Вот слова Феофилакта Болгарского: «Егда же попусти, тогда отверзостася очи има, и познаста Его. Являет же и ино, яко причащающимся благословенного хлеба, отверзостася очи познати Его: велик убо и неизреченну силу имать Господня плоть». Признаюсь, что на сие толкование желал бы я нового толкования, так же, как и на слова евангелиста, которые оно толкует. Что значат слова евангелиста: приим хлеб благослови, и преломив даяше има? Что значат слова толкователя: «причащающимся благословеннаго хлеба»? Сличим почти те же слова из Евангелия от Матфея, (14, 19): Приим хлеб и обе рыбы, воззрев на небо, благослови и преломив даде. Что сими словами описывается? Таинство ли святого причащения? Всякий скажет: нет! Ибо здесь говорится и о рыбе. Следственно, здесь описывается просто благословение хлебов. Почему же не думать, что и в емаусском приключении должно разуметь простое благословение хлеба? Как спор идет с последователями Римской Церкви, то я и беру на сие свидетельство, вместо книг славянских, из книг писателя Римской Церкви, именно Дионисия Картезианского, который на вышеприведенные слова евангелиста Луки говорит: «Приял хлеб и благословил; не во Свое тело претворил, как на вечери, но как обыкновенно благословляется пища, и тем дал наставление нам, чтобы прежде вкушения благословлять пищу и питие». Итак, здесь нет приобщения под одним видом, ибо совсем нет таинственного приобщения, а простое благословение хлеба. Но что говорит Феофилакт? И он говорит «о причащении благословеннаго хлеба» , а не «о причащении Плоти Господней», о чем он после упоминает, как о предмете, который есть нечто ино , что Господь являет , показывает, дает разуметь чрез происшедшее в Еммаусе. Вопрос, на который ответствует толкователь, есть сей: что значит, что Господа узнали во время преломления хлеба? На сие ответствует он, во-первых, просто, что узнали, когда угодно было Господу: «егдаже попусти, тогда отверзостася очи има и познаста Его». Потом присовокупляет другое сокровенное знаменование сего обстоятельства: являет же и ино , то есть и другое нечто Господь показывает , или дает разуметь, когда вкушающим благословенный хлеб отверзли очи узнать Его , именно силу Тела Его во святом причащении; ибо великую и неизреченную силу имеет Господня плоть .

http://pravoslavie.ru/2408.html

Сказав так (о мужество и благородство!), она вырвала оба ока ножом и положила их в сосуд. Затем позвала того человека и сказала ему: «Если эти очи так привлекли твоего хозяина и так уязвили его, то вот ему праведное возмездие. Если они, как ты говоришь, могут его исцелить, то иди и отдай их ему, чтобы он радовался и ликовал». Тот в страхе взял очи и отнес воеводе, передав ему и саму речь. Воевода изумился, увидев их, и изменился божественным попечением, поразившись добродетели благородной девушки. Он преложил плотскую любовь в благоговение духовное, плакал горько, возненавидел от всего сердца свои беззакония и, умилившись душой, отнес очи в монастырь, и поставил их пред священным образом Богоматери. Там он увидел слепую, что она стоит поблизости. Собрав всех сестер. он сказал им: «Все падем молитвенно со слезами, моля Всесильного Господа Христа и Пресвятую Приснодеву Матерь Его сотворить милость благословенной этой сестре, исцелить ее. И если у нас будет теплота веры, то Господь послушает, только не колеблитесь и не сомневайтесь. То, что невозможно нам, возможно Богу. творящему волю боящихся Его. И прошу вас. да не дерзнет никакая из вас подняться с земли, пока не совершу своего моления я, недостойный». Так он сказал, посыпал пеплом голову свою и, пав на землю лицом с великим смирением. молился со слезами и болью долго: «Госпоже и Владычице Ангелов. Матерь Всемогущего Бога, я недостоин видеть Твой святой образ и отверзать мерзкие мои уста на твое призывание, ибо нет такого греха, которого бы я не совершил, я осквернил свою душу, и тело, и всю землю. Но Господь Иисус Христос воплотился ради грешников и не гнушался блудницами, разбойниками и мытарями, но принимал всех, когда ходил в мире телом. А после Своего Божественного Вознесения Он оставил Тебя Ходатаицей за грешников. И Ты будь моей Заступницей, Владычице моя, к Сыну Твоему благоутробному, чтобы я вернулся с лукавого пути беззаконий и покаянием смыл грязь с моей души. Да услышит благодать Твоя молитвы святой игуменьи и всех священных сестер. Дай опять очи этой святой Твоей рабе. Ибо я, безстыжий, был причиной их исторжения. Да будет она искуплена от телесной слепоты и, получив всему желанный свет, станет служить в Твоем храме. как прежде. А я, недостойный раб Твой, буду искуплен из ужасного плена порока, где незримо связан железной цепью».

