В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Г. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4, и благоверного князя, глас 2-й и глас 1-й – 6. «Слава» – благоверного князя, глас 8-й: «Приидите, людие…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии благоверного князя – 3. На литии стихира храма и стихиры благоверного князя, глас 1-й (см. на литии). «Слава» – благоверного князя, глас 8-й: «Приидите, празднолюбцы…» (см. на литии), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – благоверного князя, глас 6-й: «России столпа непоколебимаго…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель...» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь благоверного князя (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание благоверного князя и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален благоверного князя по 1-м стихословии, глас 1-й (по выбору), седален благоверного князя по 2-м стихословии, глас 8-й (по выбору). «Слава» – седален благоверного князя по полиелее, глас 5-й (по выбору), «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «К Богородице возопиим любовию…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2 и благоверного князя (два канона) на 8.

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-17/

2 Согласно Уставу, «последование прилучившагося святаго в Неделю сию, и блуднаго, поем в пяток на повечерии, аще токмо не случится коего великаго святаго память» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»; ср.: Триодь Постная, «Неделя... мытаря и фарисея», 1-е «зри»). 3 Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 3-й: «Мытаря и фарисея различие...», поется на литии на «Славу». Славник хвалитных стихир Триоди, глас 8-й: «От дел похваленьми...», не переносится на литию, поскольку поется на хвалитех (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 414). 4 Ср.: Типикон, 27 ноября, «Потребно есть ведати и сие, яко аще случится праздник Пресвятыя Богородицы, честнаго Ея Знамения: и святаго великомученика Иакова Персскаго, в Неделю». 5 Ср.: Минея, 23 июня, «Аще ли прилучится Сретение Богородицы в Неделю». 6 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 5-го гласа: «Радуйся, двере Господня...». 7 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор...». 8 Прокимен воскресный, глас 5-й: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/яко Ты царствуеши во веки», стих: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя». 9 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 404. 10 Положенная здесь воскресная стихира, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...», отменяется, так как она заменяется особой стихирой Триоди, глас 6-й: «Множества содеянных...». 11 В тех храмах, где предписание о соединении канона с пением библейских пророческих песней остается трудноисполнимым, допустимо стихи из песней Священного Писания заменять особыми припевами, сообразуясь с содержанием канонов. Каноны воскресных дней периода пения Постной Триоди, выражающие покаянные чувства, можно петь с припевом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 406–407; ср.: Скабалланович М. Толковый Типикон. Вып. 2. С. 265). Канон в Неделю Торжества Православия с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», а канон в Неделю Крестопоклонную с припевом: «Слава, Господи, Кресту Твоему Честному».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-25/

Например, прославление рождества Святителя как события святого и чудесного. Чудное и славное рождество твое, святителю Николае, Церковь православных днесь светло празднует… — так начинается тропарь глас 4-й “вятской” службы. Другая тема — воспевание праведности родителей святого. В текстах того же “вятского” варианта встречается молитвенное обращение верующих к Феофану и Нонне, — настолько велика была любовь к Святителю! В стихире на Славу на стиховне глас 2-й поётся: …блажен еси Феофане, яко такову отроку быв родитель, хотящаго родити словом учения многих ко спасению; блаженна ложесна твоя Ноно, имаже носила еси, и красна сосца твоя, имаже воздоила еси хотящаго напитати душетленным гладом тающия… но помолимся вама блаженная, еже молити его онас, да испросит у Христа мира мирови и душам нашим велию милость. С особым вниманием относятся гимнографы к темам обетования родителей святителя Николая и наречённости Святителя от Бога. Темы эти восходят к Евангельским сюжетам. Вспомним, как некогда Ангел явился к Деве Марии и возвестил ей волю Божию. На что ответила Она со смирением: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему. Воля Божия и человеческая стали едины, и тогда на землю пришёл Спаситель. Подобный сюжет мы видим в рождестве святителя Николая. Молясь непрестанно ко Господу о даровании сына, Феофан и Нонна дали обет посвятить своё чадо на служение Богу. Они изъявили свою волю, и их обетование соединилось с Промыслом Божиим: …ты еще во утробе матерни/святительства прозвание приим/нареченное от Бога… (стихира на литии глас 8-й из “новгородской” службы) или …иже от младенчества освященный/и якоже Самуил в дар Богу возложенный/отче святителю Николае… (стихира на Славу на “Хвалите Господа” глас 4-й из “вятского” варианта службы). Общие темы — это не единственное, что связывает службы святителю Николаю с гимнографией двунадесятым праздникам. Так, в “новгородском” варианте заимствуются и фразеологические обороты из текстов Рождеству Богородицы. Например, строкой Сей день веселия, радуйтеся, людие… (вариант: Сей день Господень, радуйтеся, людие…) из последования святителю Николаю начинаются и песнопения, несколько раз повторяющиеся в службе Рождеству Богородицы.

http://pravmir.ru/russkie-sluzhbyi-rozhd...

