Век десятый. Век одиннадцатый. бб) на славянском и русском языках. Век мужей апостольских. Век вторый. Век третий. Век четвертый. Век пятый. Век шестый. Век седьмый. Век осьмый. Век девятый. Век десятый. Век одиннадцатый. бб) Сочинений позднейших (XII–XIX вв.) церковных писателей разных исповеданий. аа) На иностранных языках. Век двенадцатый. Век тринадцатый. Век четырнадцатый. Век пятнадцатый. Век шестнадцатый. Век семнадцатый. Век осмнадцатый. Век девятнадцатый. бб) на славянском и русском языках. Век двенадцатый. Век четырнадцатый. Век пятнадцатый. Век шестнадцатый. Век семнадцатый. Век осмнадцатый. Век девятнадцатый. Б. Общие исследования по церковной литературе. аа) на иностранных языках. бб) на русском языке. В. Монографические исследования в области патрологии. аа) на иностранных языках. бб) на русском языке. ДОПОЛНЕНИЕ. 1. Священное Писание . А. Издания Библии. аа) на восточных языках. б) на европейских языках. Б. Конкорданция. В. Библиология. а) Исагогика. б) История и критика подлинных текстов и переводов. в) История толкования. Г. Опыты толкования. 2. Патрология. а) Collectanea. б) Отдельные издания. аа) Творений Св. Отцев и учителей древней Церкви. бб) Сочинений позднейших церковных писателей. в) Патрологическая монография. 34. Систематический каталог книг библиотеки Московской духовной академии. Т. 2: Богословие. Вып. 3. Основное, Догматическое, Сравнительное и Обличительное, Нравственное богословие/Сост. И. Корсунский . М., 1885. Оттиск из: ПрибТСО 33. 1884. Кн. 1. С. 1–48; 2. С. 49–104; 34. Кн. 3. С. 105–168; 34. Кн. 4. С. 169–216; 35. 1885. Кн. 1. С. 217–248; 2. С. 249–320; 36. Кн. 3. С. 321–384 (3-я пагин.); 36. Кн. 4. С. 385–412 (4-я пагин.). 3. Основное богословие . А. Учение о религии и откровении. АА. О религии. а) вообще. аа) на иностранных языках. бб) на русском языке. б) в частности о постулатах религии. аа) О Боге в Самом Себе и в Его отношениях к миру и человеку. ааа) на иностранных языках. ббб) на русском языке. бб) о душе, со стороны ее духовности и бессмертия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Содержание Примечание Введение Дневник О. иеродиакона Палладия, ведённый во время переезда по Монголии в 1847 году Переезд от Пекина до Кяхты по почтовому тракту, в 1847 году 27-го апреля 28-го апреля 29-го апреля 30-го апреля 1-го мая 2-го мая 3-го мая 4-го мая 5-го мая 6-го мая 7-го мая 8-го мая 9-го мая 10-го мая 11-го мая 12-го мая 13-го мая 14-го мая 15-го мая 16-го мая 17-го мая 18-го мая 19-го мая 20-го мая 21-го мая 22-го мая 23-го мая 24-го мая 25-го мая 26-го мая 27-го мая 28-го мая 1-го июня 2-го июня 3-го июня 4-го июня 5-го июня Дорожные заметки отца архимандрита Палладия во время переезда его по Монголии в 1859 году Письмо Профессора А. М. Позднеева к Барону Ф. Р. Остен-Сакену с замечаниями на «Дневник 0. Палладия по Монголии, ведённый в 1847 году».     О. Архимандрит Палладий посетил в первый раз Китай, находясь в составе двенадцатой Духовной Миссии, прибывшей в Пекин 4-го октября 1840 г. Уже четыре года спустя директор Азиатского Департамента, Лев Григорьевич Сенявин, озабочиваясь заблаговременным выбором начальника для следующей Духовной Миссии, обратился по этому поводу с доверительным запросом к начальнику Миссии, Архимандриту Поликарпу. Вице-директором Департамента был в то время Николай Иванович Любимов, который сопровождал 12-ую Духовную Миссию в качестве пристава и имел возможность, во время продолжительного пути и зимнего пребывания в Пекине, узнать поближе членов новой Миссии. Этим обстоятельством и объясняется самая форма, в которой был поставлен вопрос о. Поликарпу. Сенявин прямо указывал на двух членов Миссии, о. иеромонаха Гурия1 и иеродиакона Палладия, и спрашивал кого из них можно было бы избрать начальником будущей Миссии. В пространном ответе своём, 4-го апреля 1845 года, архимандрит Поликарп отзывался одинаково одобрительно о своих двух подчинённых, и хотя ставил о. Гурия выше по способностям, но всё-таки отдавал преимущество о. Палладию. Отзыв о последнем мы позволим себе привести здесь целиком из письма начальника Миссии: «Не скажу, писал о.