Иоанн Феофилович (17.02.1926, Нёйи-сюр-Сен, Франция - 22.07.1992, Монреаль, Канада), протопр., богослов, патролог, византинист, церковный историк. Род. в семье рус. эмигрантов. Отец, Феофил Феофилович Мейендорф, принадлежал к старинному роду остзейских баронов, прибалт. немцев-аристократов, переселившихся из Швеции на территорию совр. Эстонии в допетровские времена и получивших российское подданство при Петре I Алексеевиче . Мать, Екатерина Николаевна, дочь церковного деятеля русского зарубежья Н. И. Шидловского. Родители М. вместе со старшими детьми после Октябрьской революции 1917 г. эмигрировали сначала в Финляндию, затем в Данию (2 года жили в Копенгагене) и во Францию, обосновавшись в Париже (1921). В эмиграции отец стал художником-портретистом. Среднее образование М. получил во Франции (одновременно с франц. школой посещал русскую правосл. приходскую школу). Был чтецом и иподиаконом при митр. Евлогии (Георгиевском) в соборе св. Александра Невского в Париже. Окончил Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского (1949) и историко-филологический фак-т Сорбонны, где в 1958 г. получил докторскую степень за диссертацию о богословии свт. Григория Паламы ; оставлен при Свято-Сергиевском ин-те профессором церковной истории. В эти годы М. регулярно печатал в ж. «Православная мысль» статьи, посвященные проблемам экклезиологии . Большое влияние оказала на него «евхаристическая экклезиология» протопр. Николая Афанасьева . С этого же времени началось его активное участие в экуменическом движении. В 1953 г. М. был одним из основателей Всемирного братства правосл. молодежи «Синдесмос» , в том же году был избран его секретарем, в 1954-1964 гг. являлся президентом «Синдесмоса». В 1959 г. (вскоре после возведения в сан иерея) переехал в США, где стал профессором Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке . Одновременно работал в центре визант. исследований Гарвардского ун-та Дамбартон-Окс . С 1967 г. преподавал в Фордемском ун-те, а также читал лекции в Колумбийском ун-те и Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке. Был президентом Правосл. богословского об-ва Америки, президентом Американской патристической ассоциации, членом Исполнительного комитета США по византийским исследованиям, членом-корреспондентом Британской Академии наук, почетным док-ром Ун-та Нотр-Дам, ЛДА. Вместе с протопр. Александром Шмеманом был активным участником процесса предоставления Североамериканской митрополии статуса автокефалии, повлекшего за собой ее преобразование в Православную Церковь в Америке, в к-рой М. был председателем Отдела внешних сношений и членом митрополичьего совета. Являлся редактором газ. «The Orthodox Church».

http://pravenc.ru/text/Мейендорфа.html

Исаия (Ковалев), епископ Будущий епископ Исаия (в миру Владимир Димитриевич Ковалев) родился в 1882 г. в г. Угличе Ярославской обл. В 1903 г. окончил Рыбинское речное училище. С 1903. по 1946 г. трудился на речном транспорте. 9 июня 1946 г. рукоположен во диакона Вознесенского храма г. Спасск Рязанской обл. 10 июня 1946 г. принял монашеский постриг. 1 февраля 1947 г. рукоположен во иеромонаха. В 1949 г. возведен в сан игумена, а в 1951 г. архимандрита. С января 1951 г. эконом и казначей Ярославского архиерейского дома. С 13 июня 1952 г. настоятель Федоровского кафедрального собора Ярославля. 28 ноября 1954 г. хиротонисан во епископа Угличского. Управлял Ярославской епархией. Скончался 21 октября 1960 г. в Ярославле. 1. 