1170 Поход войск св. блгв. кн. Андрея Боголюбского на Новгород («битва новгородцев с суздальцами») 1160-е гг. Обретение мощей Ростовских святителей Леонтия и Исаии 1176–1212 Владимиро-суздальский кн. Всеволод Юрьевич Большое Гнездо 1160-е гг. Попытка св. блгв. кн. Андрея Боголюбского создать самостоятельную митрополию во Владимире на Клязьме отвергнута Константинопольским патриархом Лукою Хрисовергом 1176–1194 Киевский кн. Святослав Всеволодович (с небольшим перерывом) 1174 Мученическая смерть св. блгв. кн. Андрея Боголюбского 1181–1194 Совместное управление («дуумвират») Киевской землей Святославом Всеволодовичем и Рюриком Ростиславичем после 1185 г. Создание «Слова о полку Игореве» 1186 Восстановление Болгарского царства со столицей в Тырнове 1199 /1200 Завершение в Киевском Выдубицком монастыре работы над Киевской летописью 1195–1201,1205–1210 Киевский кн. Рюрик Ростиславич (с перерывами) ок. 1200 г. Учреждение Рязанской епископии путем отделения от епископии Черниговской 1205 Гибель кн. Романа Мстиславича во время похода на Польшу и распад Галицко-Волынского княжества ок. 1200 г. Паломничество Добрыни Ядрейковича (будущего Новгородского архиепископа свт. Антония) к святыням Цареграда 1212–1237 Владимиро-суздальский кн. Юрий Всеволодович ок.1214 г. Учреждение Владимиро-Суздальской епископии путем отделения от епископии Ростовской 1214–1223 Киевский кн. Мстислав Романович Старый 1214–1218 Попытка венгерского королевича Кальмана закрепиться в захваченном Галиче ок. 1219 г. Учреждение Перемышльской епископии путем отделения от епископии Владимиро-Волынской 2070 1223 Поражение русско-половецкого войска монголе-татарами на р. Калке 1220-е гг. Создание Патерика Киево-Печерского монастыря трудами Владимиро-Суздальского епископа Симона и печерского монаха Поликарпа 1223–1238 Киевский кн. Владимир Рюрикович 1233 Изгнание из Киева доминиканских проповедников киевским кн. Владимиром Рюриковичем 1237–1238 Опустошение монголо-татарами Рязанской и Владимиро-Суздальской земель, разорение Рязани, Коломны, Москвы, Владимира, Суздаля, Переяславля Залесского, Торжка и др. городов

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

При волынском кн. Мстиславе Изяславиче (1156-1170) В.-В. е. пополнилась Берестейской волостью в среднем течении Зап. Буга, отделенной от Киева, а в церковном отношении, видимо, от Турова. После укрепления на Волыни кн. Даниила Романовича происходит дробление В.-В. е. путем выделения из нее в 20-30-х гг. XIII в. Угровской епархии (центр к-рой ок. 1240 был перенесен из Угровска в Холм - см. Холмская епархия ) и, по всей вероятности, во 2-й четв. XIII в. Луцкой епархии , к-рая охватывала земли на востоке прежней В.-В. е. (впервые Луцкая кафедра упом. в 1288). В начальный период своего существования В.-В. е., видимо, не относилась к числу богатых, о чем свидетельствует отсутствие каменного церковного строительства в кафедральном центре вплоть до сер. XII в. Только при кн. Мстиславе Изяславиче (в 1156-1160, если верить уникальному известию Никоновской летописи под 1160 г. о «подписании» и украшении храма в этом году: ПСРЛ. Т. 9. С. 229) на его средства был возведен большой (20, 6 × 34 ,5 м) одноглавый шестистолпный Успенский собор (восстановлен в первоначальной форме в 1900), в архитектурном отношении близкий собору Кирилловского мон-ря в Киеве и служивший также княжеской усыпальницей. Если деревянный предшественник этого собора был с самого начала посвящен Успению Божией Матери, то это могло бы служить аргументом против ранней датировки возникновения В.-В. е., т. к. Успенские храмы получают распространение с кон. XI в., с ростом авторитета Киево-Печерского мон-ря, выходцы из к-рого в это время очень часто занимали епископские кафедры. Однако данных о посвящении первоначального деревянного храма нет. Кроме кафедрального Успенского собора во Владимире-Волынском до XIII в. включительно известны по письменным источникам 2 каменные церкви: монастырский собор во имя арх. Михаила (дважды именуемый галицко-волынским летописцем в рассказе о событиях 1267 г. церковью «Михаила Великого», что, видимо, указывает на размеры храма) и храм во имя вмч. Димитрия, расписанный по повелению волынского кн.

