В кон. 30-х гг. VII в. в ходе арабских завоеваний мусульм. армии покорили города Сев. Сирии. М. сдался арабам в янв. 637 г., обязавшись выплачивать дань в 15 тыс. динаров ( Большаков. 1993. С. 76; в лит-ре встречается также дата 637 г.- см.: Eliss e eff. 1991. P. 379). В 40-х гг. VII в. М. с прилегающей областью вносил в казну 100 тыс. динаров, что было равно налоговым поступлениям от Дамаска и его округи; о значении М. говорит и то, что он был одним из центров монетной чеканки ( Большаков. 1993. С. 145; 1998. С. 277). Степи вокруг города входили в зону кочевий бедуинов-христиан племени бану таглиб, пользовавшихся особым покровительством Омейядов. В ходе адм. размежевания земель халифата М. был причислен к джунду (военному округу) Киннасрин. В 786 г. халиф Харун ар-Рашид, стремясь активизировать джихад против Византии, сформировал из пограничных крепостей Киликии, Сев. Сирии и В. Месопотамии новую пров. Эль-Авасим (Твердыни) со столицей в М. Город был главной базой и отправным пунктом летних походов на византийские земли. Впосл. столица провинции была перенесена из М. в Антиохию ( Le Strange. 1890. P. 36-39). Площадь городской застройки и численность населения средневек. М. неизвестны. Значительную часть его жителей составляли христиане халкидонитского и монофизитского исповеданий. В городе сохранялся даже языческий храм Луны - место паломничества сабиев из соседнего Харрана. Хроника Псевдо-Дионисия Телль-Махрского упоминает ц. св. Фомы в М. и храм во имя Пресв. Богородицы за городскими стенами (Chronique de Denys de Tell-Mahré: Pt. 4/Éd., trad. J.-B. Chabot//BEHE.Ph. 1895. Vol. 112. P. 47, 68 [сир. текст]). Арабский географ Ибн Хордадбех ок. 885 г. писал, что, по словам румов (православных), среди сооружений из дерева нет прекраснее, чем церковь в М., арки которой сделаны из древесины ююбы ( Ибн Хордадбех. Книга путей и стран/Пер. с араб.: Н. Велиханова. Баку, 1986. С. 128). Во время сильного землетрясения 748 г. яковитская церковь рухнула, похоронив под развалинами прихожан. В М. хранился ряд знаменитых реликвий. По преданию, ап. Фаддей , ночевавший в окрестностях М. по пути в Эдессу, спрятал плат с Нерукотворным образом Христа в груду черепицы, и лик Христа чудом запечатлелся на одной из керамических плиток. Эта черепица почиталась как главная городская святыня и обеспечила М. заметное место в христианской сакральной географии Сирии ( Лев Диакон. История. М., 1988. С. 40, 186-187).

