Авторитет Священного Писания не мог быть подвергнут никакому сомнению, потому что на этом зиждется вера в спасение; и эксперименты, считает Августин, в этой области опасны. Сам же он в своих толкованиях Священного Писания исходил из безусловной его истинности как слова Божия. «Должно быть так, – пишет он Иерониму, – чтобы к исследованию божественных Писаний приступал такой человек, который считал бы Священные книги настолько святыми и истиннейшими, что не захотел бы услаждаться услужливой ложью ни в какой их части, но, скорее, то, чего не понимает, опустил бы, нежели предпочел свои чувства этой истине» 9 . Нельзя не увидеть в этом призыв к осторожности, адресованный Иерониму. Имея в виду контекст Писания, Августин говорит: «...Может быть, ты дашь нам некие правила, которые нам укажут, где можно лгать, а где нет» 10 . Позиция Августина здесь выражена ясно и недвусмысленно. Но он говорит, что имеет право на критичное и искреннее суждение, потому что сам ожидает такового же на некоторые свои труды, которые посылает адресату вместе с этим письмом (ep. 28,6). Первым сохранившимся письмом Иеронима к Августину является письмо 39 (в переписке Иеронима 103), написанное ок. 397 г. 11 Оно по характеру является рекомендательным и выражает добрые чувства, которые питает Иероним к Августину. Ничего, касающегося перевода Священного Писания, мы здесь не обнаруживаем, поскольку блж. Иероним 28-го письма еще не получал. Письмо 40 Августина Иерониму, написанное ок. 397 г., является ответом на несохранившееся краткое письмо Иеронима. К сожалению, это письмо также не сразу достигло Иеронима, и о его содержании он узнал из сделанной копии его, причем само письмо стало общедоступным, что породило непонимание и обиду между двумя святыми мужами. Из письма явствует, что Августин знает о том, что Иероним не получил 28-го письма (ep. 40,8), поэтому здесь он вновь предлагает свою прежнюю аргументацию относительно Послания к Галатам 2.14–15. Но его аргументация здесь значительно углублена тонким экзегетическим анализом. В частности, он приводит слова апостола из этого Послания – «А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу» ( Гал.1:20 ) – как указание на то, что, в случае притворного осуждения им апостолов Петра и Варнавы в Гал 2.14 , они, эти слова, также могут быть не принимаемы за истинные (ep. 40,3). Или, вопрошает Августин, можно предполагать то, что апостол говорит истину тогда, когда это нравится читателю, когда же не нравится, тогда можно допустить здесь полезную ложь (ep. 40,3)?

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Поэтому любой любящий и милосердный человек (и Господь Иисус, прежде всего) призывает грешников к покаянию. Если нам, скажем, не хочется раздражать злодеев, мы можем им сказать, что не беда, Бог слишком добр, чтобы выставить за дверь кого бы то ни было. Но мы им скажем неправду. Они неизбежно окажутся за дверями. Грешник может войти в рай, только приняв прощение и глубоко изменившись, – а для этого нужна не только милость Божия, но и капитуляция грешника перед этой милостью. Упорный, ожесточенный и нераскаянный грешник в рай не войдет – иначе это уже не будет рай. Евангелие – слово благое, слово утешительное; но оно достигает нас (и других людей), когда мы признаем, что мы нуждаемся в спасении. Когда мы капитулируем, мы можем утешать себя и друг друга твердыми и несомненными обетованиями спасения, которые Писание дает всякому верующему во Христа. Когда мы упорствуем в нераскаянии, лучшее, что могут для нас сделать те, кто нас любит, – это предостерегать нас об опасности. Читайте также: Что такое ад и рай? Отвечает протоиерей Алексий Уминский (+Видео) Как там в Раю? «Люби меня, или я отправлю тебя в ад» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 15 апреля, 2013 26 февраля, 2015 15 мая, 2015 2 ноября, 2018 19 мая, 2018 27 июня, 2017 6 августа, 2015 3 августа, 2015 21 февраля, 2015 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/realno-li-spastis-i-ka...