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Глава 1. Начало плодоносия - цвет; а начало смиренномудрия - покорность о Господе. Плод же послушания - долготерпение; а долготерпение - плод любви; и любовь - союз совершенства; и совершенство - соблюдение заповедей Божиих; а заповедь Господня светла, просвещающая очи (Пс.18:9); и просвещенные очи бегают путей беззаконных. Итак смиренномудрие да будет у тебя и основанием и облачением ответа; речь же твоя пусть будет ясна, приветлива в любви Божией. Ибо Спаситель сказал : будите совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть (Мф.5:48). Из чего видимо бывает высокоумие? Из того, что оно не подчиняется, что оно не послушно, непокорно, водится собственным своим помыслом. А смиренномудрие послушно, благопокорно, скромно воздает честь и малым и большим. Кто приобрел оное, о том уверен я, что с вечною жизнию получит он награду от Господа. Глава 2. Если двое живете в одной келлии; то будьте строго к себе внимательны, зная, что Господь посреди вас. Ибо сам он сказал: идеже два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф.18:20). Хотя мы, как недостойные, не видим Его; однако же Он, как Бог, знает и видит помышление и дело каждого. Ему слава во веки веков! Аминь. Глава 3. Слышали мы, что говорит премудрость: человеку блудну всяк хлеб сладок, непрестанет, дондеже умрет. Человек, преступаяй ложе свое, глаголя в души своей: кто мя видит? кого убоюся? Тма окрест; и стены закрывают мя, и никтоже мя видит. Грехов моих не воспомянет Вышний. И очи человечестии страх его, и неразуме, яко очи Господни тьмами тем крат светлейшии солнца суть, прозирающии вся пути человеческия, и разсмотряющии в тайных местех: прежде неже создана быша, вся уведена Ему, такожде и по скончании. Сей на путех града отмщен будет, и идеже не надеяшеся, ят будет (Сир.23:23-30). Глава 4. Если ты, возлюбленный брат, избрал для себя благоговейную жизнь, то трезвись, чтобы лукавый под видом благоговения не внушил тебе чуждого помысла, и именно, тщеславия и гордыни, по которым не захочешь трудиться вместе с братиею. Напротив того работай, как и единомысленные с тобою братия, и охраняй свое благоговение. Ибо леность разрушает благоговение и тому, кто приобрел ее, приносит укоризненное имя. Посему сопрягай благоговение с прилежанием и ведением, и будешь истинно благоговеин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/813/...

