По поводу письма преосвященного епископа Андрея к пастырям Уфимской епархии В предыдущей, июнь-июльской, книжке " Христианин " (с.400-407) перепечатано из " Уфимских епархиальных ведомостей " С.458-470) " Письмо к пастырям Уфимской епархии " преосвященного епископа Андрея " Борьба с сектантством может быть только искреннею, без умалчиваний " - так озаглавлено это письмо. Часть письма была напечатана в начале июня и в " Биржевых ведомостях " . В этом письме преосвященный автор говорит о миссии среди сектантов и вообще о нашей церковной жизни, между прочим касаясь моей книжки " Христианства нет без Церкви " , книжки, напечатанной Издательским советом при Святейшем Синоде. Еще в начале 1911 года в " Христианине " была напечатана моя статья " Христианство и Церковь " (Т.1. С.61-85,282-306). Упомянутая книжка, обратившая на себя внимание преосвященного епископа Андрея, представляет лишь переработку именно этой статьи. " Я, - пишет преосвященный Андрей, - конечно, безусловно разделяю все догматические мысли отца Илариона " . Для меня вполне достаточно, так как сущность своего трактата я и усматриваю в тех богословских мыслях, какие в нем раскрыты. Значит, в главном мы с преосвященным Андреем согласны. Но преосвященный Андрей как будто всем моим богословским рассуждениям не желает придавать никакого значения. Он выражает пожелание, чтобы рассуждения академических монахов были менее академичны и более жизненны. В другом случае преосвященный автор высказывает даже такую мысль, будто никакие брошюры, подобные моей, и даже библиотеки не нужны, так как церковному делу они не помогут. " Истины таблицы умножения и все им подобные в напоминаниях уже как будто и не нуждаются " . Охотно соглашаюсь, что в своей брошюре избранный вопрос я обсуждаю академически, но решительно не могу согласиться, будто высказанные мною мысли столь же общепризнанны, как истины таблицы умножения, которые действительно в напоминании не нуждаются. Я первый был бы искренне рад, если бы это было так, и если бы мне не было нужды кого бы то ни было убеждать или опровергать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/232/...

Помимо этой коварной пропагандистской цели, наклонность Смотрицкого укорять православных в протестантском образе мыслей и верований объясняется из некоторых обстоятельств его жизни. Сын ректора острожской академии, и во время круглого сиротства своего воспитанник князя Константина Острожского, весьма даровитый и образованный, учившейся в виленской иезуитской коллегии и в университетах: лейпцигском, виттенбергском и вюрцбургском, Смотрицкий в ранней юности воспитал в себе предубеждение, будто православная церковь заражена учением протестантским. Когда он был публичным проповедником в Минске (каким Зизаний был в Вильно) достиг архимандритства (в 1620 г.) и архиепископства (в 1621 г.), предубеждение это не покидало его. Ночные посещения и собеседования его с иезуитами, за которые он получил от православных очень назидательный урок (палочный), еще более развили в нем это предубеждение детства и школы. Еще до совращения в униатство, страстно в тайне души преданный иезуитам, он видел и осуждал в греко-российской церкви то, что иезуиты более всего ненавидели –протестантство: каждое слово иерархов, все обычаи, взгляды и суждения христиан оценивал со своей предвзятой точки и во всем находил протестантские обычаи и воззрения. По совращении в унию (в 1627 г.) и до самой смерти его (в 1633 г.) предубеждение это было постоянной его страстью, иллюзией, не дававшей ему покоя ни на минуту. Цитиров. ст. в Правосл. Обозр., стр. 111–140, 282 и 283, Обзор рус. дух. литер, арх. Филарета черниг. т. I, стр. 259 и выдержки из Палинодии в Литовск. церк. унии М. О. Кояловича, т. I стр. 193 и 194. Страстное предубеждение до того обуяло и ослепило Мелетия, что он и в других, и в себе самом стал видеть ересь там, где ее вовсе не было. Например, он утверждает, что Зизаний отвергал блаженство душ праведных и мучение грешных по смерти до страшного суда, тогда как Зизаний признавал блаженство душ праведных и мучение грешных, но то и другое до страшного суда неполное, предначинательное. Об ортологе, под каковым именем Мелетий писал в православии, замечает, что он признавал только два таинства, издевался над преданием и утверждал, что все грехи по смерти тела прощаются ради молитв церкви, а на деле ортолог крещению и евхаристии отдает только преимущество перед другими таинствами, отвергает папские лишь предания и учит, что несмертные грехи по отшествии души из этого мира прощаются ради молитв церкви и под условием, если человек умер в покаянии. Мелетий Смотрицкий, Прав. Обозр. 1861 г. июнь, 425–29.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

