И я его пил, и закусывал грузинскими закусками, которые не буду перечислять, чтобы у вас слюнки не потекли. Потому что и я сидел за этим столом, куда меня тоже пригласили вместе с Василием Ирзабековым, автором книги «Тайна русского слова», которую я тоже, как и другие, читал с большой радостью. И, сознаюсь, давно так хорошо мне не сиделось за трапезным дружеским столом, в прекрасном саду, на одной из окраинных улиц Самары, в самом центре России. И поскольку Василий опять в шумной и суетливой Москве, я решил записать эту историю и послать ему в напоминание о русском, самарском характере. Говорят, он сложный, даже загадочный. Но в нем сумел разобраться человек, которого зовут прекрасным именем Пантелеймон. Рейтинг: 10 Голосов: 1251 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Natalie 19 августа 2019, 01:57 С Праздником!Чудесная история. К большому сожалению, таких замечательных людей очень мало.Воцерковленных православных христиан в России меньше 10%, где-то 3-5%.Очень печально. Недавно читала, что за два часа ни одна машина не остановилась, когда человек лежал на обочине. Не помню, в каком городе России, вернее за городом, это случилось.Так что ещё много молитв ко Господу нам надо возносить!!! Слава Богу! Катерина 17 августа 2019, 10:55 Рассказ - гимн русскому характеру в его евангельской чистоте. Спасибо автору и редакции за эту публикацию. Николай самарец 17 августа 2019, 00:48 Спасибо, приятно читать. Простая история. Поволжские люди, речь протяжная немного, не громкие, спокойные. Истинный самарец не кичлив и скуп. Но на помощь придёт, не глядя на нациоальность. Здесь поволжская национальность. Тамара 15 августа 2019, 18:02 Вот такие мы настоящие русские,которые спешат на помощь,помогают от всей души и глубины сердца,настоящие православные христиане ,единые в вере во Христе,братья,сестры,грузины, белорусы, русские, азербайджанцы..Нас всех Господь объединяет и Его любовь. рБ Марина 15 августа 2019, 13:03 СПАСИ ГОСПОДИ АЛЕКСЕЙ ЗА РАССКАЗ!!!ЛЕГКО ЧИТАТЬ И НА ДУШЕ РАДОСТНО!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В ТРУДАХ!!!

http://pravoslavie.ru/123047.html

Надо всегда отдавать себе полный отчет в том, что именно связывает тебя с теми, кого ты называешь друзьями Кто-то, прочитав вышеизложенное, спросит: что же, по-вашему, люди вообще не должны объединяться, а должны лишь «слушать голос совести» в полном одиночестве и тишине? Нет, конечно, это не так, напротив: люди призваны к объединению, и сама Церковь, по определению своему, – собрание людей. Просто надо всегда отдавать себе полный отчет в том, с кем и ради чего ты сейчас объединяешь усилия; что именно связывает тебя с теми, кого ты называешь друзьями. Дружить нужно! Но не так, как Пилат с Иродом. Друзьям свойственно вместе проводить свободное время. Как они его проводили, идумей Ирод и римлянин Пилат? Наверное, неплохо. Пили вино, заедали вкусно пожаренную дичь персиками и смоквами, делились приятными воспоминаниями, обсуждали текущие события, которых всегда хватало… И – либо просто избегали неприятной темы (казни странного галилейского Проповедника), либо, наоборот, многословно и бурно доказывали друг другу, что виноват во всем, конечно же, Он Сам. Рейтинг: 9.8 Голосов: 353 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ира 14 августа 2023, 09:02 Вижу много таких примеров, увы. Когда люди оправдывают поступки своих близких и взамен получают поддержку своих неблаговидных дел. Грустно. Татьяна 13 августа 2023, 15:58 Спасибо. К сожалению, очень часто плохие дела больше связывают людей, чем хорошие дела. Бандиты всегда стараются повязать новичка совершенным им преступлением. Ирина 12 августа 2023, 22:19 Спасибо Вам за статью. Уже много лет, каждый раз на этом месте я «спотыкалась» и не понимала почему Пилат и Ирод стали друзьями и нигде не встречались никакие объяснения этому. Василий 10 августа 2023, 23:58 Это сложно - сказать своё слово поперёк обществу. Особенно, когда тебя самого есть, за что укорить. Большое Вам спасибо за статью. Ирина 10 августа 2023, 11:43 Спасибо за статью. Всегда с удовольствием читаю ваши статьи, уважаемая Марина. Такая дружба ничем хорошим не заканчивается, " друзья " при общении друг с другом скрывают свои слабые стороны перед друг другом. А вдруг с ними поступят также как и они поступили.

