Закрыть itemscope itemtype="" > При дверех Спас, да вот беда... Новые стихотворения 23.07.2018 1331 Время на чтение 10 минут Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин), в мipy Александр Иванович Матюшин, родился 16 ноября 1954 года в селе Рябчёвске Трубчевского района Брянской области. По окончании школы учился на филологическом факультете Калмыцкого государственного университета, затем был рабочим, грузчиком, плотником, учителем музыки, художественным руководителем Дворца культуры - и одновременно с этим писал стихи, рассказы и песни. В 1983 году принял постриг в Псково-Печерском монастыре с именем Роман (в честь преподобного Романа Сладкопевца), в 1985-м был рукоположен в иеромонахи. Став монахом, по благословению старца Николая Гурьянова продолжал писать и исполнять песнопения. Эти песнопения и сделали имя иеромонаха Романа известным во всей России и далеко за её пределами. В девяностые годы они постоянно звучали по радио и на магнитофонных записях в исполнении самого автора, Жанны Бичевской, Олега Погудина, Евгении Смольяниновой и многих других. В песнях отца Романа слышна не только настоящая, редкая поэзия, но и нечто гораздо большее: Божье Слово. Слова Евангелия и Псалтири, соединяясь со строками, продолжающими лучшие традиции русской поэзии, приносят удивительные плоды. Слушая эти песнопения, люди не просто переживают сильные чувства - в этом не было бы никакого смысла, о таком искусстве отец Роман однажды написал: «Молитва ни к кому и в никуда - вот что такое светское искусство!» и говорит иногда: «Сентиментальность - враг духовности». По-настоящему важно только одно: слушая песни отца Романа, люди обретают Бога и приходят в Церковь. Позже иеромонах Роман перестал исполнять песнопения и, может быть, поэтому многие решили, что он умер. Отчасти эта молва справедлива: принимая монашеский постриг, человек действительно умирает для мipa. И всё же иеромонах Роман и сегодня живёт в глухом скиту Ветрово и пишет стихи, которые по глубине мысли и красоте слова часто превосходят его прежние песни: ведь все эти годы он рос и как поэт, и как монах и священник. Его стихотворения известны не так широко, как когда-то песнопения: отчасти потому, что вокруг появилось слишком много словесного мусора, отчасти - потому, что отец Роман избегает любой саморекламы, публичности, он не сторонник не знающего чувства меры «миссионерства». И сокровенность его стихов делает их ещё более драгоценными. Эти стихи нужно читать неспешно и вдумчиво, как любую духовную литературу, задерживаясь на тех словах, которые, кажется, сказаны именно о тебе и, может быть, причиняют боль. Среди стихотворений отца Романа встречаются притчи, и часто там, где речь идёт о деревьях и цветах, на самом деле говорится о людях.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/23/pri_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протопресвитер Александр Шмеман в Журнале Московской Патриархии Светлой памяти автора (†23.05.2021) 22.08.2021 1861 Время на чтение 27 минут От редакции сайта «Благодатный Огонь»: В мае этого года отошел ко Господу протоиерей Владимир Сергеевич Правдолюбов (†23.05.2021). Отец Владимир родился 9 июня 1931 года в Касимове Рязанской области в семье священноисповедника протоиерея Сергия Анатольевича (память 5/18 декабря) и Лидии Дмитриевны Правдолюбовых. В 1954 г. окончил МГУ им. Ломоносова по специальности «математика» и два года учительствовал в средней школе. Осенью 1956 г. стал псаломщиком Никольской церкви г. Касимова, весной 1957 г. женился на Нине Ивановне Филюшкиной и был рукоположен во священника к той же церкви. Со своей матушкой Ниной Ивановной воспитал двух дочерей и четырех сыновей, из которых трое стали священниками. Учился заочно в духовных школах в Ленинг раде (Санкт-Петербурге) и Загорске (Сергиев-Посаде). В 1978 г. стал кандидатом богословия. C 15 февраля 1967 по март 2004 года настоятель Никольского храма г.Касимова. Был так же в должности благочинного г.Касимова. Ныне отец Владимир – Почетный настоятель Никольского храма г. Касимова, в котором прослужил непрерывно более 60-ти лет. Отец Владимир являлся духовным наставником многих поколений касимовцев и воспитателем духовенства Рязанской епархии. При содействии отца Владимира в Касимове возродились многие храмы. Отец Владимир оставил после себя много трудов и воспоминаний. На протяжении нескольких лет отец Владимир Правдолюбов был постоянным автором православного журнала и сайта «Благодатный Огонь», где были опубликованы множество его замечательный статей о проблемах современной церковной жизни. Отец Владимир был блестящим полемистом с представителями либерального православия в лице американского протопресвитера Александра Шмемана и неообновленческого движения в лице американского протопресвитера Александра Шмемана и священника Георгия Кочеткова. Батюшка был хранителем традиций православного богослужения. Всё это нашло свое выражение во множестве статей и публикаций отца Владимира в журнале «Благодатный Огонь». Предлагаем читателям одну из статей приснопамятного отца Владимира.