Перевод: Невеста Христова возлюбленная, Серафима, наследница Царства Небесного, до конца за Господа пострадавшая, кровью твоей обагренная и ею, как царской багряницей, украшенная, вспоминай нас, празднующих святую память твою. Сергию и Вакху, глас 5 Удобрение Христовых страстотерпец,/и очи Христовы Церкве,/очи просветите душ наших,/Сергие многострадальне и Вакше преславне:/молитеся ко Господу,/яко да убежим тьмы греховныя,/и света явимся общницы невечерняго,//молитвами вашими, святии. Перевод: Украшение Христовых мучеников и очи Христовой Церкви, просветите очи душ наших, Сергий многострадальный и Вакх преславный, молитесь ко Господу, чтобы нам избежать тьмы греха и стать участниками Света незаходящего по молитвам вашим, святые. Сорока мученикам Севастийским, глас 3 Страстотерпцы Христовы четыpедесяте,/во граде Севастийстем мужественно постpадавшии,/чрез огнь и воду пpошедшии,/в покой вечный вшедшии,/молитеся о нас ко Господу/да жизнь мирну сохpанит//и души наша спасет, яко Человеколюбец. Перевод: Сорок мучеников Христовых, в городе Севастии мужественно пострадавшие, через огонь и воду прошедшие, в вечный покой вошедшие, молитесь о нас ко Господу, да сохранит жизнь в мире и души наши спасет, как Человеколюбец. Стефану Дечанскому, царю Сербскому, глас 4 В терпении добрострадальных подвиг твоих/многообразныя раны претерпел еси,/и по кончине своей/венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/о нас Христа Бога моли//даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь, на перенесение мощей, глас 8 Царскую диадиму обагрил еси кровию твоею, Богомудре великомучениче,/за скиптр крест в руку приим,/явился еси победоносец/и яко жертву непорочну принесл еси себе Богу./От родителей твоих очию зеницы лишен был еси,/и в заточении пребыл еси,/и от своих удавлен еси./И ныне, радуяся, предстоиши Святей Троице./Тем празднуем днесь пренесение честных мощей твоих/и обновление честнаго кивота,/блаженне Стефане, молися о державе сродник твоих,/благоугодней быти ей//и сыновом сербским спастися.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

  О том, как приобретается человеком смиренномудрие (В ста главах. По славянскому переводу, часть II. Слово 14) Глава 1 Начало плодоносия — цвет, а начало смиренномудрия — покорность о Господе. Плод же послушания — долготерпение, а долготерпение — плод любви, любовь — союз совершенства, совершенство — соблюдение заповедей Божиих, а заповедь Господня светла, просвещающая очи (Пс. 18:9), и просвещенные очи бегают путей беззаконных. Итак, смиренномудрие да будет у тебя и основанием, и облачением ответа; речь же твоя пусть будет ясна и приветлива в любви Божией. Ибо Спаситель сказал: Будите убо вы совершены, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф. 5:48). Из чего видимо происходит высокоумие? Из того, что оно не подчиняется, что оно непослушно, непокорно, водится собственным своим помыслом. А смиренномудрие послушно, благопокорно, скромно воздает честь и малым, и большим. Кто приобрел оное, о том уверен я, что с вечной жизнью получит он награду от Господа.   Глава 2 Если двое живете в одной келье, то будьте строго внимательны к себе, зная, что Господь посреди вас. Ибо Сам Он сказал: Идеже бо еста два, или трие собраны во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф. 18:20). Хотя мы, недостойные, не видим Его, однако же Он как Бог знает и видит помышление и дело каждого. Ему слава во веки веков! Аминь.   Глава 3 Слышали мы, говорит премудрость: Человеку блудну всяк хлеб сладок, не престанет, дондеже умрет. Человек преступаяй ложе свое, глаголя в души своей: кто мя видит; кого убоюся? Тма окрест мене, и стены закрывают мя, и никтоже мя видит. Грехов моих не воспомянет Вышний. И очи человечестии страх его. И неразуме, яко очи Господни тмами тем крат светлейший солнца суть. Презирающий вся пути человеческия, и разсмотрящии в тайных местех: прежде неже создана быша, вся уведена Ему, такожде и по скончании. Сей на путех града отмщен будет, и идеже не надеешеся, ят будет (Сир. 23:23–30).   