На отпусте: «...силою Честнаго и Животворящаго Креста...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (единожды), тропарь мучеников, глас 4-й (единожды). «Слава» – тропарь великомученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), мучеников на 6 и великомученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Крест начертав...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак и икос великомученика, глас 2-й; седален мучеников, глас 1-й. «Слава» – седален великомученика, глас 8-й, «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Крест Спасов...» (см. в службе великомученика). По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мучеников. «Слава» – светилен великомученика, «И ныне» – светилен праздника: «Мы, о Тебе надеющеся...» (см. в службе великомученика). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени в службе великомученика), и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 8-й: «Да веселится радостию...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Глас пророка Твоего...» (см. на стиховне вечера в службе мучеников или на стиховне утрени в службе великомученика). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь великомученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На отпусте: «...силою Честнаго и Животворящаго Креста...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропари мучеников и великомученика читаются попеременно. Кондаки праздника и мучеников читаются попеременно. (Кондак великомученика не читается.) На Литургии блаженны праздника, песнь 8-я – 4 (со ирмосом), и мучеников, песнь 3-я – 4. На входе: «...Плотию распныйся...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь мучеников, тропарь великомученика; кондак мучеников. «Слава» – кондак великомученика, «И ныне» – кондак праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2024-10-03/

По 1-й кафизме: седальны Октоиха. По 2-й и З-й кафизмах: седальны Триоди. Канон Минеи и трипеснцы Триоди: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь поется подобно 1-й в понедельник: стихословится библейская песнь, и после стиха «Зависть приимет люди ненаказанныя» певцы поют ирмос 5-й песни из Минеи и стих – «Господи, Боже наш». Чтец – тропарь канона святого. Певцы – «Господи, Боже наш, стяжи ны». Чтец – тропарь из Минеи. Певцы – «Мертвии же живота не имут». Чтец – тропарь из Минеи. Певцы – «Сего ради навел еси». Чтец – тропарь. Певцы – «Приложи им зла, Господи». Чтец – Богородичен. Певцы – «Господи, в скорби». Чтец – 1-й тропарь 1-го трипеснца. Певцы – «И яко болящая». Чтец – 2-й тропарь трипеснца. Певцы – «Страха ради Твоего». Чтец – 3-й тропарь трипеснца. Певцы – «Не падем». Чтец – Богородичен. Певцы – «Воскрéснут мертвии». Чтец – 1-й тропарь 2-го трипеснца. Певцы – «Роса бо, яже от Тебе». Чтец – 2-й тропарь трипеснца. Певцы – «Слава». Чтец – Троичен. Певцы – «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – «Слава Тебе, Боже наш». Чтец – последний тропарь. Певцы – ирмос 5-й песни трипеснца – на катавасию. Остальные песни (6–9-я) стихословятся так же, как в понедельник. Конец первого светильна – «Силою, Господи, Креста Твоего и спаси мя». На стиховне – стихиры Триоди, глас 8-й. Чтец – «Благо есть». И прочее последование утрени. 1-й и 9-й часы по пяткам во всю Четыредесятницу без кафизмы. На вечерне, на «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди стихира 1-я (дважды), мученичны Октоиха гласа – 4 и святого Феодора, глас 2-й (писаны в Триоди на ряду) 4, «Слава» – святого Феодора, «И ныне» – догматик рядового гласа. Вход с кадилом. «Свете Тихий». Паримии и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве сразу читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою», а иерей с диаконом идут к уготованному посреди храма столу, на котором стоит блюдо с коливом. По прочтении псалма – «Бог Господь», тропарь святого Феодора Тирона, глас 2-й: «Вéлия веры исправления! Во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор рáдовашеся: огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесéся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Утреня По «Бог Господь...»: тропарь воскресный (дважды); «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: тропарь праздника. Седальны по кафисмам: воскресные из Октоиха. По 1-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен настоящего гласа. Величание и избранный псалом святого. Седальны по полиелеи: ипакои гласа (Октоих), седален святого по 1-й кафисме, седален святого по 2-й кафисме, «Слава»: седален святого по полиелеи, «И ныне»: седален праздника. Если в службе святого нет праздничного седальна по полиелеи на «И ныне», то можно взять седален праздника из этой же (или другой) службы данного дня по любой из кафисм. Прокимен, Евангелие и стихира по 50-м псалме воскресные. Канон: воскресный на 4, праздника на 4 и святого на 6. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос праздника, кондак и икос святого, седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: седален праздника. По 6-й песни: кондак и икос воскресные. По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен святого; «И ныне»: светилен праздника. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Октоиха – 4; стихиры святого со стихирой «Славы» на 4, причем последние две стихиры поются с припевами со стиховни великой вечерни святого; «Слава»: стихира евангельская; «И ныне»: «Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. Отпуст полный праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием святого храма (в храме в честь святого) и празднуемого святого. На часах На 1-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь праздника, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак праздника. На 3-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак воскресный. На 6-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь праздника, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак святого. На 9-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак праздника. Литургия «Блаженны» на 12: Октоиха на 4, рядовая песнь канона праздника (в предпразднство – 3-я песнь канона) на 4 и 6-я песнь святого на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

По трисвятом, тропарь убруса. Слава, и ныне, успения. ектениа, и отпуст, и час 1-й. На Литургии, блаженна успения, от канона 1-го гласа, песнь 1-я на 4: и убруса, от канона 4-го гласа, песнь 6-я, на 4. По входе тропарь убруса, и успения. Слава, кондак убруса. И ныне, кондак успения. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен зри в первой службе.     МРК Подобает ведати, аще случится попразднство успения Богородицы, и нерукотвореннаго образа в неделю, кроме храма.    На Велицей Вечерни, по кафисме, на Господи воззвах стихиры воскресны 3: и праздника 3: и образа 4. Слава, образа. И ныне, богородичен 1-й гласа. Вход. На литии стихиры праздника: стиховна вечерняя того дне. Слава, образа. И ныне, праздника, глас 5. На стиховне стихиры воскресны. Слава, образа. И ныне, праздника. На благословении хлебов, тропарь праздника дважды, и образа единожды. Аще несть бдения, по Ныне отпущаеши, тропарь воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. На повечерии, по Достойно, кондак образа, Слава, и ныне, праздника. На Утрени, на Бог господь, тропарь воскресн, дважды: Слава, образа: И ныне, праздника. и прочее поем и до канона воскресно. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и праздника на 4: и образа на 6. Катавасиа праздника: Преукрашенная: По 3-й песни, кондак и икос праздника, и седален образа. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос образа. На 9-й песни поем честнейшую: Светилен воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры воскресны 4: и образа 4, с припевы его. Слава стихира евангельская. И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. таже тропарь воскресн, и ектении, и отпуст, и оглашение, и исхождение в притвор, и час 1-й. На часех же глаголем тропарь воскресн. Слава, образа. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак воскресн. На 3-м часе, тропарь воскресн. Слава, праздника. И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак образа. Такожде глаголем и на прочих часех тропарь воскресн, образа же и праздника, тропарь и кондак пременяем. На Литургии, блаженна гласа на 4: и праздника песнь 1-я на 4: и образа песнь 6-я, на 4. По входе тропарь воскресн, и образа, и праздника, кондак воскресн. Слава, образа. И ныне, праздника. Прокимен, апостол, Аллилуиа, евангелие, и причастен воскресн, и образа.    [Смотри] Аще случится попразднство успения Богородицы в субботу: Глаголем, на Господи воззвах, Слава, праздника: И ныне, богородичен 1-й настоящаго гласа. На Утрени, канон праздника на 6, и святаго на 6.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Трипеснцы состоят: в понедельник – из 1-й, 8-й и 9-й песней; во вторник – из 2-й, 8-й и 9-й песней; в среду – из 3-й, 8-й и 9-й песней; в четверг – из 4-й, 8-й и 9-й песней; в пятницу – из 5-й, 8-й и 9-й песней. Те песни, в состав которых входят трипеснцы, поются на 14: сначала канон Минеи с ирмосом на 6, затем трипеснцы на 8. Кроме того, последний трипеснец имеет еще обычно один тропарь, не входящий в количество 14 и поемый с припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Песни, в которых нет трипеснцев, поются на 4. Ирмосы в этот счет не входят и в 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях поются до тропарей, а в 3-й и 6-й – по окончании тропарей. Песни, имеющие в своем составе трипеснцы, заканчиваются катавасией – ирмосом второго трипеснца. Канон стихословится с библейскими песнями, как они изложены для этого в Ирмологии 9 . На основании указаний Типикона об отправлении канона на великопостной утрени, в понедельник песнь 1-я канона поется или читается по Ирмологию от стиха «Поем Господеви...» до «Огустеша...» После стиха «Огустеша...» поется ирмос Минеи. Потом певцы стих: «Рече враг...» Чтец – 1-й тропарь канона Минеи. Певцы: «Послал еси...» Чтец – опять тот же тропарь. Певцы: «Кто подобен Тебе...» Чтец – 2-й тропарь Минеи. Певцы: «Простерл еси...» Чтец – 3-й тропарь Минеи. Певцы: «Утешил еси...» Чтец – Богородичен канона Минеи. Певцы: «Тогда потщашася...» Чтец – 1-й и 2-й тропари 1-го трипеснца (за один). Певцы: «Нападет на ня...» Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «Дондеже пройдут...» Чтец – 4-й тропарь. Певцы: «Введ, насади я...» Чтец – Богородичен первого трипеснца. Певцы: «Господь, царствуяй веки и на век». Чтец – 1-й тропарь второго трипеснца. Певцы: «И наведе на ня...» Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – Троичен «Единице простая...» Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен «Божию Святую Гору воспоим...» Певцы: «Слава Тебе, Боже наш...» Чтец – тропарь: «Колесница огненная...» Певцы: «Слава Тебе, Боже наш...» Чтец – последний тропарь: «Брашно Адам яде...» Затем поют на катавасию ирмос 2-го канона Триоди «Грядите, людие...» (глас 2-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На часах – тропарь и кондак Богородицы. На Литургии блаженны Богородицы, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и 2-го канона песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь храма, тропарь Богородицы. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Богородицы. В храме Богородицы – тропарь Богородицы («Скоропослушницы»). «Слава, и ныне» – кондак Богородицы («Скоропослушницы»). В храме святого – тропарь Богородицы, тропарь храма. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак Богородицы. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Богородицы. Апостол и Евангелие – дня и Богородицы. По «Изрядно…» поется «Достойно есть». Б. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 8-й – 3, и преподобной, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «На Кресте Тя…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Своего Сына…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобной, глас 8-й , «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобной, глас 8-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Агнца, и Пастыря…». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), мучеников на 4 и преподобной на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобной). По 3-й песни – кондак и икос преподобной, глас 2-й; седален мучеников, глас 1-й. «Слава» – седален преподобной, глас 8-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен мучеников. «Слава» – светилен преподобной, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

