1   Кампанья: Кампанья римская, или Кампанья ди Рома – местность в Италии. В узком смысле – это окрестности Рима.   2   Тиволи: курорт неподалеку от Рима, славный своими фонтанами.   3   Барберини: знаменитая римская княжеская фамилия, известная с XIII века, одним из представителей которой был, в частности, папа Урбан VIII (1623), упоминаемый во второй части книги. Семья эта состояла в родстве с князьями Колонна, о которых смотри ниже. Упоминаемый здесь дворец Барберини, является самым большим после Ватикана римским дворцом, построенным при Урбане VIII архитекторами Карло Мадерно, Борромини и Бернини. В нем размещается богатейшее из римских частных собраний рукописей и картинная галерея, в которой находится знаменитая «Форнарина» Рафаэля.   4   Санта-Мария Маджоре: церковь в Риме, одна из немногих имеющихся там готических построек, возведение которой началось еще в 1280. В ней работал капельмейстером упоминаемый несколько ниже итальянский композитор Джованни-Пьерлуиджо Палестрина (1514-1594).   5   величайшие из художников Рима, – тот, что не знал никаких несчастий, и тот, что не знал ничего иного: Рафаэль и Микеланджело.   6   Трастевере: район Рима, на правом берегу Тибра.   7   небольшой ресторанчик (ит.). Здесь и далее примечания переводчика.   8   опасность души (лат.).   9   Спор по поводу разжижения крови Св. Януария: Св. Януарий, покровитель Неаполя, замученный в 304 г. при императоре Диоклетиане (245-313), епископ Беневенто: Память его празднуется 19.IX. Голова и два сосуда с его кровью сохраняются в кафедральном соборе Неаполя. Считается, что несколько раз в году эта свернувшаяся кровь снова становится жидкой.   10   одобрение (лат.).   11   колледж Вассар: женский колледж в городе Поукипси, штат Нью-Йорк. Основан в 1861 г. филантропом М. Вассаром (1792-1868).   12   например (лат.).   13   Эней: здесь среди иных прославленных итальянцев упоминается не герой «Энеиды» Вергилия, а Сильвиус Пикколомини Эней (1405-1464), с 1458 – папа Пий II, писатель и покровитель искусств.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В первой половине VIII в. имя Вифлеемского пресвитера было включено в мартиролог св. Беды Достопочтенного , а в IX в. – в мартирологи Флора Лионского и Адона Вьеннского. В 1298 г. Римский папа Бонифаций VIII провозгласил его великим учителем Церкви вместе со свт. Амвросием Медиоланским , Августином Гиппонским и Григорием Великим . Вероятно, в том же XIII веке мощи блаж. Иеронима были перенесены из Вифлеема в Рим и захоронены в базилике Санта-Мария Маджоре внутри главного алтаря, где они покоятся и поныне 340 . Его блаженную память Православная Церковь отмечает 15 июня, Католическая – 30 сентября. 5 См., особенно: Hieronym. Ep. 7. 11–12, 15. 1–5, 16. 1–2, 22. 30, 46. 10–12, 66. 14, 108. 6–29, 123. 10, 143. 1–2 и др. 40 Nautin. 1972. P. 209–218; 1973. P. 69–96, 213–239; 1974. P. 251–284; 1972–1973. P. 7–37; 1979. P. 5–12; 1983a. P. 247–259. 46 Лат.: Hieronymus Stridonensis. Сам блаж. Иероним называл себя просто «Иероним» или «Евсевий Иероним» (лат. Eusebius Hieronymus). Последнее имя может рассматриваться как своего рода отчество, поскольку оно было именем его отца; об этом см. ниже. 52 См.: Gribomont. 1986. P. 213; Rebenich. 2002. P. 4; Williams. 2006. P. 15, 268; Cain. 2009. P. 1. и др. 55 См.: Vallarsi. Vita Hieronym. 1; 4//PL. 22. Col. 7–8; 13; Cavallera. 1922. T. I. P. 3; T. II. P. 69–71. 56 Pallad. Hist. Laus. 41. 2; см.: Kelly. 1975. P. 1. 5; Altaner B. Patrologie. Freiburg im Breisgau, 1978. S. 394. Гипотеза о местонахождении Стридона недалеко от местечка Грахово поле в Боснии, основанное на одном подложном эпиграфическом памятнике (см.: Buli. 1898. S. 276–280; 1920. Р. 253–330), было опровергнуто еще в 1926 г. Ж. Морэном (см.: Morin. 1926. Р. 217–218). 69 Предположения о его образовании под началом домашнего учителя малообоснованны. См.: Kelly. 1975. Р. 7. 73 Hieronym. Comm. in Gal. Prol.//PL. 26. Col. 308A; 2:11//Ibid. Col. 340B; Comm. in Habac.3:14//PL. 25. Col. 1329D. 89 См.: Ep. 3. 3; Kelly. 1975. P. 33–35; Rebenich. 2002. P. 12. А. Диесперов в качестве одной из причин, побудивших Иеронима покинуть Северную Италию, указывает на его резкую критику в адрес консула, осудившего на казнь невинную женщину в Верцеллах, о чем Иероним повествует в Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

