31. Пятница. Положение честного пояса Пресвятой Богородицы. Совершается славословная служба Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. На вседневной вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры Богородицы, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 2-й: «Яко венцем пресветлым...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Богородицы, глас 4-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 2-й: «Смысл очистивше и ум...». По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Богородицы (Минеи) 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Крест начертав...». По 3-й песни – ин кондак Богородицы, глас 2-й; седален Богородицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – ин седален Богородицы, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 2-й: «Смысл очистивше и ум...» (см. на стиховне вечерни). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 8-й (единожды). На часах – тропарь Богородицы. Кондаки Богородицы читаются попеременно. На Литургии блаженны Богородицы, песнь 3-я – 4 (1-го канона со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь Богородицы (пояса); кондак храма. «Слава» – кондак Богородицы (пояса), «И ныне» – ин кондак Богородицы (пояса). В храме Богородицы – тропарь Богородицы (пояса). «Слава» – кондак Богородицы (пояса), «И ныне» – ин кондак Богородицы (пояса). В храме святого – тропарь Богородицы (пояса), тропарь храма; кондак Богородицы (пояса). «Слава» – кондак храма, «И ныне» – ин кондак Богородицы (пояса). Прокимен, аллилуиарий и причастен – Богородицы (пояса). Апостол и Евангелие – дня, субботы (под зачало) и Богородицы (пояса). ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-13/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 7 сентября 2023 года 25. Четверг. Перенесение мощей ап. Варфоломея. Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского. Служба апп. Варфоломея и Тита шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: ап. Варфоломея, глас 4-й – 3, и ап. Тита, глас тот же – 3. «Слава» – ап. Варфоломея, глас 2-й: «Оставив земная…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко плодовита маслина…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Избави ны…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша…». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Тита на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (ап. Тита). По 3-й песни – кондак ап. Тита, глас 2-й; седален ап. Варфоломея, глас 3-й. «Слава» – седален ап. Тита, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен апостолов (Минеи), «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Тя стену стяжахом…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Кийждо, идеже спасается…». На часах – тропарь апостолов. Кондаки ап. Тита и ап. Варфоломея читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня , ин тропарь дня; кондак дня, ин кондак дня, кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня , ин тропарь дня, тропарь храма; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак ап. Варфоломея, кондак ап. Тита. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня (и апостолов) . Апостол и Евангелие – дня и апостолов. 1 Тропари дня (четверга) и апостолов (Минеи) совпадают. 2 См. предыдущую сноску. 3 Прокимны, аллилуиарии и причастны дня (четверга) и апостолов (Минеи) совпадают. Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Стихословится библейская песнь, и после стиха: «Зависть приимет люди ненаказанныя...» певцы поют ирмос 5-й песни из Минеи и стих: «Господи, Боже наш...» Чтец – 1-й тропарь канона Минеи. Певцы: «Господи, Боже наш, стяжи ны...» Чтец – опять 1-й тропарь Минеи. Певцы: «Мертвии же живота не имут...» Чтец – 2-й тропарь из Минеи. Певцы: «Сего ради навел еси...» Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «Приложи им зла, Господи...» Чтец – Богородичен. Певцы: «Господи, в скорби...» Чтец —1—й тропарь 1-го трипеснца. Певцы: «И яко болящая...» Чтец – 2-й тропарь трипеснца. Певцы: «Страха ради Твоего...» Чтец – 3-й тропарь трипеснца. Певцы: «Не падем...» Чтец – Богородичен. Певцы: «Воскреснут мертвии...» Чтец – 1-й тропарь 2-го трипеснца. Певцы: «Роса бо яже от Тебе...» Чтец – 2-й тропарь 2-го трипеснца. Певцы: «Слава». Чтец – Троичен. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы: «Слава Тебе, Боже наш...» Чтец – последний тропарь. Певцы – ирмос 5-й песни трипеснца – на катавасию. Остальные песни (6–9) стихословятся так же, как в понедельник. По 6-й песни кондак и икос святого. К светильну первое окончание: «Силою, Господи, Креста Твоего и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й. Чтец: «Благо есть...» И прочее последование утрени. На 1-м и 9-м часах по пятницам в течение всей Четыредесятницы кафизмы не положено. На 6-м часе – прокимен, глас 7-й: «Возлюблю Тя, Господи, Крепосте моя, Господь – Утверждение мое». 2-й прокимен, глас 6-й: «Господи, Помощниче мой и Избавителю мой». Вечерня. Служба Триоди соединяется со службой Минеи. Кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» – стихиры на 10: Триоди самогласен дня – дважды, Минеи на 4 и св. Феодора Тирона – на 4. «Слава» – св. Феодора. «И ныне» – догматик текущего гласа. Вход с кадилом. Прокимен, глас 5-й: «Услышит тя Господь в день печали». 2-й прокимен, глас 6-й: «Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя». Диакон: «Повелите». Иерей: «Премудрость, прости», «Свет Христов просвещает всех». Чтец: «Притчей чтение». По «Да исправится молитва моя...» три великих поклона с молитвой св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По «Ныне отпущаеши...»: тропарь праздника трижды. