Петр Ордынский, Ростовский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Петр Ордынский, Ростовский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Петр Ордынский, Ростовский, прп. Преподобный Петр, царевич Ростовский, чудотворец (память 23 мая (Ростов.) и 30 июня по старому стилю) Преподобный Петр, царевич Ордынский, был племянником хана Золотой Орды Бергая. В 1253 году святитель Кирилл, епископ Ростовский (память 21 мая), ходил в Орду для ходатайства о церковных нуждах своей епархии и рассказывал хану о чудесах, совершавшихся при мощах святителя Леонтия (память 23 мая). В числе слушателей был и юный племянник хана, на которого рассказ святителя произвел очень сильное впечатление. Через некоторое время у Бергая заболел сын. Вспомнив рассказ русского епископа об исцелениях, он вызвал святителя Кирилла, и по его молитвам больной исцелился. Хан щедро одарил святителя Кирилла и отпустил в епархию. На пути святителя догнал отрок, племянник хана Бергая, и умолил взять его с собой в Ростов. В Ростове отрок был крещен с именем Петр и женился. Святой Петр отличался любовью к молчанию, богомыслию и молитве. После чудесного явления ему апостолов Петра и Павла он построил при озере Неро монастырь в их честь. По смерти своей супруги, незадолго до своей кончины, святой принял иночество в основанной им обители. Скончался преподобный Петр в глубокой старости в 1290 году. Почитание преподобного царевича Петра началось с XIV века. Повсеместное празднование установлено на Соборе 1547 года, при митрополите Всероссийском Макарии, и совершается 23 мая и 30 июня. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Петр Ордынский, Ростовский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3203

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР ЕПИСКОП, ИРАКЛИЙ ВОИН, АННА, ЕЛИСАВЕТА, ФЕОДОТИЯ И ГЛИКЕРИЯ (II или III в.), мученики Адрианопольские (пам. 22 окт.). А. Е. обратил ко Христу множество язычников и иудеев. Приведенный в Адрианополь к начальнику области, он отказался принести жертву идолам, за что и был предан пытке - раздиранию ребер железными крюками. Стойкость А. Е., терпеливо переносившего муки, потрясла воина Ираклия, к-рый уверовал во Христа и был обезглавлен после пыток. Затем А. Е. чудесно исцелился от ран и совершил др. чудеса, чем обратил ко Христу 4 жен: Анну, Елисавету, Феодотию и Гликерию; их постигла та же участь, что и Ираклия. Наконец, и сам А. Е. был предан усечению мечом (по Минологию Василия II , еще до мученичества святых жен). Время и место мученичества неизвестны. В визант. эпоху мощи А. Е. и его сподвижников находились в их мартирии близ к-польского храма вмч. Георгия в Кипарисии, где и совершалась их память. Есть предположение, что этот святой епископ тождествен еп. Александру, мч. Бакканскому (пам. зап. 21 сент., 26 нояб.). Краткое житие святых переведено на слав. язык в 1-й пол. XIV в. (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях. На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. житие было включено под 22 окт. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 109). Иконография В Минологии Василия II представлено мученичество А. Е., Ираклия и с ними пострадавших. В архиерейском облачении, старцем А. Е. изображен в настенном минологии ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318 гг. (поясное изображение). Ист.: ActaSS. Oct. T. 9. P. 520; MenolBas. P. 130; SynCP. Col. 156; ВМЧ. Окт. С. 1735-1736. Лит.: Quentin H. Alexandre (1, 11)//DHGE. T. 2. Col. 172; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 24; Janin. Églises et monastères. P. 18; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. Стб. 437. Иконогр.: Менолог. С. 265. А. Ю. Виноградов Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/64362.