http://pravenc.ru/text/159136.html

БОРИСОГЛЕБСКИЙ-СМЯДЫНСКИЙ, муж. существовавший в XII веке в 3 верстах от Смоленска, на Запад, при речке Смядынке, давно уже пересохшей, на том самом месте, где 5 сентября 1015 года мученически убит св. князь Глеб Муромский, сын Равноапостольного Владимира. Здесь в 1145 году построена была в. к. Ростиславом I Мстиславичем (когда он был в Смоленске удельным князем) каменная церковь во имя князей Бориса и Глеба, при которой впоследствии времени сын храмоздателя, Роман Ростиславич, Княживший в Смоленске с 1160 по 1180 год, устроил обитель. Неизвестно, сколько времени после того, существовал монастырь: теперь не осталось и следов его, кроме фундамента Борисоглебской церкви, обнаруженного нечаянно среди развалин в 1833 году; причем найдена, под небольшим каменным сводом, гробница из цельного белого известкового камня, вмещающая, по всему вероятию, прах Ростиславова сына, князя Давида, владевшего в Смоленске с 1180 года; известно, что сей князь, по принятии иночества пред кончиною, здесь погребен в 1197 году. – В Борисоглебском храме, проезжавшие в Южную Россию изгнанные и ослепленные Владимирцами, князья Мстислав и Ярополк Ростиславичи, моляся с усердием, 15 сентября 1177 года, чудесно прозрели. АРХАНГЕЛЬСКИЙ-СМЯДЫНСКИЙ, муж. в трех верстах от Смоленска, на речке Смядынке вблизи от Борисоглебского монастыря. Существование этой обители началось с XII въка, и, как кажется, с того самого времени, когда построена здесь церковь Архистратига Михаила, которая и теперь цела. Нет сведений, когда монастырь сей уничтожен; одно только известно, что в начале XVII века, когда гетман Жолкевский осаждал Смоленск, Архангельская обитель еще существовала; а теперь никаких признаков ее не осталось. Здешний храм, св. Михаила сооружен между 1160–1180 годами старшим сыном Ростислава I, князем Романом Ростиславичем, который, может быть, здесь и погребен: об нем известно только, что он скончался в Смоленске, в 1180 году, но где находится могила его, сведений нет. Сия знаменитая древностью своею церковь , сохранившаяся невредимо до наших дней, была сначала украшена великолепно, имела иконы в золотых и серебряных окладах, с драгоценными каменьями, и вообще слыла богатейшим храмом во всей северной России. Частые нападения неприятелей на Смоленск лишили ее сокровищ; остался только старинный вид ее, но и тот много изменен чрез пристройку в 1833 году, теплой церкви. – Прежде был здесь один только придел во имя св. Александра Свирского , устроенный – вероятно – не ранее XVII века, по которому и самая Михайловская церковь называется и теперь Свирскою. В этом приделе, переименованном после 1812 года, в честь императора Александра I, Александро-Невским, находится старинная, огромного размера, икона Божией Матери, известная между народом под названием также Свирской, на краю одежды Пресвятой Богородицы есть надпись из неизвестных литер состоящая, и по это время не разобранная, подобно как на иконе Иерусалимской, в московском Успенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Святитель Мина, епископ Полоцкий. Июнь, 20 1116 Святитель Амфилохий, епископ Владимиро-Волынский. Октябрь, 10 1122 Преподобные священномученик Кукша и Пимен Постник, Печерские. Август, 27 между 1114 и 1123 Святитель Феоктист, епископ Черниговский. Август, 5 1123 Преподобные Марк Гробокопатель, Иоанн и Феофил Плачливый, иноки Печерского монастыря. Декабрь, 29 до 1125 Благоверный князь Константин и чада его Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы. Май, 21 1129 Благоверный Великий князь Киевский Мстислав I, Во Святом Крещении Феодор, Владимирович. Апрель, 15 1132 Благоверный князь Всеволод, во святом крещении Гавриил, Псковский. Февраль, 11 1138 Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский чудотворец. Октябрь, 14 1143 Блаженный Игорь, Великий Князь Черниговский и Киевский. Июнь, 5 1147 Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский чудотворец. Август, 3 1147 Преподобный Онисифор Печерский, прозорливый. Ноябрь, 9 1148 Преподобный Мартин Туровский. Июнь, 27 1150 Святитель Нифонт, епископ Новгородский. Апрель, 8 1156 Преподобный Авраамий Мирожский. Сентябрь, 24 1158 Блаженный Константин, митрополит Киевский. Июнь, 5 1159 Преподобный Еразм Печерский. Февраль, 24 ок.1160 Преподобный Иоанн Многострадальный, Киево-Печерский. Июль, 18 ок.1160 Святитель Аркадий, епископ Новгородский. Сентябрь, 18 1168 Благоверный великий князь Ростислав (во святом крещении Михаил) Киевский и Смоленский. Март, 14 1168 Преподобный Арефа Печерский. Октябрь, 24 1170 Святой благоверный Глеб, князь Владимирский. Июнь, 20 1173 Преподобная Евфросиния, игуменья Полоцкая. Май, 23 1173 Благоверный Великий князь Андрей Боголюбский. Июль, 4 1174 Преподобный Афанасий, Затворник Печерский. Декабрь, 2 1176 Преподобный Герасим Вологодский. Март, 4 1178 Благоверный князь Мстислав, во святом крещении Георгий, Храбрый, Новгородский и Смоленский. Июнь, 14 1180 Святитель Кирилл, Епископ Туровский. Апрель, 28 1183 Преподобный Поликарп, Архимандрит Печерский. Июль, 24 1184 Преподобный Никита, Столпник Переяславльский. Май, 24 1186