http://pravenc.ru/text/2561810.html

Д. х. распадается на 4 части. 1-я начинается от Сотворения мира и заканчивается временем визант. имп. равноап. Константина I Великого, основываясь гл. обр. на «Хронике» Евсевия Кесарийского. 2-я часть, опирающаяся на «Церковную историю» Сократа Схоластика , доходит до правления имп. Феодосия II (408-450). 3-я доведена до царствования имп. Юстиниана I Великого (527-565), имеет источником 2-ю ч. «Церковной истории» Иоанна Эфесского. 4-я часть представляет период от правления имп. Юстиниана до времени жизни автора. Кроме того, в Д. х. включена «Хроника» Иешу Стилита и письмо Симеона Бет-Аршамского о Химьяритских мучениках. В целом Д. х. охватывает 5974 года всемирной истории, значительное число к-рых заполнено хронологией библейских патриархов и списками правителей. Изложение совр. автору событий начинается с 1040 г. селевкидской эры (т. е. с 728-729 гг. по Р. Х.), а заканчивается 1085 г. (окт. 773 - сент. 774). Т. о., последняя часть Д. х., составляющая примерно 1/3 объема, занимает приблизительно 45 лет. Наиболее точной датой завершения работы над Д. х. является сент. 775 г., поскольку, сообщая об обстоятельствах написания последней части хроники, автор упомянул о восшествии на престол визант. имп. Льва IV (сент. 775), но не сказал о смерти в окт. того же года халифа Мансура. Первые 3 части, написанные на основании письменных источников, повествуют гл. обр. о важных церковных и политических событиях, участниками к-рых были библейские патриархи, пророки, первосвященники, церковные иерархи, цари, императоры и проч. знаменитые люди. В основном изложенные события охватывают Ближ. Восток и Вост. Средиземноморье: Палестину, М. Азию, Грецию, Египет, Сирию и Месопотамию. Спорадически упоминаются также Ливия, Карфаген, Британия, Германия, Италия, Иллирик, Фракия, Армения, Иверия, Персия, Индия, Аравия и Эфиопия, а также различные мифические страны. На примере той части Д. х., к-рая написана автором самостоятельно, видно, что он посредственно владеет географией: повествование носит локальный характер (Сирия и Месопотамия, преимущественно район Амиды); относительно др. регионов автор ограничивается указанием на их расположение к югу, северу, востоку или западу от Сев. Месопотамии. Сведения об араб. правлении фактически сводятся к сообщениям о взимании налогов с христиан и связанных с этим событиях.

http://pravenc.ru/text/178497.html

441-442 МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 442-443 МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 443-444 МАРДАРИЙ мч. Севастийский (пам. 13 дек.) - см. в ст. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики Севастийские МАРДОНИЙ (кон. III - нач. IV в.), мч. (пам. 3 сент., 28 дек.) - см. ст. Индис и Домна, мученики Никомидийские МАРДУК [аккад. «телец солнца (бога солнца)»/«телец бури (грозы)»], в шумеро-аккад. мифологии главный бог вавилонского пантеона 445-446 445-448 МАРИ в III-I тыс. до Р. Х. город на р. Евфрат (совр. городище Телль-Харири, мухафаза Дайр-эз-Заур (Дейр-эз-Зор, Вост. Сирия) 449-450 МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах) 450-451 МАРИАВ сщмч. Персидский (пам. греч. 20 авг., 9 апр.) - см. в ст. Илиодор и Доса (Дисан), священномученики, и др. мученики Персидские 451-452 452-453 МАРИАМНА (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские МАРИАНЕ (офиц. название - Конгрегация клириков Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии), католич. монашеский орден 461-465 453-461 459-461 МАРИ ИБН СУЛЕЙМАН (XII в.), восточносир. арабо-христ. писатель к-рый участвовал в составлении объемной богословской энциклопедии «Книга башни» 465-467 467-469 469-471 471-474 МАРИИНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-тетр служебного типа, написанное глаголицей в нач. XI в. (в болг. и македон. лит-ре его принято датировать рубежом X и XI вв.), памятник старославянского языка