1346 . Protonotarios P. Le Monnayage d’or et d’argent d’Andronic III avec Jean V et Anne de Savoie//Revue numismatique. 1977. 6:19. 77–86. 1347 . Schreiner P. Ein Prostagma Andronikos’ III. für die Monembasioten in Pegai (1328) und das gefälschte Chrysobull Andronikos II. für die Monembasioten im byzantinischen Reich//JÖB 1978. 27. 203–228. 1348 . Sideras A. Zu den beiden anonymen Prosamonodien des cod. Laur. Acquisti e Doni 341//RSBN 1987. 24. 201–209. 1349 . Vassis I. Der Dialog «Contra Iudaeos» des Andronikos Palaiologos//XX е Congr. Int. des Ét. Byz. Pré-actes. P. 2001. 3. 100. 1350 . Veglery A., Millas A. Gold coins for Andronicus III (1328–1341)//Spink Numismatic Circular. 1973. 81:12. 467–468; 1974. 82:1. 4–7. Нил Кавасила PG 149; RF 6. 585; TLG 3217; DThC: 2, 1295–1297; 5, 821; 11, 474; PLP 10102; ThEE 9. 337–340 Конец XIII в. – март 1363, св., митроп. Фессалопик (июль 1361 – март 1363). Имя при крещении – Николай (поэтому иногда Нила путают с его племянником, св. Николаем Кавасилой ). Паламит; учитель Димитрия Кидониса, друг Никифора Григоры, знал Варлаама Калабрийского. Преподавал в Фессалониках и КНП. Автор мн. полем.-богосл. соч.; опровержение части их написано антипаламитом Иоанном Кипариссиотом (см.). Сочинения Автографы: Kislas 2001 6 .1355). 71–82. Обзор соч.: Kislas 2001 6 .1355). 59–71. Антилатинские соч. О причине разделения между лат. и греч. церковью (Об отделении лат. церкви, с весьма длинным полн. назв.) (PG 149, 683–699) О примате папы (PG 149, 700–730) Ответ латинянам 1351 . Nkoltsou A. Νελου Καβσιλα κατ ταλν Πρχειρον. Μεταπτυξιακ ργασα. Θεσσαλονκη 1988. 35–46 [на осн. 4 ркп]. 1352 . Kislas P.-T. Nil Cabasilas et son traité sur le Saint-Esprit. Introd., éd. critique, trad., notes. Thèse de doctorat. Univ. de Strasbourg II. Strasbourg 1998 (dactylogr.). 208–213 [на осн. 8 ркп]. [Kislas 1998]. Слова латинян, которыми они думают показать, что и от Сына исходит Св. Дух 1353 . Spourlakou A. Εναι Μανουλ Χρυχολωρ ς συγγραφας το ργου Κεφλαια, τι κα κ το Yο τ γιον Πνεμα κπορεεται;// Θεσαυρσματα το λληνικο νστιτοτου Βενετας. 1963. 2. 88–109. [Слова 10–49].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

5 “Ежедневная забота о том, чтобы каждая смена возвещалась сигнальной трубой, лежит на центурионах первого манипула триариев обоих легионов” (Полибий. Ист., VI, 36,4–5, – с. 27); “Смена караулов возвещается центурионом” (Тацит. Анналы, XV , 30, – с. 292); см. Также: Baumstark. Praeparatio Sophistica, 94. 8 См. окончание молитвы эпиклезиса: «Якоже быти причащающимся во трезвение души...» (Служебник. М., 1977. Ч. 1, с. 146). Примечательно, что в древнерусских Служебниках это место читается так: «Яко быти приемлющим в бодрость души...» (ГИМ, Син. 604/343, кон. XII – нач. XIII в., л. 15=Рубан. СВХ, с. 113); «Яко быти приемлющим в бодрость, во отпущение [грехов]» ( Соф. 518, 2 -я пол. XIII в., л. 31 Рубан. КМ, 2002, с. 23) и др. 13 История. Ариан, 81; Апология бегства, 24. – PG, t. 25, col. 793, 673. Рус. перевод: Афанасий Вел. II, с. 174, 95–96. 