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

План крестово-купольного храма символизирует не только крест, но и человека с распростертыми крестообразно руками (т. е. человека в традиционной для христианской древности молитвенной позе). Соотношение между западной частью центрального нефа и его восточной частью во многих случаях соответствует соотношению между нижней частью тела человека (до груди) и верхней частью (от груди до верха головы). Во второй половине IX века крестово-купольный храм становится преобладающей формой храмовой архитектуры в Византии. Широкому распространению этого типа храма способствовала его бóльшая технологическая простота в сравнении с грандиозными купольными базиликами. Традиции храмового зодчества на Руси Традиции византийского церковного зодчества получили развитие и приобрели ярко выраженную национальную окраску в окраинных областях Византийской империи, а также за ее пределами, где распространялось восточное (православное) христианство. Генетическая связь с Византией сохранялась, в частности, в церковной архитектуре Грузии, Балканских стран и Руси. Первые русские храмы строились византийскими архитекторами или по византийским образцам. Уже при князе Владимире в Киеве появляются первые крестово-купольные храмы, в том числе знаменитая церковь Богородицы, получившая название Десятинной (989–996) по той причине, что на ее поддержание Владимир выделил десятую часть своей казны. Однако расцвет церковного зодчества наступает при Ярославе Мудром , когда в крупных городах Киевской Руси возникают величественные крестово-купольные храмы: Софийский собор в Киеве (1037–1044), Софийские соборы в Новгороде (1045–1052) и Полоцке (середина XI в.), Спасо-Преображенский собор в Чернигове (ок. 1036). Интенсивное храмоздательство продолжается при преемниках Ярослава Мудрого в Киеве, а также в Новгороде, Владимире-Волынском, Владимире-на-Клязьме и других городах Руси. В течение второй половины XI u b XII веке возникают новые монументальные храмы – Успенский собор Киево-Печерской Лавры (1073–1078), собор Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве (1108–1113), новгородский Николо-Дворищенский собор (1113) и Георгиевский собор Юрьева монастыря (1119), Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря во Пскове (1156), Успенский собор во Владимире-Волынском (1160), Успенский (1153–1160) и Дмитриевский (1195–1196) соборы во Владимире-на-Клязьме. Шедеврами русского зодчества являются и более скромные по размерам храмы: Спасо-Преображенский собор в Переяславле-Залесском (1152), Спасский собор Евфросиниевского монастыря в Полоцке (сер. XII в.), храм Покрова на Нерли (1165).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Интенсивное храмоздательство продолжается при преемниках Ярослава Мудрого в Киеве, а также в Новгороде, Владимире-Волынском, Владимире-на-Клязьме и других городах Руси. В течение второй половины XI и в XII веке возникают новые монументальные храмы – Успенский собор Киево-Печерской лавры (1073–1078), собор Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве (1108–1113), новгородский Николо-Дворищенский собор (1113) и Георгиевский собор Юрьева монастыря (1119), Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря в Пскове (1156), Успенский собор во Владимире-Волынском (1160), Успенский (1153–1160) и Дмитриевский (1195–1196) соборы во Владимире-на-Клязьме. Шедеврами русского зодчества являются и более скромные по размерам храмы: Спасо-Преображенский