По поводу разных упущений и беспорядков преосвященный Антоний имел обыкновение делать замечания священникам прямо в церкви и иногда в резкой форме. Вместо скромного подчинения его требованиям он встречал оскорбительные для него протесты. Эти оскорбления были так многочисленны, что оставили в нем тяжелое воспоминание. В первой своей речи на Владимирской кафедре, которую преосвященный занимал после Волынской, он сказал: «Благодарю Бога, что вывел меня из земли Египетской». Литература: Титлинов Б. Ответ на «Отзыв» архиепископа Антония Волынского о книге Титлинова Б. В. «Духовная школа в России в XIX столетии». – СПб., 1911. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1396, 1397, 1398, 1406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 41, 608, 659, 815, 840, 937. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 362. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 16. Учреждение Архангелогородской епархии и ее архипастыри. – Архангельск, 1889. – С. 14. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 516. Православное обозрение. – 1866, декабрь. – С. 174. – 1867, май. – С. 67. – 1871. т. 3. – С. 457, 571–572. Христианское чтение. – СПб., 1869, июнь. – С. 993. – 1873, январь. – С. 165–166. – 1875, июль. – С. 521–522. – 1899, декабрь. – С. 1063–1067. Исторический вестник. – 1896, январь. – С. 272–273. Русская старина. – 1899, 10. – С. 226. – 1907, ноябрь. – С. 282–284. Труды Киевской духовной академии. – 1870, сентябрь. – С. 10. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 332. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 239, 523, 547; т. 2. – С. 1634.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Декабря (л. 79) 3. Преставление преп. Саввы Сторожевского. 5. Успение Гурия, архиеп. Казанского. 7 ч. Преставление Антония Сийского, нов. чуд. 15 Стефана, архиеп. Сурожского. 18 ч. Св. Григория, Суздальского чудотворца, д. б. ошибка: ни одного Григория Суздальского чудотворца неизвестно, равно и другого какого-либо русского Григория под сим числом в ркп. не значится. 21 ч. Успение Петра митрополита Киевского. Января (л. 86 об.) 1. Обретение мощей св. Никиты, архиеп. Новгородского. 2 ч. Преставление преп. Мартемияна в Ферапонтове монастыре, Белозерского Чудотворца. 3 ч. Св. священномуч. нового страстотерпца Исидора Юрьевского и с ним 72-х, пострадавших в Юрьеве (@ливоско нмецъ. в л т (См. Преосв. Филарета, Русские Святые, под 8 янв.). 4 ч. на поле: Филиппа, нового исповедника, митр. Московского. 8 ч. преставление пр. о. н. Павла Коломенского. 9 ч. преп. о. н. Корнилья, составившего обитель на Вологде, нов. чуд. 10 ч. Преп. Павла Комельского, (@и на обнор рц, ново чю о @). 11 ч. Память пр. Михаила Клопского (Душеп. чтен. 1861. Июнь, 180). 13 ч. Преставление иже во св. Феогноста (Филиппа) Митрополита Московского. Имя Феогноста по ошибке поставлено: кончина его, согласно с летописями, записана ниже под 11 Марта. 14 ч. Память св. Саввы, первого архиеп. Сербского, нового чуд. 16 ч. Преп. Петра, Царевича Ординского, (@и есть в ростов в л т . (Слич. Июня 29). 17 пам. Антония Римлянина. 19 ч. пр. о. н. Макария Желтоводского. Прсетавление преп. Евфимия (@иже на сыжеме@) Вологод. Чуд. 21 ч. Блаженного Максима Юродивого. Москов. чуд. 23 ч. Преп. Геннадия, создавшего обитель в Костромском уезде, (@ корниеб обители, попри@). 24 ч. Св. муч. Ивана пострадавшего во граде Казани. (@В лта з.лз. родо ниграде. сано сигкити. В днь сконча, иже во с цъ на, гераси еппъ свои служебни задуше@). – по др. ркп. скончался 4 Марта (см. у преосв. Филарета, Рус. Свв., под 4 Марта) (@на днь блговрный и хртолюбивый самодежецъ кнзь васиевичь@) (чит. – Василий Иванович), (@взлъ гра псковъ. в л т , з (Слич. Псков. 