Роман Карлович (Генрих-Рейнгольд), генерал-лейтенант, рождение 1759; убит в кампанию 1807 года; женат на Вильгельмине-Каролине ф. Анреп (из эстляндской ветви этой фамилии) † 21 апреля 1824 Отто-Иоанн, майор, рождение 12 сентября 1765 † 18..; женат 1) на Элеоноре ф. Варнике, рождение 1772 † 1794; 2) на баронессе Маргарите-Элеоноре Ферзен Елисавета-Доротея, 1) за Яковом-Иоанном ф. Ренненкампф; 2) за лифляндским ландратом Морицом-Фридрихом ф. Герздорф КОЛЕНО V: Генрих-Иоанн, рождение 1783 † 1800 Анна-Шарлотта, рождение 1786 † 1818, за бароном Оттоном-Христианом Будбергом Роман Романович, генерал-майор † 1830 Граф Иосиф Романович Анреп-Эльмпт генерал- лейтенант, генерал-адъютант и святого Александра Невского кавалер, по Высочайшему указу 6 мая 1853 года принял потомственно имя, титул и герб графа Эльмпта; женат на графине Цецилие Филипповне Эльмпт Александра Романовна София Романовна, за Георгом-Готгардом ф. Стакельбергом Елисавета Романовна, за Оттоном-Рейнгольдом ф. Таубе Доротея Романовна, за лифляндским ландратом Фридрихом-Иоанном ф. Левенвольде Мария Романовна, за генерал-лейтенантом князем Иваном Андреевичем Ливеном Ганс-Густав-Александр, рождение 24 августа 1800; женат 1) на Доротее-Елисавете ф. д. Бригген † 14 марта 1827; 2) на Констанцие ф. Дерфельден (от 1-го брака 2 сына) Иоанн-Теодор, рождение 3-го марта 1804 Отто-Генрих-Роберт, рождение 24 декабря 1805; женат на Иоанне ф. Сиверс Анна-Елисавета, за Фридрихом ф. Сиверс Эмилия-Генриетта-Антония, за полковником Гофманом КОЛЕНО VI: Оттон-Эрнест-Мориц-Госвин, рождение 15 июля 1825 Эрнест-Иоанн-Дитрих, рождение 19 июля 1826 Карл-Оскар, рождение 18 августа 1836 Конрад-Фердинанд, рождение 20 октября 1837 София-Вильгельмина-Маргарита Мария-Иоанна София-Маргарита Александра-Элиза В Эстляндии также находится ветвь фамилии Анреп. Фридрих-Вильгельм ф. Анреп, живший в начале прошлого столетия, имел сына Фридриха-Вильгельма, который женат был два раза: на вдове Барановской, рождённой баронессе Иксуль, и на Агнесе-Элизе ф. Буксгевден; от первого брака имел дочь, жену генерал-лейтенанта Р. К. Анрепа 9), а от второго брака несколько человек детей, из коих Фридрих-Александр, флота генерал-майор, женат был дважды: на Елене-Юлие ф. Врангель и на Екатерне-Елисавете ф. Дитмар и от второго брака имел шесть человек детей: 1) Александра-Романа-Фридриха, рождение 20 ноября 1816; 2) Николая-Карла, рождение 1 января 1818; 3) Константина-Иосифа, рождение 21 января 1819; 4) Михаила-Иоанна-Теодора, рождение 4 сентября 1821; 5) Марию-Анну, и 6) Юлию-Августину-Екатерину.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1999 г. поступил в Тульский государственный университет по специальности «Юриспруденция», который окончил в 2004 г. с присвоением квалификации «юрист». В 2001 г. поступил в Новомосковский строительный техникум г. Новомосковска по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», который окончил в 2003 г. 1 октября 2001 г. почислен за штат с правом перехода в Воронежскую епархию . С 17 ноября 2001 г. по 30 сентября 2002 г. — настоятель Никольского храма в п. Землянск Семилукского р-на. Воронежской обл. С 1 октября 2002 г. по 31 августа 2003 г. — настоятель Александро-Невского храма в г. Россошь Воронежской обл. С 1 сентября .2003 г. по 26 октября 2003 г. — настоятель Казанского храма в п. Давыдовка Лискинского р-на Воронежской обл. 27 октября 2003 г. почислен за штат с правом перехода в Астанайскую епархию . С 17 ноября 2003 г. по 26 апреля 2004 г. — настоятель Покровского храма в г. Есик Алма-Атинской обл. С 27 апреля 2004 г. по 4 марта 2010 г. — заместитель управляющего епархиального управления, благочинный Астанайского церковного округа, настоятель Константино-Еленинского кафедрального собора г. Астаны, и.