Adv. Helvid. 13-14). У прп. Анастасия Синаита в соч. «Вопросоответы» в разделе, к-рый, очевидно, имеет более позднее происхождение и авторство ( Анастасий Синаит, прп. Вопросы и ответы/Пер. коммент.: А. И. Сидоров. М., 2015. С. 16), со ссылкой на св. Епифания Кипрского приводится предание о том, что М. К. являлась дочерью прав. Иосифа от его 1-й жены Саломеи и была выдана замуж за Клеопу, своего дядю и брата Иосифа, поэтому и называется сестрой Пресв. Богородицы (Ин 19. 25 - Anast. Sin. Quaest. 153//PG. 89. Col. 812). У Епифания Кипрского, на к-рого ссылается автор этого текста, говорится только, что у Иосифа были дети от др. жены, имя к-рой не приводится ( Epiph. Adv. haer. 78. 7. 6). У поздних визант. авторов XI-XII вв. это предание излагается по-иному: после того как Клеопа умер бездетным, его брат прав. Иосиф взял в жены его супругу, от их союза и родилась М. К. Т. о., она является приемной дочерью Пресв. Богородицы, но названа в Свящ. Писании Ее сестрой, т. е. родственницей ( Theoph. Bulg. In Ioan. 19. 25). В араб. версии апокрифического «Евангелия детства» (Euangelium infantiae; CANT, N 58) Клеопа назван сыном Марии (Écrits apocryphes chrétiens/Éd. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 1997. T. 1. P. 222). Почитание в Византии и на Руси Помимо празднования памяти М. К. в Неделю св. жен-мироносиц ряд визант. Синаксарей (в т. ч. Синаксарь К-польской ц.) под 30 июня включали М. К. вместе с женами-мироносицами в Собор 70 апостолов (SynCP. Col. 790). В этом источнике М. К. названа сестрой Пресв. Богородицы, дочерью Иосифа и женой Клеопы, брата Иосифа. Кроме того, в визант. стишных Синаксарях под 23 мая содержатся память и двустишие М. К. (Paris. Coislin. 223, 1301 г.- SynCP. Col. 703-704). Эти сведения были впосл. включены в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца, в совр. календари Греческих Церквей ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 130), славянские стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 9. С. 59) и ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 181 (2-я паг.)).

http://pravenc.ru/text/2562142.html

Исследователи выдвинули различные предположения относительно причин приписывания Л. П. Д. папе Римскому Григорию - латиноязычному автору, не связанному с к-польской богослужебной традицией (см.: Малиновский. 1850. С. 61-75; Смирнов-Платонов. 1850. С. 53-70; Μωρατης. 1955. Σ. 26; Желтов. 2004; Alexopoulos. 2009. P. 52-55; Parenti. 2010). Появлению его имени в рукописях и изданиях Л. П. Д. предшествовала достаточно длительная агиографическая традиция, начавшаяся с размещения в житийной справке о нем под 12 марта в Синаксаре Великой К-польской ц. сведений о том, что он установил в Рим. Церкви практику совершения полной литургии (т. е. мессы) в будние дни Великого поста. Эта информация отсутствовала в первоначальной редакции Синаксаря, поскольку ряд рукописей ее не содержит; равным образом близкий к Синаксарю Минологий Василия II также не упоминает об этом (PG. 117. Col. 349). Но не позднее 2-й пол. XI в. она была добавлена: в частности, она вписана в рукопись Paris. gr. 1617, 1071 г. (SynCP. Col. 531-534: в разночтениях). Источником для появления этой информации послужило, вероятнее всего, офиц. «Разъяснение» (Δλωσις), данное патриархом К-польским Михаилом II Оксеитом (1143-1146) по запросу императора (RegPatr, N 1021). Сама по себе эта информация была достаточно корректна - во всяком случае, она имела основания в лат. традиции ( Parenti. 2010. P. 84) - и должна была пояснить визант. аудитории, почему лат. христиане служат полную мессу в дни Великого поста, в то время как правила древних Соборов запрещают совершение в эти дни полной литургии. Однако в более поздних редакциях Синаксаря - напр., в рукописи Berollin. SB. gr. 219, XII-XIII вв., легшей в основу издания И. Делеэ,- сообщение о введении свт. Григорием полной литургии в будние дни Великого поста для лат. христиан превратилось (возможно, из-за разрыва византийцев с последними) в информацию об установлении им «той литургии, которую мы [византийцы.- Авт.] совершаем в постные дни» (SynCP. Col. 532), т. е. Л. П. Д. Это самое раннее упоминание о свт. Григории Двоеслове как создателе Л. П. Д.