значение. В обрядах венчания на царство наиболее активная певч. роль отводилась именно митрополичьему (патриаршему) хору, т. к. действие совершалось в Успенском соборе Кремля. Так, из челобитных государевых певцов, певших на венчаниях Василия Шуйского (1606) и Михаила Романова (1613), явствует, что на «царском поставлении» обычно пели большие станицы государева и патриаршего хоров, за что получали вознаграждение (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. 1148. Л. 1; 36277. Л. 2; Сухотин. 1915. С. 27). В поставление Феодора Алексеевича (июнь 1676) при входе царя в собор многолетие исполняли только патриаршие дьяки и затем по ликам они же «пели Многа лета демественное» и проч. (Опыты трудов. 1775. С. 48-49). Сохранились многочисленные сведения о пении дьяков во время крещения новорожденных царевичей и царевен. Участвовали в обрядах, как правило, государевы и патриаршие дьяки первых станиц и крестовые дьяки. Затем они получали сукно стоимостью до 5 р. и деньгами до 4 р. Так было после крещения царевны Ирины в июле 1627 г., царевича Иоанна Михайловича в июне 1633 г., царевича Димитрия Алексеевича в окт. 1648 г., царевны Евдокии в марте 1650 г. и т. д. (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. 4095. Л. 1-4; Оп. 2. 282. Л. 371; 88. Л. 140-143 об.; 288. Л. 607; 267. Л. 211 и др.). Как государевы, так и патриаршие певцы должны были петь в чине погребения членов царской семьи и их ближайших родственников. Напр., 20 мая 1668 г. отца царицы Марии Ильиничны отпевали «царевы певчие дьяки все станицы, да патриарховы певчие дьяки»; 3 марта 1669 г. на погребении самой царицы снова «шли и надгробное пели» оба главных хора страны (ДАИ. Т. 5. С. 127; РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. 52009. Л. 3). К группе чинов, связанных с важнейшими событиями, восходящими к митрополичьему (патриаршему) двору, относится Чин наречения и поставления главы Русской Церкви. В февр. 1539 г. на посвящении в сан митрополита всея Руси Иоасафа пели обе станицы митрополичьих дьяков. Когда же Иоасаф, воссев «на осля», отправился из собора ко двору вел. князя, то перед ним шли, выпевая стихи, великокняжеские и митрополичьи дьяки.

http://pravenc.ru/text/2579762.html

На теоретических познаниях о вере должны быть назданы познания деятельные, живые, благодатные. Для приобретения этих познаний дана земная жизнь человеку. Христианин, живущий посреди мира по заповедям Евангелия, непременно обогатится познаниями не только опытными, но и благодатными в известной степени. Несравненно более должен обогатиться ими тот, кто, оставя все земные попечения, употребит все время свое, все силы тела и души на богоугождение, то есть монах. Он-то назван в Евангелии имеющим заповеди Господа, потому что заповеди Господа составляют все достояние его. По этой причине ревностнейшие христиане всех веков, окончив образование свое в училищах, вступали и доселе вступают в монашество для стяжания того образования, которое доставляется монашеством. Для личного преуспеяния христианского нет нужды в учености человеческой, нужной для учителей Церкви, многие неграмотные христиане, между прочими и преподобный Антоний Великий , вступив в монашество, достигли христианского совершенства, разливали свет духовный на современников примером, устным учением, благодатными дарованиями своими». 117 110 Протопресвитер В. Б. Бажанов в 1867 году отозвался о епископе Игнатии брату его Петру Александровичу Брянчанинову не совсем в мирном духе: «Да, братец Ваш – это железной воли человек!» – сказал он, подняв кулак правой руки кверху. 111 Архимандрит Игнатий (Ф. М. Васильев, 1806–1870) – пострижен в монашество в 1837 г. в Троице-Сергиевой пустыни. С июня 1847 г. по июнь 1848 г. управлял пустынью по случаю увольнения архимандрита Игнатия в отпуск. Скончался в сане настоятеля Никандровой Свято-Благовещенской пустыни Псковской епархии. Опубликованы 45 писем к нему свт. Игнатия, который называет его в письмах «истинным, бесценным другом» (Т. 7. Письма. М., 1993. С. 224–282). 112 Гедеон (Г. И. Вишневский, 1797–1849) – архиепископ Полтавский и Переяславский (в рукописи ошибочно назван архиепископом Псковским). 114 Чаша Христова. СПб.: тип. К. Крайя, 1849. 16 с. Редкое издание, отсутствует в РНБ, имеется в библиотеке Оптиной пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