14 Иначе – «стациональных литургиях» (здесь литургия в буквальном значении – как «общественное дело, служение»; не путать с евхаристической Литургией). Стациональная литургия – особый род богослужения, при котором различные молитвенные последования бывают в определенных местах города (лат.: statio – остановка), а переход от одной «остановки» к другой совершается в форме церковной процессии. Его особая значимость для древних христиан связана с тем, что церковное здание («дом молитвы») стало важной богослужебной реальностью только с созданием имп. Юстинианом храма Святой Софии. Главными поводами для совершения этих «богослужений на открытом воздухе» были ереси («агитационным» шествиям еретиков православные противопоставили свои процессии), часто повторяющиеся природные катаклизмы, а также торжества освящения храмов, перенесения мощей, похороны иерархов и императоров и др. Максимальной пышности они достигали при Иоанне Златоусте (см. далее). Малый остаток «стациональной литургии» – современные Крестные ходы (см.: Тафт. Обряд, с. 34–39). 16 См.: Беседы на Деяния Апост., 26 (PG, t. 60, col. 202; см. цитату из русского перевода); Беседы на псалом 133 (PG, t. 55, col. 386; см.: Иоанн Злат. V, с. 428); Homilia IV (PG, t. 56, col. 120).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Полон надежды, что этот публикуемый ныне труд подвигнет многих на Евангельский Путь Покаяния, который всегда приводит к согласию, единодушию и взаимодействию. Архимандрит ИННОКЕНТИЙ (Просвирнин) 8.04.1990 г. КОММЕНТАРИИ ПУБЛИКАТОРА. ПОСЛЕСЛОВИЕ 1. Симонопетр — общежительный монастырь, сначала сербский, позднее большей частью греческий. Основан в XIII веке, отшельником Симоном при помощи деспота Сербского Иоанна Углеша. Первым Гением монастыря была церковь Рождества Христова сооруженная на каменной ( petra —  лат.) скале. 2. Блаженнейший Антоний (Храповицкий, 1863–1936), митрополит Киевский и Галицкий, провел на Афоне лето 1920 г. 3. Молча, в одиночестве, без спутников, Выступали мы, один вожатым, другой сзади, Как ходят по дороге братья-минориты. Данте. Божественная комедия. Ад. Песнь 23, ст. 1–3.  Пер. Б. К. Зайцева. 4. Греческий монастырь Ксиропотам ( греч. — сухоречный) — штатный, основан в V веке греческой царицей Пульхерией в честь сорока мучеников, пострадавших в Севастийском озере. Вскоре монастырь был разрушен арабами и находился в запустении до X века. Возобновлен преп. Павлом Ксиропотамским. В XIII веке монастырь принял унию и был разрушен землетрясением. Вновь возобновлен Андроником Палеологом. После сильного пожара монастырь в третий раз возобновлен турецким султаном Селимом в XVI веке. 5. Хризовул — грамота (греч.). 6. Хризовул царя Василия II (около 1000 года) даровал Афон исключительно отшельникам. 7. Сардар (перс.) — влиятельный сановник; здесь: стражник. 8. Раки (ракия) — фруктовая водка ( серб., болг.). 9. Совет десяти в Венеции — карательный орган Венецианской республики; возник в начале XIV века. 10. Карфагенский сенат — контролирующий и судебный орган Карфагена — крупнейшего западноафриканского государства древности. Выбивался из 104 человек из наиболее влиятельных фамилий. Коллегия «ста четырех» была безотчетна, безапелляционна и долгосрочна, что побудило римских писателей сравнить ее с сенатом. 11. Имеется в виду Данте. 12. Андреевский скит (русский, общежительный). Основан в виде кельи вселенским патриархом Афанасием в XVII веке. Соборный храм во имя в. Андрея Первозванного заложен в 1867 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Тертуллиан. О душе. II (рус. пер.: Тертуллиан. О душе/Пер. с лат., вступ. статья, коммент. и указ. А. Ю. Братухина. СПб., 2004. С. 46). 4 Цар 5, 1-14 . Лк 17, 12–19 . Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. XXVII: PG. 44. Col. 225D-228A. См.: Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования. 2. 38 (Житие святого Венедикта); Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 64, 80; Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. XIII. 13. Festugiere A.