«Да и по относительному уровню бюджетного дефицита США также находятся в группе лидеров. Вот данные по величине бюджетного дефицита к ВВП за последние годы (%): 2015 г. – 3,80; 2016 г. – 4,42; 2017 г. – 3,79; 2018 г. – 5,47; 2019 г. – 6,22; 2020 г. – 15,85; 2021 г. – 10,92; 2022 г. – 4,60. Показатель 2020 года – рекордный для США за всю послевоенную историю. В 2020 году по относительному уровню бюджетного дефицита США среди 174 стран находились на восьмом месте. В 2020 году дефицит американского бюджета в относительном выражении был больше, чем дефицит украинского бюджета в 2022 году! В 2020 году абсолютная величина бюджетного дефицита составила 3,1 трлн долл., что равняется 47% бюджетных расходов. Государственные заимствования (закрывающие бюджетный дефицит) стали основным источником бюджетных доходов США, отодвинув налоги (которые на протяжении всей истории Америки были основным источником) на второе место», - сказано в статье. «Только что (1 октября) в США закончился 2023 финансовый год. Американское казначейство сообщило, что дефицит бюджета по итогам года составил 1,7 трлн долл., что эквивалентно 6,3% ВВП США. За счёт дефицита бюджета было покрыто примерно 28% бюджетных расходов. Нет ничего удивительного в том, что американский государственный долг так стремительно растёт. Ведь он складывается из дефицитов государственного бюджета. В 1981 году государственный долг США по отношению к ВВП равнялся 40,4% ВВП. А в 2022 году он уже превысил 121%. На начало нового финансового года (с 1 октября 2023 г.) величина государственного долга США достигла 33,4 трлн долл. Это уже более 130% ВВП. По оценкам МВФ, это примерно треть суммарного государственного долга всех стран мира. И это притом, что доля США в населении планеты составляет 4,2%. А доля в мировом ВВП – 15,6% (по итогам 2022 года; расчет по паритету покупательной способности валют). Очень удивительно, что до последнего времени большая тройка рейтинговых агентств присваивала Соединенным Штатам высшие инвестиционные и кредитные рейтинги. Правда, в начале августа международное рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента США до " AA+ " с " ААА " из-за ухудшения бюджетных показателей и растущего госдолга», - пишет экономист.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/26/do...

Мы поднялись опять к Борису Леонидовичу. Взгляд скользнул по красивой могиле неподалеку. Имя я не запомнил. Портрет покойника с черного камня на обелиске смотрел уверенно и серьезно. Над именем было выбито: «Писатель». Надо же! И рядом еще пара очень назидательных строчек. Что-то вроде: «Я жил! Я творил! Помните!» “Ты что мне на могиле напишешь?” – спросил Суворов. “Здесь лежит Суворов”, – был ответ. – “Помилуй Бог. Как хорошо!” Жил человек. Не то что мы – прозябаем. Творил человек! Требует, чтоб помнили. А рядом, в трех шагах всего, – белый камень с надписью: «Пастернак». Безо всяких: «Я горел! Я страдал! Не смейте забывать!» Кто подлинно велик, тому лишь нужно имя написать. Узнают. Вспомнился невольно диалог Суворова с Державиным. «Ты что мне на могиле напишешь?» – спросил Суворов. «Здесь лежит Суворов», – был ответ. «Помилуй Бог. Как хорошо!» – воскликнул непобедимый генералиссимус. За этим анекдотом мы и направили стопы вверх по дорожке, на выход. Сколько еще могил есть на свете, возле которых нужно постоять, посидеть, помолчать, помолиться… Рейтинг: 9.5 Голосов: 225 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга Доценко 3 ноября 2018, 04:22 Вчера с семьёй мы тоже прошли по маршруту, описанному пр. А. Ткачевым: те же чувства, те же переживания... Только живём немного подальше - в Казахстане, в Алма-Ате. тамара 5 сентября 2015, 23:00 ходить на кладбища надо,чтобы помнить,что мы тоже смертные.помолиться и за своих и за чужих. Владимир 28 августа 2015, 10:24 " Трудно сказать, кто живее: сегодняшние живые или вчерашние мертвые. А кто кого мертвей? " - удивительно емкое замечание. А, касательно темы, то и я несколько лет назад начал поминать Федора Михайловича, когда осознал, что не хорошо кого-то из близких (так сильно повлиявших на твою жизнь) пропускать на молитве. София Даль 27 августа 2015, 15:55 Благодарю Вас, Батюшка за статью - наревелась, устыдилась, задумалась, удивилась и в конце концов так как-то " устаканилось " все.Всем комментирующим статью отца Андре спасибо. Экое разнообразие мнений.

