В святом крещении Василий, сын великого князя Святослава, внук св. Ольги. Крестился в православную веру в КОрсуни и крестил русский народ в 988 и 989 году. Ум. 15 июля 1015 года и погребен в созданном им Десятинном храме. По свидетельству Кальнофойского, мощи обретены митрополитом Петром Могилою в 1635 году. Глава св. Владимира хранится в великой церкви Киево-Печерской Лавры, нижня челюсть в Московском Успенском соборе, а ручная кисть в Киево-Софийском соборе. «Память и похвала князю Русскому Володимиру» принадлежит перу писателя XI века, черноризца Иакова, а «житие Владимира или испытание» принадлежит перу Грека Феодосия, переводившего книги с Греческого на Славянский язык для Печерского подвижника князя Николы Святоши. Сочинения эти напечатаны митрополитом Макарием в Ист. Русс. Церкви, I, стр. 255–268. Память празднуется повсеместно 15 июля. Сказание о кончине у Барсукова, стр. 104. 3. Святыя благоверныя князи Борис и Глеб, дети его, а память святаго Бориса месяца сентября в 24 день. Святаго Глеба память месяца сентября в 5 день, убиени быша от брата своего Святополка в лето 6524 Св. князья Борис и Глеб, в крещении Роман и Давид, сыновья св. Владимира, еще язычника, и матери-христианки. Убиты по распоряжению брата их Святополка Окаянного, вскоре после кончины отца их в 1015 году. Св. Борис убит на берегу реки Альты 24 июля, а св. Глеб не далеко от Смоленска 5 сентября. Мощи обоих братьев в 1019 году погребены в Вышгороде, в новопостроенном храме. В 1072 году великий князь Изяслав построил новый храм и перенес в него мощи страстотерпцев. Память празднуется 5 и 24 сентября, 24 июля и 10 декабря, а перенесение мощей 2 мая и 11 августа. По «Иконописному Подлиннику» под 2 мая: «Борис подобием рус, власы мало с ушей, брада невелика, аки Космина, на главе шапка, опушка черная соболья, ризы на нем княжеские, шуба бахатная, выворот черной соболей, исподняя риза зеленая камчатная, в руке крест, в другой меч в ножнах. Глеб подобием млад, лицем бел, власы кудреваты, на главе шапка, опушка соболья, ризы княжеские, в руке крест, в другой меч в ножнах; у обоих на ногах сапоги» (Филимонов, стр. 334 и 397). «Чтение» и «Сказание» о св. страстотерпцах, жития в нескольких редакциях, чудеса и служба подробно описаны у Барсукова (стр. 72–75). 4. Святый Георгий Святославич, убиен в лето 6562, а память его месяца февраля в 28 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