о. настоятеля храма прп. Серафима Саровского г. Астаны. С 1 декабря 2004 г. по 4 марта 2010 г. — настоятель Успенского кафедрального собора г. Астаны. С 18 сентября 2006 г. по 4 марта 2010 г. — настоятель Никольского храма в с. Малотимофеевка Целиноградского р-на Акмолинской обл. В 2006-10 гг. заочно обучался в Киевской духовной академии . 3 января 2008 г. избран членом епархиального совета Астанайской епархии. В январе 2009 г. избран одним из делегатов от Астанайской епархии для участия в Поместном Соборе Русской Православной Церкви. 4 марта 2010 г. почислен за штат с правом перехода в Пермскую епархию . С 6 марта 2010 г. по 25 июля 2010 г. — настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г. Перми. 26 июля 2010 г. почислен за штат с правом перехода в другую епархию. 20 августа 2010 г. принят в штат Астанайской епархии Митрополичьего округа в Республике Казахстан и назначен настоятелем строящегося Богоявленского храма г. Алма-Аты. 15 декабря 2011 г. назначен председателем ревизионной комиссии Астанайской епархии.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199067...

Стоять у Креста вместе с Девой-Матерью и любимым учеником, стоять у креста всех сынов человеческих – труднейшее, ужасающее, непосильное бремя, но – «все могу в Укрепляющем меня» (Флп. 4: 13), ибо Он Сам понесет его вместе со мной и вместо меня. Если только я захочу. «При описании воскрешения Иисусом Лазаря о Нем говорится: “восскорбел духом” (Ин. 11: 33). Единственному Посреднику между Богом и людьми – Человеку Иисусу Христу необходимо было, поднимая нас на высоты, разделить с нами и земные страдания… Я слышу также, как Он говорит: “Ныне душа Моя скорбит” (ср.: Мф. 26: 38; Мк. 14: 34). Что это значит? Как Ты можешь приказывать моей душе следовать за Тобой, когда я вижу, как скорбит Твоя душа? Как я понесу то, что оказывается столь тяжелым для такой силы? Какое основание обрету, если рушится скала? Но, кажется, в мыслях отвечает мне Господь и говорит: “Тебе будет легче следовать за Мной, потому что Я встаю между тобою и твоим страданием. Ты слышал голос Моей силы, которая говорила с тобой; услышь во Мне голос своей слабости. Я даю тебе силы для бега, Я не мешаю тебе идти все быстрее и быстрее, напротив – принимаю в Себя твои страхи и расстилаю их как путь, который ты сумеешь пройти”. О Господи, Посредник мой, Бог над нами, Человек ради нас, узнаю Твое милосердие!» ( Августин , блаженный. О Евангелии от Иоанна. 52: 1–2). Рейтинг: 9.9 Голосов: 2718 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 От редакции Супруга Георгия Великанова нуждается, и мы призываем читателей помочь ей материально. Деньги можно перевести на карточку: 5469 3800 6000 9312. Получатель: Наталья. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 20 августа 2018, 15:34 Сильно написано. Господи, упокой душу усопшего р.б. Георгия! Светлана 15 марта 2018, 15:31 Хочу дать ответ Вере. Я уже переводила деньги, отправляла на карту Сбербанка - реквизиты полные были в другой статье указаны Вера 13 марта 2018, 23:50 Добрый вечер! Напишите , пожалуйста, эмитента карты Натальи. Т е необходимо знать карта какого банка , чтобы сделать перевод

http://pravoslavie.ru/111288.html