-J. Les Moines d’Orient. I. Culture et saintete. Paris, 1961. P. 26. Dols M. Insanity in Byzantine and Islamic Medicine. P. 143–144. Более нюансированная точка зрения представлена в работе: Amundsen D. fV., Ferngren G.B. Medicine and Religion: Early Christianity through the Middle Ages//Health/Medicine and the Faith Traditions/Ed. M.E. Marty, K.L. Vaux. Philadelphie, 1982. P. 97–98. Larchet J.-C. Theologie de la maladie. 1991. P. 95–97. Это очень ясно видно в “Житии преподобного Феодора Сикеота” (здесь и далее ссылки на французское издание: Vie de Theodore de Sykeon. — Ред.), где (приведем характерный пример) один за другим изложены два случая немоты: первый имеет бесовскую причину (гл. 94), второй — физическую причину (гл. 95). В Новом Завете единственные явные случаи психических болезней (хотя эта классификация спорна как с точки зрения античной, так и современной медицины) — это случаи с лунатиками и эпилептиками. Нужно отметить, что если случай, изложенный в трех Евангелиях (см.: Мф 17,14–18 ; Мк 9,14–29 ; Лк 9, 37–43 ), рассматривается как обусловленный одержимостью, то в другом примере (см.: Мф 4, 24 ) лунатики четко отличаются от бесноватых. Из этого очевидно, что причина эпилепсии может лежать и вне бесовского воздействия. См.: Callinicos. Vie d’Hypatios. XXII. 14, XXVIII. 38 s., XL. 1–4, 8 s., XLII; Cyrille de Scythopolis. Vie d’Abraamios. VIII; Theodore de Petra. Vie de St. Theodose. XVII; Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 63; Блж. Феодорит Кирский. История боголюбцев. XIII. 9, 13; Vie de Theodore de Sykeon. 129; Vie de St. Athanase l’Athonite. 46.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

42 Латинский текст см. у Schulte. Die Stellurg etc, нем. пер. в его же Der Althkatolicismus, 291–2, лат. текст у Friedrich. Documenta, II, 262 и у Friedberg, 1 . с. 622–3. 43 Последний распространял на соборе памфлет против непогрешимости Questio (Friedrich, 1. с. I), в котором давалась всесторонняя историческая и догматическая критика догмата, в некоторых частях непосредственно примыкающая к Янусу. JANUS. Pabst und das Concil. Leipzig. 1869. (Янус – это коллективный псевдоним профессоров Деллингера, Фридриха, Шульте и др.). По учености и силе не было нанесено более сокрушительного удара притязаниям папизма. Эта книга (есть и во французском переводе) сохраняет свое значение и до наших дней. 45 Достаточно материала, подтверждающего это, можно найти у PIGHLER. Geschichte der kirchlichen Trennung des Orients und Occidents. 2 Bde. München. 1868. Это сочинение вышло накануне Ватиканского Собора и непреднамеренно содержит историко-догматическое его обличение. 46 У канонического зилота папизма проф. Филипса читаем, напр., такие определения: папа занимает место «einer Mittelperson zwischen Gott und dem Bischöfe, der seine Gewalt selbst von Gott hat. (Das Kirchenrecht, I. 190) «Nicht die Kirche giebt dem Pabste die Gewissheit sondern sie empfängt von ihm, denn sie steht auf ihm, als auf dem Fundamente, nicht er auf ihr (II, 315). 47 Папа Целестин IV был избран через два года после смерти предшественника, Григорий X через 3 года, Николай IV почти через год. Между его смертью и выборами Целестина V прошло 2 года и три месяца, после смерти Бенедикта XI прошло 11 месяцев, а после Климента V – 2 года 4 месяца. (JANUS Der Papst und das Goncil, стр. 232–3). Проф. ШУЛЬТЕ делает общий подсчет, что со времени п. Льва Великого папский престол оставался в общей сложности вакантным в течение 40 лет, а именно 7 раз он был вакантен свыше года, трижды более двух лет, 13 раз свыше 6 месяцев» (Die Stellung der Concilien, Päbste etc.). 