http://pravoslavie.ru/155300.html

Странная на первый взгляд пришла мысль, но, может быть, она недалека от истины. Эта мысль – о том, что при всей важности сознательной и созидательной, практической деятельности на ниве возрождения нашей всеобщей церковности, важную и даже, может, важнейшую роль играет необходимость переживания, искреннего и живого, боления, если угодно, об этой целостности, об этом единстве во Христе. И это переживание, боление не только о своей душе, но и о своем народе, горение духа, устремленное к Богу, есть не что иное, как безмолвная молитва о своем Отечестве. Молитва, проистекающая от желания единства в подлинной радости. И пусть при всех необходимых житейских хлопотах и трудах, на всех перепутьях жизни никогда не оставляет нас это благое горение – желание святого единства во Христе. И тогда, так хочется верить, храмы наши станут не островками благочестия среди безжизненной смрадной пустыни, а добрыми мельницами посреди колосящихся полей благодатной и спелой пшеницы. Рейтинг: 8.1 Голосов: 54 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир13 18 августа 2013, 05:32 Скажите, почему люди должны терпеть и в основном бедные.У богатых нет проблем и они уже свой рай построили на земле...здесь и сейчас...а бедных призываете терпеть, в награду обещая светлое загробное будущее??? Лидия 11 августа 2013, 15:13 Спасибо большое за статью, согласна с каждым словом! иерей Димитрий 9 августа 2013, 14:07 Ирине Буддо Сердечное Вам спасибо за добрые слова, за единомыслие и приглашение в Рим! Может быть когда-нибудь и воспользуюсь Вашим радушием. Всего Вам самого доброго! Ирина Буддо 6 августа 2013, 17:37 Уважаемый отец Димитрий, это скорее письмо Вам, чем отклик на статью. Очень мне нравится все, что Вы пишете, угол Вашего духовного зрения, так сказать. Эта статья прямо легла на сердце. я воцерковлялась здесь, в Риме, где я сразу поняла, что Церковь- не дополнение, а средоточие жизни, и почувствовала ,чтО есть единение в Господе - ну, вот просто после службы какая-то необыкновенная любовь к тем, с кем на Литургии из одной чаши причащался, и такая радость, что мы вместе.И я так верю, что если 3 миллиона православных, которые каждое воскресенье стоят на Литургии, на ектенью " О богохранимой стране нашей российской... " не просто автоматически перекрестятся и поклонятся, а всем сердцем Отечество Богу принесут, со всеми неверующими и не ходящими церковь, я так верю, что будут у нас колосящиеся поля...

