13). Святой пророк Даниил называет явившегося ему Ангела Гавриила «мужем» (Дан. 9:21).    При другом видении говорит Пророк: «И воздвигох очи мои и видех, и се муж един облечен в ризу льняну, и чресла его препоясана златом светлым. Тело его яко Фарсис, лице же его яко зрение молнии, очи же его яко свещы огненны, и мышцы его и голени яко зрак меди блещащияся, глас же словес его аки глас народа» (Дан. 10:5—6). По объяснению святых отцов этот муж был тот же Ангел Гавриил .    В день Воскресения Христова, рано утром пришли жены мироносицы ко гробу и вошли в гроб, который состоял из пещеры, высеченной в каменной горе, увидели там двух мужей «в ризах блистающих», — по повествованию святого евангелиста Луки (Лк. 24:4); Святой же евангелист Иоанн называет этих мужей Ангелами (Ин. 20:12). Во время Вознесения Христова представшие Апостолам два мужа в белых одеждах были, по мнению святого Иоанна Златоустого и всей Церкви, святые Ангелы (Деян. 1:10). Угодникам Божиим Нового Завета Ангелы являлись всегда в виде человеческом. И отчего святым Небесным Силам, не иметь наружного образа человеческого, когда Сам Бог Слово благоволил, вочеловечившись, приять этот образ и, вознесши его на небо, посадил на превыспреннем Престоле Божества одесную Отца на поклонение всем святым Ангелам? Из вышеприведенных мест Священного Писания видна и причина, по которой Ангелы сокрыты от взоров человеческих. Причина эта заключается не столько в неспособности очей человеческих к видению бесплотных, сколько в нашем падении. Писание прямо говорит, что Бог отверз очи лжепророку Валааму, и он увидел Ангела; по мановению Божию увидела его и ослица Валаамова.    Враги израильтян окружили некогда город, в котором жил великий пророк Елисей. Его слуга вышел рано из дому и, увидев, что войско с конницею и колесницами обступило город, пришел в страх и, возвратясь к Пророку, сказал ему: «О господине, что сотворим? И рече Елисей: не бойся, яко множае иже с нами, нежели с ними. И помолися Елисей и рече: Господи, отверзи ныне очи отрока, да узрит. И отверзе Господь очи его, и виде: и се гора исполнь коней, и колесница огненна окрест Елисея» (4 Цар. 6:15—17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Из многочисленных примеров подобного рода евангельская история представляет один, более других разительный и назидательный. На пути Иисус Христос встречает человека слепорожденного. На вопрос учеников, чей грех – самого ли слепорожденного или его родителей – был причиною природной слепоты его, Он ответствует, что здесь не было ни того, ни другого, а допущено такое видимое несчастие единственно с тою целью, чтобы на слепорожденном дела Божии явились. И в доказательство того, что Он именно должен явить над слепцом эти дела Божия, Он брением помазует очи слепому, велит умыться в купели Силоамской – повеленное сделано, и слепорожденный является пред очи всех зрящим. Но такое чудесное прозрение слепца было причиною ослепления, или, лучше сказать, было поводом к обнаружению духовной слепоты фарисеев. В то время как у слепорожденного с отверстием телесных очей отверзлись и очи духовные, в то время как он, получив прозрение, в благодарность своему Просветителю готов был засвидетельствовать свою живую и несомненную веру в Него, те самые, кои почитали себя вождями слепых, светом для сущих во тьме, показали, какая тьма покрывает их умственные и сердечные очи. Необыкновенная яркость света, возблиставшего так величественно из совершенного над слепорожденным чуда, кажется, совершенно ослепила суемудрых фарисеев. Они решаются идти против истины, но не знают, и по какому пути идти против нее; хотят действовать для ослабления или уничтожения возникающей веры в Божественного Чудотворца, но очи их смежились, и они невольно действуют сами против себя. Они употребляют все хитрости, самые тонкие, все искусство, можно сказать, самое сатанинское, чтобы уверить других и самого слепорожденного в том, что совершенное над ним чудо не есть истинное чудо и что Совершивший его есть льстец и обманщик. То неоднократно допрашивают они исцеленного слепца, кто и как исцелил его; то допытываются от родителей его, точно ли он сын их; то силятся уверить прозревшего, что Даровавший ему зрение грешник и не может и не мог сотворить над ним чуда. Но при всех кознях и усилиях духа лести и отца лжи, действовавшего в фарисеях, и при всей простоте защищения со стороны исцеленного