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

В русской литературе много данных по тому же вопросу приводится у Властова (Свящ. летопись 1–3 т.), особенно в пространных рассуждениях между главами священного текста. А также у профессора Лопухина : библейская история при свете новейших исследований и открытий. Спб. 1889. 1-й т. 71–466. 507–644. 665–720 стр. Вигуру. Руководство к чтению и изучению Библии. М. 1897г. 1 т. 319–516 стр. здесь также много указано детальной литературы по данному вопросу. Вера и Церковь , 1904. Ст. проф. прот. Н. Елеонского 6 «Современная критика ветхозаветных писаний и ее слабые стороны». Начало труда, обещающего доказывать достоверность Пятокнижия сличением его повествований с вне-библейскими памятниками. 67 Эта цитата иногда будет и короче: М. t. При этом будет разуметься: series graeci – об отцах восточной церкви, и series Latina – об отцах и писателях западной церкви. 68 Русский перевод отцов Восточной церкви, издававшийся при Петербургской и Московской Академиях, имеет много изданий и будет нами цитироваться (хотя может быть и не всегда) по томам новых изданий. Перевод Августина и Иеронима при Киевской Академии пока имеет одно первое издание и будет по нему цитироваться (оно, например, опубликовано в трудах Киевской Академии за 1903, февраль). 72 Например, Wellhausen. Composition d. Hexateuchs. 1889. Carpenter. The Hexateuch. 1900. Steuernagel. Einleit. In Hexateuch 1900 и мн. др. 74 Urquhart. Die neueren Entdeckungen und die Bibel. Uebers. Spieldt. Stutgart. 1903. 3,213–214. 75 Много подобных парралелей приводится у Urqukart’a: Die neueren Entdeckungen u. Bible. 1903. 2,267–273. 76 Вера и Разум. 1896г. ст. «О современном Иисусу Навину состоянии обитателей Палестины и Египта, по поводу открытия Телль-Амариской библиотеки». У проф. Лопухина приводится описание «гробницы И. Навина», открытой Герином и даже кремниевых ножей, положенных в гробницу И. Навина ( Нав.24:30 ). Есть и другие подтверждения событий книги И. Навина (Библейская История. 1,862–892 стр.). I с. 2, 211–259 ss. 77 С большею подробностью все недоумения и возражения разбираются у Cornely. Introd. Spec. 1,193–198. 79 Tindal. Christianity as old the Creation. 470p. Ammon. Handbuch d. Sittenlehre. 3, 2, 61. Cornely. 1. с.202р. Oeler. Theologie. d. alt. Testaments. 1,124–126. 80 Nomack. B. Richter. 1900. 4–18 ss. Здесь помещена и «таблица деления» книги Судей по разным писателям, первоисточникам и дальнейшим разнообразным редакциям. При этом по обычаю указаны и бесконечные споры критиков (Вельгаузена, Будде, Моора, Мейера, Гольцингера и др.) о том, какие стихи, главы и части их отнести к той или иной редакции, источнику, автору и пр. (24–28), т.е. то же, что мы видели и в Пятокнижии. Более давние критичнские предположения излагаются у Cornely. 1. c. 214–222 pp.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Далее рассказывается о разгроме города и об уничтожении его жителей (кроме спасшей евр. лазутчиков блудницы Раав и ее семьи), о посвящении захваченной добычи Богу и о проклятии Иисусом Навином тех, кто попытаются восстановить город (Нав 6. 25). При разделении земли обетованной юж. граница колена Ефремова и северная - Вениаминова проходили близ И., город был отдан последнему (Нав 16. 7; 18. 12, 21). Вновь И. упомянут в Библии уже в истории царя Давида (2 Цар 10. 5), хотя в это время (X в. до Р. Х.) на месте города были лишь развалины; в 3 Цар 16. 34 сообщается о его восстановлении при царе Ахаве (874-853 гг. до Р. Х.) Ахиилом Вефилянином, во исполнение заклятия поплатившимся первенцем и младшим сыном. Здесь поселились прор. Илия и «сыны пророков» (4 Цар 2. 4, 5, 15), высоко оценившие расположение города, но не воду в его источнике, и 1-е чудо жившего в И. прор. Елисея заключалось в том, что он бросил в воду соль и «сделал воду... здоровою... до сего дня» (4 Цар 2. 19-22; источник поныне почитается вблизи Сорокадневной, или Искушения, горы на Телль-эс-Султане). «Сыны пророков» предсказали вознесение прор. Илии и то, что потом сыны пророков определили как «опочил дух Илии на Елисее» (4 Цар 2. 15). На равнинах Иерихонских вавилонский царь Навуходоносор разбил войско царя Седекии (4 Цар 25. 5). После возвращения из вавилонского плена жители И. (1 Езд 2. 34) помогали в восстановлении стен Иерусалима (Неем 3. 2). И. неоднократно упомянут в более поздних, неканонических книгах (Сир 24. 15. ср.: 1 Макк 9. 50; 2 Макк 12. 15 и др.). В НЗ И. упоминается редко, но ясно, что Иисус Христос посещал его неоднократно (Мф 20. 29; Мк 10. 46; Лк 18. 35; 19. 1), т. к. через И. проходила единственная дорога из Галилеи в Иудею. О дороге из Иерусалима в И. по пустыне Иерихонской говорится в притче о милосердном самарянине (Лк 10. 30-37). По пути в Иерусалим Иисус Христос исцелил здесь слепых (Мф 20. 30-34), обрел нового ученика мытаря Закхея , наставлял апостолов правилам общинной жизни. Башня эпохи неолита

