Ум. 7 мая 1073 года на 90 году от рождения. Мощи его почивают под спудом в той самой пещере, где происходили последние его подвиги. Память 7 мая и 10 июля. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар и сед, брада аки Иоанна Богослова, в схиме, и кудерцы мало из-под схимы; ризы преподобническия, исподняя санкирная, в руке свиток, а в нем написано: «се удалихся бегая и водворихся в пустыни, Господи! утверди мя на месте сем, и да будет на нем благословение Святыя Горы и моего игумена, иже мя постриг во иноческий чин». (Филимонов, стр. 379). Житие преподобного Антония не дошло до нас, хотя оно существовало и в конце XI века. Печерские иноки его читали, и оно известно было Симону и Поликарпу (Филарет, Обзор Р.Д. литер., стр. 39). А.Н.Кубарев собрал из их сочинений те места, в которых упоминается ими о житии Антония (Исслед. о Патерике Печерском, стр. 13–15). Проложное же житие пр. Антония, по указанию высокопреосвященного Макария, встречается в начале XV в., в Прологе 1406 г. Московского Успенского собора (VIII, 31). 40. Преподобный Феодосий игумен Печерский, преставися в лето 6582 месяца маия в 3 день Родился в Василеве; пришел в пещеру к преподобному Антонию и там принял пострижение в 1032 году. По удалении в 1057 году преподобного Никона (см. ниже 41), избран братиею в игумены с согласия преподобного Антония. Пред кончиною заложил новый храм на горе. Ум. 3 мая 1074 года. Память празднуется 3 мая и 14 августа. Мощи, погребенные в Феодосиевой или Дальней пещере, обретены в 1091 году нетленными и перенесены в новопостроенную Великую церковь , а при нашествии Батыя скрыты в неизвестном месте. Феодосий впервые ввел у себя в обители общежительный Студийский устав, и с того времени началось правильное устройство монастырей в Русской земле. Из сочинений преподобного Феодосия дошли до нас, поучения братии и народу и ответы князю Изяславу о «вере Варяжской», о воскресном дне и о посте среды и пятницы (Филарет, Обзор. Р. Дух. литерат., стр. 17–21). Житие Феодосия, написанное преподобным Нестором, было издано в 1858 году Бодянским по пергаменному списку XII века Московского Успенского собора; а Похвала св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

3. Рождество-Богородичный собор (освящен в 1906 году). Основной придел — с престолом в честь Рождества Божьей Матери, боковой — в честь Святых Равноапостольной Марии Магдалины и Праведной девы Олимпиады; 4. Странноприимница, больничный корпус, иконописная мастерская, мужская и женская школы, кирпичный завод, водопровод, мастерские и хозяйственные помещения. Праздники: Преображение Господне 6 (19) августа Рождество Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября Празднование в честь Козельщинской иконы Божией Матери 21 февраля (6 марта) Память прмц. Олимпиады (Вербецкой) 20 мая (2 июня) Адрес: 39100, Украина, Полтавская область, пгт Козельщина Телефоны: (05342) 3-12-79 , 3-12-49 Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь [ править править код ] Крестовоздвиженский монастырь Монастырь основан в 1650 г. по благословению Киевского митрополита Сильвестра (Косова) игуменом Мгарского монастыря Каллистратом, на средства 1-го Полтавского полковника Мартына Пушкаря, а также других представителей казацкой старшины и горожан. В 1695 г. обитель сожгли крымчаки, в 1709 г. – разорили шведы, которые, втащив сюда свои пушки, обстреливали из них город. По преданию, знаменитое пулевое ранение в ногу (25 июня 1709 г.), – из-за которого Карл XII был скован в движениях в день Полтавской битвы, – получено королем близ монастыря (при объезде аванпостов) от казаков (верных Петру). Праздники: День Святой Троицы (Пятидесятница) — 50-й день после Светлого Христова Воскресения (Пасхи) Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 14 (27) сентября Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Упование всех концев земли» 6 (19) ноября Память св. прав. Симеона Богоприимца 3 (16) ноября Память прп. Серафима Саровского 2 (15) января, 19 июля (1 августа) Память свт. Афанасия (Вольховского) 1 (14) января, 27 сентября (10 октября) Адрес: 36017, Украина, г. Полтава, ул. Свердлова, 2-а Телефон: (0532) 56-14-68 Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь [ править править код ] Антоние-Феодосиевский Потоцкий мужской монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Полтавская_обл...