слепца ложные судии остались посрамленными, истина восторжествовала; исцеленный слепец на вопрос Исцелившего, верует ли он в Него, – от полноты простого, детского сердца воскликнул: верую, Господи, и поклонися Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Заботясь прежде всего о просвещении душевных очей Фриеллы, святой спросил ее, верует ли она во Христа, Который отверз очи слепорожденному? Когда Фриелла дала обет уверовать и проливала обильные слезы на ноги Аверкия, святой, помолясь Богу, прикоснулся к ее очам и сказал: — Свете истинный, Иисусе Христе, прииди и отверзи очи рабы Твоей! Тотчас Фриелле возвратилось зрение, и она восприняла крещение от святого. Крестившись, она вручила святому половину своего имения, чтобы он роздал нищим и, получив наставление от него, возвратилась к себе. Сын ее, проконсул Евксениан Поплион, видя мать прозревшею и узнав, что ей отверз очи своими молитвами святой Аверкий, захотел видеть его и воздать ему благодарность за исцеление своей матери. Святой же научил Евксениана вере и обратил его ко Христу. После сего три других женщины, также пораженные слепотою, приступили к святому и, поклонившись ему, сказали: — И мы веруем в Иисуса Христа, Коего ты проповедуешь; поэтому мы молим тебя, отверзи и нам очи, подобно тому, как отверз ты их Фриелле. Святой же отвечал на это: — Если вы действительно веруете в истинного Бога, как утверждаете, то увидите свет Его. Сказав сие, святой возвел очи свои к небу и стал молиться. Во время молитвы святого с небес снисшел луч неизреченного света, превосходивший сияние солнца, и озарил то место, где стоял на молитве святой Аверкий. Все, бывшие там, не могли перенести сей неизреченный свет, пали на землю и только три слепые женщины стояли неподвижно. Когда луч коснулся очей слепых женщин, они прозрели и блистание небесного света прекратилось. Святой спросил прозревших: — Что увидели вы прежде всего, когда вернулось вам зрение? Тогда первая сказала: — Я видела Ветхого деньми [ 4 ], Который прикоснулся к очам моим. Другая сказала: — Видела я прекраснейшего Юношу, Который дотронулся до моих очей. — А я видела, — воскликнула третья, — что очей моих коснулся пресветлый Отрок. Услышав сие, святой и все, бывшие с ним, прославили Бога, Единого в Троице, творящего дивные и преславные чудеса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

— Место это, как сказала Пречистая, находится в пятидесяти километрах от Сухуми, неподалеку от реки Амткел, за греческим поселком Чины. Матушка подробно описала брату, все подробности с деталями, виденного сна, указывающего искомое место. С таких мистических подробностей начинается книга. И Промысел Божий чувствуется на каждой странице, пересказанной отцом Гавриилом истории, поведанной ему, духовным сыном матушки Елены, схиархимандритом Саввой в 90-х годах. По чудному Промыслу Божьему, который действует вне времени, мы в Успенский пост добрались до мест, описанных Пресвятой Богородицей, схимонахине Елене. Читая книгу, находясь в горах, я пережил неоднократно «сияния мысленные», почерпнул много душевно и духовно полезных советов из рассказанных в книге историй. Уверен, что молящийся святым подвижницам читатель также почерпнет много спасительных для души советов и знаний. Для примера расскажу только об одном из своих «сияний мысленных», открывшихся мне. «Сияния мысленные» «… и ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим» (утренние молитвы, молитва ко Пресвятой Троице) — и ныне проясни мое духовное зрение, открой уста мои, чтобы размышлять о словах Твоих. Каждое утро в молитвах мы просим Господа: «… просвети мои очи мысленные», но не знаем, в какой момент наши духовные очи приоткроются. Это явление всегда происходит неожиданно и нередко — при чтении святоотеческой литературы, а вне всяких сомнений книга схиигумена Гавриила «Кавказские подвижницы» относится к святоотеческой, поскольку приоткрывает читателю духовное зрение. «Для человека, чьи духовные очи покрыты пеленой грехов и неверия — всё в этом мире случайно. Но тем, кто очищает покаянием свои духовные очи, со временем начинает видеть действие Божественных законов, усматривать связь явлений, которую не видят другие» . Напоминают строки, прочитанной книги. Неотрывно, в течении двух дней читая «Кавказских подвижниц», я неоднократно испытывал «сияния мысленные», которые продолжают происходить и после прочтения книги.