135 Жизнь митрополита Филиппа//Душеполезное чтение. 1861. Июнь. С. 146, 149, 151, 155, 163. Ещё до смерти митрополита Филиппа многие митрополиты были низведены с престола и заключены в монастыри. По смерти его гонение Грозного постигло многих иерархов Русской Церкви, игуменов и священников; по словам Курбского, Грозный “убил архиепископа великого Новгорода Пимена в реце его утопити повелел. Потом поставлена другаго архиепископа в того место, мужа, якоже слышахом, нарочита и кротка, но по дву летех и того повелел убити со двема игумены великими, або архимандриты”. Это был Леонид архиепископ, которого Иван Васильевич велел зашить в медвежью шкуру и затравить собаками. “В то же время множество презвитеров и мнихов различне помучено и погублено. Тогда убиен от него Корнилий, игумен Печерского монастыря, муж святой и во преподобии мног и славен. И тогда вкупе убиен с ним другий мних, ученик того Корнилия, Васьян именем, по наречению Муромцов: муж был ученый и искусный. Оба они в один день орудием мучительским некаким раздавлены”. — Сказания князя Курбского. СПб., 1833. Т. I. С. 162–164. 137 Из его послания неизвестному лицу в сборнике Императорской публичной библиотеки. 50. Л. 240 об. 139 Максим Грек в своём послании “Благоверному Великому Князю Ивану Васильевичу”, “смея не смея челом бьет”. — Москвитянин. 1842. 11. Неизвестный автор послания к Великому Князю Василию Ивановичу молит его: “да не зазрит твоя честность грубому моему сему писанию, подобно Валаамову осляти, еже бессловесное словеснаго учаше, и скотина пророка наказаваше”. — Сборник НСБ. 1444. Л. 444. Феодосий, архиепископ Новгородский, в послании к Великому Князю говорит: “пишу тебе богоутвержденный владыко, не яко уча и наказуя твое остроумие и благородную премудрость, не бо лепо нам забыти своея меры и на таковыя дерзати, но яко ученик учителю, яко раб государю, молю ныне беспрестани. Царское твое остроумие большу имать всех силу изрядне управити благое твое царствие, и страшен будеши сана ради власти царские”. — ДАИ. Т. 1. 41. С. 56. Иосиф Волоцкий в послании к вельможе о миловании рабов говорит: “те прилично мне, господине, писать тебе об этом и восхищать учительский сан на себя; я грешен, не имею ни разума, ни смысла. Прости меня, господине, за это, как безстуднаго и дерзкаго”. — ДАИ. Т. 1. 213. С. 361. Даже протоиерей Сильвестр, заправлявший важными делами в государстве, в послании к Казанскому воеводе называет себя “последния нищеты грешным, неключимым непотребным рабом попом Сильвестришком” и убедительно просит этого вельможу “аще благоугодно будет” прочитать это послание. — Рукопись НСБ. 1281. Л. 282 и 399.

http://pravmir.ru/russkaya-propoved-v-xv...