http://pravoslavie.ru/63253.html

Фото: Уильям Брумфилд Транспорт для путешествий по России – Простите? Какая машина? – Времени! Я смог побывать во временах Синеуса и Трувора, снимая Псковскую землю, например. Ты чувствуешь буквально кожей то время, находясь там, видя сохранившиеся шедевры. Лучше людей понимаешь. Вот так – век за веком, город за городом – я и узнавал Россию от западных ее окраин до Сибири. От Рюрика, Александра Невского, Ивана IV, Петра I – в общем, от истоков. – Узнали? Хотя за 50 лет-то уж точно. – Да с каждым годом все больше убеждаюсь, что, открывая что-то новое, приходишь к двери, за которой еще что-то – интересное, а то и великое – есть. Так что не узнал, скорее, а узнаю. А началось, повторю, со спокойного разговора с отцом об умении думать и любить. Полезные качества, как оказалось. Нам всем суждено чему-то служить – я бы очень хотел служить Небу, красоте – и надеюсь, что делаю это. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2294 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена Лялина 19 августа 2019, 22:58 Повезло Уильяму Брумфильду с папой, с его знаниями, и повезло ему в том, что он сам захотел узнать Россию, её прошлое и настоящее. Повезло и нам. Спасибо большое, было интересно читать, смотреть фотографии. Только жаль, фотографий хотелось бы больше. Спасибо большое за интересное знакомство. Галина 11 августа 2019, 08:26 Спасибо!!! Светлее становится от прочитанного. ЗА ЛЮБОВЬ К НАШЕЙ УДИВИТЕЛЬНОЙ СТРАНЕ.ПОДПИСЫВАЮСЬ под каждым СЛОВОМ. Вера 4 августа 2019, 09:38 Автору статьи благодарность от всей души.Светлее стало в нашем мире. gustavo 17 июня 2019, 15:56 William, desde Argentina. большое спасибо за статью! Елена 14 июня 2019, 22:15 Жалко, мало фотографий. Фотографии редкой красоты и редкого мастерства. Мария 13 июня 2019, 16:29 Здоровья Вам, господин Брумфилд, и удачи! юлия ветренко 13 июня 2019, 15:28 Спасибо, что видите этот свет, говорите об этом и любите Бога и нашу страну, спасибо за ваш труд! Галина Соколова 13 июня 2019, 15:25 Спасибо за такую добрую статью ,ЗА ЛЮБОВЬ К НАШЕЙ УДИВИТЕЛЬНОЙ СТРАНЕ.ПОДПИСЫВАЮСЬ под каждым СЛОВОМ. Александр Алексеевич 12 июня 2019, 21:49 Уильям, Вы-замечательный, талантливый и добрый человек! Спаси Вас, Господи! Желаю Вам побывать в Крыму...С Днём России!!! Алексей Тябин 12 июня 2019, 21:47 Нас понимают такие же как мы, для которых Бог - это жизнь. Татьяна 12 июня 2019, 21:18 Низкий поклон Уильяму Брумфильду за его любовь к нашей невыразимо прекрасной и страдающей и светлой России. I feel so deeply moved and grateful to this profound and loving soul. Вячеслав Елизаров 12 июня 2019, 16:33 Спасибо американцу за добрые слова о России и за его дело. Нина 12 июня 2019, 12:00 Когда вижу русские храмы, Да! Вижу небесный свет , сердце ликует и радуется! Согласна. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/121777.html

Роман 4 июня 2015, 13:21 Христос посреди нас! Братья и сестры,решившие потрудиться во Славу Божию и присоединиться к Крестному ходу Севастополь-Керчь-Смоленск. Небольшие детали по переходам от непосредственного участника (Чумак Юрий): " Ежедневные переходы от 20 до 40 км, первый привал через 10 км и второй тоже может быть через 10 км. Нужны крестоходцы конечно же все, но тем паче, которые икону смогут на сменах нести, т.к. график хода очень энергичный и если в Великорецком можно идти самостоятельно " внутри " хода, то здесь - один коллектив, одно ядро, ожидания отставших нет возможности делать. И конечно же, молитвенной помощи ждем! " Пресвятая Богородица, моли Бога о нас! Светлана 4 июня 2015, 12:59 Людмила, расскажите, пожалуйста, подробнее про крестный ход. Я из Самары, ни разу не участвовала, а так мечтается! Татьяна 3 июня 2015, 22:19 Пеший ход к Соловецкому монастырю - Великий русский северный путь. подскажите, как можно присоединиться к Великому русскому северному пути? никакой информации, кроме того, что начался 1-го июня с Красной площади,- я не нашла. может быть вы знаете? я хочу присоединиться за 2 недели до Соловков. где они будут? как их найти? простите за дерзость. спаси Господи. Григорий 3 июня 2015, 17:22 Светлане. Выдержка из маршрута: Ростов 2 июня, Б.Салы 3, Родионово 4, Новошахтинск 5-6, Гуково 7, Волченский 8, Каменск-Шахтинский 9, Глубокий 10, Тарасовский 11, Миллерово 12-14, Мальчевская 15, Михайлово-Александровка 16, Маньково-Калитвенское 17, Анно-Ребриковская 18. Воронежская митрополия Кантемировка 19-20, Михайловка 21, Новобелая 22. Белгородская митрополия Ровеньки 23, Айдар 24, Вейделевка 25, Валуйки 26-28, Пятницкое 29, Макешино 30, Великомихайловка 1 июля, Короча 2, Подольхи 3, Прохоровка 4-5, Покровка 6-7, Ивня 8. Курская митрополия Белая 9, Суджа 10-12, Коренево 13, Рыльск 14, Ольховка 15, Хомутовка 16. Брянская митрополия Севск м-рь 17-19, Суземка 20, Новенькое 21, Трубчевск 22, Рамасуха 23, Почеп 24-25, Акуличи 26, Клетня 27-28. Смоленская епархия Корсики 29, Ершичи 30, Рославль 31июля-2авг, Остер 3, Стодолище 4, Шаталово 5, Мурыгино 6, Пригорское 7; 8 августа прибытие в Смоленск к празднику Смоленской иконы Божией Матери – 10 августа.

