Человек (, адам ) находится как бы в промежуточном положении между родственными ему состояниями: снизу – земля (, адама ); сверху – образ Божий (, дмут ). Каждый человек тяготеет к одному из этих полюсов. Евхаристический канон Литургии Василия Великого содержит слова: «…создав бо человека, персть взем от земли, и образом Твоим, Боже, почет, положил еси его в Раи сладости…» Православное богослужение в точности отражает библейское учение о создании человека по образу Творца. Постная Триодь ч. 1]: Плачу и рыдаю, егда помышляю смерть, и вижду во гробех лежащую по образу Божию созданную нашу красоту, безобразну, и безславну, не имущу вида.… (суббота Мясопустная, славник на Господи, воззвах ) Цветная Триодь …прибегает (слепорожденный) к Светодателю, от Негоже приемлет свет зрети, и очима своима видети Творца, по подобию твоему, и по образу создавшаго естество человеческое от земли первее… (понедельник 6й седмицы по Пасхе, 2я стихира стиховна на утрени) Минея По образу и по подобию, истлевша преступлением (то есть Адама) видев Иисус, приклонив небеса сниде, и вселися во утробу девственную неизменно, да в ней истлевшаго Адама обновит, зовуща: слава явлению Твоему, Избавителю мой и Боже. (Рождество Христово, 4я стихира на литии) Октоих Егда в начале Адама создал еси Господи, тогда Слову Твоему Ипостасному возопил еси Благоутробне: сотворим по Нашему подобию, Дух же Святый соприсутствоваше Содетель. Темже вопием Ти: Творче Боже наш, слава Тебе. (глас 2, седален на полунощнице) Создавый по образу Твоему, Человеколюбче, человека, и умерщвлена грехом преступления ради, распенся на лобнем, спасл еси. (глас 3, канон крестовоскресен, песнь 4, тропарь 1) Никакое другое создание, кроме человека, не получило от Творца дыхание жизни: И созда Бог человека, персть взем от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни; и бысть человек в душу живу ( Быт.2:7 ). Человек при Сотворении получил от Бога особый дар, которого не получил никто из иных созданий. Святитель Иоанн Златоуст : «Человеколюбию Божию угодно было созданного из земли человека сделать обладателем разумной души, благодаря чему это живое существо оказалось превосходным и совершенным. И вдунул, говорит Моисей, в лице его дыхание жизни . То есть вдуновение сообщило созданному из земли жизненную силу, и так образовалось существо души. Потому Моисей и прибавил: и стал человек душею живою . Приняв вдуновение, дыхание жизни, созданный из праха стал душею живою . Что значит: душею живою? Душею действующей, для которой члены тела – как орудия ее действий, послушные ее воле» [цит. по: 9, с. 64].

http://azbyka.ru/o-sotvorenii-adama-po-o...

Причастившеся веельфегору русстии людие,/не услышаша гласа Господня,/к любви призывающаго./И пролияша кровь неповинную,/кровь сынов своих и дщерей,/яже пожроша истуканным богоборчества и блуда;/праведно же наказуеми от Бога суровостию смуты,/ожесточишася непокоривии;/но молитвами святых новомучеников/испросим у Бога покаяние, мир и велию милость. Слава, гл. 6 Нам, работником единонадесятого часа,/простоявшим день жизни своея на торжище мира сего праздными от дел Евангелия,/не понесшим тяготы искушений/и вара гонений и мучений,/благость Божия посла небесных молитвенников/и приставников виноградника Христова/святых мучеников Зилантовых,/молящихся непрестанно о своем отечестве земном,/да безумие оставивше приимем от Бога динарий/– мир и велию милость. И ныне, глас той же, «К то Тебе не ублажит…» Вход. Прокимен дня. И чтения 3: Деян. гл. 4 из службы новомуч. и испов. Российским Тимофею гл. 4 Евреям гл. 11 На литии стихира самогласна, гл. 4 Преславная днесь совершаются во обители Зилантовой:/дружина иноков десяточисленная/до конца понесше восприятый крест Христов,/в жертву чистую Господеви приносится. Слава, гл. 1 (из малой вечерни): «И ты обитель Зилантова, …» И ныне, гл. той же, Богородичен: «С е исполнися…» На стиховне стихиры новомучеников, глас 2 Творение святителя Афанасия (Ковровского) Подобен: Д оме Евфрафов: Земле Русская,/граде святый,/украшай свой дом/в немже Божественный/велий сонм святых прослави. Стих: Г осподи, Господь наш,/яко чудно Имя Твое по всей земли. Церковь Русская/красуйся и ликуй/се бо чада твоя/престолу Владычню/во славе предстоят, радующеся. Стих: С вятым, иже суть на земли Его,/удиви Господь вся хотения Своя в них. Соборе святых русских/полче Божественный/молитеся ко Господу/о земном отечестве вашем/и о почитающих вас любовию. Слава, глас и подобен той же: Новый доме Евфрафов,/уделе избранный,/Русь святая/храни веру православную/в нейже тебе утверждение. И ныне, Богородичен, глас 8 Подобен: О, преславнаго чудесе: О, преславного чудесе!