Полностью издана лишь 4-я, см. 6 .282 Исследования 281 . Bapheidus Ph. Mélétios le confesseur//EkklAl 1903. 23. 28–32, 53–56. 281a. Kolbaba T. Meletios Homologetes on the Customs of the Halians//REB 1997. 55. 137–168. 282 . Simopoulos Th. Κ. Μελτιος Γαλησιτης (1230–1307). Συμβολ ες τν ερν πιστμην τς θεολογας ( Κλδον Πατρολογας). θναι 1978. [Прилож: некрит. изд. 4-й книги λφαβηταλφβητος]. Bonis К. G.// Θεολογα 1979. 50. 1081–1082. 283 . Spyridon Lauriotes. Ανγματα κατ στχους Μελετου το μολογητο//GP 1925. 9. 301–303. Иоанн XI Векк (Johannes Beccus) CSGL 04185; PG 141 (2001). ιη– λθ; PMA; RF 2. 475–476; Beck 681–683; DHGE 7. 354–364; DThC 8/1. 656–660; PLP 2548; ThEE 7. 25 1235–1297. Патр. КНП (1275–1282). Сторонник унии; критикован св. Григорием Паламой . Сочинения Наследие Векка включает богосл. труды (О примате папы, Об унии, Опровержения: Фотия, Андроника Каматира, Георгия Мосхамбара; Против Григория Кипрского ), апологии, завещание. Все соч. изданы в PG, кроме Опров. Мосхамбара. 284 . ωννου Βκκου Συνοδικ γρμματα Ed Gedeon М.// ρχεον κκλησιαστικς στορας. 1911. 1. 43–50. 285 . Иоанн Векк. Два письма Григорию Кипрскому /Рус. пер. [по тексту Allatius L. Graecia orthodoxa. Roma 1652–1659. II]//ХЧ 1889. Май-июнь. 581–605; Нояб.-дек. 520–545. Письма и канонические послания перечислены (с указ. публикаций) в PG 141 (2001), λβ– λη. Исследования 286 . Соколов И. И. Векк Иоанн//ПБЭ. 3. 260–266. 287 . Anastasiou I. Е. θρυλομενος διωγμς τν γιορειτν π το Μιχαλ Η Παλαιολγου κα το ωννου Βκκου. Θεσσαλονκη, ριστοτ. Πανεπιστμιον. 1963–712. 288 . Dräseke J. Nikolaos von Methone im Urteile der Friedensschrift des Johannes Bekkos//ZWTh 1900. 43. 105–141. 289 . Dräseke J. Johannes Phurnes bei Bekkos//ZWTh 1900. 43. 237–257. 290 . Dräseke J. Drei Kapitel aus der Friedensschrift des Patriarchen Johannes Bekkos vom Jahre 1275. Osterprogramm, Wandsbek 1907. 291 . Dräseke J. Zur Friedensschrift des Patriarchen Johannes Bekkos//ZWTh 1908. 50. 231–253.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

