Мих. Лежайский), 178 (Статейн. список 1672 г.; игум. Мих. Лежайскому пожаловано сорок соболей 50 рублев); X, прибавл. к 5, 831 (Опис. Малоросс. городов 1654 г.; игум. Гурин да строит. Тарасий); “Дополн. к Акт. истор.”, X, 19 (Дело 1682 г. по доносу Свейского м-ря келаря Пафнутия; на стр. 52 говорится о дьяконе Никоне м-ря в Новгород-Северске); “Собр. госуд. грам. и договор.”, 80 (Акт избрания 1672 г. в гетманы Ив. Сомоиловича; архим. Михаил Лежайский); “Известия Археол. Общ.”, 1865 г., V, 49 (Ризница м-ря в конце XVII и нач. XVIII ст.); “Временник Общ. ист.”, 1853 г., XVI, Иное сказ. о Самозван., 12 (строитель Захарий Лихарев); XVII, Новый Летописец, 58 (пребыв. Гр. Отрепьева); “Опис. документ. и дел архива св. Синода”, I, 77 (прошение 1721 г. братии о назначении в архимандриты наместника Александр. Нев. м-ря Варлаама Голенковского), 131 (дело 1721 г. о чернеце Порфирии, объявившим ложное видение), 189 (дело 1721 г. о ссылке в Соловец. м-рь расстриги Потана, быв. иеромон. м-ря Порфирия); VII, 1727 г., 16 (на место умершего в 1724 г. архимандр. Иосифа назначен в 1726 г. наместник этого же м-ря иером. Созонт, но по случаю заявления братии в 1727 г. о нежелании их иметь его архимандритом сюда определен Елецкого Чернигов. м-ря архим. Нил); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1835 г., XVI, 211 (о городах Чернигов. губ.; краткая история); 1848 г. XXII, 332 (опис. м-ря); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1873 г., III, смесь, 1 (паломники – писатели; пут. 1704 г. во св. землю иеромонаха м-ря); 1878 г., IV, ист. опис. Троиц. Серг. лавры, 147 (архиеп. Арсений удалился сюда на покой, но через 5 лет сделан митроиолитом Киев.); 1883 г., IV, Отд. 1, 807 (в 1633 г. приходили к м-рю поляки и литовцы и побили архимандрита, старцев и крестьян); 1884 г., II, Отд. 1, 14 (архим. Геннадий 1714–20 г., Иосиф Гугуревич 1723–24 г.; Нил 1739–33 г., Фаддей 1733 г., Созонт 1738 г.); “Древн. Росс. Виолиоф.”, 1774 г., VI, 372 (в 1699 г. св. Димитрий Ростов. приехал на архимандрию м-ря), 373 (в 1701 г. св. Димитрий назначен архиереем в Сибирь, но в 1702 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1528 г. о подтвержд. м-рю права на влад. бобров. гонами и рыбн. ловл.), 171 (Гр. 1532 г. о неприкосновенн. отчины и угодий м-ря), 233 (Вводная запись 1544 г. на влад. урочищ. и уходами по Днепру с бобров. гонами и рыбн. ловл.; игум. Алексей); III, 49 (Ж. гр. 1570 г. на селища, земли и угодья по купчим и отказн. записям; игум. Кассьян); V, 29 (Универсал 1651 г. о повиновении крестьян монаст. властям), 54 (Ж. гр. 1658 г. на влад. маетностями), 186 (Подтвер. универсал 1689 г. Иоасафу Кроковскому на игуменство м-ря); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, I, 3 (благослов. грам. 1685 г. патр. Иоакима архим. Варлааму Ясинскому, избранн. в архим. Киево-Печер. лавры); “Памятн. для разбора древн. актов”, II, ч. 2, Отд. 1, 62 (в грам. патр. Иерусалим. Феофана м-рь упоминается в числе мест знаменито-святых), 168 (игум. м-ря Исаия Трофимович в 1646 г. назначен митроп. Киевск. Петром Могилою исполнителем его духовного завещания); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 28 (Киев­ский