Чашу спасения прииму и Имя Господне призову ( Пс. 115:4 ). Чашу страданий, скорбей и гонений он называет «Чашею спасения». Он принимает эту чашу с призыванием Имени Божия. Иначе никто не может принять её, как только с помощью призываемого Имени Господа. «Чашу, юже даде Мне Отец Мой Небесный, не имам ли пити ю», – скажет в Новом Завете Иисус Христос. Вси языцы обыдоша мя и Именем Господним противляхся им . Обышедше обыдоша мя и Именем Господним противляхся им . Обыдоша мя, яко пчелы сот, и Именем Господним противляхся им ( Пс. 117:10–20 ). Вот здесь он уже удостоверяет, что приняв чашу спасения, во время нападения на него врагов, он противится им, отгоняет их всех Именем Господним, подтверждая это троекратно. Благословен грядый во Имя Господне ... Бог Господь и явися нам ( Пс. 117:26–27 ). Здесь, конечно, пророчество о грядущем «во Имя Господне» Мессии-Искупителе. Однако и подтверждение, что все истинно добрые дела совершаются во Имя Господне, ради славы Имени Божия. Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа ( Пс. 134:1 ). Это и есть существенная и торжественнейшая часть всенощного бдения, называемая «Полиелей», на все века из Ветхозаветной Церкви перешедшая в Церковь Новозаветную. Господи, Имя Твое в век и память Твоя в род и род ( Пс. 134:13 ). И подтверждается здесь вновь, что Имя Господа – вечное, и память Его в род и род... Вознесу Тя, Боже мой. Царю мой, и благословлю Имя Твое во век и в век века : на всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во век, и в век века ( Пс. 144:1–2 ). Благословлять Господа и восхвалять имя Его – это одно и то же. И вновь подтверждается, что Имя Божие будет прославляться в бесконечности, и исповедание Его и на земле, и на небе: Хвалу Господню возглаголют уста моя, и да благословит всяка плоть Имя святое Его во век и в век века ( Пс. 144:21 ). Те, которые исповедуют Имя Господне и прославляют Его здесь на земле, те сподобятся исповедовать и прославлять Его в бесконечные веки и на небеси. Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того Единого, исповедание его на земли и на небеси ( Пс. 148:21 ). Аминь. Из книги Притчи Соломона

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

В судах – любовь и снисхожденье, В науках ум и награжденье, В семействе бедных– царь– отец. Бог сил! Бог сил! Он уповает На правосудие Твое; Соделать счастливым желает Все достояние свое; Тебе он сердце в дар приносит, Твоих благословений просит Себе и царству своему; Тебе вверяет всю державу; Увековечь Сионску славу, Будь покровителем ему. И всех, которые возстанут Против Израиля войной, Громами пламенными грянут Перед сионскою стеной; Чрез силу, или чрез коварство, Блаженное встревожат царство Всех праведным Твоим судом; Разсыпь, развей, как прах ничтожный, Сожги их, как Содом безбожный, И память их покрой стыдом. Да умолчит и усмирится Под скипетром его вражда, И мир небесный водворится В стенах Сионских навсегда; Да сокрушится суеверство, Да истребится лицемерство, Да смолкнет шум слепых страстей; Развеются как дым мечтанья, Разсеются как прах роптанья; Престанут люди гнать людей. Продли Бог сил благоволенье, Продли любовь к царю отцу, Пошли ему благословенье И вечный блеск его венцу; Да будет век его державы– Век мира, век свободы, славы, Век просвещенья, век утех; Век изобилия златого, Век правосудия святого, И век любви для всех, для всех! Псалом 22-й - А.А. Голенищев-Кутузов Господь пасет меня, ни что же мя лишит; Господь вселит меня в местах приятных, злачных; Он воспитал меня струями вод прозрачных; На правые стези меня Он возвратил. И ежели пойду средь сени смертной я, Не убоюся зла, коль Ты, мой Бог, со мною: Утешит мя Твой жезл и палица Твоя. Трапезу для меня Ты, Боже, учредил Во укоризну всем гонящим мя злодеям; Умастил Ты главу мою Твоим елеем, И чашей жизненной меня Ты упоил. Доколе я дышу, доколе я живу, Щедрота мне Твоя да спутствует повсюду. Вселясь в Господень дом, я жить всегда в нем буду, И в помощь я всегда Владыку призову. Псалом 23-й - И.В. Лопухин Господня земля и всё, что жизнь имеет: Он твердь и воды сотворил, Небесны круги учредил; Всех промыслом Своим блюдёт, питает, греет; Ему пределов нет нигде: Живёт Он в вышних и везде. Кто внидет во жилище вечно,

http://azbyka.ru/fiction/psalmy-carya-da...