Церковь стала православной 3/15 мая 1875 года, в храме был один главный алтарь с иконой Богородицы, многочисленные обетные приношения. В соборе от бывшего римско-католического костела сохранились шесть боковых алтарей с изображениями святых. Первое православное богослужение состоялось 9 апреля 1879 года, после устройства иконостаса. После визита комиссии по церковному убранству храм был введен в эксплуатацию 6 августа 1880 года. В сакральном здании была одна звонница, находившаяся в церковной башне. Отреставрированный храм (стоимость реконструкции составила около 50 000 рублей серебром) был торжественно освящён архиепископом Хелмским и Варшавским Леонтием (Лебединским) 31 мая 1881 года. В 1896 году храм снова отреставрировали, алтарная часть была значительно приподнята, что позволило, по старинной традиции, ходить вокруг алтаря на коленях, не заходя за иконостас. Перед священным зданием находилась деревянная палатка (слева от главного входа в храм), в которой монахини продавали паломникам изделия ручной работы: иконы, картины и книги на религиозную тематику. Вокруг храма в течении нескольких лет возведены и обустроены 6 чуть меньших церквей. Крестовоздвиженская церковь была возведен в статус собора в 1890-х годах. У него было три придела с алтарями: а) Св. Сергия Радонежского создан в правом приделе собора. Освящен 15 сентября 1895 года епископом Гедеоном Покровским. Ликвидирован после эвакуации монастыря в Россию. б) Свт. Леонтия Ростовского, освящённый 2/14 января 1896 года, расположенный на северной стороне собора, был обустроен в честь московского митрополита Леонтия, который, будучи архиепископом Хелмским и Варшавским, приложил усилия для создания женского монастыря в Лесьне. в) Св. Афанасия Брестского, устроенный в 1894 году в левой части придела собора, он был отделён от главного храма железной бронзовой решеткой, которую изготовили ученики монастырской школы. В приделе хранились мощи православного святого Афанасия Брестского, убитого в 1648 году. Частица мощей была привезена из собора Брест-Литовска. Останки православного мученика были вывезены из Лесьны в Санкт-Петербург в августе 1915 года.

http://sobory.ru/article/?object=55307

9 мая фильм был показан и на Волховском телевидении, и в актовом зале новоладожского ДДТ. Фильм занял 2-е место на XXI Международном фестивале детского и юношеского киновидеотворчества " Петербургский экран " , посвященном 70-летию Победы, а также был представлен на празднике " Светлый Ангел Рождества " (проект Киришского Дворца детского юношеского творчества, ставший, в свою очередь, победителем грантового конкурса " Православная инициатива 2014-2015 " ). В десятку лучших работ на конкурсе СИНФО попали также ролики из Санкт-Петербурга " Помни... о старших " и " Яблоко от яблони " . Специальный приз " За креативный подход " получила работа " Социальная реклама для епархиальных курсов религиозного образования и катехизации святого Иоанна Кронштадтского " отдела религиозного образования и катехизации . " Нам хотелось этим роликом вдохновить людей на нормальную, правильную жизнь: хватит читать книжки " Как заработать первый миллион " , ходить на истощающие душу и кошелек тренинги личностного роста и тому подобное, - сказала автор ролика, сценарист и режиссер Алена Поликовская. - Хотелось рассказать, что есть другие ценности и что единомышленников много - нужно только оглянуться. И про курсы тоже хотелось рассказать - сколько там всего: и для души, и для ума, и для работы! " Конкурс короткометражных видеороликов, посвященных утверждению роли христианских нравственных ценностей в жизни современного общества, проходил с 1 июля по 1 ноября 2015 года. В нем приняли участие 50 участников, приславших 100 работ. Награждение победителей состоится 27 января в рамках XXIV Международных Рождественских образовательных чтений, которые пройдут в Москве. ИА " Вода живая " , 05.01.16 Поделиться 6 ноября 