Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), праздника на 4 и Богородицы (иконы) на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й, кондак Богородицы (иконы), глас 6-й; седален Богородицы (иконы), глас 2-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна, Христе...» (см. в Минее 5 февраля, в службе мц. Агафии). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». (Припевы праздника не поются.) По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом в святилищи...» (см. 2 февраля). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и Богородицы (иконы), глас 4-й и глас 6-й – 4 (см. на литии в Минее, со славником и припевами своими; припевы см. в стихирах на стиховне Богородицы в службе Богородицы (иконы) на великой вечерне). «Слава» – стихира евангельская 4-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы (иконы). Кондак воскресный. На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак Богородицы (иконы). На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы (иконы). Кондак праздника. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 5-я – 4, и Богородицы (иконы), песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь Богородицы (иконы); кондак воскресный. «Слава» – кондак Богородицы (иконы), «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь Богородицы (иконы), тропарь храма; кондак воскресный, кондак Богородицы (иконы). «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

В самый праздник. Всенощное бдение (если праздник случится не в понедельник) начинается великим повечерием На нем после псалма «живый в помощи Вышняго» поется (а не читается) с нами Бог; затем читаются обычные тропари: День прешед... Бесплотное естество... Верую во единого.. Пресвятая Владычице Богородице. Три святое и по Отче наш тропарь святого праздничного (а седмичные тропари, напр. Невидимых врат моих и др., оставляются) По 2-м трисвятом (читаемом после молитвы Господи Вседержителю) читается кондак праздничного святого, и после него – Господи помилуй 40 (Тропари же: «Помилуй нас Господи» не читаются). После чтения «Слава в вышних Богу» бывает лития. Если праздник случится в понедельник 2-й, 3-й, 4-й и 6-й недель поста, то в неделю вечера всенощное бдение начинается великою вечернею. На ней, вместо стпхословия кафизиы, поется «Блажен муж» 1-й антифон; «Господи воззвах» поется во глас первых стихир Стихир поется 8: триоди дня 3 и празднуемого святого 5, слава святого, и ныне Богородичен – догнать по гласу славы. Вход Прокимен великий, – в недели 3-ю и 5-ю «Дал еси, достояние», а в недели 2-ю и 4-й: Не отврати лица Твоего, Партии святому празднуемому 3 Ектенья: Рцем вси., «Сподобя Господи», Ектенья «исполним вечернюю молитву» и лития. На литии стихиры и слава празднуемого святого, и ныне Богородичен по гласу славы «Спаси Боже люди Твоя» и проч. что положено на литии. Стихиры на стиховне триоди: самогласен дня и мученичен, слава – святого, и ныне – Богородичен воскресен. Ныне отпущаеши. Трисвятое, Отче наш. Тропарь святого дважды, Богородице Дево – однажды. Благословение хлебов. Буди имя Господпе Псалом: «Благословлю Господа» до – «ие лишатся всякого блага». Шестопсалмие Великая ектенья Бог господь во глас тропаря святого 2-жды, слава и ныне богородичен воскресный по гласу тропаря. Кафизмы 3; после 1-й и 2-й кафизмы седальны триоди, и ектеньй после кафизм не бывает; 3-й кафизмы оба седальна святого и бывает ектенья. Полиелей. Величание святому. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа «От юности моея»...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В богослужебных книгах, используемых в наст. время в правосл. Церкви, все чинопоследования, к-рые относятся к Б. с., представлены единым блоком (в греч. Церквах - Εχολγιον τ Μγα. Σ. 506-561; в РПЦ - Требник большой. Л. 195-227, гл. 79-88). Первым идет общее последование для молений во время Б. с. («Последование в различные литии и бдения молебнов»); далее следуют особые чины для пения во время «бездождия» (т. е. засухи), «безведрия» (нет сухой погоды - вёдра, идут сильные затяжные дожди); в «страхе труса» (при опасности землетрясения); эпидемий; также приведены отдельные молитвы на «прещение» громов и молний, против «злорастворения» ветров и морской бури. Набор чинов на случаи Б. с. заключается молитвой «на всякую литию» (на всякое моление; она же в: Требник. Ч. 2. С. 530-535). В Дополнительном Требнике (К., 1866) содержится также особое последование «во время губительного мора скотов» (Л. 90об.