1 апреля 1956 г. Ваше Преосвященство, дорогой Владыко! С любовию получил Ваше письмо и до сих пор не отвечал Вам. Простите меня за такое долгое молчание, по причине моего недомогания и усталости от епархиальных дел, т. к. более двух месяцев был один. Отец Никодим 557 все время был в командировке в Москве, Ленинграде и по поручению Патриархии – в Киеве и Закарпатье, готовясь к своему новому назначению. И вот уже более месяца, с 28 февраля, находится на новом месте своего служения в Иерусалиме; за это время прислал только телеграмму о своем благополучном переезде. Да сподобит его Господь добрым, истинным служением в этом святом граде, где каждый шаг освящен подвигами и молитвой Самого Пастыреначальника Христа. Дай Бог быть ему обвеянным благодатным духом святых мест, для дальнейшей плодотворной Евангельской проповеди на ниве Господней. Дорогой Владыка, Вы слишком много уделяете внимания мне, грешному, я ведь не заслуживаю такого внимания по моим духовным и телесным немощам и буду просить Вас не оставить меня и впредь Вашими святыми молитвами. Приношу благодарность Вам за братские советы и пожелания, если Господь поможет, буду стараться по возможности осуществлять. Просимые Вами службы святым Ярославским, если будут у меня в руках, постараюсь выслать Вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

КАК СМОТРЕТЬ НА ЭКУМЕНИЗМ С ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Экуменизм – движение, стремящееся к объединению всех христианских Церквей. Исходит оно, во-первых, из недр римско-католической церкви, как движение католического миссионерства по существу, с другой стороны, по линии различных протестантских объединений, откуда это движение наиболее широко распространилось и приняло наиболее широкие организационные и идейные формы, и, наконец, как организация современное экуменическое движение сформировалось и получило утверждение на конгрессе в Амстердаме в 1948 г. при создании Всемирного Совета Церквей, который и является теперь главенствующим органом движения экуменизма. Началом экуменического движения можно считать всемирную конференцию в Эдинбурге в 1910 г. Ассамблеи ВСЦ проходили: в Эвенстоне (США) в 1954 г.; Дели (Индия) в 1961 г.; в Упсале (Швеция) в 1968 г.; в Найроби (Кения) в 1975 г. Русская Православная Церковь вошла в ВСЦ в 1961 г.; Грузинская Православная Церковь – в 1962 г. В эту организацию входят многие религиозные объединения, которые нельзя назвать Церквами: лютеране, англикане, григориане, старокатолики, евангелисты-баптисты, методисты, квакеры, реформисты, пресвитериане, конгрегационалисты и т. п. Какова же идеология экуменизма? «Идеология, стоящая за экуменизмом, – идеология, которая относится к уже хорошо известным ересям: « Церковь Христова не существует, никто не знает истины, Церковь начинает строиться только сейчас...» Введение]. Один из наиболее известных экуменистов, проф. В. В. Зеньковский , говорил в 1935 г.: « Церковь не явлена миру в полноте своей силы и правды, и лишь в результате экуменического общения мы сподобимся получить откровение о Церкви» (Вестник русского студенческого христианского движения. – 1935, Янв., февр.). Экуменист проф. Илья Цоневский (Софийский университет) в 1947 г. говорил: «Природа Церкви и ее основные свойства самым тесным образом связаны с ее единством, потому что она есть Тело Христово и Христос ее Глава. Церковь не могла бы быть ни святой, ни кафолической (соборной), ни апостольской, если она не едина. Весь смысл и полное значение экуменического движения заключается в единстве Церкви; оно является его основой, а также и его задачей и осуществлением» (Духовная культура. – 1947, Июнь. – С. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Калинин Василий Дмитриевич Родился примерно в 1900 г. Встречался со святителем Афанасием в тюрьмах и медвежьегорских лагерях. После освобождения проживал в г. Иваново. Работал юрисконсультом. 1. 