1 лтп. Полн. Собр. Летоп. IV, 282). 26 ч. Память Стефана Пермского. 28 ч. Преп. Ефрема, архимандрита Новоторжского, нового чуд. 31 ч. Успение иже во святых Никиты, еп. Новгородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Коломенская " Описания иконы Икона Коломенская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Как свидетельствует предание, местночтимое празднование этой иконе 22 июня (9 июня по старому стилю) отмечается с 1413 года. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Четырехчастная икона, вверху справа - Образ Пресвятой Богородицы Коломенской. 19 век. Россия. Wood, tempera on chalk ground, background gilded, kovcheg. Partially worn, min. restored, 23 by 17 cm. Файл 29374.jpg:   Размер: 850x1100, 0.94 MPix, 386 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (122) , (4) . Описание: Коломенская Пресвятая Богородица. Клеймо иконы " Образ явленных и чудотворных икон Богоматери " . XIX в., Россия. Дерево, темпера. 125 х 76 см. Государственный музей истории религии, С.-Петербург. Файл 34839.jpg:   Размер: 333x403, 0.13 MPix, 50 Kb. Дата: 2020-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (58) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Коломченския. Фрагмент гравюры. Вторая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 130 икон Пресвятой Богородицы] РНБ Файл 35364.jpg:   Размер: 587x1021, 0.6 MPix, 318 Kb. Дата: 2021-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (42) , (0) . Описание: зображение иконы Пресвятой Богородицы именуемой Коломенская: [лубок] . — Москва : Лит. А. Руднева, 1865 . — л. : литогр. ; 19,8 х 15,9 (изобр.); 28,8 х 20,5 (л.) см Экземпляров в реестре 1 Регистрационный номер 26527 от 12.04.2021. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека», Отдел изоизданий Файл 35522.jpg:   Размер: 1080x1556, 1.68 MPix, 1412 Kb. Дата: 2021-06-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (50) , (2) . Описание: Коломенская икона Божией Матери (Чудотворные иконы пресвятой Богородицы : (История их и изображения)/Сост. прот. И. Бухарев. - Москва : типо-лит. Г.И. Простакова, 1901. - С. 57. С. 54: " Месяц Июнь. 9. Коломенская икона. Эта икона есть изображение Колочской, которой празднуется 9 июля с 1413 года. " ) Файл 35553.jpg:   Размер: 791x955, 0.76 MPix, 282 Kb. Дата: 2021-06-29, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (35) , (0) .

http://pravicon.com/icon-167

343 См. в печатной Степ, и в рукоп. Рум. 414, л. 386. Из последних слов приведенной выше приписки к сказанию о обретении и пеˆнесении мощей, сопровождающему житие по этой редакции, видно, что последняя составлена не раньше 1554 года, когда родился царевич Иван. 344 Так по известию древнего кратного жития о 85 годах жизни Алексия он рассчитал, что святой родился при кн. Данииле Александровиче, когда в Переяславле княжил Димитрий Александрович, следовательно до 1294 года, и однако ж удержал известие, что Алексий был 17 годами старше кн. Симеона Гордого; след., родился в 1299 году. Из летописи буквально выписана повесть о кн. Андрее Кипрском. Ср.: Ник. IV, 13. 345 Рум. сб. XVII-XVIII веков. 364, л. 632: «О святом же житии его и чудесех глаголют мнози, еже была не малая книга написанная, но не вем, како из церкви изгибе или кто у преждебывших священников взял ради списания». 346 Там же, л. 326. Нач.: «Тайну цареву добро есть таити». В конце, л. 328: «И по неколицех временех (по преставлении Максима) создаша церковь над гробом его во имя пр. Максима Исповедника каменную и в созидании церкви обретены быша честныя его и многоцелебныя мощи целы и нетленны.. и повелением самодержца и благословением всего освященнаго собора составиша стихеры и канон молебне и праздновати учиниша и предаша всей российстей церкви». 