Татьяна 16 мая 2014, 19:50 Преподобный отче Сергие, моли Бога о супруге моем Сергии и о всех нас, грешных! р.Б. Сергий 16 мая 2014, 19:47 Надо же, для меня только сегодня выяснилось, что Св. прп. Сергий Радонежский родился в один день с моим чадом, сыном Андреем, которому сегодня исполнилось 25! Святый Отче Сергие, моли Христа Бога спастися душам нашим! Всех люблю! Галина 16 мая 2014, 19:14 Преподобный отче наш Сергие, моли бога о нас грешных! Сергий 16 мая 2014, 18:55 Преподобный отче наш Сергие, Кирилл и Марие, молите Бога о нас. Игорь 16 мая 2014, 16:22 Замечательная статья. Александра 16 мая 2014, 15:38 Преподобный Сергий мне всегда помогал и помогает. Поддержку его и его святых родителей чувствую особо, они живее всех живых. Слава Господу Богу за всё! ирина 16 мая 2014, 15:09 Христос воскресе! я люблю вас! спаси Господи люди твоя! Лариса 16 мая 2014, 11:30 Спаси Вас Господи, о.Валерий за такое интересное, объемное изложение о нашем любимом святом прп. Сергие Радонежском. Храни Вас Господь. Преподобный отче наш Сергие, моли Бога о нас!!! Лариса Сергей 16 мая 2014, 10:16 Спасибо. Очень интересно. Я читал раньше жизнеописание преподобного, но здесь есть новые данные и напоминание о прошедшем. Тамара 16 мая 2014, 10:08 Преподобный отче Сергие, моли Бога о нас! Спасибо за статью, с чувством радости и умиротворения читала. Екатерина 16 мая 2014, 09:43 Христос воскресе! Поистине ощущается любовь автора к святому преподобному Сергию и к Богу и Матери Божией, и к нашей родине, с таким теплом. И легко читать. Большое спасибо за Ваш труд.От всего сердца благодарна за рассказ! Спаси Господи! Ирина 16 мая 2014, 09:40 Спаси Господи,о.Валерий,утешили!Св.прп отче Сергие,моли Бога о нас,помоги,возьми под свой покров в твою святую обитель. Марич 16 мая 2014, 08:47 Преподобный отче наш Сергие, моли Бога о нас. Людмила 16 мая 2014, 08:15 Преподобный отче наш Сергие,моли Бога о нас!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/70723.html

Будем молиться смиряться чтобы не посрамить имя Христианин. Наталья 5 мая 2013, 21:05 ВОИСТИНУ ВОСКРЕС ХРИСТОС! Дай Бог Вам помощи во всем! Ольга 5 мая 2013, 21:04 Воистину воскресе Христос! Дорогой отец Тихон с братией, примите, пожалуйста, и наши поздравления со Светлой Пасхой. Низкий вам поклон. Спасибо. Юлия 5 мая 2013, 20:56 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Дорогие батюшка Тихон с братией, поздравляю вас с Праздником Светлого Христова Воскресения! Помоги вам Господи в ваших трудах во славу Его, даруй всего самого доброго! Низкий вам поклон за всё! Леван 5 мая 2013, 19:28 Воистину Воскресе Христос! Александра 5 мая 2013, 19:02 Христос воистину Воскресе! Аминь! Спасибо за вдохновенную Литургию с Крестным Ходом: в полной мере удалось получить это ощущение Таинства и соприсутствия Удивительному! Спасибо, что лечите души измученных жизнью мегаполиса горожан и не требуете за это денег, как психологи. Отец Тихон, даже мой 8-летний племянник приходит к Богу через Вашу книгу:) Помоги Господи Вам и всей братии во всех трудах, земных и духовных! Мы Вас очень любим!!! Раба Божия Александра Виталий 5 мая 2013, 18:56 Воистину Воскресе! Спаси Бог братию Сретенского монастыря и отца Тихона! С праздником! Дмитрий 5 мая 2013, 17:48 Воистину Воскресе Христос !!! Вероника 5 мая 2013, 17:31 Слава Господи Святому Воскресению Твоему!!! Всех с Праздником, дорогие братья и сестры! Инна 5 мая 2013, 16:15 Воистину воскресе Христос! Елена 5 мая 2013, 16:06 С Праздником Праздников! Отцу Тихону с братией здравия духовного и телесного. Воистину Воскресе Христос! Ирина 5 мая 2013, 14:58 Воистину Воскресе Христос!