20 марта 1957 г. К великой радости нашей, всех знающих Вас, дорогой Владыка, осенью 1954 г. узнали мы, что Вы в добром здравии. Будучи в Москве, в октябре м[еся]це в Патриархии я узнал, что Вы в Петушках. Заезжал проездом в Иваново, но сказали, что Вы уехали в Москву, и видеть Вас не имел возможности. Часто – очень часто вспоминали Вас, а я особенно, ибо только благодаря Вашей моральной поддержке я смог вынести испытания 1936–41 годов. То необычное, что я имел, находясь вместе с Вами в Ярославле, Вологде, Ленинграде и затем в Медв[ежьей] Горе, мобилизовало все мои силы на перенесение испытаний, и Господь помог мне. Часто вспоминаю отца Иосифа 565 , его духовный, чистый образ всегда ясно стоял в моем сознании; большой, большой мой привет ему. Ничего не знаю о судьбе Юрия Александровича 566 . Дорогой Владыка! Вы меня вряд ли помните – юриста из Иваново – периода 1936 года краткое наше общение. Зная о Вас только доброе, пастырское, большая группа верующих г. Иваново обратилась к Святейшему с просьбой благословить Вас на Ивановскую епархию. Подробно я Вам все расскажу лично, проездом в Москву я дерзаю заехать 29/III к Вам. Податель сего отец Николай Каллистов имеет до Вас личную надобность, мне неизвестную. Искренний привет отцу Иосифу. С искр[енним] уваж[ением] Вас[илий] Димитриевич 567 Калинин, юрисконсульт, г. Иваново. 20 марта 57. Д. 22. Л. 8–8 об. Подлинник. Автограф. 2. 20 апреля 1957 г. Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, наш дорогой Владыка. Искренно и с сердечной теплотой желаем Вам в добром здравии и радостно великие дни Праздника провести. Всей душой стремился видеть Вас и собирался с Ник[олаем] Иванов[ичем], но ему пришлось поехать одному. Он беспокоится – получили ли Вы его письмо с адресом – вот он: Ленинград 36-С, ул. Лиговская, дом. 21-Б, кв. 7. Здесь Вас многие знают – часть заочно, любят и даже просят у Святейшего на епархию – исключительно по мотивам иметь себе пастыря, душу свою отдающего за овцы своя.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Капранов Иаков Николаевич, диакон Родился в с. Волосово Владимирской губ. в 1885 г. В 1921 г. ушел послушником в Косьмин монастырь близ с. Небылое. Подвизался в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. В 1922 г. рукоположен во диакона святителем Афанасием. В 1932 г. проживал в г. Собинка Владимирской обл., служил диаконом. 23 марта 1932 г. арестован, приговорен к лишению права проживания в 12 пунктах с прикреплением к определенному месту жительства на 3 года. Впоследствии был в ссылке и в заключении (Дмитлаг). В 1940-е гг. вновь арестован. Находился в заключении на строительстве канала Москва – Волга вместе с талантливым проповедником владимирским иеромонахом Серафимом (Якубовичем), которого хорошо знал и любил в бытность во Владимирской епархии святитель Афанасий. Слушая его речи, диакон преисполнился величайшего уважения и восхищения перед даром проповеди этого иеромонаха, погибшего в лагерях. После освобождения служил в с. Эдемское Камешковского р-на Владимирской обл. В Эдемском о. Иаков нашел архив иеромонаха Серафима и послал рукописи проповедей святителю Афанасию. Владыка переслал их в Московскую духовную академию, но там побоялись взять на хранение рукописи заключенного иеромонаха, передав их в архив Патриархии. Святитель с большим трудом получил их обратно. Но настоящее их местонахождение неизвестно. Диакон Иаков был поэтом, его письма переполнены строками стихов его сочинения. 1. 19 октября 1954 г. Досточтимый и премноголюбезный Афанасий Григорьевич 590 , здравствуй! Ваше многоценное письмецо со влож[енной] молит[вой] 591 от 25/9 нами получено 18/5–10 числа и тем же числом пишу ответ. Не отписывал долго по той причине, что с 11 сен[тября] по 5 окт[ября] путешествовал по окрестным святыням. Молитва В[аша] глубоко-значительная и при ее усердном употреблении возымела чудодейственную силу. Я сам находился на фронте, был в линии огня, в окопах, и не только в качестве постороннего наблюдателя, и буквально пережил все ужасы войны и видал страшные картины. Вот одна из них. На кладбище, павшие герои, а их было несколько, ожидали очереди в могилу. У одного из них были выше колен перебиты ноги, у другого зияли две страшные раны во лбу, у третьего выпали внутренности, у четвертого... Тут же лежали два узла из палаток, с частями человеческих тел. От сего ужасного зрелища во мне все сердце взволновалось, и я оплакал жизнь свою. Да что далеко углубляться в историю, если мы совсем недавно пережили одну из войн, когда

