Пропуск в уставе: 20 пр. Евфмиия. 22 св. Анастасия.    Февр. 8 св. Феодора нет. 11 св. Власия нет. Марта 9 свв. 42 мучч. нет. Апреля 1 Марии нет.    Мая. 3 преп. Феодосия. 8 Иоанна Богослова. 25 Обретения нет.    Июня 2 св. Никифора нет. Июля. 16 отец 630 нет. 17 Марины нет. Августа 25 пренесения мощей св. ап. Варфоломея нет.    Иерус. Устав 1398 г. 1 Индикт. Пр. Симеона и матери его Марфы. Пресв. Богородицы Миасинские. Св. муч. Аифала диакона, 40 дев мучч. в Аммуна. Св. муч. Каллисты и друж. Св. Ивсуса Навина. Память пожара. 2 еще св. отца Иоанна постника. 3 по Тип. 4 по Тип. и еще муч. Вавилы Никомидийского в Ермионии и Евтихии дщерей (δελφν) Филиппа (в слав. Ермиона и Евтиха, братий по плоти ап. Филиппа). 6 еще мучч. Ромила, Евдоксия и дружины. 7 Евпсихия нет. 9 еще муч. Севериана. 10 Варипсава нет. 13 еще обновление храма Воскресения. 15 Отдание 22 числа. 16 Еввиота нет. 18 Евмения, еп. гортинского. 21 Феодора нет, (но кроме Кодрата служба муч. Фоке, прор. Ионе и преп. Ионе). 22 Отдание. Священномуч. Фоки, прор. Ионы, пр. Ионы (коим служба 21 числа). 27 св. муч. Каллистрата.    Октябрь. 4 пр. Петра нет. 5 муч. Харитины. 9 еще пр. Андроника и Афанасии. 10 одного Евлампия с Евлампиею. 14 еще Космы, еп. маюмского. Во многих слав. уставах пр. Параскевы. 15 во многих слав. у. и греч. Севастьянов. еще пр. Евфимия. 17 еще пр. Андрея в Крисе. 19 еще муч. Уара, в некоторых слав. Садофа. 20 одного Артемия. 22 еще 7 отроков в Ефесе. 24 в слав., с XV в., еще Афанасия, патр. цареградского. 27 одного Нестора. 29 св. Анастасии и Авраамия. 30 Маркиана нет. 31 еще Епимаха.    Ноябрь. 3 еще Георгия в Лидде. 4 еще муч. Никандра. 7 еще пр. Лазаря галисийского. 9 еще мучч. Онисифора и Порфирия и пр. Феоктисты. 10 одному Оресту служба. 11 службы всем. 12 пр. Феодору попразднства нет. 16 муч. Варлаама не ныне, а 19 числа. 20 еще св. Прокла, архиеп. конст. 22 одного ап. Филимона. 23 св. Григория и св. Амфилохия. 24 св. великомуч. Екатерины и св. муч, Меркурия. 25 по У. XII в. 26 одного Алипия. 27 во многих, но не во всех слав. еще пр. Палладия. 28 еще муч. Иринарха. 29 муч. Парамона, муч. Филумена и еще во многих слав. преп. Акакие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, Митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13 августа). Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь Владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16 мая, 26 сентября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12 июля), в Торжке –  преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15 декабря), в Твери – преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличекий († 1504; память 6 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9 сентября, 18 октября), преподобный Корнилий Комельский († l537; память 19 мая). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня, 4 октября,5 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6 ноября, 23 июня), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого Патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжедмитрием I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой Лавры († 1633; память 12 мая). Настоятельствовал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Варлаам еще при жизни был прославлен от Господа благодатными дарами прозорливости и чудотворения 19 ноября. ПРАВМИР. Церковь отмечает память преподобного Варлаама Хутынского. Преподобный Варлаам, в миру Алексей, жил в XII веке, родился в знатной новгородской семье. После смерти родителей Алексей, раздав все имущество бедным и принял постриг с именем Варлаам в Лисичьем монастыре. Затем он поселился на уединенном холме над Волховом, в урочище, называвшемся Хутынь. Здесь инок подолгу молился и пребывал в строгом посте. Вокруг инока стала формироваться обитель, также к нему за советом обращались миряне. За добродетельную и подвижническую жизнь Варлаам еще при жизни был прославлен от Господа благодатными дарами прозорливости и чудотворения. Однажды в пустыню к преподобному прибыл князь Ярослав. Варлаам благословил его и пожелал: «Будь здоров, князь, и с благородным сыном твоим». Князь удивился, так как не знал о том, что у него родился сын. Получив вскоре ту весть о рождении сына, он просил преподобного быть восприемником новорожденного. Преподобный Варлаам преставился 6 ноября 1192 года. Преподобный Варлаам известен также многими посмертными чудесами, при его гробе свершалось много исцелений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/tserkov-otmechaet-pamy...

