Мины. О том, как и когда возник этот монастырь, нет точных сведений. Возможно, что такого монастыря и вовсе не было в Киеве, а просто там жил черноризец-болгарин из византийского или болгарского монастыря св. Мины, ушедший вместе с Никоном из Киева . Никон оставил город, чтобы избежать княжеского гнева, и направился на юго-восток. Он пришел на берег Азовского моря и остановился в городе Тмутаракани, где правил князь Глеб Ростиславич, внук князя Ярослава (до 1064 г.). В Тмутаракани, которая у византийцев известна была под именем Таматарха, Никон между 1061 и 1067 гг. основал монастырь в честь Божией Матери и оставался в нем до 1068 г., до своего возвращения в Киев, в Печерский монастырь, где с 1077/78 по 1088 г. он подвизался уже как настоятель . Димитриевский монастырь основан был в Киеве в 1061/62 г. князем Изяславом. Для управления им Изяслав пригласил настоятеля Печерского монастыря. Соперник Изяслава в борьбе за Киев, князь Всеволод, в свою очередь тоже основал монастырь — Михайловский Выдубицкий и в 1070 г. велел построить в нем каменную церковь. Через два года в Киеве возникли еще две обители. Спасский Берестовский монастырь, вероятно, был основан Германом, ставшим впоследствии Новгородским владыкой (1078–1096),— в источниках этот монастырь часто называют «Германичем». Другой, Кловский Влахернский монастырь, называвшийся также «Стефаничем», был основан Стефаном, настоятелем Печерского монастыря (1074–1077/78) и епископом Владимира-Волынского (1090–1094), просуществовал он до разрушения Киева татарами . Таким образом, эти десятилетия были временем бурного монастырского строительства. С XI до середины XIII в. возникло и много других обителей. Голубинский насчитывает в одном Киеве до 17 монастырей . В XI в. строятся монастыри и вне Киева. Мы уже упоминали монастырь в Тмутаракани. Монастыри появляются также в Переяславле (1072–1074), в Чернигове (1074), в Суздале (1096) . Особенно много обителей строилось в Новгороде, где в XII–XIII вв. тоже насчитывалось до 17 монастырей.

http://sedmitza.ru/lib/text/436435/

в расстоянии только 10 фарсахов от Багдада по Abû-1-Fida), в соседний с Укбарою городок Катраббуль (qrbl= Νικατορπολις?) прибыл «в ночь на шестое воскресенье поста мар Элии», а на следующий день «утром в воскресенье» вступил в Багдад. Чрез несколько дней Авдишо посетил могилу покойного католикоса Савришо III и «келлию» католикосов в Багдаде, а «на другой день, – это была среда первый день тешрина первого», – опять возвратился в свою прежнюю квартиру. 1-е октября 1074 г., день нового года сирийцев (1386 г. селевкидов), действительно, было в среду. Следовательно, в конце сентября Авдишо был уже в Багдаде. – Нареченному католикосу приходилось теперь думать о представлении в «великий диван», al-dîwânu-l-ъazîz u . Но встретились какие-то проволочки, и дело «замедлилось до воскресенья недели св. Моисея, aly al-ad mn sabu mar mušy», когда в церкви св. Фетиона блюститель кафедры епископ Хормизд кашкарский торжественно возгласил эктению «о святом отце нашем мар-Авдишо, епископе-митрополите совском и месопотамском, d-çôb h â, wa-d h -bêt h -nahrîn, избранном от Духа Святого на великое дело патриаршества, и о всех его сослужителях». Спустя несколько дней после этого торжества Авдишо в сопровождении митрополитов и епископов являлся в великий диван, и отдан был приказ о написании подлежащей грамоты о хиротонии нареченного католикоса. – Эта бездна подробностей – я привел только некоторую часть их – не позволяет думать, что Маре плохо знает дело и излагает события хронологически неправильно. Но в 1074 г. пасха – неоспоримо – была 20 апреля, следовательно, первое воскресенье седьмицы (или поста) св. Илии должно было приходиться на 14-е сентября, 6-е воскресенье – на 19-е октября, и потому никакой седьмицы мар-Муше не должно было быть: 26-е октября – 7-е и последнее воскресенье св. Илии, а 2-е ноября – бесспорно, 1-е воскресенье обновления храма. И сургада под 2449 годом селевкидов (этот год в 15-м 532-летнем круге соответствует 1385-му году в 13-м круге) графу «Муше " оставляет незаполненною. – Предполагаю, что в XI в. был обычай – первое воскресенье после 13 сентября считать первым воскресеньем по кресте и – ipso facto, без всяких околичностей, – четвертым воскресеньем св. Илии. По этому счету 1-е воскресенье по кресте в 1074 г. по р. Хр. было 14-го сентября, следовательно, 6-е воскресенье св. Илии 28 сентября: в этот день Авдишо – до 1-го октября – прибыл в Багдад. Воскресенья 12, 19 и 26 октября приходились на «седьмицу мар-Муше». Прибавлю, что единственная подходящая инстанция (Саргис, 54-й католикос, † 21 сент. 872 α, по Мааре, – «в воскресенье второе праздника креста» yum al-ad al- θany mn ъyd al-çlyb) не вносит никакого света в занимающий нас вопрос – по той диковинной случайности, что в 872 г. пасха была 30 марта, а потому 1-е воскресенье праздника креста в этом году и по сургаде приходится на 14-е сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