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Кард. Ж. М. Люстиже.Фотография. 2002 г. [Франц. Lustiger] Жан Мари (17.09.1926, Париж - 5.08.2007, там же; имя до крещения Арон), кард., архиеп. Парижский (с 1981 по 2005). Род. в семье евреев-ашкеназов; отец Л. в конце первой мировой войны эмигрировал во Францию. До 1939 г. Л. учился в лицее Монтеня в Париже. В связи с началом второй мировой войны Л. вместе с сестрой пришлось переехать в Орлеан, где он продолжил учебу в лицее им. Р. Ж. Потье. Под влиянием чтения Свящ. Писания и бесед с духовником лицея пресв. А. Фёйатром и с лицейской преподавательницей С. Комб, в доме которой он жил, весной 1940 г. Л. принял решение стать католиком. 25 авг. Л. и его сестра были крещены Орлеанским еп. Жюлем Мари Виктором Курку в епископской капелле. В 1942 г. из-за преследования евреев его отец с сестрой перебрались на юг Франции, мать была арестована в Париже (депортирована в концлагерь в Освенциме, погибла в февр. 1943). Заявив о намерении стать католич. священником, Л. нашел убежище в Парижской малой семинарии, расположенной в Конфлане, где в июне 1943 г. сдал экзамены, получив т. о. среднее образование. До окончания войны проживал вместе с отцом и сестрой в г. Деказвиль (деп. Аверон), в 1944 или 1945 г. вернулся в Париж, где стал изучать филологию в Сорбонне, а в 1946 г. вопреки воле отца поступил в семинарию в парижском пригороде Иси-ле-Мулино, и затем продолжил учебу в семинарии при Католическом институте в Париже . По окончании семинарии 17 апр. 1954 г. ректор ин-та титулярный еп. Эмиль Арсен Бланше рукоположил Л. в сан пресвитера, после чего он был направлен в «Центр Ришелье», занимавшийся духовным окормлением парижских студентов; в 1959 г. назначен его руководителем. В мае 1968 г. Л. призывал студентов прекратить волнения, к-рые, как он считал, могли привести к тоталитаризму и богоборчеству. В 1969 г. Л. оставил руководство «Центром Ришелье» и был назначен настоятелем храма св. Жанны де Шанталь в 16-м округе Парижа. В рамках проведения литургической реформы, провозглашенной Ватиканским II Собором , Л. выступил инициатором обновления всех аспектов литургической жизни своего прихода, включая не только переход на изданный в апр. 1969 г. новый чин мессы (см. Novus ordo ), но и изменение храмового убранства. Активная позиция в отношении послесоборных изменений церковной жизни принесла Л. известность в кругах сторонников обновления католич. Церкви.

http://pravenc.ru/text/2561086.html

Книги и статьи о свт. Филарете (Дроздове) и его произведениях Скачать epub pdf 1 . Корсунский И.Н. Святитель Филарет, митр. Московский. Его жизнь и деятельность на Московской кафедре, по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени (1821–1867 гг.). Харьков, 1894. 2 . Его же Памяти святителя Филарета, митр. Московского. М., 1894. 3 . Его же Митр. Филарет о холере. М., 1892. 4 . Его же Деятельность митр. Филарета в холеру 1830–1831 гг. М., 1887. 5 . Его же О подвигах Филарета, митр. Московского. М., 1883. 6 . Корсунский И.Н. Полное собрание резолюций Филарета, митр. Московского. М., 1898. 7 . Его же Проповедническая деятельность Филарета (Дроздова) в бытность его архиеп. Тверским и Ярославским 1819–1821 гг. 8 . Его же Свят. Филарет, митр. Московский. Харьков, 1884. 