/Небеси и земли Царица,/от святых сродников наших умоляемая,/до ныне землю Русскую покрывает/и лика Своего изображеннии милостивно обогащает./О, Владычице державная! Не престани и на будущее время/во утверждение на Руси Православия,/милости и чудеса изливати до века. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Изящные по внешней своей форме, песнопения эти отличаются обилием глубоких богословских мыслей и назидательностью, причем во вдохновенных песнопениях на основании древнейшего общецерковного предания, дополнительно к евангельскому сказанию, изображено и последовавшее по усекновении главы Иоанна Предтечи служение его в загробном мире или во аде. Представить с возможной полнотой таинственное событие служения святого Иоанна Предтечи во аде по богослужебным песнопениям, которые заключают в себе великие духовные сокровища, но по разным причинам остаются малоизвестными для огромного большинства чад Православной Церкви, и составляет задачу последующего изложения. О содержании этой проповеди Иоанна Предтечи так говорится в церковных песнопениях: «и сущым во аде проповедуеши душам, глаголя: спасение наше приближися» (служба 29 августа, [второй канон,] песнь 4, тропарь 3); «глас бо вопиющаго воззва… во адовых жилищах: врата возмитеся, Царь бо всех внидет» (песнь 9, тропарь 2); «проповедавый Христово пришествие сущым во аде, верою возвещая: болезни решаяй приходит Господь славы» ([второй канон,] песнь 8, тропарь 1); «возвещая сущым во аде веры сияние, призывающи светяще» (слава, глас 8 на малой вечерни). Предтеча Господень «умирает во главу усечен: яко да и сущым во аде со дерзновением благовестит, яко Бог сходит тамо пленити смерть» (на полиелеи седален, глас 8), или «да благовествует сущым во аде из мертвых воскресение» (там же). Так видим, что по основному предмету своему проповедь Предтечи во аде была тождественна с проповедью его во время земного служения: «да якоже на земли проповеда пришествие Его (Иисуса Христа), еще и во аде держимым бывшим душам проповесть Господне пришествие» (синаксарь праздника). На основании церковных песнопений следует заключить, что Предтеча Иоанн возвестил адским узникам, что уже пришел на землю Мессия как Искупитель, еще продолжает Свое общественное служение роду человеческому, что Он есть Сын Божий, вочеловечившийся ради нашего спасения, для того чтобы, взявши на Себя грехи всего мира, примирить и воссоединить людей с Богом Отцом Своим. Такая проповедь Иоанна Захариина во аде была действительно проповедью Предтечи Господня, ибо она предваряла проповедь здесь Самого Иисуса Христа («предвари бо во аде жизнь, проповедати сущым во тьме и сени смертней седящым»; на литии, стихира самогласна, глас 4), Который по смерти Своей, будучи телом во аде, душой яко Бог сошел в преисподняя земли (тропарь на часах Пасхи) и находившимся во аде душам провозвестил ( 1Пет. 3, 19; 4, 6 ) об открытии Его Царства, о необходимости покаяния и веры в Него как Сына Божия, Искупителя мира, о совершенном Им деле спасения людей, о Своей победе над смертью и адом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

И ныне, Богородичен воскресный по гласу «Славы»: (из 1-го Приложения Минеи). Паремии мученикам общие: 1-я: Т ако глаголет Господь: вси языцы: 2-я: П раведньгх души в руце Божией: 3-я: П раведницы во веки живут: На литии стихира храма и святым настоящия, глас 3: Днесь ликовствует радостно Крымская земля, и хвалится богоугодными деянии исповедник и мученик своих, к нимже яко добрым защитником и поборником ныне вопием: молитеся блажении да сподобит и нас Царствия Небеснаго Христос Бог наш. Столпи Православия непоколебимии, меди крепчайшии и железа твердейшии, новомученицы Крымстии непобедимии, молите ныне Подвигоположника вашего крепость духовную малому стаду даровати, во еже твердо стояти за догматы Церкве Вселенския. Слава, глас 3: Приидите празднолюбцы, Христовых страдалец в песнех почтим: священномученика Порфирия непобедимаго, Димитрия и Николая, Владимира и Варфоломея, Тимофея и Антония со Иоанном, Николая, Андрея и Елеазара со Димитрием и Стефаном, доблестных новомученик лик, добре подвизавшихся и венцы победными увенчании, молятся Христу за всю землю Крымскую и о иже верою и любовию совершающих память их. И ныне, глас 4: О Пресвятая Дева, Заступнице усердная рода христианского, правды вышния чающе, к Тебе прибегаем, стена нам буди и помощь непобедимая противу нашествия лжеучителей ересей и расколов. Умоли убо Сына Твоего и