В 12 главе Типикона, излагающей порядок субботней службы при пении Бог Господь..., указано канон стихословить по отделу Ирмологиона: Поем Господеви: в 13 гл. излагающей порядок субботней службы при пении аллилуиа, нет указаний на стихословие канона. Применительно к уставу Мясопустной субботы надобно стихословить по отделу: Господеви поем. Последование Мясопустной субботы указывает стихословить канон по отделу Ирмологиона: Господеви поем. Стихи 2 песни Свящ. Писания не поются; а 2 песнь канона Триоди поется с припевом: Упокой, Господи, души усопших раб Твоих. Начальные стихи песней Свящ. Писания, напечатанных в Ирмологионе, с 1 до 5 включительно, вовсе не поются; поется же сначала ирмос без стиха, потом тропарь, следующий за ирмосом также без стиха, далее уже стих из песней Свящ. Писания, имеющий надпись: «на 8», и именно в 1 песни: Тогда потщашася... (Прм., л. 140 на об.), в 3-й: Даяй молитву молящемуся... (л. 144); в 4-й: Зане смокв не плодопринесет... (л. 145 на об.), в 5-й: Господи, в скорби поминух тя... (л. 146); после стиха следующий тропарь, опять стих и опять тропарь и т. д. 6-я песнь Свящ. Писания поется с начала, но не отдельно, а в запевах, таким образом: первоначально поется ирмос канона Минеи, потом стих: Возопих в скорби моей... (л. 146 на об.) и тропарь этого канона, стих: Из чрева адова... и тропарь, стих: Вся высоты твоя... и тропарь, стих: И аз рех... и тропарь, стих: Возлияся вода... и тропарь. После того стих: Понре глава моя... и тропарь из канона Иосифа и т. д. по порядку; стих: Хранящии суетная... и тропарь канона Феодора, стих: Аз же со гласом хваления... и тропарь канона Феодора, Слава... и троичен из канона Феодора, И ныне... и богородичен того же канона; затем припев: Слава тебе, Боже наш, слава тебе или, вместо него, Дивен Бог во святых своих, и мученичен, стих: Души их во благих водворятся, и покоин; в заключение на катавасию ирмос второго четверопеснца. В 7 песни Свящ. Писания стихословятся первые 22 стиха: Благословен еси, Господи Боже...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

кондак и икос (если есть) 1-го святого; кондак и икос (если есть) 2-го святого; седален 1-го святого; «Слава» – седален 2-го святого; «И ныне» – седален праздника (предпразднства). По 6-й песни: кондак и икос праздника (предпразднства). По 9-й песни: светилен 1-го святого; «Слава» – светилен 2-го святого; «И ныне» – светилен праздника (предпразднства). Если в Минее светильны святым не указаны, то дважды читается светилен праздника (см. выше). «Всякое дыхание...» не поется. Стихиры на «Хвалите» (если есть): Здесь возможны два случая: 1) Стихиры праздника (предпразднства) на 4; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – стихира праздника (предпразднства) (см., например, 22, 23 января, 3 января и др.). 2) Стихиры святого на 4; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – стихира праздника (предпразднства) (см., например, 16, 20 сентября, 29 декабря). Однако чаще всего хвалитные стихиры в Минее отсутствуют и потому не поются вовсе (как на вседневной утрени в случае богослужения шестеричному святому). Славословие не поется. Стихиры на стиховне: стихиры праздника (предпразднства) с их припевами; «Слава» – стихира святого; «И ныне» – стихира праздника (предпразднства). Если в Минее стихира святого отсутствует, то на «Слава, и ныне» поется стихира праздника (предпразднства). По «Благо есть...»: Служба одному святому: тропарь святого; «Слава, и ныне» – тропарь праздника (предпразднства). Двум святым: тропарь 1-го святого; «Слава» – тропарь 2-го святого; «И ныне» – тропарь праздника (предпразднства). На часах Служба одному святому: тропарь праздника (предпразднства); «Слава» – тропарь святого; «И ныне» – богородичен часа. Кондак праздника (на всех часах). Двум святым – тропари: – на 1-м и 6-м часах – тропарь праздника (предпразднства); «Слава» – тропарь 1-го святого; «И ныне» – богородичен часа. – на 3-м и 9-м часах – тропарь праздника (предпразднства); «Слава» – тропарь 2-го святого; «И ныне» – богородичен часа. Кондак праздника (предпразднства) на всех часах. Литургия Антифоны, изобразительные. Блаженны на 8: В предпразднство:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   На утрени – конец первого Троична – «Силою Креста Твоего сохрани нас, Господи».    По 1-й кафизме: седальны Октоиха. По 2-й и З-й кафизмах: седальны Триоди.    