http://pravenc.ru/text/2110603.html

В основном тексте Мученичества по имени названы только Мария и протоспафарий Григорий. Имена остальных мучеников указаны только в заглавии. Вероятно, кто-то из них имел духовный сан, поскольку один из святых, явившихся патриарху Игнатию, был «украшен священническими одеждами» (ActaSS. Aug. T. 2. P. 445). Память «святых мучеников, пострадавших за икону Господа нашего Иисуса Христа» содержится под 9 авг. в одном из ранних списков Типикона Великой ц. (Patm. 266, кон. IX - нач. X в.; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 102). В восходящей к Мученичеству заметке в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) под 9 авг. среди мучеников не упоминается протоспафарий Григорий (SynCP. Col. 878). В Римском Мартирологе (XVI в.) кард. Цезаря Барония по имени названы только Иулиан и Маркиан. В нек-рых визант. календарях память К-польских мучеников отмечена 8 авг. Др. агиографическая традиция, нашедшая отражение в обширном корпусе текстов (BHG, N 1373y - 1374e), прославляет как мучеников, пострадавших за образ на воротах Халка, не И. и дружину, а инокиню прмц. Феодосию и иных «благочестивых жен» (пам. 29 мая). По мнению С. Манго , более ранней является традиция, связанная с Марией и ее дружиной ( Mango. 1959. P. 116), но его т. зр. ставится под сомнение С. Кодзабаси ( Kotzabassi. 2009. S. 2-3). Антоний Новгородец (ок. 1200) упоминает мощи 10 мучеников и «девицы царевны» в некоем жен. мон-ре поблизости от ц. св. Мокия, что согласуется с сообщением Мученичества (Книга Паломник. С. 26). Однако, согласно Антонию, они пострадали при имп. Константине V (741-775). Возможно, это свидетельствует о влиянии традиции, относящей к правлению Константина V мученичество прмц. Феодосии (Там же. С. XCVII; Успенский сборник XII-XIII вв./Изд. подгот.: О. А. Князевская, В. Г. Демьянов, М. В. Ляпон. М., 1971. С. 248; Afinogenov D. A Mysterious Saint: St. Theodosia, the Martyr of Constantinople//ХВ. 2001. Т. 2(8). С. 3-13). Ист.: BHG, N 1195; ActaSS. Aug. T. 2. P. 434-447; PG. 117. Col. 580 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 877-880; Νικδημος. Συναξαριστς. 19984. Τ. 6. Σ. 184-185.