Н.А. Маясова Указатель русских святых 973 Авраамий Ростовский (ум. 1077 ?), преподобный, основатель и архимандрит ростовского Богоявленского монастыря, почитался с XII в., канонизирован до 1547 г., память 29 октября – с. 12, 36, 41 Александр Невский (1220–1263), князь Новгородский, с 1252 г. – великий князь Владимирский, почитался с конца XIV в., память 30 августа, 23 ноября – с. 70, 72; кат. 9, 93 Александр Свирский (ум. 1533), преподобный, основатель Александро-Свирского монастыря, канонизирован в 1547 г., память 30 августа – с. 41, 47, 51 Алексий (1290-е гг. – 1378), митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г., канонизирован в 1447 г., память 12 февраля – с. 15, 16, 17, 24, 30, 32, 51, 64, 73; кат. 9, 17, 18, 45, 48, 64, 66, 69, 70, 93, 96, 98, 101, 108, 109, 117, 118, 125, 129, 149, 150, 151, 152, 153 Андрей Рублев (ок. 1360 – ок. 1430), преподобный, московский иконописец, память 4 июля – с. 23, 24, 44; кат. 6, 42, 43, 176 Андроник (упоминается в 1395 г.), преподобный, основатель Московского Спасского монастыря, почитался с XVI в. (?), память 13 июня – кат. 73 Антоний Печерский (ок. 983–1073), преподобный, основатель Киево-Печерского монастыря и монашества на Руси, почитался с конца XI в., память 10 июля – с. 63; кат. 10, 23, 108, 174 Антоний Римлянин (1067–1147), преподобный, основатель новгородского монастыря Рождества Богородицы, канонизирован в 1597 г., память 17 января и 3 августа – с. 51, 72 Арсений Коневский (упоминается в 1447 г.), преподобный, основатель Коневского монастыря на острове Ладожского озера, память 12 июня – с. 58 Борис (в крещении Роман) (убит в 1015 г.), князь-мученник, сын великого князя Киевского Владимира Святославича, князь Ростовский, канонизирован в 1072 г, память 24 июня – с. 24; кат. 9 Варлаам Хутынский (ум. 1192), преподобный, основатель Хутынского монастыря, почитался с XIII в., мощи обретены в 1440 или в 1452 г., память 6 ноября – с. 21, 41; кат. 2, 3, 10, 108 Василий Блаженный (ум. 1552), московский юродивый, канонизироваи в 1588 г., память 2 августа – с. 39 ,41, 42

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Владимирская - описание Согласно преданию, икона написана святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы на доске стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Икона оставалась в Иерусалиме до 450 года. При Феодосии Младшем её перенесли в Константинополь. В начале XII века Патриарх Лука Хрисоверг послал специальный список (копию) с неё в дар великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. Сын Юрия Долгорукого Андрей, впоследствии прозванный Боголюбским, отправляясь с юга России на север для создания независимого от Киева владения, взял с собою икону Божией Матери. После краткого отдыха в городе Владимире князь Андрей продолжил своё путешествие, но, отъехав на несколько верст от города, лошади, везшие икону, неожиданно встали, и все попытки заставить их стронуться с места были безуспешны. Смена лошадей также ни к чему не привела. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела оставить чудотворную икону во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Ко всеобщей радости жителей Владимира князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона стала называться Владимирской. В 1480 году Владимирская икона была перенесена на постоянное хранение в Москву, в Успенский собор. Во Владимире же остался точный, так называемый «запасной», список с иконы, написанный преподобным Андреем Рублевым. В 1918 году Успенский собор в Кремле закрыли, а чудотворный образ перенесли в Государственную Третьяковскую галерею. 8 сентября 1999 года чудотворная икона была перенесена из Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах, соединенный с музеем небольшим коридором. Русская Православная Церковь установила троекратное празднование Владимирской иконе. Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице. 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. 6 июля (23 июня) – в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году. 3 июня (21 мая) – в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская " .

