" И взяв с Собою Петра и обоих сынов Заведеевых, начал скорбеть и тосковать« ( Mф. XXVI, 37 ). »И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И отшед немного, паль на землю и молился, чтобы, если возможно, миновала Его чаша сия« ( Mpk. XIV, 34, 35 ). »Явился же Ему Ангел с неба и укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающия на землю« ( Лyk. XXII, 43, 44 ). «Христос, будучи Сыном Божиим, был и Сыном Человеческим (но только Он один не имел греха) и страдания Его относились к природе человеческой... Христос скорбел за нас, но не так, как мы. Скорбь Его имеет иное значение и силу. Потому что и человеческое естество Иисуса образовалось Духом Святым» (Св. Иларий, 368 г., «12 книг о Троице», кн. 10-я). «Ты о вольной чаше спасительных страстей помолился, будто о невольной: две воли каждого от двух естеств носишь в Себе, Христе, во веки» (1-й тропарь 8-й песни, Воскр. канон 5 гласа). «Чаша, которую подает Ему Отец Его, есть чаша всех беззаконий, нами содеяных» (Митр. Моск. Филарет, «Слова и речи», I, стр. 150). 111. Какое слово Священного Писания убеждает в том, что молитва Христа в Гефсиманском саду не была об избавлении от телесных страданий? " Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговиние«? ( Ebp. V, 7 ). Если апостол Павел говорить, что Христос был услышан, и тем не менее Он испил до дна чашу страданш, – значить услышана была просьба не об избавлении от крестных страданш, а иная. Если же, как говорит Евангелие от Марка, Христос »молился чтобы, если возможно, миновал Его час сей«, т. е. час теперешний, преисполненный великаго, сверхчеловеческого страдания за грешное человечество, то именно эта молитва Спасителя и была услышана: явился ангел и укреплял Его, а пришедшую взять Его толпу Он встретил вновь в духовной силе. «Иисус же зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я». При этом не Он испытал смятение, а пришедшие его взять: «И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю» ( Uoah. XVIII, 4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

На третий день после смерти И. Христа, в первый после субботы, который теперь у нас называется воскресением 157 , весьма рано по утру И. Христос силою Своего Божества воскрес из мертвых. При этом сделалось сильное землетрясение. Ангел Господень сошел с неба ко гробу. Вид его был, как молния, а одеяние его было, как снег. Он отвалил камень от входа во гроб и сел на нем. Стражи от страха попадали, как мертвые, на землю и потом, опомнясь, разбежались. Некоторые из них пришли в Иерусалим и рассказали обо всем случившемся. Но враги Иисуса, иудейские начальники, дали стражам денег и научили их говорить, будто ученики Иисусовы пришли ночью и украли тело Его, когда стражи спали. Воины взяли деньги и сделали так, как научили их. В самый день воскресения Христова рано утром некоторые женщины пришли ко гробу, чтобы помазать тело Его миром, чего не успели сделать при погребении, и нашли: камень отвален от входа в пещеру; тела там не было, а лежали только одни одежды; на камне сидел Ангел. И Ангел сказал им: «вы ищете Иисуса? Его нет. Он воскрес, как сказал. Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес». Мироносицы пересказали все Апостолам. Затем Сам воскресший Иисус явился и апостолам, и мироносицам и сказал, что Он воскрес (Мф.28) 158 . Припомните прообраз воскресения Христова: в пророке Ионе, как он на третий день был выброшен китом, так и И. Христос на третий день воскрес из мертвых, и в др. См. Ист. § § 37. 39. 95. Тропарь. Христосъ воскресе нзъ мертвыхъ, смертїю смерть поправъ и сщимъ во гробхъ животъ даровавъ. Поправ – победил. Сушим во гробех – бывшим в гробах, т. е. умершим. Живот – жизнь. Даровав – дал. Кондак. Аще и во гробъ снишелъ еси, Безсмертие, но адов разршилъ еси сил , и воскреслъ еси ко побдитель, Христе Боже, женамъ мvpohocuцaмъ вщавый: радйтес, и Твоимъ апостолмъ миръ дарй, падшимъ подай воскресенїе. Аше – если, хотя. Вяшавый – говоривший. Ирмосы канона Пасхи Ирмос 1-й песни . Воскресенї день, просвтимс, людїе. Пасха, Господн пасха: отъ смерти бо къ жизни, н отъ земли къ небеси Христосъ Богъ насъ преведе, побдню поющї.