2) Из них упомянуто только три имени: Георгий, Иоанн, Иулиан. 2) Имена всех 63 приведены; между ними есть Иоанн, но нет ни Георгия, ни Иулиана. 3) Краткое описание паломничества их в Иерусалим. 3) Подробное описание паломничества их в Иерусалим. 4) Задержаны в Колонии по истечении семилетнего перемирия. 4) Задержаны в видах политических. 5) Судил их кесарийский наместник, сносившийся с протосимвулом (халифом). 5) Судил их кесарийский начальник Соломон Милхин, сносившийся с египетским царем. 6) Архонты были повешены на столпах и расстреляны стрелами; память их 21 октября. 6) Воины были повешены на столпах и расстреляны стрелами 21 октября. 7) Кесарийский гражданин Иоанн, прибыв в Иерусалим, на оставленные ему деньги купил для них место в Эксопилах, близь храма св. Стефана, где и похоронил их. 7) Кесарийский архиепископ Иоанн, прибыв в Иерусалим, похоронил тела их в том месте, где стоит храм св. Стефана, вне Иерусалима. 8) Память их была написана сначала на сирийском языке, а потом по поручению монаха Иоанна переведена на византийский. 8) Память их была написана сначала архиепископом Иоанном и потом изложена в форме μαρτριον’а Симеоном, монахом, пресвитером и молчальником иерусалимской пещеры Четыредесятницы. Прежде всего ясно, что это два не собственно иерусалимских предания, а точнее сирийское и кесарийское, на которые лишь в некоторой несущественной мере могла оказать действие иерусалимская легенда. Сирийское предание, изложенное в простой, крайне непритязательной форме, еще не носит в себе элемента чудесности; характерною особенностью его является благоволительное отношение к имп. Льву Исавриянину. Кесарийское предание, в очень литературно составленной форме, уже полно чудесного элемента и напротив относится к первому иконоборцу с чисто византийской точки зрения, то есть как к нечестивцу, которого называет даже «новым Магометом». С первого взгляда как будто кажется, что это второе заслуживает большего доверия, нежели первое, – именно как исходящее от современника события – архиепископа Иоанна. Но беда в том, что приурочение к определенному времени и к определенному лицу кажется подозрительным: архиепископа Иоанна, в VIII в. в Кесарии Палестинской мы не знаем; по Lequien (III, 573), с VI до XI столетия неизвестно ни одного из кесарийских иерархов. Кроме того известие этой редакции о зависимости Палестины от египетского (фатимидского) халифата в VIII в. уже прямо ложное, так как фатимиды утвердились в Египте только с начала X века. Уже одна эта черта свидетельствует, что кесарийская легенда явилась не ранее X века.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Подобные указания мы встречаем и в савваитском Типиконе иерусалимской редакции (Sin. gr. 1096, ΧΙΙ в.). Однако в сентябре указано только две аллилуарные службы: 25 сентября – память прп. Евфросинии Александрийской и мчч. Павла и Гаспа и 27 сентября – память мч. Калистрата. Октябрьские примеры, приведенные нами из Евергетидского Типикона, могут быть использованы и для рассматриваемого Типикона . Таким образом, в XI–XII вв. согласно указанным константинопольским и иерусалимским памятникам пение «Аллилуйя» с Троичным тропарем гласа являлось рядовой особенностью вседневного богослужения. Согласно славянским литургическим памятникам ΧΙV–XV вв. пение «Аллилуйя» на утреннем богослужении за пределами Великого поста стало утрачиваться в указанный период. Рассмотрим месяцесловы сентября и октября в сравнении с месяцесловами февраля-апреля (возможным великопостным периодом) в упомянутых литургических памятниках. Во многих славянских богослужебных рукописях в месяцесловной части присутствуют тропари в честь святых. Их наличие свидетельствует о пении «Бог Господь» на утрени в день памяти последних. Рукописный устав ΧΙV века из собрания Российской национальной библиотеки (РНБ) не имеет подробного месяцеслова на каждый день (в частности, отсутствуют указания на 1-14 февраля). Однако можно отметить, что в марте пение тропарей предписывается только на память мучеников Севастийских (9 марта) и в дни Благовещения с 24 по 26 марта. В апреле первый тропарь указан 23 числа, в день памяти вмч. Георгия Победоносца . В сентябре и октябре указания на тропари встречаются чаще. Имеются редкие указания и на пение «Аллилуйя» (например, 4, 5, 10, 13, 17, 19, 27, 30 октября) . Часослов этого же века из собрания Археографической комиссии Библиотеки академии наук (БАН) содержит в своем месяцеслове минимальное количество тропарей с февраля по апрель (по сравнению с другими месяцами) . В феврале содержится тропарь на 9, 11, 24 числа. В марте – указания на пение трех тропарей (9, 17, 25 числа). В апреле до 23 числа отсутствуют указания на тропари; присутствуют же они только 23, 25 и 30 апреля .