[Кнут, Канут; лат. Canutus, Kanutus; дат. Knud, Knut] (ок. 1040 - 10.07.1086, Оденсе, Дания), св. католич. Церкви (пам. 10 июля), кор. Дании (1080-1086). Второй из 14 сыновей конунга Свена Эстридсена, основателя королевской династии. В юности принимал участие в походах в Англию против Вильгельма Завоевателя (1069-1070, 1074) (считается, что К. привез оттуда мощи (или саркофаг) мч. Альбана Британского , нек-рое время они хранились в ц. Пресв. Девы Марии в Оденсе; позднее храм получил также посвящение мч. Альбану), а также в экспедициях датчан на прибалтийских землях с целью их христианизации. После смерти отца (1074) потерпел неудачу в борьбе за власть со старшим братом Харальдом III Хеном (Точило) (король Дании в 1074-1080) и вынужден был бежать в Швецию. После смерти брата занял престол. Согласно Мученичеству (Passio sancti Kanuti regis et martiris - BHL, N 1550), к-рое было составлено между 1095 и 1101 гг., К. правил достойно: помогал бедным и обездоленным, заботился о клириках. В 1085 г. он пожаловал ряд значительных земельных владений основанному по его инициативе кафедральному собору св. Лаврентия в Лунде. На этих землях соборным клирикам почти полностью передавались адм., судебные и фискальные права (Knud den Helliges gåvebrev til Lunds domkirke//Tekster fra Middelalder og Renaessance/Udg. A. A. Lund. Højbjerg, 1982. P. 101-102). Стремясь укрепить позиции духовенства в стране и проводя церковную политику в духе григорианской реформы ( Breengaard. 1986), К. добился того, что епископам стали оказывать больший почет, чем светским магнатам; перевел судебные дела по преступлениям против христианской веры, нарушениям церковных законов, а также по всем правонарушениям, совершаемым духовенством, в ведение церковного суда. Саксон Грамматик в «Деяниях датчан» (рубеж XII и XIII вв.) упоминал, что К. был справедлив, почитал Церковь и опекал ее служителей, восстановил уважение к духовенству как среди народа, так и среди знати, наказывал врагов Церкви ( Saxo Gram. Gesta. XI 11. 3-6).