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Но, вознесшись, ХРИСТОС И ВСЮ ТВАРЬ, – даже неодушевленную, – возвратил в потерянное состояние, и даже возвел в лучшее, более прославленное… Мир был в ужасном рабстве – теперь освободился во славу Божию: – От работы идольския, – говорится в богослужении, – тварь избавивша и представившаго ту свободную Твоему Отцу, Тебе, Спасе, поем и Тебе превозносим уже во вся веки (тропарь 8-й песни 1-го канона праздника). Очевидно, что здесь разумеется пророчественное и глубокое слово апостола Павла о плодах дела Христова: – Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих (по благодати то есть людей); потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее, то есть падшего царя твари, человека), в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (то есть разрушению, стихийным бедствиям, исчезновению, – дерево гниет, солнце темнеет, звезды «умирают», превращаясь в пустыню, болезни и так далее) в свободу славы чад Божиих ( Рим. 8:18–21 ). Во Христе это уже совершилось: по воскресении Он вкушал, но пища обращалась в Нем, конечно, в «духовное» состояние ( 1Кор. 15:44 )… Вознесся в одежде, но и она прославилась, еще во время преображения засияла… Земля отказалась от закона тяготения, ибо Господь вознесся вопреки силе этого закона… Но так как всё связано с человеком, – а он еще будет исправляться, – то тварь не ждет до последнего «вознесения» всего человечества… Тогда будет уже «новое Небо и новая земля», которых мы, говорит очевидец преображения, воскресения и вознесения апостол Петр, по обетованию Его ожидаем. Там правда живет ( 2Пет. 3:13 ). А потому, заканчиваем с Ним, ожидая сего, потщимся явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением для себя… Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения; но возрастайте во благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне, и в день вечный. Аминь ( 2Пет. 3:14–15, 17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Неизданные каноны праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, I: канон авторства гимнографа Германа Источник I. Изданные благовещенские каноны 1.1. Основной праздничный канон Самым известным из канонов на Благовещение Пресвятой Богородицы по понятным причинам является канон, помещенный в печатных Минеях на сам день праздника, 25 марта 3 . Это канон 4-го гласа, с ирмосами νοξω τ στμα μου· ( верз уста мо:), без 2-й песни, приписываемый то Феофану, то Иоанну Монаху. Начальные слова первого тропаря: ιδτω σοι Δσποινα, κινν τν λραν το Πνεματος, Δαυδ Προπτωρ σου· ( Да поет теб, влчце, движ свирль дховню, двдъ, працъ твой:). Канон имеет сложный акростих: тропари с 1-й песни по 7-ю образуют прямой алфавитный акростих (первые буквы тропарей образуют греческий алфавит от А до Ω), в который не включены ирмосы, тогда как тропари 8-й и 9-й песней, причем вместе с ирмосами, – прямой и обратный алфавитный акростих (от А до Ω и от Ω до А), и по первым буквам не целых строф, а их отдельных строк. Это можно представить в виде следующей схемы: 1-я песнь ирмос тропарь (А) тропарь (В) тропарь(Г) тропарь(Δ) 3-я песнь ирмос тропарь (Ε) тропарь (Z) тропарь (H) тропарь (Θ) 4-я песнь ирмос тропарь (I) тропарь (K) тропарь (Λ) тропарь (M) 5-я песнь ирмос тропарь (N) тропарь (Ξ) тропарь (Ο) тропарь (Π) 6-я песнь ирмос тропарь (Р) тропарь (Σ) тропарь (Т) тропарь (Υ) 7-я песнь ирмос тропарь (Ф) тропарь (Х) тропарь (Ψ) тропарь (Ω) 8-я песнь ирмос (Α-Β-Γ-Δ) тропарь (Ε-Ζ-Η-Θ) тропарь (Ι-Κ-Λ-Μ) тропарь (Ν-Ξ-Ο-Π) тропарь (Ρ-Σ-Τ-Υ) тропарь (Φ-Χ-Ψ-Ω) 9-я песнь ирмос (Ω-Ψ-Χ-Φ) тропарь (Υ-Τ-Σ-Ρ) тропарь (Π-Ο-Ξ-Ν) тропарь (Μ-Λ-Κ-Ι) тропарь (Θ-Η-Ζ-Ε) тропарь (Δ-Γ-Β-Α) Сложным акростихом особенности праздничного благовещенского канона не ограничиваются: он написан в форме диалога между Пресвятой Богородицей и архангелом Гавриилом. Точнее, двух диалогов: в песнях с 1-й по 7-ю и в последних двух. Диалоги являются достаточно редким явлением в византийской богослужебной поэзии, но широко распространеныв сирийской 4 . Это позволяет предположить, что канон может иметь некий сирийский прототип 5 ; впрочем, сам евангельский рассказ о Благовещении ( Лк 1:26–38 ) представляет собой, по сути, диалог – и именно на богословском осмыслении и поэтическом развитии реплик этого диалога строятся практически все святоотеческие проповеди на праздник Благовещения 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