48 Шульте (1. с, 256, пр. 7) ставит следующий ряд вопросов: «Вопрос: был ли и 10–12 летний мальчик Бенедикт, IX (1033–1048) также непогрешим? Был ли им Адриан V, который никогда не был священником? Как обстоит дело с непогрешимостью в страшное время Uoahha XI , Льва V, Сергия III, как со Львом VIII, Бенедиктом V, Иоанном XIII? Как обстоит дело с Доном II, выставленным в римском календаре, несуществование которого доказано? как стоит дело с Бенедиктом VII, Бонифацием VII, которые странно соперничают? Стал ли Иоанн XIX, который в один и тот же день был и мирянином и папой, тотчас же и непогрешим? Григорий XII был 30.X.1406 единогласно избран, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Да, Господи, поклоняемся всему, что — Твое, и пламенеющею любовию обнимаем Твое божество, могущество, благость, милосердие к нам, снисхождение, воплощение; и подобное тому как боимся коснуться раскаленнаго железа, не вследствие природы железа, но по причине вступившаго с ним в соединение огня, так поклоняюсь и плоти Твоей, не ради природы плоти, но ради вступившаго в ипостасное соединение с нею Божества. Покланяемся Твоим страданиям. Кто видел смерть, которой бы поклонялись? Кто видел страдания, которыя были бы почитаемы? Однако, мы, действительно, поклоняемся плотской смерти Бога моего и спасительным страданиям. Покланяемся Твоему изображению. Всему, что — Твое, поклоняемся: слугам, друзьям и, преимущественно пред этими, Матери–Богородице. Упрашиваем же и народ Божий, язык свят , крепко держаться церковных преданий. Ибо и в малой мере отъятие того, что предано [древностью], как бы камней из строения, очень скоро ниспровергает и все здание. Да будет, чтобы мы пребывали крепкими, стойкими, непоколебимыми, утвержденными на крепкой скале, которая есть Христос! Ему подобает слава и честь, и поклонение, вместе со Отцом и Духом, теперь и всегда, в бесконечные века веков. Аминь. Примечания 219 calumnior (Hedericus)=порицаю. Так переводит слово и архиепископ Филарет (см. «Историч. Учение об Отцах Церкви»; 1882г.; т. III, стр. 200). Можно, впрочем, переводить и словом — abiicio (см. лат. Перевод в издании отвергаю, как переведено слово, между прочим, и у Е. И. Ловягина (см. его»Избранные места из греческих писаний св. Отцов Церкви»…; Ч. 2–я; 1885; стр. 339)… 220 # Образ, изображение, подобие, статуя… Мы обыкновенно и переводим это слово или словом: образ, или словом: изображение, или просто словом: икона…, смотря по тому, где и какое значение из этих значений более уместно. — В Пространном Христианском Катехизисе митрополита Филарета в отделе о второй заповеди 10–словия читаем: Слово сие… значит образ или изображение. В Православной Церкви сим именем называются священные изображения Бога, явившагося во плоти, Господа нашего Иисуса Христа, Пречистыя Его Матери и Святых Его. 221 Ефес. II, 20. 222 У св. И. Дамаскина глагол стоит не в 3–м лице (действ. Залог., сослаг. 1–го вопр.), но, очевидно, во 2–ом лице (общаго залога, сослаг. 1–го аор.), так как — как дальше вместо: в нем (слав. Текст) у него читаем: в тебе. 223 Аввак. II, 4. Ср. Евр. Х. 38. 224 У И.Дамаскина: от тебя. 225 Иезек. XXXIII, 6. 8. 226 Псал. CXVIII, 46. 227 Галат. IV, 9. 228 Ср. Псал. LII,6. 229 См. подстр. Примеч у 230 Евр. XIII, 7. 232 Исх. XXIII, 22. Второз. VII, 6; XIV. 2; xxvi, 19 233 Разумеется: общество константинопольских христиан во главе с константинопольским патриархом — Германом (Lequ.). 234 1 Кор. II, 5. 235

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Конституции церковные называются по двум первым словам текста, традиционно написанного по-латыни. «Гаудиум эт спес» (лат. «Gaudium et spes» – «Радость и надежда») – Пастырская конституция, принятая II Ватиканским собором (1962–1965). Имеет др. название – «О церкви в современном мире». В ней сформулирована позиция Католической Церкви в отношении важнейших социальных проблем современности – войны и мира, социальной справедливости, социально-экономического развития стран, получивших политическую независимость, положения трудящихся и т. д. В документе содержатся некоторые новые моменты в социальной доктрине католицизма, говорится о праве трудящихся на объединение, признается законность