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/09/...

( Быт. 3, 7 ) «И отверзошася очи обема, и разумеша, яко нази беша, и сшиста листвие смоковное, и сотвориста себе препоясания». Об этом отрывке свят. Иоанн Златоуст говорит: «Не вкушение от дерева открыло им глаза: они видели и до вкушения. Но так как это вкушение служило выра­жением преслушания и нарушения данной от Бога запо­веди, а за эту вину они лишились потом облекавшей их славы, сделавшись недостойными столь великой чести, то поэтому Писание (...) говорит: «(...) Ядоста. И отверзошася очи обома, и разумеша, яко нази беша ». Лишив­шись за преступление заповеди высшей благодати, они ощущают и чувственную наготу, чтобы из охватившего их стыда вполне поняли, в какую бездну низвело их пре­ступление Владычней заповеди... Когда слышишь, что «И отверзошася очи обема,» понимай это так, что (Бог) дал им почувствовать наготу и лишение той славы, какою они пользовались до вкушения... Видишь ли, что слово «Отверзошася» « относится не к телесным глазам, но к умственно­му зрению?» (Беседы на книгу Бытия, XVI, 5, сс. 133–134) Уже тогда, когда через преступление отверзлись очи их, ли­шились Адам и Ева жизни рая, хотя и не были еще изгнаны из него; отныне очи их будут открыты для низших земных пред­метов, и только с трудом они будут видеть предметы высшие, Божественные. Они уже более не бесстрастны, но начали под­верженную страстям земным жизнь, известную нам и по сей день. ( Быт. 3, 8 ) «И услышаста глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни, и скрыстася Адам и жена его от лица Господа Бога посреде древа райскаго». Святитель Иоанн Златоуст пишет об этом: «Что говоришь? Бог ходит? Неужели и ноги припи­шем Ему? И не будем под этим разуметь ничего высше­го? Нет, не ходит Бог – да не будет! Как, в самом деле, ужели Тот, Кто везде есть и все наполняет, Чей престол небо, а земля подножие ног, ходит в раю? Какой разум­ный человек скажет это? Что же значит: » Услышаста глас Господа Бога, ходяща в раи по полудни «? Он восхотел возбудить в них такое чувство (близости Божией), чтобы повергнуть их в беспокойство, что и было на самом деле: они почувствовали это, попытались скрыться от прибли­жавшегося (к ним) Бога» (Беседы на книгу Бытия, XVII, 1,с. 138).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

«Взыщи мира, и пожени и». О сем мире сказал Господь: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мир дает мир, Аз даю вам» (Ин. 14, 27). Посему «взыщи мира» Господня и «пожени и». А достигнешь его не иначе, как «к намеренному гоня, к почести вышняго звания» (ср.: Флп. 3, 14). Ибо истинный мир — гор!е; а доколе мы связаны с плотью, неразлучно с нами многое, что нас возмущает. Посему «взыщи мира», то есть освобождения от мятежей мира сего, приобрети безмятежный ум, невзволнованное, невозмущенное состояние души, не колеблемое страстями, не увлекаемое ложными учениями, которые своим правдоподобием склоняют к согласию, чтобы чрез сие приобрести тебе «мир Божий, превосходяй всяк ум» (Фил. 4, 7) и охраняющий твое сердце. Кто ищет мира, тот ищет Христа, потому что «Той есть мир наш», создавший «оба во единаго новаго человека, творя мир» (ср.: Еф. 2, 14–15) и «умиротворивый кровию креста» Своего, «аще небесная, аще ли земная» (ср.: Кол. 1, 20). (16) «Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их». Как святые суть «тело Христово и уди от части» (1 Кор.12, 27) и Бог поставил их в Церкви, одних как бы глазами, других устами, а иных вместо рук или ног, так и святые духовные Силы, на небесах пребывающие, одни именуются очами, потому что им вверено над нами смотрение, а другие — ушами, потому что приемлют наши молитвы. Посему и теперь Силу, над нами надзирающую, и Силу, приемлющую молитвы, Давид назвал очами и ушами. «Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их». Поскольку всякое дело праведника достойно зрения Божия; и всякое слово его, так как праведный не говорит ничего праздного, сильно и действенно, то посему псалом уверяет, что праведник всегда пред взорами и всегда бывает услышан. (17) «Лице же Господне на творящия злая, еже потребити от земли память их». Под лицем, как