Бога нашего да сохранит Отечество наше в правоверии и единомыслии. На стиховне стихиры, глас 2: Яко звезды многосветлыя в земли Крымстей возсиявше, осветили есте сердца верных в прославлении вашем, страстотерпцы святии. Ныне же предстояще Престолу Царя Славы, молите всякое шатание душевредное от земли нашея истребити. Стих: Т ебе ради умервщляеми есмы весь день, вменихомся, яко овцы заколения ( Пс.43,23 ). Властители богомерзкия тщашася ласканьми запяти вас и отвратити от спасительная вашея веры, вы же суще на земли, яко ангели неуклонни пребыли есте. И ныне на небесех с лики мученик веселящеся, просите нам оставление грехов и велию милость. Стих: (В менихомся яко овцы заколения). Бог нам прибежище и сила, Помощник в скорбех обретших ны зело ( Пс.45,2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Что ти ныне воспоим, богомудре Амвросие?/Кровьми ризы своя убеливый/и в небеснем граде вселивыйся./Имуще таковаго дивнаго угодника,/сосуда добродетелей, благочестивых похваления,/воспоим вернии:/ егоже молитвами, Христе, даруй мирови мир//и душам нашим велию милость. Слава, глас 2: Духа Святого силою/и непрестанными молениями/омрачение страстей пренемогаше,/сердечною правостию всякое беззаконие отвергая,/тем и явился еси ангелом согражданине,/но освяти всех, борения и подвиги твоя славящих/и веры истинныя познание приемлющих,//укрепляя их в соблюдении повелений спасительных. И ныне, Богородичен: П рейде сень законная: Вход. Прокимен дне. Чтения три (зри Минею общую, последование святителю и мученику) 1. Притчей (гл. 3 и 8): П амять праведнаго с похвалами: 2. Премудрости Соломоновы (гл. 3): П раведных души: 3. Премудрости Соломоновы (гл. 4, 6, 7 – 15): П охваляему праведнику: На литии стихира храма. Слава святаго, глас 6: Приидите, мучениколюбцы вси:/стецемся во обитель Свияжскую,/идеже подвигом добрым подвизася святитель Амвросий,/и честную его икону обстояще, воззовем:/радуйся, страдальче неодоленный,/радуйся, обители твоей щит и ограждение,/радуйся, яко со ангелы предстоиши Христу,/ егоже непрестанно моли//даровати душам нашим мир и велию милость. И ныне, Богородичен: Х рам и дверь еси: На стиховне стихиры, глас 6: Се, камень, основание града Божия,/невместнаго адовы враты,/исповедительство и мученичество,/Сему ты, отче Амвросие, был еси причастник/и в сонме святых возсиял еси подвигом веры и благочестия./Престолу же Вышняго/радуяся предстоиши, блаженне, воспевая:/Благословен Господь Бог мой,/научаяй руце мои на ополчение//и персты моя на брань. Стих: Праведник, яко финикс процветет/и, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Глас первосвятителев услышав,/образодетельне паству призвал еси/в заступление Церкви Православныя,/яже есть Невеста Христова/в Ней же яко крины сельныя благоухают/мученицы и страстотерпцы./Ты, отче Амвросие,/с ними в равнем достоинстве предстоя,/моля о всех нас,//с верою и любовию почитающих память твою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вся страдания темничная мужественне претерпевая,/священномучениче Петре,/мир Христов в сердце приумножил еси/и, архипастыри смиренно увещавая,/раскольники же кротко к покаянию призывая,/Бога о мире молил еси:/да будут вси едино./Мы же, прославляюще смирение твое, вопием:/моли спастися душам нашим. Слава, глас тойже: Како прославим тя, священномучениче Петре,/всем бо вся был еси:/архипастырем твердое прибежище,/верным известное упование,/мучеником похвала,/монашествующим радование,/сомнящимся правило веры,/гонимым образ терпения,/гонителем небоязненный обличитель/и всем свидетель Христов./Темже и ныне не остави нас,/на Небесех моляся,/помиловатися душам нашим. И ныне, Богородичен: К то Тебе не ублажит: Вход. Прокимен дне. И чтения. 1 . Деяний святых апостол чтение (глава 4): В о дни оны, глаголющым апостолом к людем, наидоша на них священницы: 2 . Деяний святых апостол чтение (глава 4): В о дни оны, видяще иудеи Петрово дерзновение и Иоанново: 3 . Деяний святых апостол чтение (глава 4): В о дни оны, отпущена бывша апостола: На литии стихира, глас 4. Подобен: Д ал еси знамение: Моисеева знамения приял еси:/жезл, имже народ упасл еси/и лжепастыри обличил еси,/проказу, яко многия болезни претерпел еси,/такожде и скрижали закона,/ егоже мужественне исполнил еси,/всею крепостию Бога возлюбивый/и душу свою за ближних положивый. На стиховне стихиры, глас 5. Подобен: Р адуйся: Радуйся, священномучениче Петре,/ Церковь Русская ти взывает,/храмы возсозидающи и веру утверждающи,/ейже, на тя взирающе, научаемся,/твоему смирению подражаем,/подвиги твоя чтуще, соуз любве обретаем,/молитвами твоими укрепляемся,/тя прославляюще, Бога благодарим,/подающаго нам мир и велию милость. Стих: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Радуйся, священномучениче Петре,/в вере наше утверждение/и воине Христов изрядный,/вся терпети со смирением нас научаяй,/да явимся вернии сыны Церкве/и новомучеников наших чада,/за вся благодаряще Бога,/скорбь и радость нам посылающаго/и подающаго мир и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и праздника. Примечание. 