В августе 1916 года войну Австро-Венгрии объявила еще одна страна: " Румыния, в тесном единении с державами Согласия 15-го сего августа объявила войну Австро-Венгрии. На территорию Румынии, а также на территорию, занятую нашей армией, как например Буковину, каждая из союзных армий будет иметь право вступать лишь если интерес и совместная цель этого потребовали и по предварительному письменному случаю для каждого данного случая " 7. Для России появление нового союзника обернулось особыми трудностями, поскольку неподготовленная румынская армия буквально сразу оказалась на грани разгрома. " Выступление Румынии было для России менее выгодным, чем пребывание ее в нейтралитете, ибо это выступление заставило нас уступать Румынии часть нашего заграничного ввоза, который и без того был катастрофически ограниченным " 8. В результате, чтобы обезопасить тыл и предотвратить окончательный разгром Румынии " Государь Император Высочайше повелел соизволил образовать из войск 4-й и Дунайской, переименованной в 6-ю русских армий и из румынских войск особый Румынский фронт с подчинением Его Величеству Королю Румынии и назначить ответственным помощником Его Величества Короля Румынии генерала от кавалерии [В. В.] Сахарова с правами Главнокомандующего фронтом. Румынскому фронту повелевается считаться сформированным с 12 часов 3-го сего декабря " 9. Федор Артурович вернулся к своим частям после ранения лишь через три месяца. " Сего числа я вступил в командование 3-м кавалерийским корпусом " , - отдал он 15 сентября свой первый по возвращении приказ. Прощаясь с подчиненными, замещавший его генерал-лейтенант Ф. С. Рерберг писал: " Сегодня сдал корпус его постоянному командиру. Два месяца пробыл я во главе 3-го кавалерийского корпуса и эти два месяца совместной с частями работы, подчас при очень трудных условиях, дали мне возможность увидеть и оценить славную боевую работу частей корпуса. Расставаясь ныне с членами штаба и всеми учреждениями 3-го кавалерийского корпуса, приношу всем чинам сердечную благодарность за их труд и их работу и желаю им от души дальнейших успехов " 10.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Заключительный день, по запросам участников стажировки, был посвящен знакомству с социальными проектами Марфо-Мариинской обители, в том числе с совместными проектами обители и православной службы помощи «Милосердие» — Центром семейного устройства и группой работы с просителями. В ходе мероприятий участники стажировки также делились друг с другом своим опытом и предлагали конкретные рекомендации по развитию социального служения на местах. По окончании курсов все делегаты епархий получили сертификаты Синодального отдела по благотворительности. «В 2016 году я уже участвовал в пастырской стажировке Синодального отдела по благотворительности, тогда мы знакомились в основном с деятельностью социальных проектов службы «Милосердие». В этот раз мне очень понравилось, что каждый день мы служили Литургию именно в тех учреждениях, где потом встречались с больничными священниками, добровольцами и сестрами, — отметил руководитель социального отдела Пинской епархии Белорусского экзархата иерей Сергий Плотницкий. — После первой стажировки я опробовал то, что узнал, и провел семинар для священников епархии. За эти два года в нашем районе открылся больничный храм, строится детский хоспис. Замечательно, что теперь появилась возможность подробнее ознакомиться с опытом именно больничного служения». Синодальный отдел по благотворительности организует как дистанционное, так и очное обучение. С 2011 года было проведено 7 дистанционных полугодовых обучающих курсов, а также более 120 очных стажировок. В общей сложности в обучении приняли участие более 2000 человек, выпускники курсов запустили более 1300 новых церковных социальных проектов. Очные стажировки регулярно проводятся с 2015 года. Более 10 смен очных стажировок в год проходит для мирян — приходских социальных работников. Также несколько раз в год, в Москве и Екатеринбурге, проходят очные стажировки для руководителей епархиальных социальных отделов и священнослужителей, которые занимаются социальным служением. Последняя стажировка, завершившаяся 5 февраля 2019 года, стала 19-й подобной стажировкой. Ранее такие очные стажировки проходили 3-7 сентября 2015 года, 27-31 января 2016 года, 17-24 мая 2016 года, 30 июня-5 июля 2016 года, 6-12 октября 2016 года, 6-13 декабря 2016 года, 26-31 января 2017 года, 16-22 июня 2017 года, 19-24 октября 2017 года, 28 октября — 1 ноября 2017 года, 20-24 августа 2017 года, 21-25 августа 2017 года, 26-30 декабря 2017 года, 26-31 января 2018 года, 5-9 февраля 2018 года, 10-15 мая 2018, 12-16 октября 2018 года и 20-23 октября 2018 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5369782.ht...