347 Служба в сб. Троицк. Серг. л. 619, л. 282 и волокол. сб. Моск. дух. ак. N° 381, л. 44: канон – «творение Феодора». Некролог в сб. Рум. 397, л. 358. 349 Макар, ч. мин., ноябрь, стр. 2007. Рукоп. Тр. С. лавры XVI века 692, л. 177. Эта редакция приде. «кена к печатному житию Сергия, изданному С. Азарьиным в 1646 году Старои. кн. Унд. N° 126, л. 176. Нач: «Кто убо исповедати возможет многая и великая Божия дарования». 350 Последней работой их, по новой редакции, было роснисание не Троицкого собора в Сергиевом монастыре, а Спасского в Андрониковом. 351 Макар, ч. мин., дек., стр. 33; милют., июнь, л. 1287; волокол. сб. XVI века в Моск. дух. ак. N: 381, л. 125. Нач.: «Яко же убо царския утвари златом украшени с многоценным камением веселят очи зрящих нань». Посмертных чудес 26; первые из них, судя но именам игуменов, относятся к XV веку, последнее 17-е к XVI. См. список настоятелей в Опис, Сторож, монастыря, С. Смирнова … поправки архиеп. Филарета в Р. Свят., дек., примеч. 20 и 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Сергиев Посад, 1894. С. 15–16. 37 Цит. по: Памяти архимандрита Григория: Биографические сведения. Последние дни жизни. Кончина. Погребение. Речи. Сергиев Посад, 1894. С. 27. 40 Памяти архимандрита Григории: Биографические сведении. Последние дни жизни. Кончина. Погребение. Речи. Сергиев Посад, 1894. 41 См.. например: Агапит (Беловидов), архим. Житие преподобного Амвросия, старца Оптинского. Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни. 1999. С. 259–580. 48 Памяти почившего оптинского старца о. иеросхимонаха Амвросия//Церковные ведомости. 1891. N 44. 49 Григорий (Борисоглебский) , иером. Сказание о житии оптинского старца, отца иеросхимонаха Амвросия//Душеполезное чтение. 1892. Ч. I. Яеварь. С. 19–32. Февраль. С. 280–288. Март. С. 416–429. Апредь. С. 623–635. Ч. II. Май. С. 41–52. Ч. III. Декабрь. С. 604–615. 1893. Ч. I. Январь. С. 63–78. Февраль. С. 318–236. Март. С. 525–532. Апрель. С. 662–669. Ч. II. Май. С. 126–133. Июнь. С. 282–289. Июль. С. 439–447. Август. С. 596–600. Ч. III. Сентябрь. С. 103–107. Октябрь. С. 220–229. 1894. Ч. I. Январь. С. 111–126. Февраль. С. 254–271. 50 Изречения старца Амвросия Оптинского , записанные разными лицами себе на память, преимущественно сестрами Шамординской, устроенной старцем, общины//Душеполезное чтение. 1891. Ч. 111. Декабрь. С. 667–670. 1892. Ч. I. Январь. С. 186–195. Февраль. С. 383 385. Март. С. 527–530. Ч. II. Май. С. 151–154. Ч. III. Октябрь. С. 370–371. Эти изречения вызвали огромный читательский интерес. И в редакцию «Душеполезного чтения» стали приходить письма с просьбой печатать их не маленькими подборками, а большими. На что редактор, предваряя их публикацию в марте 1892 г., отвечал: ‹‹Преподобный Памва, будучи неграмотен, захотел учиться грамоте, – и когда учитель его прочитал ему 38-го псалма первый стих: рех, сохраню пути моя, еже не согрешат и мы яликом моим, то преподобный не захотел слушать дальнейших стихов и отошел, говоря: «Довольно для меня и первого стиха, чтобы изучить его самым делом››, – и потом сознавался, что в течение девятнадцати лет едва привык на деле выполнять то, чему поучает этот один стих.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