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слова вразумления и ободрения 13.04.2020 685 Время на чтение 5 минут Эта небольшая книга в мягком переплете стала для меня доброжелательным, но при этом взыскательным спутником на пути этого Великого поста. В ней собраны проповеди архимандрита Кирилла (Павлова), многолетнего духовника Троице­-Сергиевой Лавры, сказанные батюшкой в разные годы, но объединенные одной темой — темой Великого поста. Проповеди отца Кирилла отличает очень простой язык, но при этом они полны глубины, мудрости, а главное — искренней обеспокоенности о тех, кому адресованы. И эта обеспокоенность пастыря заставляет беспокоиться и тебя: а на что похож мой пост? А не слишком ли прохладно я живу? А где необходимые усилия, чтобы это святое время не прошло даром? С чем я приду к Пасхе? Отец Кирилл прожил долгую и трудную жизнь. Прошел всю Великую Отечественную войну, в том числе и ад Сталинградской битвы, а после Победы, демобилизовавшись, вступил на новое поле брани — духовное. В 1946 году он поступил в Богословский институт (будущую Московскую духовную семинарию), в 1954 году принял монашеский постриг с именем Кирилл в честь преподобного Кирилла Белозерского, а позже — сан иеромонаха. Полвека отец Кирилл нес пастырское служение, утешал, наставлял, вразумлял стекавшуюся к нему со всей России паству. На тринадцать лет тяжелейшая болезнь приковала батюшку к кровати, но не сломила его дух, даже будучи абсолютно неподвижным, он был для приходивших к нему людей духовной опорой. Вот уже три года отца Кирилла нет с нами, но его слово живо и продолжает утешать, наставлять, вразумлять. В сборник «Время покаяния» включены проповеди, сказанные отцом Кириллом на все значимые богослужения Великого поста. Начиная с Прощеного воскресенья, мы проходим вместе с батюшкой трудную первую седмицу поста, родительские субботы, Крестопоклонную, Страстную. Особое внимание уделено молитве преподобного Ефрема Сирина, Литургии Преждеосвященных Даров, Пассиям. И темы, которые поднимает пастырь в своих обращениях к нам, касаются ключевых моментов жизни христианина: прощения, молитвы, поста, покаяния.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/13/slova_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тихоокеанская эпопея Кирилла Черевко Памяти выдающегося учёного-востоковеда, дипломата, члена Союза писателей России 14.11.2020 1571 Время на чтение 10 минут 27 октября 2020 года ушёл из жизни выдающийся учёный-востоковед, дипломат, член Союза писателей России, профессор Кирилл Евгеньевич Черевко, с именем которого связана целая эпоха в развитии далеко не простых российско-японских взаимоотношений. Одновременно с этим, будучи богоданным аналитиком, он внёс решающий вклад в прояснение территориальных споров и сделок между Россией, Китаем и США. В своих статьях и монографиях на эту тему Кирилл Евгеньевич распутал клубок, казалось бы, неразрешимых хитросплетений противостоящих друг другу сторон. Таким образом, уменьшилась взрывоопасность споров. В этом смысле исследования Черевко весьма похожи на глубинное разминирование в сфере международных отношений. Более того, его работы помогают войти в наследство именуемое Россия, в которое, согласно Конституции 1993 года, вошли все её народы кроме русского. Кирилл Евгеньевич Черевко родился 16 июля 1933 года в Одессе. В пять лет потерял отца, майора артиллерии, которого расстреляли по навету. Среднее образование получил в Москве , родном городе матери. В 1954 году окончил Институт Востоковедения и через три года МГИМО. Под руководством крупнейшего японоведа академика Николая Иосифовича Конрада защитил кандидатскую диссертацию по филологии «Наречия в современном японском языке». В дальнейшем Кирилл Евгеньевич защитил две докторские диссертации. По истории : «Территориально-пограничные вопросы в отношениях России и СССР с Японией» (1992 г.). По филологии – о японском эпосе «Кодзики» (2005 г.). В этой диссертации он доказал, что японские мифы записаны не на древнем китайском языке, как это считалась ранее, а на древнем японском в его становлении в письменно-литературный язык. Данным открытием он во второй раз поразил японцев. В первом случае, когда стал чемпионом Токио по шахматной игре. С 1996 года Кирилл Евгеньевич Черевко действительный член Международной Академии информатизации. С 2011 года академик РАЕН. Здесь важно отметить, место его постоянной работы с 1988 года – Институт российской истории РАН, где он чуждый либерализму далеко не всегда находил понимание.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/14/ti...