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ И ФЕЛИКС КАРЕЛЬСКИЕ (XIV в.), праведные (пам. 18 апр., и 21 мая - в Соборе Карельских святых). Сведения о них сообщаются в сказании о святых (единственный список: ГИМ. Барс. 101, XVIII в.), «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.), в иконописных подлинниках XVII-XVIII вв. и подтверждаются летописными известиями и актами. А. и Ф. К. (Василий и Филипп, по поздним источникам) были сыновьями некой новгородской боярыни Марфы, что известно из ее сохранившейся духовной грамоты нач. XV в. (ГВНиП. 129. С. 185-186). В духовной грамоте новгородца Евстафия Ананьевича она же упомянута как «Марфа, Охромеева теща» (ГВНиП. 110. С. 167; 1393 г.). Т. о., время жизни Марфы можно датировать кон. XIV - нач. XV в., что не позволяет отождествить ее с новгородской посадницей Марфой Борецкой (в 1478 Марфа Борецкая была еще жива и выслана из Новгорода вел. кн. Иоанном III Васильевичем ; однако в исторической лит-ре XIX в. вслед за народными преданиями возникла устойчивая легенда, считавшая А. и Ф. К. сыновьями Марфы Борецкой). Во время одного из торговых плаваний по Белому м. А. и Ф. К. утонули, тела их были выброшены волнами на берег и погребены на горе. В духовной грамоте Марфы сказано, что она поставила храм во имя свт. Николая «на гробех детей своих Онтона да Феликса» (ГВНиП. 129. С. 186). Так был основан мон-рь, к-рому Марфа дала вкладом село на о-ве Лявля и 2 села в Конечных, пожни и рыбные ловли по Малокурью, по Кудьме и в Неноксе. Кроме того, Марфа приказала заботиться о Никольском соборе «господину своему деверю Федору Григорьевичу, и его детям, и Леонтию Аввакумовичу, и зятю своему Варфоломею Васильевичу». В 1419 г. мон-рь был разорен норвежцами. Почитание А. и Ф. К. на Рус. Севере вследствие чудес от их гробниц было велико, в XVII в. их именовали «новыми чудотворцами». Время местной канонизации А. и Ф. К. неизвестно. Служба святым составлена, вероятно, в XVIII в. (ГИМ. Барс. 216, XVIII в.). Архиеп. Сергий (Спасский) помещал память А. и Ф. К.: под 18 апр., в 3-м разд. дня, как местночтимых святых. В иконописном подлиннике (XVII в.) под 28 мая отмечена память А. и Ф. К.: «У моря Окияна, святаго Николы Чюдотворца, новых чюдотворцев, куплю деющих по морю, истопоша, и Божиим изволением извержени на берег и погребена, и ту стала гора и монастырь по чудесем их» (ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 166 об.).

http://pravenc.ru/text/116070.html

Евфимий, митр. Зилоский. Их память было определено совершать 28 авг., а также в Неделю перед Воздвижением Креста Господня вместе с памятью всех священников и мирян, пострадавших во время «малоазийской катастрофы» (погромов и изгнаний греч. населения из Вост. Фракии и Анатолии после поражения греч. армии в 1922). В том же 1992 г. ЭПЦ, с согласия КПЦ, была прославлена прп. Ипомона (в миру Елена) Драгаш, супруга имп. Мануила II Палеолога († 1450, пам. греч. 13 марта, 29 мая). 9 янв. 1995 г. Синод КПЦ по представлению Паронаксийского митр. Амвросия канонизировал прп. Афанасия Паросского († 1813, пам. греч. 24 июня), греч. богослова и просветителя, участника движения колливадов. 20 авг. 1992 г. во время визита в Венгрию патриарх Варфоломей совершил прославление свт. Иерофея Венгерского , еп. Туркии (X в., пам. 7 авг., имя внесено в месяцеслов РПЦ решением Свящ. Синода от 21 авг. 2007). 9 янв. 1995 г. КПЦ по представлению Паранаксийского митр. Амвросия канонизировала колливада прп. Афанасия Паросского. В марте 1998 г. прославлен в лике святых прп. Иоаким Итакский (Папулакис) († 1868, пам. греч. 2 марта). 