1110-1125), Цовк (1125-1150), Ромкла (1150-1292), Сис (1293-1921)). Помимо своей духовной миссии католикосат играл объединяющую роль в политической жизни не только К. А. и Вел. Армении, но и арм. общин в странах Ближ. Востока. В эпоху К. А. в регионе в связи с нестабильной политической ситуацией существовало неск. престолов католикосов, соперничавших друг с другом. Однако католикосат в Сисе сохранил первопрестольный статус и после падения К. А. и удерживал его до возвращения католикосата в Вагаршапат в 1441 г. В К. А., а также в регионе Чёрной Горы действовало множество армянских и др. мон-рей. Среди них наиболее крупными были Касталон (усыпальница первых Рубенидов, близ Вахки), Акнер, Аркакагин, Дразарк (возможно, Аккилисе, в 33 км северо-восточнее Сиса), Грнер (не локализован), Скевра (близ Ламброна), Млич (близ Паперона) и др. В К. А. существовали большие общины правосл. греков-византийцев, сир. арабов, которых окормляли иерархи и Антиохийской Православной и Сирийской яковитской Церквей. Правосл. антиохийские патриархи с кон. XI в. в основном жили в изгнании в К-поле, хотя время от времени им удавалось вернуться на престол в Антиохию и тем самым укрепить положение Церкви в К. А. Яковитские католикосы также долгое время жили в этом регионе в различных монастырских резиденциях. Римско-католическая Церковь создала в К. А. обширную сеть епископских кафедр. Католич. монашеские и духовно-рыцарские ордены (тамплиеры, госпитальеры, тевтоны и др.) имели здесь замки и мон-ри; мон-ри и храмы были у армян, греков (известные в средневековье как мелькиты), сир. яковитов. С VIII-X вв. в источниках отмечается присутствие арм. подразделений в визант. армии, к-рая воевала на территории Киликии. По сообщениям хрониста Псевдо-Дионисия Телль-Махрского (IX в.) и Дионисия бар Салиби (XII в.), в VIII в. большое число армян было переселено арабами в Сев. Сирию и Киликию (Chronique de Denys de Tell-Mahr é . Pt. 4/Ed. J.-B. Chabot. P., 1895. P. 54; Mingana. 1931. P. 55; Бозоян. 1988. С. 43-44).