Со светлым праздником, Воскресением Христовым! Спасибо Вам о.Тихон и братия за Ваш труд, каждый Божий день открываю странички сайта и, по возможности читаю, что происходило и происходит в мире, благодаря документальной информации.Спаси Всех Господи! Марина 5 мая 2013, 14:49 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Анастасия 5 мая 2013, 14:48 Воистину Воскресе!!!! Елена 5 мая 2013, 14:41 Воистину Воскресе! Со Светлым Праздником Воскрешения Христова отца Тихона и братию Сретенского монастыря! Спасибо за труды духовные и за то, что непрестанно молятся за души наши! Елена С.

http://pravoslavie.ru/61340.html

В XIV-XV веках ученики Преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один – по реке Шексне на Белоозеро, другой – по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Авраамий Чухломский (†1375, память 20 июля), основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (†1442, память 11 апреля), Макарий Писемский (XIV, память 10 января), Павел Обнорский (†1429, память 10 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (†1427, память 9 июня), также ученика Аввы Сергия, и преемника Кирилла – Корнилия Комельского, на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (†1562, память 23 января), Кирилл Новоезерский (†1532, память 4 февраля), Адриан Монзенский (†1610, память 5 мая), основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский(†1597,память 12 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский (иначе Брылеевский, XV в., память 11 апреля) – ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского. В монастыре преподобного Паисия Галичского (†1460, память 23 мая), который обрел Овиновский образ Божией Матери (празднование 15 августа), подвизался Иаков Галичский (в конце XV – начале XVI в., память 7 апреля). В XVI веке преподобный Александр Вочский (память 27 марта) основал Преображенский монастырь на реке Воче. Святитель Дионисий Суздальский (†1884, память 15 октября), спостник и собеседник Преподобного Сергия Радонежского, в середине XV века «послал 12 человек из своей братии в верхние грады и страны, идеже кого Бог благословят, для духовного просвещения народа и основания обителей». В числе двенадцати был и преподобный Макарий Унженский (†1444, память 25 июля) – основатель трех обителей. Макариево-Унженский монастырь в XVII веке, в правление Михаила Феодоровича и Алексия Михайловича, стал вторым по значению после Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 Дагрон Жильбер. Император и священник. Этюд о византийском «цезаропапизме». СПб., 2010. C. 57, 58. 3 Продолжатель Феофана. Жизнеописание Византийских царей. СПб., 2009. Книга V. Глава 5. C. 144. 15 Вальденберг В.Е. История византийской политической литературы в связи с историей философских течений и законодательства. СПб., 2008. C. 226–230. 47 Али-заде Айдын Ариф оглы. Хроники мусульманских государств I–VII веков хиджры. М., 2004. C. 179, 180. 50 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. СПб., 1902. C. 10, 11. 53 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 23, 24. 57 Гиббон Э. История упадка и разрушения великой Римской империи. В 7 т. Т. 6. М., 2008. C. 257. 58 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 35–37. 