Наконец, пр. И. закопал себя в землю, оставив свободными только руки и голову, и в таком положении пробыл весь великий пост, испытывая страшные мучения. В ночь Воскресения Христова мучения святого кончились: змей, который дыша пламенем, осыпая искрами, мучил его, чудесно исчез. Смиренный подвижник, когда потом приходили к нему, прося молитв и наставлений, свою победу всецело приписывал помощи Божией и молитвам пр. Моисея Угрина. Пр. Иоанн жил в XII в., скончался после 1160 г. Память его 18 июля. Мощи почивают в Ближней или Антониевой пещере Киево-Печерской лавры. Житие пр. И. находится в Патерике Печерском, в послании Поликарпа к архим. Акиндину. 10) Иоанн Власатый, блаж. ростовский, †1580 г. О происхождении бл. И. ничего определенно неизвестно. На его гробнице в Ростове лежат серебряный крест и Псалтирь на латинском языке, «юже угодник Божий, моляся Богу, чтяше», и которую потом св. Димитрий ростовский , за ее ветхостью, «повеле вновь переплести», как записано в самой Псалтири. Знание латинского языка в древней Руси было доступно для немногих. На этом основании архиеп. Филарет полагает, что бл. И. происходит не из простых людей и получил хорошее образование; быть может, служил в Москве при посольском приказе, где требовалось знание иностранных языков, и удалился оттуда в Ростов, скрываясь от ужасов царствования И. Грозного (Русские св., 3-го сентября). В сохранившемся кратком рукописном житии бл. И. говорится о его жизни и подвигах в г. Ростове Великом (Ярославской епархии). Бл. И. нес тяжелый подвиг юродства, терпя нужды и скорби и не имея постоянного жилища. Возрастая в духовной жизни, бл. подвижник поддерживал и утешал других (св. Иринарха ростов., пам. 13 янв.). После долгой жизни бл. И. скончался 1580 г. – Память его 3 сентября и 12 ноября. – В Ростове чтится как святой, полагают (Голубинский), с первой четверти XVII в. Мощи под спудом в ростовской церкви св. Власия. Житие и службы сохранились в списках XVII в. 11) Иоанн – Илия св., первый архиепископ новгородский 1165–1185 гг., в истории известен своею архипастырскою деятельностью, а в агиографической литературе путешествием в Иерусалим на бесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

В память о чудесном явлении Пресвятой Богородицы было установлено ежегодное празднование 18 июля. Явление Пречистой Девы князю Андрею нашло затем отражение в русской иконографии, получив со временем дальнейшее развитие, когда перед Богоматерью изображались соборы молитвенно припадающих святых. В службе Боголюбская икона прославляется, как “крепость наша и радование боголепное”. В последующее время к ней молитвенно прибегали благочестивые верующие люди во время моровых поветрий. Боголюбская икона Божией Матери. 2004 г. Первоначально князь Андрей владел только собственно Владимиром, остальные же земли находились в подчинении его отца. В последующее время начинается возвышение Владимиро-Суздальской земли. Этому способствовала кончина в Киеве великого князя Юрия Долгорукого в ночь на 15 мая 1157 года. Во Владимирской летописи об этом говорится следующее: “Преста­вися благоверный князь Гюрги Владимиречь в Кыеве месяца мая в 15 день, и положиша и в церкви у Спаса святого на Берестове”. Его могуществу способствовала Ростово-Суздальская земля, в течение почти двадцати лет снабжавшая всяческими ресурсами, благодаря которым он укреплял могущество града Киева. Вскоре после этого, 4 июня 1157 года, в Ростове князь Андрей был избран на Суздальский престол, о чем говорится в летописи: “…ростовци и суждальци здумавше вси, пояша Аньдрея и посадиша и в Ростове на отни столе, и Суждали, занеже бе любим всеми за премногую его добродетелья, яже имяше преже к Богу, и ко всем сущим под ним”. Так князь Андрей из “подручника” своего отца становится правителем Северо-Вос­точной Руси, владения которого простирались почти на треть всей территории страны. День его избрания — весьма важная дата в истории Руси, свидетельствующая о появлении самостоятельного государственного образования на северо-востоке страны, очага будущей Московской державы. Для князя Андрея Боголюбского была характерна активная храмоздательная деятельность. В конце 50-х годов XII века он начинает обустраивать новую столицу во Владимире. Историк В. Н. Татищев отмечает, что Владимирскому князю были присланы мастера от немецкого императора Фридриха Барбароссы. Следовательно, в 60-х годах XII века князь располагал сильной строительной артелью, в которой совместно работали западно-европейские, галицкие и местные мастера. Важным начинанием в деятельности князя Андрея Боголюбского является построение в 1158–1160 годах Успенского собора во Владимире, который стал центром Владимирского княжества. В соборе совершались торжественные Богослужения, хранились важные документы, заключались договоры. Здесь отмечались особо значимые события в княжестве — победы, рождения наследников, другие радостные или печальные события: погребали епископов и представителей княжеских семей 1 . Очевидно, что в контексте мероприятий князя Андрея прежде всего с постройкой каменного собора Успения Богородицы связано создание первоначальной редакции Устава князя Владимира, Крестителя Земли Русской.