http://pravenc.ru/text/Иерихон.html

Я думала, что они, вероятно, предпочли бы, чтобы я не пошла. Но Эрни полагает, что мне следует это сделать как Гессенской Принцессе. Посмотрю, какого мнения об этом будет впоследствии профессор Телль. В среду будет большая литургия с пением, на которую я хочу пойти, но сегодня вечером мне придется совсем нелегко. Густав Альдоф и Ландграф Филипп Дергрос были такими непоколебимыми протестантами и так боролись за свою веру, что я боюсь, возможны какие-нибудь неприятные моменты. Но сейчас, когда мое решение принято и совесть спокойна, я не должна бояться, и Господь мне поможет. Но такие вещи все еще меня расстраивают, и нельзя этого показывать. Прости, что я тебе рассказываю об этом, но мне легче, когда я поделюсь с тем, кто меня любит и понимает. Я думаю, да, милый, ты сейчас знаешь свою невесту и поможешь ей, не так ли? – потому что сначала это совсем не просто. Ты должен быть снисходительным – всему свое время. А сейчас, мой дорогой, я должна попрощаться, так как мне нужно еще кое-что выучить к приезду старого священника (Отец Иоанн Янишев, духовник Русской Царской Семьи, прибыл в Вольфсгартен дать Аликс наставления в Православии перед ее переходом в лоно Православной Церкви – ред.), который приезжает сегодня, а Шнайдерляйн должна мне помочь. Много раз тебя нежно целую, сердечно благословляю, остаюсь, мой любимый Ники, твоя любящая и нежно обожающая девочка, Аликс. Какая забота, чья тяжесть сильна, Сон твой сладкий прогоняет она? К Спасителю в горе своем обратись, Чтобы помог Он тебе, молись. —— “Кто любит Крест и Того, Кто пострадал на нем, Пред собой Иисуса видеть всегда привык”. —— “Горе вечно длиться не может, Пусть Крест победить его Вам поможет ”. —— “Кресты – это лестницы на Небо”. Вольфсгартен, 11 сентября 1894 года, письмо А-101. Мой родной, дорогой Ники, Ты можешь представить, как много сегодня я думаю обо всех вас и твоем дорогом Отце. Я знаю, как серьезно ты должен сейчас молиться. Да благословит его Бог и хранит от всех напастей и даст силы, которые ему сейчас так нужны.

http://pravmir.ru/perepiska-nikolaya-i-a...