http://pravenc.ru/text/1237833.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАНГРЫ [Гангра; греч. Γγγρα, Γγγραι; совр. Чанкыры, Турция], г. в бассейне р. Галис (Кызылырмак) в Анатолии, историческая обл. Пафлагония . Наиболее ранние сведения о Г. содержатся у Страбона (Geogr. XII 3. 41) и относятся к рубежу III-II вв. до Р. Х., когда в Г. находилась резиденция царя Пафлагонии Морсия. В 189 г., после победы римлян над Селевкидской державой, Морсий был признан ими царем и союзником Рима. Во II в. Пафлагонское царство соперничало в Анатолии с Пергамом и Понтом. Ок. 90 г. до Р. Х. под давлением рим. сената царь Никомед IV, наследник Морсия, был вынужден покинуть Пафлагонию и Г., к-рые были объявлены свободными. До кон. I в. до Р. Х. здесь еще правила местная династия под контролем Рима, после чего Г. и Пафлагония были присоединены к империи. Г. вошли в состав пров. Галатия. Ок. 297 г. в результате адм. реформы имп. Диоклетиана Г. стали митрополией вновь организованной пров. Пафлагония в составе диоцеза Понт. О христ. общине в Г. до IV в. известно мало. Среди мучеников наибольшее значение в позднейшей традиции приобрел св. Каллиник, время мученичества к-рого неизвестно (BHG, N 286y-287e). При имп. Максимиане известны мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий (BHG, N 2139); при имп. Лицинии - Гордиан (SynCP. P. 40). Оживление христианства в регионе связывается с деятельностью еп. Ипатия Гангрского, занимавшего престол в 1-й пол. IV в. (BHG, N 759-759f; Auct. 759b, 759f; SynCP. P. 223). В житиях рассказывается о его участии в Никейском Соборе 325 г., но в списках присутствовавших на Соборе он не упомянут. Др. обстоятельства его жизни также несопоставимы в разных версиях жития и остаются неясны. Сообщается, что св. Ипатий пострадал при некоем имп. Лукиане (возможно, Лицинии). Церковные историки V в. упоминают св. Ипатия среди участников Гангрского Собора ок. 340 г. ( Sozom. Hist. eccl. III 14; Socr. Schol. Hist. eccl. II 43). В ранневизант. эпоху Г. так и не стали значительным центром церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/161639.html

Н. поминается в Синаксаре К-польской Церкви (архетип кон. X в.) как апостол от 70 и один из 7 диаконов под 30 июня, в Соборе св. апостолов, где сказано, что он упокоился в мире (SynCP. Col. 785). Н. поминается вместе с др. первыми диаконами Прохором и Парменом под 28 июля, где в кратком сказании о Н. воспроизведены сведения из каталога апостолов от 70 свт. Епифания Кипрского (Ibid. Col. 851). В некоторых византийских стишных синаксарях XIV-XV вв. память Н. без сказания обозначена под. 28 дек. (Codex Basileens. A. III. 16 - SynCP. Col. 353); под этой же датой встречается в греч. печатной Минее (Венеция, 1592). Вероятно, эта дата была выбрана как следующая после дня памяти первомч. Стефана (27 дек.). В совр. греч. синаксарной традиции, отраженной в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца (нач. XIX в.), под 28 июля памяти Н., апостолов от 70 и диаконов Прохора, Тимона и Пармена посвящено двустишие: «Будучи уловлен, Словом Божиим, Никифор, многих уловив, достиг конца жизни» и также сказано, что Н. и Стефану, «обладающим схожим помышлением, подобало принять кончину в один и тот же день» ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 122-125). В стишные слав. Прологи (XIV-XV вв.) память Н. включена вместе с диаконами Прохором и Парменом под 28 июля, где говорится о смерти его в один день с первомч. Стефаном, с к-рым они «имели братское мудрование», и отдельно - под 28 дек. ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 11. С. 62-63; Т. 4. С. 108). Под этими датами и установилась память Н. в слав. традиции ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 226, 395; Т. 3. С. 611; ср.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 272, 333). В «Книге житий святых» свт. Димитрия Ростовского память Н. вместе с апостолами от 70 Прохором, Тимоном, Парменом отмечена только под 28 июля, где после краткого рассказа об избрании диаконов представлены сведения из 2 версий визант. каталогов апостолов от 70. О Н. говорится как о принявшем вместе со Стефаном мученическую кончину, а также добавлено, что в день его гибели «произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме» (Деян 8. 1) и «образ его убиения вспоминается в каноне, ибо, как агнец от иудеев, был заклан в жертву ради Христа» ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 426). 4 янв., в праздник Собора апостолов от 70, эти сведения о Н. представлены в кратком пересказе (Там же. Кн. 2. Л. 264). Эта же информация повторена в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского» под теми же датами (ЖСв. Янв. Кн. 1. С. 54-55; Июль. С. 642).