Закрыть itemscope itemtype="" > ФБР США расследует деятельность сайентологов 09.02.2011 293 ФБР США ведет расследование в отношении организации «Церковь сайентологии», которую подозревает в жестоком обращении со своими членами. Речь идет об избиениях, содержании под арестом и эксплуатации человеческого труда, сообщает Regions.Ru со ссылкой на издание «Нью-Йоркер». «Церковь сайентологии» основана в 1954 году известным писателем-фантастом Роном Хаббардом. Неоднократно оказывалась в центре разного рода скандалов. В США имеет статус религиозной организации, в некоторых европейских странах ее считают скорее тоталитарной сектой. Во Франции и Германии власти неоднократно пытались ограничить деятельность сайентологов. Среди известнейших сайентологов — Том Круз, Джон Траволта, джазовый пианист Чик Кориа. В разных странах сайентологию неоднократно запрещали. Бывшие сайентологи говорят, что возглавляющий секту Дэвид Мискавидж не только сам практиковал побои, но и поощрял жестокое обращение, ожидая от других сотрудников организации агрессивной дисциплины. При этом большая часть случаев жестокого обращения имела место в Gold Base — штаб-квартире организации в Калифорнии. Те, кто нарушил правила церкви, отправлялись под арест в так называемую «дыру» — два трейлера, распложенных на территории штаб-квартиры и вмещавших от 80 до 100 человек. Там их заставляли круглосуточно исповедоваться и бороться за право остаться в организации. Другие подвергались избиению или причислялись к «запретным персонам» или врагам. Помимо этого члены церкви, которым не удавалось выполнить духовные обязательства, оказывались в «карательных и воспитательных лагерях». По словам бывшего начальника службы безопасности Gold Base Гэри Мореда, для предотвращения побегов было создано специальное подразделение, которому удалось вернуть более 100 беглецов. Более того, «Церковь сайентологии» вела активную политику отчуждения, заставляя своих членов разрывать отношения с родственниками и друзьями, критиковавшими сайентологию.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/09/fb...

Закрыть itemscope itemtype="" > Шаг Трампа навредит США Протоиерей Валерий Буланников о том, к чему приведет возможная отмена религиозной «поправки Джонсона» 06.02.2017 1383 В четверг, 2 февраля, президент США Дональд Трамп заявил, что рассматривает возможность отмены закона, запрещающего религиозным группам поддерживать политических кандидатов, сообщает «Интерфакс-Религия». «Я введу полный запрет на " поправку Джонсона " и позволю представителям наших религиозных групп свободно выражать свое мнение, не опасаясь возмездия», - сказал американский лидер, выступая с речью на Национальном молитвенном завтраке в Вашингтоне. При этом Д.Трамп подчеркнул, что свободы человека, в том числе право на проведение богослужений, являются «даром Божьим» и подлежат защите. Поправка об ограничении участия церкви в общественной жизни была предложена сенатором и впоследствии президентом США Линдоном Джонсоном в 1954 году. Заявление Д.Трампа прокомментировал в интервью «Русской народной линии» благочинный храма Святителя Николая Патриаршего подворья в Отрадном, отец четверых детей протоиерей Валерий Буланников : В США, как и в России, церковь отделена от государства и принципиально не вмешивается в политику. Но при этом государственные деятели могут апеллировать к Богу и Божиему промыслу об Америке, что прекрасно делали предыдущие президенты США – Джордж Буш-младший и Барак Обама. Заявление Дональда Трампа является пиаром. Отдельные представители религиозных организаций поддерживают предложение Д.Трампа, но сами церкви не выступают за отмену «поправки Джонсона», что справедливо, ведь только протестантских деноминаций насчитывается около семи тысяч. Религиозные организации настаивают на отделение церкви от государства. Протестантизм является пассионарной религией, в которой сильны тенденции распространения «абсолютной истины». Каждый представитель протестантской деноминации настаивает на том, что он прав и правильно толкует Библию. А кто правильно понимает Евангелие, по их мнению, тот является избранным.