http://bogoslov.ru/article/4484655

Этот полет внутреннего делания, отразившийся в личности преподобного Симеона Нового Богослова, будет подхвачен Никифором Исихастом (XIII век), Григорием Синаитом (XIII–XIV век) и продлится до святого Григория Паламы и прочих святогорских и балканских исихастов. Все эти упомянутые подвижники и мыслители (богословы) на Православном Востоке и в Византии, а затем на Балканах и во всем православном мире являли уже завершенный синтез молитвенной «практики» и «теории» раннехристианского жития и мышления. Сербские исихасты Конечно, невозможно упомянуть в коротком обзоре всех подвижников исихазма, в течение столетий подвизавшихся на канонической территории Сербской Православной Церкви, ибо их – известных и неизвестных – великое множество. Отметим также, что, хотя о многих из них доподлинно известно, что они подвизались на канонической территории СПЦ, в остальном, к сожалению, исторические сведения о них чрезвычайно скудны, а их жития – весьма кратки. Как правило, память о них осталась в церковно-народном предании какой-либо конкретной местности или связана с теми монастырями или храмами, где они подвизались, либо которые были ими основаны. Итак, нашей целью является не перечислить всех подвижников исихазма в СПЦ, а показать в своем докладе, что они присутствуют в нашей Церкви и среди нашего народа с самых первых веков христианства в Сербии и до сегодняшнего дня. То есть мы хотим сказать, что сербский народ, как и другие христианские народы, в каждом поколении старается исполнить святую заповедь апостола о непрестанной молитве (1 Фес. 5, 17). XI век Преподобный Прохор Пчиньский (день памяти – 19 октября/1 ноября). Современник преподобных Иоанна Рыльского и Гавриила Лесновского. Родился в начале XI века в овчепольском крае – на нынешней территории Македонии, одной из бывших югославских республик. Его вымолили у Бога престарелые бездетные супруги – Иоанн и Анна. Получив хорошее образование, он удалился в пустыню. До самой своей смерти преподобный подвизался в пещере близ реки Пчинь. Он предсказал Диогену, что тот станет византийским императором. В знак признательности император Роман IV Диоген построил церковь, из которой впоследствии вырос монастырь Прохора Пчиньского. Мощи святого мироточивы.

http://pravoslavie.ru/68383.html

Вооруженный копьем, Александр устремился на коне к Челубею. Бились так, что казалось и тряслось само место их поединка. Татарский богатырь, пронзенный копьем, упал с коня головой к своим. Но Александр не сразу упал, что предзнаменовало нашу победу. После битвы тело Александра Пересвета привезли в Симонов монастырь Рождества Богородицы ( " Федоров " ), где после 1398 г. был рядом похоронен и Андрей Ослябя, сражавшийся с татарами храбро в 1380 г. и потом. Архимандрит Феодор стал после смерти Митяя (+1379 г.) духовником великого князя Димитрия Ивановича Донского и в 1382 г. был восприемником (крестным отцом) его сына Андрея, будущего князя Можайского и Белозерского. С 1390 года преподобный Феодор был архиепископом Ростовским (+28. XI.1394). Преподобный Сергий был крестным отцом князей Димитриевичей - Юрия, ставшего потом Звенигородским, и Петра. В советское время на территории Симонова монастыря построили трансформаторный завод. В соборном храме Рождества Богородицы размещался компрессорный цех. Теперь монастырь возвращен верующим. Мощи преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, причтенных к лику святых в 1981 г., покоятся под спудом. Кроме Недели Всех Святых, в земле Российской просиявших (2-е воскресенье после Св. Троицы), память Александра Пересвета и Андрея Осляби отмечается еще в дни: 1) " Всех Московских святых " - воскресенье перед 8 сентября; 2) " Всех Тульских святых " - 22 сентября н. ст.; 3) " Всех Брянских святых " - 3 октября н. ст. (установлена 5 декабря 2003 г.); 4) " Всех Радонежских святых " -19 июля н.ст. Великий князь Димитрий Донской (+19. V.1389 г.) схоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Кроме даты кончины его - 19 мая, также дня " Всех Российских святых " , его память еще в праздники 1), 2) и 4). О всех российских воинах, положивших свои жизни на Куликовом поле, мы особо молимся в Дмитриевскую субботу (установлено Преподобным Сергием Радонежским и святым князем Димитрием Ивановичем Донским). ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (1314-1392)