http://pravenc.ru/text/2565292.html

Е. исцелял болезни, изгонял демонов, по его молитве во время засухи в Фиваиде был ниспослан дождь. Он скончался в Фиваиде, а его тело было перенесено на о-в Крит и похоронено близ Гортины. Согласно Синаксарю К-польской ц. (SynCP. Col. 17, 57, 750), эта местность называлась Раксос. Здесь находились также мощи сщмч. Кирилла, архиеп. Гортинского (ок. 280-304, пам. 9 июля, 6 сент.). На основе канона впосл. было составлено Житие для стишного синаксаря, в к-ром выражение о победе Е. над змеем (т. е. над диаволом) «свещами молитв» неверно истолковано как умерщвление свечами реального дракона. Е., хотя и был архиереем, за подвижническую жизнь прославлен в лике преподобных. За прижизненные и посмертные чудеса он именуется чудотворцем. Ист.: PG. 117. Col. 56-57 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 56-57; ЖСв. Сент. С. 340-343. Лит.: ActaSS. Sept. T. 5. P. 786-787; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 287; Т. 3. С. 385; Τζεδκης Θ. Εμνιος//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1060-1061; Darrouz è s I. Eumène (2)//DHGE. T. 15. Col. 1396; Lucchesi G. Eumenio//BiblSS. Vol. 5. P. 225-227; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 147-148. Э. П. А. Гимнография Память Е. 18 сент. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 38) без богослужебного последования. В различных редакциях Студийского устава служба на память Е. не имеет праздничных элементов. В слав. студийских Минеях XI-XIII вв. последование Е. 18 сент. включает минимальный набор песнопений: канон, цикл стихир-подобнов, седален ( Ягич. Служебные Минеи. С. 0148-0152; Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 10). В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 279) память Е. отсутствует, 18 сент. здесь указано праздничное последование сщмч. Симеону. Согласно Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 27) и Георгия Мтацминдели Типикону XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 234), 18 сент. соединяются последования Е. и попразднства Воздвижения (более ранние редакции Студийского устава назначали отдание Воздвижения на 15 сент.), служба подробно не описывается.

http://pravenc.ru/text/187218.html

Сохранились 4 греч. жития А.: одно, принадлежащее Симеону Метафрасту (BHG, N 72), и 3, написанные неизвестными авторами (BHG, N 73-75). Память А. регулярно встречается в визант. календарях. В древнейших источниках она указывается 19 окт.: в Типиконе Великой ц. IX– X в. ( Mateos. Typicon. P. 70-71), Минологии Василия II (PG. 117. Col. 115-116) и Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 149-150). Типикон Великой ц. указывает память А. также 12 дек. ( Mateos. Typicon. P. 128-129). В богослужебных памятниках студийской традиции - Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 61) и Евергетидском Типиконе 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 323-324) - служба А. помещена 23 нояб. Согласно этим Типиконам на утрене полагалось чтение жития А., написанного Симеоном Метафрастом (BHG, N 72). Иерусалимский Типикон, начиная с древнейших списков (Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Т. 3. Ч. 2. С. 41), относит празднование А. к 23 нояб. В этот день память А. отмечается в совр. церковном календаре. Наиболее ранним свидетельством почитания А. на Руси является упоминание его памяти в месяцесловах Мстиславова Евангелия кон. XI - нач. XII в. (Апракос Мстислава Великого. С. 236) и Евангелия XII в. (РГАДА. Тип. 6. Л. 223). В переведенном в 1-й пол. XII в. на Руси нестишном Прологе 1-й редакции житие А. приводится 19 окт., а 23 нояб. указана память без жития и тропарь А. (древнейший список: РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.- Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 162, 173-174). Во 2-й редакции нестишного Пролога, составленной во 2-й пол. XII в., житие А. помещается под 23 нояб. (Рогожский Пролог - РГБ. Рогож. 510. Л. 120, нач. XV в.). В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ включены краткие проложные жития и пространное житие А. (BHG, N 73) ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 198, 201 (1-я паг.)). Соч.: CPG, N 3230-3254; PG. 37. Col. 1577-1600 [«Ямбы»]; 39. Col. 97-117; Ficker A. Amphilochiana. Lpz., 1906. Bd. 1; CSCO. 1933. T. 102. P. 143 sq.; Iambi ad Seleucum/Ed. E. Oberg. B., 1969; Opera/Ed. C. Datema. Turnhout, 1978 (CCSG; 3); Слово на Сретенье Господа нашего Иисуса Христа (сокр.)//ПрибЦВед. 1901. 4; О правой вере. К Селевку//Восточные отцы и учители Церкви IV в.: Антология/Сост. иером. Иларион (Алфеев). М., 1999. Т. 2. С. 404-416 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/114614.html