9 . Лебедев А. Черты нравственного облика Московского митр. Филарета. М., 1905. 10 . Его же Великий в малом Московский митр. Филарет. «Троицкий цветок». 11 . Его же В защиту Филарета, митр. Московского от нападок историка С.М. Соловьева . М., 1907. 12 . Зыков А. Деятельность митр. Филарета в борьбе с расколом. М., 1893. 13 . Ромашков, свящ. Записки П.С. Грозова, бывшего диакона при Филарете, митр. Московском, о служениях последнего в Москве и Московской епархии. М., 1904. 14 . Субботин Н. , проф. Митр. Филарет и архим. Антоний, как чтители заветов и памяти преп. Серафима. М., 1904. 15 . Шемякин В.И. Москва, ее святыни и памятники. М., 1896, с. 80. 16 . Назаревский В.В. Государственное учение Фаларета, митр. Московского. М., 1883. 17 . Несмелов Г. О церковных наказаниях по сочинениям Филарета, митр. Московского. Томск, 1895. 18 . Авдашкевич М. свящ., Филарет Московский и его значение на православном Востоке (Странник, 1905, ч. 2, с. 697–730). 19 . Аканфиев Д Мессионерские пророчества книги Бытия по митр. Филарету и святоотеческим толкованиям: Тр.-Серг. Лавра, 1954. 20 . Беликов В.И. Деятельность Московского митр. Филарета по отношению к расколу. Казань, 1896. 21 . Барсов Н.И. Взгляд на жизнь и деятельность Московского митр. Филарета. (Христ. чтен., 1883, III-IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Красаускас Чеслав Иванович Надпись на обороте: «На память Преосв[ященному] Владыке А[фанасию] Гр[игорьевичу] Сахарову от благодарного за доброту сердца Ч. И. Красаускаса. Клайпеда. Лит[овская] ССР. Лигонинес ул. 22, кв. 3». ЦИА ПСТГУ Соузник святителя Афанасия. Жил с ним в одной комнате в Зубово-Полянском Доме инвалидов, где они близко сошлись и находились в переписке до кончины Чеслава Ивановича 31 октября 1958 г. 1. 16 декабря 1954 г. 16. XII.54 Дорогой Владыко. После долгих путешествий я приехал на постоянное место жительства к своей любимой дочери и внукам. В Москве меня встретили все сестры и братья на станции и сестра Валерия, которая была у меня в Потьме, пригласила всех к себе, где собралось 14 человек самых близких мне родных. У нее я прожил 8 дней, или, вернее, ночей, а днями был в гостях у всех, по заранее составленному графику сестрой Валерией. За это время я был на вечерней службе в церкви св. Пимена. Очень хорошо содержится эта церковь . Мрамор, масса икон в золоте и серебре. Священник глубокий старец, а дьякон еще не старый, очень представительный с прекрасным баритоном. Хор средний из одних женщин, не считая одного мужчины. Церковь была полна народом, но большинство женщины, хотя было много военных и штатских мужчин. Посетил я Мавзолей, музей изобразительного искусства, выставку Китайской народной республики, очень интересная, кино, театр и на дому у знакомых сестры – смотрел через телевизор оперу «Аида» и еще 2 пьесы. Рассказал сестрам и братьям, как много я Вам, Владыко, обязан – все они просили, как и просят моя дочь и внуки, которым я тоже рассказал о Вашей доброте, – от их имени благодарить Вас и желают, чтобы Бог берег Вас на долгие годы в прекрасном здоровье и счастье. Я же со своей стороны приношу искреннейшую благодарность и обещание, как только буду в состоянии, понемногу возвращать свой долг. Я очень извиняюсь, что не возвратил 56 р[ублей] 50 к[опеек] со ст[анции] Потьма, но я был так расстроен, что совсем об этом забыл и только в поезде вспомнил и очень переживал.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Курская Основана в октябре 1657 и сразу же упразднена в ноябре 1657. Возобновлена в 1666 г. «...Царь Алексий Михайлович и Патриарх Иосиф, с согласия Собора (1666–1667 гг.