http://pravoslavie.ru/79680.html

И, наконец, самая наша главная вина состоит в создании общества, где не могут не произрастать ядовитые цветы сатанизма, если это общество построено на поклонении маммоне, золотому тельцу. Как точно сказано в опере «Фауст»: «Люди гибнут за металл./Сатана там правит бал». В Евангелии определенно сказано: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6: 24). Служение маммоне ведет к погибели. Святитель Николай (Велимирович) пророчески сказал: «Надеявшиеся на золото умерли с голоду. Надеявшиеся на железо погибли от железа». Пожар в кондопожской церкви – знак и призыв к покаянию всего нашего общества, если мы не хотим, чтобы это пламя перекинулось на наши дома и города. Ведь тогда дело не ограничится сожжением одной церкви. Поэтому изменимся и покаемся, то есть преобразим наш ум, отсечем от него страсти гордости, злобы, гнева, лености, сребролюбия и своекорыстия, которые погубили прекрасный Успенский храм Кондопоги. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1569 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Раба Божия Мария 19 октября 2018, 18:15 Пресвятая Богородица, Пречистая Приснодева Мария, помилуй, спаси, сбереги, сохрани, научи, наставь на Путь верный всех молодых людей, будь милостива и блага! Валерия 28 августа 2018, 09:30 Поддерживаю О.Владимира в том, что сожжение церкви - знак нам всем, чтобы мы опомнились, поняли, в каком обществе мы живем. Во все времена, конечно, есть святые и негодяи, но в наше время слишком много " спящих " (отношу это и к себе) и наш " сладкий сон " привел нас к тому, что негодяи разгулялись, слишком много жертв человеческих приносят, особенно детей, молодых людей. Проходя по улицам в дневное время, вечернее, сколько скверных слов услышишь, взрослые, дети, подростки, девочки " разговаривают " на матерном наречии, а это очень показательно. Сколько молодежи разукрасили себя наколками... а что это -как не насмешка сатаны. От пустоты все это, а свято место, известно, пусто не бывает. Андрей 23 августа 2018, 09:14 Отец Владимир, мы можем узнать, что хотел донести до общественности создатель произведения, только если, сам автор об этом расскажет. А домысливать можно миллион версий. На примере Святого Писания мы можем видеть, к чему приводят домыслы - тысячи расколов и сект образовались за 2000 лет. Также и с романом «Мастер и Маргарита». Чтобы понять этот роман, прийдётся обратиться к автору (только не, путём оккультного сеанса вызова умерших душ :)))), а именно, к личным дневникам Михаила Афанасьевича и его жены, к их письмам, которые они писали своим друзьям и коллегам и к черновым вариантам романа. Только так, можно узнать какой смысл заложил автор в роман и для какой аудитории он предназначался.

http://pravoslavie.ru/115145.html

Палестина – Россия, 1993: с. 28. 4 . Участок с двумя домами на улице Шейх-Усаме (совр. ул. Пророков, 64) Марии Васильевны Миловидовой (впоследствии монахини Евпраксии, игумении русского Вознесенского монастыря на Елеоне). Куплен 15 июля 1899 г. Акт об учреждении вакуфа в пользу русского Вознесенского монастыря на Елеоне от 22 июля 1899 г. (документ 92, т. 2 настоящего издания). Яковлев, 10 августа 1899: «Площадь 2490 кв. м, из которых 634 кв. м. заняты большим домом со службами». Список, 1903: 7. Леонид-2, 1914: 1 (указана только стоимость 40 000 руб.). Нота, 1945: 7 (=Справка, 1945: 7). Прохоров, 1949: 42. Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 10. Баталден, 1990: РДМ, 2. 5 . Дом Ирины Григорьевны Силаевой, на улице Пророков, 50, площадью 495 кв. м. Вакуф в пользу бедных русских поклонников, живущих в Иерусалиме. (Дом приобретён в 1905 г., акт вакуфа 1911 г.) В 1938–1940 гг. участок перерегистрирован на имя Русской духовной миссии (в юрисдикции Русской Православной Церкви за рубежом). Леонид-2, 1914: 2 (указана только стоимость 20 000 руб.). Нехуштай, 1984: 13 (б). «Сейчас он (дом) находится под одной крышей с учреждениями Отдела общественных работ Иерусалима». Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 9. Баталден, 1990: РДМ, 3. Палестина – Россия, 1993: с. 28 (указана площадь 0,5 донума). 6 . Участок Хомси (или Мерис аль-Асали), у Новых ворот («на углу улиц Га-Ах и Парашютистов, через два дома от Нотр-Дам де Франс»), площадью 3127 кв. м. Дом и участок были приобретены в 1859 г. для размещения русского консула, но после перевода последнего в дом на русских постройках (см. выше) использовался для квартир служащих консульства. Не сохранился. Яковлев, 1895: 4. Опись, 1895: 4. Яковлев, 1897: 2 (указана площадь 3436 кв. м.). Список 1903: 4. Нота, 1945: 4 (=Справка, 1945: 4). Прохоров, 1949: 15. Соглашение о продаже, 1964: 4. Нехуштай, 1984: 6 («Дом был снесён год назад. В настоящее время участок пуст».) Палестина – Россия, 1993: с. 22 (указана площадь 2,89 донума, с примечанием: «Хотя согласно правительственному досье, площадь составляет 3,436 донума»),