http://pravoslavie.ru/81474.html

Откуда и каким образом могли явиться в голове римских языческих писателей эти высокие и святые истины? Этот вопрос решается довольно легко после того, как решен другой вопрос, в какое время жили и писали эти авторы. Так как оба они были современниками Августа, и один из них писал свое произведение за 40 лет до Р. X., а другой – вскоре после Р. X., то, значит, оба они жили и писали уже после того, как Палестина подпала под власть Римлян, что совершилось за 64 года до Р. X. Около этого же времени начинается зависимость и Египта от Римлян, обративших его в римскую провинцию в 30 году до Р. X. Таким образом, сношения Римлян с Иудеями, как палестинскими, так и александрийскими, во времена Вергилия и Овидия могли быть весьма часты и близки. Мы видим, что еще Цицерон говорит о золоте, вывозимом ежегодно Иудеями в Иерусалим и из Италии, и изо всех провинций (Flacc. n. 28), мы знаем, что при дворе Августа три года жили сыновья Ирода Александр и Аристовул, а потом Антипатр 1 , что сам Ирод несколько раз был в Риме, останавливаясь у своего друга Поллиона 2 , что Овидий знаком был с субботними собраниями Иудеев 3 . При этих сношениях Римляне могли знакомиться и с религиозными верованиями Иудеев. Знакомство с религиозными верованиями Иудеев заметно и у Цицерона 4 , и у Варрона, который, порицая идолопоклонство, ставил в пример Иудеев 5 , и у других римских писателей 6 . Кроме того, известно, что образованные Римляне говорили по-гречески, значит перевод семидесяти был для них вполне доступен. Наконец, мы можем еще сказать, что Иудеи были слишком далеки от того, чтобы скрывать от Римлян содержание своих священных книг. Известна ревность иудейских книжников и фарисеев, предпринимавших далекие путешествия по морю и суше для того, чтобы увеличить свое религиозное общество, хотя одним прозелитом ( Мф. 23:15 ). Были между Иудеями даже и такие личности, которые обращали религиозную пропаганду в, своего рода, промысел. Ювенал в одной из своих сатир выводит на сцену простую жидовку, которая, оставив корзину с сеном (принесенную, очевидно, на продажу), является к Римлянке вслед за жрецом Озириса и Изиды и, приняв на себя таинственный вид истолковательницы иерусалимских законов, великой жрицы Капенской рощи (близ которой жили в Риме Иудеи) и верной посланницы неба, дрожащим, чуть слышным голосом просит себе подачки и получает скромное вознаграждение за труд, по примеру других своих единоплеменников, готовых за ничтожную цену продать какие угодно бредни (по воззрению Ювенала, из круга своих религиозных верований) 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Gloria...

