516 G Marc. 1; см. также Marc. 2 и 3; Marc. 4 повествует об отправлении на Синай. В G Silvanus 11 Моисей обращается с вопросом к Сильвану, что соответствует тому времени, когда они жили в Скиту. 520 Ed. Nau в Р. О. VIII, p. 1789 из MS. Coislin. 127, f. 136. Эта же история содержится в MS. Wake 67, f. 95 (94)v; N (Guy) 403. 521 Ed. Nau в Р. О. VIII, p. 180 из MS. Par. 1596, f. 649; Evergetinos 11.11 (374c375b); MS. Cromwell 18, περ κατανξεως (ср. P. J. III), с. 25; В. Μ. Add. 28825 (Ascetic Anthology of Nicodemus Rhacendytus) c. 103 (ff. 445); Sin. 448, 726. 522 MS. Par. 1596, ff. 6479; Everg. II. 11 (371; не замечено Буссе, как находящееся под заголовком Παλλαδου); Nie. Rhac. с. 104 (ff. 45–6); Christ and Sin. 448, 758. 523 Nie. Rhac. c. 105 (ff. 46 sqq.); Pitra, Jur. Eccl. Gr. Hist, et Моп. II, p. 220; Chr. и P. Софроний и Иоанн (Мосх) говорят о Ниле. 526 Soz. Я Ε. VI. 32, IX. 17. Последний пассаж повествует о том, как Захария, человек весьма ученый, воспользовался неканонической еврейской книгой для объяснения того, почему в ногах пророка Захарии был похоронен ребенок в царских одеждах. 527 N (Guy) 50911 (ср. Berol. 1624,191с 193а; Wake 67, f. 118; Armenian три истории о Зеноне рассказываются от первого лица (рассказчик повествует о том, о чем поведал ему ученик Зенона). В армянской версии они следуют за извлечениями из Исайи, вследствие чего мы можем предположить, что рассказчиком этим вполне мог быть сам Исайя. 528 G Zeno 1, 3,6, 8. G Zeno 5 рассказывает о его пребывании в Скиту, что, скорее всего, взвращает нас к периоду до 380 года. Plerophories VIII называют его methkarkänä (gyrovagus то есть «слоняющийся» («кружащий») монах прим. пер.). См. также Pleroph. LH, V. Petr. Ib., p. 47. 532 Op. cit. p. 4 Скит не назван здесь своим именем, однако в сирийском памятнике об Исайе говорится именно как об Исайе Скитеком, что находит подтверждение и в соответствующих историях. 539 G Poemen 183; вероятно, также G Anoub 1; Иоанн, о котором здесь идет речь, пришел из Сирии и не знал коптского.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

7. И сердце человека настолько преисполняется оным святым светом видения сего созерцания, что даже самого себя ( h lh ) ум не видит и не различает, ибо в это время все движения его духовного состояния ( zaw d-rnh ) сообразуются созерцанию ( hwnba-mh ) . Нет там ни размышления ( reny) о чем-либо, ни мысли ( ušš ), ни помышления ( mašat ), ни движений ( zaw ), [V 105v] ни даже биений ( rpp), но только оцепенение ( temh ) в Боге и неизреченное изумление ( t ahr ). 8. Блажен тот, кто сподобился сего дара, дела коего не выразимы плотским языком, ибо там открываются тайны и откровения, которые ум может получать от ума духовным образом ( r n ). Ибо плотской язык не властен изречь их. 9. Ведь говорят отцы , что в видении этого святого созерцания человек сподобляется восхождения в оное место духовного состояния ( ar d-rn ). Ибо действие ( s r ) видения сего созерцания обретается ( hawy ) у человека между мерой, свойственной душевному состоянию ( mš d-napšn ), и местом совершенства ( ar da-mr ), поскольку ниже него место душевного состояния ( ar d-na pš n ), в котором приносятся жертвы и молитвы; выше же сего действия [созерцания] место совершенства, в котором не приносятся ни жертвы, ни молитвы, но только тайны и откровения нового века открываются в нем « духовному уму» . 10. Посему это является подлинным знаком и знамением, по которому кто-либо может понять, что, чувствуя его, он знает, что уже достиг места, свойственного подлинному душевному состоянию. А пока твой ум все еще не достиг этого видения, свойственного сему созерцанию, уразумевай [отсюда] в душе своей, что по житию своему ( dubbr ) ты стоишь ниже места ясности ( šapy ). И до тех пор, пока это в силах твоих, сражайся с помыслами, и стяжевай бдение, и пост, и молитву, и чтение божественного Писания и размышление о нем, от которых ты сможешь взойти на место ясности ( ar d-šapy ). 11. Ибо от плотского чина восходит человек к чистоте, а от чистоты возводится ( me dall ) на степень, свойственную душевному состоянию ( darg d-napšn ), а от душевного состояния ( napšn ), опять, к [умному] чувствованию и видению сего чудного действия, а от видения сего [действия] к вхождению во оное место совершенства [V 106r] для священнослужения во внутреннем Святом святых, где пребывает истинный Первосвященник ( ra kumr ) Господь наш Иисус Христос .