2019 21 августа 2019 3 февраля 2019 24 января 2019 8 декабря 2023 8 декабря 2023 15 декабря 2020 11 декабря 2020 16 апреля 2024 15 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Здесь же в погосте за штатом (на пенсии) жил священник Иоанн Александрович Дегожский (1832 - 2 февраля 1917), который был отцом священника Александра Дегожского, награжден набедренником, скуфьёй, камилавкой, наперсным крестом и орденом Святой Анны 3-й степени. Опочецким уездным училищным советом 20 апреля 1880 года ему выражена благодарность за преподавание Закона Божия в земском училище. Священник Иоанн Александрович служил священником в Покровской церкви с 21 ноября 1856 года предположительно по 1894 год. После смерти о. Александра, 14 апреля 1911 года священником назначен Иоанн Александрович Дегожский, возможно сын и внук двух предыдущих священников. О нем известно, что он был студент-медик Императорского Юрьевского университета. Священник Никандр Васильевич Жемчужин (1879 - ?) рукоположен в сан священника 15 августа 1914 года, с этого времени, видимо, он и служил в Покровской церкви. Он родился в семье священника, закончил Псковскую духовную семинарию, с 1900 года по 1914 год преподавал в церковно-приходской школе. После рукоположения в сан священника он продолжал преподавать Закон Божий в церковно-приходской и земских школах. По должности священник заведовал церковно-приходской школой, имел архипастырское благословение за труды в церковных школах. Псаломщик Сергий Иоаннович Модестов (3 марта 1868 - ?) был сыном священника. После окончания Псковского духовного училища он преподавал в церковно-приходской школе погоста Ясски Порховского уезда, служил псаломщиком в погосте Кусва Псковского уезда. 6 ноября 1895 года Сергий Иоаннович назначен в здешний погост. Еще надо сказать, что Сергий Иоаннович был женат на вдове священника и воспитывал её двух детей от первого брака и двух своих детей. В 1908 году исполнять должность псаломщика назначен Александр Петрович Овчинников (1879-?). Он родился в семье дьякона, предположительно в Торопецком уезде, обучался в Торопецком духовном училище, служил псаломщиком в погосте Якшино Торопецкого уезда. В 1900-1906 гг. Александр Петрович отбывал воинскую повинность, уволен в запас в звании старшего унтер-офицера. В 1914 году Австрия и Германия объявили войну России, Александр Петрович был вновь призван на военную службу в действующую армию. Дальнейшая судьба священников Дегожского и Жемчужина, псаломщиков Модестова и Овчинникова неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=45875

С некоторого времени во многих храмах гор. Москвы и Московской епархии замечается введение различных, часто смущающих совесть верующих новшеств при совершении богослужения и отступление от церковного устава вообще. Как на пример этого можно указать: 1)      Совершение литургии при открытых царских вратах с устройством торжественной встречи и облачениями среди храма. 2)      Опущение молений об оглашенных на литургии. 3)      Чтение Евангелия на литургии лицом к народу. 4)      Употребление неположенных обращений к молящимся перед чтением Евангелия («Христос с нами» и др.). 5)      Совершение всенощного бдения среди храма, нередко с кафедры. 6)      Совершение всенощной под 13 сентября по пасхальному чину. 7)      Совершение литургии Иоанна Златоуста Великим Постом в дни, не положенные по уставу. 8) Совершение утрени Вел. Пятницы (страсти Господни) в посты Успенский и др. 9) Совершение пассий не по уставу и в необычное время. 10)      Запоздалое совершение так называемого чина погребения Богоматери (позднее 16 августа). 