- 91). Последование в различные литии и бдения молебнов Используется как общее последование, в к-рое в зависимости от ситуации включаются соответствующие гимнографические и евхологические тексты из чинов на отдельные Б. с. Последование с таким заглавием и составом известно в греч. рукописях только с XVI-XVII вв. (напр., сборник из б-ки афонского мон-ря Кутлумуш - Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 948), но восходит к к-польским παννυχς; в составе рус. Требника оно появилось в ходе исправления рус. богослужебных книг по греч. образцам в сер.- 2-й пол. XVII в. Последование начинается с обычного начала, Пс 142, великой ектении, «Бог Господь» и обычных покаянных тропарей 6-го гласа; далее на 6-й глас стихословятся «со сладкопением» 3-го псалма (Пс 6 с тропарем «                      »; Пс 101 с тропарем «            »; Пс 78 с тропарем «                          »; в конце каждого из псалмов на «Слава:» прибавляется тропарь 3-го из псалмов («    »), на «И ныне:» - тропарь «                    »), перемежаемые 2 малыми ектениями и соответствующими случившемуся Б. с. молитвами. Это стихословие напоминает 3 антифона к-польской παννυχς; по стихословии поются степенны (1 антифон 4-го гласа), «Всякое дыхание» ; последование заключается Евангелием, каноном , заключительной молитвой, соответствующими Б. с., и отпустом.

http://pravenc.ru/text/77782.html

именно поется богородице Дево 2-жды, на слава и ныне – тропарь или пречистому образу, или кресту, или всем святым, или отцам. В праздники Богородичны поется тропарь праздника 3-жды. Далее: Буди имя Господне 3-жды, псалом: «Благословлю Господа» читается до слов: «Не лишатся всякого блага " … Иерей: «Благословение Господне на вас», а чтец читает шестопсалмие. 2. Великая вечерня. По окончании 9-го часа. По отпусте его, иерей возглашает: Благословен Бог наш. Чтец: Аминь. Приидите поклонимся 3-жды и читает псалом Благослови душе моя… Иерей читает светильничны молитвы. По окончании чтения псалма диакон произносит великую ектенью: Миром Господу помолимся. То же Также совершается лития, если бывает; а если нет литии, то после ектеньи: «Исполним вечернюю молитву», и возгласа «Буди держава царствия Твоего», поют стихиры стиховны. Тропарь воскресен 3-жды. Если есть тропраь святого, то после тропаря воскресного слава тропарь святого, и ныне Богородичен воскресен по гласу тропаря. Премудрость; благослови. Сый благословен Христос Бог наш. Утверди Боже. Пресвятая Богородице, спаси нас Честнейшую Херувим. Слава Тебе, Христе Боже Слава и ныне – Господи помилуй 3-жды. Благослови. Отпуст великий и многолетие. § 3. После вечерни совершается малое повечерие по обычному чину. На нем после «Верую» канон Богородице, положенный на ряду, По «Достойно и трисвятом кондак воскресен или празднуемому святому. Отпуст малый и ектенья. Помолимся о Благочестивейшем. Утром: Полуношница воскресная и утреня с 1-м часом. § 4. Поунощница воскресная. Полунощница воскресная совершается по часослову с полным началом. На ней после придите поклонимся «псалом 50», а вместо кафизмы читается канон Пресв. Троице; вм. Тропарей будничных или субботних читаются другие, прославляющие Пресвятую Троицу и воскресшего тридневно Христа Жизнодавца и упокой – воскресны; далее: трисвятое. Отче наш. Господи помилуй 40. Честнейшую Херувим, Боже ущедри ны: вм. молитвы: Владыко Боже…читается молитва Пресв. Троице: Всемогущая и животворящая… после молитвы – премудрость, и отпуст малый: Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш, и ектенья, Помолимся о Благочестивейшем и пр. как в других полунощниц. 