http://bogoslov.ru/article/4795548

Epicr. ap. Ath. II, 59 D, 10. DL. IV, 19. Экседра Платона: чтобы помочь современному читателю в «ориентировании на местности», я напомню о мозаиках (римских, но воспроизводящих эллинистический оригинал) музея в Неаполе и на вилле Torlonia–Albani, представляющие собрание философов (семи мудрецов?): G. W. Elderkin, American Journal of Archaeobgy , XXXIX (1935), стр 92–111; О. Brendel, Römische Mittalungen , LI (1936), стр. 1–22, и снова Elderkin, ibid., LH (1937) стр. 223–226. Leg. I, 41 cd; II, 652 a. Настенная живопись, используемая в Академии для практических упражнений в классификации (ср. Arstt. Р. Α. I, 639 а): А. Diès, статья к его изданию Политики , собрание «Budé», Paris, 1935, cmp. XXVII. Ap. Ath. II, 59 D. Met. VI–VIII. Leg. VI, 754 cd; 765 d; VII, 801 d; 804 c; 813 e; 809a. Rsp. V, 451 d–457 b; Leg. VII, 804 d–805 b; 813 b. Ibid. 794c; 802 e; 813 b. Rsp. VII,536 d. Ibid. II, 376 e; ср. VII, 521 de. VII, 808 d. Nub. 961 s. Leg. I, 643 bc. Id. VII.793 b – 794 b. Ibid. 795 d – 796 a. Ibid. 796 a, d; VIII, 830 a. Ibid. VII, 795 d – 796 а; VIII, 814 cd. Ibid. 83 2d – 833 d. Ibid. 833 d – 834 a. Ibid. VII, 794 c; 804 d – 806 c; 813 b; VIII, 829 e; 833 cd. Ibid. VII, 823 c; 824 a. Ibid. 804 cd; 813 e. Rsp. III, 410 c–412 a. Влияние медицины, и в особенности гигиенической науки, на мысль Платона: ср. W. Jäger, в замечательной главе, открывающей II том его Paideia , стр. 3–45, «Греческая медицина как образование». Ibid. 406 ab; Prot. 316 e; Phaedr. 227 d. Leg. II; 654 b. Id. 653d s; VII, 795 e; 814 e–816 d. Ibid. 796 c. Id. 11, 653 de. Ibid. 654 a–655 b. Ibid. 654 ab (см. выше, гл. 4) IG, XII, 3, 540, II. Rsp. III, 398 с–403 с. Id. 401 d. Leg. VII, 812 be. Ibid. II, 656 ce; III, 700 a – 701 c. Rsp. III, 398 c. Ibid. II, 376 e. Leg. VII, 809 b. Ibid. 810 b. Ibid. 810 e. Ibid. 811 a. Ibid. 809 b. Ibid. VIII, 834 e – 835 b. 377 a – 392 b. 595 a – 608 b. VII, 810 c – 811 b. Rsp. X, 607 b. Ibid. III, 386 c; 387 b; Leg. VII, 801 d–802 b; ср. VIII, 829 de. Ibid. VII, 817 b.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

   001    002    003    004    005    006   007