Глава 4 Если ты, возлюбленный брат, избрал для себя благоговейную жизнь, то трезвись, чтобы лукавый под видом благоговения не внушил тебе чуждого помысла, а именно — тщеславия и гордыни, по причине которых не захочешь трудиться вместе с братией. Напротив того, работай, как и единомысленные с тобой братия, и охраняй свое благоговение. Ибо леность разрушает благоговение, а тому, кто приобрел её, приносит укоризненное имя. Потому сопрягай благоговение с прилежанием и ведением (знанием), и будешь истинно благоговеен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Глава четвертая. Четвертое Богоявление Аврааму. Обетование Святой Земли Аврааму после разлучения его с Лотом И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку, и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда]. ( Быт. 13:14–17 ). 4.1. Авраам и Лот Странствуя по Святой Земле, Авраам стал весьма богат, и велики были его стада. Велики были и стада племянника его Лота. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова ( Быт. 13:7 ). Как разрешился этот спор? Пастухи разрешить его не могли. Не смог этого сделать и Лот. Сделал это Авраам, проявив смирение и великодушие. Имея право старшего все решить по своей воле, он миролюбиво, смиренно и великодушно предоставляет право выбора племяннику Лоту. Лот избрал прекраснейшую, цветущую, как сад Ягве, землю Содома и Гоморры в земле Иорданской. А Авраам за благородство, уступчивость и нестяжание сподобляется великой награды – нового Богоявления и обновления обетования Святой Земли, а также, обетования многочисленного потомства. Бог дал Аврааму несравненно больше того, что он уступил Лоту. Таков духовный закон. Можно отметить разницу между Лотом и Авраамом. Лот сам возвел очи свои (ст. 10) и увидел Содомские земли. Возведя очи свои, он увидел земную красоту, не увидев нравственного растления. Аврааму Господь повелел: возведи очи свои, и Авраам не сам увидел, не сам себе присмотрел, а Господь ему показал землю, которую даровал ему и его потомству в удел – Землю Святую, Землю Обетованную. Бог дает Свое обетование не случайно именно Аврааму и не случайно именно после великодушного и смиренного его поступка по разрешению конфликта с Лотом. Так, добрый поступок может послужить причиной особенной милости Божией к человеку. Св. Иоанн Златоуст : «И рече Господь Бог Авраму. Далее, чтобы мы удостоверились, что (Господь) точно говорит это (Аврааму) в награду за его поступок с Лотом, (Писание) прибавило: и рече Бог Авраму, повнегда отлучитися Лоту от него, как бы, говоря ему прямо такими словами: ты, по великой кротости уступив племяннику лучшую землю, показал этим крайнее смиренномудрие, и столько позаботился о мире, что решился на все, лишь бы не было между вами никакой ссоры: прими же за это от Меня щедрую награду, – воззрев, говорит, очима твоима виждь от места, идеже ты ныне еси... яко всю землю, юже ты видеши, тебе дам ю и семени твоему до века " 442 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Муж тот, поверивши виденному во сне, встал с одра своего, отправился с провожатым в дом вдовицы и сообщил ей о явлении и повелении мученика. Тогда вдовица, приведя сего мужа во внутренний покой, в котором лежало тело святого, дала ему елея из лампады; когда муж тот помазал свои слепотствующие очи тем елеем, он тотчас же прозрел, но замедлил привести в исполнение приказание святого. По прошествии некоторого времени, снова мрак покрыл очи его, и он ослеп. Тогда он вновь с провожатым отправился к мощам святого мученика, испрашивая у него исцеления. При входе же в храмину, где почивали мощи святого, он услышал голос, говоривший ему свыше: — Тот, кто надругался, ныне сам поруган. Тогда он, упав пред мощами святого, сказал: — Даруй мне ныне прозрение, угодник Божий, и я немедленно исполню то, что ты мне приказал! Затем, встав, он снова помазал елеем из лампады очи свои и снова прозрел уже вполне и совершенно, ибо отверзлись не только телесные, но и душевные очи его: уверовав во Христа, он был просвещен святым крещением. Упомянутая вдовица к тому времени уже скончалась; тогда новопросвещенный христианин, взяв ковчег с мощами святого и запечатав его, отослал его с надежными людьми в Кесарию каппадокийскую; при этом он приказал отправленным с ковчегом людям пустить