18 мая 2000 г. решением Синода К-польского Патриархата был канонизирован свт. Феофан Перифеорийский († 2-я пол. XIV в., пам. греч. 3 мая, имя внесено в месяцеслов РПЦ постановлением Свящ. Синода от 21 авг. 2007). 2 сент. 2000 г. в Будапеште по решению Синода К-польского Патриархата было совершено прославление св. Стефана I , кор. Венгрии († 1038, пам. 7 авг., имя внесено в месяцеслов РПЦ 21 авг. 2007). В 2002 г. был канонизирован прп. Иосиф Критянин (Герондояннис) († 1874, пам. греч. 7 авг.), местное почитание которого началось с 1982 г., времени обретения его св. мощей. Решением Свящ. Синода ЭПЦ от 22 мая 2003 г. по представлению митр. Фессалоникийского Пантелеимона прославлен в лике святых свт. Григорий (Каллидис), митр. Ираклийский и Редестский († 1925, пам. 25 июля и 20 окт., имя внесено в святцы РПЦ решением Свящ. Синода от 6 окт. 2003). В 2003 г. были канонизированы преподобномученики Неофит († ок.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

118 Епископ (впоследствии архиепископ) Феодор (в схиме – Даниил, в миру Александр Поздеевский) родился 21 марта 1876 года в Костромской губернии. В 1896 году окончил Костромскую духовную семинарию и поступил в Казанскую духовную академию. На последнем курсе академии (в 1900 году) принял монашество и рукоположение в священный сан. Окончил академию со степенью кандидата богословия, оставлен профессорским стипендиатом. С 1901 года – преподаватель, с 1902–го – инспектор Калужской духовной семинарии. Удостоен степени магистра богословия (1903). В 1906–1909 годах – ректор Московской духовной семинарии (в сане архимандрита). В 1909–1917 годах – ректор Московской духовной академии. 14 сентября 1906 года хиротонисан во епископа Волоколамского. После февраля 1917 года удален с поста ректора. 1 мая 1917 назначен настоятелем Данилова монастыря в Москве. В 1918 году читал курс аскетики в Высшей богословской школе, открытой при Даниловом монастыре. В июне того же года назначен на Пермскую кафедру. В 1922–м арестован и сослан. В августе 1923 года возведен в сан архиепископа, в октябре назначен управляющим Петроградской епархией. Назначения не принял. В 1924 году арестован. С 1925 по 1937 год находился в ссылках. Расстрелян 23 октября 1937 года в Ивановской тюрьме. 119 Троицкий Стефанов Махрищский монастырь находится в 15 верстах от города Александрова и в 35 верстах от города Сергиева Посада. Основан во второй половине XIV столетия преподобным Стефаном Махрищским († 1406; память 14/27 июля) . 120 14/27 сентября вспоминается успение иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустого, скончавшегося в этот день в 407 году на пути из местечка Кукуз в Малой Азии, где он был в ссылке, в более отдаленное место – Питиус (соврем. Пицунда), находившееся на территории современной Абхазии. Память Иоанна Златоустог о также совершается 27 января/9 февраля, 13/26 ноября. 124 Иеромонах Феодор (в миру Иван Игнатьевич Ушаков, † 1791; память – 19 февраля/4 марта, 21 апреля/4 мая) – возобновитель Санаксарской пустыни, замечательный подвижник благочестия XVIII столетия (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Епифаний вряд ли имел точные данные на этот счет и поэтому пользовался литературными образцами. В частности, эпизод с крещением Варфоломея целиком заимствован из Жития Федора Эдесского: Житие Сергия Житие Федора Эдесского Яко бысть по днех шестих седмиц, еже есть четверодесятныйдень по рожестве его, родители же его принесоста младенецьв церковь Божию, въздающе, яко же и приаста, яко жеобещастася въздати его Богу, давшему его; купно жеиерееви повелевающа, яко да крещением божественымсъвръшити я. Иерей же… крести его во имя Отца, и