5. Утреня Утреня в воскресные дни до шестопсалмия совершается точно как же, как и в простые дни, а с шестопсалмия так же, как и во всенощном бдении. После шестонсалмия произносится великая ектения: Миром Господу помолимся, а после нея поется «Бог Господь» во глас воскресного тропаря 4-жды и самый тропарь 2-жды, а потом – слава Отцу, и Сыну, и Св. Духу – тропарь святому, если он положен в минее, и ныне Богородичен воскресен по гласу тропаря святого. Если же тропаря святому не положено, то тропарь воскресен 2-жды; слава и ныне Богородичен воскресный настоящего гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и Богородицы (иконы) . Апостол и Евангелие – дня и Богородицы (иконы). Примечание. В текущем году в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее). Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». В. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 1-й (ср. в службе мц. Агафии) – 3, и святителя, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Человече Божий...» , «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера, без стиховных припевов; ср. в службе мц. Агафии), и литийные стихиры святителя, глас 2-й . «Слава» – святителя, глас 3-й: «Дивная и преславная...» (см. славник на литии), «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне утрени в службе мц. Агафии или на хвалитех утрени в службе иконы «Взыскание погибших»). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – святителя, глас 5-й: «Приидите, христоноснии людие...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Емуже вышнии...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера; ср. в службе мц. Агафии). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 6-й: «Якоже иногда...»; седален святителя по 2-м стихословии, глас 4-й: «Ересем умножающимся...». «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 6-й: «Воистину пастырь, и отец...», «И ныне» – седален праздника (по выбору, см. по 1-м или по 2-м стихословии, ср. в службе мц. Агафии), или Богородичен Минеи, глас тот же: «Скорый Твой покров...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

Причастен – воскресный: «Хвалите Господа...», и Богородицы (Иверской иконы): «Чашу спасения прииму...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 3, Триоди, глас 1-й – 3 (первая стихира – дважды), и святителя – 4. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Вседержителю Господи...», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихира храма и Триоди (см. на хвалитех) . «Слава» – святителя, глас 6-й: «Егда пришел еси...», «И ныне» – Триоди, глас 3-й: «Мытаря и фарисея различие...» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава» – святителя, глас 6-й: «Благий рабе...», «И ныне» – Триоди, глас 5-й: «Отягченныма очима...» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь святителя (по выбору; единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителя, глас 8-й: «Наста светоносный день...» (см. по 1-м стихословии), ин седален святителя, глас 4-й: «Приидите, торжествуем светло...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Проповедует, отче, твоя чудеса...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, Ангелом радость...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме : «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...» . Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди на 4 и святителя на 4. Библейские песни «Поем Господеви...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-25/

Во второй паремии ( 3Цар. 8:1, 3–7, 9–11 ) Церковь созерцает прообраз Пресвятой Девы – кивота Завета Господня, который по освящении Соломонова храма священники внесли во Святая Святых под осенение Херувимов. В третьей паремии (Иезек. 43:27, 44:1–4) прообразом Богоизбранной Отроковицы являются виденные пророком Иезекиилем врата. На благословении хлебов, на «Бог Господь» и в конце утрени поется тропарь праздника. На утрене по полиелее величание. Канонов два. Катавасия: «Христос раждается, славите» (ирмосы ближайшего по времени праздника – Рождества Христова). На 9 песни «Честнейшую Херувим» не поем, но поются припев и ирмос. Припев: Ангели вхождение Пречистый зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых. Ирмос: Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных (непосвященных). Устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая. Эти же припев и ирмос являются задостойником на Литургии. Далее к тропарям первого канона, ирмосу и тропарям второго канона прилагаются свои особые припевы. На Литургии, как обычно в двунадесятые