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Неотъемлемой частью проводимой большевиками политики по созданию светского государства являлось проведение мероприятий по отделению школы от церкви. В последнем разделе сборника приведены материалы Священного Собора, его отделов и комиссий, связанные с противодействием захватам зданий и имущества духовных академий, семинарий, училищ и церковно-приходских школ, ликвидации домовых церквей при учебных заведениях, роспуску духовных учебных заведений VII.15, VII.17.3, приложение 2 к VI 1.17.7, VI 1.29.4, VII.44). Патриарх Тихон, Священный Синод и Высший Церковный Совет поручили члену Поместного Собора и Комиссии по переговорам с СНК протоиерею К. М. Аггееву довести точку зрения Православной Российской Церкви по этому вопросу до советского правительства VI 1.22). Доклады и письма церковного посланца в адрес управделами СНК В.Д. Бонч-Бруевича публикуются в настоящем сборнике VII.11-VII.14, VII.17.1). Большевистскими решениями об отделении школы от Церкви и последовавшим их претворением в жизнь были недовольны духовенство, педагоги духовных учебных заведений и прихожане Московской, Орловской, Пермской, Олонецкой, Воронежской, Казанской и многих других епархий VII.I6.3–VI1.16.5, VII.17.4, VII.17.6, VII.18, VII.19, V1I.21, VII.35, VI1.49, VII.57, VII.60). Представлены в сборнике исторические источники, освещающие попытки профессорско-преподавательской корпорации Петроградской духовной академии путем переговоров с НКП решить проблему ее существования в новых условиях, соединив академию с Петроградским университетом VII.7.1, VII.7.2, VII.7.5, VII.59). Эта идея была поддержана в Российской академии наук, о чем свидетельствует письмо ее непременного секретаря академика С.Ф. Ольденбурга, направленное в СНК (приложение к VII.7.4). С. Г. Петров, канд. ист. наук (Новосибирск) 111 См.. например: Ленин В.И. Поли. собр. соч. Т. 35. С. 322. 440, 497, 575; Т. 37. С. 185–187; Декреты Октябрьской революции (Правительственные акты, подписанные или утвержденные Лениным как председателем Совнаркома). М., 1933. Т. 1: От Октябрьского переворота до роспуска Учредительного собрания. С. 1–2, 7–14, 28–31, 333–340; Декреты Советской власти. М., 1957–1968. Т. 1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Патрофил, еп. скифопольский — I.35; II.9, 38—40, 43    Пафнутий, еп. — I.8, 11    Пелагий, еп. лаодикийский — III.25; V.8    Периген, еп. патраский — VII.36    Петр, библ. — I.35; V.22; VI.8    Петр, брат Василия Великого — IV.26    Петр, еп. александрийский — I.5, 6, 15; IV.20—22, 37; V.3    Петр, еп. сиппский — III.25    Петр, пресвитер александрийский — VI.9; VII.15    Пилат, библ. — I.17    Пиор, монах — IV.23    Писон аданский — III.25    Писсон августийский — III.25    Питирос, монах — IV.23    Пифагор, философ — I.22; III.21    Пифия, прорицательница — III.23    Плакит, еп. аптиохийский — II.8, 9, 26    Платон, философ — II.35; III.16; 21, 23; VII.6, 15    Плацидия (Плакилла), первая жена Феодосия Великого — IV.31; V.12    Плацидия (Плакида), дочь Феодосия Великого и Галлы — IV.31; VII.24    Плиний, еп. — II.28    Плинф, консул — V.23; VII.17    Плотин, философ — II.35    Поликарп, еп. г. Сексаптаприста — VII.36    Поликарп, еп. смирнский — V.22    Порфирий, еп. антиохийский — VII.9    Порфирий — III.23    Порфирий, философ-неоплатоник — I.9    Приап, миф. — V.16    Проб, консул — IV.20; V.11    Пробин, консул — II.8; V.26; VI.1, 20    Прокл, консул — II.5    Прокл, пресвитер — VII.26, 28, 29, 35, 36, 40, 41, 43, 45, 48    Проклин, еп. — IV. 12    Прокопий, военачальник — VII.20    Прокопий, тиран — IV.3, 5, 9, 38    Протоген, еп. сердикийский — I.20    Проэресий, софист — IV.26    Псеносирис, еп. — II.28    Птоломей Филадельф — VII. 22    Реверенний, еп. тирский — VII.36    Регин, церковный писатель — III.23    Рихомний, консул — V.21    Рос, библ. — VII.43    Руб, еп. фессалоникийский — VII.40    Ругас, варварский вождь — VII.43    Рустикул, еп. — VII.11    Руфин, консул — II.20    Руфин, префект — VI.1    Руфин, пресвитер, церковный историк — I.12, 15, 19, 20; II.1; III.19; IV.24, 26    Сабин, еп. гераклейский (Фракия) — I.8, 9    Сабин, еп. — II.15, 17, 20; IV.2, 12    Сабиниан, еп. г. Зевгма — III.25    Савватий, пресвитер — V.21; VII.5, 12, 25, 30    савеллианство — I.23

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Филикиан, консул — I.40    Филон, еп. — II.28    Филох, консул — VII.29    Филумен — I.27    Фирм, еп. кесарийский — VII.48    Флавиан, еп. антиохийский — V.9, 10, 15; VI.1,9; VII.9    Флавий, консул — II.37    Флоренций, консул — II.45, 47; III.1    Фовель, библ. — VII.43    Фома, библ. — I.19; IV.18    Фотий. еп. — I.19    Фотин, еп. — IV.12; VII.32    Фотин, еп. сирмийский — II.29, 30    Фринион, еп. газский — III.25    Фравис, консул — VI.6    Фритигерн, вождь готов — IV.33    Фрументий, еп. эдесский — I.19    Харисий, еп. — IV.12    Хрисампел, еп. — IV.22    Хрисанф, еп. константинопольский (новацианин) — VII.12, 17    Христ, еп. никейский — I.14    Целестин, еп. римский — VII.11, 40    Эвдемон, еп. танский — I.27    Эверранор, еп. — IV.12    Эвифий, еп. — lV.12    Эвклид, философ — III.1    Эвмаладий, еп. — IV.12    Экитий, консул — IV.31    Эдесий. еп. — I.19; IV.12    Экиволий, софист — III.1, 13, 23    Элевсий, еп. кизикский — II.38—40, 42, 45; III.10, 11; IV.4, 6, 7; V.8, 10    Элладий, еп. — I.6    Элладий, еп. каппадокийский — V.8    Элладий, грамматик — V.16    Эмпедокл, философ — I.22    Эномий, философ — III.23    Эортасий, еп. — IV.12    Эскулап, врач — III.23    Ювеналий, еп. иерусалимский — VII.34    Юлиан, консул — I.13    Юлиан Отступник, император — II.34, 38, 43, 47; III.l, 3, 11, 15—18, 21—24, 26; IV.1; V.5, 21; VII.22, 27    Юлиан — I.6    Юлий, еп. римский — II.8, 11, 12, 15, 17, 20, 23, 24, 34    Юпитер, миф. — III.23; V.16    Юст — IV.31    Юста, дочь Валентиниана I — V.31    Юстина, жена Валентиниана I — IV.31; V.11 Указатель географических и этнических наименований    Августомники — II.23    Агдамия, г. — VII.36    Адрианополь, г. — II.37; IV.38    Адрианы, г. — VII.36    Азазина — VII.18, 21    Азия — I.8; III.13,21; IV.12; V.8, 22; V1.19; VII.29    Аквилея, г. — II.23; V.25; VII.23    Аквитания — III.10    Акиника, г. — IV.31    Александрия, г. — I.6—8, 14, 19, 23, 25, 27, 28, 35, 37; II.2, 3, 9—11, 13, 14, 23, 24, 26, 28, 35, 36, 45, 46; III.2, 4, 6, 8, 13, 14; IV.1, 13, 20—25, 27, 36, 38; V.3,7, 8, 16, 19, 22; VI.1, 2, 7, 17; VII.6, 9, 16, 18, 22, 29, 32

