об особом почитании М. ничего не известно, несмотря на лучшую сохранность сербской рукописной традиции. Присутствие в серб. Минее служебной рубежа XIII и XIV вв. (ГИМ. Хлуд. 156) единственного списка канона М., написанного равноап. Климентом Охридским, указывает, по всей видимости, на копирование оригинала, связанного с Охридской архиепископией. Древние связи с болгарской (преславской или даже допреславской) традицией обнаруживает месяцеслов Апостола-Евангелия апракос полного 2-й пол. XIII в. (Арх. СПб ИИ РАН. ЗЕС. 681), содержащий пространную память М. ( Турилов. 1999). К среднеболг. оригиналу восходит и серб. Пролог дьяка Симона 1560 г., содержащий единственный список «Успения Мефодия». Новое знакомство православных южных славян, в т. ч. монахов афонских монастырей, с майской памятью и Кратким житием М. происходит не ранее сер. XVII в., с распространением на Балканах московского печатного Пролога. На Руси (в России, на Украине и в Белоруссии) до XVIII в. почитание М. носило специфический характер (преимущественно нелитургический), определявшийся кругом доступных местным книжникам памятников, пришедших из Вост. Болгарии. Пространное житие М. получило здесь довольно широкое распространение (хотя и в значительно меньших масштабах, чем Житие его брата, преимущественно в составе Миней-Четьих), но отдельная служба ему не была известна на Руси даже в древнейший период. В какой-то мере ее заменял общий канон равноапостольным Кириллу и М., приуроченный к апрельской памяти последнего и представленный 2 новгородскими списками - сер. XII и нач. XV в. С распространением Иерусалимского устава он вышел из употребления. В XV-XVII вв. Пространное житие М. было известно только в книжной традиции Московской Руси, на территории западнорус. Киевской митрополии оно не было зафиксировано и никак не отразилось в антикатолич. и антиуниат. полемической лит-ре. Текст памятника в отдельных списках (в отличие от Жития равноап. Кирилла) поразительно устойчив и обладает минимумом разночтений. Широчайшее распространение во всей восточнославянской рукописной традиции имело Краткое житие М., составленное не позднее XII в. на основе Пространного с привлечением сведений из службы равноап. Кириллу и, очевидно, не позднее конца этого столетия включенное в состав нестишной редакции Пролога под 11 мая ( Лосева О. В. Русские месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 78-79). С 1643 г. оно постоянно публикуется в составе московского печатного Пролога.

http://pravenc.ru/text/2563094.html

Благодарю Вас за сообщенный Вами нам взгляд Ваш на действия и события настоящего времени. Вам видно, как все действуется и к чему клонится по известиям журналистики, и весьма болезненно сердцу, что делается в ходе дел Европы, мнящейся быти мудрой, но объюродевшей, и стремящейся не к миру любви и смирению, но совсем к злобам, противоположным сим добродетелям. Не дай Господи, чтобы весь мир заразился болезнью неверия и вольнодумства, но чтобы сохранились вера и чистота учения Церкви нашей в чадах ее до скончания века, ибо слова Спасителя нашего обнадеживают: и врата адова не одолеют ей ( Мф.16:18 ) Не знаю, читали ли вы «Маяк» 1845 года; там есть сильные обличения западных заблуждений в статьях: «Критический обзор книги: Царствование Людовика XIV», и «Очная ставка» против вольнодумства. Если не читали, то прочитайте; там есть много истины, обличающей и наших мудрецов-писателей. Вы лучше сие разберете. Да еще пришло мне в память: читал я газеты 1822 года, и как теперь помню в 10 номерах, с 78 по 88, помещена речь парижского присяжного генерала Маршанжа, в которой очень подробно и резко высказаны и обличены все хитрости тогдашних карбонариев, какое они имели сношение по всей Европе. Это было в то время, когда в Италии и