http://pravenc.ru/text/1841576.html

«В лето 6559 (1051). Постави Ярослав Лариона митрополитом русина в Святой Софии», – за этой краткой погодной записью «Повести временных лет» следует подробный рассказ Нестора о том, как Иларион, еще будучи пресвитером княжеской церкви в селе Берестово под Киевом, «хожаше с Берестового на Днепр, на холм, где ныне ветхий монастырь, и тут молитву творяше, бе бо ту (тут) лес велик. Ископа пещерку малу, двусажену, и приходя с Берестового, отпеваша часы и моляшеся ту Богу втайне». Ценность свидетельства Нестора состоит в том, Иларион ходил молиться втайне на лесистый холм неподалеку от княжеской резиденции в Берестове еще до того, как Антоний Печерский вырыл там же свою первую пещерку. «И прииде на холм, – сообщает Нестор об Антонии, – идеже бе Аарион ископал пещерку, и возлюби место ее, и веселися в не, и нача молитися Богу со слезами: «Господи! Утверди мя в месте сем...» Датой основания Киево-Печерского монастыря считается тот же самый 1051 год, когда Иларион стал митрополитом, оставив церковь в Берестове и свою пещерку. Через четыре года в летописи появится имя нового киевского митрополита – грека Ефрема, назначенного после смерти князя Ярослава Константинопольским патриархатом вместо Илариона. Никаких достоверных сведений о его дальнейшей судьбе не сохранилось. Можно только предполагать, что чернец Иларион, упоминаемый Нестором в «Житии Феодосия Печерского », и бывший митрополит Иларион – одно лицо. Возможно ли, чтобы Феодосий Печерский не знал, что чернец, как описывается в Житии, по вся дни и нощи приходивший в его келью, читавший и переписывавший книги, тихо поевший псалмы, рукама прядуща шерсть – сверженный киевский митрополит?.. При основании монастыря и настоловании Илариона в митрополиты сам Феодосий был еще пятнадцатилетним, игуменом, правящим стадо черноризцев, он стал в 1061 году, в двадцать пять лет, умер, не дожив до сорока. «В лето 6582 (1074). Феодосий, игумен печерский, преставися. Скажем же о успеньи его мало», – этой записью «Повести временных лет» заканчивается жизнь и начинается житие Феодосия Печерского . В малом летописном рассказе 1074 года упоминаются многие из печерских черноризцев первых двух десятилетий, в том числе старцы времен основания монастыря, но имя Илариона появляется лишь в «Житии Феодосия Печерского ». Все три записи: 1051, 1074 годов и конца XI – начала XII веков в «Житии» принадлежат Нестору, но между собой они связаны лишь совпадением имен в записи 1051 года и «Житии». Хотя конечно же Илариону, первым выкопавшему пещерку малую на месте будущего пещерного монастыря, что называется, сам Бог велел вернуться в нее и скончати жизнь тем самым иноком, который приходил петь псалмы в келью Феодосия, но в малой схиме и великой схиме он был уже под другими именами...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

