Святой мученик Луп Солунский Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:40 мин. Размер 1.3 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Святой Луп (Лупп) жил на рубеже III–IV веков. Он был рабом святого Димитрия Солунского. Луп присутствовал при мученичестве господина в Фессалонике и забрал его окровавленную тунику и императорский перстень, обагренный мученической кровью. Впоследствии он совершил силой этих святынь множество чудес и исцелений и этим укрепил веру христиан. Именно поэтому император, все еще находившийся в Фессалонике, повелел его арестовать и подвергнуть мучениям. Святой Луп был осужден на смерть. По преданию, во время его казни два воина, которым поручили это исполнить, обратили свои мечи один против другого и ранили друг друга. Мученик же молился Христу, чтобы Тот даровал ему прежде смерти благодать крещения. В этот момент над ним остановилось облако, из которого излилась вода. Облекшись в нового человека и в могущество Святого Духа, Луп стойко претерпел мучения, после чего был обезглавлен. Этим он освободился от рабства земной жизни, дабы удостоиться Царства Небесного. 8 ноября 2012 г. Синаксарь упоминает этого святого, не приводя никаких сведений о его жизни. Славянские источники отождествляют его со слугой св. Димитрия (память 26 октября). Это предположение находит подтверждение в двустишии Христофора Митиленского (XI в.): «Святой Луп был рабом, но через усечение мечом он приблизился к Богу как свободный человек и друг». В VII в. св. Лупа особенно почитали в Нове, в Нижней Мезии (рядом со Свиштовом): «Услыхав, что к ним прибудет стратиг (Петр, брат императора Маврикия. – Ред.), тамошние жители вышли из города и, оказав ему замечательно пышный прием, очень просили Петра принять с ними участие в празднестве в честь мученика Луппа; в этот день у них был канун праздника мученика Луппа с ночным бдением» (Феофилакт Симокатта. История. VII. II, 17). скрыть способы оплаты Комментарии ТАНЯ 5 сентября 2016, 15:11 Святой ЛУП СОЛУНСКИЙ, как ТЫ молил ГОСПОДА дать тебе прежде смерти благодать Крещения, так и Ты моли ГОСПОДА БОГА за некрещенного моего сына Романа(Родился 05.01.1974год. Убит 28апреля 1993года)и родного брата Владимира ( Родился 06.09.1952год., умер 01.02.2000г.). Да по молитвам твоим дарует и им ГОСПОДЬ МИЛОСЕРДНЫЙ сию благодать.