забастовки как средства защиты прав рабочих, хотя оговаривается, что она должна всегда рассматриваться как крайнее средство. Частная собственность характеризуется как условие свободы человека, но при этом довольно резко критикуются некоторые пороки капитализма. В конституции провозглашается, что Церковь не связывает себя с какой-то одной формой человеческой культуры или же политической, экономической и социальной системой. Конституция призвала к предотвращению войны, осудила гонку вооружений и высказалась за разоружение. II Ватиканский собор в конституции «Люмен гентиум» («Lumen gentium» – «Свет народов») определил роль епископов – «преемников апостолов» – как «наставников в учении, священнослужителей и управителей». Епископы «замещают Христа... и действуют от Его лица», они – «вершина священное лужения». Прерогативами епископа являются совершение таинств конфирмации и рукоположения священников. Каждые пять лет епископ должен являться в Рим для отчета в делах епархии. Епископов назначает папа или примас страны. В целях децентрализации и интернационализации, а также повышения мобильности церковного управления II Ватиканский собор учредил в качестве коллегиальных органов управления национальные и региональные конференции епископов и Синод епископов при папе. Однако синод выполняет чисто консультативные функции, созывается и распускается папой, работает под его руководством, т. е. находится в зависимости от воли римского понтифика. 703 «..л служил мессу в течение «Недели единства»...» – По инициативе известных деятелей христианского единения – англиканского монаха о. Франциса Джеймса, а позднее – лионского аббата Павла Кутюрье, Католическая Церковь , некоторые ветви Православных Церквей, англикане и некоторые протестантские Церкви решили каждый год в конце января совершать в течение недели моление об единстве христиан. Читать далее Источник: Католицизм как фактор формирования российской государственности и культуры/архимандрит Августин (Никитин). СПб. : РХГА, 2012. - 719 с. ISBN 978-5-88812-528-1 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.15 Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. — С.5. Трансцендентный (от лат. transcedere – переступать) находящийся за пределами опыта, недоступный для познания и воздействия. Апология, п.17.//Отцы и учители Церкви III века (антология). М., 1996, m.II С.341. Флоровский Г. , протоиерей. Восточные отцы IV века. М., 1992 (репринт) С.69. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн.1 rл.I С.3. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн.1 rл.III С.5. Творение, т.4. Сергиев Посад, 1892 С.43. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Там же. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. − С.8. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. − С.7. Дьяченко Г. , протоиерей. Указ. Соч. — С.26. Там же. Там же. — С.27. Например, у свт. Василия Великого: О Святом Духе, гл. 27. Такое понимание Предания было свойственно Церкви с древнейших времен. Так, свщм. Поликарп Смирнский учит о «преданном изначала слове», «слове правды». Послание к Филиппийцам, гл. IX. Писания мужей…, сС.324–326, 325–363. Свщм. Игнатий Богоносец († 107) говорит об «учении Господа и апостолов». ПосланиекМагнезийцам, гл. XIII. Тамже С. 284–322. Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. Crestwood, NewYork, 1987, p. 10. Цит. по: Лосский В.Н. Предание и предания//ЖМП, 1970, С.72. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.31. Великий покаянный канон св. Андрея Критского , богородичен 4й песни. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.14. Цит. по: Давыденков Олег , иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30 Цит. по: Флоровский Г., протоиерей. Восточные отцы IV века С.143. Цит. по: Давыденков Олег, иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010