http://pravmir.ru/blagovernyiy-knyaz-and...

У свято Собору святих митрополит звершив в домовому 15 липня 2013 р. 13:55 14 июля 2013 года, в неделю 3-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Белорусских святых, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил Божественную литургию в домовом храме Минского епархиального управления. Домовый храм церковно-административного центра Белорусского экзархата освящен в честь Всех святых, в земле Белорусской просиявших. Его Высокопреосвященству сослужили сотрудники епархиального управления в священном сане и клирики Минской епархии . По окончании богослужения владыка митрополит поздравил всех сотрудников административного центра экзархата с престольным праздником и обратился к молящимся с архипастырским словом . Празднование Собора Белорусских святых в неделю 3-ю по Пятидесятнице установлено решением Священного Синода Русской Православной Церкви в 1984 году. Домовый храм Минского епархиального управления освящен 4 апреля 1987 года в честь Всех святых, в земле Белорусской просиявших. В Собор входят: Свт. Мина, еп. Полоцкий (+ 1116, память 20 июня); Свт. Дионисий, еп. Полоцкий (+ 1182); Свт. Симеон, еп. Полоцкий (+ 1289, память 3 февраля); Свт. Кирилл, еп. Туровский (+ ок. 1183, память 28 апреля); Свт. Лаврентий, еп. Туровский (+ 1194, память 29 января); Свт. Георгий (Конисский), архиеп. Могилевский (+ 1795, память 13 февраля, 24 июля); Свт. Гавриил (Городков), архиеп. Могилевский, Рязанский (+ 1862, 7 апреля); Сщмч. Макарий, митр. Киевский (+ 1497, память 1 мая); Сщмч. архидиакон Никифор (Парасхес-Кантакузин), экзарх Вселенского Патриарха (+ 1599); Мчч. Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские (+ 1347, память 14 апреля, 13 июля); Мч. млд. Гавриил Белостокский (+ 1590, память 20 апреля); Прмч. Афанасий, игум. Брестский (+ 1648, память 20 июля, 5 сентября); Прмч. Макарий, игум. Пинский (+ 1678, память 13 мая, 7 сентября); Прп. Мартин Туровский (+ 1150, память 27 июня); Прп. Елисей Лавришевский (+ 1250, память 23 октября); Прп. Феодор, кн. Острожский (+ 1438, память 11 октября); Прп. Геннадий Могилевский (+ 1565, память 23 января); Прп. Леоний Виленский (+ 1620, память 7 октября); Прп. Евфросиния, игум. Полоцкая (+ 1173, память 23 мая); Прп. Харитина, кн. Литовская (+ 1281, память 5 октября); Прп. Манефа Гомельская (+ 1984, память 11 августа); Прав. Иоанн Кормянский (+ 1917, память 18 мая, 27 сентября); Прав. дева Иулиания, кн. Ольшанская (+ ок. 1540-1550, память 6 июля); Прав. София, кн. Слуцкая (+ 1612, память 19 марта); Блж. Валентина Минская (+ 1966, память 6 февраля); Блгв. кн. Борис Туровский (+ ок. 1160, память 23 июня); Блгв. кн. Ростислав Смоленский (+ 1167, память 14 марта); Блгв. кн. Евпраксия Псковская (+ 1243, память 16 октября); а также новомученики и исповедники Белорусской земли, для которых установлен особый день почитания — 28 октября или следующий за этой датой воскресный день.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3101214...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 18 июня, 2012 Духовность и духовничество: доклад митрополита Антония Сурожского (+ ВИДЕО) Слишком часто, во всех странах: молодой священник, в силу своего священства, – не потому, что он духовно опытен, не потому, что Бог его к этому привел, – начинает руководить своими духовными детьми приказами: этого ты не делай; это ты делай; такую-то литературу не читай; в церковь ходи; отбивай поклоны... 5 декабря, 2014 Первая возрожденная обитель Сестры любят свой Толгский монастырь и благодарят Пречистую Богородицу, что Она взяла их под Свой благодатный Покров. 