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3468 Ibidem. Зенон первый употребил слово καθκον и написал о нём книгу (Diogen Laerti VII, 25). Впрочем, καθκον и κατρθωμα имело у него особое значение: первое обозначало только обязанность, а второе – только деятельность. (R. Hirzel, II, 1, S. 147). Καθκον, как деятельность, согласная с действующим во всей вселенной разумным и необходимым законом, свойственна не одним только людям, но распространяется также и на животный, и на растительный мир. Diogen Laerti VII, 107. 3469 Cp. Plutarch, De virt. morel. II. Исходя отсюда, стоики утверждали, между прочим, что в каждой отдельной добродетели проявляются и все другие(ср. Diogen Laerti VII, 125; Plutarch, De Stoic. repugn.VII) и, наоборот, кто имеет один порок, тот имеет и все другие. Arnim I, § 216; cp P. Barth, 166. 3470 Galen, De plac. Hippocr. et Plat. VII, 1 (p. 590); VII, 2 (p. 591); Plutarch, De virt. moral. II, De Stoic. repugn. VII, 4. Cp. Diogen Laerti VII, 161. Впрочем, Хризипп допускал и внутреннее различие и качественное изменение души, т. е., допускал многие добродетели. Plutarch, De Stoic. repugn. VII, 3; De Virt. mor. II; Galen, De plac. Hippocr. et Plat. VII, 1 (p. 590). 3471 Diogen Laerti VII, 92, 100; Plutarch, De Stoic. repugn. VII, 3; De virt. mor. I; Stob., Ecl. II, 102. Φρνησις у Зенона была не только одной из четырёх главных добродетелей, но и основной для других (Cp. De virt. mor. II; De Stoic. repugn. VII, 2). Ради устранения допущенного Зеноном противоречия, Аристон φρνησις сделал рядовой добродетелью, а значение основной, как потом и Хризип, приписал πιστμη (Galen, De plac. Hippocr. et Plat. VII, 2, 595 – 596). Клеанф же вместо φρνησις поставил на первое место γκρτεια (Plutarch, De Stoic. repugn. VII, 4) (Cp. R. Hirzel II, 1, S. 97 flg.; II, 2, S. 618 – 619. Dr. O. Weisenfels, 80). 3472 Ср., например, Stob., Ecl. II, 106; Plutarch, De virit. moral. II; Diogen Laerti VII, 92, 93. 3473 Diogen Laerti VII, 125 – 126; Stob., Ecl. II, 112, 114; Plutarch, De Stoic. repugn. XXVII, 1. 3474 Diogen L. VII, 125; Stob., Ecl. II, 110, 116; Plutarch, De Stoic. repugn. XXVII, 1. Cp. Zeller III, 1, S. 244.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Регент хора – монахиня Иудифь (Сибирякова). Хормейстер-дирижер Н. Голубева, старший преподаватель кафедры хорового дирижирования Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского. Педагог по вокалу – заслуженная артистка России Г. Лебедева. Звукорежиссер – А. Коноплев. Дешифровка нотации: доктор искусствоведения, профессор А.Конотоп; кандидат искусствоведения, доцент Национальной музыкальной академии Украины Е. Шевчук. Определение партии исона: доктор философии (PhD), музыковед Афинской Академии Е.Макрис. Малый полиелей (2.11) Первая часть. Избранные стихи 134-го псалма Доме Израилев, благословите Господа (2.44) Доме Ааронь, благословите Господа (2.48) Доме Левиин, благословите Господа (4.44) Боящиеся Господа, благословите Господа (5.36) Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме (4.42) Вторая часть. 135-й псалом Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его (2.13) Исповедайтеся Господеви господей, яко благ, яко в век милость Его (4.15) Утвердившему землю на водах, яко в век милость Его (2.52) Солнце во область дне, яко в век милость Его (2.34) Поразившему Египта с первенцы его, яко в век милость Его (1.53) И изведшему Израиля от среды их, яко в век милость Его (2.14) Рукою крепкою и мышцею высокою, яко в век милость Его (2.12) Раздельшему Чермное море в разделения, яко в век милость Его (3.52) И проведшему Израиля посреде его, яко в век милость Его (3.19) И истрясшему фараона и силу его в море Чермное, яко в век милость Его (2.01) Поразившему цари велия, яко в век милость Его (2.31) И убившему цари крепкия, яко в век милость Его (2.21) Сиона, царя Аморрейска, яко в век милость Его (4.28) И Ога, царя Васанска, яко в век милость Его (4.49) И давшему землю их достояние, яко в век милость Его (3.29) Достояние Израилю, рабу Своему, яко в век милость Его (3.30) Яко во смирении нашем помяну ны Господь, яко в век милость Его (1.43) И избавил ны есть от врагов наших, яко в век милость Его (1.35) Даяй пищу всякой плоти, яко в век милость Его (1.32)

http://pravmir.ru/xvalite-imya-gospodne-...