Из рукописного наследия Смбата Спарапета интерес представляет также его письмо (1247) королю Кипра Генриху Лузиньяну и его супруге, письма к сестре и ее мужу и приписываемая Смбату поэма, посвященная битве армянских войск против Египетского султаната в 1266 г. 406 Сирийская традиция. Традиция хроник возникает и в Сирии. Первым известным нам сирийским хронистом был Иешу Стилит, или Иисус Столпник (1–я половина 6 в.); его хроника, написанная ок. 517 г., начинается с 806 г. и доходит до 818 г. эры Селевкидов (494–506 гг.). Анонимная Эдесская хроника излагает историю с православных позиций; в центре книги – история Эдесской кафедры до 540 г. В 9 в. Дионисий Телль–Махрский, 22–й яковитский патриарх, живший во времена иконоборчества, при халифе Мутасиме, продолжает хронику Евсевия до своего времени (ум. 845). Труд Дионисия продолжает один из его преемников на патриаршей кафедре Михаил Сириец, известный также как Михаил Великий (т.е. старший; 1126–1199, патриарх с 1166 г.), работа которого «Всеобщая хроника от Адама до 1198 г.» сохранилась только в армянском переводе; с армянским продолжением она доходит до 1224 г. 407 Яковитский епископ Гулы (1246), а затем (1264) мафриан 408 Григорий Иоанн бар Эврайя (арабское имя Абу–ль–Фарадж Григорьюс ибн Харун, латинизированное – Барэбрей; 1226–1286), выдающийся сирийский и арабский писатель, названный современниками «красою века» (farid al zamân) за обширные познания во всех современных ему науках, среди многочисленных своих трудов (полный перечень которых привел Ассемани во 2–м томе Bibliotheca orientalis) оставил большую «Всемирную хронику» (Махтвàнут зàвне), в первой части которой излагается политическая история Сирии, а во второй и третьей – церковная история от Адама до времени автора. Он пользовался сирийскими, арабскими и персидскими архивными материалами. В последние месяцы своей жизни по просьбе друзей Барэбрей работал над составлением на арабском языке извлечения из своего исторического сочинения 409 . Как историк Барэбрей – добросовестен и критичен, старается глубже вникнуть в причинную связь событий. В то же время, как монофизит, он всемерно приветствовал арабов как избавителей Сирии от власти ромеев. Номоканон и Этикой Барэбрея издал П. Беджян 410 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часть I. Индивидуально-естественный (частный) быт Индивидуально-естественный или частный быт древних евреев в значительной степени обусловливался особенностями той страны, в которой они жили, когда были носителями теократии. Глава I. Страна, где жили древние евреи и ее природа. § 27. Название страны, где жили др. евреи. Страна, где жили евреи, как носители теократии, была указана их праотцам самим Богом ( Быт. 12:1, 7–9 ; Исх. 3:7–8 ; Втор. 7:1 ; И. Нав. 24:1–8 и др.). В Св. Писании и других древних письменных памятниках эта страна имеет различные названия. В Пятикнижии Моисеевом она называется «земля ханаанская» (эрец-кенаан) (ср. Быт. 12:5 ; 13и др.) и «земля евреев» (эрец-гаибрим) (ср. Быт. 40:15 ); в исторических и пророческих книгах «земля Израилева», (эрец-исраэл» или «адмат-исраэл», γν σρα λ, ( Мф. 2:20 и др.), а также «земля Господня» ( Ос. 9:3 ) и «земля святая» («адмат-гаккодеш») ( Зах. 2:16 ); после вавилонского плена «земля Иудина» («эрец-Иегуда») ( Неем. 5:14 ), «земля обетованная», γν τς παγγελ ας (ср. Евр. 9:9 ) и Палестина ( Παλαιστνη). Из внебиблейских письменных памятников в ассирийских клинообразных памятниках она называется «страна амореев» («мат-амурру») или «страна хеттеев» («мат-хатти»), в египетских иероглифических надписях – «страна Ханаан» («Па-Канаан»), в тель-эль-амарнских таблицах – «Ханаан» («Кинагги» или «Кинагни»), у греческих писателей – «Палестина», у И. Флавия и Павзания очень часто «страна евреев» ( χρα τν βραων), у христианских писателей обыкновенно – «Палестина» или «святая земля». § 28. Границы Палестины Палестина, как страна древних евреев, занимала южную третью часть восточного побережья Средиземного моря. Точнее границы Палестины определяются следующим образом. Северная граница начиналась немного севернее г. Тира, южнее потока Леонта, иначе Литани (нар-эль-казимийэ), и направлялась к древнему Лахису, иначе Дану (разв. «Телль-эль-кади»). Правда, в Св. Писании (ср. Чис. 34:8 ; И. Нав. 13:5 ; Суд. 3:3 ) северная граница Палестины полагается несколько дальше, до самого Эмафа (совр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