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Иоанна Богослова в Никосии. 1731–1756 гг. Обретение мощей ап. Варнавы Анфемием, архиеп. Кипрским. Роспись кафедрального собора ап. Иоанна Богослова в Никосии. 1731–1756 гг. При патриархе-монофизите Петре Гнафевсе (ок. 469-471 и 475-476, 478-479, 485-489) Антиохийская Церковь возобновила свои притязания на включение острова в свою юрисдикцию на том основании, что Кипр получил христианство из Антиохии. Кипрскому архиеп. Анфемию во сне явился ап. Варнава и указал место своего захоронения. Следуя этим указаниям, Анфемий обрел мощи апостола и переписанное его рукой Евангелие от Матфея. Традиционно это событие датируют 488 г. Анфемий отправился к визант. имп. Зинону (474-475, 476-491), рассказал ему об обретении мощей и подарил Евангелие. По указанию императора участники К-польского Собора, проходившего под председательством Акакия (472-489), рассмотрели вопрос об автокефальном статусе Кипра и подтвердили решение III Вселенского Собора. Кроме того, Зинон предоставил Кипрскому архиепископу 3 привилегии: подписывать документы киноварью, совершать богослужение в порфировой мантии и с императорским жезлом вместо архиерейского посоха ( Theod. Lect. Eccl. hist. 2. 2//PG. 86a. Col. 184; Sancti Barnabae laudatio auctore Alexandro Monacho. 706-809//Hagiographica Cypria. 1993). Монофизиты и монофелиты на Кипре О распространении монофизитства на Кипре известно со времени правления Юстиниана I. В 532 г. Филоксен, монофизитский епископ г. Долиха на границе Анатолии с Сирией (ныне Телль-Дюлюк, Турция), принял халкидонский догмат и вскоре стал епископом Констанции. Он является 1-м из архиереев Констанции, о котором известно, что он носил титул архиепископа (надпись 533 г., обнаруженная в окрестностях Констанции - Kyrris. 1996. P. 170-171). Однако Киррис считал, что предстоятели КПЦ именовались архиепископами уже в 457 г. ( Idem. Αρχιεπσκοποι Κπρου. 1985. Σ. 352). Основатель яковитской Церкви Иаков Барадей , по протекции имп. Феодоры рукоположенный в 542 г. во епископа Эдессы, был надзирателем (эпоптом) в М.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Хиршфельда, монастырь Илариона Великого находился близ современной деревни Дейр-эль-Балах (дословно - Монастырь пальм). Поскольку материалом для келлий отшельников служили такие недолговечные материалы, как пальмовые ветви и сырцовый кирпич, то от построек ничего не осталось. Местное предание утверждает, что деревенская мечеть построена на месте зала для молитв некогда существовавшего здесь монастыря. В недавнее время была высказана гипотеза об отождествлении монастыря Илариона Великого с руинами на Телль-Умм-эль-Амр близ селения Дейр-эль-Нусейрат в 10 км от Газы, где в 1997-2001 гг. был раскопан крупный монастырский комплекс, возникший в IV в. и достигший расцвета в VI в. Решающим аргументом в пользу этого отождествления послужила мозаичная надпись на полу храма над местом расположения небольшой крипты-склепа: «Молитвами и заступничеством святого отца нашего Илариона помилуй нас. Аминь». По предположению археологов, в этой крипте были помещены мощи Илариона Великого после их перенесения с острова Кипр. Впоследствии святыню переместили в более обширную крестообразную крипту под алтарем церкви. Хиршфельд отождествлял руины Дейр-эль-Нусейрат с монастырем Серида, ученика прподобного Варсонофия Великого. «Взамен строгого одиночества преподобный стремится создать иноческую общину. Прежнюю разрозненность среди них он считает вредной для целей истинного подвижничества и дает в обители Газской первый пример общинного иноческого жития. Его община не имела определенных правил, но в одно целое и неразрывное их связывали не правила, а личность основателя монастыря, в большем или меньшем подчинении у которого находились все члены братства» Палестинские иноки активно посещали подвижников Египта. Вскоре с благословения преподобного Илариона по всей Палестине стали возникать монастыри. Ученики уговорили его обойти и утвердить новообразованные обители. С тех пор он раз в году перед сбором винограда посещал своих учеников, чтобы наставить монахов в вере и «воспламенить в них ревность к Богу».

http://ruskline.ru/analitika/2016/04/13/...