собор 1640 г.; игум. Исаия); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 9, V (универсал 1652 г. гетмана Хмельницкого казакам давать десятину в пользу м-ря), 20, X (грам. 1661 г. гетмана Хмельницкого на владение селом Ошикчичами; игум. Алексей Тур), 21, XI (универсал 1663 г. гетм. Павла Тетеры казакам о защите монастыр. вотчин), 27, XIV (открытый лист, выданный в 1667 г. гетманом Дорошенком и освобождаю­щий имения м-ря от военн. повинностей), 34, XIX (жалоба 1680 г. монахов м-ря на Липских, ограбивших монаст. имущ. в селе Зубковичах), 52, XXVII (универсал 1681 г. короля Uoahha III войскам о невзятии провианта и денежн. сборов с имений м-ря в Овруцком повете), 57 и 59, XXIX и XXX (письма 1682 г. Сандецкого старосты Яна Линского о вотчинах м-ря), 67, XXXIV (жалоба 1682 г. монаха м-ря Варнавы Маковича на Липскую о разграблении монастыр. имущества), 80, XL (жалов. грам. 1688 г. дворян. Ковалевскому на села, принадлежав. м-рю), 106, LI (грам. 1695 г. короля Uoahha III о пе­редаче вотчин м-ря во влад. Заручайскому Овруч. м-рю), 111, (письмо 1695 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Г., Каткова С. С. Возрожденные шедевры//Памятники Отечества. М., 1991. 1(23). С. 24-37; Рубанкова Г. Ипатьевский мон-рь: Великое противостояние//Костромские вед. 1992. 15 июля; Нам кажется, пора остановиться: Обращение сотрудников КИАХМЗ к общественности г. Костромы и области//Костромской край. 1992. 18 сент.; Чернецов А. В. Золоченые двери XVI в.: Соборы Московского Кремля и Троицкий собор Ипатьевского мон-ря в Костроме. М., 1992; Заботкина О. К вопросу о вотчинном землевладении костромского Ипатьевского мон-ря (XVI-XVIII вв.)//Краеведческие зап. Кострома, 1993. Вып. 5. С. 14-19; Слепынина Л. Ю. История колоколов Ипатьевского мон-ря//«Минувшее, сливаясь с настоящим…»: IV Тихомировские чт. Ярославль, 1993. С. 19-21; Баталов А. Л. Моск. каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996; Васильев Л. С. Церковь Рождества Богородицы Ипатьевского мон-ря//Светоч: Альм. Кострома, 1996. С. 54-56; Румянцева О. Реставрация Ипатьевской обители//Там же. С. 57-60; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 1998. Вып. 1. Ч. 3. С. 4-36; Васильев Л., Зонтиков Н. Правильно ли мы датируем Троицкий собор Ипатьевского мон-ря?//Сев. правда. 2001. 11 окт.; Каткова С. С. Иконостасы храмов Ипатьевского мон-ря по переписным книгам 1595 г.// Она же. Века и судьбы: Сб. ст. Кострома, 2001. С. 68-81; она же. Иконостас Троицкого собора Ипатьевского мон-ря сер. XVII в.//Там же. С. 82-107; она же. Иконостасы 1756-1758 гг.//Там же. С. 108-135; она же. Наружные росписи Троицкого собора Ипатьевского мон-ря//Светоч: Альм. 2008. 3. С. 67-75; она же. Наружные росписи Троицкого Ипатьевского монастыря. Закомары//Светоч: Альм. Кострома, 2009. 5. С. 183-188; Кострома: Ист. энциклопедия/Под ред. А. К. Шустова. Кострома, 2002. С. 208-209, 211-214, 247-252; Костромские святыни. Кострома, 2002. С. 18-33; Куколевская О. С. Ипатьевский мон-рь: Путев. М., 2003; она же. Тихвинская икона Богоматери (XVI в.) - чтимый образ Ипатьевского мон-ря//Краеведческие зап. 2003. Вып. 6. С. 177-187; она же. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/673737.html