В течение шести дней жаркий бой кипел по всему периметру обороны, причем особенно яростные схватки разыгрались на Восточном фронте, где Ноги наносил главный удар. Во многих местах бой продолжался и ночью, а некоторые укрепления по несколько раз переходили из рук в руки. Душой обороны был генерал-лейтенант Роман Исидорович Кондратенко - талантливый полководец и горячий патриот. Он неизменно появлялся в самых опасных местах, приводя на выручку подмогу, а нередко воодушевлял и усиливал уставших бойцов лишь одним своим личным присутствием. Все эти дни очень удачно работала наша флотская артиллерия: как корабельная, так и установленные на берегу морские батареи. Когда же 9 (22) августа положение на Восточном фронте стало угрожающим, в бой был брошен и десант с кораблей ( " Ретвизана " , " Полтавы " , " Паллады " и др.). Несколько сот матросов яростно бросились в штыки на несколько тысяч японцев и, хотя потеряли в этом бою своего командира капитана 2 ранга Лебедева, все же опрокинули ошеломленных врагов, в ужасе бежавших от русских моряков. В ночь на 11 (24) августа Ноги ценой неимоверных усилий удалось опять поставить наш Восточный фронт в тяжелое положение. Более 10 тысяч японцев прорвались за Китайскую стенку и проникли в тыл основной линии обороны между заредутной батарей и горой Большое Орлиное гнездо. Однако опасную ситуацию быстро исправил доблестный Кондратенко. Под его руководством менее 3 тысяч русских пехотинцев и моряков контратаковали прорвавшихся врагов, жестоко побили их и выбросили обратившихся в бегство обратно за Китайскую стенку. После этого Ноги вынужден был признать свое поражение и прекратить атаки. При этом японцы даже по их преуменьшенным данным потеряли более 15 тысяч убитыми и ранеными, в то время как урон русских составил всего 6 тысяч. Убитыми же враги потеряли вчетверо больше. Полученный отпор произвел на японцев такое впечатление, что некоторые части стали отказываться идти в атаку против русских, как, например, 8-й резервный полк, который за такой " бунт " был расформирован. Особенно стали бояться враги русских моряков, которые и на суше подтвердили свою грозную славу и севастопольские традиции 1854_1855 гг. Особенно запомнился японской армии матрос-богатырь Петров, который за время обороны уложил в рукопашных схватках несколько десятков японцев.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Все как в Generation P.! Надо создать тему-пожалуйста,надо заставить переключить народ на другую тему-пожалуйста. Ирина 6 августа 2012, 16:15 Очень рада,познакомившись с научным, так сказать. объяснением всех этих компаний в инете.Мои интуитивные ощущения нашли реальное подтверждение.Но самое основное,чем хотелось поделиться-проплаченные блоггеры.Мне даже пришлось пострадать от своего неравнодушия к проблемам веры .обсуждаемым в интернете,в частности в " Одноклассниках " Как я теперь понимаю,здесь был вброшен ролик дискуссионный притча о двух младенцах в утробе матери.Наблюдала за дискуссией,учавствовала в ней поначалу.Пока не заметила среди аппонентов одних и тех же лиц,наведывающихся с завидной регулярностью и поливающих православие с неистовством граничащим с безумием.Не буду описывать лексику,сползание в близкие для них темы " жидовствующие " ,прямо таки профессионализм в подготовке к ежедневной дискуссии с копированием кусков священных текстов.Наблюдения мои длились дней с десяток.В конце я увидела полную победу антихриста.Случайно попавших в дискуссию уже не было,никто не смел и голоса подать.Один мудрый блоггер кликнул-уходим обнаружив,что здесь творится.А после того,как я назвала это явление шабашем,мой профил был тут же почти взломан.Меня удалили!Это всё события прошедшего месяца! Идёт война... Игорь Ашманов 3 августа 2012, 16:08 > Но как это можно представить на практике, ведь если новость не интересная ее можно хоть тысячу раз проплачивать, писать множество постов, но ее никто смотреть не будет, тем более осуждать..... а) Это неверно. Смысл рекламы именно в повторении. Это работает. Не надо даже добровольных перепостов - нужна армия платных блоггеров и армия ботов. При достаточном числе повторений можно втюхать что угодно, любой товар, любую идею. б) либеральная машина пропаганды всегда расковыривает реальные проблемы общества, это можно представлять себе, как микробов, которые садятся на любую ранку и разъедают её. Они, конечно, говорят, что они, как нервы, проводящие боль, сигнализируют о проблемах. На самом же деле аналогия с паразитами и инфекцией - более верная.

http://pravoslavie.ru/53215.html

  Праздничные послания Афанасия, епископа Александрийскаго, которыя он ежегодно посылал в отдельные города, во все подчиненныя ему епархии, – то есть от Пентаполя и нижней Ливии до малаго и великаго Оазисов, Египта и Августамники, вместе с семью номами верхней и средней Фиваиды; – с сорок четвертаго года эры Диоклетиана, в котором Пасха была 19 Фармуфа 2 , в 18 день майских календ 3 , – возраст луны 4 18. После того, как Александр, предшественник его, скончался 22 Фармуфа 5 , он (Афанасий) вступил на кафедру после Пасхи 14 Паина 6 , в первый год индиктиона, в консульство Ианнуария и Иуста, в правление Зения, при епархе Египта Итале, – епакта 7 25, седьмичный день 1 8 . В следующем (329) году: воскресенье Пасхи 11 Фармуфа, в 8 день апрельских идов, – возраст луны 21, – в восьмое консульство Константина Августа и в четвертое Констанция Кесаря, в правление того же Зения, епарха Египта; во второй год индиктиона, – епакта 6, седьмичный день 2. – Это первое (праздничное послание) году он был посвящен после Пасхи, – (послание) отличное от того, которое составил и послал Александр ранее своей кончины; было это в сорок пятом году эры Диоклетиана. В сдедующем (330) году майских календ, – возраст луны 15, – в консульство Галлициана, в правление Симмаха, при епархе Египта Магниниане Каппадокийце, в третий год индиктиона, – епакта 17, седьмичный день 3. – В этом году (Афанасий) совершил объезд по Фиваиде. В следующем (331) году 18, – в 3 день апрельских идов, в консульство Анния Басса и Авлавия, в правление Евгения, при епархе Египта Итале; – епакта 28, – в четвертый год индиктиона. – Настоящее послание отправил (Афанасий) с пути, возвращаясь от Двора; ибо в этом году путешествовал он ко Двору Константина, великаго Царя, который в то время повелел ему придти; поскольку враги обвиняли его за то, что он поставлен во епископа, будучи очень молодым; когда же он явился, то удостоен был почетнаго приема и возвратился оттуда, когда Пост достиг уже середины. В следующем (332) году луны 20, в 4 день апрельских нон, – епакта 9, седьмичный день 6, – в консульство Пакациана и Гилариана, в управление Египтом того же Евгения епарха, в пятый год индиктиона. – В этом году (Афанасий) совершил объезд Пентаполя и был в Аммониаке.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