Франции были восстания; но оные скоро прекращены. На исчисления и на пророчества (предвещания людские) нельзя положиться: о дни же том и часе никтоже весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой един ( Мф.24:36 ); и мы, оставив это Его святой воле, должны приготовляться каждый из нас к неизвестному для нас смертному часу: поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши, учит Сирах (7:39). Вот как велико это любомудрие! Желаю Вам в мирном Вашем безмолвном пребывании успокоивать дух свой упованием на благость Божию к ищущим спасения, что Он не оставит их, и выше меры не пошлет искушения. Прошу Вас помолиться о мне, грешном, желающем Вам мира, здравия и благонадежия во спасении; остаюсь смолитвенник Ваш, многогрешный И. М. 3 мая 1855 года. 156 Получа письмо Ваше от 10 мая, я никак не собрался к Вам на оное отвечать, а Вы по любви своей и еще посетили меня своим писанием от 11 сего июля. Прошу прощения в моем нерадении.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Лит.: PLP, N 4120; Zeno A. Giorgio Trapezunzio//Giornale de " letterati d " Italia. 1713. T. 16. P. 414-446; Emerau C. Hymnographi byzantini//EO. 1923. Vol. 22. P. 427; Mercati A. Notiziola sulla famiglia di Giorgio da Trebisonda//OCP. 1954. Vol. 11. P. 227-228; Vasoli C. La dialettica di Giorgio Trapezunzio//Atti e memorie dell " Accad. Toscana di Sciense e Lettere «La Colombaria». 1959/1960. T. 10. P. 299-327; Irmscher J. Georgios von Trapezunt als griechischer Patriot//Actes du 12e Congr. intern. d. Études Byzantines. Belgrad, 1964. Vol. 2. P. 353-363; Garin E. Giorgio di Trebisonda e la difesa del Medioevo//Storia d. letteratura italiana/Dir. E. Cecchi, N. Sapegno. Mil., 1966. Vol. 3. P. 51-55; idem. Il platonismo come ideologia della sovversione europea: La polemica antiplatonica di Giorgio Trapezunzio//Studia Humanitatis: E. Grassi zum 70. Geburtstag/Hrsg. E. Hora u. E. Kessler. Münch., 1973. S. 113-120; Khoury A. Th. Georges de Trebizonde, avocat de l " union politico-religieuse de l " Islam et du Christianisme. Louvain, 1971; Ciszewski M. «Aristotelizm chrzecijaski» Jerzego z Trapezuntu//Studia Mediewistyczne. 1974. T. 15. S. 3-69; Ravegnani G. Nota sul pensiero politico di Giorgio da Trebisonda//Aevum. 1975. Vol. 49. P. 310-329; Monfasani J. George of Trebizond: A Biography and a Study of His Rhetoric and Logic. Leiden, 1976; Balivet M. Deux partisans de la fusion religieuse des chrétiens et des musulmans au XVe s.: le turc Bedreddin de Samavna et le grec George de Trebizond//Βυζαντιν. 1980. Τ. 10. Σ. 363-396; idem. Pour une concorde islamo-chrétienne: Démarches byzantines et latines à la fin du Moyen-Âge (de Nicolas de Cues à George de Trébizonde). R., 1997, 19992; Медведев И. П. Визант. гуманизм XIV-XV вв. СПб., 19972. С. 83-89, 97-98, 184, 303-304, 311; он же. Падение Константинополя в греко-итал. гуманистической публицистике XV в.//Византия между Западом и Востоком. СПб., 1999. С. 291-332; он же. Визант. «диссидентство» как виновник крушения империи: мнение Георгия Трапезундского (XV в.)//Историческая роль К-поля: (В память о 550-летии падения визант. столицы): Тез. 16-й Всерос. науч. сессии византинистов. М., 29-30 мая 2003 г. М., 2003. С. 72-74; Лобовикова К. И. Христианство, иудаизм и ислам в трактате Георгия Трапезундского «О вечной славе самодержца и его мировом владычестве»//АДСВ. 2003. Вып. 34. С. 399-414; она же. Георгий Трапезундский о роли Великой Схизмы в истории Визант. империи//Византия и Запад: (950-летие схизмы христ. Церкви. 800-летие захвата К-поля крестоносцами): Тез. докл. 17-й Всерос. науч. сессии византинистов. М., 26-27 мая 2004 г. М., 2004. С. 109-111; она же. Проблемы тур. завоевания и ислама глазами Георгия Трапезундского (XV в.): АКД. Екатеринбург, 2005.