125 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 532. 126 Ср.: Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 4, 6. 127 Ср.: Препп. Варсонуфий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. Вопросоответ 59. 128 Молитва 2-я святого Антиоха ко Господу нашему Иисусу Христу (из вечернего правила). 129 То есть сбывавшиеся в действительности. Об этом см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преп. Антония. 32. 130 Ныне Телль-Рама на территории Иордании. «Город Ливиада, по ту сторону Иордана, отстоит от Иерихона на двенадцать миль; в этой Ливиаде Моисей поразил жезлом камень, и истекли воды; оттуда вытекает большой поток, орошающий всю Ливиаду; там растет большая финиковая пальма Николая, там и Моисей вышел от века сего» ( Архидиакон Феодосий . Топография Святой Земли). 131 То есть недвоедушные, чьи желания и мысли не двоятся. 132 «Пастырь Ерма». Заповеди. 9. 133 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 3. 134 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 10, 5—11, 6. 135 В тексте 70-ти, церковнославянском и синодальном переводах: Он укрепит . 136 Речь идет о работе ювелира. 137 То есть, раскаляясь на огне, начинает жечь и сиять как огонь. 138 Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах. 7//PG. T. 79. Col. 1153. 139 Чтобы противнику было трудно ухватиться за волосы. 140 Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 11, 5. 141 То есть через возбуждение тщеславия возбуждают прочие страсти и способствуют их порочности, вместо того чтобы обличать их недостатки. 142 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к магнезийцам. 6. 143 «Пастырь Ерма». Подобия. IX, 32. 144 Не святой апостол Петр, а святой апостол Иуда. 145 «Пастырь Ерма». Заповеди. 2. 146 Преп. Иоанн Лествичник . Райская лествица. 26. 53. 147 Возможно и разночтение: «Утверждающего плоть мышцы Своей». 148 В Синодальном тексте: дикие ослы (Пс. 103:11). 149 Букв.: изменяется. 150 Очевидно, речь идет о приглашении монахов в гости к мирянам и совместном времяпрепровождении — совместной трапезе, беседах и т. п., что хотя и исполняет заповедь о любви к ближним и общительности, однако по сути есть снисхождение монаха к мирянам и может вредить самому монаху по причинам, указанным автором.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

В интервью изданию RNS Коллинз заметил, что почти все в его группе являются авторитетными учёными, «работавшими шесть лет», прежде чем сделать такие выводы. Он признаёт, что «пока не удалось обнаружить кристаллических остатков внеземной материи типа тектитов, однако никакая земная плавка не способна так обжечь огромные помещения, здания, штукатурку, костные человеческие останки и т. д.». Он уверен, что находка подтверждает свидетельство Библии о гибели Содома от небесного огня. В одном из своих многочисленных видео он проходит через городские глинобитные ворота с возгласом «Вот мы и входим в Содом!». Критики также указывают на несовпадение дат. Так, авторы издания «Ответы в книге Бытия» ( Answers in Genesis ), занимающегося проверкой библейской хронологии — и среди них археолог Брайант Вуд (Bryant Wood), редактор издания Bible and Spade — датируют гибель Содома примерно двумя веками позже. «Единственный способ состыковки дат для проповедников гипотезы Телль–эль-Хаммама как библейского Содома, — говорит Саймон Терпин (Simon Turpin), исполнительный директор и автор Answers in Genesis, — это пересмотреть библейские сроки Исхода, укоротить срок египетского плена израильтян и радикально урезать сроки жизни патриархов». Многие критики также упрекают группу энтузиастов за склонность объяснять многие факты падениями небесных тел. К примеру, авторы  Science Integrity Digest  отмечают, что восемь из 21 учёного входят в группу исследования комет ( Comet Research Group ). «Эта одиозная группа всячески пытается доказать, что древние города сплошь и рядом гибли от небесных тел, и нам всем пора что-то делать с кометами, пока они не обрушились на наши головы», — язвят критики. Джеймс Хоффмайер (James Hoffmeier), почётный профессор ближневосточной археологии и Ветхого Завета в Евангелической школе богословия Святой Троицы, напоминает, что научные дебаты подобает вести без уколов и насмешек. «Вспоминается, что Уолтер Раст (Walter Rast) и Том Шауб (Tom Schaub) в 1970-80-х годах также выдвигали гипотезу о том, что Содом и Гоморра — это древние города Баб-эд-Дра и Нумейра, — говорит профессор. — Их гипотеза была оценена ведущими экспертами в этой исторической дисциплине и отклонена. Я полагаю, что Коллинз и его группа заслужили такую же дисциплинарную экспертизу».

http://bogoslov.ru/event/6173210

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010