9-я Маркова глава Типикона под 2 февраля умалчивает о прокимне, аллилуиарии и причастне праздника, но в соответствии с общим уставом они должны петься. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 425, 427. Апостол и Евангелие – Недели о блудном сыне. Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Примечание. В седмицу мясопустную «Аллилуия» не поется (т. е. постовое богослужение не совершается); одна из кафизм утрени (третья) переносится на вечерню . Не поются междочасие и канон молебный ко Пресвятой Богородице на повечерии; повечерие положено малое. Точно так же – и в седмицу сырную, кроме среды и пятницы (см.: Типикон, гл. 49-я, «Неделя… блуднаго сына», «зри»). Примечание. «Ведомо же да есть, яко последование прилучающихся святых в субботу, и в Неделю мясопустную, поется в мимошедших повечериях. Такожде о субботе и Недели сыропустной творим: или како настоятель изволит, кроме аще где случится великаго святаго память» (Триодь Постная, «Неделя… блуднаго сына», «зри»). 1 Ср.: Типикон, 1 февраля, 2-я Маркова глава. 2 О порядке пения служб на повечерии см. 2 марта, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 3 Хвалитная (и литийная) стихира Триоди, глас 4-й: «Яко блудный сын...», поется на литии на «Славу». Славник хвалитных стихир Триоди, глас 6-й: «Отче Благий…», не переносится на литию, поскольку поется на хвалитех (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 395, 397, 417). 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 395, 397. 5 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 2-го гласа: «Вся паче смысла…». 6 «Полиелей: обычныя два псалма. Припеваем же к сим и третий псалом: На реках Вавилонских со Аллилуиею красною» (Типикон, гл. 49-я, «Неделя, в нюже чтется священное и святое Евангелие, притчи блуднаго сына»). 7 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 405. 8 В Триоди Постной в Неделю о блудном сыне на утрене назначена катавасия «Моисейскую песнь…» (см.: Триодь Постная, ч. 1, л. 10, на обороте), но такое указание (без каких-либо оговорок) не охватывает всех возможных совпадений Триоди Постной с праздниками Минеи: ведь Неделя о блудном сыне может случиться в период с 18 января по 22 февраля, когда праздники Минеи следуют один за другим. Итак, если Неделя о блудном сыне случится с 18 января по 9 февраля (включительно), то катавасия – «Сушу глубородительную землю…». Если Неделя о блудном сыне случится с 10 по 22 февраля (включительно), то катавасия – «Моисейскую песнь…», которая и указана в последовании Триоди Постной, тогда как про другую ничего не говорится.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-20/

На стиховне стихира воскресная, глас 7-й: «Воскресл еси из гроба, Спасе мира...», и стихиры святителя, глас 1-й и глас 2-й, со своими припевами (стихиры святителя и припевы к ним см. на стиховне великой вечерни). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...» (см. на литии великой вечерни), «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Не устыдеся Всеблагий Бог...» (см. на стиховне великой вечерни). По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 7-й. «Слава» – тропарь святителя, глас 1-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. По окончании пения тропарей иерей перед царскими вратами произносит малую сугубую ектению: «Помилуй нас, Боже...» (четыре прошения). Возглас: «Яко Милостив и Человеколюбец...». Хор: «Аминь». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит малый отпуст («Христос, Истинный Бог наш...»), после чего хор поет многолетны. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й – 3, праздника, глас 8-й – 3 (первая стихира – дважды), и святителя, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Премудрости рачитель быв...», «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо...». Вход с кадилом. Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...», со стихами (по обычаю). Паримии Минеи – 3. Сугубая ектения . «Сподоби, Господи». Просительная ектения и молитва главопреклонения . На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 3-й (см. на литии). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Излияся благодать...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Сходяй Спас...». На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Благодать чудес...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Не устыдеся Всеблагий Бог...» . По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). Благословение хлебов, пшеницы, вина и елея . Окончание великой вечерни на бдении по обычаю . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 1-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-14/