http://pravenc.ru/text/164443.html

Eine Bemerkung zur Frage nach dem Original der «Vita Pachomii»//Coptic Studies on the Threshold of a New Millenium: Proc. of the 7th Intern. Congr. of Coptic Studies/Ed. M. Immerzeel et al. Leuven etc., 2004. Vol. 2. P. 877-888; idem. Eine Bemerkung zur Geschichte der Pachomianer: «Pachomius Viten» und Athanasius//Hallesche Beiträge für Orientalistik. Halle, 2007. Bd. 44. S. 119-127; он же. Другое благовестие. 2: Христ. гностики II-III вв.: их вера и сочинения. СПб., 2016; Gould G. The Date of Pachomius " Death//ZNW. 1996. Bd. 87. N 1/2. S. 133-137; Dunn M. The Emergence of Monasticism: From the Desert Fathers to the Early Middle Ages. Oxf., 2003; Goodacre M. How Reliable is the Story of the Nag Hammadi Discovery?//JSNT. 2013. Vol. 35. N 4. P. 303-322. А. Л. Хосроев Славянская книжная традиция В слав. письменности представлено пространное Житие П. В. и неск. кратких проложных; эпизоды, посвященные П. В., имеются и в др. переводных произведениях, в частности в патериках (напр., в Скитском). Пространное Житие (пер. Versio vulgata - BHG, N 1400) содержится в Четьих-Минеях и сборниках начиная с XIV в. (перечень рукописей см.: Творогов О. В. Переводные жития в рус. книжности XI-XV вв.: Кат. М.; СПб., 2008. С. 96-97), но его перевод относится к раннему периоду слав. письменности. Это Житие, в к-ром описывается приход П. В. к монашеской жизни, основание им мон-рей и их устройство, было включено также в «Соборник» Нила Сорского (изд.: Лённгрен Т. П. Соборник Нила Сорского. М., 2004. Ч. 3. С. 459-580) и вошло в состав ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 163-164 паг.]; изд.: Die Grossen Lesemenäen des Metr. Makarij: Uspenskij spisok/Hrsg. E. Weiher. Freiburg i. Br., 2009. Mai. Bd. 2: 9.-23. Tl. 1. S. 953-1005; разночтения с кратким комментарием: Ibid. Tl. 2. S. 109-128). В слав. Прологе краткой редакции, переведенном с греческого в кон. XI или нач. XII в., под 7 мая находится память П. В. с Житием, а под 15 мая - упоминание о П. В. без текста. В Житии рассказывается о явлении ангела П.

http://pravenc.ru/text/2579862.html

Господь Иисус с сонмом ангелов устремился к нему навстречу, приветствуя со словами: «Благородный, добрый и верный слуга, входи на радость мою и отныне не печалься; я посажу тебя за стол Отца моего, облачу в нетленную одежду славы и одену в наряд, к которому никакая грязь не пристанет; введу тебя в мои нерушимые покои, возрадую тебя своими неоскудевающими дарами, дам тебе царствовать над десятью городами взамен десяти талантов, не упрятанных тобою в плащаницу лени; благословлю тебя на жизнь бессмертную и да будешь весел ты пред очами моими на веки вечные, отважный слуга мой, избранный страдалец и великомученик Григориос, покорный раб мой, будь при мне ходатаем и посредником мира между всеми народами, живущими на земле, во всех их горестях; и да будут безотказны все твои просьбы перед всем ангельским чином; это тебе обещанная мною награда во славу Отца и Духа моего на веки вечные. Аминь. Великий вардапет Григориос во славу Христа-Бога нашего воспринял мученическую смерть в 874 г. нашего летоисчисления, в воскресенье 9-го мая, в великую пятидесятницу, в Духов день. Да будет благословенна память его и да исполнятся молитвы его. По его ходатайству да благословит Господь и нас – обоих Карапетов, испросивших сие у ритора Товмы, который и изложил все это. Да будет благословенна и его память. Сие житие написано в городе Багеше, в монастырях Гомац Сурб Аствацацин и Сурб Георг Зоравар. Кому случится прочитать сие, помяните [нас] в ваших чистых молитвах. Житие Товмы Мецопеци Выше 661 в общих чертах мы обрисовали