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Родоначальник младшей ветви, (см. выше, рождение 15 мая 1734 † 2 апреля 1787), женат был на Софие- Елисавете Будберг, рождение 24 июня 1741 † 3 апреля 1802; оставил 3 сыновей и 5 дочерей: 1) баронесса Фредерика, рождение 1768 † 1831, за каммергером Петром Медемом; 2) баронесса София, рождение 1771 † 1852, за Дитрихом Кейзерлингом; 3) баронесса Констанция, за бароном Христофором-Фридрихом-Александром Корфом; 4) баронесса Элеонора, рождение 1778 † 1831, за Карлом Ганом; 5) баронесса Шарлотта, рождение 1779 † 1843, за Ульриком Фирксом; 6) барон Николай Николаевич, рождение 13 июля 1769 † 23 апреля 1835; женат был на Аделаиде Кейзерлинг, рождение 12 октября 1795 † 16 июня 1838; оставил дочь баронессу Аделаиду Николаевну, за бароном Феофилом Ивановичем Роппом и сына барона Николая Николаевича, который, от брака с графинею Луизою Петровною Медем, имеет двух сыновей, барона Николая Николаевича, рождение 19 мая 1851, и барона Петра Николаевича, рождение 22 мая 1852, и дочь баронессу Софию Николаевну; 7) барон Пётр Николаевич, рождение 13 августа 1781 † 1845; женат был на баронессе Евгение Дмитриевне Шёпинг; оставил трёх дочерей: баронессу Елисавету Петровну, за Александром Ганом; баронессу Елену Петровну и баронессу Евгению Петровну, за Артуром Ганом; 8) барон Фердинанд Николаевич, рождение 1784 † 1844, женат был на Фредерике-Марие Ган. Вышеупомянутый Николай женатый на Магдалине Раппе, имел, кроме сына Николая, ещё младшего сына, Александра, который, от брака с Еленою Драхенфельс, имел сына Филиппа-Николая. Сей последний женат был на Анне-Доротее Раппе; имел 3 сыновей: 1) барон Христофор, от брака с Юлиею Тизенгаузен, имел 3 сыновей: барона Александра, рождение 1738 † 1792; женатого на Елене Мейер; барона Казимира, рождение 1742 † 1840, бывшего российским генерал-майором; и барона Адама, рождение 1739 † 1830, женатого на Готтлибе Ропп; 2) барон Адам женат был на Доротее Шредер; имел сына барона Николая, женатого на девице Лудинсгаузен-Вольф и 2 дочерей: баронессу Софию, за Антоном Комар, и баронессу Анну; 3) барон Николай, рождение 1712 † 1770, женат был на баронессе Антоние-Марие Унруе; имел четырёх сыновей; о старшем, Иосифе-Николае-Казимире, будет речь далее; младшие три сына барона Иоанна-Николая переселились из Курляндии в Пруссию (барон Карл-Христофор, рождение 1746 † 1814, женатый на Шарлотте Радекке; барон Станислав–Франц, прусский полковник, рождение 1748 † 1803; женат был на Элеоноре Шёнинг; барон Рафаил-Антон, прусский майор, рождение 1750 † 1824, женат был дважды, на Елене Штендер и на баронессе Софие Линкер).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 81 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрий 24 августа 2015, 12:46 Отличная статья. Евангелие Благодати это и есть истинное Евангелие. Потому что Христос, Сам являющийся Благодатью был дан нам. К сожалению православие устраняет Христа (Благодать), а проповедует закон. Если люди сами себя спасают от грехов своими делами, то Христос им не нужен. К сожалению другого послания в Православии я никогда не слышал. Лариса 15 июля 2014, 15:11 Спасибо за статью. Владимиру: Владимир, ты уверен, что апостол Павел примет твою трактовку и твоё понимание его слов, а не святых отцов? Можешь не отвечать, просто подумать для себя, может пригодится для мира в душе. Владимир 15 июля 2014, 06:52 Константину. Ты хочешь нам представить доказательства, что христианские подвижники могут быть умнее Аапостола Павла? Константин 13 июля 2014, 11:29 Владимиру: Ты хочешь нам предоставить доказательства, что ты умнее всех тех христианских подвижников, которые жили на земле последние 2000 лет и оставили нам свои труды, называемые ныне святоотеческим наследием? Елена М 12 июля 2014, 14:43 Зачем в Библию включен " компромат " . Во-первых, для того, чтобы люди не забывали одну основополагающую заповедь: Не сотвори себе кумира. Во-вторых, чтобы учиться у апостолов тому, как следует раскаиваться в грехах содеянных. Николай 12 июля 2014, 12:59 Спасибо за статью.:) Спаси вас Бог! Напишите кто-нибудь или Владимир что означает что ты написал просто я не понял: " Здесь нет ни слова про обряд или ЦСЯ, или про канон, или про традицию. Я не говорю, что все выше перечисленное плохо или греховно, но тем не менее в Евангелии именно оно подвергается осуждению. " Елена 11 июля 2014, 17:33 Какая глубокая статья. Спаси Вас Господь! Владимир 11 июля 2014, 14:40 20 Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна? 21 Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь? 22 Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его добрым делам.