            Однако, на пути русских галер встал мощный шведский флот, состоявший из 15 линейных кораблей, 3 фрегатов, двух бомбардирских корабля и 9 галер. Командовал им опытный флотоводец Густав Ватранг. О лобовой атаке шведского флота нечего было и думать, слишком сильна была его огневая мощь.             Тогда царь Петр решил пойти на хитрость, которую он уже применил в 1703 г. при переброске русских кораблей в Неву перед Ниеншанцем.  Он приказал построить переволоку (деревянный настил), чтобы перебросить  часть своих галер в район севернее Гангута через перешеек этого полуострова длиной 2,5 километра. , Ватранг своевременно узнал об этом от своих шпионов и к  ожидаемому месту переброски русских галер он  направил отряд кораблей (1 фрегат, 6 галер, 3 шхербота). Командовал им  контр-адмирал Эреншельд, опытный флотоводец, прославившийся тем, что в 1708 году смог спасти всю команду с разбитого корабля Норрчепинг после двух дней пребывания на егоразбитом остове. Эреншельд должен был расстрелять русские галеры в момент их спуска на воду. Другой отряд (8 линейных кораблей и 2 бомбардирских корабля) под началом вице-адмирала Лиллье предназначался для нанесения удара по главным силам русского флота.             Но Петр не был бы Великим, если бы не предвидел подобного развития событий. Узнав об уходе отряда Эреншельда, он решился на прорыв. Воистину, " смелым судьба помогает " : утром 26 июля (6 августа по новому стилю) воцарился полный штиль, паруса на шведских кораблях бессильно обвисли. И в это время гребные маневренные русские галеры пошли на прорыв, держась на почтительном расстоянии от линейных кораблей Лилье. Напрасно гремели шведские пушки: их ядра не доставали до русского авангарда, который возглавлял командор Матвей  Христофорович Змаевич, черногорец на русской службе - смелый человек, прекрасный флотоводец и великолепный инженер, прошедший выучку в Венеции. За авангардом прорвалось еще 15 кораблей.  Переволока оказалась более не нужна, но роль свою она сыграла - отвлекла шведов. Змаевич обнаружил отряд Эреншельда у острова Лакиссер и заблокировал его. Сам охотник оказался в капкане.  

http://radonezh.ru/analytics/pobeda-russ...

Однако, на пути русских галер встал мощный шведский флот, состоявший из 15 линейных кораблей, 3 фрегатов, двух бомбардирских корабля и 9 галер. Командовал им опытный флотоводец Густав Ватранг. О лобовой атаке шведского флота нечего было и думать, слишком сильна была его огневая мощь. Тогда царь Петр решил пойти на хитрость, которую он уже применил в 1703 г. при переброске русских кораблей в Неву перед Ниеншанцем. Он приказал построить переволоку (деревянный настил), чтобы перебросить часть своих галер в район севернее Гангута через перешеек этого полуострова длиной 2,5 километра, Ватранг своевременно узнал об этом от своих шпионов и к ожидаемому месту переброски русских галер он направил отряд кораблей (1 фрегат, 6 галер, 3 шхербота). Командовал им контр-адмирал Эреншельд, опытный флотоводец, прославившийся тем, что в 1708 году смог спасти всю команду с разбитого корабля Норрчепинг после двух дней пребывания на его разбитом остове. Эреншельд должен был расстрелять русские галеры в момент их спуска на воду. Другой отряд (8 линейных кораблей и 2 бомбардирских корабля) под началом вице-адмирала Лиллье предназначался для нанесения удара по главным силам русского флота. Но Петр не был бы Великим, если бы не предвидел подобного развития событий. Узнав об уходе отряда Эреншельда, он решился на прорыв. Воистину, " смелым судьба помогает " : утром 26 июля (6 августа по новому стилю) воцарился полный штиль, паруса на шведских кораблях бессильно обвисли. И в это время гребные маневренные русские галеры пошли на прорыв, держась на почтительном расстоянии от линейных кораблей Лилье. Напрасно гремели шведские пушки: их ядра не доставали до русского авангарда, который возглавлял командор Матвей Христофорович Змаевич, черногорец на русской службе - смелый человек, прекрасный флотоводец и великолепный инженер, прошедший выучку в Венеции. За авангардом прорвалось еще 15 кораблей. Переволока оказалась более не нужна, но роль свою она сыграла - отвлекла шведов. Змаевич обнаружил отряд Эреншельда у острова Лакиссер и заблокировал его. Сам охотник оказался в капкане.  