69), a местный киевский археолог о. Лебединцев стоит за Евгения и строительницею св. Софии признает (в след за Иоакимовскою летописью) св. княгиню Ольгу (Труд. арх. съезда, т. I., стр. 54). 281 В письме к М. Ф. Берлинскому от 30 апр. 1822 г. гр. Румянцев называет Евгения «единственным путеводителем» при исследованиях киевских древностей (Иконников, – «Гр. H. П. Румянцев», – Русс. Стар., 1881 г., т. 32, стр. 231). Сам пр. Евгений писал Н. Н. Мурзакевичу 13 февр. 1836 года: «Об учреждении у нас (в Киеве) исторического общества и слуху нет, а только учрежден министром у нас комитет об отыскании древностей, но и к этому еще не приступали. Говорят, что зимою нельзя. Но будут ли отыскивать и летом? «Жатва многа, a делателей мало». Киев, епарх. вед., 1868 г., 10, стр. 380, ср. стр. 382 и 385). 282 Др. и Нов. Россия, 1881 г., февр., стр. 311. Ср. «Переписку Евгения с гр. Румянцевым» стр. 118, 119, 120 и 121; письмо Румянцева к Востокову от 20 дек. 1824 г. и Востокова к Румянцеву от 3 янв. 1825 г. (Сб. ст. Акад. Наук V, 2, стр. 160 и 163). 283 В последнее время вопросом о церквах, построенных при св. кн. Владимире, специально занимался г. Глазунов (Тр. Киевской дух. академии, 1888 г., июнь, стр. 167–253), не раз ссылающийся и на Евгения (стр. 192, 201, 202, 207, 229, 236 и 241). На Евгения же ранее ссылался и м. Макарий, когда во 2 гл. 1 т. своей Истории русской церкви говорил о «первых храмах в России» (стр. 32, 30 и 37 по изд. 1857.). 284 Например, Остромысленский указывает теже две причины посольства княгини Ольги к Оттону I с просьбою епископа (стр. 37), какие, между прочим, указывает и м. Евгений в 19§ своего «Введения в историю Словено-Русской Церкви». Никто другой, как тот же ученый архипастырь указал молодому автору и на существование близ г. Воронежа Козарских городищ (стр. 27) и, стало быть, вел с ним по временам личные беседы. 285 Преосв. Евгений, как видит читатель, указывает на разночтения в летописях, что доказывает сличение им летописей и глубокое изучение их. 286 Неизвестный тогда еще в печати «Вопрос вол.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Београд, 1890 год. Этот закон есть и в русском переводе и впервые напечатан И. С. Пальмовым в «Христианском чтении» за 1891 г. (январь-июнь), а в 1893 г. – в отдельном издании под заглавием: Церковное устройство, судоустройство и судопроизводство в Сербии по закону 1890 г. Спб., 1893 г. 462 В немецком переводе этот закон гласит: Gesetz betreffend die Wahl der Mitropoliten und Eparchialbischofe, wie auch die Constituirung der h. Synode der h. antokephalen orthodoxen romanischen Kircha. Archiv fur Kirchenr. 42. 280–281, 423–426. 463 Название его такое «Новый церковный закон в Румынии», переведенный Г. Самуррянином в «Чтения в обществе любителей духовного просвещения». 1898 г, июль-август, стр. 431–455. Добавление в текст нового положения сделано переводчиком. 464 Van Espen, Commentarius in canones. Colon. Agrip. 1745, pag. 12–14. – Pitra, Juris eccl. graecorum historia et monum. Tom. I. Synopsis historica, pag. XXVI-XXVII. – Н. Заозерский, Очерки из истории кодификации канонического права восточной церкви (Чтения в Обществе любителей дух. просвещения. 1881, II, 529–561). 465 Новейшие русские канонисты разделяют историю церковного права тоже на три периода. См. П. Лашкарев, Церк. право, стр. 117 и сл.; Н. Суворов, Курс церк. права, стр. 199, 223 и 282. 466 ) См. Pitra, Juris eccles. graecorum hist, et monum. Tom. I. Synopsis historica, peg. XXVIII. – Bickell, Ceschiche des Kirchenr. I, 52–104. – Spittler, Geschichte des han. Rechts. I Periode § 16–18 (ed. cit. 1, 66–80). 467 Διδαχ των δδεκα ποστλων κ το εροσολυμιτικο χειρογρφου νν πρτον κδιδομνη μετ προλεγομνων κα σημεισεον. ν ο ς κα τς Συνψεως τς Π. Δ., τς π ωνν. το Χρυσοστμου, σγκρισις κα μρος νκδοτον π το ατο χειρογρφου. ϒ π Φλοθου Βρυεννου, μητροπολτου Νικομηδεας. ν Κωνσταντινουπλει, 1883. 468 Ad. Harnack, Die Lehre der zwolf Apostel nebst Untersuchungen zur altesten Geschichte der Kirchenverfassung und des Kirchcnrechts. Leipzig, 1884. – Wünsche, Lehre der zwolf Apostel nach der Ausgabe des Mitropoliten Phil.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Четырехчастная икона, вверху справа - Образ Пресвятой Богородицы Коломенской. 19 век. Россия. Wood, tempera on chalk ground, background gilded, kovcheg. Partially worn, min. restored, 23 by 17 cm. Файл 29374.jpg:   Размер: 850x1100, 0.94 MPix, 386 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (122) , (4) . Описание: Коломенская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы " Образ явленных и чудотворных икон Богоматери " . XIX в., Россия. Дерево, темпера. 125 х 76 см. Государственный музей истории религии, С.-Петербург. Файл 34839.jpg:   Размер: 333x403, 0.13 MPix, 50 Kb. Дата: 2020-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (58) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Коломченския. Фрагмент гравюры. Вторая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 130 икон Пресвятой Богородицы] РНБ Файл 35364.jpg:   Размер: 587x1021, 0.6 MPix, 318 Kb. Дата: 2021-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (42) , (0) . Описание: зображение иконы Пресвятой Богородицы именуемой Коломенская: [лубок] . — Москва : Лит. А. Руднева, 1865 . — л. : литогр. ; 19,8 х 15,9 (изобр.); 28,8 х 20,5 (л.) см Экземпляров в реестре 1 Регистрационный номер 26527 от 12.04.2021. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Отдел изоизданий Файл 35522.jpg:   Размер: 1080x1556, 1.68 MPix, 1412 Kb. Дата: 2021-06-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (50) , (2) . Описание: Коломенская икона Божией Матери (Чудотворные иконы пресвятой Богородицы : (История их и изображения)/Сост. прот. И. Бухарев. - Москва : типо-лит. Г.И. Простакова, 1901. - С. 57. С. 54: " Месяц Июнь. 9. Коломенская икона. Эта икона есть изображение Колочской, которой празднуется 9 июля с 1413 года. " ) Файл 35553.jpg:   Размер: 791x955, 0.76 MPix, 282 Kb. Дата: 2021-06-29, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (35) , (0) .