2-я песнь в понедельник не стихословится. Песнь 3-я начинается пением библейских стихов, которые обозначены в Ирмологии цифрой 4, предыдущие же стихи опускаются. (Это относится ко всем песням канона, где нет трипеснцев.) Хор поет стих: «Господь взыде на небеса...». Чтец – тропарь канона Минеи. Хор: «И даст крепость...». Чтец – второй тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – тропарь. Хор – ирмос третьей песни Минеи 107 . По третьей песни – малая ектения, возглас: «Яко Ты еси Бог наш...» и седален. я и 5-я песни поются так: сначала хор поет ирмос 4-й песни Минеи и стих: «Господь Бог мой, сила моя...» (т.е. с цифры 4). Чтец – тропарь Минеи. Хор: «И на высокая возводит мя...». Чтец – тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – тропарь. Хор поет ирмос 5-й песни и стих: «Воскреснут мертвии...». Чтец – тропарь. Хор: «Роса бо, яже о Тебе...». Чтец – тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – тропарь. Песнь 6-я стихословится так же как и 3-я. Хор поет стих 6-й песни: «Хранящий суетная...» (т.е. от цифры 4). Чтец – тропарь б-й песни Минеи. Хор: «Аз же со гласом хваления...». Чтец – тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – тропарь. Хор поет на катавасию ирмос 6-й песни. По 6-й песни – малая ектения, возглас: «Ты бо еси Царь мира и Спас душ наших...» и кондак. Песнь 7-я: хор поет ирмос 7-й песни Минеи и стих: «Благословен еси на Престоле славы Царствия Твоего». Чтец – тропарь. Хор: «Благословен еси на тверди небесной...». Чтец – тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне» – тропарь. Хор переходит к 8-й песни. Она исполняется как и 1-я. Сначала поются стихи 8-й песни до условной цифры 14 (включительно), обозначенной в Ирмологии: «Благословите, огнь и вар...». Хор поет ирмос 8-й песни Минеи и стих: «Благословите, росы и иней...». Чтец – тропарь Минеи. Хор – следующий стих и т.д. Со стиха: «Благословите, вся птицы небесныя...» (т.е. с цифры 8) чтец читает тропари первого трипеснца, а со стиха: «Благословите, Анания, Азария...» – тропари второго трипеснца. После «Хвалим, благословим...» хор поет на катавасию ирмос второго трипеснца Триоди: «Древле оросившаго...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Господь царствуяй..., и тропарь первой песни второго трипеснца. И наведе на ня..., и тропарь этого трипеснца. Потом оба лика сходятся и поют вышним гласом: Слава, троичен второго трипеснца. И ныне, богородичен этого трипеснца. Затем высочайшим гласом: Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь второго трипеснца. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и еще тропарь второго трипеснца, когда он есть, а он, как сказано, есть в понед. 1-й седмицы. Ирмос второго трипеснца на катавасию. Песнь 2. В понедельник не стихословится. Песнь 3. Господь взыде..., и тропарь канона святаго из Минеи. И даст крепость..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Ирмос третьей песни канона святаго из Минеи. Иерей произносит малую ектению и возгл: Яко ты еси Бог наш... Лик: Аминь. Седален святаго из Минеи 1. Слава, и ныне, богородичен его. Чтение из Лавсаика. Песнь 4. Ирмос четвертой песни канона святаго из Минеи. Господь Бог мой..., и тропарь канона святаго. И на высокая возводить..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Песнь 5. Стихословится так же, как 4. Ирмос пятой песни канона святаго из Минеи. Воскреснут мертвии..., и тропарь канона святаго. Роса, яже от тебе..., и тропарь канона святаго. Слава, и тропарь канона святаго. И ныне, и богородичен этого канона. Песнь 6. Стихословится так же, как 3. Хранящий суетная..., и тропарь шестой песни канона святаго из Минеи. Аз со гласом хваления..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Ирмос шестой песни канона святаго. Ектения малая и возглас: Ты бо еси царь мира... Лик: Аминь. Мученичен Триоди, о котором сказано выше. Если же святой имеет кондак, то здесь – кондак святаго, а мученичен по 1 стихословии. Читается пролог. Песнь 7. Стихословится так же, как 4 и 5. Ирмос седьмой песни канона святаго из Минеи. Благословен еси на престоле..., и тропарь канона святаго из Минеи. Благословен еси на тверди..., и тропарь этого канона. Слава, и тропарь этого канона. И ныне, и богородичен этого канона. Песнь 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Зане смоквь., и тропарь четвертой песни первого трипеснца. Солжет дело., и тропарь этого трипеснца. Оскудеша овцы..., и тропарь. Аз же о Господе..., и богородичен. Господь Бог мой..., и тропарь четвертой песни второго трипеснца. И на высокая возводит.., и тропарь. Слава, и троичен. И ныне, и богородичен. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь. Ирмос четвертой песни второго трипеснца на катавасию. Песни 5 и 6. Стихословятся совершенно так же, как в понедельник, вторник и среду. После шестой песни то же самое. Песни 7. 8 и 9. Стихословятся точно так же, как в понедельник, вторник и среду. В пяток. Песнь 1. Стихословится точно так же, как во вторник, среду и четверг. Песнь 2. Не стихословится. Песнь 3. Стихословится точно так же, как в понедельник, вторник и четверток. После третьей песни то же самое. Песнь 4. Стихословится точно так же, как в понедельник, вторник и среду. Песнь 5. Стихословится подобно 1-й в понедельник, 3-й в среду и 4-й в четверток. От нощи утреннюет... Правде научитеся... Да возмется нечестивый... Зависть приимет люди..., и ирмос пятой песни канона святаго из Минеи. Господи Боже наш, мир даждь.., и тропарь канона святаго из Минеи. Господи Боже наш, стяжи ны..., и тропарь. Мертвии же живота..., и тропарь. Сего ради навел еси..., и тропарь. Приложи им зла, Господи..., и богородичен. Господи в скорби помянул..., и тропарь пятой песни первого трипеснца. И яко болящая…, и тропарь этого трипеснца. Страха ради твоего..., и тропарь. Не падет, но падут живии..., и богородичен. Воскреснут мертвии..., и тропарь пятой песни второго трипеснца. Роса бо, яже от тебе..., и тропарь. Слава, и троичен. И ныне, и богородичен. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь. Ирмос пятой песни второго трипеснца на катавасию. Песнь 6. Стихословится точно так же, как в понедельник, вторник, среду и четверток. После шестой песни то же самое. Песни 7, 8 и 9. Стихословятся точно так же, как в понедельник, вторник, среду и четверток. Достойно есть... Малая ектения. Возгл.: Яко тя хвалят..: Лик: Аминь. Светилен гласа (напр., 1 гл.: Свет возсияй, Господи...) Слава, тот же светилен. И ныне, опять тот же светилен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

По 3 песни – кондак, икос, седален, святого Минеи, «Слава, и ныне» – Богородичен (точнее, Богородичен). По 6 песни – кондак и икос праздника. По 8 песни – «Честнейшую». По 9 песни – «Достойно есть» не поем, задостойник – тем более. Светилен святого (если есть), «Слава, и ныне» праздника. На стиховне – стихиры праздника. На Литургии: «Блаженны» .......... песнь рядовая на 4 и святого (если будет.....................) Что такое песнь рядовая? В течение всего попразднства на Литургии в качестве тропарей на «Блаженнах» еще раз должен быть прочитан весь канон. В самый день праздника на Литургии, как правило, глаголятся 3 и 6 песни в качестве тропарей на «Блаженнах», а дальше в первый день попразднства (во второй день праздника) – 1 песнь, во второй день попразднства – 4 песнь, в 3 день – 5 песнь, в 4 день – 7 песнь, в 5 день – 8 песнь, в 6 день – 9 песнь (отдание). Как читаются и поются тропари и кондаки в период пред- и попразднства? Здесь все зависит от того, какой праздник и какой храм: если праздник Господский и храм Господский, то храмовые тропарь и кондак отменяются. Если храм Богородичный и праздник Богородичный, то тропарь и кондак тоже отменяются (не может быть двух Господских или Богородичных тропарей и кондаков, за редким исключением). Примеры. Господский праздник и Богородичный (или святого) храм: тропарь праздника, тропарь храма, тропарь Минеи (святого), кондак храма Богородицы, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – тропарь праздника. Господский праздник и Господский храм: тропарь и кондак храма отменяются (остается четыре песнопения: тропарь праздника, тропарь Минеи, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника). Богородичный праздник, а храм Господский: тропарь храма, тропарь праздника, тропарь Минеи, кондак храма, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника. Богородичный праздник и Богородичный храм: тропарь праздника, тропарь Минеи, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника. И последний случай – Богородичный праздник и святческий храм: тропарь праздника, тропарь храма, тропарь Минеи, кондак