http://pravoslavie.ru/57266.html

В день 30-летия обретения мощей владыки Фаддея глава Тверской митрополии совершил Божественную литургию в Фаддеевской церкви. Архиерею сослужили благочинный II Тверского церковного округа протоиерей Вадим Желябовский, настоятель храма священномученика Фаддея г. Твери священник Роман Иванов, руководитель Административного секретариата Тверской епархии священник Сергий Будков, протодиакон Роман Соколов, иеродиакон Антоний (Шкурметов), диакон Иоанн Зорин, диакон Михаил Быков, диакон Николай Кувшинов.  На Литургии пел молодежный хор II Тверского благочиния под управлением Александры Желябовской. В юбилейный день на богослужении в Затверецком храме молились прихожане, жители города, гости и благотворители. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, архипастырь прочитал молитву о мире и благоденствии Отечества.  По заамвонной молитве вокруг храма прошел крестный ход, который завершился чтением молитвы священномученику Фаддею.  Митрополит Амвросий поздравил всех с праздничным днем и знаменательным событием. Архипастырь также прочитал поздравительную телеграмму губернатора Тверской области И.М. Рудени. Затем митрополит Амвросий вручил награды потрудившимися на благо храма. Медалью священномученика Фаддея III степени награждены председатель совета директоров АО «Трест Гидромонтаж» А.С. Крючкова, генеральный директор компании «Полиметалл-М» В.И. Смирнов. Медалью священномученика Фаддея II степени награждены директор Института русско-славянских исследований им. Данилевского А.В. Буренков, президент фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви» Д.Б. Синяговский. Благодарности митрополита Амвросия вручены коллективу компании «Полиметалл-М», руководителю компании «Вкусный мир» Ю.Л. Есиковой, директору клиники восстановительной медицины «Луч» Е.Б. Максубовой, А.С. Кубареву, коммерческому директору ООО «Тверьспецтранссервис» С.Е. Федорову, директору АО «ТЖБИ-4» А.А. Рыбаковой, А.А. Хохлачеву. С 26 октября по 2 ноября в Твери пройдут XI Фаддеевские образовательные чтения — региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». С программой чтений можно ознакомиться по ссылке .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Самая древняя сохранившаяся икона относится к XIII веку и украшает врата Собора Рождества Богородицы в Суздале.  Старейшее сохранившееся изображение Покрова Богородицы. Западные врата Богородице-Рождественского собора 1227–1238 год. Владимиро-Суздальский музей заповедник Суздальские иконы XIV–XV веков После того, как Андрей Боголюбский прославил образ Покрова Богородицы, в разных местах страны стали формироваться местные традиции иконописи. Основные – Суздальский и Новгородский. Самые древние образы сейчас хранятся в музеях. Суздальская 1360 годов – в Третьяковской галерее. Также во Владимиро-Суздальском музее есть икона конца 15 века. Суздальская, 14 век. ru.wikipedia.org Суздальская, 15 век. collection.vladmuseum.ru Новгородские иконы XIV–XVI веков Первые новгородские иконы были написаны в Зверинском монастыре в конце XIV и XV веках. Находятся сейчас в Новгородском музее-заповеднике на постоянной экспозиции русских икон XI–XIX веков. Новгородская, 1399 г. ru.wikipedia.org Новгородская, XV век. Новгородский музей-заповедник Иконы XV–XVII веков С конца XV века на окнах Покрова Богородицы стали изображать больше действующих лиц, наблюдается объединение традиций. 16 век, икона из Горицкого монастыря в Переславле-Залесском. Хранится в Череповецком музейном объединении Иконы 17 века похожи на самую древнюю, Суздальскую, где Богоматерь обращается ко Христу, который изображен сбоку. Покров Богоматери. Конец XVI – начало XVII вв. Сольвычегодский историко-художественный музей Псковская икона В 1581 году Псков осадили поляки под предводительством Стефана Батория. Тогда Божья Матерь явилась иноку Печорского монастыря Досифею и велела отвезти её святую икону Покрова в Псков и обнести вокруг городских стен. После того, как это было исполнено, врагов удалось победить. В память об этом событии была написана Псковская икона Покрова Богородицы, которая до сих пор является святынею монастыря. pskoviana.ru Казаческая икона Казаки особенно почитают образ Покрова Пресвятой Богородицы, считая её своей заступницей, помощницей в войнах и молитвенницей за усопших. Даже свой день казачества они празднуют в день Покрова, 14 октября. По написанию некоторые казаческие иконы отличаются от канонического русского образа и сформировались под католическим влиянием. На них Богородица сохраняет людей под своей мантией, а исторические участники события не изображены.

http://foma.ru/ikona-pokrov-bogorodicy.h...

Владетели Восточной Имеретии Аргветские князья Давид и Константин мужественно встретили передовые отряды Мурвана и одержали было над ним победу. Но Мурван двинул на них все свои силы. После битвы отважные князья были взяты в плен, подвергнуты жестоким пыткам и сброшены со скалы в реку Рион (память 2 октября).    К X столетию в ряде мест Грузии, но не среди самих грузин, был насажден ислам. По утверждению священника Никандра Покровского, ссылающегося на сообщение арабского писателя Масуди, в 931 году осетины разрушили свои христианские храмы и приняли магометанство.    В XI веке в Грузию вторглись несметные полчища турок-сельджуков, уничтожавших на своем пути храмы, монастыри, поселения и самих православных грузин.    Положение Иверской Церкви изменилось лишь со вступлением на царский трон Давида IV Строителя (1089 —1125), умного, просвещенного и богобоязненного правителя. Давид IV приводил в порядок церковную жизнь, строил храмы, обители. В 1103 году он созвал Собор, на котором было утверждено православное исповедание веры и приняты каноны, касавшиеся поведения христиан. При нем «долго безмолвствовавшие горы и долины Грузии огласились вновь торжественным звоном церковных колоколов и вместо рыданий раздались песни веселых поселян».    В личной жизни, по свидетельству грузинских летописей, царь Давид отличался высоким христианским благочестием. Его любимым занятием было чтение книг духовного содержания. Со Святым Евангелием он никогда не расставался. Грузины с благоговением похоронили своего благочестивого царя в созданной им Гелатской обители.    Зенитом славы Грузии был век знаменитой правнучки Давида святой царицы Тамары (1184 —1213). Она смогла не только сохранить то, что было при ее предшественниках, но и расширить свою державу от Черного до Каспийского моря. Легендарные сказания Грузии приписывают Тамаре почти все замечательные памятники прошлого своего народа, в том числе многие башни и церкви на вершинах гор. При ней в стране появилось большое число людей просвещенных, ораторов, богословов, философов, историков, художников и поэтов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