мулов (везших ковчег) одних, когда они приблизятся к городу; — там, где они остановятся, должны быть положены мощи, ибо так приказал святой. Когда же посланные с мощами верные люди подошли к городу Кесарии и находились близ ворот, называвшихся Севастианскими, то пустили мулов без провожатых. Никем не управляемые, последние подошли к дому, в котором родился мученик. Но к этому времени уже скончались родители его. Тогда все, находившиеся в том городе, верующие, собравшись, преисполнились великой радости, по случаю прибытия к ним мощей мученика; потом с честью положили в том доме святые мощи в мраморном ковчеге, прославляя Господа нашего Иисуса Христа. Христов мученик Иакинф скончался в Риме месяца июля в третий день, томимый голодом и жаждою, но насыщаемый верою, молитвою и благодатью Святого Духа, — в то время когда нечестивыми обладал Траян, а над христианами царствовал Господь наш Иисус Христос, Которому воссылается слава с Отцом и Святым Духом, ныне и в бесконечные веки. Аминь

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

(9). Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе. Поскольку в тебе, Иерусалим, дом Бога нашего, то, в воздаяние за то, взысках благая тебе.   122 Песнь степеней. Содержание: Четвертая песнь содержит в себе молитву возвращающихся и многие годы пребывающих в пути. Утомленные путешествием просят себе у Бога милости и пощады, как уничижаемые язычниками. Почему Дух, утешая их, ответствует им и говорит: (4) поношение гобзующих. (1). К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси. (2) Се яко очи раб в руку господий своих. Очи тех, в ком дух работы в боязнь, в руку господий и госпожи: а очи того, в ком дух сыноположения, ко Господу Богу (Рим. 8, 15). (3). Помилуй нас, Господи, помилуй нас. Повторение это выражает горячность прошения. Просим милости, не как достойные, но как подвергшиеся крайнему поношению.   123 Песнь степеней. (1). Яко аще не Господь бы был в нас. Содержание: Вошедшие в иудейскую землю, воспевая пятую песнь, приносят молитвы за то, что избавились от плена и от врагов, угрожавших им во время пути.   124 Песнь степеней. (1). Надеющиися на Господа, яко гора Сион. Содержание: Шестую песнь воспевают, достигнув самой для них вожделенной горы. Потом, видя город не огражденный стенами, молятся, чтобы помощь Господня соделалась ему стеною; и хотя твердо надеются избежать вражеских наветов, однако же не иначе, как при той же опять помощи самого Бога, Который (3) не оставляет жезла грешных на жребии праведных и святых Своих. (5). Мир на Израиля. Ибо мир, превосходяй всяк ум (Филип. 4, 7), дается только имеющему ум. Но и они, по истреблении врагов, насладились миром.   125 Песнь степеней. Содержание: Седьмую песнь воспевают удостоверившиеся в своем избавлении; потому что они уже в самом городе. Умоляют же и о прочих, пребывающих еще в Вавилоне, чтобы и они были избавлены. (1). Внегда возвратити Господу плен Сион, быхом яко утешени. Это Апостолы пророчествуют о себе и о верных из язычников. Ибо во времена Давидовы не было плена. Поэтому, может быть, разумеется плен духовный. Ибо слово: (2) рекут — указывает пророчески на будущее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

В этом послании Господь называет Себя Сыном Божиим, Который имеет все, что принадлежит Отцу,– Божественную силу, славу и достоинство. Слова Сын Божий, являющиеся онтологической основой Иисусовой молитвы, означают в данном случае «Бог истинный, вышний и благословенный». ...у Которого очи, как пламень огненный... Здесь говорится о всеведении Божием. Бог знает будущее, как настоящее, и поэтому по Своему предвидению предопределяет для каждого его жизненный путь. Здесь Господь открывается как Промыслитель мира. …пламень огненный… Огонь освещает и согревает, но может также пожигать и испепелять. Огненные очи – это очи любви, но отвергнутая любовь превращается здесь для отвергнувшего в наказание и мучение. …и ноги подобны халколивану. Ноги Сына Божия – это Его человеческая плоть, в которой Он пришел на землю, и дела, которые Он совершил во плоти на земле. Халколиван – сплав золота с серебром, обладающий особым блеском. Под халколиваном