Поскольку рукопись повреждена в начале и конце, имя автора неизвестно. Предположительно его родиной являлся район Сев. Месопотамии, называемый Гозарта. Он был монахом мон-ря Зукнин, расположенного в одноименной деревне к северу от Амиды,- в Д. х. этот монастырь упоминается как «наш». Впрочем, о мон-ре сообщается немного: нек-рые подробности автор передает лишь в связи с описанием визита в мон-рь Антиохийского яковитского патриарха Георгия (Гиваргиса) в 765 г. Вероятно, автор Д. х. много путешествовал в пределах Месопотамии, что могло быть связано с его обязанностями по снабжению мон-ря продовольствием и поддержанию связей с внешним миром. Во время путешествий он разыскивал материалы для хроники, однако, по собственному признанию, без особенного успеха. Известно также, что он был очевидцем появления в 771 г. в Тур-Абдине «лжепророка» и имел какие-то сношения с мусульманскими солдатами, от к-рых знал о ходе кампании против византийцев. Основной интерес автора сосредоточен на событиях, относящихся к судьбам Яковитской Церкви , с монашеством и иерархией к-рой он полностью себя ассоциирует. Его высказывания носят оттенок местного патриотизма, к-рый, впрочем, не переходит в национализм. По всей видимости, автор Д. х. в какой-то степени владел араб. языком, но не знал греческого. Он приводит много цитат из Библии, особенно в разделе, написанном им самим, причем из ВЗ (преимущественно Псалтирь, Книги прор. Исаии и Иеремии) чаще, чем из НЗ. Богословские высказывания автора, напротив, довольно скудны и ограничиваются тринитарным вопросом (Пресв. Троица обладает 1 природой и не является ни 3 богами, ни 3 сущностями), поскольку в его время именно этот догмат подвергался со стороны мусульман непрестанным нападкам, вызвавшим у вост. христиан появление богатой апологетической лит-ры. Изд. и пер.: Assemani. BO. T. 1. P. 260-283; T. 2. P. 98-116; Chronique de Denys de Tell-Mahré. Pt. 4/Éd. et trad. J.-B. Chabot//BEHE.Ph. 1895. Vol. 112; Dionysii Tellmahrensis Chronici liber primus/Textum e codice ms. syr. Biblioth. Vat. transcr. notisque illustravit O. F. Tullberg. Uppsala, 1850; Eusebii Canonum Epitome ex Dionysii Telmaharensis Chronico/Ed. C. Siegfried, H. Gelzer. Lpz., 1884; Chronicon anonymum Pseudo-Dionysianum vulgo dictum/Éd. J.-B. Chabot. P., 1927, 1933. 2 vol. (CSCO; 91, 104. Ser. 3. Syr.; 1, 2); Idem: Versio/Trad. J.-B. Chabot. P., 1949. Vol. 1. (CSCO; 121. Ser. 3. Syr.; 1); Пигулевская Н. В. Из хроники Дионисия Тельмахрского// Она же. Ближний Восток. Византия. Славяне. Л., 1976. С. 117-130; Chronicon anonymum Pseudo-Dionysianum vulgo dictum/Gallice vertit R. Hespel. Lovanii, 1989. Vol. 2. (CSCO; 507. Syr.; 213); Chronicle (known also as the Chronicle of Zuqnin). Pt. 3/Transl., not. and introd. W. Witakowski. Liverpool, 1996; The Chronicle of Zuqnin. Pt. 3 and 4: A. D. 488-775/Transl., not. and introd. A. Harrak. Toronto, 1999. (Mediaeval sources in transl.; 36).

http://pravenc.ru/text/178497.html

конфликт был связан с управлением вост. диоцезами Сирийской яковитской Церкви мафрианом , кафедра к-рого находилась в Тагрите. Сначала К. назначил на эту кафедру митр. Симеона, однако из-за недовольства паствы его действиями был вынужден отстранить его, что вызвало церковную распрю. В 812/3 г. в Харране по этому вопросу был созван 4-й за время Патриаршества К. Собор. Поскольку его участники не смогли прийти к согласию, Симеон удалился в мон-рь и письменно отрекся от кафедры. Собор утвердил 26 канонов, адресованных преимущественно клирикам и монахиням (The Synodicon in the West Syrian Tradition. 1976. Vol. 2. [Pt. 1.] P. 17-24; [Pt. 2.] P. 18-27). Впосл. К. добился примирения Симеона с вост. епископами и хотел восстановить его на престоле, но тот умер. Его преемником К. поставил Василия из Балада. Василий воспротивился практике ношения митрополичьего титула архиереем Мосула Даниилом, который также имел высокий статус, но должен был подчиняться мафриану. В результате в Мосуле разгорелся конфликт между сторонниками Даниила и поддержавшей его обителью-епископством Мар-Маттай , с одной стороны, и приверженцами Василия и К.- с другой. После взаимных анафематствований и карательных мер, принятых мусульм. властями, К. созвал в авг. 817 г. Собор в Мосуле. На нем в отношениях Тагритского и Мосульского митрополитов был закреплен status quo, о чем было составлено особое послание к «верующим Востока» (имеются в виду вост. диоцезы Сирийской яковитской Церкви, прежде всего обл. Бет-Гармай), сохранившееся в составе «Хроники» Михаила Сирийца ( Mich. Syr. Chron. T. 4. P. 495-497; переизд. и англ. пер.: Oez. 2012. Vol. 2. P. 471-475). В 829 г. патриарх Дионисий Телль-Махрский закрепил за Даниилом титул мафриана. В 10-х гг. IX в. В. Приевфратье превратилось в арену кровопролитного противостояния бедуинских группировок, а также халифских войск, преданных сыновьям Харуна ар-Рашида: одни - аль-Амину, другие - аль-Мамуну. В связи с этими событиями К., как и всему населению округи, пришлось выдержать немало бедствий, в т.