собор в Переяславле-Залесском (1152), Спасский собор Евфросиниевского монастыря в Полоцке (сер. XII в.), храм Покрова-на-Нерли (1165). В конце XII и первой трети XIII века церковная архитектура активно развивается на Смоленской земле, откуда зодчих приглашают и в другие города Руси (Рязань, Новгород, Псков, Киев). Смоленский архитектурный стиль этого периода отличает стремление к башнеобразности за счет последовательно проведенного принципа нарастания высоты от периферии к центру. Храм, вытянутый в высоту, как считается, выражал общий архитектурный идеал эпохи. В вертикализации русского храма некоторые исследователи усматривают влияние западноевропейской готики. Известно, что в описываемый период в западной Руси, в частности в Галицкой земле, работали польские и венгерские мастера. А в Холме в 1230-е годы некий «хытрец Авдий» украсил храм скульптурными мотивами и инкрустациями по камню, в окна же вставил «стеклы римския» (витражи). Как мы уже говорили, процесс постепенной «вертикализации» храма начался еще в Византии; на Руси он продолжился, в том числе, возможно, не без влияния западноевропейской архитектуры. Как и в Византии, храмы на Руси строились алтарем на восток. Под востоком при этом понимали место на горизонте, откуда восходило солнце в день закладки храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вот нам три урока от двух апостолов: 1) единство веры в живом многообразии, 2) соединение твердой веры и деятельного смирения и 3) приобщение к апостольскому духу у Святейшей Чаши. Все это да вместится в нас молитвами бывшего галилейского рыбака и бывшего ученика Гамалеилова. Рейтинг: 9.9 Голосов: 4449 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии евгений 12 июля 2020, 19:21 Который раз читаю,и как первый раз,настолько сильно и в то же время просто. Гениальность в простоте. Святые Первоверховнии Апостоли Петре и Павле,молите Бога о нас. С Праздником,Православные+++++++++++ Екатерина 12 июля 2020, 11:48 Слава Тебе Боже, слава Тебе Боже, слава Тебе Боже! С Праздником! Иоанн 12 июля 2020, 01:06 Святые апостолы Пётр и Павел!!! Молите Бога, о нас грешных. С праздником вас всех православные братья и сёстры!!! светлана 12 июля 2019, 13:59 С Великим праздником!Спаси Господи,отец Андрей! Мила 12 июля 2019, 00:41 Святые Апостолы молите Бога о нас 13 июля 2018, 23:41 Здравствуйте,о.Андрей! Слава Богу за всё! С праздником вас! Наталья 12 июля 2018, 22:43 Спасибо! С праздником Петра и Павла! Вероника 12 июля 2018, 19:24 святые апостолы Петр и Павел,молите Бога о нас! Юлия 12 июля 2018, 11:22 Для меня так осталось и не понятно, почему именно перед праздником Петра и Павла пост? Ведь в Церкви много святых. А любимым учеником Спасителя был Иоанн Богослов. Но пост именно перед Петром и Павлом. Интереснее всего и понятнее рассказывал о. Андроник на Союзе, все очень понятно.Там еще запись есть. Только он не успел рассказать о Павле, ссылаясь на следующий раз, которого вроде не было Сергей Рымарев 12 июля 2018, 00:44 Как всегда - ИСТИННО!!! Многая лета о. Андрею! Лариса 12 июля 2016, 02:47 Спаси Господи , Вас , Батюшка Андрей ! Проповедь во Славу Божию! Помогай Вам Господь ! Ангела Хранителя ! Нина 11 июля 2016, 20:23 Василиса12 июля 2013, 11:00 Василиса, конечно можно!!! Раньше так и было, вот прочитайте, ведь апостолов переименовал Господь! Мне вообще очень нравится, когда у человека 2 имени. Но причищаться и исповедоваться Вы должны с именем, которым Вас крестили. С Праздником!!!