можно также подразумевать душу человека, причем золото знаменует собой духовное, а серебро – душевное. Когда Бог присутствует в душе Своей благодатью, то дух и душа сливаются воедино. …знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых ( Откр. 2, 19 ). …знаю твои дела… Очи Господа, подобные пламени, высвечивают корни наших дел: стремления, желания и тайные побуждения, которые затем проявляются, воплощаясь в поступках. По чистоте намерений Господь оценивает дела, поэтому в очах Божиих малое может оказаться великим и, напротив, великое у людей – ничтожным. …и любовь… Любовь – это сердце всех заповедей; любовь – самое дорогое, что человек может принести в дар Богу. Алхимики тщетно пытались найти «философский камень», который обращал бы простые металлы в драгоценные; а любовь способна превращать врагов в друзей, гонителей – в мучеников за веру, хулителей Бога – в учеников и проповедников Христа. Кажется, что любовь может оживить мертвого. Любовь расширяет человеческое сердце, поэтому святые могли объять любовью все человечество, и в их сердцах вмещались земля и небо. Любовь требует самоотречения: зерно, не пав в землю, не может прорасти 102 , поэтому любовь – это жизнь через смерть, радость через страдания, приобретение через лишение своего. Любовью христиане победили мир. Но когда у христиан угасает любовь, то, наоборот, мир одерживает победу над христианством. С оскудением любви в человеческом сердце оскудевает двор Церкви. В Библии описана битва израильтян с амаликитянами: когда Моисей поднимал благословляющие руки, то побеждали израильтяне; когда опускал их, то, казалось, падало знамя над лагерем израильтян, и побеждали амаликитяне 103 . Одно из средств стяжания любви – внимательная молитва с покаянием. У некоторых отцов Иисусова молитва названа «любовью Божией». Имя Иисуса Христа, непрестанно повторяющееся устами и пребывающее в сердце, превращается в любовь и делает само сердце мягким, словно теплый воск.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Свет Христов не меркнет в сердцах тех, кто возлюбил Христа, кто идет за Ним, кто живет по заповедям Его, кто высшей истиной считает Евангелие Христово. Он светит для всех тех, о которых сказано: Ваши же блаженны очи, что видят; и уши ваши, что слышат ( Мф. 13:16 ). Мы видим Его чудеса, слышим Его святую проповедь. Блаженны очи тех, кто неотступно устремляет их туда, где сияет правда Христова; очи, которые бывают обращены часто к Св. Писанию, житиям святых, писаниям Святых Отцов. Оттуда непрестанно изливается в них Божественный свет. Будьте же зрячими и ничем не затемняйте свет Христов. Уши ваши да будут всегда обращены к святым словам Господа Иисуса, Его святых апостолов, к словам Святых Отцов, словам божественных песнопений. Блаженны очи, которые всегда с трепетом взирают на Крест Господа нашего Иисуса Христа и без слез не могут видеть тьмы и грехов мира! Аминь. Слово в день Успения Пресвятой Богородицы Тревожный и мучительный вопрос стоит перед каждым из нас: что ждет нас после смерти? Ясного ответа на этот вопрос не дано нам найти, но Святое Писание и прежде всего слова Господа нашего Иисуса Христа приподнимают край завесы над этой тайной, приподнимают его также песнопения, тропарь и кондак великого праздника Успения Пресвятой Богородицы. Почему кончина Пресвятой Девы Марии называется Успением? Святой апостол Иоанн Богослов в двадцатой главе Откровения говорит о первой и второй смерти. Одна только первая, неизбежная для всех людей смерть ожидает святых и праведных. А вторая, страшная вечная смерть, ждет тяжких и неисправимых грешников, отвергших любовь и правду Божию и обреченных на вечное общение с дьяволом и ангелами его. В Евангелии того же апостола Иоанна Богослова читаем слова Самого Господа Иисуса Христа, очень близкие к тому, что написано в Откровении: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ( Ин. 6:24 ). Все вполне послушные слову Христову, все верующие в пославшего Его Отца Небесного уже перешли непосредственно по смерти своей в жизнь вечную. Исполненных веры Бога и исполняющих заповеди Его не за что судить.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010