65 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). М., 2008. C. 410. 66 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 57, 58. 69 Шиканов В.Н. Византия – щит Европы. Арабо-византийские войны VII–XI вв. СПб., 2004. C. 70, 71. 71 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 71, 72. 90 Робертсон Дж. C. История христианской Церкви от апостольского века до наших дней. Т. 1. Пг., 1916. C. 868. 91 Васильев А.А. Византия и арабы. Политические отношения Византии и арабов за время Македонской династии. Императоры Василий I, Лев VI и Константин VII Багрянородный. C. 80, 81. 99 Хроника анонимного монаха Псамафийского монастыря в Константинополе//Две византийские хроники. М., 1957. Глава 1. C. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 Напр., Миркович Гр. О времени пресуществления Св. Даров. Спор, бывший в Москве во второй половине XVII в. (Опыт историч. исследования). Вильна, 1886. 12 Ильминский Я. Святитель Афанасий III, патриарх Константинопольский Пателарий. Историко-биографическое исследование. Киев, 1915. 16 Напр., киевское издание Триоди 1907 г. Подробнее: Архим. Никанор (Кудрявцев) (1884–1929, кандидат богословия МДА, вып.1909 г., настоятель Никольского Единоверческого монастыря, заведовавший Хлудовской библиотекой). Вопрос о праздновании Сретения Господня в Великий пост по литургическим данным прошлого и современным. ТКДА, 1915, V, с. 109–124. 18 4.IX – иконе Б.М. «Неопалимая Купина». 4.IX – свят. Иоасафу Белгородскому . 12.IX – преп. Симеону Верхотурскому. 24.IX – преп. Никандру Псковскому. 25.IX – преп. Евфросинии Полоцкой. 15.Х – свят. Иоанну Суздальскому. 20.Х – прав. Артемию Веркольскому. 27.XI – блгв. князю Андрею Смоленскому. 6.XI – свят. Герману Казанскому. 7.XI – преп. Кириллу Новоезерскому. 9.XI – иконе Б.М. «Скоропослушница». 11.XI – преп. Мартирию Зеленецкому. 11.XI – великомуч. Мине. 9.XII – иконе Б.М. «Нечаянная Радость». 27.V – преп. Ферапонту Можайскому. 7.IV – преп. Даниилу Переяславскому. 2.I – прав. Иулиании Лазаревской. 8.I – священномуч. Исидору и иже с ним. 13.I – преп. Елеазару Анзерскому. 17.I – преп. Антонию Дымскому. 23.I – преп. Геннадию Костромскому. 25.I – иконе Б.М. «Утоли моя печали». 25.I – свят. Моисею Новгородскому. 28.I – преп. Ефрему Новоторжскому. 14.II – равноап. Кириллу, учителю Словенскому. 4.III – блгв. князю Даниилу Московскому. 6.III – муч. Авраамию Болгарскому. 14.III – иконе Б.М. Феодоровской. 6.IV – свят. Мефодию Моравскому. 14.IV – Литовским мученикам: Антонию, Иоанну и Евстафию. 5.V – преп. Иакову Железноборовскому. 7.V – иконе Б.М. Любечской. 7.V – преп. Нилу Сорскому . 15.V – преп. Корнилию Палеостровскому. 5.VI – преп. Вассиану и Ионе Пертоминским. 5.VI – блгв. князю Феодору Новгородскому. 6.VI – преп. Паисию Угличскому. 8.VI – свят. Феодору Ростовскому. 11.VI – преп. Аркадию Новоторжскому. 12.VI – преп. Арсению Коневскому. 12.VI – преп. Анне Кашинской. 14.VI – преп. Мефодию Пешношскому. 16.VI – преп. Тихону Луховскому. 18.VI – иконе Б.М. Ахтырской. 6.VII – прав. Иулиании Ольшанской. 7.VII – преп. Евдокии-Евфросинии. 10.VII – иконе Б.М. Коневской. 14.VII – преп. Стефану Махрищскому. 21.VII – преп. Авраамию Городецкому. 27.VII – блаж. Николаю Кочанову. 28.VII – свят. Питириму Тамбовскому. 30.VII – преп. Герману Соловецкому. 8.VIII – иконе Б.М. Толгской. 8.VIII – преп. Зосиме и Савватию Соловецким. 22.VIII – иконе Б.М. Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