http://pravoslavie.ru/54786.html

Фотиния 17 февраля 2012, 22:23 Спаси,Господи! ЕКАТЕРИНА 2 сентября 2011, 20:16 СПАСИБО БОЛЬШОЕ!ЧИТАЛА СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ. Мария 21 июля 2011, 09:53 Бог с нами всегда и везде,Он за всех и за вся,Только Его мы не желаем в своем сердце неубранном, захламленном нечистью,а Он с радостью нас ждет и принимает.Такая любовь к каждому.Это здорово!Вот нам такими бы быть всегда,а не иногда.Мир был бы светлей и радостней.Спасибо за такой случай в жизни вашей.Но, с плохими привычками- не читают книг,не заглядывают в интернет-им море по колено и пучина перед ними в жизни- мать родная.мы читаем и пишем, " кот Васька слушает/если слушает/,да ест " . Нина 20 июля 2011, 00:11 СпасиБо! наталья 19 июля 2011, 13:59 Радостно читать подобные истории. Укрепляешься в вере. что и тебя ведёт и охраняет Господь в нашей жизни. Любовь 15 июля 2011, 16:02 Спасибо,Вам за такие замечательные, трогающие до слёз,душу истории! Спаси,Вас,Господи,и помогай в Ваших трудах! Леван 15 июля 2011, 04:42 Спаси Господи за интереснейшие рассказы! Талантливо написано, душевно, трогательно. Ольга Т 14 июля 2011, 23:10 Какие замечательные рассказы! Спаси Господи вас Ольга. Татиана 14 июля 2011, 16:24 Слава Господу, что успела раба божия Надежда! Спаси господи нас всех! Спасибо большое автору! Татиана 14 июля 2011, 12:44 и очень хорошо, что хоть в конце жизни, но у людей душа оживает и начинает двигаться в правильном направлении Виктория 14 июля 2011, 09:46 Спаси и сохрани вас Господи за ваши рассказы. Впечатление, как будто не читаешь их, а проживаешь... Очень целостно и искренне написано. Читаю ваши рассказы и учусь... любви, смирению, терпению... Ирина 14 июля 2011, 00:35 Как же Господь нас всех любит! Дух захватывает от такой любви! Слава Богу за все!!! Ирина 13 июля 2011, 23:18 Какие истории замечательные! Слава Богу за все! Артемий 13 июля 2011, 20:48 Спаси Господи... как тепло, что можна порадоваться о спасение чей то души! Милость Господня да будет со всеми нами... пусть простит... Елена 13 июля 2011, 18:44 Спаси Христос, Олечка.