Далее в ЕС указание: «Подобает ведати, яко на 2 стихиры, “Входящу Ти” и “Слава Тебе, Христе” начинаем стихи плагальный 2, а глаголем на глас 2, и так переступаем их, ради того, что есть гласа их средний плагального 2-го и 2-го». Кстати, в современной славянской Триоди эти две стихиры поются на литии и надписаны 2-м гласом. Это музыкальное указание, не востребованное, по-видимому, в сербской богослужебной практике. Поэтому в Триоди оно опущено. Прокимен «Господь воцарися» – указано в обоих. Паремии. Совпадают по обоим спискам (Бытия, Софонии, Захарии). Стихиры на стиховне совпадают: «Радуйся и веселися»; «Приде Спас»; «На херувимех носимый»; на «Слава, и ныне» – «На херувимех носимый» (по сравнению с современной – стихиры те же, а запевы переставлены местами: сначала идет запев «Господи Господь наш…», потом «Из уст младенец»; стихира на «Слава, и ныне» у нас на «Господи, воззвах» 2-я). Тропарь на вечерне тот же, что и в Евергетидском. В ЕС принято следующее распределение двух праздничных тропарей этого дня: тропарь 4-го гласа «Спогребшеся Тебе крещением» поется в конце вечерни и на панихиде, оба тропаря – тропарь 1-го гласа «Общее воскресение» и 4-го гласа – в начале утрени. Так и в Минее назначается. Панихида. И в ЕС, и в Триоди употребляется термин «на панихиде агрипнии» (то есть на панихиде бдения). Канон Георгия, глас 4-й, в ЕС обозначен «подобен “Явишася”» (что так?), а в Триоди ирмос «Потекоша источницы» – это тот же ирмос. По 3-й песни седален праздника «какой хочешь» в ЕС, то же указание в Триоди, никаких текстов седальнов в этом месте нет. По 6-й песни указан кондак Богородицы и икос, в Триоди первые слова – «Заступнице християном», указания на икос нет. После 9-й песни канона и в ЕС, и в Триоди находятся указания о чтении, они одного смысла, только в Триоди они более сокращены (не указывается, какое именно слово следует читать из Панагирика): чтение из Панагиря, «пракса не чтем» (Триодь), то есть отсутствует обычное воскресное чтение из Апостола, а также указывается, что не поется воскресное.

http://pravoslavie.ru/28177.html

1 Титул святителя Тихона указан в соответствии с определением Поместного Собора 1917–1918 годов. 2 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 596–604, 610–611. 3 Ср.: Типикон, 25 декабря, 3-е «зри»; Минея, 6 января, 25 марта. 4 Стихира праздника, глас 8-й: «Да веселятся Небеса...», на литии опускается и поется на стиховне утрени (ср.: Типикон, 25 марта). 5 См.: Типикон, 17-я глава, 4-е «зри». 6 В каждой песни второго трипеснца после Богородична обычно приводится еще дополнительный (5-й) тропарь, который не входит в счет. В четверг 5-й седмицы поста дополнительный тропарь второго трипеснца Триоди помещается перед Троичном. 7 Ср.: Типикон, гл. 49-я, «В четверток пятыя недели святых постов»; Богослужебные указания на 1949 год для священно-церковнослужителей. М., 1948. С. 62. Возможен также припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (ср.: Типикон, 25 марта; Богослужебные указания на 1949 год для священно-церковнослужителей. М., 1948. С. 61–62). 8 Блаженны Великого канона из Триоди не поются. 9 По традиции, 1-й припев запевает священник или диакон. 10 Троичен 2-го трипеснца Триоди в 9-й песни исполняется с припевом (вместо «Славы»): «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе» или «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». 11 Ср.: Типикон, гл. 49-я, «В четверток пятыя недели святых постов»; Богослужебные указания на 1949 год для священно-церковнослужителей. М., 1948. С. 62. Возможен также припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (ср.: Типикон, 25 марта; Богослужебные указания на 1949 год для священно-церковнослужителей. М., 1948. С. 61–62). 12 Богородичен 2-го трипеснца Триоди в 9-й песни исполняется с припевом праздника (вместо «И ныне»): «Благовествуй, земле, радость велию...». 13 Пение «Всякое дыхание...» перед хвалитными псалмами при чтении на утрене вседневного славословия является особенностью богослужения праздника Благовещения. 14 Традиция, согласно которой вместо молитвы «Небесный Царю...» поется: «Утверди, Боже...», является допустимой. 15 См.: Никольский К., прот. Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви. С. 338–339.