В 1922 г. весь монастырь был занят ОГПУ. В 1924 г. губ. отдел народного образования предлагал снести Рождество-Богородицкий собор, кирпич использовать для постройки школы в с. Спасском Владимирского у. Вызванный исполкомом архитектор П.Д. Барановский не допустил сноса храма, северные ограды и башни (ученый оценивал перестройку собора в XIX в. как «одну из первых научных реставраций памятников архитектуры в России»). Собор и колокольня были разобраны по инициативе начальника Владимирского губотдела ОГПУ, несмотря на протесты специалиста Главнауки Н. Левинсона, в июне - июле 1930 г. В 30-70-х гг. территория и все здания монастыря принадлежали ОГПУ, НКВД и КГБ, лишь в бывшей крестовой церкви в 1967-1984 гг.размещались на нижнем этаже библиотека Владимирского музея и городской шахматный клуб, на верхнем этаже - спортивный зал. 21 сентября 1991 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы и в связи с 800-летием Богородице-Рождественского монастыря, был совершен крестный ход во главе с Владимирским еп. Евлогием (Смирновым) из Успенского собора в обитель. На месте уничтоженного собора был освящен памятный крест. 21 сентября следующего года в обители возобновилось богослужение. Первым наместником монастыря стал архим. Иустиниан (Саган), с 17 июля 2001 г. наместником обители является архим. Нил (Сычёв). В 1993 г., после передачи Церкви всего комплекса Богородице-Рождественского монастыря, еп. Евлогий распорядился «сосредоточить при монастыре епархиальное управление с архиерейским домом, учебную деятельность и общественно-церковную жизнь». 30 октября 1993 г., в день памяти жертв политических репрессий, в саду монастыря был открыт памятный поминальный белокаменный крест, а на монастырской стене - мемориальная доска в память о расстрелянных на территории обители в 30-40-х гг. XX в. К 2004 г. в келейных корпусах монастыря располагаются епархиальное управление, Владимирская Свято-Феофановская ДС. С октября 1992 г. богослужения во Богородице-Рождественском монастыре совершались на переносном престоле, затем был отремонтирован и в 1994 г. освящен храм Рождества Христова. В сентябре 1995 г. посетивший Богородице-Рождественский монастырь Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил закладной камень собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Восстановлению храма предшествовали археологические раскопки, проведенные в 1995-1999 гг., во время которых было найдено большое количество деталей собора XII в., полностью раскрыт и обмерен фундамент. В 1999 г. начались работы по строительству нового собора, являющегося храмом-памятником, работы велись епархиальным управлением совместно с администрацией Владимирской обл. 21 августа 2004 г. освящение собора совершили Калужский митр. Климент (Капалин) и Владимирский архиеп. Евлогий.