6 февраля, 2021 16 июня, 2017 10 декабря, 2012 Митрополит Иларион: Не прекращаются попытки отнять у сербского народа его многовековую историю и заглушить его историческую память В Косове и Метохии сербы живут посреди непредсказуемого и весьма враждебно настроенного по отношению к ним окружения, в постоянной опасности грабежей и побоев, в страхе потерять связь с Центральной Сербией. 30 октября, 2008 Наша связь с умершими не прерывается, а лишь временно ослабляется Священник, отец Владимиру Страхов служил в одной из московских церквей. Окончив Литургию, он задержался в храме. Все молящиеся разошлись, оставался лишь он да псаломщик. Входит старушка, скромно, но чисто одетая, в темном платье, и обращается к священнику с просьбою пойти и причастить ее сына. 8 июля, 2010 В Муроме проходят празднования Всероссийского Дня семьи, любви и верности В эти дни в Муромском Загсе бракосочетания проходят особенно торжественно. А на 8 июля записываются за полтора года. Здесь молодоженам предлагают получить благословение от Петра и Февронии. «Ладья семейного счастья» - так называется обряд, который сотрудники Муромского Загса устраивают уже третий год в честь Дня семьи для всех желающих получить княжеское наставление на будущую семейную жизнь. 14 сентября, 2010 Святитель Спиридон Тримифунтский — чудеса и свидетельства О святителе Спиридоне, Керкире и ее жителях - в фильме телекомпании " Глас " . Рака с мощами закрывается на два замка, которые открываются двумя ключами одновременно. Когда ключик не поворачивается, значит, считается на острове, святитель Спиридон «отлучился»: помогает кому-то. Эта история пересказывается из уст в уста.

http://pravmir.ru/search/святая ...

издательство П.П. Сойкина Иоанн Иоанн – имя многих русских святых. Иоанн – казанский мученик. Пострадал от татар за мужественное исповедание христианства в 1529 году. Память 24 января. Иоанн – святой мученик литовский. Память 14 апреля. Иоанн – святой князь угличский. Память 19 мая. Иоанн – устюжский юродивый, скончался в 1494 году. Память 29 мая. Иоанн – менюжский отрок. Память 24 июня. Иоанн и Лонгин – чудотворцы яренгские (по имени монастыря, куда были перенесены их мощи). Жили в Соловецком монастыре; погибли в море в бурю, исполняя поручение монастыря. Память 3 мая. Иоанн – блаженный, юродивый, московский чудотворец. До самой смерти носил на себе вериги из железных крестов и железный колпак на голове. Почил Иоанн в 1589 году. В 1672 году были обретены его мощи. Память 3 июля. Иоанн варяг и его отец Феодор пострадали в 987 году в Киеве. В этом году Владимир, ещё не перешедший в христианскую веру, праздновал победу над ятвягами. При выборе человеческой жертвы жребий пал на сына Феодора. Феодор и его сын были христиане и он отказался выполнить требование язычников. Тогда толпа убила обоих. Память 12 июля. Иоанн многострадальный прославился своими необычайными подвигами. Желая окончательно восторжествовать над плотью, он иногда неделю не принимал пищу; закопал себя в землю, имея свободными только руки и голову, пробыл в таком положении великий пост. Умер после 1160 году. Память 18 июля. Иоанн Власатый. Тяжёлый подвиг юродства Иоанн нёс в Ростове, Ярославской епархии. Умер в 1580 году. Память 3 сентября и 12 ноября. Иоанн – епископ Новгородский с 1165 по 1185 год. В начале 1140 года, во время осады Новгорода Андреем Боголюбским, князем Суздальским, Иоанн, после долгих молитв о спасении города, вышел на городскую стену с иконой Божией Матери. На суздальцев внезапно напал страх и они бежали. Известен Иоанн также своими заботами о духовных нуждах епархии. Строил храмы, монастыри, писал поучения к священникам. Скончался в 1185 году. Память 7 сентября. Иоанн – епископ Суздальский, заботился об устроении монастырей и отличался любовью к бедным; строил богадельни, больницы. Умер в 1373 году. Память 15 октября. Иоанн – преподобный постник печерский. Память 7 декабря. Иоанн – подвижник печерский. Память 29 декабря. Читать далее Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина/Т. 1. 