думаю, разумеется открытое и явное пришествие Господа на Суд. Почему и сказано, что очи Господа, как бы еще издали нас назирающего, приникают на праведника, а само лице явится, чтобы истребить на земле всякую память беззакония. Но не представляй себе лица Божия в телесном образе. Ибо в таком случае может показаться, что в Писании сказано нечто несообразное, то есть что особо очи сияют на праведника и особо лице обращено на порочных, между тем как невозможны ни очи без лица, ни лице без очей. «Не узрит человек лице» Господне и «жив будет» (ср.: Исх. 33, 20). Но Ангелы «малых» в церкви «выну видят лице Отца» нашего, Который на небесах (ср.: Мф.18,10). Посему для нас ныне по немощи облежащей нас плоти невместимо зрение славного явления Божия, но Ангелам, которые не имеют никакого покрова, подобного нашей плоти, ничто не препятствует непрестанно взирать на лице славы Божией. Почему, когда сделаемся сынами воскресения, тогда и мы будем удостоены знания лицем к лицу. Тогда праведные удостоятся лицезрения Божия в радости, а грешники — в Суде, потому что всякий грех будет истреблен Праведным Судом Божиим.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

С формами местоимения «он» и производными от него О устойчиво связано во мн. древнейших слав. азбучных акростихах, напр., в молитвах «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Он глас Отчь истины и верных послушествовася» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58), в др. редакции: «Он глагол он истинный верных послушествовася» ( Петров. 1894. С. 18), в др. редакции: «Он глас Отец истины во верных послушествовася» ( Амфилохий (Сергиевский-Казанцев). 1875. С. 141); «Он глаголет Отчь истинныи верных послушествовася» ( Кобяк. 1987. С. 148); «Аз есмь свет миру»: «Оны моя призоу (sic! - Е. К.) языкы, и тии Мя прославят» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз есмь Бог»: «Они бо Мя призовут, да ти Мене прославят» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59); «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «Ону работу египетскую отдах вам и послуха поставих Авраама» ( Петров. 1894. С. 21), в др. редакции: «Ону работу египетскую отдах вы и послуха поставих Авраама» ( Кобяк. 1987. С. 152); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Онное работы египетцкия нестерпимую тяготу изъяви» ( Петров. 1894. С. 19), в др. редакции: «Оноя работы египетския нестерпимую тяготу изяви» ( Кобяк. 1987. С. 149); «Аз Ти благодарю Бог»: «Оного Нахора, украдшаго часть Божию, потребил есть» (Там же. С. 153). Значительно реже в азбучных акростихах О соотносится со словами: «очи» - «Аз превечен в троицы»: «Очи слепы дарует, и хромым хожение, и мертвым живот» (Там же. С. 155); «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Очи мои просвети, милостивее, сьрдце чисто съзижи в мне», в др. редакции: «Очи мои просвети, Христе милостивее, и сердце чисто созижди во мне» ( Соболевский. Церковнослав. стихотворения. 1902. С. 34, 35); «отец» - в азбучной молитве свт. Константина , еп. Преславского: «Отче, Сыну и Пресвятыи Душе» ( Степанов. 1997. С. 421); «обращение» - «Аще хощеши мудрости святых»: «Обращение от зла ко спасенному пути» ( Кобяк. 1987. С. 145); с формами глагола «обещати» - «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Обещах вам, Иердан проидосте страшная место ратных» ( Петров. 1894. С. 20), в др. редакции: «Обещанный Иордан проидосте и страшна месте ратных» ( Кобяк. 1987. С. 151); «огнь» - «Аз есмь всему миру свет» (1-я ред.): «Огнь сниде на сыны непокоривыа» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55); «оцет» - «Аз есмь всему миру свет» (2-я ред.): «Оцта и желчи напоиша Мя» (Там же. С. 57; Кобяк. 1987. С. 155); «оцещение» - в стихирах 6-го гласа на предпразднство Богоявления: «Оцещение всем си. не требуе пльтю. просвети се миросерде. свет си превечны» ( 1981. С. 110); «оканьный» - в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Оканьне безумне чловече. почто время погублаеши в лености» ( Загребин. 1981. С. 79); с предлогом «от» - «Аз есмь Бог первый»: «От небес призову Моя языки» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59).