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

В. Я. участвовал в наступательной политике отца на сев.-зап. рубежах Руси. В 1042 г. он во главе новгородского войска совершил поход на фин. племя емь (на сев. берегу Финского зал.). В 1043 г. В. Я. по воле отца возглавил рус. поход на К-поль - последний в череде масштабных военных предприятий Руси против Византии в период между сер. IX и сер. XI в. В науке ведется затянувшийся спор о причинах конфликта. Итоги этого похода не были утешительны для киевского князя. На подходе к Царьграду рус. флот разметала буря, в результате чего часть войска, выброшенная на берег, попала в плен. В. Я. с остатками флота после стычки с греч. кораблями был вынужден вернуться на Русь. Он скончался еще при жизни отца, его потомки оказались по древнерус. династической традиции князьями-изгоями, т. е. лишенными собственной вотчины и обреченными довольствоваться тем, что им выделено старшими князьями. Единственный известный сын В. Я.- Ростислав, кн. тмутараканский († 3 февр. 1067),- родоначальник 1-й ветви галицких князей. В. Я. был погребен в новгородском Софийском соборе, по археологическим данным, вероятно, у юж. стены Рождественского придела. Рядом, согласно описям 1617 и 1634 гг., находилась гробница кнг. Александры, якобы супруги В. Я., сведения о к-рой впосл. теряются. Получившая известное хождение в науке гипотеза Н. А. фон Баумгартена о браке В. Я. с Одой Штаденской (из рода маркграфов саксонской Сев. марки) неверна. А. В. Назаренко Почитание Поход на Ямь. Мор коней в войске кн. Владимира. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30.Л. 88 об.) Поход на Ямь. Мор коней в войске кн. Владимира. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30.Л. 88 об.) В 1439 г. свт. Евфимий II (Вяжицкий) , архиеп. Новгородский, «позлати гроб князя Володимера... и подписа... и покров положи, и память им (В. Я. и Анне.- Е. Р.) устави творити на всякое лето месяца октября в 4» (НПЛ. С. 420). Более подробно об этих событиях повествуется в «Сказании о гробнице Иоанна Новгородского» из Жития свт.