http://pravenc.ru/text/1840195.html

418 Событие срывания колосьев происходили, по преданию, в плодородной долине, расположенною на пути из Каны к горе Блаженств. 419 Здесь Господь не нарушает Закон через незаконное присвоение, ибо сказано: “Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего” ( Втор. 23, 25 ). 421 Молитва Спасителя была, по всей видимости, об утверждении основываемой Им Церкви. По древним преданиям эта молитва происходила на горе Фавор. 427 Значение слова Наин неопределенно. Может быть оно означает “жилища”, “пастбища”, а может быть и “прекрасный”, “приятный”. Сейчис этот город называется Неин. Он находится на северо-западе оконечности Джебель-Духи или малого Ермона, на юг от горы Фавор. Селение расположено на холме между долинами. Там находится небольшая мечеть. 428 Хоразин – Галилейский город, лежавший в недалеком расстоянии от Вифсаиды и Капернаума на берегу Галилейского моря. По всей вероятности, Хоразин в настоящее время ничто иное как большая груда развалин, называемая Керезе, и лежащая на расстоянии 5 км. на северо-запад от древнего Капернаума (Телль-Хум). Суд Божий к Хоразину исполнился в 400 году, когда вместе с Капернаумом и Вифсаидой он погиб от землятресения. 429 Название Вифсаида означает “дом рыбной ловли”. Нам известны две Вефсаиды. О Вифсаиде Юлии смотри сноску на стр. 1. Другой город назывался Вифсаидой Галилейской и был расположен на на северо-западном берегу Галилейского озера близ Капернаума и Хоразина. Город этот был родиной апостолов Андрея, Петра и Филиппа. Господь часто посещал этот город и сотворил здесь много чудес. Робинсон пишет, что в настоящее время на месте города одни развалины, груды камней, поросших травой и бедное селение Айн-Эт-Табигах. Подробный рассказ о Вифсаиде находим у Джорджа Дейвиса. “Древняя Вифсаида располагалась на таком живописном месте побережья моря Галилейского, что примерно в 700 г. эмир Дамаска Альбалид I решил выстроить на ее развалинах великолепный зимний дворец. Рабочие трудились над этим дворцом в течении 15 лет. Потом эмир умер, и строительство так и не было завершено. С течением веков недостроенный дворец превратился в развалины. Все, что сохранилось от него сегодня – это несколько камней основания, да участки мозаики на полах. Археологи засыпали эту мозаику песком, чтобы ее не расхитили и не исчезли все следы древнего дворца”.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

В послании Павла к Евреям говорится: «Поминайте наставников, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13, 7-8). «Подражающее и подражаемое предполагают не просто наличие некой связи между ними по некоему принципу, но сознательно выбранное подражающим как свой духовный путь уподобление подражаемому, во-1-х, и во-2-х, уподобление не тварному, не твари, но Творцу. И такое уподобление имеет своей причиной и следствием сообразность человека Богу...». Отцы Церкви показывали разные модели подражания: Блаженный Августин стремился познать Бога, исходя из сотворённого по Его образу человека, а св. Григорий Нисский определял истинную природу человека, исходя из понятия о Боге, по образу Которого был создан человек. Он писал: «Совершенство человека заключается не в том, что уподобляет его совокупности тварного, а в том, что отличает его от космоса и уподобляет Творцу». В подражании находит своё выражение соустроенность, первоначальная согласованность человека и Бога. Но в подражании святым речь идет об иной «соустроенности-согласованности» человека — другому человеку, который более чем данный соустроен и согласован Богу. Имя человека подражающего и человека подражаемого — знак этой межчеловеческой соустроенности-согласованности и ступень духовной лестницы, приближающей «последнего» в цепи человека к Богу. Подражание начинается с выбора имени. В качестве примера, любопытны сведения, почерпнутые из заметки в журнале «Воспитание и Обучение» (1912 г.). Чтобы ответить на вопрос — на кого ребёнок хочет быть похожим, английский педагог Spence Hill произвёл анкетное обследование 1431 ребенка от 7 до 15 лет (689 мальчиков и 742 девочек) и получил следующие результаты: 39 % детей (27 % мальчиков и 51 % девочек) не шли дальше желания походить на кого-нибудь из окружающих лиц — 11 % — на отца и мать, остальные — на учителей, друзей и т.д. 45 % (62 % мальчиков и 31 % девочек) хотели быть похожи на общественных деятелей и исторических личностей (герои, деятели, писатели, артисты, мореплаватели, изобретатели). 8 % детей (5 % мальчиков и 11 % девочек) высказали свою склонность в подражании к литературным типам (Вильгельм Телль, Робинзон Крузо и др.). Четвёртая группа находила свой идеал то в Боге, то в Христе, то в каком-нибудь библейском лице (6 %). И наконец 9 % мальчиков и 32 % девочек хотели бы поменяться своими ролями.