http://sobory.ru/article/?object=01817

Поступив в Борисоглебский монастырь, неподалеку от Торжка, преподобный Аркадий принял монашество и взял на себя подвиг полного послушания своему духовному отцу – преподобному Ефрему. Преподобный Аркадий никогда не пропускал Литургии и являлся к заутрени первым, вместе со своим наставником. После преставления преподобного Ефрема (28 января 1053) преподобный Аркадий продолжал подвизаться по заветам своего старца, пребывая в молитве, посте и молчании. По прошествии нескольких лет (по некоторым данным, 13 декабря 1077) он также мирно отошел ко Господу. Мощи преподобного Аркадия, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июля (ранее в этот день совершалась память) 1677 года в каменном склепе Борисоглебского собора города Торжка. Торжественное празднование 300-летия со времени обретения святых мощей преподобного Аркадия состоялось в городе Торжке в 1977 году. Преподобный Авраамий Смоленский, проповедник покаяния и грядущего Страшного Суда, родился в средине XII века в Смоленске от богатых родителей, которые до него имели 12 дочерей и молили Бога о сыне. С детства он рос в страхе Божием, часто посещал церковь и имел возможность учиться по книгам. После смерти родителей, раздав все имущество монастырям, церквам и бедным, преподобный ходил по городу в рубище, моля Бога указать путь спасения. Он принял постриг в монастыре Пресвятой Богородицы, который стоял в пяти верстах от Смоленска, на месте Селище. Проходя в нем различные послушания, преподобный усердно занимался переписыванием и собиранием книг, черпая из них духовное богатство. Более 30 лет подвизался он в обители, когда игумен убедил его принять в 1198 году сан пресвитера. Святой Авраамий был строг и к себе, и к духовным детям. Он неустанно проповедовал в церкви и приходившим в его келлию, беседуя равно с богатыми и бедными. Святитель Игнатий, епископ Смоленский (память 29 января), построил монастырь в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы и поручил в нем настоятельство преподобному Авраамию, а сам, оставив по старости епархию, поселился в нем. Преподобный Авраамий после смерти святителя Игнатия, бывшего его духовным другом, более прежнего внушал братии помнить о смерти и молиться день и ночь о том, чтобы не быть осужденными на Суде Божием. Скончался преподобный Авраамий до 1224 года, пожив в иночестве 50 лет. Уже в конце XIII века ему была составлена служба, совместная с учеником преподобным Ефремом. Память преподобного Авраамия празднуется 21 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но на протяжении двадцати веков Алания (Осетия) остается верной учению Христа! И сейчас она служит единственным форпостом православия на Северном Кавказе в окружении мусульманских республик. Непреходящими символами той эпохи являются христианские святыни: мощный каменный крест и икона «Богоматерь Толгская – Тронная» и её вариант «Богоматерь Толгская – Поясная (чудотворная)» [xi] , которой нашел подходящее укромное место соратник князя Фёдора священник Прохор в память о друге и о времени [xii] . Ярославский художественный музей. М: Изобразительное искусство, 1983, с. 6. [iv] См. в Интернете мою статью «О сукиасянцах – стойких и верных первых аланах-христианах» и в сборнике материалов IV Международной научной конференции «Молодежь и общество». ЯФ МФЮА, 2013г., т. II, с. 120-126. [v] Кучкин В. А. Где искать ясский город Тютяков? – Известия СО НИИ, т. XXV (история). Орджоникидзе, 1966, с. 170–172. [ix] Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи (опыт историко-художественной классификации). Т.1. М., 1963, с.202-203; рис.116. [xi] Эта статья была написана мной 15 лет назад. В целом ее концептуальное ядро не изменилось. 13 января 2002 года я ознакомила с ней членов центра аланской культуры, возникшего в Ярославле по моей инициативе. 15 марта этого же года прочла доклад на заседании клуба «Интеллигент». Плодотворность позиции подтверждается работами: Виктор Филатов «Изограф». М., 1997; Юрий Тёшкин «Святой князь Фёдор Чёрный». М., 2001. Об этих книгах я узнала именно в этот мартовский день 2002 года. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 10 января 2022 10 29 сентября 2020 10 28 августа 2020 10 29 июля 2020 10 21 мая 2020 10 29 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 17 апреля 2020 10 13 апреля 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/4081431