1120 стб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Uoahh Печерский, Многострадальный, прп. Описания иконы Иоанн Печерский, Многострадальный, прп. - житие Преподобный Иоанн Печерский, Многострадальный (память 18 июля и 28 сентября по старому стилю) Инок Киево-Печерского монастыря, явивший пример тяжкой борьбы с плотью и победу над ее вожделениями. Чтобы побороть в себе плотскую похоть, преподобный понес многие подвиги: почти тридцать лет пробыл в затворе, изнуряя тело постом, бдениями и тяжкими веригами. Но брань не проходила. Тогда святой закопал себя по грудь в пещере преподобного Антония на всю Четыредесятницу. Диавол старался устрашить подвижника видением огромного змея, дышащего огнем и готового пожрать святого. Благодаря помощи Божией и своей твердой воле, преподобный в ночь Святой Пасхи избавился от мучившей его страсти и получил от Бога дар помогать и другим в подобном искушении. Почил о Господе не ранее 1160 г. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Св. архангел и свв. Сисиний, Иов Многострадальный, Уар, Кириак, Кирик и Иулитта. Икона. Россия. XIX в. Галерея Эдуарда Ротманна. Берлин. Файл 6711.jpg:   Размер: 1015x1200, 1.22 MPix, 211 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (289) , (13) . Описание: Святая мученица Лидия и Святой преподобный Иоанн Многострадальный. дерево, левкас, масло, чеканка, гравировка, золочение конец XIX века Файл 14602.jpg:   Размер: 576x657, 0.38 MPix, 139 Kb. Дата: 2011-11-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (237) , (5) . Описание: Хромолитография с изображением Преподобного Иоанна Многострадального. Период создания: 1902 г. Материал, техника: Бумага., Хромолитография. Размер: 15,0x11,8 см. Место создания: — Номер в Госкаталоге: 19544069 Номер по ГИК (КП): АМЗ КП 28498/7 Инвентарный номер: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области " Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник " Файл 34601.jpg:   Размер: 799x1024, 0.82 MPix, 239 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (76) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1962

Потом явилась ему Пресвятая Богородица с Предвечным Младенцем на руках и сказала: «Еразм, как ты украсил Мою церковь и обогатил ее иконами, так и Я тебя украшу и возвеличу в Царствии Сына Моего. Нищие везде с вами, церковь же Моя не везде у вас. Итак, встань, покайся, восприими великий ангельский образ, а на третий день Я возьму тебя после твоего покаяния к Себе за то, что ты так возлюбил благолепие дома Моего». После этого Еразм вслух исповедал перед всей братией все свои грехи, поднялся, принял в церкви постриг в великую схиму и на третий день радостно скончался. Преподобный Иоанн Многострадальный, Киево-Печерский (+ ок. 1160) Память его празднуется 18 июля в день преставления,28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских,в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поставместе с Соборам всех прпп. отцев Скорбно было начало подвижнической жизни прп. Иоанна. Три года боролся он со страстями. Раз глубокой ночью ушел он в темную и сырую пещеру прп. Антония (+ 1073, память его 10 июля) просить его помощи. Во время молитвы таинственный голос повелел ему затвориться здесь навсегда. Так прошли многие годы.  Наконец прп. Иоанн надел на себя вериги и, выкопав себе яму по плечи, влез в нее и своими руками засыпал себя землею, так что только руки и голова остались у него свободными. Он страшно мучился. Ему казалось, что ноги его горят. Несколько дней подряд он видел пред собою страшного огненного змия. В самую пасхальную ночь змий этот захватил его голову в свою пасть, так что волосы на голове его стали загораться. Тогда Иоанн в ужасе воззвал к Богу. Блеснула молния, змий исчез, и раздался голос: «Иоанн! Вот тебе помощь: отселе внимай себе, чтобы не случилось тебе худшее и не пострадал ты в будущем веке». Иоанн спросил: «Господи, почему Ты оставил меня так жестоко страдать?» Голос ответил: «Тебе это было послано по силе терпения твоего, чтобы ты, испытанный огнем, был чище золота. Бог не попускает никому быть испытанным выше сил, чтобы никто не ослабел и не был поруган лукавым змием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