11)      Совершение вечерни в Великую Пятницу не в установленное Уставом время (не в 3 часа пополудни, а позднее). 12)      Совершение всенощной под Вел. Субботу с обнесением плащаницы вокруг храма. 13)      Введение в богослужебную практику русского языка. 14)      Употребление произвольных возгласов и молитв. 15) Произвольное сокращение и изменение богослужебного исследования в ущерб молитвенному и праздничному содержанию (выпуск части стихир, канонов, антифонов, в которых картинно и живо изображается царство Божье, богоугодная жизнь святых, высокая и неизменная радость о Господе даже среди скорбен, – в результате чего остаются только обломки церковного последования). И т.п. Я решительно заявляю о недопустимости этих и подобных явлений в церковно-богослужебной практике и возлагаю на обязанность о. о. благочинных неослабное наблюдение в подведомственных им храмах за уставным совершением богослужений без всяких отступлений от богослужебного чина. Напоминаю, что в свое время, не так давно, московское епархиальное начальство в целях введения единообразия и уставности распубликовало «Единообразный чин богослужения для приходских храмов». Предлагаю этот чин к неуклонному исполнению и предупреждаю, что упорствующие новаторы будут подвергнуты мною взысканиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В момент смерти имп. Константина Великого (22 мая 337) К. находился в Галлии ( Euseb. Vita Const. IV 51, 68; Anon. Vales. Chron. Const. 6. 35). После убийств в К-поле сводных братьев имп. Константина Великого Далмация Старшего и Юлия Констанция, которых Константин назначил в соправители своим сыновьям, К. вместе с 2 своими братьями - Константом I и Констанцием II 9 сент. 337 г. принял титул августа ( Euseb. Vita Const. IV 68; Consularia Constantinopolitana. 337//MGH. AA. T. 9. P. 235). Летом 338 г. состоялась встреча и совещание 3 августов в Виминакии, на паннонской границе (близ совр. г. Костолац, Сербия; J ulian. Apost. Or. I 19; CTh. X 10. 4; Athanas. Alex. Apol. ad Const. 5), где, в частности, обсуждался вопрос о том, как скрыть убийства родственников правящей фамилии в К-поле (СТн. IX 34. 5; X 10. 4). Кроме того, был решен вопрос о религ. амнистии: христ. епископы, сосланные за свои религ. взгляды при Константине, получили разрешение вернуться на свои кафедры. После этого свт. Афанасий покинул Августу Треверов и вернулся в Александрию. Значительная заслуга в этом принадлежала именно К., к-рый отправил специальное послание христ. общине Александрии о возвращении свт. Афанасия ( Sozom. Hist. eccl. III 2; Athanas. Alex. Hist. arian. 8). Однако основным итогом совещания в Виминакии было окончательное разделение власти в империи. За К. была закреплена Галльская префектура, за Констанцием II - Восток, за Константом - Италия, Иллирик и Африка ( J ulian. Apost. Or. I 19; Aur. Vict. Epitom. 41). При таком разделении К. ничего формально не получал из той части империи, к-рую Константин Великий выделил своим сводным братьям (Фракия и В. Мёзия). Однако фактически 21-летний К. получил право покровительствовать своему младшему 15-летнему брату Константу. Возможно, Констант лично не присутствовал на совещании в Виминакии, поскольку об этом упомянул только имп. Юлиан Отступник, к-рый явно отрицательно относился к сыновьям Константина Великого. Впосл. К. издавал распоряжения и назначал должностных лиц для территорий, формально находившихся под управлением Константа (CTh. XII 1. 27). Историк нач. VI в. Зосим рассматривал владение К. и Константа на Западе как нечто единое в отличие от вост. части империи под управлением Констанция II ( Zosim. Hist. II 39).