http://pravoslavie.ru/47574.html

Священномученик Артемон (13 апреля, с. 193–194). Мученик Феодор (21 апреля, с. 314). Великомученик Георгий Победоносец (23 апреля, с. 361). Мученица Пелагия (4 мая, с. 179). Мученик Акакий (7 мая, с. 238). Мученик Александр (13 мая, с. 444). Мученик Феодот (18 мая, с. 572). Мученики Симеон, Исаак и Вахтисия (18 мая, с. 580). Мученик Аскалон (20 мая, с. 600). Мученик Георгий Новый (26 мая, с. 716). Преподобномученица Архелая (6 июня, с. 117). Священномученик Маркеллин (7 июня, с. 140). Мученица Акилина (13 июня, с. 277). Мученик Вит (15 июня, сс. 342, 359). Мученики Мануил, Савел и Исмаил (17 июня, сс. 392, 397). Мученик Леонтий (18 июня, с. 411). Мученики Косма и Дамиан (1 июля, с. 8). Мученик Потит (1 июля, с. 16). Мученик Валентин пресвитер (6 июля, с. 125). Преподобномученик Епиктет (7 июля, сс. 145, 148). Великомученик Прокопий (8 июля, с. 179). Мученица Феодосия, мать великомученика Прокопия (8 июля, с. 175). Преподобномученик Михаил, ученик святителя Феодора Едесского (9 июля, с. 221). Мученик Аполлоний (10 июля, с. 286). Мученица Иулитта (15 июля, с. 362). Мученик Емилиан (18 июля, с. 390). Мученица Христина (24 июля, с. 559). Великомученик Пантелеимон (27 июля, с. 632). Мученица дева Серафима (29 июля, с. 655). Мученик Понтий (5 августа, с. 73). Мученик Лаврентий (10 августа, с. 154). Мученик Патрокл (17 августа, с. 286). Мученик Андрей Стратилат (19 августа, с. 321). Мученица Евлалия (22 августа, с. 367). Мученик Каллиник (23 августа, с. 392). Мученица Сира (24 августа, с. 412). Священномученик Киприан Карфагенский (31 августа, с. 602). Все эти (а также многие другие) святые шли на подвиг мученичества за Бога Творца, в надежде на то, что Он как Живой Бог примет верных чад Своих и водворит их в Вечном Своем Царстве. Очевидно, что умирать за веру в эволюцию или за веру в бога, «творящего» мир посредством эволюции, ни один здравомыслящий человек не стал бы. Действительно, тот, кто искренно верует в Бога, за шесть дней сотворившего мир, не усомнится в том, что этот же Бог способен воскресить и его из мертвых в Последний день. За такого всемогущего Бога радостно и легко умереть. Но никто не станет умирать за «Бога», миллионы и миллиарды лет наблюдающего за самопроизвольным развитием материи и готового наблюдать за эволюцией вселенной еще миллиарды лет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Там же. Учрежден Священным Синодом 5 марта 2010 года, журнал 7. Учреждена Священным Синодом 24 декабря 2015 год, журнал 107. Приложение I. В период со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 года и по 1 февраля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил епархии Русской Православной Церкви (242 визита в 125 епархий) : В 2009 году (27 визитов в 23 епархии России, Украины, Азербайджана): 7-8 февраля и 21-23 марта – Смоленскую; 11 марта – Тульскую; 2-5 апреля, 26-29 мая, 8-13 июля, 8-13 октября, – Санкт-Петербургскую; 6 мая – Калужскую; 27-29 июля – Киевскую; 29-31 июля – Донецкую; 30 июля – Горловскую; 31 июля – 2 августа – Симферопольскую; 2-3 и 5 августа – Ровенскую; 3 августа – Волынскую; 4 августа – Владимир-Волынскую; 22-23 августа – Архангельскую; 9-12 сентября – Нижегородскую; 13 сентября – областную часть Московской епархии; 19-20 сентября – Новгородскую; 23-24 сентября – Курскую; 25-26 сентября – Минскую; 26-27 сентября – Полоцкую; 27-28 сентября – Витебскую; 4 октября – Ярославскую; 6 октября – Бакинскую; 13-14 октября – Ростовскую. В 2010 году (31 визит в 24 епархии России, Украины, Казахстана): 16-18 января – Астанайскую; 24-25 февраля, 25-28 июля, 22-23 ноября – Киевскую; 5-7 марта, 28-31 мая, 27 июня, 11-14 июля и 19-20 ноября – Санкт-Петербургскую; 16-18 апреля – Екатеринбургскую; 18-19 апреля – Челябинскую; 24-26 апреля – Бакинскую; 1-2 мая – Белгородскую; 1 июня – Тульскую; 2-4 июня – Петрозаводскую; 4-6 июня – Смоленскую; 1-2 июля – Тверскую; 5 июля, 10 октября – областную часть Московской епархии; 8 июля – Владимирскую; 20-23 июля – Одесскую; 24-25 июля – Днепропетровскую; 31 июля – 2 августа – Нижегородскую; 18-19 августа – Псковскую; 25-26 августа – Липецкую; 9-12 сентября – Ярославскую; 16-20 сентября – Петропавловск-Камчатскую; 20-23 сентября – Южно-Сахалинскую; 23-25 сентября – Якутскую; 30 сентября – 4 октября – Калининградскую; 5-7 декабря – Екатеринодарскую. В 2011 году (22 визита в 19 епархий России, Украины, Молдовы):

http://religare.ru/2_117103.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010