http://pravoslavie.ru/72130.html

Услышав об этом, св. Василий Великий , оставшись однажды один в церкви, стал пред иконою Божией Матери, на которой начертан был и лик св. мученика Меркурия, и молился о низложении отступника и безбожного мучителя, и здесь же от этой самой иконы получил откровение о погибели гонителя. Всем известно, что богоотступник поражен был неизвестно кем пущеною стрелою и умер от истечения крови (См. продолжение 3-го слова Иоанна Дамаск. о икон. в Хр. чт. 1828 г., ч. XXX, стр. 10. Сн. Цер. ист. Сокр. к. 3, гл. XXI, и Феодорита к. 3, гл. XXV. Сн. Григ. Бог. слово 2-е на Юлиана, т. 1, стр. 186, 214, 189–190. Созом. Церк. ист. к. 6, гл. II). IV. Свидетельство русской истории о силе молитвы к Богоматери. 1 . В 1395 году Тамерлан вступил в пределы России, привел все в смятение и распространил везде ужас. Направляя путь свой к Москве он вошел в княжество рязанское и приближался к берегам Дона. При всеобщем унынии русских, ожидавших возвращения времен Батыя, великий князь Василий Димитриевич повел свои войска для отражения сильного неприятеля, и остановился за Коломною, на берегу Оки. Между тем москвитяне, устрашенные слухом о несметных силах и свирепости Тамерлана, молились усердно об избавлении их от нашествия иноплеменников, проливали слезы пред алтарями и постились. В храмах непрестанно совершались молитвы о князе и воинстве; митрополит почти не выходил из церкви: то поучал оставшихся в Москве, то молебствовал за идущих пролить кровь свою за веру и отечество. И великий князь, не надеясь на свои силы, прибег к всесильной помощи Пресвятой Богородицы, и писал из Коломны к митрополиту Киприану, чтобы он послал во Владимир за иконою Богоматери, принесенною туда из Киева Андреем Боголюбским. Отправленное митрополитом во Владимир духовенство, 15 августа, приняло в свои руки драгоценную святыню. Перенесение этой чудотворной иконы из Владимира в Москву было зрелищем умилительным. Народ в бесчисленном множестве по обеим сторонам дороги, преклоняя колена, с воплем и слезами взывал: «Матерь Божия! спаси землю русскую!» В этом бесчисленном множестве народа нельзя было видеть человека – говорит летописец – который бы не плакал и не воссылал с упованием молений к Пресвятой Владычице.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010