В месяцеслове отмечены следующие русские и славянские святые:; сентября 16 – Киприян митрополит; сентября 19 – князь Феодор Смоленский и Ярославокий и чада его: Давид и Константинъ; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодоръ; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; октября 15 – Евфимий, архиепископ Новгородский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11, мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; в рукописи под 11-м ноября замечено: «святых новоявленных мученик Бориса и Глеба от некоего благоверного Феодора Когчина»: ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежского; ноября 23 – «преподобный отец великий князь Александр Невский»; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 28 – Феодор епископ Ростовский; декабря 21, июля 1 и 17 и августа 24 – Петр митрополит; января 10 – Павел «Коломенский» (Комельский); января 11, февраля 8 и мая 3 – Феодосий Печерский ; января 11 – Михаил Клопский; января 12– «преподобного Ильи нового чудотворца; положено бысть святое тело его честное в Богоспасаемом граде Москве у чуда вели архистратига Михаила среди града»; января 14 и февраля 16 – Савва Сербский ; января 17 и мая 7 и июля 10 – Антоний Печерский и Антоний Римлянин; января 28 – «преподобного отца Исапа кисаянина епископа бывшаго вели града Киева»; февраля 6 – Иаков епископ Ростовский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; февраля 14 – Кирилл философ; марта 2 – Арсений епископ Тверской; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; марта 17 и мая 26 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоанн и Евстафий; апреля 17 – Савватий и Зосима Соловецкие; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 12 – «священие церкви святыя Богородица юже созда благоверный князь Василей с блаженою княгынею Еленою в лето 6490» (?); мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 23 – Никита Переяславский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий и Амфилохий Глушицкие; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – «сретение иконы с Москвы на Вологде Дмитрея чудотворца»; июня 9 – Кирилл Белозерских; июня 13 – Андроник ученик Сергия; июля 8 – Прокопий юродивый Христа ради Устюжский; июля 11– Ольга княгиня; июля 15 – князь Владимир; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский; августа 2 – Василий блаженный; августа 16 – Яким Порский (Иоаким Сарандопорский, болгарский святой); августа 17 – положение во гроб благоверного князя Константина Улемци; августа 30 – Александр Свирский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Валентина 12 мая 2018, 11:36 Спасибо за рассказ! У меня похожая история про мою бабушку. Жила она в Крыму, во время отступления наших войск у неё было 2 мешка муки и вот она пекла лепёшки солдатом. А сама с детьми осталась без запасов. Детей было четверо, младший новорожденный младелнец. Дед был в плену сначало войны. Все выжили и дед вернулся в 46 году.Освободили в Норвегии .Пытали и как мёртвого 2 раза бросали в яму с мертвецами. Лагерный доктор его спасал.Бабушка умерла на Пасху.Царствие ей Небесное!До конца жизни жила по девизу: не имей 100 рублей,а имей 100 друзей! Елена 12 мая 2018, 10:24 Христос воскресе! Господи, даруй верной рабе Твоей Еве Царствия Небесное. Ольга, спасибо, что поделились сокровенным. 12 мая 2018, 08:56 Царствие Небесное рабе Божией Еве! Александр 12 мая 2018, 08:02 Спасибо Олюшка. Вечная память им. И вам желаю быть с ними Николай 11 мая 2018, 22:27 С удовольствием прочёл! Царствие Небесное р.