Карта сбербанка для переводов 4276 8381 3681 9606 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения Рябова 6 сентября 2017, 16:53 Привет всем. Спасибо всем огромное, кто пытается нам помочь и поддержать. Муж почти вылечился от своей болячки, поразившей его в начале лета, осталось закрепить результат. Я же всё еще ищу постоянного благодетеля на оплату тренировок и участия в турнирах. Всего в месяц необходимо от 15 до 20 тыс. рублей. Помогите мне найти такого человечка или компанию, для которых данная сумма не будет слишком обременительной. Еще мы ищем работу: я – как журналист, редактор новостей и контент-менеджер, муж – как системотехник, специалист по ремонту компьютеров, установке программ, администрированию систем, созданию и ведению сайтов. Мне – удаленно, мужу – желательно тоже или с выездом на полдня в офис 2-3 раза в неделю. Если работа появится, это значительно облегчит нам жизнь. У обоих есть профильное образование. Пишите мне на почту, если будут какие-то предложения по работе или спонсорству. Нам без Вас и Вашей поддержки пока очень трудно, но я верю в лучшее, что всё еще наладится. Вот мои контакты: ksenia_riabova55@inbox.ru Телефон: +7(909) 695-25-65, также меня можно найти в ВК, ФБ и ОК (аккаунт с конной фотографией на Гарике). Буду очень ждать весточки от Вас. ТаняСем 17 августа 2017, 09:31 Верую,Господи,помоги моему неверию!!!!Как просто -надо верить!_и как сложно- полностью довериться Господу!!!Помоги,Боже и не оставь нас,грешных,а Ксении и Косте низкий поклон,за НАСТОЯЩИЕ ОТНОШЕНИЯ и ВРАЗУМЛЕНИЯ НАС!!!!Слава Богу за все!!! Наталия z 16 августа 2017, 14:20 Нам надо учиться у этих людей жить! Учиться любить,терпеть и верить! Помогай вам Бог!!! Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий.