Сына,и Святого Духа – Варфоломея в святом крещении наректого имя (МДА, 88. Л. 285). В четврътодесятный убо день по рожьдестве принесемладенець к Христове церкви, въздающи, яко же приятьи Богу давшему и обе-щавающи…, молящася крещениемьбожественым съвръшити и, Федора того нарекь 687. Л. 292 об. – 293). В литературе (даже исследовательской) распространено утверждение: младенца нарекали по имени того святого, память которого приходилась на день крещения (через 40 дней после рождения). Поскольку героя нашего повествования нарекли при крещении Варфоломеем, то родился он, следовательно, 3 мая. Это рассуждение ошибочно. В самом Житии Сергия о таком правиле наречения имени при крещении ничего не сказано, да и весь эпизод с крещением Варфоломея, как мы установили, имеет литературное происхождение. Убедимся, как на самом деле происходил выбор крестильного имени в XIV-XV вв. (по летописям этого времени) 21 . В источниках отмечены многочисленные случаи крещения младенцев в княжеских семьях, в боярских семьях повидимому придерживались тех же обычаев. 7 сентября 1317 г. у Ивана Калиты родился сын, наречен Семеном – скорее всего, в честь Симеона Столпника (1 сентября). 11 декабря 1319 г. у Ивана Калиты родился сын, наречен Даниилом – в честь Даниила Столпника, память которого пришлась на день рождения! 4 июля 1329 г. у Ивана Калиты родился сын, наречен Андреем – в честь Андрея Критского , память которого пришлась на день рождения! 12 апреля 1337 г. у Семена Гордого родился сын, наречен Василием – очевидно, в честь Василия Парийского, память которого пришлась на день рождения! 15 декабря 1347 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ И НЕСТОР (IV в.), святители, епископы Тримифунтские (пам. греч. 7 марта, зап. 4 марта). Из краткого греч. жития известно, что они занимали Тримифунтскую кафедру (Кипр), были добрыми пастырями, обратили мн. язычников ко Христу, претерпели ссылки и невзгоды, совершили множество чудес и скончались в мире. Память А. и Н. указывается 7 марта в визант. календарях к-польского происхождения - в Типиконе Великой ц . IX-X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 244), Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 518), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 341). Римский мартиролог отмечает их память 4 марта и причисляет к херсонесским святым. Псевдо-Декстер, испан. иезуит XVII в., по своему обыкновению, пытается приписать этих святых Испании, куда они якобы были посланы ап. Иаковом. Согласно этой версии, А. оказался в Рейносе, а Н.- в Паленсии, они претерпели мученичество при имп. Нероне . Наиболее ранним свидетельством почитания А. и Н. у славян является упоминание их памяти 7 марта в месяцеслове болг. Охридского Апостола кон. XII в. (Л. 105). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод нестишного Пролога, в состав к-рого под 7 марта включена память Тримифунтских епископов (древнейший список - РГАДА. Тип. 177. Л. 1об., нач. XIV в.). В ВМЧ содержится память А. и Н. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 10 (2-я паг.)). Гимнография. Последование неизвестно. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь святым (Μηναον. Μρτιος. Σ. 51). Ист.: ActaSS. Mart. T. 1. P. 425-426, 641-642; SynCP. Col. 518; Chronicon Dextri//PL. Т. 31. Col. 129, 186. Лит.: Delehaye H. Les Saints de Chypre//AnBoll. Т. 26. P. 259; Agrain R. Arcadius (4)//DHGE. T. 3. Col. 1487-1488; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 157-158; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 56. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА (ок. 570-662), еп. г. Сиракузы на о-ве Сицилия (с 648), свт. (пам. зап. 30 марта; пам. греч. 21 янв., 28 марта) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая)