http://pravenc.ru/text/2057036.html

" У проекта две основные задачи: во-первых, отмечая эти даты, мы хотим напомнить верующим о временах, когда множество людей пришло в Церковь, о том, что сделали для возрождения церковной жизни в нашем городе митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер), митрополит Владимир (Котляров) и протоиерей Павел Красноцветов. Выставка - это дань памяти, лишний повод поблагодарить их за то, что они открыли для многих людей новый мир, ведь под влиянием этих исторических личностей многие нашли путь к храму. Вторая задача, которую решила выставка, - это создание архива фотографий Юрия Костыгова, которых за его многолетнее служение накопилось очень много. Архивирование фотографий Казанского собора закончено. Это очень важно для нас, поскольку все мы не вечны, а память о церковно-служебной жизни Казанского собора останется в истории " , - объяснила куратор выставки Наталья Феофанова.   Юрий Костыгов поблагодарил клириков и служащих Казанского собора за организацию выставки. " Чем больше я снимаю, тем больше боюсь потревожить верующих во время богослужений, помешать их молитве, прервать молитвенное состояние священников. Это очень серьезная работа, и только с годами понимаешь, на какое служение приводит тебя Господь " , - сказал Юрий Петрович. Член Союза художников России, епархиальный фотограф Юрий Костыгов начинал свою деятельность при владыке Алексии (Ридигере), впоследствии Патриархе Московском и Всея Руси. Персональные фотовыставки Юрия Костыгова проходили в Германии, Америке, Сербии и Венгрии. Он - постоянный участник ежегодной выставки " Русь православная " . Работы Юрия Костыгова публикуются во многих изданиях Санкт-Петербурга. Вся официальная фотохроника, представленная в журнале " Вода живая " , сделана Юрием Петровичем. 30 лет назад, 29 июня 1986 года, владыка Алексий был назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией. Правление нового архиерея стало переломным для церковной жизни нашего города. За время управления Ленинградской епархией владыке Алексию удалось сделать очень многое: были восстановлены и освящены часовня блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище , Иоанновский монастырь на Карповке ; уже будучи Патриархом, он содействовал тому, чтобы Казанскому собору был присвоен статус кафедрального. В бытность Святейшего Патриарха митрополитом Ленинградским совершилась канонизация блаженной Ксении Петербургской, святого Иоанна Кронштадского, стали возвращаться Церкви святыни, храмы и монастыри - в частности, были возвращены мощи благоверного князя Александра Невского, преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. Выставка продлится до 31 июля. Вход свободный.     ИА " Вода живая " , 26.06.16 Поделиться 19 сентября 2019 7 августа 2019 3 февраля 2019 21 октября 2018 29 сентября 2018 6 ноября 2019 17 октября 2019 9 октября 2019 8 октября 2019 30 сентября 2019 16 апреля 2024 15 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Кульминацией «Царских дней» станет традиционный крестный ход от Храма-на-Крови до монастыря на Ганиной Яме, протяженностью 21 км. В прошлом году, по оценкам епархии, в нем приняли участие около 60 тыс. человек. В этом году ожидается до 100 тыс. человек не только из регионов России, но и из-за рубежа. Для паломников будет организован палаточный городок на территории парка между киноконцертным театром «Космос» и Дворцом игровых видов спорта (ДИВС), он рассчитан 2-3 тыс. человек. Личное участие в «Царских днях» намерен принять глава Русской православной церкви патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предполагается, что он возглавит литургию в ночь с 16 на 17 июля. Визит патриарха начнется 13 июля, когда он привезет святые мощи Елизаветы Федоровны в Храм-на-Крови. Помимо Екатеринбурга глава РПЦ посетит Алапаевск и Верхотурье, а также примет участие в крестном ходе. Среди почетных гостей ожидается Мария Владимировна Романова, которая считается главной Российского императорского дома, и Ольга Николаевна Куликовская-Романова — вдова племянника Николая II. Администрация Екатеринбурга предупреждает, что в связи с проведением «Царских дней» в городе 17 июля с 03:00 до 10:00 будут перекрыты улицы, по которым пройдет крестный ход: от Храма-на-Крови по улицам Царская—Толмачева—Ленина—Татищева — Токарей — Халтурина — Техническая—Решетская через поселок Шувакиш до Ганиной Ямы. С 15 по 17 июля будет перекрыт участок улицы Мамина-Сибиряка от Первомайской до Шевченко — на нем будет организована стоянка для автобусов с паломниками. Анастасия Реутова 6 июля Источник: " Коммерсантъ " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010