F 4 +652+CXXVII+27; VII. 39. 1 / 7 ); 7) то же. Venetiis. 1733. in 4° (pp. XXXIX+496+XCII+30; VII. 38.½); 8) Missale ad usum sacri ordinis Cisterciensis. Lutetiae Parisiorum. 1617. in f° m. (pp. eeiii+363+33; VII. 38.); 9) то же Lutetiae Parisiorum. 1627. iu f° m. (pp. eeiiiii+363+33; VII. 38.); 10) то же Lutetiae Parisiorum. 1643. in f° m. (iijj+489+35; VII. 38.); 11) Missale Cisterciense juxta novissimi romani recogniti correctionem. Parisiis. 1751. in f° (pp. giiii+498+C; VII. 38.¼). 44 В б-ке Императорского Варшавского университета есть несколько таких монашеских бревиариев, большею частью бенедиктинских; напр.: 1) Breviarium monastieum secundum ritum et тогет monachorum ordinis S. Benedieti. Venetiis. 1581. in 4° (лл. 376; VII. 39. 4 / 3 ); 2) то же. Venetiis. 1589. in 4° (лл. 350; ib.); 3) то же. Venetiis. 1590. in 16° (pp. 464; VII. 39 5 / 2 ); 4) то же. Venetiis. 1599. in 4° m. (лл. 364; VII. 39. 3 / 1 ); 5) то же. Venetiis. 1601. in 16° (pp. 504; VII. 39. 5 / 2 ); 6) то же. Venetiis. 1609. in 8° (3+лл. 380+pp. 60; VII. 39. 3 / 1 ); 7) Breviarium monasticum Pauli V. Pont. Max. recognitum pro omnibus sub regula SS. Patris Benedicti militantibus. Venetiis. 1614. in 4° m. (pp. 764+CCVII+82; ib); 8) то же. Venetiis. 1662. in 4° (pp. 952+CLI+20+16+76; ib.); 9) то же. Venetiis. 1690. in 8° (pp. 992+CCXII+35; ib.); 10) то же. Venetiis. 1734. in 16°. Pars aestiva (pp. 642+CLXXII+136; VII. 39. 5 / 2 ); 11) то же. Venetiis. 1758. in 16°: pars verna (pp. XX+786+CCXCII+28), p.sestiva (pp.XX+612+CCLXVIII+40), p. autumnalis (pp. LVI+582+CCLXV+20) и p. hiemalis (pp. XX+698+CCLIV+32; VII. 39. 5 / 2 ); 12) то же. Augustae Vindelicorum. 1758. in 16°. Pars vernalis (pp. 828+CXCII; ib.); 13) Breviarium ad usum ordinis Carmelitarum diacalceatorum tam fratrum, quam monialium juxta sanctae Romanae ecclesiae ritum. Antverpiae. 1682. in 4° (pp. 1166+ CLVII; VII. 39. 4 / 7 ); 14) Breviarium sacri ordinis Praedicatorum auctoritate apostolica approbatum. Parisiise. 1731. in 16°. Pars aestiva (pp. 588+CLII+36; VII. 39. 5 / 3 ); 15) Breviarium Cisterciense. Parisiis. 1754. in 8°. Pare aestiva (pp. 534+CLXII; VII. 39. 4 / 8 ) и 16) Breviarium Augustinianum ad usum fratrum et monalium ordinis eremitarum S. Augustini juxta formam breviarii romani ordinatum ect in uno volumine. Ex ducali Campidonensi Typographeo. 1797. in 8° (pp. LXXXII+1236+LXV–CXLIV+119; VII. 43. 4 / 11 ). 45 V. Jagi. Glagolitica. Würdigung neuentdeckter Fragmente (в Denkschriften der K. Akad. der Wissensch. in Wien. Wien. 1890. Band XXXVIII и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

   Митрофан, еп. константинопольский — I.37    Модест, префект — IV. 16    Моисей, библ. — I,18, 36; III.23; V.12; VI.22; VII.22, 38, 42    Моисей, пустынник — IV.36    Монаксий, консул — VII. 17    Монтан, ересиарх — I.23; II.37; VII.32    Мосх, библ. — VII.43    Нарсес, перс. царь — VII. 18    Нарцисс, еп. антиохийский — II.9    Нарцисс, еп. иерусалимский — VII.36    Нарцисс, еп. киликийский — II.18, 26, 41    Нектарий, еп. константинопольский — V.8, 10, 13, 19; VI.1, 2, 19    Неон, еп. — IV.12    Неона, еп. селевкийский — II.42    Непоциан, племянник Констанция — II.26    Несторий, еп. константинопольский — II.23; VII.29, 31, 32, 34, 35    Нигриан, консул — II.26, 29    Никоклес, учитель Галла — III.1    Ниламмон, еп. — II.28    Новат, еп. — II.15; VI1.25    Озий, библ. — II.37    