http://pravicon.com/info-265

Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января/7 февраля); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января/3 февраля); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9/22 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13/26 августа). Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4/17 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1/14 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16/29 мая, 26 сентября/9 октября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12/25 июля), в Торжке — преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15/28 декабря), в Твери — преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17/30 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличский († 1504; память 6/19 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9/22 сентября, 18/31 октября), преподобный Корнилий Комельский († 1537; память 19 мая/1 июня). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня/7 июля, 4/17 октября, 5/18 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6/19 ноября, 23 июня/6 июля), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня/2 июля), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжeдмumpueм I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой лавры († 1633; память 12/25 мая). Настоятельствевал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Заглавие связнописанием: Начаток книгам, глаголемым Стихерареви, сочиненому от года до года, еже есть от сентября месяца до августа, сл. Богом починаем, Кирие евлогисон патерь; творение Феодора Студийскаго. С л. 135 стихиры и светилны евангельские творение Леона цара, (первая под крюками.) Из русских Святых стихиры положены под 2 мая и 24 июля свв. муч. Борису и Глебу, под 3 мая препод. Феодосию киево-печерскому. Спасительное имя Иисус встречается так: л. 81. Устретение Господа нашего Ииис Хса, – л. 143. и образа самого Иисуса. Приписи, – внизу первого листа: Многогрешный раб Божий Епифан недостойный... (еще несколько слов, кои трудно разобрать,); под 6 ноября, на 40 листе: Мес. сентября, в 21 день, в пяток, на память ап. Кондрата, по литургии почата бысть... (след. строк прочесть нельзя); под 20 ноября на л. 48: В лето 6811 (1303), мес. семт. 26, на память Иоана Феолога, в среду по вечерни почата бысть, кажется, писати; под 12 мая, на память св. Епифания кипрского , на л. 98: Господине св. Епифаний кипрский, съимениче мой, елеисон ми. След. писец был Епифаний. 23. (2011). Кондакарь крюковый, устав., исх. XII века, в четверть, 115 листов, заглавная заставка с красками слиняла. По своей древности и особенному начертанию крюков рукопись сия самая достопримечательная; к сожалению, многих листов недостает в ней, именно нескольких после 23 и 31, и по одному после 7, 30, 32, 37, 39, 56. На обор. первого порожнего листа (полустертое) изображение пресв. Богородицы, исцеляющей отсеченную руку Иоанна Дамаскина . Заглавие: Кондакарь с Богом починаем. Содержит: л. 2. Дневные кондаки на весь год, начиная с сентября. Из русских Святых помещен под 24 июля (л. 43) свв. Борису и Глебу, читается так: Всия дъньсь преславная память ваю мученика Христова Романе и Давыде, созывающа нас к похвалению Христа Бога нашего, тем притекающе к раце мощей ваю, исцеления дары приемлем, вы божественая врача еста. В заглавии 1-го августа упомянут праздник (л. 47) Спаса Всемилостиваго, установленный по случаю победы, одержанной 1164 года. (Снимки сих страниц см. в Чтен. Общ. истории и древностей 1846 г. Августа 16 Образа Господня нерукотворенаго вм. кондака написан седален, какой печатается в службе по 3-й песни.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Сей месяцеслов находится при евангелии греческом 1055 г. (писано в ноябре 6564 от С. М.) в московской синод. библиотеке под 43 (у Маттея Имеет памяти на все дня года, но более по одной памяти и редко по две; происхождения константинопольского; много памятей трусов: 25 сент., 7 и 26 окт., 16 мар. Избавления от врагов: 5 июня, 16 авг. Память праха 6 нояб. Очень сходствует с месяцесловом при славянском евангелии мстиславовом начала XII в. (о коем ниже), со студийскими минеями и уставами. Чтения евангелий показаны на все дни. Ему одному свойственны памяти: труса 16 марта и обновление Феодора в Кугиях 26 октября; в ноябре пред 6 числом и после него по случаю памяти праха показана неделя перед прахом и неделя после праха. В нем ранее всех известных месяцесловов встречаются памяти: погружение св. древа (креста) 1 авг., св. Фостирия4 авг. (у нас 5 янв.). Последняя по времени память: перенесение в Царьград нерукотворенного образа Спаса в 944 году 128 . Балаклавский 1-й, XI в Этот месяцеслов находится при евангелии греческом, относимом в XI веку, подаренном Киевскому церковно-археологич. музею преосвященным Гурием Таврическим. Последняя по времени память Евстафия, патриарха константинопольского (1019–1025); есть в нем память и патриарха Фотия6 февр., которая находится в весьма немногих богослуж. месяцесловах при евангелиях и апостолах. Относительно дней празднования святым этот месяцеслов много расходится с установившимся впоследствии месяцесловом, но сходствует с современными ему месяцесловами. Особенности эти показаны в труде Булашева: Месяцесловы святых и проч., о котором сказано выше, но этот автор несправедливо утверждает, что мною опущены в Полном Месяцеслове Востока 6 июля мученики Викарий и Александр; викарий не есть собственное имя, а имя должности Рикса, который у меня есть. Есть 6 июля у меня и Александрион, который в Иерус. уставе X века и некоторых других называется и Александром. Сомнительно, чтобы в Балаклавском месяцеслове был 21 июня Иулиан диакон западный, вероятно, это Иулиан тарсянин. Пр. Марфа, что 5 июля, мать Симеона дивногорца, отнесена Булашевым совершенно неверно к западным святым. Нами только замечено, что св. Никодим, вместо 2 августа, в этом месяцеслове поставлен 15 марта согласно с Неаполитанским календарем, но сей календарь относится к восточным, хотя в нем видно влияние западное. Никита мидикийский в этом одном месяцеслове поставлен 3 февраля вместо 3 апреля. Флорентийский XI в