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/06/sh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Экклезиаст — вопрос. Евангелие — ответ 12.01.2012 780 Время на чтение 17 минут Кто из нас не слышал и не повторял этих выражений: «суета сует, всё суета», «вернуться на круги своя», «время собирать камни», «нет ничего нового под солнцем»... Многие знают, что это из книги Экклезиаста; что книга Экклезиаста (Екклесиаста), или Проповедника, входит в Библию. Тем, кто прочитал, эта книга в большинстве случаев нравится- меланхолической поэтичностью в сочетании с яркой, неожиданной образностью. Иные недоумевают: что в этой книге христианского, почему Церковь принимает ее как одну из священных книг? Совсем небольшую- по сравнению с другими ветхозаветными текстами- книгу Экклезиаста (по-еврейски Когелета) изучали и комментировали святые отцы Церкви, ей посвящены многие тома исследований позднейшего времени. А мы будем говорить о ней с протоиереем Геннадием ФАСТОМ, настоятелем храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены в Абакане (столице Республики Хакасия), библеистом, автором многих книг о Ветхом Завете, в том числе и недавно изданного «Толкования на книгу Экклезиаст». Протоиерей Геннадий Фаст родился в 1954 г. в Новосибирской области, в глубоко верующей лютеранской семье ссыльных российских немцев, и был назван Генрихом. После исключения из Карагандинского государственного университета за религиозные убеждения учился на физическом факультете Томского университета, затем работал на кафедре теоретической физики. Еще не окончив университета, пришел к Православию и крестился с именем Геннадий. После изгнания из Томского университета стал священником. Служил в Туве, в Кемеровской области, в Красноярском крае. Долгие годы был настоятелем старинного Успенского храма в Енисейске. Воспитал десятки сибирских священников. Был и остается одним из самых ярких и известных православных миссионеров современности. Библеист, автор целого ряда книг, получивших широкое распространение. В настоящее время - настоятель храма во имя святых равноапостольных Константина и Елены в Абакане.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закрыть Крым и Церковь Владимир Осипов считает недопустимым православные приходы Крыма оставлять в составе УПЦ 28.04.2014 1345 Время на чтение 5 минут Назвать киевскую хунту фашистской - это значит сказать половину правды. Ибо эта хунта усугубленно фашистская. Это Гитлер в кубе. Ведь тот все же не писал на своих танках: «Убей русского!» и «Смерть русским!» А Майдан пестрел такими призывами. Самый «мягкий» пассаж у боевиков Майдана был: «Долой проклятых (или - поганых) москалей!». Тимошенко еще в первую фазу революции в союзе с Ющенко орала: «Стану президентом - пройдусь катком по Донбассу!» Янукович сдрейфил, подписал капитуляцию 21 февраля при гарантиях Германии, Франции и Польши и вывел силовиков, даже милицию, из Киева. И сразу же на следующий день бандеровцы захватили здания резиденции Президента и Правительства. А в парламенте учинили погром. Хватали «неправильно голосовавших» депутатов и под пинки и зуботычины волокли на суд Майдана, при этом грозили расправой семьям, велели становиться на колени и просить пощады у боевиков. Германия, Франция и Польша такой революционный бандитизм гарантировали и благословили, предав легитимного президента Януковича. Америка, главный опекун бандеровской хунты, согласилась бы, чтобы ее респектабельных конгрессменов выволакивали из Капитолия и швыряли бешеной толпе на растерзание? И весь этот ужас безстыжий Запад поддерживает и называет демократией, а Россию, решившую защитить от изуверов хотя бы население Крыма, проклинает за ... нарушение «территориальной целостности» Украины . А то они не знают, неучи, что русский Крым подарил в 1954 г. социалистической Украине диктатор-самодур Хрущев, и теперь самодурство Хрущева становится священной коровой. Но что особенно возмущает православную совесть, так это заявление от 19 марта митрополита Черкасского Украинской Православной Церкви МП Софрония (Дмитрука), публично назвавшего Президента России В.В. Путина «бандитом, пославшим сюда, на наших земляков, войска». И про Предстоятеля РПЦ Патриарха Кирилла этот подчиненный Патриарху архиерей добавил: «Они вместе предали православных людей в Украине». Во-1-х, это наглая и гнусная ложь. Никаких войск на «земляков» Софрония Путин не посылал. Во-2-х, православные люди Крыма почти на 100 % высказались за возвращение Крыма в состав России. В-3-х, Президента Путина единогласно поддержали Совет Федерации и Государственная Дума, сотни тысяч россиян-участников митингов, подавляющее большинство общественных организаций России. За исключением горстки либералов типа Немцова и Новодворской Путина поддержала практически вся Россия. Так что митрополит Софроний всех нас, всех граждан России обозвал «бандитами». Хорош архиерей! А вот сегодня, когда нацистская хунта зверствует в Славянске (кстати, нагло нарушая женевские договоренности) и убивает «земляков» Софрония, владыка молчит.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/28/kr...