http://pravenc.ru/text/154991.html

Время мученичества И. не может быть установлено с безусловною несомненностью. M. Combertinus относит его к 107 году; блаж. Иероним к 109-му. Свидетельство Малалы, что И. пострадал в 115 году в Антиохии (Chron. XI, Минь, S. Gr. XCVII, 417) безусловно неверно. M. Colb. указывает день смерти св. И. 20 декабря (ныне – день его памяти), но едва ли справедливо, потому что четыре месяца слишком много для путешествия из Смирны, где И. был 24 августа, до Рима, и при Златоусте память И. в Антиохии совершали 17 октября. Существует 15 посланий, которые носят имя И., но имеют далеко неодинаковую древность и достоинство. Только 7 из них, а именно послания: 1) к Ефесянам, 2) к Магнезианам, 3) к Траллийцам, 4) к Римлянам, 5) к Филадельфийцам, 6) к Смирнянам и 7) к Поликарпу существуют в краткой и обширной греческой редакции. Пять – 8) к Марии Кассобольской, 9) к Тарсянам, 10) к Антиохийцам, 11) к Герону, диакону антиохийскому, 12) к Филипийцам существуют лишь в обширной редакции. Наконец три – 13) и 14) 2 письма к ап. Иоанну и 15) письмо к Деве Марии, к которому приложен ответ Девы Марии И., существуют лишь на латинском языке. Многовековая история споров о посланиях И. начинается изданием в 1495 году в Париже трех последних посланий. Твердо установленным заключением этой многовековой полемики можно считать заявление А. Гарнака (Gesch. d. altchr. Litt. I, 75–76), что подлинность краткой греческой редакции первых семи посланий есть доказанный факт. Одновременность и одинаковые условия происхождения посланий обусловливают собою сходство по общему содержанию всех их, за исключением послания к Римлянам и, отчасти, к Поликарпу. Они начинаются довольно пространным приветствием, выражающим благожелания И., похвалу и благодарность известной Церкви. Затем следует убеждение быть в полном согласии с иерархиею, так как епископ есть центр, около которого объерняется местная Церковь , он заступает место Христа, пресвитеры – апостолов, диаконы, учрежденные Господом, совершают вверенное им от Него служение. Без этих лиц не может быть речи о Церкви; в особенности без епископа ничто не должно делаться. Единение с видимым пастырем – епископом обусловливает единение и с невидимым – Христом. Единение с иерархиею должно охранять христиан от увлечения заблуждениями еретиков. Называя учение этих еретиков иудейством, И. утверждает против них истинное божество Христа, действительность Его воплощения, страдания, смерти и воскресения с телом, действительность Его присутствия в евхаристии. Как Христос один, так и одна только Церковь вселенская ( καθολικ), управляемая Христом, и одна евхаристия – тело и кровь Христа. Во Христе и Его Церкви, во вкушении тела и крови Его должны объединяться все верующие и быть как бы членами одного тела Христова в единстве веры, любви и надежды. Послания заканчиваются прощальным приветствиям, в котором И. указывает на свою близкую смерть, на свое несовершенство в христианстве и просьбою о молитве за совершение им до конца мученического подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Согласно «Англо-саксонской хронике», 8 июня того же года святые мощи были помещены на королевскую баржу, на борт которой вступили король, святой архиепископ Этельнот Кентерберийский (прозванный Этельнотом Добрым), епископы, графы и многие другие, составлявшие «почетный караул». Святые мощи повезли по Темзе сначала в Саутворк, а после в Рочестер. Здесь на третий день к королю и его приближенным присоединились королева и ее сын, и «со многим великолепием, радостью и хвалебными гимнами» мощи были доставлены в Кентербери. На восьмой день, 15 июня, мощи были положены в раку епископами и духовенством «для почитания святого епископа и вечного спасения всех тех, кто ежедневно припадает к его святым мощам с преданным сердцем и полным смирением. Да помилует Господь-Вседержитель всех нас, христиан, по молитвам святого Альфеджа». В 1105 году его мощи были все еще нетленными. И сегодня церкви во имя святого Альфеджа свидетельствуют о его мученическом подвиге. Во имя святителя освящена церковь в Гринвиче, другая – в лондонском районе Лондон-Уолл, у собора святого Павла, еще одна – в Саутворке, еще – в Кентербери, а также в Сисолтере графства Кент. Несомненно, в древности в Англии было намного больше церквей во имя святителя Альфеджа, но от них и следов не осталось на английской земле. Однако память о святителе – отшельнике и архиепископе, настоятеле и королевском советнике, мученике и патриоте, любившем людей, – вовеки не будет стерта из духовной и национальной истории Англии. Святитель Альфедж Кентерберийский, моли Бога о нас! Перевод с английского Дмитрия Лапы скрыть способы оплаты Комментарии Юрий 5 октября 2017, 17:12 Хотелось бы поблагодарить редакцию и автора за эту прекрасную серию публикаций о православной Англии и выразить пожелание, чтобы все материалы были изданы под одной обложкой. Григорий 2 марта 2009, 13:25 Я благодарен автору за знакомство с мало известными сторонами жизни Христианских святых. Это первая возможность откликнуться на опубликованные ранее статьи автора и поэтому мой комментарий-вопрос относится к статье «Православная Испания», хотя близок и к теме данной статьи. Как следует из той статьи, Кордовские мученики приняли свой мученический венец в Православии, задолго до того, как церковь Испании попала под влияние латинской церкви в XI веке. Какова история признания каждого из Кордовских святых? Признается ли святость кого-нибудь из них где-то во Вселенской Православной Церкви? Конкретно Лауры Кордовской (память 19 октября 864 г.)?