Канон Минеи и трипеснцы Триоди: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник.    5-я песнь поется подобно 1-й в понедельник: стихословится библейская песнь, и после стиха «Зависть приимет люди ненаказанныя» певцы поют ирмос 5-й песни из Минеи и стих – «Господи, Боже наш». Чтец – тропарь канона святого. Певцы – «Господи, Боже наш, стяжи ны». Чтец – тропарь из Минеи. Певцы – «Мертвии же живота не имут». Чтец – тропарь из Минеи. Певцы – «Сего ради навел еси». Чтец – тропарь. Певцы – «Приложи им зла, Господи». Чтец – Богородичен. Певцы – «Господи, в скорби». Чтец – 1-й тропарь 1-го трипеснца. Певцы – «И яко болящая». Чтец – 2-й тропарь трипеснца. Певцы – «Страха ради Твоего». Чтец – 3-й тропарь трипеснца. Певцы – «Не падем». Чтец – Богородичен. Певцы – «Воскреснут мертвии». Чтец – 1-й тропарь 2-го трипеснца. Певцы – «Роса бо, яже от Тебе». Чтец – 2-й тропарь трипеснца. Певцы – «Слава». Чтец – Троичен. Певцы – «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – «Слава Тебе, Боже наш». Чтец – последний тропарь. Певцы – ирмос 5-й песни трипеснца – на катавасию.    Остальные песни (6—9-я) стихословятся так же, как в понедельник.    Конец первого светильна – «Силою, Господи, Креста Твоего и спаси мя». На стиховне – стихиры Триоди, глас 8-й. Чтец – «Благо есть». И прочее последование утрени.    1-й и 9-й часы по пяткам во всю Четыредесятницу без кафизмы.    На вечерне, на «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди стихира 1-я (дважды), мученичны Октоиха гласа – 4 и святого Феодора, глас 2-й (писаны в Триоди на ряду) 4, «Слава» – святого Феодора, «И ныне» – догматик рядового гласа. Вход с кадилом. «Свете Тихий». Паримии и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров. По заамвонной молитве сразу читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою», а иерей с диаконом идут к уготованному посреди храма столу, на котором стоит блюдо с коливом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

7-я песнь. Хор поет (или чтец читает) первые 22 библейских стиха. После стиха «И разливашеся пламень...», перед которым стоит надпись «на 14», поется ирмос канона Минеи и сразу же стих: «И обыде и пожре...». Чтец – 1-й тропарь Минеи. Хор: «Ангел же Господень...». Чтец – 2-й тропарь. Хор: «И отрясе пламень...». Чтец – 3-й тропарь. Хор: «И сотвори среднее пещи...». Чтец повторяет 3-й тропарь (если 4-го нет). Хор: «Тогда трие...». Чтец – Богородичен Минеи. Хор – стих с надписью «на 8»: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших...». Чтец – 1-й тропарь 1-го канона Триоди и т.д. по порядку. После стиха «на 4»: «Благословен еси на Престоле...» – 1-й тропарь 2-го канона Триоди. Хор: «Благословен еси на тверди...». Чтец – 2-й тропарь. Хор: «Слава». Чтец – Троичен. Хор: «И ныне». Чтец – Богородичен. Хор: «Блажени, яже избрал...». Чтец – мертвен. Хор – ирмос 2-го четверопеснца на катавасию. 8-я песнь. Начальные библейские стихи, как и в 7-й песни, поет хор или читает чтец. После стиха с надписью «на 14»: «Благословите, огнь и вар...» поется ирмос канона Минеи и сразу – следующий стих: «Благословите, росы и иней...». Чтец – 1-й тропарь канона Минеи и т.д. по порядку. После стиха с надписью «на 8»: «Благословите, вся птицы небесный...» – тропарь 1-го канона Триоди и т.д. по порядку. После стиха с надписью «на 4»: «Благословите, Анания, Азария, Мисаил...» – тропарь 2-го канона Триоди и т.д. В конце хор поет катавасию – ирмос 2-го четверопеснца. 9-я песнь начинается возгласом священнослужителя (после каждения алтаря и иконостаса): «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». Хор поет «Честнейшую...», затем ирмос 9-й песни канона Минеи и сразу стих: «Благословен Господь Бог Израилев...». Чтец – 1-й тропарь канона Минеи и т.д. Со стиха с надписью «на 8»: «Клятву, еюже клятся...» читается 1-й канон Триоди, а со стиха с надписью «на 4»: «В нихже посети...» – 2-й канон Триоди. Катавасия – ирмос 2-го четверопеснца. «Достойно» не поется. После обычной малой ектений – светилен гласа, хвалитные стихиры по гласу Октоиха. После стихир читается: «Слава Тебе, показавшему нам свет...», и вседневное славословие. Ектения: «Исполним утреннюю...». Стиховные стихиры по гласу Октоиха. После «Благо есть...» (единожды) 112 и Трисвятого – тропари: «Апостолы, мученицы и пророцы...», «Слава» – «Помяни, Господи...», «И ныне» – «Мати Святая...». Ектения: «Помилуй нас, Боже...». «Премудрость», «Сый благословен Христос, Бог наш...», «Утверди, Боже...». И сразу читается: «Приидите, поклонимся» и 1-й час. В конце – полный отпуст 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010