И. стремился вернуть в папскую юрисдикцию территорию бывшего диоцеза Иллирик , где церковная организация была разрушена варварскими нашествиями в IV-VII вв. В 1-й пол. VIII в. большая часть Иллирика перешла в ведение К-польской кафедры. После этого Папский престол утратил и юрисдикцию над еп-ствами Далмации во главе со Сплитской кафедрой. При папе Николае I хорват. кн. Домагой обращался в Рим с просьбой повысить статус епископской кафедры Нин, подчинявшейся Сплиту. В 872/3 г. И. обратился к Домагою с известием о незаконном установлении юрисдикции К-польской кафедры над Болгарией (Epistolae//MGH. Ep. T. 7. P. 278). В мае 873 г. папа предложил кн. сербов Мутимиру перейти под юрисдикцию Паннонского архиеп. Мефодия (ad Pannoniensium reverti studeas diocesin) (Ibid. P. 282). Папские послания были доставлены в Хорватию пресв. Иоанном из Венеции, к-рый впосл. неоднократно исполнял поручения И. в слав. землях. В 878 г. князем хорватов стал Здеслав, к-рый придерживался провизант. ориентации и пригласил духовенство из К-поля. Сохранилось краткое папское послание Здеславу, в к-ром И. просил обеспечить проезд своих посланников в Болгарию (Ibid. P. 147). После прихода к власти кн. Бранимира (879-892), к-рый был готов вести переговоры с Римом, интерес И. к Хорватии возрос. В ответном послании (июнь 879) папа хвалил Бранимира за возвращение в юрисдикцию Рима. Доставивший послание пресв. Иоанн направился затем в Болгарию. Одновременно И. обратился к диак. Феодосию, избранному еп. Нинскому, убеждая его прибыть для рукоположения в Рим (Ibid. P. 152). Однако Феодосий, вероятно, предпочел получить рукоположение от Аквилейского патриарха, о чем папа не был осведомлен ( Vlasto. 1970. P. 194). Через неск. дней И. написал хорват. духовенству и подданным Бранимира и поздравил их с возвращением в юрисдикцию Папского престола (Epistolae//MGH. Ep. T. 7. P. 165-166). Воодушевленный достигнутым успехом, папа решил обратиться к прелатам и знати далматинских городов с призывом последовать примеру хорватов. Очевидно, И. рассчитывал на поддержку епископов Задара и Осора, пользуясь тем, что Сплитская кафедра оставалась вакантной. Напомнив прелатам, что древние епископы Иллирика всегда подчинялись Римскому престолу, И. предложил направить избранного на Сплитскую кафедру кандидата для рукоположения в Рим. Епископы не ответили на послание (папская юрисдикция в Далмации была восстановлена только при папе Иоанне X). В 881 или 882 г. Нинский еп. Феодосий посетил Рим и сообщил папе, что хорват. князь готов принести ему клятву верности. В послании князю И. просил подтвердить это намерение через офиц. представителей и, получив его, планировал направить в Хорватию легатов (Ibid. P. 257-258).

http://pravenc.ru/text/469686.html

Возвратясь на своё место, блаж. Серапион расчистил с иноками для пашни лес, оградил место обители оградой и соорудил храм в честь Богоявления Господня; потом отправился к новому патриарху Иову, чтобы получить антиминс, и наименован был строителем монастыря. Скоро потом построен и освящён другой храм, тёплый, в честь святителя Николая. Вот что говорил сам блаж. Серапион в просьбе своей к царю 1595 г.: «поставил он на Лонском озере, на Кожеозере, храм во имя Богоявления Господня, а другой тёплый – свят. Николая; устроил общий монастырь; а строение его продолжалось 36 лет. – Но ныне начали посылать с Москвы в их Богоявленский монастырь опальных людей, а им старцам и самим питаться нечем и беречь тех людей не кому; царской милостыни ни деньгами, ни хлебом не выдаётся; вотчинные земли Богоявленской обители, всего четыре обжи на р. Онеге, куплены, и они сами, приезжая, пашут пашню, а крестьян у них нет; сами же варят соль в Пияле для монастырского расхода; да на посаде, в Турчасове, куплен для приездов двор. – Мимо монастыря их проходили царские ратные люди, и они, помогая им и доставляя подводы, много задолжались». Вследствие сей просьбы царь освободил земли Кожеозерской обители от податей и повинностей 287 . В 1608 г., по прошению отягчённого старостью подвижника, поставлен был в игумена обители Аврамий, ученик его. Блаж. Серапион скончался 27 июня 1611 г., оставив после себя до 40 иноков в общежительной обители своей. Жизнь преп. Серапиона говорит нам: «мы погреблись со Христом крещением в смерть, дабы как Христос воскрес из мёртвых славой Отца, так и мы ходили во обновлённой жизни. Итак, да не царствует грех в смертном теле, чтобы вы повиновались ему в похотях ( Рим.6:11–12 ). 