http://pravenc.ru/text/2578023.html

Но скажете: они самолично беседовали с воскресшим Господом, а мы Его не видим. Не видели Его и они до самой последней минуты, а видели в Нем только простого и обыкновенного путника: очи же ею, повествует Евангелист, держастеся, да Его не познаета (ст. 16). По крайней мере, возразите, при конце беседы, они Его увидели. Действительно увидели, но для того, чтобы тотчас же лишиться сего видения: ибо тот же Евавтелист прибавляет: онема же отверзостеся очи, и познаста Его; и Той невидим бысть има (ст. 31). Для чего, вы думаете, Господь так поступил с ними? Дал им радость видения, и в то же время лишил их ея? – Для того, чтобы оказать сим наиболее чувствительное предпочтение вере пред видением: веру Он всюду превозносит и ублажает, паче видения: видев Мя, веровал еси, сказал Он с упреком Фоме, домогавшемуся видения, и получившему оное, – блажени же не видевшии, и веровавше ( Иоан. 20:29 ). А мы веру, кажется, имеем. Видели Апостолы, но не от видения воспламенились сердца их тем дивным пламенем, которое заставляло их гореть, но не сгарать, согревало и, так сказать, расплавляло их, но не сожигало, а, подобно благоуханному бальзаму, разливалось по всему существу их, по всем жилам и составам, оставляя за собою ощущение неизреченно сладостное и приятное. Все это происходило в них, как сами они сказывают нам, егда глаголаше Господь има на пути, и егда сказоваше има писания; следовательно – от слушания слова Господня. Слово же Господне всегда и везде для нас открыто: проповедуется в храмах, читается в домах, слышится в устах пастырей и возвещается в писаниях святых. Ведь и они не другое какое слово слышали от Господа, как то самое, которое заключено в сих писаниях, о чем сами они свидетельствуют: Начен от Моисея и от всех Пророк, сказаше има от всех писаний, яже о Нем (ст. 27). О ни видели Господа долго и много, но не видение доставило им вожделенное познание Воскресшего, а особенное, внутреннее озарение свыше, которое, отразившись во внешности, просветило и телесные очи их к созерцанию всего видимого и невидимого: онема же отверзостеся очи, сказует Евангелист, и познаста Его (ст. 31). А сего озарения можем просить и получить и мы у Света несозданного, просвещающего всякого человека, грядущего в мир ( Иоан. 1:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Кафисма 18 Псалом 119    К Тебе, Госпоже, внегда скорбети ми, воззвах и услыша мя; молюся же Ти: избави душу мою от всякаго зла во всех днех жизни моея; стрелы искусителя изощренныя падают на главу мою и в опасности греха, увы мне, находится душа моя, но Ты, Владычице, силою Твоею сокруши главу адскаго змия, лютаго врага моего, да не порадуется он о падении моем, возрадуюся же аз и возвеселюся о едином Возе Спасе моем, возвеличу и Тя, помощницу мою, в вечном хвалении. Псалом 120    Воздвигох мысленныя очи мои горе, идеже Ты, Царица небесная, пребываеши и прииде в сердце мое велие утешение, яко Ты не воздремлеши, ниже уснеши, сохраняя мя от всех вражиих наветов, вхождение мое и исхождение мое всегда милостивно назираеши: слава Тебе, премилосердая Мати, пекущейся и ищущей вечнаго спасения грешней моей душе. Псалом 121    Возвеселихся духом веры и надежды о Тебе, преславней Царице небесе и земли; под Твоим бо предстательством аще благочестно поживу, на вечное жилище в дом