http://pravenc.ru/text/76060.html

    В нем первом встречается ранее других память: освящение храма муч. Георгия 3 нояб. Ему одному свойственны перенесения памятей: Максима исповед. 22 янв. вместо 21; святителя Аммона 15 марта вместо 26 янв., апост. Фаддея 30 авг. вместо 21. Последняя по времени память в сем месяцеслове есть память патр. цареград. Никифора 2 июня 828 г. Вообще сей месяцеслов сходствует с константинопольскими месяцесловами. Итак и в Антиохии, как в Иерусалиме, в XI веке было согласие с церковию константинопольскою в днях празднования святым. Снес. заметку Болотова Христ. Чтен. 1893 г. стр. 182. Этот месяцеслов, судя и по внутреннему содержанию, относится к ХИ, а не XIV веку: 1) в нем последний по времени святой патр. Никифор 828 г., 2) памяти показаны не на все дни. Академический I, 1034 года     Сим именем мы называем месяцеслов, находящийся в пергаменном греческ. евангелии петерб. духовной академии, написанном, как значится в конце его, в 6542 году от С. М., т. е. 1034 г. от Р. Хр.; называем первым по древности его в сравнении с месяцесловом при апостоле москов. академии. Святые находятся в нем почти на все дни года с небольшими пропусками, большею частию по одной памяти на день и большею частию с прибавлением святого. Святые все общеизвестные, находящиеся в древнейших его месяцесловах IX и X веков; там, где он расходится с древнейшими его месяцесловами, сходится со слепченским и академическим 2-м, о коих скажем ниже. Особенности его следующие: в нем находится праздник обновления св. Воскресения13 сент., ап. Иуды 27 мая вместо 19 или 26, св. Дия июля 22 вместо 19 и проч. Последняя память по времени — праздник Убруса, установленный в 944 году. Вообще близок к служебным минеям. См. об нем в Христ. Чтении 1892 г. ч. I стр. 90. Музейские два: 1044 года и X-XI в     Сии месяцесловы находятся в евангелиях москов. музея 118 и 119. Они весьма сходны между собою, разности ничтожны. На многие дни, особенно во второе полугодие, памятей нет 119 1044 года 10 сент. мучч. Автонома и Корнута вместо 12, может быть, по ошибке, ибо 11 и 12 числ совсем нет; 16 июля 630 отец в Халкидоне и свв. 300 в Никее, а в 118 600 отец в Халкидоне, 300 в Никее, 300 в Ефесе и св. собор против Севира. Прочие памяти самые известные. В 118 последний по времени святой Герман, патриарх константинопольский ( 740), а в 119 Мефодий, патр. константинопольский ( 846).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Церковь чтит потомка татарского баскака — преподобного Пафнутия Боровского (†1477; пам. 1 мая). Из местночтимых святых известны Иоанн и Мария Устюжские. Баскак Батыя Буга притеснял жителей Великого Устюга. Однажды он увидел дочь некоего устюжанина Марию и насильно взял её себе. Вскоре в Великий Устюг пришло известие о победе русской рати над татарами, что вызвало намерение устюжан расправиться с насильником. Чтобы избежать расправы, татарин по совету Марии принял Крещение и вступил с нею в христианский брак, чем успокоил народ, увидевший в этом искупление его преступления. При крещении баскак был назван Иоанном. Однажды во сне ему было видение некоего чудного мужа. Пробудившись, он рассказал жене своей о бывшем ему сновидении и спросил её, кто такой Иоанн Предтеча? Вскоре принявший христианство Иоанн построил храм во имя Рождества Иоанна Предтечи 19 . После покорения Казани в 1552 году на Русь был приведён сын татарского мурзы, который был крещён с именем Сергий, позднее он принял монашество с именем Серапион и подвизался на севере в Кожеезерском монастыре (†1611; пам. 27 июня). Шли годы, Русь крепла, набирала