. Великий просветитель, возведенный затем митрополитом Пименом, с согласия Великого Князя Димитрия Иоанновича, в сан первого епископа Пермского, кладет твердое основание Православию в этой земле. Дело это продолжали замученные святые епископы Герасим и Питирим († 1455) и завершил его святитель Иона († 1470).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Ирина 14 июля 2019, 09:36 Царствия Небесного,вам, героям и мученикаМ! Вечная память и вечная слава! 12 июля 2019, 17:02 Вечная память!Царство Небесное!Вы теперь дома!молитесь и о нас!моряки мученики! Галина 8 июля 2019, 11:07 Упокой Господи души погибших героев!Вечная память!!11 Елена 8 июля 2019, 10:43 Упокой Господи души рабов твоих Дениса, Николая, Владимира, Андрея, Константина, Дениса, Константина, Александра, Сергея, Дмитрия, Александра, Виктора, Владимира, Михаила и прости им все согрешения вольные и невольные и даруй им Царствие Небесное! Слава тебе Боже наш! Людмила 8 июля 2019, 00:27 Упокой Господи души усопших раб твоих и даруй им Царствие небесное! Людмила 7 июля 2019, 15:00 Мы с мужем ждем сейчас первого ребенка, я заливаюсь слезами при мысли о капитане Дмитрии Соловьеве и его семье. Царствие ему Небесное, честь и слава! Покрова Господня и Матери Божией его жене и детям и семьям всех погибших! Дай Бог, чтобы Отечество и все мы не посрамились перед Господом в нашем отношении к семьям погибших, чтобы они были окружены горячей любовью, поддержкой и уважением. Помоги, Господи! Игорь 7 июля 2019, 14:18 Венчая память Героям! Хочется сказать на тему, затронутую автором статьи, касательно " оборотней " в погонах. Сколько умов бъетя с этой проблемой, которая как раковая опухоль в нашей армии. Она была и в дореволюционной России, однако цари наши - батюшки, Александр 111 и Николай 11 все-таки решили, можно сказать, эту проблему в армии. И решили интересным образом, хотя и довольно долго. Начал Александр 111, а закончил Николай 11, издав проработатнный генералом Дуэльный Кодекс. Т.е. ЛЮБОЙ офицер-дворянин мог вызвать зарвавшегося старшего офицера на дуэль... Деьнги для служивых теряли смысл, т.к. можно было легко лишиться жизни и лишиться ПО ЗАКОНУ, по Кодексу. Поэтому предателей НЕ БЫЛО..... Лариса и Сергей 7 июля 2019, 00:21 Царствие небесное и Вечная память нашим Героям. Вы навсегда в наших сердцах. Вы-Доблесть и Честь нашей Родины. Мы гордимся В А М И. Виктор 6 июля 2019, 17:32

http://pravoslavie.ru/122245.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 46. Оттон Фрайзингенский «Хроника» («История о двух градах») и «Деяния императора Фридриха», продолженные Рахевином (1146/57 и 1158–1160 гг.) Оттон Фрайзингенский – один из наиболее выдающихся историографов средневековья, родился ок. 1112 г. и отличался исключительно знатным происхождением, будучи внуком германского императора Генриха IV и единоутробным братом короля Конрада III, первого из династии Штауфенов (Оттон был сыном от второго брака Агнесы, дочери императора Генриха IV, с австрийским маркграфом Леопольдом III, а Конрад – от первого, со швабским герцогом Фридрихом Штауфеном). Получив блестящее образование в Париже и Шартре, Оттон вступил в Орден цистерцианцев и в 1138 г. был поставлен епископом в баварском Фрайзинге. Оттону принадлежат два монументальных сочинения: «История о двух градах» (в науке обычно именуемая просто «Хроникой») и «Деяния императора Фридриха» (имеется в виду племянник Оттона Фридрих I Барбаросса); последнее автор завершить не успел. «История», как то видно уже из названия, развивает историософское учение блаж. Августина об истории как взаимодействии и противоборстве двух «градов» (civitates) – божественного и земного. «История» представляет собой всемирную хронику, охватывающую не только всю человеческую историю от сотворения мира, но и, в заключительной VIII-й книге, ее финал – Страшный суд и явление Царства Божия в виде Небесного Иерусалима. В качестве источников Оттон использовал прежде всего Августина, Орозия и Фрутольфа (Эккехарда) 26). Исключительная близость хрониста к королевскому двору делает его весьма осведомленным писателем, а его «Историю» – не только памятником историко-богословской мысли, но и важным историческим источником – особенно в отношении событий, современником которых был хронист. В 1157/8 г. Оттон начал новое историческое сочинение – «Деяния императора Фридриха». Историографическая схема его совсем иная, нежели «Истории»: эсхатологический пафос отсутствует, а правление Штауфенов рассматривается как предвестие эры всеобщего мира. Начав с времени императора Генриха IV, Оттон довел труд до первых лет Фридриха I, но ранняя смерть оборвала его. Примерно в 1158–1160 гг. «Деяния» были продолжены бывшим секретарем Оттона Рахевином, которому принадлежат III–IV книги. Рахевин поставил точку в 1160 г., когда вручил список «Деяний» самому Фридриху Барбароссе. К этому экземпляру восходят списки редакции С; редакцию В составляют рукописи, восходящие к оставшемуся у Рахевина рабочему экземпляру (ср. примеч. 1193), тогда как редакция А, которую Г. Вайц и Б. фон Зимзон, издатели «Деяний», считали отражающей первоначальный экземпляр Рахевина, возникла только в XIII/XIV в. на основании какого-то списка редакции В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010