политическое и экономическое положение Армении конца XIV – начала XV в. и сказали о той исключительной роли, которую сыграли в сохранении культурного наследия прошлого ученики Ованеса Воротнеци и Григора Татеваци. Особая заслуга в этом принадлежала Товме Мецопеци, который, по словам его биографа, выделялся «меж всех вардапетов, как солнце среди звезд». Работа Товмы Мецопеци и других вардапетов в условиях постоянных войн равносильна была подвижничеству. Благодаря их усилиям сохранились и дошли до нас многие произведения древнеармянских авторов, некоторые из коих, вероятно, погибли бы, не будь скрипториев, созданных им и его соратниками. Велика научная заслуга самого Товмы, написавшего небольшое, но ценное историческое произведение 662 , которое является единственным историческим трудом XV в. и важным первоисточником по истории Армении этого периода. О жизни и деятельности Товмы Мецопеци сохранились богатые сведения в памятных записях его учеников и современников, а также в произведениях самого Товмы. По этим данным можно составить довольно полное представление не только о его жизни, но также о политических событиях и культурной жизни Армении того времени. До нас дошло также маленькое житие Товмы Мецопеци. Житие это содержит интересные сведения о деятельности монастырских школ Армении, о требованиях, предъявлявшихся к «соискателям» вардапетского сана. Кроме того, она уточняет и дополняет некоторые сведения о жизни, учебе и деятельности Товмы Мецопеци.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Однако обоснованность такого предположения ослабляется тем фактом, что свидетельства, касающиеся отсутствия священного сана у празднуемого сегодня святого, текстологически в основном относятся к XIII-XIV вв. Это касается и Савваитских уставов, на которые ссылаются балландисты ; это же относится и к сведениям Константинопольского синаксаря . При этом, справедливости ради, стоит отметить, что данные, которые обнаруживаются, в частности, в более поздних версиях того же синаксаря, вполне могут отражать традицию гораздо более раннего времени, когда 25 мая праздновался день мученической кончины святого Тимофея из Пруссы, а не день перенесения его мощей в Константинополь. Как доказывают болландисты, последнее событие произошло и впоследствии отмечалось именно 10 июня и в конце концов вытеснило празднование 26 мая . Помимо этого, остается очень большая вероятность зрительной ошибки, которую допустил, как уже говорилось выше, либо переписчик, либо сам составитель, будь то Савваитского типикона или Константинопольского синаксаря. То есть вопрос о священнической степени остается пока окончательно не решенным. Теперь хотелось бы высказать несколько замечаний по содержанию краткого житийного рассказа о святом Тимофее. В нем есть, думается, несколько несообразностей и странностей. Прежде всего, это указание на то, что святой был казнен в царствование императора Юлиана Отступника по личному приказу императора и вместе с тем за отказ «отречься от Христа» . Однако здесь автор жития явно допускает некоторый анахронизм. Дело в том, что, согласно наиболее достоверным историческим источникам, император Юлиан лично не разу не приговаривал никого из своих подданных к смертной казни за исповедание той или иной религии, в том числе христианства . С другой стороны, отдельные случаи истязаний или гибели христиан во время Юлиана были вызваны и часто совершались толпой язычников, возмущенных разрушением христианами святилищ и храмов богов . То есть в Житии налицо экстраполяция некоторых характерных черт гонений Диоклетиана, Галерия и Максимина Дайи и их предшественников на правление Юлиана.