Закрыть Россия между Святой Русью и революцией 07.08.2009 449 Время на чтение 21 минут Мученическая кончина святых Царственных страстотерпцев - 91-ю годовщину этой скорбной для каждого русского православного человека даты мы отмечаем в этом году - требует от нас донести до новых поколений русских людей подлинный образ последнего императора России Николая II, императрицы Александры Федоровны, царевича Алексея и царских дочерей - Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии. Существует необъятное количество книг и статей на эту тему. В советское время преобладал подход, который давал искаженное представление о Николае II, его личных и деловых качествах. Соответственно, и эпоха его царствования, и история развития России представлялась как некий тупик, из которого могли вывести только коренные перемены, а именно - революция. В последние два десятилетия появились исследования, в которых дается более объективное, взвешенное представление об истории России периода царствования Николая II и об образе последнего российского императора. Однако совершенно иной ракурс мы видим в творчестве малоизвестного для современного читателя поэта Сергея Сергеевича Бехтеева (1879-1954). В его творчестве слились личные впечатления, годы, проведенные в Александровском лицее, участие в Первой мировой и Гражданской войнах и горестное пребывание в качестве беженца в Русском зарубежье. В поэзии Бехтеева мы находим такие нюансы эпохи и личности святых царственных страстотерпцев, которые невозможно постичь из многостраничных фолиантов научных исследований. Памятные даты искони отмечаются в православной России молебнами. И такие молебны были отслужены в годовщину 90-летия со дня мученической кончины святых царственных страстотерпцев. Сергей Бехтеев в стихотворении " Наш храм " воспроизводит литургическое поминовение царя и его семьи, и при чтении этого стихотворения создается впечатление, что каждый из нас находится в храме и отдает дань памяти: Не блещет золотом окладов Наш небольшой и бедный храм И не пленяют чуждых взглядов

http://ruskline.ru/analitika/2009/08/07/...

Имяславие Этот вопрос ныне уже многим стал неизвестен; другие – забыли уже о нем. Но иным он помнится еще. Во всяком случае – Богом он не может быть забыт: у Него – всему «вечная память». И по одному этому необходимо помнить о данном вопросе тем, у которых это время (1911–1912) еще в памяти. Кроме того, нужно снять с памяти о.Иоанна это темное пятно, будто он принадлежал к какой-нибудь ереси! Если бы это было на самом деле, то вся его святость становится под вопрос: никакой еретик не может претендовать не только на святость, но и на простую добрую память; всякий еретик подлежит анафеме, отлучению от Святой Церкви. А как увидим, имя Батюшки о.Иоанна тесно связано с имяславием. Вспомню о собственном ощущении, когда было осуждено учение так называемых «имябожников». Это было летом (вероятно 1913). Я проживал на родине. Мне пришлось прочитать в «Церковных Ведомостях» об этом осуждении. И не разбираясь еще в данном вопросе с богословской точки зрения, я, однако, ощутил также острый духовный удар, будто от меня потребовали отречения от Православия. И с той поры и доныне (1954) вот уже 40 лет, я не могу успокоиться окончательно. Четыре года тому назад, когда я был близок к смерти, я даже сделал «завещание» по этому поводу, желая снять (с себя, по крайней мере) возможное обвинение, будто и я как-то повинен в этом осуждении, хотя бы одним самим молчаливым согласием с ним. Допустим, однако, что я не настолько сведущ в Православии, чтобы иметь свое суждение по этому вопросу. Но тут выступает такой знаток святоотеческого Православия, как архиепископ Феофан (Быстров) , бывший ректором Петербургской духовной академии. И он как раз написал магистерскую диссертацию об имени Божием, под заглавием «Тетраграма», иначе: о «Ягве» (такое чтение еврейского слова стало в новое время предпочитаться прежнему «Иегова»), Это имя переводится у семидесяти толковников словом «Господь»; но точнее бы нужно переводить его: «Сущий», по-славянски: «Сый». И казалось бы, что епископа (тогда он еще был им) Феофана следовало запросить по этому вопросу, как специалиста и богослова (он знал 11 языков). Но этого Синод почему-то не соизволил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010