3 . Св. ВЛАДИМИР Святославич Равноапостольный, Великий Князь Всероссийский, просветивший Российскую землю св. крещением, преставился в 1015 году (а по Следованной Псалтири в 1016 году), Июля 15, в Берестове. Тело его погребено в Киеве в Десятинной церкви в мраморном гробу. Церковь совершает память его Июля 15. Смотри Месяцесловы Московский и Киевский, Пролог и Четь Минею Июля 15. 4 . Св. ГЛЕБ, Князь Муромский во св. крещении ДАВИД, сын Великого Князя Равноапостольного Владимира, убит в 1016 году, Сентября 5. Св. мощи его почивают вместе с мощами брата его. Церковь память его совершает Мая 2 и Июля 24. Смотри Месяцесловы Июля 24, Пролог и Четь Минею Сентября 5, Мая 2 и Июля 24. 5 . Пр. ЕФРЕМ, Архимандрит Новоторжского Борисоглебского монастыря, родом Угрин, преставился в 1015 году, Января 28. Св. мощи его обретены в 1573 году и почивают в соборной церкви того монастыря. Смотри Пролог и Четь Минею, Января 28. 6 . Пр. МОИСЕЙ многострадальный, родом Угрин, Киево-Печерский чудотворец, преставился в 1041 году, Июля 26. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский, Пролог и Четь Минею, Июля 26. 7 . Пр. ВАРЛААМ, Игумен Киево-Печерский, преставился во Владимире Волынском в XI веке около 1065 года, Ноября 19. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Ноября 19. 8 . Пр. АНТОНИЙ Киево-Печерский, преставился в 1073 году (а по Следованной Псалтири – в 1070 году), Июля 10. Св. мощи его почивают под великим Печерским монастырём. Церковь память его совершает Июля 10. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июля 10. 9 . Пр. ФЕОДОСИЙ, Игумен Киево-Печерский, преставился в 1074 году, Мая 3. Св. мощи его обретены в 1092 году, Августа 14, и перенесены из пещеры в новосозданную Печерскую церковь Успения Пресвятой Богородицы, и положены на правой стороне. Церковь память его совершает Мая 3. Смотри Месяцесловы Киевский и Московский Мая 3 и Августа 14, Пролог и Четь Минею Мая 3 и Августа 14. 10 . Св. ИСАИЯ, Епископ Ростовский, преставился в 1089 году, Мая 15. Св. мощи его обретены в 1162 году, Мая 23, и почивают в Ростовской соборной церкви. Церковь совершает память его Мая 15. Смотри Месяцесловы и Пролог, Мая 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта» 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель Митрополит Павел, в миру Петр Конюскевич, родился в 1705 году в Галиции, в городе Самборе. С раннего детства отличаясь добронравием, незлобием и прилежанием, юный Петр резко выделялся из среды своих сверстников и, одаренный богатыми умственными способностями и пытливым умом, очень рано изучил грамоту. Родители Петра, видя в своем сыне несомненные дарования и способности и имея намерение приготовить из него в будущем высокого и знатного государственного мужа, определили его в 1715 году в Киевскую академию, и вскоре юноша своими быстрыми успехами в науках и замечательной кротостью нрава обратил на себя внимание академического начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Скачать epub pdf Содержание 1921 год 14/27 июля. Среда 15/28 августа 24 августа/6сентября 27 ноября/10 декабря 1/14 декабря. Среда. 9 часов вечера 11/24 декабря. Суббота 1922 год 7/20 января. Пятница 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня 10/23 февраля. Четверг 14/27 февраля. Чистый понедельник 22 февраля/7 марта. Вторник 27 февраля/12 марта. Воскресенье. 9 вечера 17–4 марта. 1922 г. Пятница, 8 ч. вечера 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня 7/20 марта. Понедельник. 9 утра 8/21 марта. Вторник. 10 вечера 14/27 марта. Понедельник. 9 утра 15/28 марта. Вторник. 12 часов дня 16/29 марта. Среда. 6 часов вечера 19 марта/1 апреля. Суббота. Утро 23 марта/5 апреля. Среда. 10 часов утра 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник 14/27 апреля. Четверг 17/30 апреля. Воскресенье. 9 часов вечера 19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра 21 апреля/4 мая. Четверг. 9 часов утра 22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня 24 апреля/7 мая. Воскресенье. 7 часов вечера 26 апреля/9 мая. Вторник. 12 часов дня 28 апреля/11 мая. Четверг. 10 часов утра 29 апреля/12 мая. Пятница. 6 часов вечера 2/15 мая 1922 г. Понедельник 3/16 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 5/18 мая 1922 г. Четверг. 11 часов утра 6/19 мая 1922 г. Пятница. 1 час дня 8/21 мая 1922 г. Воскресенье. 6 часов вечера 9/22 мая. Понедельник. 12 часов ночи 10/23 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 11/24 мая, среда, 10 часов вечера 14/27 мая. Суббота. 10 часов вечера 16/29 мая 1922 г. Понедельник     Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921–1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

При возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, было открыто несколько мощей древних подвижников и устроен храм в честь Воздвижения Честного Креста (Архимандрит Иннокентий к Гербинию, 1674 г. Kiowia Subterranea, р. 43). В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора преподобных Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора преподобных Дальних пещер. Предполагают, что канон преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским. Известно, что ему принадлежит 2-й канон службы преподобным Антонию и Феодосию на 2 сентября. В Собор преподобных отцов Ближних пещер входят (в скобках приводится дата кончины и основной памяти): преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 10 июля и 2 сентября), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником ( †1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), преподобная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Феодор и Василий (†1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (†1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский (†1065; память 19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (†1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский (XII; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник (†ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец (XII; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный (†ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке почивающие (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), священномученик Кукша, просветитель вятичей (XII; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября), преподобный Меркурий, епископ Смоленский (†1239; память 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный (†1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец (†1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий (†1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник (XII–XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый (XI; память 5 октября), преподобномученик Моисей Угрин (†ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Людмила 15 мая 2015, 17:44 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Оля, низкий поклон вам за труды ваши и этот радостный и душевный рассказ. Здравия вам , Оля, и Божией помощи. Царствие Небесное подвижнице Анне. Матушка Анна, моли Бога о нас. Спаси Господи. Ольга 15 мая 2015, 12:11 Какой замечательный рассказ... Людмила 14 мая 2015, 22:50 Спаси Господи,Ольга! Прекрасный рассказ,матушка какая чудная... Царство Небесное и Вечная память старице Анне. Светлана 14 мая 2015, 22:23 Светлана: Да не оскудеет такими исповедниками земля наша! Ирина 14 мая 2015, 22:06 Святая матушка,моли Бога о нас!На душе так светло стало!Спаси Господи! миша 14 мая 2015, 19:26 Христос Воскресе! Анна 14 мая 2015, 15:54 Ольга, спаси Вас Господь! Екатерина 14 мая 2015, 15:45 Спасибо вам, Ольга! Когда узнаешь, что и в наше время живут такие подвижники, на душе радостно становится. Александра 14 мая 2015, 14:05 Слава Богу! Спасибо за статью. Ирина 14 мая 2015, 13:48 Спасибо большое!!! р.Б. Алексей 14 мая 2015, 13:12 Спаси вас Господи Ольга! Как всегда сильно! Надеялся нынче увидеть вас в Оптиной, хоть парой слов перекинуться, но не привел Господь. Может в следующий раз. Людмила 14 мая 2015, 12:23 Какое счастье, когда на жизненном пути встречаются такие старушки. " С преподобным преподобным будеши... " Андрей 14 мая 2015, 12:04 Очень хороший рассказ Victoria 14 мая 2015, 11:53 Дорогая Ольга , Низко Вам кланяюсь за Ваши рассказы , всегда с нетерпением их жду. Они вдохновляют, подают надежду и радость . Да хранит Вас Господь для добрых дел и такой нужной духовной помощи. Искренне во Христе Виктория Любовь Украина 14 мая 2015, 11:37 Спаси Господи Вас, Ольга, прекрасный рассказ. Светлая память старице Анне. Храни Вас Бог, пишите, Божией Вам благодати. Наталья Маханова 14 мая 2015, 11:30 Спасибо! Душа греется от такого. Всё просто и ясно.Спаси Господи! Елена 14 мая 2015, 10:45 СПАСИ ГОСПОДИ ВАС ОЛЬГА за рассказ -быль, он и инам глаза на многие вещи открывает. Вечная память Б.Р.Анне, а вам Божией милости,здравия, благополучия и все вашим сродникам.

http://pravoslavie.ru/79279.html

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010