http://pravoslavie.ru/105775.html

277 или в кодексе 1360-х гг. Lavra Θ-216, а также в ГИМ, Син. греч. 241, около 1365 г. 10 и который затем воспроизводится в изданиях Миня, Кандала и Кислас«О причине разделения между латинской и греческой Церковью (PG 149:683–700); «О примате папы» (PG 149:699–729); «Ответ латинянам» (Kislas 1998:208–213); «Слова латинян, которыми они думают показать, что и от Сына исходит Св. Дух»; «Об исхождении Св. Духа; Пять слов о Св. Духе» (Kislas 2001:174–416); «Опровержение аргументов латинян, которыми они думают доказать, что Св. Дух исходит и от Сына. Опровержение 34 аргументов на основании Писания и отцов» (Kislas 1998:522–662); «Что латиняне не могут, пользуясь силлогизмами, доказать, что Св. Дух исходит от Сына. Опровержение 15 логических силлогизмов» (Candal 1945:188–384); «О Св. Вселенском соборе, восстановившем Фотия на Константинопольской кафедре…» (Beveregius 1672:273–292 (с неправильной атрибуцией Иоанну Бекку); Пападопуло-Керамевс 1892:141–177).. Расположение материала в старом переводе, на первый взгляд, кажется довольно странны«Об исхождении Св. Духа» (А); «Ответ латинянам»; «О примате папы»; «О причине разделения между латинской и греческой Церковью »; «Об исхождении Св. Духа» (Б); «Книгы сие сьбрание на латин» и «Об исхождении Св. Духа» (В).. С коротким синтетическим текстом «Ответ латинянам» и с двумя древними небольшими сочинениями проблем не возникает. Текст «Об исхождении Святого Духа» оказывается разделенным на три части. В первой части находятся Опровержения, более-менее в соответствии с текстом оригиналТолько Опровержение, которое в греческом тексте имеет 7, в славянском находится после 8-го. Отсутствует флоролегия текстов блаженного Августина , которая обычно следует за Опровержением 33 и абзац 13 Опровержения 33, который находим только в рукописи Marc. Gr. II 9., но они прерываются отрывками из Вступления к Силлогизмам и из текста, отсутствующего в греческом оригинале; за ними следуют Опровержения Силлогизмов 9–15 (с нумераций, продолжающей предыдущие Опровержения). Во второй части располагаются разные отрывки из Вступления к Силлогизмам, а также некоторые фрагменты, отсутствующие в греческом тексте, Опровержения Силлогизмов 6 и 7, отрывок из 5-го Слова, затем 3-е Слово и почти все 4-е. И наконец, третий блок составлен из Опровержений Силлогизмов 1–3. При этом полностью отсутствуют отрывки, которые в греческом изданном тексте необходимы в качестве переходных между разными частями, а также 1-е и 2-е Слова, с фрагментами, которые задают программное направление линиям аргументациСм.: Kislas 2001:88..

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Kavasila/s...