– Сост.), изволили отдать в Белгородскую епархию 37 украинских городов. Часть их отделена от Патриаршей области, другая составилась из вновь присоединенных и вновь построенных городов Слободской Украины...» (Курска, Обояни, Волхова, Старого и Нового Оскола, Валуек, Чугуева, Харькова, Нежина, Змиева, Ахтырки и др.; Покровский И. М. Ук. соч. С. 280). Митрополия. С 1722 г. обычно замещалась епископами. С 1771 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Местопребывание – в г. Белгород, с 1833 г. – в г. Курск, после чего Белгород обращается в Курское викариатство. Именовалась: Белгородская и Обоянская; с 15.03.1787 – Белоградская и Курская; с 16.10.1799 – Курская и Белоградская (Белгородская); с 25.02.1905 – Курская и Обоянская; с 26.01(08.02)1954 – Курская и Белгородская, паки; с 09(22)02.1993 – Курская и Рыльская. Викарные кафедры: Белгородская, Рыльская, Уразовская, Дмитриевская, Новооскольская, Старооскольская. 09.11.1657 23.11.1657 17.05.1667 20.08.1671 14.09.1671 23.02.1684 13.07.1684 06.08.1702 Авраамий Юхнов 23.01.1704 17.08.1709 Иустин Базилевич 11.03.1711 04.04.1720 Иларион Властелинский 09.07.1722 02.07.1731 Епифаний Тихорский 28.11.1731 18.07.1733 30.09.1735 03.01.1736 20.06.1736 01.09.1742 06.09.1742 01.01.1748 02.06.1748 10.12.1754 01.1755) 09.10.1755 09.10.1755 01.01.1758 26.04.1758 30.06.1763 29.10.1763 07.07.1768 28.12.1768 24.09.1771 Самуил Миславский 09.02.1774 28.11.1786 28.11.1786 09.02.1787 29.04.1818 14.07.1818 27.02.1822 Евгений Казанцев 12.04.1822 28.03.1831 Владимир Ужинский 31.03.1831 10.02.1832 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 13.03.1832 05.11.1860 01.01.1861 11.01.1880 Сергий Ляпидевский 11.01.1880 19.03.1883 Ефрем Рязанов 19.03.1883 20.03.1887 28.03.1887 03.09.1893 Иуаин II Охотин 03.09.1893 07.03.1898 Иувеналий Половцев 22.03.1898 17.06.1904 Лаврентий Некрасов 17.06.1904 04.10.1911

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Ч. Козаржевский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. Андрей Чеславович (19.08.1918, Москва - 26.03. 1995, там же), российский филолог-классик, специалист по истории античной лит-ры и преподаванию древних языков, исследователь истории и культуры Москвы, общественный деятель. Кандидат филологических наук (1954). С 1967 г. зав. кафедрой древних языков исторического факультета МГУ, профессор (1985). Лауреат Ломоносовской премии МГУ за педагогическую деятельность (1992). Отец К., инженер-химик Чеслав Альфонсович К. (1893-1920), поляк, эвакуировался в Москву во время первой мировой войны, но еще до рождения сына вернулся в Польшу, вызвал семью к себе, но вскоре умер, так и не увидев сына. Мать - Анастасия Александровна Аккерман (1888-1938). К. в младенчестве был крещен в католичество в костеле в Милютинском пер. в Москве, но в 1921 г. переведен в Православие через миропомазание, совершенное в храме Христа Спасителя. С 6 лет К. активно участвовал в богослужениях и приходской жизни в ц. во имя св. прор. Илии (Обыденной) в Обыденском пер.: был служкой, затем чтецом. Огромное влияние на духовное развитие К. оказал настоятель храма свящ. Виталий Лукашевич. Из-за интереса к Православию в 1933 г. исключенный из школы 4 (ныне 57), К. окончил школу на Пресне (ул. Большевистская). В 1936 г. поступил на исторический фак-т МИФЛИ; через полгода перевелся на отд-ние классической филологии лит. фак-та. Среди его преподавателей были С. И. Радциг, Н. А. Кун, Н. А. Машкин, Б. С. Чернышёв, С. П. Гвоздев. В дек. 1938 г. был принят в комсомол (несмотря на то что были расстреляны как «враги народа» дядя и двоюродный брат К.). В 1941 г. закончил МИФЛИ и был рекомендован в аспирантуру, но из-за начала войны аспирантура была закрыта. По состоянию здоровья (туберкулез легких) К. не подлежал призыву. По распределению Наркомпроса он был направлен учителем русского языка и лит-ры старших классов в с. Ермаковское Красноярского края.

http://pravenc.ru/text/Козаржевского.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010