б. Еве. Христос Воскресе! Татьяна 11 мая 2018, 15:27 Оленька, спасибо за добрый рассказ! До слез! светлана 11 мая 2018, 14:32 Царствие Небесное р.б. Еве!Умница какая,и людям помогала и свох сыновей тем спасла,Господь все видит. Владимир Астраков 11 мая 2018, 14:01 Ольга, спаси Вас Бог за все Ваши человечные - светлые и добрые - рассказы-истории. евгений 11 мая 2018, 13:45 Святая Русь,вот она. Господи,сохрани Россию+++ Елена 11 мая 2018, 13:25 Очень тронута рассказом. До слёз... Значит и нам нужно так делать ради своих детей. Помогать другим людям, делать добрые дела... Царствие небесное р.б.Еве. елена 11 мая 2018, 13:21 Со святыми упокой, Господи,душу усопшей рабы Твоей Евы, слава Тебе,Боже наш, слава Тебе!Спасибо за душевный и поучительный рассказ Олег 11 мая 2018, 12:53 Низкий поклон всем нашим труженицам... Надежда 11 мая 2018, 12:18 Упокой Господи душу усопшей рабыТвоей Евы! Прости ей все согрешения вольные и невольные и даруй ей Царство Небесное! Спасибо большое Вам, что написали о своей прабабушке- настоящей православной христианке! Это- подвиг ! А какое смирение!!!

http://pravoslavie.ru/112818.html

Мы знаем об истории и обосновании всех советских праздников — кроме 8 марта. Мы знаем историю празднования 7 ноября. Мы знаем миф, объясняющий 1 мая… Впрочем, уже здесь звучит первый тревожный звоночек. Для людей, не знающих религиозной истории Западной Европы, та версия, что увязывает выбор даты 1 мая с чикагской демонстрацией, понятна и ясна. Но поставим вопрос: а кроме чикагских событий, не был ли еще чем-нибудь заметен день 1 мая для христианских народов? И поскольку мы интересуемся не светской историей, а религиозной, уточним вопрос: а были ли какие-то смыслы уже связаны, сассоциированны с первым мая и были ли они религиозными? И мы заметим, как уже здесь начинается игра теней. Оказывается, по католическому календарю, 1 мая — это день воспоминания Нагорной проповеди Спасителя. Так не является ли наложение Дня пролетарской борьбы на 1 мая сознательным вызовом Евангелию? Не есть ли 1 мая в сознании революционеров некая альтернатива Нагорной проповеди? Вместо любви — призыв к классовой ненависти. Вместо единения в духе — солидарность в борьбе за зарплату. Демонстрация 1 мая не есть ли антитеза крестному ходу? Ясного ответа здесь, конечно, нет. Но ситуация становится еще более неоднозначной, если вспомним, что, как ни молодо празднование 1 мая в качестве революционного праздника, однако и католическое празднование его в качестве дня Нагорной проповеди также является относительно недавней новацией. В Средние Века 1 мая праздновалась память св. Вальпургии. Это и есть та самая «вальпургиева ночь», которая, согласно «теневым», фольклорным представлениям германцев, собирала на шабаши ведьм. Чтобы противостоять этим антихристианским шабашам и верованиям, католическая церковь решила увязать дату первого мая с другими воспоминаниями — с евангельскими. А чуть позже Интернационал по сути вновь наделил 1 мая ассоциациями нехристианскими и разрушительно-демоническими. Как видим, 1 мая разные люди могут поздравлять своих друзей «с праздником» с совершенно разными подтекстами. Для кого-то это праздник языческого разгула, для кого-то это праздник разгула революционного, для кого-то — праздник Нагорного Света.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010