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-07/

При детальном рассмотрении службы святой праведной Тавифе обращает на себя внимание ее христоцентричностт: «Един от Троицы, воплотивыйся нас ради, воздвизает от гроба умершу плотию словом первопрестольника апостолов…» , «Аще, возшед на Небо, и царствует одесную Отца Низложитель смерти и ада…» . Особо раскрывается тема Воскресения Христова, через которое все христиане обрели возможность будущего воскресения. Несмотря на некоторые существенные недостатки в уставном плане богослужебного совершения, все же приводимая служба богата библейско-богословскими образами и содержанием. На заседании Священного Синода 19 июля 1962 года архиепископ Никодим ходатайствовал «о необходимости канонизации в Русской Православной Церкви святого преподобного Иоанна Русского, исповедника ввиду того что наш соотечественник канонизирован Константинопольской и Элладской Церквами» . Прославление в лике святых Русской Церкви святого Иоанна стало первым после 1918 года. Полиелейная служба святому праведному Иоанну Русскому, исповеднику , составленная митрополитом Никодимом, была утверждена Синодом и опубликована в 11-м номере «Журнала Московской Патриархии» за 1967 год . Н.Д. Успенский дал положительный отзыв: «Характер службы строго православный, язык церковный» .  В 1980 году, уже после смерти митрополита Никодима, был издан молебный канон святому, переведенный с греческого языка и опубликованный в ЖМП . С сохранившихся рукописей Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне была переведена и напечатана полная служба святому в июльском выпуске ЖМП . Впоследствии вышеуказанные богослужебные последования были включены в издаваемые Московской Патриархией богослужебные Минеи . Составленная владыкой служба имеет в Минее надписание – «Ина служба святому праведному Иоанну Русскому, исповеднику, еяже краегранесие: Блаженне Иоанне исповедниче, притими соотечественника дар и похвалу сию. Творение митрополита Никодима». Особенностью этой службы является то, что приводимое краегранесие находит свое отображение во всех песнопениях вечерни и утрени, начиная с первой стихиры на «Господи воззвах» и заканчивая славником хвалительной стихиры. В стихирах на «Господи воззвах» приводятся 4 стихиры и славник 2-го гласа. В приводимых стихирах воспевается жизнь и подвиги святого, исповедничество которое поддерживалось молитвой и причащением: «Божественныя Евхаристии вкушением укрепляяся» . Паремии преподобнические. 2 стихиры на литии 6-го гласа заканчиваются богородичным, исполняемым на 2-й глас. На стиховне вторая стихира «Овча, еже на заколение ведомое..» повторяется дважды.

http://bogoslov.ru/article/5607985

30. Неделя о блудном сыне. Глас 2-й. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Сщмч. Ипполита. Прп. Зинона, постника Печерского, в Дальних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и бденной службой Трех святителей (по 1-й Марковой главе Типикона под 30 января: «Подобает ведати, аще случится Триех святителей... в Неделю мытареву, или блуднаго, или мясопустную»). Служба сщмч. Ипполита может петься «в пяток на повечерии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 3, Триоди, глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и святителей, глас 4-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «О, коликих благ...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителей – 3. На литии стихира храма и стихиры Триоди, глас 2-й: «Блуднаго глас...», и глас 8-й: «Иждих блудно...» (см. на хвалитех) . «Слава» – святителей, глас 6-й: «Святители Христовы...», «И ныне» – Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – святителей, глас тот же: «Днесь души земнородных...», «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Отеческаго дара...» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь святителей, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских...» . Величание святителей и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителей, глас 5-й: «Яко царское украшение...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителей, глас 4-й: «Светильницы пресветлии...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителей, глас 3-й: «Столп был еси Церкве...» (см. по 2-м стихословии), ин седален святителей, глас 4-й: «Во цветнице писаний...» (см. по 2-м стихословии); седален святителей по полиелее, глас тот же: «Премудрии учителие...». «Слава» – ин седален святителей по полиелее, глас тот же: «Празднует днесь Церковь...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Предстательнице необоримая...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...» .