Богородичные праздники, – прокимен, Апостол, Евангелие и причастен праздника (в воскресенье – в соединении с воскресными). Вместо «Достойно» поется задостойник. Двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства (20 ноября) и четыре дня попразднства. Отдание праздника – 25 ноября/8 декабря. Служба на отдание соединяется (как исключение из всех двунадесятых праздников) со службой святым священномученикам Клименту Римскому и Петру Александрийскому . Со дня праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы (21 ноября/4 декабря) по 31 декабря (13 января нового стиля – отдание праздника Рождества Христова. – Ред.) на утрене в воскресные и праздничные дни, имеющие бдение, полиелей или великое славословие, поется катавасия: «Христос раждается, славите» (рядовая, после всех песней). 34 Никифор Каллист (Ксанфопул; Патриарх Константинопольский). Церковная История, кн. 2, гл. 3. 35 Введение Пресвятой Богородицы во храм, великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах» и 1 стихира на литии. 37 Утреня, седален по полиелее; малая вечерня и великая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах»; великая вечерня, стихира на «Слава, и ныне» на литии. 41 Малая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах» и великая вечерня, 4 стихира на «Господи, воззвах». 46 Великая вечерня, стихира на «Слава, и ныне» на «Господи, воззвах», 3 стихира на стиховне, 4 стихира на «Господи, воззвах». 57 Тропарь праздника; предпразднство Введения Пресвятой Богородицы во храм, 20 ноября, утреня, канон, п. 1,2. 62 Утреня, 1 канон, п. 6, 2. Срав.: великая вечерня, 3 стихира на «Господи, воззвах»: «Ты пророков проповедание Тобою бо Богу примирихомся». Читать далее Источник: Литургика : Учеб. пособие для духов. семинарий/Г.И. Шиманский; Учеб. ком. Рус православ. церкви. Моск. духов. акад. - Москва : Учеб. ком. Рус православ. церкви, 2002. - 350, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

На литии стихиры, глас 1, самогласны. Стефана Святоградца: Начало нашего спасения, людие, днесь бысть:/се бо пронареченная от родов древних/Мати и Дева и приятелище Божие/от неплодове родитися происходит,/цвет от Иессея и от корене его жезл прозябе./Да радуется Адам праотец,/и Ева да веселятся радостию,/се бо созданная от ребра Адамова дщерь и Внуку блажит явственне:/родися бо мне, рече, избавление,/егоже ради от уз адовых свобождуся./Да радуется Давид, бия в гусли,/и да благословит Бога,/се бо Дева происходит от утробы неплодныя,/ко спасению душ наших. Глас 2: Приидите, любодевственнии вси/и чистоты рачителие,/приидите, подымите любовию девства похвалу,/от камене твердаго текущий источник жизни/и от безчадствующия купину невещественнаго Огня,/очищающаго и просвещающаго души наша. Анатолия Патриарха: Что шум празднующих бывает?/Иоаким и Анна торжествуют тайно:/радуйтеся с нами, глаголюще, Адаме и Ево, днесь,/яко имже древле преступлением затвориша рай,/плод благославен нам дадеся,/Богоотроковица Мария,/отверзающи его всем вход. Пронареченная всех Царица,/Божие обителище,/от неплодныя днесь утробы пройде Анны славныя,/Присносущнаго Существа Божественное пребывалище,/Еюже безстудный ад попрася/и всеродная Ева в твердую жизнь вводится./Той достойно возопиим:/блаженна Ты в женах, и Плод чрева Твоего благословен. Слава, и ныне, глас 8. Сергия Патриарха: В благознаменитый день праздника нашего/вострубим духовною цевницею:/яже бо от Семене Давидова, днесь раждается Мати Живота,/тьму разрешающий Адамово обновление, и Евино воззвание,/и нетления источник, тли пременение,/Еяже ради мы обожихомся/и от смерти избавлени быхом,/и возопиим Той с Гавриилом, вернии:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,/Тебе ради даруя нам велию милость. На стиховне стихиры, глас 4, самогласны. Германа Патриарха: Всемирная радость от праведных возсия нам,/от Иоакима и Анны, Всепетая Дева,/яже премногия ради чистоты/храм Божий одушевленный бывает/и едина воистину Богородица познавается./Тоя молитвами, Христе Боже,/мир миру низпосли/и душам нашим велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