http://bogoslov.ru/article/900149

Казань, 1904. С. 237–273. 31. О ближайших практических задачах и научных разысканиях в области русской церковно-певческой археологии//Памятники древней письменности и искусства. Вып. CLI. СПб., 1904. Автограф (1903) – РГИЛ, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 27, л. 126–145. 32. Памяти В.Н. Пасхалова (из Воспоминаний)//РМГ, 1905, 9/10. Стб. 257–263. 33. В защиту просвещения восточно-русских инородцев по системе Ник.Ив. Ильминского//Издание Общества ревнителей русского исторического просвещения в память императора Александра III. Вып. XIV. СПб., 1905. Доклад о системе преподавания в школах для «магометанствующего» населения России, прочитанный 12 и 13 апреля 1905 года в заседании комиссии по вопросам образования инородцев – РГИЛ, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 34. 34. [Мнение Смоленского о будущем магометанских школ в связи со школьной системой Ильминского]//Труды Особого совещания по вопросам образования восточных инородцев. Издание Министерства народного просвещения. Под ред. А.С. Будиловича. СПб., 1905. С. 89–97. 35. Из «дорожных впечатлений» [об экспедиции на Афон]//РМГ, 1906, 42 (стб. 935–941), 43 (стб. 961–969), 44 (стб. 998–1007), 45 (стб. 1025–1033), 46 (стб. 1057–1061). То же – отдельный оттиск. Автограф – РГИА, ф. 1119, оп, 1, ед. хр. 11, л. 170–1956; ед. хр. 29, л. 9–35. Фрагмент четвертой части (1906) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 85, л. 22–23. 36. Оратория Степана Аникиевича Дегтярева «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы»//сб. Музыкальная старина. Под ред. Н.Ф. Финдейзена. Вып. IV. СПб., 1907. С. 67–90. Тоже – отдельный оттиск. Гранки с авторской правкой (20 мая 1907) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2641, л. 2. 37. О колокольном звоне в России//РМГ, 1907, 9/10. Стб. 265–281. То же – отдельный оттиск. 38. Ответ Смоленского на вопрос редакции о женщинах в церковных хорах//Музыкальный труженик, 1906/07, 14. С. 3–6. 39. Памяти духовного композитора Алексея Федоровича Львова//Памяти духовных композиторов Бортнянского, Турчанинова и Львова. Сб. статей. Издание Временного комитета по увековечению памяти названных композиторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV-XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября» 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV в.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV в.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV в.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV в.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV в.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV в.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Обретение честных мощей пр. Нила астолбенского в 1667 году. Следов. псалт. Люб. Мес. 1795 (память его 7 дек.) II. Муч. Евсевиота огнем. Петр. 240. Клар. 1370 и др. (в Петр. Еввиота). Муч. Алипия камнем по главе. Петр. 240. Клар. 1370 и друг. IV. Муч. Анастасии . Неап. Св. Петра . 51. Муч. Леонтия . Екл. Муч. Леонида . Строг. Пр. Короната . Екл. (сн. 25). V. Елладия и дружины. Сирм. Сирл. М. 11 и 12 в. М. Гр. со службою (28 мая). Муч. Крискепта . Екл. (28 мая. МГр.). Климента песнописца. 240. Рум. Ев. 1270 и др. (30 апр.). Св. Серапиона Пар. 1. (24 мая). Св. Ферапонта кипрского. Петр. Антон. Мед. (25 мая). Ап. Карпа . Иер. Антон. Вен. (26 мая). Муч. Еликониды . Петр. УКр. Сирм. (28 мая). Павла и сестры его Иулианы . Петр. Клар. Тур. и др. (4 марта). Стефана , патриарха константинопольского. Антон. Нан. 2. 240 и др. (17 мая). Сергия и Вакха в Пере в Руфинианех. 240. Петр. Сирм. Мед. и др. (7 окт.) Аверкия и Елены . Дом. Конбеф. (26 мая). Муч. Феотимы . 240. (19 мая МГр.). Никандра и Маркиана . 240. 1429. (МГр. 8 июня). Ап. Иуды . Акад. 1 (19 июня). Иоанна психаита. Строг. Белоз. 493 и 516 (26 мая). Евтихия в Мелитине. 245. 1345. (28 мая). Муч. Филетера . 1146. 245 (20 мая). Георгия нового. 51 (мая 26). Симона сойгинского. Филим. (24 нояб.). 28 I. Пр. Никиты исповедника, еп. халкидонского при Льве армянине. Иер. Коал. 2. Антон. Слепч. Хил. и др. Тип. М. 14 в. Соф. М. 1463. Служба. Канон Иосифа по акростиху; в каноне еще прославляется св. Игнатий, брат Никиты. Св. муч. Еликониды в Коринфе при Гордиане и Филиппе, † 244 г. Вас. Петр. 240. М. Р. (Сирл. 17 мая. Дом. Маз. 20 мая. Сирм. 27 мая). Св. священномуч. Елладия на востоке. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Петр. Мст. Вен. Слепч. Сирл. М. Р. 2 мая 23. Шиш. МКр. М. 11 и 12 в. МГр. со службою 27 мая). Св. муч. Евтихия , иже в Мелитихне в I в. Неап. Пс. 10 . М. 12 в. МГр. со службою и каноном Иосифа. (243 мая 27. Соф. М. 11 в. мая 29.). Св. Игнатия , еп. ростовского, † 1288 г. Мак. 1639. У. 328 †. Типогр. М. XIV в. 1219. Белоз. М. 1463. Служба. Мощи почивают открыто со времени самой кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010