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

305—311 гг. Вифиния — северо-западная область Малой Азии, лежащая по берегам Черного моря, Босфора и Константинопольского пролива. Страна эта известна с глубокой древности и свое название получила от Вифинов, переселившихся в нее из Фракии. Вифиния была живописна, плодородна и обильна скотом. В 546 г. до Р. Х. Вифины подпали под власть Персов, но с 327 г. Вифиния опять стала самостоятельным государством; в 75 г. до Р. Х. Вифиния, по завещанию царя Никомида III, перешла к Римлянам, на правах самостоятельной провинции, управляемой особым проконсулом. Христианство в Вифинии появилось во времена апостольские (1 послание Ап. Петра гл. 1, ст. 1). Во время Плиния Младшего, правившего Вифиниею, и императора Траяна (98—117 гг.) здесь было очень много христиан не только в городах, но селах и деревнях. При Диоклитиане (284—305 гг.) в Вифинии было страшное гонение на христиан. В IV и V веках Вифиния была особенно замечательна в церковном отношении: здесь было много церковных соборов по поводу различных ересей. Никомидия — великолепный в древности город на берегу Пропонтиды или Мраморного моря. Память их 28 декабря. Память его 3 сентября. См. житие его под 26 июля. Знаменитые врачи древности. Бог врачебного искусства. Святой Пантелеимон был усечен 27 июля 305 года. В месяцеслове Василия говорится, что истекшие при усечении святого кровь и молоко хранились до X в. и подавали верующим исцеления; об этом говорится и в греческом стишном прологе XII в. Память св. Пантелеимона издревле особенно чтилась на Востоке; церкви, во имя его построенные в Севастии армянской и в Константинополе, относятся к IV в. Мощи его перенесены были в Царьград; оттуда большая часть из перенесена в Париж в Сен-Дени, а глава якобы в Лион в 802 г., но русский паломник Антоний в 1200 г. видел главу его в Софии в Царьграде, а по свидетельству Стефана Новгородца (1350 г.) в XIV в. мощи св. Пантелеимона почивали во Влахернской церкви в Царьграде. Часть мощей находится ныне в Афонском Пантелеимоновом монастыре. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 10 августа 2018, 12:14 Святой целитель,Пантелеимон,моли Бога о нас! Алексей 9 августа 2018, 21:30 Сегодня видел чудо от св.