сер.) на день». Работников явилось множество, и храм окончен. Митрополит Иларион освятил его в 26 день ноября, и установил, чтобы 26 день ноября был после того ежегодным праздником св. Георгия. По летописям видим, что имени Победоносца и после посвящали храмы и обители, дознавая помощь его во дни брани. г) Около 1092 г. митрополит Ефрем уставил праздновать в 9 день мая перенесение мощей великого чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, город апулийский; к тому расположили чудеса святителя на воде и суше, в жизни общественной и семейной, какие видели и предки наши, посвящавшие имени сего святителя столько храмов, сколько никому другому из святых. д) Нет сомнения, что в XI веке уже ублажали память равноапостольного князя Владимира и благоверной бабки его Ольги. В XII веке для всей Церкви введено менее новых празднеств, чем в XI веке. а) В 1160 г., когда, по воле князя Андрея Боголюбского, рыли рвы для нового храма в Ростове, обретены были нетленные мощи ростовских святителей Леонтия и Исаии; тогда же установлено праздновать память их. б) В 1164 г. победа того же благочестивого князя Андрея над болгарами-магометанами прославила силу креста Христова, и в тоже время в Греции император Мануил победил магометан-арабов. Посему и в Греции, и в России подтверждено было праздновать кресту Христову в 1 день августа, тогда как еще по месяцеслову Остромирова Евангелия (1070 г.) полагалось 31 июля «поклонение Честному Древу». 2 . Память некоторых других русских угодников Божиих чтили местно, ожидая особенного изволения Божия о прославлении их во всей Церкви. Так чтили пр. Антония и некоторых других печерских подвижников, кн. Игоря и новгородского пастыря Никиту. § 18. Споры о посте Около половины XII века открылись в Церкви русской споры о посте в среду и пяток, или о том, как проводить дни сии, если они случатся днями праздничными. В 1157 г. ростовцы выгнали от себя благочестивого епископа Нестора за то, что он не разрешал им есть мяса в среду и пяток и в господские праздники, исключая дни пасхи и пятидесятницы, дни рождества Христова и богоявления.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

54 Елецкий Успенский Черниговский монастырь находится близ Чернигова в Болдиных горах. Там находится Елецкая икона Богородицы, явившаяся на ели в 1060 году. 55 Мощи преподобного Антония почивают под спудом в той пещере, где он подвизался. То глубокое смирение, которое он хранил во всю земную жизнь свою, скрывает его от славы человеческой и за гробом («Русские Святые». Май, стр. 77). 56 Святой Стефан в сане епископа был при перенесении мощей преподобного Феодосия; преставился 27 апреля 1094 года. 57 Эта чудотворная икона в настоящее время привешена над царскими вратами великой церкви Печерской. Она покрыта золотой ризой, осыпанной множеством дорогих камней, и вставлена в серебряный, вызолоченный круг. 58 Преподобный Никон преставился 23 марта 1088 года. Мощи его почивают в пещере преподобного Антония. 59 Со времени татарского нашествия и разорения Киева мощи преподобного Феодосия пребывают скрытыми в основании великой церкви, а на том месте притвора, где они прежде почивали открыто, поставлена гробница, прикрытая серебряной вызолоченной доской с изображением преподобного («Киевские пещеры и Лавра»). 