силы, что стало заметно с возвышением Москвы начиная со второй половины XIV века. При князе Димитрии Иоанновиче (†1389; пам. 19 мая) русские воины впервые вышли в степь и победили врага. Князь впервые в русской практике ввёл Разрядные книги, что послужило организующим началом в русском военном искусстве. Национальный подъём на защиту своей Родины, собирание русских дружин явилось важнейшей предпосылкой победы русских войск на Куликовом поле. По словам летописца, князь “повелел всему войску своему быть у Коломны на Успение Святой Богородицы” 20 , то есть 15 августа. Здесь были собраны объединённые войска всей Русской земли. Знаменитая Куликовская битва произошла в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Поэтому нередко строившиеся на Руси в конце XIV — начале XV века храмы и монастыри были посвящены этому празднику. Со знаменитой битвой связано также начало почитания на Руси Донского образа Богоматери и Гревенской иконы Богоматери 21 . В Коломне в память победы на Дону был построен Успенский собор. В литургической жизни Русской Церкви начиная с этого времени стала твориться Димитровская родительская суббота. Перед Куликовским сражением, когда князь Димитрий Иоаннович двигался с войском навстречу Мамаю, ему было явление чудотворного образа Николы Угрешского. Впоследствии на этом месте в благодарность за помощь в победе был построен Николо-Угрешский монастырь.

http://pravmir.ru/zolotoordyinskoe-igo-i...

Юлиана). На араб. языке известны как переводы сохранившихся копт. текстов (Мученичества, энкомия Акакия Кесарийского), так и др. произведения: сборники чудес, гомилия о перенесении части мощей М. в Каир копт. патриархом Иоанном XIII в 1488 г., приписываемая Римскому патриарху Архелиду (sic!) гомилия о перенесении мощей М. в церковь его имени в Риме (см.: Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 547; Esbroek. 1991. P. 1593). В копто-арабском Синаксаре (XIII-XIV вв.) основное сказание о М. приводится под 25 хатура (21 нояб.). Его отличительной чертой является сюжет с антропофагами-кинокефалами (см. Кинокефалия ): дед М. был съеден 2 такими существами, а отец спасен ангельским вмешательством, после чего кинокефалы, прирученные по божественной воле, стали христианами и не покидали отца М., а позднее сопровождали святого в военных экспедициях. Об убийстве М. имп. Юлиана Синаксарь упоминает неоднократно: под 2 бауна (27 мая), 10 хатура (6 нояб.), а также под 9 бабеха (6 окт.) - в сказании о Римском папе св. Либерии , который, согласно этой версии, вместе со свт. Василием отправился из Кесарии в Антиохию, чтобы обличить Юлиана. Папа был заключен в темницу и также оказался свидетелем явления М. В одной из редакций Синаксаря под 9 бауна (3 июня) отмечена память перенесения мощей М. в Каир (1488). В календаре Абу-ль-Бараката (XIV в.) память М. отмечена под 25 абиба (19 июля), когда в копто-араб. Синаксаре значится освящение церкви его имени (очевидно, в Ст. Каире). О популярности культа М. в копт. среде свидетельствует и тот факт, что в копто-араб. Синаксаре этим именем назван мученик-мим, известный в визант. традиции как Порфирий , пострадавший 15 сент. (18 тута; SynAlex. Vol. 1. P. 279-280; SynAlex (Forget). Vol. 1. 29-30). Вмч. Меркурий. Роспись Кралевой ц. мон-ря Студеница. 1313–1314 гг. Вмч. Меркурий. Роспись Кралевой ц. мон-ря Студеница. 1313–1314 гг. В Египте было построено ок. 30 церквей во имя М., что свидетельствует о его широком почитании в этой стране (см.: The Churches and Monasteries of Egypt and Some Neighbouring Countries Attributed to Abû-Sâlih the Armenian/Ed.

http://pravenc.ru/text/2563008.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010