Уже 26 июля он отличился в тяжелом бою в районе долины Чиобанам, отбивая упорные атаки противника на высоте 1081. За этот бой приказом по войскам 4 армии от 30 августа 1917 г. за N 5220 он был награжден орденом св. Станислава III степени с мечами и бантом. Вот как описывал этот бой в своем донесении начальнику 188 пехотной дивизии командир полка полковник Стрыгин: " Доношу, что в 9 часов 15 минут 26 июля противник открыл сильный артиллерийский и минометный огонь по окопам 1-го и 3-го батальонов, в 9 часов 30 минут открыл такой же огонь по 2-му резервному батальону, находящемуся на высоте 1081 за 1-м батальоном, тыловым дорогам и расположению штаба полка. В тоже время было замечено, как противник стал спускаться по юго-восточному склону высоты 1210 и накапливаться в логу или на линии своей заставы... После 2-х часовой артиллерийской подготовки, в 11 часов 25 минут противник поднялся и перешел в атаку, направив большие силы против 3-ей ротой и 9-ой, но благодаря энергии и неустрашимости офицеров и солдат противник был отбит и, неся большие потери, отошел на линию своих застав, где и залег снова. В 11 часов 50 минут противник опять открыл сильный артиллерийский и минометный огонь, продолжавшийся до 13 часов 20 минут, во время которого все роты оставались в передовой линии. В 13 часов 30 минут противник снова перешел в атаку, но был снова отбит и с большими потерями отошел, залег и стал окапываться. Во время отбития атак противника 1 и 2 ротами захвачены в плен 4 мадьяра и подобрано 2 раненых, все 10 и 9 гонведного полков. Потери противника перед 1 батальоном насчитывают около 70 человек, трупы которых постепенно зарываются... Наши потери исчисляются: убитых - 22 чел., раненых - 33 и 16 контуженных. По словам пленных выяснилось, что со стороны противника были штурмовые батальоны численность 6 рот, все 39 гонведной дивизии " . 25 октября 1917 г. 751 пехотный Самборский полк был расформирован. Прапорщик Шевняков И.П. 24 октября был исключен из списков полка и убыл в составе 2-го батальона в 194 пехотный Троицко-Сергиевский полк. 8 ноября прапорщик Шевняков был командирован из полка в местечко Бугуши в суд 24-го армейского корпуса. С 9 по 15 ноября он болел и находился при полковом околодке.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Я себя уже наукоряла так что чуть в уныние и депресуху не впала, а зависть по прежниму как была так и есть;( Валентина 21 августа 2016, 10:48 Статья очень полезная и нужная для таких слабых и завистливых как я. Вячеслав 5 апреля 2016, 18:59 Большое спасибо автору! Аня Славина 5 января 2016, 20:28 Вот и я завистлива....И все мне не так.....А все это маловерие мое в Бога всемогущего.Иногда бывают дни такие светлые,видимо Дух Святой в те дни во мне пребывает,что счастлива за всех и за себя и безгранично благодарна Господу за все в соей жизни!Но если бы так ощущать себя всегда.. Гордость,тщеславие,зависть,как я поддаюсь этими страстями..Хорошие мои,ЛЮБИТЕ БОГА ВСЕМ СЕРДЦЕМ!!!Старайтесь радовать Господа нашего Иисуса Христа живя по Его заповедям!!!И тогда вы будете очищаться от этих страшных страстей!!! Прости.помилуй и спаси меня Господи!!!!!!! Лидия 6 октября 2015, 15:14 Оптинские старцы, молите Господа о нас! Да избавит нас Господь от зависти, ненависти и злобы! Да дарует Он нам любовь и смирение! Аминь! Ольга Бурнусуз 5 сентября 2015, 23:16 Зависть это плохо мария 10 декабря 2014, 11:33 я завидую подруге только когда я ее вижу. можно ли перестать с ней общаться? не будет ли считаться это грехом - отвернуться от человека? татьяна 4 ноября 2014, 19:46 прошу помощи у священнослужителей и опытных воцерквленных людей! что делать? не могу разорвать отношения с подругой с которой общаемся более 15 лет зная что она сильно завистлива и даже внешне не может этого скрывать. Анна 17 октября 2014, 17:49 Здравствуйте,люди добрые! Я только встала на путь борьбы с завистью,но она у меня проявляется только в отношении детей.Я не завидую вещам,деньгам,социальному статусу,а завидую счастливой семейной жизни женщин,у которых муж и 2-3 детей.Даже наличие мужа не принципиально,главное-дети.У меня один сын (Благодарю Бога за этот Дар!),ведь есть женщины вообще без детей.Но,у меня больше не может быть детей.И взять на воспитание,как мать-одиночка не могу.Да и именно своих хочется.У меня есть знакомая,которая вашла замуж за мужчину,которого я по юности отвергла,просто тогда не была готова к взрослой жизни.Они счастливы очень и у них трое детей.Он меня спрашивал,почему я ещё не рожаю..К этой паре у меня наиболее сильно проявляется зависть! Прошу Ваших советов от избавления от этой страсти и Ваших горячих молитв!