На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника, глас 8-й – 4 (каждая стихира – дважды), и стихиры святителя, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Премудрости рачитель быв…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Сходяй Спас…». Вход с кадилом. Прокимен дня. Паримии Минеи – 3. Сугубая ектения . «Сподоби, Господи». Просительная ектения и молитва главопреклонения . На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 3-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Излияся благодать…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Сходяй Спас…». На стиховне стихиры святителя, глас 1-й и глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Благодать чудес…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Не устыдеся Всеблагий Бог…» . По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й (дважды), и тропарь праздника, глас тот же (единожды). Благословение хлебов, пшеницы, вина и елея . Окончание великой вечерни на бдении по обычаю . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Минеи. Полиелей . По Типикону, величание только святителя: «Величаем тя, святителю отче Василие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего». Величание поется с избранными стихами из псалмов Давидовых, поют попеременно оба хора (эти псалмы помещены в Следованной Псалтири и в Ирмологии). Седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Силою словес…». «Слава» – ин седален святителя по полиелее, глас тот же: «Благодать словес…», «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Всяческих Владыка…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум»; стих: «Услышите сия, вси языцы, внушите, вси, живущии по вселенней». Евангелие – Ин., зач. 36. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя Василия…». Стихира святителя, глас 6-й: «Излияся благодать…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-14/

По входе – тропарь праздника. «Слава, и ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, глас 7-й: «Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя»; стих: «Готово сердце мое, Боже...». Апостол – Деян., зач. 1. Аллилуиарий, глас 2-й: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне»; стих: «Вси языцы восплещите руками...». Евангелие – Лк., зач. 114. Задостойник праздника – припев и ирмос 9-й песни канона праздника: «Тя паче ума…» (и до отдания). Причастен праздника: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Вместо «Видехом Свет Истинный…» в период от Вознесения до отдания его, по традиции, поется тропарь Вознесения. Отпуст праздника (см. на утрене). Примечание. «На трапезе велие утешение братии» (Типикон, гл. 50, «В четверток 6-я седмицы по Пасце...»). Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 6-й – 6 (первая стихира – дважды), и святителя, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Приидите, Российстии собори…», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Недр Отеческих...». Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3, и святителя – 3. На литии стихиры праздника, глас 1-й и глас 4-й, и святителя, глас 6-й. «Слава» – святителя, глас тот же: «Святителей удобрение…», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Господи, таинство…». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Неиздаема есть благодать…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Взыде Бог…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе…» (трижды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе…» (дважды). «Слава» – тропарь святителя (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе…». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален праздника, глас 1-й: «Ангелом дивящимся…». «Слава, и ныне» – тот же седален . По 2-м стихословии – седален праздника, глас 3-й: «Превечный Бог…». «Слава, и ныне» – тот же седален.

http://patriarchia.ru/bu/2022-06-02/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010