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-12/

24. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Мц. Христины. Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида. Прп. Поликарпа, архим. Печерского. Прп. отрока-схимонаха Боголепа Черноярского, Астраханского. Обретение мощей прп. Далмата Исетского . Св. Иоанна Калинина исп., пресвитера . Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе с шестеричной службой мц. Христины (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой блгв. кнн. Бориса и Глеба (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 6, и мученицы, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – мученицы, глас 2-й: «Якоже многоценное миро...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 4-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 8-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Престоли егда поставятся...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; хвалитная стихира мученицы (глас 4-й [или славник, глас 5-й] ), которая в стихирах на хвалитех будет опускаться (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»); «Слава» – мученицы, глас 1-й: «С Вышними силами...» (см. в Минее на стиховне утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се исполнися Исаиино проречение...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – мученицы, глас 2-й: «Христоименитому званию...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь мученицы, глас 4-й: «Агница Твоя, Иисусе, Христина...» , «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные .

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-06/

4. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Свт. Андрея, архиеп. Критского. Прп. Марфы, матери Симеона Дивногорца. Прп. Андрея Рублева, иконописца. Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского. Обретение мощей прп. Евфимия Суздальского (службу зри 1 апреля). Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня) . Служба свт. Андрея Критского и прп. Марфы не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (Б). Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой святых царственных страстотерпцев (А) , полиелейной службой прп. Андрея Рублева (В) и полиелейной службой блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (Г). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4, и страстотерпцев, глас 2-й и глас 6-й – 6. «Слава» – страстотерпцев, глас 6-й: «Союзом любве…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии страстотерпцев – 3. На литии стихира храма и стихиры страстотерпцев, глас 4-й (см. на литии). «Слава» – страстотерпцев, глас 6-й: «Егда прииде…» (см. на литии), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель...»; или Богородичен Минеи (на ряду), глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – страстотерпцев, глас 8-й: «Мучениче царю Николае…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...»; или Богородичен Минеи (на ряду), глас тот же: «О, преславнаго чудесе!..» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь страстотерпцев, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные. Полиелей. Величание страстотерпцев и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален страстотерпцев по 1-м стихословии, глас 8-й: «Попечение имел еси…», седален страстотерпцев по 2-м стихословии, глас тот же: «Егда богоборцы мучителие…». «Слава» – седален страстотерпцев по полиелее, глас 3-й: «Днесь царственнии страстотерпцы…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Вострубим трубою песней…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-17/

23. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери (службу зри 12 февраля и 13 октября) . Мц. царицы Александры. Бденная служба вмч. Георгия Победоносца совершается вместе со службой Триоди . На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8 : праздника Триоди – 4 , и великомученика, глас 4-й 4. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «Достойно имени...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии великомученика – 3. На литии стихира храма и стихиры великомученика, глас 1-й и глас 4-й. «Слава» великомученика, глас 5-й: «Возсия весна...», «И ныне» праздника Триоди, глас 6-й: «Проси Иосиф...» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 2-й (с припевами воскресными) . «Слава» великомученика, глас 4-й: «Разумнаго адаманта...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Тебе, одеющагося...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...» (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...»; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди . Полиелей. Величание великомученика и избранный псалом. Седален великомученика, глас 1-й: «Се возсия благодати весна...» (см. по 2-м стихословии); ин седален великомученика, глас тот же: «Воинство, еже на земли...» (см. по 2-м стихословии); седален великомученика по полиелее, глас 3-й: «Любовию горящею...». «Слава» – ин седален великомученика по полиелее, глас 4-й: «Возделав прилежно...», «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Учеников Твоих лик...» (см. в седальнах по 2-м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 4-й: «Слово Отчее...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен великомученика, глас 4-й: «Праведник, яко финикс, процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится»; стих: «Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут». Евангелие – Лк., зач. 63. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами страстотерпца...» . Стихира великомученика, глас 6-й: «Днесь вселенная вся...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-06/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010