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава, и ныне»: тропарь праздника. Седальны по кафисмам: воскресные из Октоиха. По 1-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен настоящего гласа. Величание и избранный псалом праздника. Седальны по полиелеи: ипакои гласа (Октоих), седален праздника по 1-й кафисме, седален праздника по 2-й кафисме, «Слава»: седален праздника по полиелеи, «И ныне»: другой (или тот же) седален праздника по полиелеи. Прокимен, Евангелие праздника. По 50-м псалме поются только стихиры праздника. Канон: воскресный на 4, Богородице из Октоиха на 2 и праздника на 8. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос воскресные, седален праздника; «Слава, и ныне»: седален праздника. По 6-й песни: кондак и икос праздника. На 9-й песни поется «Честнейшую…». По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский; «Слава, и ныне»: светилен праздника. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Октоиха – 4; стихиры праздника на 4, причем последние два припева – не воскресные, а праздника (со стиховни великой вечерни); «Слава»: стихира праздника; «И ныне»: «Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. Отпуст краткий праздничный: «Воскресый из мертвых, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». По отпусте «Слава, и ныне»: евангельская стихира. На часах На 1-м и 6-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь праздника, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак воскресный. На 3-м и 9-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь праздника, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак праздника. Литургия «Блаженны» на 10: Октоиха на 6 и 3-я песнь канона праздника на 4. Входный стих: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых…». По входе: тропарь воскресный, тропарь праздника; «Слава»: кондак воскресный, «И ныне»: кондак праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

131 Канон св. Симеону Богоприимцу, поемый на утрене в день памяти св. Симеона и св. Анны пророчицы 3 февраля (второй тропарь 1й и 8й песни и первый тропарьпесни); стихиры на стиховне (стихира на «Слава»). 136 В богослужебных текстах праздника Сретения Господня восхваляется св. Анна такими словами: она называется боговдохновенной (шестая стихира на «Господи, воззвах»), непорочной и славной пророчицей (седален по 3й песне канона), всехвальной вдовой (первый тропарьпесни канона), целомудренной и преподобной старицей (третий тропарьпесни канона). 137 Канон, поемый на утрене в день Зачатия честного и славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 23 сентября (Богородичен 7й песни); канон собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, празднуемого 7 января (первый тропарьпесни и третий тропарьпесни). 151 Каноны Богоявлению, поемые на утрене 6 января: первый канон (первый тропарьпесни), второй (первый тропарьпесни и третий тропарьпесни. Каноны предпразднства, поемые на утрене 5 января: первый (первый тропарьпесни), второй (третий тропарьпесни). См. также хвалитные стихиры праздника (вторая стихира). 152 Каноны, поемые на утрене во вторник 1го гласа (второй тропарьпесни и третий тропарьпесни), 5го гласа (второй тропарьпесни) и 6го гласа (третий тропарьпесни). 159 У святых евангелистов неодинаково означено время, протекшее после беседы Иисуса Христа до преображения: у Матфея (17, 1) и Марка (9, 2) 6 дней, а у Луки (9, 28) – 8. «Но здесь, – замечает свт. Иоанн Златоуст , – нет противоречия, ибо Лука разумел и тот день, в который говорил Иисус, и тот, в который возвел Он учеников Своих на гору, а Матфей и Марк считают только те дни, которые протекли между сими днями» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа 56, 1). 164 Стихиры, поемые в день праздника Преображения Господня 6 августа: вторая стихира на «Господи, воззвах», стиховная стихира на «Слава». 167 Канон св. Космы Маюмского (первый канон празднику, поемый на утрене в день Преображения): третий тропарьпесни, второй тропарьпесни, второй тропарьпесни, первый, второй и третий тропарипесни, первый и третий тропарипесни и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Певцы – стих: «И на высокая возводит…». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 5-я (из Минеи). Певцы – ирмос 5-й песни и стих: «Воскреснут мертвии…». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «Роса бо, яже от Тебе…». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 6-я (из Минеи) стихословится так же, как 3-я. Сразу же после Богородична 5-й песни поется стих: «Хранящии суетная…». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «Аз же со гласом хваления…». Чтец – 2-й тропарь (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Сына тя света…»). Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – 2-й тропарь: «Поучение смерти…»). Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – ирмос 6-й песни канона Минеи на катавасию (в данном случае – глас 4-й: «Пожру Ти со гласом хваления, Господи…»). По 6-й песни – ектения малая. Кондак и икос Минеи (если есть). В данном случае – кондак и икос преподобного, глас 2-й. Примечание. Если в Минее кондака у рядового святого нет, то по 6-й песни поется мученичен Октоиха (см. в седальнах по 1-м стихословии в приложении Триоди) . Песнь 7-я (из Минеи). Певцы – ирмос 7-й песни Минеи и стих: «Благословен еси на Престоле славы…». Чтец – 1-й тропарь. Певцы: «Благословен еси на тверди…». Чтец – 2-й тропарь (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Яко уязвлен…»). Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – 2-й тропарь: «Просвещен Спасовою зарею…»). Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 8-я поется как 1-я. Хор или чтец стихословит подряд стихи 8-й песни от стиха: «Благословите, вся дела Господня…» и до: «Благословите, огнь и вар…». После этого стиха поется ирмос канона из Минеи и стих: «Благословите, росы и иней…». Чтец – 1-й тропарь Минеи. Певцы: «Благословите, сланы…». Чтец – снова 1-й тропарь . Певцы: «Благословите, свет и тьма…». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Благословите, земля…». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – повторяется 2-й тропарь: «Страшен явился еси…»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010