В VIII веке вся страна подверглась страшному опустошению со стороны арабов во главе с Мурваном. Владетели Восточной Имеретии Аргветские князья Давид и Константин мужественно встретили передовые отряды Мурвана и одержали было над ним победу. Но Мурван двинул на них все свои силы. После битвы отважные князья были взяты в плен, подвергнуты жестоким пыткам и сброшены со скалы в реку Рион (память 2 октября). К X столетию в ряде мест Грузии, но не среди самих грузин, был насажден ислам. По утверждению священника Никандра Покровского, ссылающегося на сообщение арабского писателя Масуди, в 931 году осетины разрушили свои христианские храмы и приняли В XI веке в Грузию вторглись несметные полчища турок-сельджуков, уничтожавших на своем пути храмы, монастыри, поселения и самих православных грузин. Положение Иверской Церкви изменилось лишь со вступлением на царский трон Давида IV Строителя (1089 —1125), умного, просвещенного и богобоязненного правителя. Давид IV приводил в порядок церковную жизнь, строил храмы, обители. В 1103 году он созвал Собор, на котором было утверждено православное исповедание веры и приняты каноны, касавшиеся поведения христиан. При нем «долго безмолвствовавшие горы и долины Грузии огласились вновь торжественным звоном церковных колоколов и вместо рыданий раздались песни веселых В личной жизни, по свидетельству грузинских летописей, царь Давид отличался высоким христианским благочестием. Его любимым занятием было чтение книг духовного содержания. Со Святым Евангелием он никогда не расставался. Грузины с благоговением похоронили своего благочестивого царя в созданной им Гелатской Зенитом славы Грузии был век знаменитой правнучки Давида святой царицы Тамары (1184 —1213). Она смогла не только сохранить то, что было при ее предшественниках, но и расширить свою державу от Черного до Каспийского моря. Легендарные сказания Грузии приписывают Тамаре почти все замечательные памятники прошлого своего народа, в том числе многие башни и церкви на вершинах гор. При ней в стране появилось большое число людей просвещенных, ораторов, богословов, философов, историков, художников и поэтов. Были переведены на грузинский язык сочинения духовного, философского и литературного Однако с кончиной Тамары все изменилось — она как бы унесла с собой в могилу счастливые годы своей родины.

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Патриаршее приветствие участникам XI Покровских общественных чтений 15 октября 2019 г. 14:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам XI Покровских общественных чтений «Общество. Государство. Православие». Организаторам, участникам и гостям XI Покровских общественных чтений «Общество. Государство. Православие» Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех собравшихся сегодня для участия в очередных Покровских чтениях. В этом году форум проходит под знаком подготовки сразу к нескольким знаменательным юбилеям, которые наша страна будет отмечать вскоре: 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, 290-летие со дня рождения А.В. Суворова и 800-летие со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Именно поэтому неслучайно и темой нынешних чтений выбрана «Связь времен и поколений: святость, жертвенность и подвиг в служении Отечеству». Как писал выдающийся наш современник академик Д.С. Лихачев, память противостоит уничтожающей силе времени и является основой совести и культуры народа (Письма к молодым читателям. Письмо 40). Беречь историческую память и национальное духовно-культурное достояние — это наш безусловный нравственный долг перед предшествующими и будущими поколениями соотечественников. Выражаю надежду на то, что работа настоящих Чтений внесет свой весомый вклад в утверждение традиционных моральных принципов в жизни общества, патриотическое воспитание и духовное просвещение сограждан. Призывая на всех вас Божие благословение, желаю вам крепкого здравия, душевного мира и помощи от Господа в предстоящих трудах. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5513232.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010