греч. рукоп.); по 1 стихословии сед. гл. 1, Слава и ныне тот же, по 2 сед. гл. 4, по 3 сед. гл. 4 (печ изд.); в позднейш. греч. на полях: «кафисмы 2»; по 50 пс. стихира гл. 6 «Днесь собори» (печ. изд); каноны гл. 4 и 1 (древнейшие греч. рукоп. и печ. изд.); один со ирмосом на 8 и первый (глас) тропари на 6 (позднейшия греч. рукописи); «ермоси по двои, а тропари на 14» (древн. славянск. рукоп.); 1-й с ирмосом на 8, 2-ой на 6 (поздн. слав. рукописи); по 6 песни «чтем же и слово из похвальных Богородицы». На литургии причастен гл. 3 «Приведутся царю девы» и «Чашу спасения» (печ. изд.) 1013 . По нынешнему греческому (для мирских церквей) уставу служба имеет следующие отличия от нашей. На Господи возввах стихиры на 6. Полиелей Богородицы «Отрыгну сердце мое», седален 1-й дважды, два по однажды и конец дважды. Каноны l-й на 4 и 2-й на 6. На литургии антифоны: 1. Велий Господь и хвален зело... Преславная глаголашася... Бог в тяжестех... Яко же слышахом... ( Пс. 47, 2; 86, 3; 47, 4. 9 ). 2. Освятил есть селение... Спаси ны Сыне Божий во святых... Святыня и великолепие... Сия врата Господня... Свят храм твой... ( Пс. 45, 5; 95, 6; 117, 20; 64, 4. 5 ). 3. Лицу твоему... Вся слава дщери царевы... Приведутся царю девы... ( Пс. 44, 13–15 ) 1014 . По старообрядческому уставу на литии (которая ошибочно указана пред сугубой ектенией) И ныне гл. 8 «Давид провозглашаше» (­Слава и ныне Госп. воззв. малой вечерни); после вечерни «чтем слово Епифаниево о житии св. Богородицы»; 3 кафизмы, но под 3-й разумеется полиелей; по кафизмах чтение во Евангелии толковом еже от Луки; по полиелее «чтем слово Климента похвальное св. Богородице»; по 50 пс. стихира гл. 8 «Днесь собори верных»; по 3 песни «седален гл. 4, Слава и ныне той же стих и чтем слово Епифания Кипрского о житии св. Богородицы, оставшии же словеса чтутся на трапезе»; по 9 песни «не угашаем свещ ни кадила, еже бывает пред праздником поставляемо, дóндеже скончается славословие великое и се якоже нецыи творят, иже на 9 песни кадила угашают, се бо есть бесчинно, подобает бо сего сматряти еклисиарху»; после катавасии «Таинство» «вторый лик поет второго канона припев «Ангели вхождение» и по сем ирмос «Яко одушевленному» (вместо «Достойно», как объяснено под 8 сент.) и поклон земный»; по отпусте утрени «поем стихиру самогласну гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Премудрости Соломони чтение (глава 4) Праведник, аще постигнет скончатися, в покои будет./Старость бо честна, не многолетна,/ниже в числе лет исчитается./Седина же есть мудрость человеком,/и возраст старости – житие нескверное./Благоугоден Богу быв, возлюблен бысть/и живый посреде грешник преставлен бысть./Восхищен бысть, да не злоба изменит разума его,/или лесть прельстит душу его./Рачение бо злобы помрачает добрая,/и парение похоти пременяет ум незлобив./Скончався вмале, исполни лета долга,/угодна бо бе Господу душа его,/сего ради потщася от среды лукавствия./Людие же видевше и не разумевше,/ниже положше в помышлении таковое,/яко благодать и милость в преподобных его/и посещение во избранных его. На литии стихира храма, таже стихиры Николая, глас 2. Самогласны. Византиево: Правило веры и образ кротости/яви тя стаду твоему Христос Бог, святителю Николае,/в Мирех убо благоухающу ти,/всюду сияют светло Божественная твоя исправления,/сирых и вдовиц предстателю./Темже молися непрестанно спасти души наша. Отче Николае,/мироположница мощей твоих Миры обогащает,/в нихже и связанныя, неправедно осужденныя,/во сне царю видением твоим явився,/свободил еси от смерти, и уз, и темницы./Но и ныне, якоже тогда и присно,/видением твоим явися,/моляй о душах наших. Отче Николае,/аще и Мирская страна молчит,/но мир весь, иже тобою просвещенный,/мира же благоухании и чудес множествы/взывает благохвальными песньми;/и спасшиися тобою осужденнии,/с сущими в Мирех и мы, поюще, вопием:/моли спастися душам нашим. Глас 4: Отче Николае,/Пресвятаго Духа мироположница сый,/яко в Мирех благоухаеши Божественными ароматы:/Христовым бо апостолом подобник быв,/вселенную обходиши словесы чудес твоих./Темже и дальним, яко близ, во сне являяся,/от смерти избавляеши,/иже неправедным судом умрети имущия,/спасая преславно от бед многих призывающия тя./Темже и нас от находящих лютых свободи/твоими молитвами, присно восхваляющих тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010