http://pravoslavie.ru/63339.html

12) Св. равноапостольных Благоверных царей Константина и Елены (21 мая). 13) Ферафонта (25 мая). 14) Преподобного Дионисия Глушицкого (1 июня). 15) Память препод. отца нашего Кирилла, основателя Белозерской обители, этот день особенно торжественно празднуется здесь в обители (9 июня). 16) Святого равноапостольного Благоверного князя Владимира (15 июля). 17) Препод. отца нашего Сергия Радонежского Чудотворца (25 сентября и 5 июля). 18) Усекновение Честной Главы Иоанна Предтечи (29 августа). XII. Крестные ходы По установлению церковному издревле совершаются здесь св. крестные ходы в означенные уставом нарочитые дни: 1) В день Преполовения Пятидесятницы 133 2) В 1-й день августа 134 3) В 6-й день января 135 4) В 9-й день июня в память преподобного и Богоносного отца нашего Кирилла совершается здесь ежегодно крестный ход с св. иконами и хорухвями вокруг всей ограды монастырской – вне монастыря. В нынешнем юбилейном 1897 году 500-летия основания обители в этот день особенно торжественно совершен был крестный ход вокруг монастыря в присутствии Высокопреосвященнейшего Феогноста, Архиепископа Новгородского и Старорусского, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Можайского, отца настоятеля Кирилло-Белозерского монастыря Никодима с братьями, со множеством сослужащего местного духовенства, сопровождаемого массой богомольцев. Молебствие продолжалось на «горе Ивановского» монастыря – на том самом месте, где была келья Преподобного и часовня, выстроенная им для молитвословия. И все это торжественное моление завершилось прочтением молитвы препод. Кириллу, и в главном Успенском храме уже закончилось обычным многолетием Государю Императору и всему Царствующему Дому, Святейшему Синоду, Синклиту и всем православным христианам. Молитва к преподобному Кириллу «О Богоблаженне и Преподобне отче наш Кирилле! добрый, иноком наставниче и общему житию совершителю! и ныне на небеси Святей Троице предстояй: молим убо тя, Преподобне отче наш, помяни свое стадо, еже собрал еси мудре, и соблюди своими молитвами Богодарованную ти паству, яко чадолюбивый отец. He презри и всех с верою приходящих к честному гробу твоему и чтущих пречестную и много радостную твою память; сохрани нас и соблюди от всех видимых и невидимых враг. Прииди посреде нас невидимо и всех нас моления Богови воссылаемые приими, и принеси сия ходатайственне всех Творцу и Избавителю, иже в Троице Святей поклоняемому Богу нашему, яко да согрешениям нашим оставление получим, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Ним же Отцу слава, со Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь» 136 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Господи, помилуй. (Трижды.)   По сем глаголи со умилением сия стихи: Утверждение на Тя надеющихся,/утверди, Господи, Церковь,/юже стяжал еси//честною Твоею кровию. (Поклон.) Под Твою милость/прибегаем, Богородице Дево:/молений наших/не презри в скорбех,/но от бед избави нас,/Едина Чистая и Благословенная . (Поклон.) Пресвятая Богородице, спаси нас. (Поклон.) Вси святии земли нашея, молите Бога о нас. (Поклон.)   И заключительные поклоны. Боже очисти мя грешнаго (грешную) и помилуй мя. (Поклон.) Создавый мя Господи, помилуй мя. (Поклон.) Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (грешную). (Поклон.) Молясь об Украине, нам уместно прибегать к заступничеству святых: Святого апостола. Андрея Первозванного (+ ок. 67, память 30 ноября), святых равноапостольных князя Владимира (+ 1015, память 15 июля)  и княгини Ольги (+ 969, память 11 июля), святых мучеников варягов Иоаннаи  Феодора (+ 983, память 12 июля), святых благоверных князей страстотерпцев Бориса (+ 1015, память 2 мая, 24 июля) и Глеба (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) и благоверного великого князя и инока Игоря Черниговского, страстотерпца (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября); святых благоверных князей. Ярослава Мудрого (+ 1054, память 20 февраля), Владимира Мономаха (+ 1125), святителей Михаила, (+ 992/998, память 15 июня, 30 сентября), Илариона (2-я пол. XI в., память 21 октября), митрополитов Киевских, святителей Московских, митрополитов Киевских Петра (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря), Феогноста (+ 1353, память 14 марта), Алексия (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая), Киприана (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября), Фотия (+ 1431, память 27 мая, 2 июля), Ионы (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня), Макария (+ 1497, память 1 мая), святителя Филарета (Амфитеатрова) , митрополита Киевского (+ 1857, память 21 декабря), Святителя Игнатия Мариупольского (1715-1786, память 3 февраля), святителей Исаии , епископа Ростовского (+ 1090, память 15 мая, 23 мая), Мины , епископа Полоцкого (+ 1116, память 20 июня), Феоктист а, епископа Черниговского (+ 1123, память 5 августа), Симона, епископа Суздальского (+ 1-ая пол. XII в.), Нифонта , епископа Новгородского (+ 1156, память 8 апреля), Лаврентия , епископа Туровского (+ 1194, память 29 января), Дионисия , архиепископа Суздальского (+ 1385, память 26 июня, 15 октября), Феодосия,, архиепископа Черниговского (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября) Димитрия , митрополита Ростовского (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября) Иоанна , митрополита Тобольского (+ 1715, память 10 июня). Иннокентия, (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября), и Софрония (+ 1771, память 30 марта, 30 июня), епископов Иркутских, Иоасафа , епископа Белгородского (+ 1754, память 4 сентября, 10 декабря); священномученика Арсения (Мацеевича) , митрополита Ростовского (+ 1772, память 28 февраля), Феофана , затворника Вышенского (+ 1894, память 10 января), Иоанна Шанхайского,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010