http://bogoslov.ru/article/817555

Хеврон – Эль -Халиль хижина-хаймэ хлыст -курбач хлеб -хубёс холм -телль холод -берд холодный – берд хорошо-тайиб хороший-таиб худо-муштайиб цирульник -хылляк цистерна-бирке в церкви -филь -кенизе цыновка-хасира чернила-хабер Человек, мужчина – рад- жиль (мн. ч. риджаль ), се- ль ме. черный-асвад черепаха – фекрун честный-амин четвертый-раби четверг -ём-эль-хамис четверть -руб четыре-арбаа четырнадцать -арбааташ чистый-надиф чулки-чораб Шакал – диб шесть -ситти шестнадцать -ситташ шестьдесят – ситтин шляпа-бурнета Этот -хада Юбка-джуббэ юг -кыбль ящерица-намус ехать верхом -рикаб, эркаб. Яичница-беид-маккели яйца вкрутую – беида-беид-брухт яйца всмятку – беид-брист III. Русско-арабские разговоры. Аптека: Есть ли здесь аптека? Фи эджаханэ? Есть ли здесь аптекарь ? Фи иджзаи? Время : Который час ? Каддэйш эс-саа? Час, два часа. Эсса вахди, эсса тнайн. Половина шестого. Хамсе У нусф. Четыре часа с четвертью. Арбаа уруба. Три четверти шестого. Эс – саа ситти иля рубаа Эль -камар тиль а. Дорога . Это дорога в Рамле? Хон эд-дерб эр-Рамле? Это дорога в Хеврон? Хон эд-дерб эль-Халиль? Это дорога в Иерусалим? Хон эд-дерб эль -Кудс? Как пройти к Св. Гробу? Мнэн нерух аляль Кияме? Все прямо. Дугри. Направо или налево? Аляль эмин ау аляш-шемаль? Иди назад, вернись. Эрджа лявара. Ты ошибся дорогой. Тухетт’ан дарб. Я еду в Саиду. Ана раих аля Саида. Я еду из Херусалима. Ана джаи мин эль –Кудс. Через гору. Фок эль –джебель. Вдоль ручья. Аля туль эс- сейль. На морском берегу. Аля шатт эль-бахр. Всторону от долины. Бинезелет эль-уади. Далеко ли до того ме ста? Кам эль-боад мин хина иля хинак? Хороша ли дорога? Эль-дарб таиб? Это широкая улица. Эд- дарб васиа. Это плохая тропинка. Тарик аатле. Хочешь проводить меня? Битрид тевассельни? Я дам тебе на чай. Баатик бакшиш. Есть там разбойники? Фи херракине? В городе. Филь-медине. В деревне. Филь-белед. В развалинах. Филь-хербе. В церкви. Филь -кенисе. Покажи мне этот дом. Фарджи-ни гэль дар. Покажи мне этот монастырь. Фарджи-ни гель дейр. Покажи мнй эту мельницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Постоянное поселение в Байтине начинается с эпохи раннего бронзового века (IV фаза, ок. 2200-2000 гг. до Р. Х.; по Олбрайту - среднебронзовый I). Келсо считал, что ему удалось обнаружить святилище той эпохи с относящимися к нему «кремнями для разделки туш» и «кровостоками» ( Kelso. P. 20-23). Сейчас поселок того времени считают лагерем пастухов, а стены святилища интерпретируют как основания городской стены среднебронзового века. Поселение среднебронзового века (ок. 2000-1500 гг. до Р. Х.) представлено керамикой поздней фазы периода, к к-рому следует относить остатки «ворот» и стены; предполагавшееся уничтожение Байтина ок. 1550 г. до Р. Х. археологически не доказано. В нач. позднебронзового века телль не был заселен, население появилось там во 2-й фазе эпохи (ок. 1400-1200 гг. до Р. Х.), но в конце бронзового века опять оставило это место в связи с вторжением в Ханаан племен древних израильтян, разрушивших В. Этот факт неоднократно использовали наряду с Асором как один из примеров, археологически иллюстрирующих завоевание Ханаана. Однако со всей уверенностью утверждать, что разрушение В. может служить археологическим подтверждением этого, невозможно. В городе эпохи поздней бронзы существовали обширные «дома знати», каменное мощение и сложная система дренажа. 4 уровня раннего железного века (XII - кон. X в.) дают картину упадка культуры. Были найдены характерные т. н. дома 4-комнатного, но не городского типа; по-видимому, поселок не был укреплен и занял только часть старого города. В древнейшем уровне обнаружено нек-рое количество «филистимской» керамики и сосуды, типичные для ранней стадии освоения древними евреями Иудейского нагорья. Для эпохи железного века II (ок. 900-600 гг. до Р. Х.) следов укрепления также не найдено.; значение слоев этого времени для археологии в том, что они дают комплекс редкой в Палестине керамики раннеперсид. эпохи. Эллинистический период представлен 3 фазами кон. IV-II в. или, судя по керамике и обилию монет Птолемеев и Селевкидов, кон. III-II в. до Р. Х. В рим. и иродианском периодах монет не обнаружено, эти периоды представлены керамикой, остатками домов и множеством цистерн, что характерно также для визант. и ислам. периодов, когда застройка была более активной (улицы, ворота, церковь и большой резервуар для воды). Заселение B. прекратилось уже в раннеислам. период.