1721 г. архим. Иерофея о сборе оброчных денег), 281 (доношен. 1721 г. архим. Иерофея о презентальных деньгах), 452 (архим. Иерофей 1721 г. переведен в Новоспасс. м-рь); II, ч. 1, 99 (прош. 1722 г. архим. Иоакима о возвращении в м-рь пожитков умершего Донского архим. Лаврентия), 410 (в 1722 г. сюда уволен на покой архим. Спасо-Евфим. м-ря Никодим), 535 (дело 1722 г. о взыскании 300 руб., принадлежав. архим. Лаврентию), 1096 (в 1722 г. за м-рем состояла Тихонова пуст. в Малояросл. уез.), ч. 2, 77 (предписание 1722 г. отпускать с принадлеж. м-рю земли глину для кирпичн. заводов), 375 (в вотчине м-ря состояла дер. Семеновская Моск. у.); 1723 г., 161 (донош. архим. Иоакима о крепостн. вотчинах), 393 (в 1681 г. к м-рю приписан Твер. Видогоцкий м-рь и за ним состояла также Медведева Москов. пустынь); IV, 1724 г., 281 (монахи и имущество упразднен. Андреевского м-ря в Пленицах переведены сюда); VI, 1726 г., 13 (доношение архим. Иоакима о перемещении в другой м-рь по причине тесноты монаха Зеведея и игум. Христофора), 56 (вызов архим. Иоакима в СПб. на чреду бого- служ.), 441 (в 1727 г. сюда переведен архим. Ростов. Спасского на Песках м-ря Матвей Шу- шерин), 485 (от м-ря в 1727 г. отписан приписанный в 1725 г. Черноостров. Николаев. м-рь Калуж. губ.), 516 (уставщик м-ря иеромонах Симеон определен крестовым иеромон. в Синодальный дом); VII, 1727 г., 36 (архим. Иоаким назначен еписк. Переяславским), 38 (вызов архим. Иоакима для рукоположения), 307 (дело об игум. Спасского Муром. м-ря Корнилие, прожившим здесь с «пол осма года»), 325 (архим. Матвей был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); VIII, 1828 г. 128 (обветшание м-ря), 428 (прошение архим. Матвея о возвращении лошади), 601 (кончина архим. Матвея), 630 (прошение архим. Илариона о возвращении вещей); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1405 (межев. книга 1668 г. вотчинн. земель м-ря в сельце Семеновском Ратуева стана), 1498 (межев. кн. 1680 г. вотчин в сельце Семеновском), 1521 (межев. кн. 1683 г. земли м-ря между Калужской и Больш.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Обращенным к прп. Феодосию Великому М. изображен на листе на январь: в святцах работы гравера И. К. Любецкого (1730; РГБ; см.: Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. Кат. 35.5); в святцах 10-х гг. XIX в. (ГИМ). Арх.: Повесть о житии и отчасти чюдес исповедания прп. и блж. Михаила…//РГБ. Ф. 113. 233(659). Л. 311-336 (сер. XVI в.); Опись имущества Клопского мон-ря 1581/82 г.//РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 957. Л. 3 об.- 10; Там же. Д. 146 (опубл.: Опись имущества Троицкого Клопского мон-ря 1581/82 г./Подгот. публ.: И. Ю. Анкудинов//НовгАВ. 2013. 11. С. 148-150); Месяца генваря в 11 день. Повесть о житии и о части чюдес исповедание прп. и блж. Михаила//ИРЛИ(ПД). Каликин. 35. Л. 280-355 (1678-1680); Опись имущества Клопского мон-ря 1695 г.//СПБИИ РАН. Кол. 2. Ед. хр. 42. Л. 43-71. (опубл.: Опись имущества Троицкого Клопского мон-ря 1695 г./Подгот. публ.: О. А. Абеленцева//НовгАВ. 2013. 11. С. 151-163); Опись имущества Клопского мон-ря 1727 г.//ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 175. Л. 8-37 (опубл.: Опись имущества Клопского мон-ря 1727 г./Подгот. публ.: С. В. Моисеев//НовгАВ. 2013. 11. С. 164-182); Опись имущества Клопского мон-ря 1764 г.//РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 654; Опись имущества Клопского мон-ря 1811 г.//ГАНО. Ф. 520. Оп. 1. Д. 14; Опись имущества Клопского мон-ря 1854 г.//РГАДА. Ф. 1194. Оп. 1. Д. 111; Опись имущества ц. Параскевы Пятницы на Торгу, 1685 г.//РГАДА. Ф. 159. Оп. 3. Д. 2246. Л. 7-24 об. (опубл.: Писцовые и переписные книги Новгорода Вел. XVII - нач. XVIII вв./Сост.: И. Ю. Анкудинов. СПб., 2003. С. 229-234). Ист.: Описи Московского Успенского собора, составленные в нач. XVII в. и в 1627 г.//РИБ. 1876. Т. 3. Стб. 309; Строгановский подлинник; Опись Новгорода 1617 г.//Памятники отечественной истории. М., 1984. Вып. 3. Ч. 1. С. 95. Лит.: Герасим (Гайдуков), игум. Краткое описание Новгородскаго 3-кл. муж. Клопскаго Троицкаго мон-ря. М., 1815; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. СПб., 1860. Ч. 1. С. 620; Слезскинский А. Г.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

Из уставов, написанных после святых Пахомия и Василия, известны следующие: 1) Иерусалимский, составленный св. Саввой Освященным († 532); 2) Студийский, получивший начало от прп. Феодора Студита († 826); 3-5) 3 афонских устава, из к-рых 1-й (971/2) был написан Евфимием, игум. Студийского мон-ря, и утвержден имп. Иоанном Цимисхием, 2-й принадлежит устроителю афонского иночества св. Афанасию († ок. 1000), а 3-й (1045) составлен в царствование и по повелению имп. Константина IX Мономаха мон. Космой Цинцулуком; 6) устав Константинопольского патриарха Алексия, написанный им между 1034 и 1043 гг. для своего мон-ря во имя Успения Богоматери; 7) устав Михаила Атталиата 1077 г., употреблявшийся в основанном им М. в К-поле; 8) устав груз. мон-ря Пресвятой Богородицы Петрицонитиссы в Бачковском (Петрицонском) мон-ре близ совр. Асеновграда (Болгария), данный в 1083 г. ктитором его Григорием Пакурианом ; 9) устав св. Христодула, данный в 1091 г. мон-рю св. Иоанна Богослова на Патмосе; 10) устав имп. Ирины, супруги Алексея I Комнина, написанный ок. 1114 г. для женского мон-ря Пресвятой Богородицы Благодатной; 11) устав царского мон-ря Пантократора, данный в 1136 г. визант. имп. Иоанном II Комнином ; 12) устав Льва, еп. Нафплийского и Аргосского, написанный в 1143 г. для монастыря Богоматери в Арии; 13) устав, составленный в 1158 г. Афанасием, игум. мон-ря вмч. Маманта в К-поле, находившегося под покровительством придворного Георгия Мистика; 14) устав честного мон-ря τν Ηλου Βμων или τν Ελεγμν (метох вифинского мон-ря Элегмон), находившегося в К-поле, данный имп. Мануилом I Комнином в 1162 г.; 15) устав мон-ря свт. Николая в Казоле (Юж. Италия), написанный в 1174 г. игуменом его Николаем; 16) устав св. Саввы Сербского, данный афонскому Хиландарскому мон-рю; 17) устав Махерасского мон-ря на о-ве Кипр, данный (1201-1210) иеромонахом (впосл. епископ Тамасский) Нилом. Перечисленными памятниками далеко не исчерпывается то количество уставов, которое существовало в действительности и применялось к жизни визант. М. в IX-XII вв. ( Соколов. 1894. С. 318-319).