Оливрий, консул — V.2, 26; VI. 1    Олимпий, еп. — II.26    Оптар, вождь гуннов — VII.30    Оптим, еп. Антиохии писидийской — V.8; VII.36    Орест, префект Александрии — VII.13—15    Ориген, богослов — IV.25—27; VI.7, 9, 10, 12—14, 17; VII.6, 32, 45    Ориген, еп. — II.35, 45; III.7; V.12    Орфист, пресвитер — III.25    Осия, библ. — II.37    Осия, еп. кордовский — I.7, 13; II.20, 29, 31; III.7    Отрей, еп. мелитинский — V.8    Павел, библ. — I.6; III.8; IV.23; V.17, 22    Павел, еп. — IV.12    Павел, еп. константинопольский — II.6, 7, 12, 13, 15, 16, 18, 20, 22, 23, 26, 27; V.9    Павел, еп. константинопольский (новацианин) — VII. 1, 17, 29, 39, 46    Павел Самосатский — I.36; II.20, 29, 30; IV.12; VII.32    Павел, еп. тирский — I.29    Павел, чтец — VI. 15    Павлин, еп. антиохийский — III. 1, 2; V.3, 5, 9, 15    Павлин, еп. триверский — II.36; III.6, 9    Павлин, ересиарх — VI.3    Павлин, консул — I.13    Палладий, еп. г. Еленополис — VII.36    Палладий, монах — IV.23    Палладий, скороход — VII. 19    Памвсол, монах — IV.23    Панкратий, еп. иерусалимский — II.29    Пардамий, еп. — IV. 12    Пасиник, еп. — IV. 12    Пасиник, еп. зимский — III.23    Патрикий, еп. — IV.12    Патрикий, еп. палтийский — III.25

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ap. VII 1. 2 - VII 32. 4), составленных ок. 380 г. с использованием ряда более древних памятников. Тексту «Д.» здесь предшествует введение в виде ряда цитат из Свящ. Писания. Изложение по сути представляет собой комментированную переработку «Д.», основанную в т. ч. на включении дополнительных цитат из Писания. Ряд пассажей пропущен (напр., Didache. 1. 5b - 6; 6. 2). В Const. Ap. VII 16 имеется дополнение о царе и архонтах. Др. вставки встречаются в Const. Ap. VII 17. 2; VII 22. 4-5 (о предкрещальном посте); VII 23. 2-3 (о недельном посте); VII 25-26 (молитвы). Кроме того, право совершать таинства в VII 22. 1 усвоено только епископам и пресвитерам (в «Д.» об этом не говорится столь же четко), место пророков в VII 26. 6 и VII 29. 1 и 3 занимают пресвитеры. Чин крещения дополнен помазанием елеем до погружения в воду и миром после погружения (VII 22. 2), а также молитвой освящения мира (VII 27), к-рая аналогична молитве в копт. версии «Д.» (последнее обстоятельство заставляет рассматривать чтения «Апостольских постановлений» не только как искажения оригинального текста, но и как свидетельство иной по сравнению с иерусалимским кодексом редакции памятника). Серия молитв в 9-10-й главах «Д.» в «Апостольских постановлениях» (VII 25-26) переработана в краткую анафору и благодарственные молитвы после причащения. Текст «Апостольских постановлений» с изложением «Д.» был использован в т. н. Fragmenta Anastasiana 9(64) (где цитируется Const. Ap. VII 23) и 12(15) (цитата из Const. Ap. VII 1. 2-18). Вероятно, через посредство «Апостольских постановлений» текст «Д.» был использован автором «Изречений Исаака Сирина» (по рукописям Vat. gr. 375. Fol. 157 ff., XIV в., и Palat. gr. 146. Fol. 44 ff., XV в.). Древние переводы Возможно, в III в. «Д.» было переведено на лат. язык ( Ps. -Cypr. De aleat. 4), однако, за исключением неск. цитат и традиции лит-ры «двух путей», текст перевода в наст. время считается утерянным. Папирус, содержащий копт. перевод «Д.», был обнаружен в 1923 г. в Каире (в наст.

http://pravenc.ru/text/ Дидахе .html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010