Затем в этой же главе под особыми рубриками излагаются: «История церквей западных, или борьба церкви с расколами», куда входят монтанизм, споры о пасхе, расколы Фелициссима и Новациана и споры о крещении еретиков, и «История церквей восточных, или борьба церкви с ересями», где ведется речь А) об антитринитариях трех родов (диалектики: Феодор Банкир, Артемон, Феодот Кожевник, алоги; практики: патрипасиане – Праксей и Ноет; средний род: Берилл и Савеллий), Б) об оригенизме и в частно­сти учении Оригена о св. Троице. В заключение к истории периода делается очерк христианской жизни за это время. Начи­ная, по-видимому, с XXV курса (1861–1863) пред заключением ставится особый параграф: «История христианской церкви в Персии», куда отнесена и борьба с манихейством. Второй период, от Константина В. до разделения церквей, был начинаем сначала с 313 г. потом с 323 (конспект XXIV курса, 1859–61 г.) и разделен на две половины: первая до 622 г., вторая до 1054 г. В первый отдел или первую часть первой половины (323–622) входят: 1 глава – распространение церкви, 2 – отношение церкви к государству в пределах римской империи, 3 – церковное благоустройство а) управление и б) богослужение), 4 – очерк нравственной жизни христиан и иночество; в конспекте 1875/6 г. последние две главы поставлены одна на место другой. Вторая часть первой половины: «Борьба церкви с ересями и расколами», содержит А) историю цер­квей восточных, арианство, оригенистические споры и дело Златоуста, несторианство, монофиситство, V вселенский собор (сюда же в виде прибавления присоединялся в курсах пер­вых годов краткий очерк истории церкви несторианской до настоящего времени, патриархатов александрийского и антиохийского до нашествия магометан, церкви армянской до XII в.), и Б) историю церквей западных: раскол донатистов, пелагианство (сюда же в первое время присоединялись сведения о «неправильном развитии учения о единстве церкви и с тем вместе – возвышении римской кафедры»). Первоначально (конспект XXIII курса, 1855–7 г.) такого подразделения на части не было и история 313–622 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

1000–931 с 750 экспансия Ассирийской державы Рассказы об Илии (IX в.) Амос и Родовое царство 722 захват Самарии и присоединение Осия (середина VII в.) Исаия и Давида и Соломона Северного Царства к Ассирии Михей (конец VIII в.) 931–722 733–622 Иуда – вассал Ассирии Иерусалимская историография Северное Царство 622 реформа царя Иосии (=иеговистская история) (VII в.) Израиля (Иосианское) Второзаконие (622) 931–586 605–586 Иуда – вассал Вавилона Софония, Наум и Аввакум Южное Царство 597 и 586 первый и второй (кон. VII в.) захват Иерусалима Иезекииль и Иеремия 586 разрушение Храма и города (нач. VI в.) 586 до н.э. – 324 586–538 Иудея – вавилонская провинция Девтерономическая история н.э. под властью 538 захват Вавилона персидским царем (сер. VI в.) Второисаия (сер. VI в.) чужеземных Киром 520–515 восстановление Священническое писание, Аггей и государств иерусалимского Храма Захария (520–518) Руфь (V в.) 586–538 445 Неемия (наместничество; Вавилонское восстановление стен Иерусалима) господство 538–332 398 Ездра (провозглашение Торы Завершение Торы (ок. 400) Персидское в Иерусалиме) 332 Александр Великий Uob.(IV в.) Паралипоменон, господство в Израиле и Египте 1Ездра, Неемия, Товит, Эсфирь, 332–301 167–164 освободительная Притчи, Экклесиаст, Песнь Греческое борьба Маккавеев (Хасмо– песней (III–II вв.) господство Книга двенадцати проро– 164 повторное освящение ков (ок. 240) 301–198 («очищение») Храма Псалтирь (200–150) Иисус, Господство сын Сирахов (ок. 175) Птолемеев Даниил (ок. 150), Иудифь (150–100), 198–129 1/2 Маккавейские (ок. 100) Господство Селевкидов 129–63 Господство Хасмонеев 63 до н.э. – 324 н.э. 7/6 до н.э. рождение Иисуса Книга Премудрости Соломона Римское господство 66–70 н.э. Иудейская война (ок. 30г. н.э.) против римского господства 40 до н.э. – 100 н.э. 70 разрушение Иерусалима 132–135 Завершение иудейского Зависимое царство восстание против римлян под канона (ок. 100 н.э.) Иродов руководством Бар–Кохбы Приложение 2: Географические карты по истории Израиля Карта 1: Области расселения колен Израилевых и народов моря