http://pravenc.ru/text/158296.html

Пальмира ЖМП 9 сентябрь 2015 /  28 сентября 2015 г. 16:38 Древняя Сирия, которую мы можем потерять После тяжелых ночных боев сирийская армия при поддержке отрядов ополченцев и российских ВКС взяла под полный контроль Пальмиру, как древнюю часть с античными развалинами, так и жилые районы. В сентябрьском номере Журнал Московской Патриархии опубликовал первый материал из совместного проекта с Большой Российской Энциклопедией, посвященного Сирии, где речь идет о Пальмире. Предлагаем его вашему вниманию. Иллюстрированный вариант PDF. Современная Сирия чрезвычайно богата памятниками искусства и архитектуры, в том числе и раннего христианства. Древнейшие остатки архитектуры в этой ближневосточной стране восходят еще к X-VII тысячелетиям до н.э. Сирия граничит с Ливаном, Израилем, Иорданией, Ираком и Турцией. Важнейшее значение для развития всего этого региона имели города-государства III–II тысячелетий до н.э. Мари, Эбла и Угарит, расположенные на его территории. Так, в Угарите археологами обнаружена одна из первых систем алфавитного письма, датируемая XV веком до н.э., а в Эбле — целая библиотека из более 17 тысяч глиняных табличек, посвященных ремеслам, сельскому хозяйству и искусству. Археологические исследования велись на территории Сирии на протяжении всего ХХ века. В них принимали участие русские и советские ученые. В частности, в 1988 году под руководством профессора Рауфа Магомедовича Мунчаева был обследован древнейший храмовый комплекс на территории страны — Телль-Хазна близ города Хасеке (конец IV — начало III тысячелетия до н.э.). Много памятников культуры сохранялось в древних городах Апамея, Босра, Пальмира, Шахба, в которых сказалось влияние восточно-эллинистических и парфянских традиций. Особенный интерес ученых вызывают многочисленные артефакты первых веков христианства. Именно на территории Сирии в III—VI веках формировались основные композиционные типы христианских храмов и каноны иконических изображений. Всем христианам Сирия близка тем, что в Дамаске проповедовал святой апостол Павел, в 20 км от Алеппо находился монастырь святого Симеона Столпника, где святой подвизался на 15-метровой колонне, а в Ресафе (более известном как Сергиополь) находились мощи святого Сергия Сирийского, того самого, в честь которого назвали Сергия Радонежского. Кроме того, вблизи города Кирра подвизался святой Марон Сирийский.

http://e-vestnik.ru/analytics/drevnyaya_...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010