В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976–1014), преподобный Иоанн Рыльский явился ученикам, повелевая перенести его мощи в Средец (Софию), куда скрылся Патриарх Болгарский Дамиан (927–972). Предполагают, что перенесение мощей было в 980 году. Немного позднее правая рука преподобного Иоанна Рыльского была перенесена на Русь (предположителъно в город Рыльск, в котором была построена церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом, посвященным мученикам Флору и Лавру, в день памяти которых – 18 августа, он скончался). Имя преподобного Иоанна с глубокой древности было известно и любимо русскими людьми. Именно в русских источниках (Минея на август, XII в., Мазуринский летописец) сохранилась дата кончины преподобного. В 1183 году венгерский король Белла II (1174–1196) во время похода на греков взял вместе с другими драгоценностями Средца ковчег с мощами преподобного Иоанна и перенес в г. Остергом. В 1187 году, украсив ковчег, он возвратил святые мощи с великой честью. 19 октября 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены в новую столицу – Тырново и положены в храме во имя святого. 1 июля 1469 года святые мощи преподобного Иоанна Рыльского были возвращены в Рыльский монастырь, где они почивают до нынешнего дня, подавая благодатную помощь всем верующим. Священномученик Садок Священномученик Садок († первая половина IV века) был епископом персидской области. Когда персидский царь Сапор узнал, что Садок проповедует веру во Христа, приказал арестовать и заключить его в темницу и вместе с ним 128 верующих христиан. Несколько месяцев праведников пытались склонить к отказу от святой веры, но, не добившись этого, казнили. Святой великомученик Артемий Святой великомученик Артемий – выдающийся военачальник, достигший высоких отличий при святом императоре Константине (306–337, память 21 мая) и его сыне Констанции (337–361), был сенатором в Египте. Вместе с Константином Великим довелось святому Артемию видеть на небе чудесное знамение святого Креста. Святой Артемий, утвердившись в христианской вере, стал верным слугой святого Константина Великого . При Констанции святому Артемию было поручено перенести мощи святых апостолов Луки, Андрея и Тимофея из Ахайи в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Есть глубокие основания для назначения такой своеобразной пищи в канун Рождества Христова. Если сочиво есть то же, что и коливо, то предложение его в последний день предпразднства Рождества Христова сближает этот день с другими днями, когда полагается вкушение колива. Именно благословение колива для вкушения положено уставом в дни памяти мучеников и других святых, и в дни поминовения усопших. В Рождественский Сочельник сочиво, или коливо, вкушается в честь Того, Которому по рождении волхвы принесли свои дары и в Котором прозрели явившегося Спасителя мира, имеющего по смерти три дня пребыть Своим пречистым телом во гробе и со славою вос­креснуть из мертвых. Спаситель пришел на землю, родился на ней для спасе­ния людей Своими страданиями и Крестной смертью. Поэтому в сочельник полагается на церковных службах петь ирмосы, подобные ирмосам канона Великой Субботы: «Волною морскою » (4, с.126–127). Петров пост С понедельника после Недели (воскресенья) Всех святых начинается Пе­тров пост, установленный в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, память которых празднуется 29 июня 12 июля. Об этом посте через неделю после Пятидесятницы упоминается в Апостольских Постановлениях. Продолжительность поста бывает различна и зависит от праздника Пасхи. Самый продолжительный период этого поста – шесть недель, а наиболее короткий – неделя и один день. Начало его бывает в про­межутке от 18 мая до 21 июня (с.317). Успенский пост Праздник Успения Пресвятой Богородицы принадлежит к числу двунадесятых праздников. К достойнейшему празднованию его верующие приготов­ляются двухнедельным постом, который называется Успенским, или постом Пресвятой Богородицы, и продолжается с 1/14 по 15/28 августа. Этот пост по строгости занимает первое место после Великого поста (запрещается вкушение рыбы, но разрешается вареная пища без масла, кроме суббот и воскресений, когда разрешается и растительное масло). Он установлен из подражания Божи­ей Матери, Которая всю жизнь и особенно перед Своим Успением проводила в посте и молитве. Пост перед Успением в августе месяце существовал уже в V веке. В XII веке на Константинопольском Соборе (в 1166 г.) постановле­но поститься две недели перед праздником Успения Пресвятой Богородицы (и только в праздник Преображения разрешать мирянам вкушение рыбы) (Там же, с.106–107).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