http://pravoslavie.ru/73162.html

У названий улиц, переулков и площадей есть две основные роли. Первая (и главная) — адресная, та, что помогает людям в навигации по городу. Вторая — культурно-историческая или политическая: она выходит на первый план и отодвигает на второй адресную, когда улицы называют чьими-нибудь именами. И тут споров бывает гораздо больше, чем из-за смены “безбожного” названия на “религиозное”. Городским объектам, которые носят имена политических деятелей, на самом деле тоже не помешали бы двойные таблички. На одной — имя, на другой — контекст, в котором это имя было присвоено. Чтобы турист, проходя, например, по мосту Кадырова в Петербурге, смог узнать о том, как выбирали это название местные власти и как отнеслись к нему петербуржцы; а еще прочитать народное, протестное название этого моста — Ахматовский. Такие таблички — с разными названиями и контекстом — могут помочь нам лучше понять эпоху, в которую мы живем, и, может быть, взглянуть по-другому на соединенное на нескольких сантиметрах городской стены прошлое и настоящее. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 мая, 2016 15 февраля, 2017 21 июня, 2017 2 апреля, 2014 6 июня, 2012 6 августа, 2011 27 октября, 2010 5 апреля, 2024 3 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/i-rozhdestvenskaya-i-s...

Сидя в автобусе рядом с Антоном, Лена молчала. Молчал и Антон. Было грустно. Но грусть была особая. Поэтому обсуждать не хотелось. За окном мелькали поля, посадки, мелкие деревушки. Кто-то пел акафист святителю Николаю. Ближе к обеду зашуршали пакетами с едой, и Лена с Антоном тоже достали купленный в монастыре душистый батон с изюмом. По автобусу побежал шепоток, разговоры. Люди потихоньку оживлялись, мысленно возвращались к заботам, которые каждого ждали дома. И по возвращении, захваченная потоком событий, Лена уже и не знала, что из пережитого в монастыре было на самом деле, а чего – не было. Шутя подруга обмолвилась: «Вы прям как две половинки: ты, Антон, правая, а ты, Лен, левая» Прошло пятнадцать лет. Лена была на сносях, ждала четвертого ребенка. Долгожданную девочку. Задумываться ей по-прежнему было некогда, все как-то шло своим чередом. Она сидела с детьми и полностью занималась хозяйством, Антон – работал, обеспечивая их семью. И Лена, возможно, никогда бы не вспомнила о том случае в монастыре, если бы пришедшая к ним с супругом в гости старая подруга шутя не обмолвилась: «Вы прям как две половинки: ты, Антон, правая, а ты, Лен, левая». «Да, – кивнула сделавшая удивительное открытие Лена, – да, я – левая половина». Рейтинг: 9.8 Голосов: 3726 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 11 августа 2020, 10:25 Когда я читаю подобные статьи на православном сайте, я неизменно испытываю двоякие чувства. Ощущение- очередная лубочная пустышка. В чем поучительная часть гинекологических баек? Девушка, вместо того, чтобы включить свой мозг и душу, отдает свою волю (!) на милость другому человеку? Волю, которую ей даровал сам Господь! И надо же, через 15 лет - совпадение, принятое за знак. Сидит, небось, замученная дитЯми и бытом, а тут ей посторонний человек ляп слово - ой, так это счастье ж мое, оказывается, вспомнила. Люди, очнитесь. Ничего общего с Богом такой подход не имеет. Это какие то " православные гадания " и безверие. Господь за то, чтоб мы выбирали СВОЙ путь. И в любом выборе были с Ним.

http://pravoslavie.ru/95067.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010