282 Собр. л. 1, 186. 2, 19. Догадка, будто старец Мартин разумел Пинского князя Ярослава Георгиевича, известного в 1184 г. (Карамз. 2, пр. 415. 3, пр. 64) вовсе не «всего естественнее» (Макария Ист. Русск. Церк. 3. 256). Напротив, вовсе непримирима со временем епископа Иоакима, тогда как Ярослав Юрьевич с 1416 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

137 См. Евреинова. «Некоторые воспоминания о митрополите Филарете» в Душеполезном Чтении за 1870 год, ч. II, стр. 15–16 «Известий и Заметок». 138 Скончался в 1871 году на покое в Донском монастыре в Москве. См. Обстоятельную биографию Евгения, составленную протоиереем И.А. Благовещенским и изданную в Москве в 1874 году. 139 См. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения за 1874 г., ч. III, стр. 53–54 «Материалов для истории Русской церкви». 141 Чтения в Обществе Истории и Древностей за 1868 г., кн. 3, стр. 66 «Материалов отечественных». 142 См. письмо митрополита Евгения к ректору Киевской духовной академии архимандриту Мелетию от 25 июля 1825 года в «Историческом Вестнике» за 1883 год, 6 (июнь), стр. 315. 143 В катехизическом учении о пятом члене читаем: «Вопрос. Что такое ад? Ответ. Имя сие, по происхождению своему, значит, место где ничего не видно. В христианском учении под сим именем обыкновенно разумеется духовная темница или состояние духов, которые не удостоены блаженного лицезрения Божия». См. Катехизис Филарета, изд. 1 и 2 Петербургское, стр. 76; 3-е Московское, стр. 73. 145 Рукописи Московской Духовной Академии 119, л. 1–2. Текст Высочайшего повеления от 14 августа см. в Сборнике постановлений по министерству народного просвещения, т. II, отд. 1, стр. 32. СПб. 1864. 147 См. Письма к родным, стр. 278. После кончины святителя Филарета этот экземпляр, вместе с другими ему принадлежавшими книгами, поступил в библиотеку Московской духовной академии. 148 Членами См. Синода в это время, между прочими, были назначены благорасположенные к святителю Московскому: архиепископ Рязанский Филарет Амфитеатров , в последствии митрополит Киевский, и епископ Калужский Григорий Постников , в последствии митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский. См. Письма Филарета к родным, стр. 276 и 280 с примечаниями. 149 См. для сего Письма Филарета к викарию Иннокентию Сельно-Кринову, в Прибавлениях к творениям святых отцов за 1871 г., ч. XXIV, стр. 397–398; и к родным, стр. 282–283.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

был Марк; в 1287–1289 г. видим Евсигния (Волын. Лет. 163. 214–216. 220. 222).В Ист. Р. Иер. 1,404 , и пропуски и ошибки. См. еще выше прим. 207. 208. 189. 221. 224. 224 В 1334 г. посвящен Нафанаил Брянский Епископ (Летоп. у Карамз. 5. пр. 55.). См. выше прим. 198. 206. О первом Епископе Тверском Симеоне (с 1271 г.), скончавшемся 1289г. см. выше прим. 101. О других – прим. 198. 209. В 1290 г. «Андрей поставлен Епископ Тверский». Собр. л. 4, 44. 225 Митр. Феогноста в 1353 г. погребали Владимирский Епископ Алексий, Волынский Афанасий и Коломенский Афанасий, Льв. Лет. Ник. 3, 202. В 1406 г. при погребении Митр. Киприана были Григорий Ростовский, Митрофан Суздальский, Илларион Коломенский. Лет. Данплов. 227. Соф. Bp. 1, 430. 