http://pravoslavie.ru/29344.html

Раич. Истор. Слав. Народ., ч. II, стр. 349. Из «Следов Псалтири» письма митр. Киприана, Рук. М. Д. Акад. 142. Из книги: «Святые южных славян», арх. Филарета Черниговского, 1865г. В рукописи Белградской библиотеки два жития пр. Ромила, одно краткое, другое – пространное; последнее, писанное Григорием Цамблаком, находится и в синаксаре Гильфердинга. Изд. акад. VIII, 399. Впоследствии митрополит Киевский, † 149 г. Краткое житие в Гласнике IX, 252. Служба преподобному поставлена под 16 января. Гласник XI, 37. Из Neon Martirologon. Из Neoz Paradeisoz. Из Neoz Paradeisoz. Из книги «Житие преподобного отца нашего Максима Грека, трудившегося в переводе богослужебных книг с древнегреческого на славянский язык в царствующем граде Москве, в первой половине XVI в., при Великом князе Василии Иоанновиче, а потом двадцать пять лет томившегося в заточении за правду». Составитель – иеромонах св. Троицкой Сергиевой Лавры Харлампий. Спб. 1886. Память его 21 января почитается в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, где почивают и мощи его под спудом. Вероятно, Максим путешествовал с Ласкарисом, который в то время был послан в Венецию по делам государственным из Франции. По поручению Лаврентия Медичи Ласкарис из Флоренции отправился на Афон за рукописями и вывез оттуда до 200 древних книг. Письмо Великого князя на Афон и ответ афонцев напечатаны в 5 кн. Врем. Общ. Ист. М. 1850. Карамз. т. VII, пр. 340. Монастырские письма. Москва, 1863г. Из Neoz Paradeisoz. Neon Martirologon. Из Neon Martirologon. «Святые южных славян», Филарета, арх. Черниговского. «Животи кральева и архиепископа србских». Даничич. Загреб 1866. Память его 28 мая. Сравн. «Повесть о нашествии на Святую Гору папистов», – 10 октября. В «Летописи» архим. Арсения (Спб. 1880) время кончины св. Саввы показано 12 февраля, 1267 г. (479). Служба св. Савве в Сербляке. 1861 г. Из книги Шафарика: Drevniho pisinictvi jihoslovanuv. U Praze. 1873. Так в оригинале. – Ред. т.е. св. Савву. Преподобный Симеон почил на 87 году жизни 13 февраля 1200 г. См. «Святые южных славян». Филарета, архиеп. Черниговского, I, 19.

http://isihazm.ru/1/?id=1834

См. об этом: Grabar A. Martyrium. Recherches sur le culte des reliques et l’art chretien antique. V.2: Iconographie. P., 1946, p.65–66. B православной традиции память Семи отроков Эфесских отмечается 524 22 октября и 4(7) августа (см., например, Студийский устав Благовещенского монастыря в Новгороде, XII в.//ГИМ, син. 330 л.187), а по некоторым сведениям, и в другие дни (см., например: Архимандрит Сергий. Полный месяцеслов Востока. Т.2, отд.1. M., 1876, с.204, 280). Мощи Семи отроков еще в XII в. покоились в гроте близ Эфеса, и русский паломник игумен Даниил в 1114 г. видел их там. См.: Жития святых, чтимых православной церковью, составленные Филаретом (Гумилевским) , архиепископом Черниговским. СПб., 1885, с.29. Пайкова A.B. Легенды и сказания, с.19. 525 Щепкина М.В. Миниатюры Хлудовской псалтири. M., 1977, табл.29; Walter Ch. «Latter-day» Saints and the Image of Christ in the Ninth-century Byzantine Marginal Psalters//REB. 45. 1987, p.205–222, esp.208. 526 Der Nersesian S. L’illumination des psautiers grecs du Moyen Äge. Londres, add.19 352. P., 1970, f.62, pl.22; Walter Ch. «Latter-day» Saints and the Image, p.208. 527 Walter Ch. «Latter-day» Saints in the Model for the London and Barberini Psalters//REB. 46. 1988, p.211–228. 531 См. воспроизведенный в рисунке амулет: Ducange. De imperatorum constantinopolitanorum numismatikus dissertatio. Rome, 1755, pl.3; Grabar A. Amulettes byzantines du Moyen Äge//он же. L’art paleochretien et 1’art byzantin. Requeil d’etudes 1967–1977. L., 1979, p.531–541. Об апотропеическом значении образа Сисиния и Архангела Михаила на амулетах с Семью отроками см.: Бланков Ж. О двоеверии и амулетах-змеевиках//Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. M., 1973, с.203–210; Николаева Т.В. Икона-складень 1412 г., мастера Лукиана//СА. 1968, 1, с.89–102. Указатель многочисленных образков с изображениями Семи отроков и какого-либо святого в музейных собраниях см.: Рындина A.B. Суздальский змеевик//Древнерусское искусство. Художественная культура домонгольской Руси. M., 1972, с.217, 234; Николаева Т.В. Древнерусская мелкая пластика из камня XI–XV вв. M., 1983, табл.23 (2, 3), 24 (2, 3, 4, 5, 6) и 14(1).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010