В начале 1930-х годов церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» сгорела. Вероятно, через несколько лет были разобраны и часовни. 29 августа 2002 года в Филипповой пустыни, на месте разрушенного храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», был установлен шестиметровый поклонный крест. В 2004 году в пустыни была возобновлена монашеская жизнь. В августе 2007 года, к празднику Преображения Господня, в Филипповой пустыни закончены основные работы по реставрации жилого братского корпуса XIX века. 4 июля 2011 года, в связи с началом археологических работ, состоялось перенесение поклонного креста на холм за келейным корпусом, где раньше стояла восьмигранная деревянная часовня. В ходе исследований был целиком вскрыт фундамент церкви иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Площадь раскопа составила более 240 кв. метров. В процессе последовательного снятия слоев были обнаружены следы пожара 1931 года, уничтожившего храм. Во время раскопок была собрана коллекция находок церковной утвари, а также предметов, относящихся к эпохе Соловецкого ГУЛАГа. Было обнаружено местонахождение древней надкладезной часовни, хранившей память о святом игумене Филиппе. Архитекторы приступили к разработке проекта реставрации, и в скором будущем начнутся строительные работы. На престольный праздник в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в пустыни ежегодно совершается молебен с водоосвящением. По материалам сайта Соловецкого монастыря Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 .

http://patriarchia.ru/db/text/3169398.ht...

    Кларомонтанским или сирмундовым синаксарем пользовались болландисты и из него напечатали несколько сказаний, но большею частию в латинском переводе. Он написан на пергамене. Назван кларомонтанским, потому что принадлежал коллегии сего имени в Париже, сирмундовым — по владетелю его патеру Сирмунду. Содержит целый год, имея по одной, по две. памяти и часто многие памяти на день. Не смотря на ограниченное число сказаний, приведенных из него на греческом языке, можно видеть, что сей синаксарь есть родной брат, если не сын пролога Петрова. Сказания в нем также не равны по объему; в нем есть особыяв известных нам прологах ненайденные сказания, оригинальные по слогу и изложению (по содержанию они большею частию во всех прологах одинаковы), таковы: 18 марта о Кирилле иерусалимском, 4 мая об Олвиане, 17 июня о Мануиле, Савеле и Исмаиле; есть в нем довольно таких сказаний, кои взошли в стишные позднейшие рукописные и печатные греческие прологи, особенно Никодимов, таковы: 17 мая о Солохоне, 20 мая о св. Фалелее, 23 о Михаиле синадском. 29 мая о пр. Феодосии (в кларомонтанском о ней 18 июля, но буквально согласно с греческими печатными минеями), 13 июня о св. Иакове, поклонившемся диаволу, 9 июля о св. Паннратии. Едва ли справедливо болландисты считают сей синаксарь очень ранним и, может быть, древнейшим месяцеслова Василиева. Мартынов делает указания на памяти, в кларомонтанском синаксаре находящиеся, знаками: то клар., то сирм.; но, к сожалению, к сему синаксарю у него прибавлены показания из неизвестных миней от 17 августа до 9 мая, так что неизвестно, какие памяти в сии дни принадлежат собственно кларомонтанскому синаксарю; но в июле (5-го), следовательно в недополненном синаксаре, у него показана память св. Афанасия афонского ( 1000 г.), 17 июля показана память Лазаря галисийского, процветавшего в половине XI века; в таком случае синаксарь должен быть отнесен к концу XI или началу XII века. Сравнение памятей кларомонтанского или сирмундова синаксаря от 9 мая до 17 августа (невосполненного по мартыновским показаниям) приводит также к убеждению, что он позднее пролога Петрова, ибо вообще богаче его памятями.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010