храма, «Слава» – кондак Минеи, «И ныне» – кондак праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стихословится так же, как 1-я. Благословите, вся дела... Благословите, ангели... Благословите, воды. Благословите, солнце... Благословите, всяк дождь... Благословите, огнь и вар.., и ирмос восьмой песни канона святаго из Минеи. Благословите, росы..., и тропарь этого канона. Благословите, сланы..., и тропарь этого канона. Благословите, свет и тма..., и тропарь этого канона. Благословите, земля..., и тропарь этого канона. Благословите, источницы...,и богородичен этого канона. Благословите, вся птицы..., и тропарь восьмой песни первого трипеснца. Благословите, сынове.. и тропарь этого трипеснца. Благословите, священницы.., и тропарь этого трипеснца. Благословите, дуси.., и богородичен этого трипеснца. Благословите, Анания..., и тропарь восьмой песни второго трипеснца. Благословите апостоли..., и тропарь этого трипеснца. Благословим Отца, и Сына и Святаго Духа, Господа,... и троичен этого трипеснца. И ныне, и богородичен этого трипеснца. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь этого же трипеснца. Хвалим, благословим..., и ирмос второго трипеснца на катавасию. Песнь Божией Матери. Иерей: Богородицу и Матерь света в песнех возвеличим... Поется: Величит душа моя Господа... Честнейшую херувим... Яко призре... Честнейшую... Яко сотвори... Честнейшую... Сотвори державу... Честнейшую... Низложи сильныя... Честнейшую... Восприят израиля... Честнейшую... Песнь 9. Стихословится подобно 1 и 8; особенность её только та, что она начинается не со стихов Свящ. Писания, а с ирмоса, так как стихов в ней меньше, чем в первой. Ирмос девятой песни канона святаго из Минеи. Благословен Господь Бог..., и тропарь этого канона. И воздвиже рог..., и тропарь этого канона. Яко же глагола..., и тропарь этого канона. Спасение от враг..., и тропарь этого канона. Сотворити милость..., и богородичен этого канона. Клятву, ею же клятся..., и тропарь девятой песни второго трипеснца. Служити ему.., и тропарь этого трипеснца. И ты отроча.., и тропарь этого трипеснца. Дати разум.., и богородичен этого трипеснца.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

После возглашения священника: Богородицу и Матерь света в песнех возвеличим, стихословится совершенно так же, как в понедельник. Песнь 9. Начинается с ирмоса девятой песни канона святаго из Минеи и вместе с этим каноном и три песнцами стихословится совершенно так же, как в понедельник. В среду. Песнь 1. Стихословится совершенно так же, как во вторник. Песнь 2. Не стихословится. Песнь 3. Стихословится подобно тому, как 1-я в понедельник. Утвердися сердце мое... Яко несть Не хвалитеся... Яко Бог разумов... Лук сильных изнеможе..., и ирмос третьей песни канона святаго из Минеи. Исполненнии хлебов..., и тропарь этого канона. Яко неплоды..., и тропарь этого канона. Господь мертвит..., и тропарь. Господь убожит.., и тропарь. Посадити его... и богородичен. Даяй молитву..., и тропарь третьей песни первого трипеснца. Яко не укрепляется...., и тропарь этого трипеснца. Да не хвалится..., и тропарь. Но о сем да хвалится..., и богородичен. Господь взыде на небеса..., и тропарь второго трипеснца. И даст крепость.., и тропарь. Слава, и троичен. И ныне, и богородичен. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь. Ирмос третьей песни второго трипеснца на катавасию. После третьей песни то же, что в предыдущие дни. Песни 4, 5 и 6. Стихословятся совершенно так же, как в понедельник и вторник. После шестой песни то же самое. Песни 7, 8 и 9. Стихословятся совершенно так же, как в понедельник и вторник. В четверток. Песнь 1. Стихословится совершенно так же, как во вторник и среду. Песнь 2. Не стихословится. Песнь 3. Стихословится совершенно так же, как в понедельник и вторник. После третьей песни то же самое. Песнь 4. Стихословится подобно 1-й в понедельник и 3-й в среду. Господи, услышал слух твой... Посреде двою... Бог от юга... Покры небеса... и т. дал. попеременно на оба лика. Потом: Вложил еси..., и ирмос 4-й песни канона святаго из Минеи. Разсекл еси..., и тропарь канона святаго из Минеи. И возвел еси., и тропарь. Сохранился..., и тропарь. И вниде трепет..., и тропарь. Почию в день..., и богородичен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010