226 О Звенигородском Епископе (Данииле) в первый раз упоминается в опис. путешествия Пименова (1389 г.). См. Льв. Лет. 2, 195. Впрочем Даниил в 1370 г. посвящен был Свят. Алексием для Смоленской кафедры; по ссорам Москвы с Ольгердом и Смоленскими князьями Даниил оставил Смоленск, и ему дали Звенигород, подобно тому, как Афанасию Волынскому поручали Переяславль. Преемником Даниилу на Смоленской кафедре в 1383 г. был благочестивый Михаил, который в 1397 г. оставил Смоленск и скончался в обители пр. Сергия. 227 Троицк. Лет. 282. Первым Суздальским Епископов был Нафанаил с 1347 г. (Иоанн предшественник его по Ист. Иер. 1, 354. ошибка: это Иоанн Владим. до 1295 г., скончавшийся на покое 1314 г. Карамз. 4. Пр. 373). Нижний Новгород и Городец свят. Митр. Алексием в 1365 г. возвращены митрополии Владимиро-московской (Карамз. 5. пр. 137.). Дионисий Суздальский в 1382 г. получил было грамоту на причисление сих городов к Суздальской архиепископии (прим. 220): но патриаршая грамота 1392 г. опять возвратила их Митрополии (Ж. Н. Нар. Просв. 1847 г. июнь, стр. 159). Сл. Пр. 224. 229. 228 Новгор. 1. Лет. 75. 76. «В тоже время приидоша по слове из Плескова от Кн. Александра и от Гедимина послом и от всех князей литовских к Митрополиту и приведший с собою Арсения, хотяще его поставити на владычество в Плесков, а Новгорода не творя им чин....

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Имя К. включено в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено в 1964 г. Ист.: Житие кн. Константина Макнува града, что в Мореи//Ярославские ЕВ. 1873. Ч. неофиц. 42. С. 337-344; 43. С. 345-348; 14. С. 111-117; Житие и подвизи преподобного отца нашего игум. Паисия, создавшего обитель Пресвятой Владычицы нашей Богородицы... яже на Угличе//Там же. 17. С. 136-142; Углич: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1887. С. 328; Житие Кассиана Учемского//Ярославские ЕВ. 1894. Ч. неофиц. 11. Стб. 161-167; 12. Стб. 177-182; 13. Стб. 193-196; 16. Стб. 255-256; Житие прп. Кассиана Грека//Жития русских святых/Св.-Троицкий Ново-Голутвин жен. мон-рь. Коломна, 1993. Кн. 2: Май-июнь. С. 247-250; Описание о российских святых. С. 366; Угличский летописец/Отв. ред.: А. А. Севастьянова; подгот.: Я. Е. Смирнов. Ярославль, 1996; Жития Игнатия Вологодского, Игнатия Ломского, Герасима Вологодского и Кассиана Угличского: Тексты и словоуказатель/Ред.: А. С. Герд. СПб., 2008. Лит.: Учемская Кассианова мужская пуст.//Ярославские ЕВ. 1861. 29. С. 275-281; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 285-286; Голубинский. Канонизация святых. С. 126; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 151; Васильевский П. В. Прп. Кассиан Грек, Учемский чудотворец, и основанная им Учемская пуст. Учма, 1905. Мышкин, 1997; Каган М. Д. Житие Кассиана Угличского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 361-366; Дергачёв В. В. Родословие Дионисия Иконника//ПКНО, 1988. М., 1989. С. 216; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. 265. С. 140; 282. С. 148-149; Горстка А. Н. Из истории культурной жизни Углича времени Андрея Васильевича Большого//Документальные собрания Углича. Углич, 1998. С. 52-71. (Исслед. и мат-лы по истории Угличского Верхневолжья; вып. 5); он же. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2006. Кат. 48, 57, 58, 100; Карсаков О. Б. «Завещание» Кассиана Учемского и Учемский синодик: К истории Учемского мон-ря на рубеже XVII-XVIII вв.//Учемский сб. Мышкин, 1998. С. 21-24; Голейзовский Н. К. Начало деятельности Кассиана Учемского по письменным источникам//ДРВМ. 2002. 4(10). С. 20-27; Ерохин В. И. Русская Атлантида: Путев. по затопленным городам Верхней Волги. Рыбинск, 2005. С. 21; Сагнак И. В. О духовной литературе староверов г. Углича//Сообщения науч. конференций Угличского музея 2002, 2003, 2004 гг. Углич, 2005. С. 232-241.

http://pravenc.ru/text/1681243.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010