http://pravoslavie.ru/59244.html

Конечно, рассуждая о молитве за ближних, я отдаю себе отчет в том, что готовых, раз и навсегда определенных «рецептов» в отношении ее быть не может: жизнь – живая, и любые правила очень часто требуют определенной корректировки. Какой? Это мы понимаем, если и сами, как жизнь, живые: сердце подсказывает, а здравый смысл, рассуждение позволяют в его правоте убедиться. Я просто попытался некие общие принципы проговорить, обозначить, зная по опыту, что нужда в этом насущная есть. Молиться ведь обязательно надо. И если понимать как, то труд этот и легче подъемлется, и пользы больше приносит – и ближним, и нам самим. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алина 2 октября 2022, 02:01 Помолитесь пожалуйста за мужа моего Семёна, который сейчас отправлен на войну. Спаси и сохрани Господи. Сергей 19 февраля 2022, 04:23 Пожалуйста, помолитесь за маму, рабу Божию Галина. Она сейчас в больнице, в очень тяжелом состоянии, в реанимации. Ей сейчас очень сильно нужна поддержка с Выше. Артём 3 августа 2021, 21:20 Здравствуйте братья и сёстры. Очень прошу ваших молитв о здравии рабы божьей Валентины мамочки моей. Есть подозрения что она очень серьёзно заболела. Сергей 6 мая 2020, 07:14 Здравствуйте, я крещенный, имя Сергей, помолитесь пожалуйста за моё здоровье. Благодарю. Анна 1 февраля 2016, 15:37 Скажите пожалуйста, а за болящего младенца не своего молиться можно? евгений угодников 3 декабря 2015, 19:50 Господь наш Иисус Христос учил нас молиться за врагов своих,благославлять проклинающих нас и быть совершенными как Отец Наш Небесный,как солнце светит на благодатные и безблагодатные.Молясь за врага,вы просите Бога не наказать его,а сделать его таким же как вы,то есть вашим братом во Христе,вот в чем смысл молитвы,а то за хороших я буду молится,а за плохих нет --- это ОСУЖДЕНИЕ!!! Ксения 3 декабря 2015, 09:56 Спаси Господи! Хорошая статья в том, что предупрежден - значит вооружен. НО..... люди, сталкиваясь с подобного рода разъяснениями перестают молиться вообще за кого бы то ни было... А вдруг искушения???.. а я такой немощный... мне так себя жалко.... (это про меня)..

http://pravoslavie.ru/88137.html

В январе должен запуститься московский завод «Р-Фарм», который, как обещают, сможет производить до 10 млн доз. Завод «Генериум», по обещаниям, может выйти на 5–8 млн доз. «Биокад» декларировал, что может производить до 3-4 миллионов доз в месяц. — По моим подсчетам, пока производство сильно меньше заявленного, — рассказывает Александр Драган. — «Биокад», к примеру, за прошлый год выпустил 1,1 миллиона доз вакцин. Но за последние две недели года они произвели по доступным  данным всего 237 тысяч доз: на 17 декабря было 873 тысячи доз, к концу года — 1,1 миллиона. Проблема решается наращиванием производства, и она будет решена. Возможно, не так быстро, как нам обещают. В гражданский оборот выходит меньше вакцин, чем их производят. «Либо это происходит с огромной задержкой из-за бюрократических причин и долгой проверки качества, либо значительная часть доз выбраковывается», — предполагает аналитик.  — На конец прошлого года было произведено 2 миллиона доз, на прошлой неделе Михаил Мурашко объявил об 1,6 миллиона доз, выпущенных в гражданских оборот. Эти цифры подтверждает и реестр Росздравнадзора. За первую половину января было зарегистрировано всего 5 партий вакцин. А в одной партии 20–30 тысяч доз. Спрашивается, куда делись остальные 400 тысяч доз, которые были произведены на конец прошлого года? Либо они ушли в другие страны и поэтому прошли мимо гражданского оборота, либо  эти партии попросту не прошли контроль качества и оказались уничтожены, либо они только ждут его прохождения. В августе «Биннофарм» выпустил первую партию вакцины 15,5 тысяч доз. Это был один из четырех заводов, которым было разрешено производить вакцину.  — Однако до сих пор ни одна партия «Биннофарма» не вышла в гражданский оборот. Информации нет никакой, можно предположить, что эти партии не проходят контроль качества, — отмечает Драган. Еще одна проблема — логистика. В масштабах России нелегко обеспечить отгрузку вакцины в удаленные регионы, а также ее хранение и обслуживание. При перевозке вакцины нужны хладоэлементы и специальные изотермические термоконтейнеры, отмечает Александр Драган. В декабре в стране наращивали производственные площадки для этих задач.

http://pravmir.ru/vakcziny-ot-kovida-ne-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010