http://pravenc.ru/text/2564106.html

Тр.-Серг. м-ря Тихоне Писареве, посланном сюда Синодом в братство); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 2470 (межев. книга 1674 г. вотчин. земли в селе Кузьминском и в дерев. Петровской и Рыжиковой Окодогород. стала), 2478 (межев. кн. 1688 г. земель м-ря подле Бутурлинской и Луговой дорог), 2479 (межев. кн. 1688 г. луговой земли м-ря на р. Оке против Липецкого перевоза), 2487 (межев. кн. 1700 г. вотчин. земли м-ря в селе Бутурлине и пустоши Галцовой, Щеголцово тоже); II, Отд. 2, 1 (архим. м-ря Иоасаф в 1683 г. составлял дозорную книгу церковной Сергиев. пустовой земли Шилов. стана Алексин. у.), 18 (село Собакино, Стромилово тоже, Боровск. у., находилось в вотчине м-ря), к 109, стр. 127 (опись 1680 г. церков. земли в вотчине м-ря села Игумнова), к 183, стр. 151 (опис. 1620 г. церков. земли в вотчин. м-ря села Жен Мироносицы под Бором, Бутурлина, Новинки и Кузьминского), 190, 191 (архим. Иоасаф 1683–87 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1849 г., XXVI, 426 (опис. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (архим. Иосиф подписал акт избрания ц. Мих. Фед. 1613 г.); “Продолж. древн. Росс. Вивлиоф.», 1788 г., III, 167 (духовн. грам. кн. Юрия Вас. 1472 г.; дати ми на Высокое в Серпохов архим. Игнатию монастыр. серебра 12 руб.), 171 (а к пречистой на Высокое в Серпохов даю свое селце Ивановское Новосильцева свою куплю); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1873 г., т. вып. 3, матер. для археолог. словаря, 18 (Афанасий, игум. м-ря, 1392 г. отшел на безмолвие в Царь-град; в 1401 г. списал и составил книгу: “Око церковное»). 754. Высоцкий – Покровский, мужской, ныне подгородная слобода Высоцкая, Калужской губ., Боровского у., в 1 вер. от Боровска, при р. Протве. Основан в 1410 г.; в 1444 г., игумен его Пафнутий, приняв схиму, ушел отсюда и в 2 вер. основал особый монастырь, известный под именем Пафнутиева, к которому он был в 1618 г. приписан, и в 1764 г. упразднен с обращением в приход. Преп. Иосиф Волоколамский в своем сказании о «святых отцех в монастырех рустех» говорит: «Якоже видехом старца Никиты, архимандрита монастыря Высоцкого, с нимъ же и довольна лета пожихом, и видехом его труды же и злострадания, подвиги же и поты, и худость разную, твердую в Богу веру и любовь...» “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Зограф окружен со всех сторон соседственными горами и расположен на уступной высоте одной из них. Этот монастырь посвящен имени святого великомученика и Победоносца Георгия и славится тремя его чудотворными иконами, из которых одна написалась сама собою, вследствие чего и монастырь назван Зографом. «Зограф», или «Зографос», в русском переводе значит «живописец». Около вечерни скромно мы приблизились к этому монастырю на усталых мулах наших, скромнее того вступили внутрь его, никем не замеченные как странники, и притом в такую пору, когда большая часть братства покоилась послеобеденным сном. Надобно заметить, что Афонский Зографмонастырь болгарский ; во множестве братии его один только грек и двое русских. Служба совершается на нашем церковном языке, то есть на славянском, впрочем по греческому напеву. Мы прибыли сюда за полчаса до вечерни, так что после обычного угощения на фондарике вареньем (глико), ракою (водкою) и кофе мы успели отдохнуть на цветных диванах, не объявляя никому цели нашего прибытия. Прислужники гостиницы знали, что мы из Русика, а потому покоили нас с искренним радушием. Когда ударили в току к вечерни, и мы появились в притворе соборного храма. Там зографские проестосы, или значительнейшие из старцев, дружески и с распростертыми объятиями родственной, славянской любви приветствовали нас. Чувство особенного расположения к нам питает из них нынешний епитроп, или главный распорядитель экономическими делами, Иларион, который бывал в России и странствовал на поклонение в Киев. Много и других найдется старцев, которые хорошо знают Россию и видали ее снежные равнины. Главный из проестосов, архимандрит Анатолий, хотя родом и албанец, но в последнее время был в подданстве России» в которой провел около 20 лет, находился при Миссии в Афинах и имеет два ордена 3-й степени святой Анны и святого Владимира. Здешние старцы в самых искренних отношениях к Русику и остаются во взаимности общения между собою, поэтому русские в Зографе и зографцы в Русике всегда бывают предметом дружеской внимательности и приветов.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pisma-...