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Гонорий III (Ченчио Савелли), 1216.VII.18 – 1227.III.18 Григорий IX (Уголино, граф Сеньи), 1227.III.19 – 1241.VIII.22 Целестин IV (Гоффредо Кастильоне), 1241.Х.25 – 1241.XI.10 Иннокентий IV (Синибальдо Фиески), 1243.VI.25 – 1254.XII.7 Александр IV (Ренальдо, граф Сеньи), 1254.XII.12 – 1261.V.25 Урбан IV (Жак Панталеон), 126l.VIII.29 – 1264.Х.2 Климент IV (Ги Фулькоди), 1265.II.5 – 1268.XI.29 Св. Григорий Х (Тебальдо Висконти), 1271.IX.1 – 1276.I.10 Иннокентий V (Пьетро ди Тарантасиа), 1276.I.21 – 1276.VI.22 Адриан V (Оттобоно Фиески), 1276.VII.11 – 1276.VIII.18 Иоанн XXI (Пьетро Юлиани), 1276.IX.8 – 1277.V.20 Николай III (Джованни Гаэтано Орсини), 1277.XI.25 – 1280.VIII.22 Мартин IV (Симон де Брион), 1281.II.22 – 1285.III.28 Гонорий IV (Джакомо Савелли), 1285. IV.2 – 1287.IV.111 Николай IV (Джироламо Маши), 1288.II.22 – 1292.IV.4 Св. Целестин V (Пьетро дель Мурроне), 1294.VII.5 – 1294. XII.13 Бонифаций VIII (Бенедетто Каэтани), 1294.XII.24 – 1303.X.ll Бенедикт XI (Никколо Боккасини), 1303.X.22 – 1304.VII.7 Климент V (Бертран де Го), 1305.VI.5 – 1314.IV.20 Иоанн XXII (Жак Дюэз), 1316.VIII.7 – 1334.XII.4 Николай V (Пьетро Райналлуччи) (антипапа), (1328.V.12 – 1330. VIII.25) Бенедикт XII (Жак Фурнье), 1334.XII.20 – 1342.IV.25 Климент VI (Пьер Роже), 1342.V.7 – 1352.XII.6 Иннокентий VI (Этьен Обер), 1352.XII.18 – 1362.IX.12 Урбан V (Гильом де Гримор), 1362.IX.28 – 1370.XII.19 Григорий XI (Пьер Роже де Бофор), 1370.XII.30 – 1378.III.27 Урбан VI (Бартоломео Приньяно), 1378.IV.8 – 1389.Х.15 Климент VII (Роберт, граф Женевский) (антипапа), (1378.IX.20 – 1394.IX.16) Бонифаций IX (Пьетро Томачелли), 1389.XI.2 – 1404.Х.1 Бенедикт XIII (Педро де Луна) (антипапа), (1394.IX.28 –1417.VII.26) Иннокентий VII (Козимо Мильорати), 1404.Х.17 – 1406.XI.6 Григорий XII (Анджело Коррер), 1406.XI.30 – 1415.VII.4 Александр V (Петр Филарго) (антипапа), (1409.VI.26 – 1410.V.3) Иоанн XXIII (Балтазар Косса) (антипапа), (1410.V.17 – 1415.V.29) Мартин V (Оддо Колонна), 1417.XI.11 – 1431.II.20 Климент VIII (Гил Санчес Муньос) (антипапа), (1423.VI.10– 1429.VII.26)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010