http://pravicon.com/icon-167-photo

Св. Максим Исповедник, «De caritate», ΠΙ, 25; MPGr. t. 90, col. 1024; св. Иоанн Дамаскин, «De fid. orth.», IV, 13, MPGr. t. 94, col. 1137; преп. Симеон Новый Богослов, «Гимн 1–й». Гимны в русском переводе, стр. 21; гимн XLVI, стр. 216. 1838 «De opif. homin.» cap. 3, MPGr. t. 44, col. 133 C — 136 A. 1839 Так, например: Св. Кирилл Иерусалимский, Catech. IV; Св. Василий Великий Homilia in psalm. XLVIII; св. Григорий Богослов Homilia 28; св. Григорий Нисский, «De op. hom.6, cap. 16; блаж. Диадох, «Подвижническое слово» §89; св. Максим Исповедник, loc. cit., св. Иоанн Дамаскин, «De fir. orthod.», Π, cap. 12. 1840 «Агнец Божий», стр. 169. 1841 Второй степенный антифон 6–го гласа, Слава. (Октоих) поется также и на отпевании священников. 1842 «Деят. и богосл. главы» 159. — «Добротолюбие», т. V, стр. 52; ср.: Гимн. XVII, (русск. перев.) стр. 85. 1843 «Наставление о доброй нравственности» §151, — «Добротолюбие», т. I, стр 89. 1844 «Деятельн. и богосл. главы» 141 и 142. «Добротолюбие», т. V, стр. 46–47. 1845 «Наставление о добр. нравств.» §159. «Добротолюбие», т. I, стр. 91. 1846 «Изречение» §58. «Добротолюбие», т. I, стр. 139. 1847 Слово IV (русское издание), том I, стр. 40. 1848 Слово XLII, т. I, стр. 316. 1849 Слово XLVI, т. I, стр. 389. 1850 Слово LVIII, т. II, стр. 66. 1851 «Об оправдании делами» §2, «Добротолюбие», т. I, пр. 559. 1852 Ibid., §22, стр. 561. 1853 Ibid., §23, стр. 561. 1854 «Мысли о восьми помыслах» §6. «Доброт.», т. I, стр. 634. 1855 «О трезвении и молитве» §79. «Доброт.», т. II, стр. 183. 1856 «Наставл. о христиан, жизни», VI, 249. «Добротол.», т. I, стр. 259; ср.: VI. 257;258;259. 1857 Op. cit. VIII, 290, ibid. I, 279–280. 1858 Op. cit. VIII, 293, ibid., 281, Добротол.1, стр. 281. 1859 Ibid., VIII, 295, Добротол. I, стр. 282. 1860 Гимн VII, стр. 48. 1861 Гимн X, стр. 63. 1862 Гимн XLIX, стр. 226. 1863 Гимн I, стр. 21; сравни: гимн XX, стр. 92 1864 Слово III, том I, стр. 32. 1865 Гимн XX, стр. 93. 1866 Гимн XXII, стр. 103. 1867 стр. 104. 1868 «Мистические оправдания аскетизма в творениях преп. Макария Египетского» в «Бог. Вестн.», 1905, июнь, стр. 268. 1869

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010