р.Б. Елена 2016/11/07, 16:33:33 Святой Георгий Победоносец! Славлю Имя Твоё Святое и благодарю Тебя за все то доброе и благое , что Ты сделал для нас. Великий Зограф молю Тебя о помощи. Воспамяни все наши молитвы к Тебе обращённые и паломничества в Твои храмы. Не оставь нас в бедах и напастех пребывающих. Обрати Святой Георгий свой Лик к нам рабам Божьим Татиане, Марии, Екатерине! Принеси нам победу на всех фронтах нашей нелегкой жизни- борьбы - войны со злыми силами, мучительными болезнями и невыносимыми обстоятельствами. Помоги полностью избавиться от болезней, невезения и неудач. Твоею Святою Десницею даруй нам всем троим излечение от недугов, крепкое здоровье, счастливое замужество, чад моим дочерям и успехов в любом деле. Молю Тебя будь Заступником нам пред Господом Богом и вымоли у Него для Марии счастья, здоровья и дарования чад. Для Екатерины доброго мужа и детей по воле Божьей и во благо. А мне грешной Татиане очищения от грехов, порчи, проклятий, сглаза, диавольских наветов моих врагов, излечения от скачков давления, варикоза, аллергии, панических атак и всех моих болячек. А ещё прошу выгони беса из моего мужа злого, очисть его от скверны и сделай добрым, ласковым и щедрым ко мне. Пусть отойдёт от злых и темных нелюдей и перестанет меня мучить и доводить до могилы. Освободи меня от всякого зла, Великий Зограф! Благослови меня на паломничество к Твоим Святыням если есть на то Воля Божья! Агиос Йорги, спаси и согрей! Лучик надежды пошли поскорей! Слезы утри, на недуги призри, Светом небесной любви озари! Раба Божья Татиана 2016/11/01, 15:08:54 Отче святый Георгие Победоносче! Помоги р.Б.Анне смириться с тем что не увеличивают заработную плату,не оплатили дополнительную работу, а обещали.Ее боль и моя боль.Укрепи!Помилуй! 2016/10/22, 21:27:58 Душа болит Святой Великомученик Георгий года бегут, а у меня ни детей, ни мужа, помоги мне, 2016/10/22, 21:25:59 Святой Великомученик Георгий помоги мне выйти замуж за молодого, ответственного, честного, любящего и любимого мужчину, чтоб жили в мире и любви, согласии.

http://isihazm.ru/?id=1413&c_pid=2

Монастырь находится в долине, окруженной вечнозелеными холмами, поблизости расположены парк и известный источник. Сегодня при монастыре действует Церковная школа, которая готовит церковно– и священнослужителей. Каждый год в монастыре проходят фестивали церковной музыки и летние лагеря для детей. Афонский монастырь Зограф Болгарский монастырь Зограф на святой горе Афон посвящен великомученику Георгию Победоносцу. Престольный праздник обители приходится на 23 апреля по Юлианскому календарю. Зограф – девятый в иерархии афонских монастырей, один из трех традиционно славянских по составу насельников. В нем живет 10 монахов-болгар. Монастырь расположен в западной части полуострова, в часе ходьбы от причала, среди высоких деревьев у подножия лесистого холма. Согласно преданию, Зографский монастырь был основан в царствование Льва Философа (886–912) тремя братьями: Моисеем, Аароном и Иоанном – болгарами из Охрида, расположенного ныне между бывшей Югославией и Албанией. Они расселились вначале в кельях, на отдельных столпах, а потом соорудили общий храм, но никак не могли придти к согласию по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Преподобный Моисей предлагал освятить ее во имя Пресвятой Богородицы, преподобный Аарон – святителя Николая, а преподобный Иоанн – великомученика Георгия. Чтобы решить этот вопрос, они положили на алтарь чистую иконную доску и договорились посвятить храм тому святому, чей образ появится на ней. Они служили всенощное бдение, молясь об исполнении воли Божией и, взглянув после этого на икону, увидели на ней изображение святого Георгия. Своего покровителя, чудесно изобразившего себя, основатели назвали живописцем (Изографом), и от иконы прозвался сам монастырь. Известие о чуде привлекло в новоустроенный монастырь богомольцев. Первыми из них была братия Палестинской обители Фануэль, расположенной недалеко от Лидды. Их обитель также была посвящена святому Георгию, но однажды, во время молитвы перед образом святого Георгия, вдруг все увидели, как святой сошел с иконы и исчез. Вскоре настоятелю в сонном видении явился святой Георгий и сказал, что исчезнувший образ теперь отпечатался на доске в одном афонском монастыре. Тогда фануэльские монахи пришли на Афон и признали образ в Зографе тождественным с изображением, бывшим у них. Они остались на святой Горе, избежав плачевной участи, которая могла бы их постигнуть несколько десятилетий спустя при разрушении Палестины безумным калифом Хакимом (996–1021).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010