62 Вторичные труды Преподобного Исаакия в затворе продолжались до 20 лет, так что преставление его должно полагать около 1090 года. Мощи его почивают в пещерах преподобного Антония. 64 Время кончины преподобного Иоанна многострадального можно полагать не ранее 1160 года. Память его празднуется 18 июля. 66 Преподобные Феодор и Василий скончались 11 августа 1091 года. Мощи их почивают в Антониевой пещере в одном гробе. 70 Преподобный Николай Святоша провел в иночестве 36 лет (1106–1142); мощи его почивают в Антониевой пещере. 71 О чудотворной Ростовской иконе Богородицы (которая зовется Владимирской) подробно описано в книге моей «Древние святыни Ростова Великого», издание 2-е, стр. 30 и 31. – Другая икона преподобного Алипия, находящаяся в Московском Успенском соборе, известна под именем «Предста Царица». 72 Кончину преподобного Алипия можно полагать около 1114 года. Мощи его почивают в Антониевой пещере.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 46. Оттон Фрайзингенский «Хроника» («История о двух градах») и «Деяния императора Фридриха», продолженные Рахевином (1146/57 и 1158–1160 гг.) Оттон Фрайзингенский – один из наиболее выдающихся историографов средневековья, родился ок. 1112 г. и отличался исключительно знатным происхождением, будучи внуком германского императора Генриха IV и единоутробным братом короля Конрада III, первого из династии Штауфенов (Оттон был сыном от второго брака Агнесы, дочери императора Генриха IV, с австрийским маркграфом Леопольдом III, а Конрад – от первого, со швабским герцогом Фридрихом Штауфеном). Получив блестящее образование в Париже и Шартре, Оттон вступил в Орден цистерцианцев и в 1138 г. был поставлен епископом в баварском Фрайзинге. Оттону принадлежат два монументальных сочинения: «История о двух градах» (в науке обычно именуемая просто «Хроникой») и «Деяния императора Фридриха» (имеется в виду племянник Оттона Фридрих I Барбаросса); последнее автор завершить не успел. «История», как то видно уже из названия, развивает историософское учение блаж. Августина об истории как взаимодействии и противоборстве двух «градов» (civitates) – божественного и земного. «История» представляет собой всемирную хронику, охватывающую не только всю человеческую историю от сотворения мира, но и, в заключительной VIII-й книге, ее финал – Страшный суд и явление Царства Божия в виде Небесного Иерусалима. В качестве источников Оттон использовал прежде всего Августина, Орозия и Фрутольфа (Эккехарда) 26). Исключительная близость хрониста к королевскому двору делает его весьма осведомленным писателем, а его «Историю» – не только памятником историко-богословской мысли, но и важным историческим источником – особенно в отношении событий, современником которых был хронист. В 1157/8 г. Оттон начал новое историческое сочинение – «Деяния императора Фридриха». Историографическая схема его совсем иная, нежели «Истории»: эсхатологический пафос отсутствует, а правление Штауфенов рассматривается как предвестие эры всеобщего мира. Начав с времени императора Генриха IV, Оттон довел труд до первых лет Фридриха I, но ранняя смерть оборвала его. Примерно в 1158–1160 гг. «Деяния» были продолжены бывшим секретарем Оттона Рахевином, которому принадлежат III–IV книги. Рахевин поставил точку в 1160 г., когда вручил список «Деяний» самому Фридриху Барбароссе. К этому экземпляру восходят списки редакции С; редакцию В составляют рукописи, восходящие к оставшемуся у Рахевина рабочему экземпляру (ср. примеч. 1193), тогда как редакция А, которую Г. Вайц и Б. фон Зимзон, издатели «Деяний», считали отражающей первоначальный экземпляр Рахевина, возникла только в XIII/XIV в. на основании какого-то списка редакции В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010