Господень прейду, во Иерусалим небесный, великий град, егоже слава Божия просвещает и светильник его Агнец. О, Владычице! молюся Ти со слезами, подкрепи мою веру во обетования небесныя, оживотвори надежду на милости возлюбленнаго Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, воспламени любовь, воеже творити мне благоугодно святейшую волю Его; слава Тебе, преблагая моя наставнице, на пути истины и спасения. Псалом 122    К Тебе воздвигох очи мои, всещедрая Мати, Яже с возлюбленным Сыном Твоим царствуеши на небесех; се, яко очи рабыни в руку госпожи своея, тако очи наши к Тебе, Владычице, дондеже получим от Тебе благовременную помощь; благословенно да будет заступление Твое, благословенна еси на небеси и на земли, в мори и во всех безднах благословенно девство и чистота Твоя, благословенна да будет святая душа Твоя и препрославленное тело Твое. Псалом 123    Аще не Госпожа наша Приснодева Мария заступит о нас у Бога, постигнут нас грех ради наших многия беды; внегда востати адским врагам на ны, живых убо пожерли быша нас, но Ты, премилостивая Заступнице, с нами и мы избавлени от них быхом; помощь наша во имя Господа и милостивое имя Твое, Владычице.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Когда он взывал так, князь преисполнился ярости и приказал обезглавить его. И усечен был волхв тот, крестившись кровью своею; и отошел новый христианин и мученик ко Христу Богу, ради Которого он положил жизнь свою. Святого же Ермия князь приказал мучить без милосердия, вытаскивая жилы по всему телу его. Будучи так жестоко мучим, святой сказал: – Я совершенно не чувствую никакой боли от мучения; ибо, подобно тому как нож, разрезая жилу, выпускает негодную кровь и дает здоровье телу; так и я, принимая исторгание жил из тела моего, делаюсь всё более и более здравым в вере Христовой. Потом мучитель приказал бросить святого в котёл, наполненный кипящим маслом. Но котёл тотчас остыл, и масло кипящее обратилось в прохладную росу. Мученик же Христов громогласно восклицал: – Я не чувствую боли и не исполню твоего приказания, мучитель! Я лишь буду исполнять волю Отца небесного, Которому и приношу себя самого в жертву непорочную, ибо Он – Владыка душ и тел наших. В то время как святой говорил так, мучитель приказал лить в гортань его горький уксус, смешанной с желчью. Мученик же говорил: – Эта горечь для меня всё равно что сот медовый ради Бога моего, во имя Которого я и терплю всё сие. Затем мучитель приказал выколоть глаза святому Ермию. Услышав об этом, святой сказал мучителю: – Если тебе нужны очи мои телесные, видящие суету мира сего, – то возьми их; я имею очи сердечные, которыми ясно созерцаю свет истинный. И выколоты были очи у святого мученика. Потом святой был повешен вниз головою и висел в таком положении три дня, так что много крови вышло через ноздри его. По прошествии же трех дней, пришли некоторые посмотреть на святого, думая, что он уже скончался, но нашли его живым и славящим Бога, чему весьма удивились. Но за неверие их, очи их покрылись мраком; они ослепли и начали взывать: – Помилуй нас, раб Бога истинного, ибо мы поражены слепотою! Святой же сказал им: – Подойдите ко мне! Когда они подошли к нему, то он, возложив на них свои руки, сказал: – Во имя Господа моего Иисуса Христа прозрите.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010