Итак, ужели ты желаешь, чтобы твой сын постоянно испытывал эти бедствия, – чтобы он, пребывая здесь, подвергался болезням, скорбям, страшился, трепетал и – одни бедствия претерпевал, а других опасался? . Минь. Т. VII. С. 374. Творения. Т. VII. С. 344–347. 477. Перенесение несчастий Великодушное перенесение несчастий гораздо важнее и милостыни, и других добродетелей. Минь. Т. VII. С. 374. Творения. Т. VII. С. 347. 478. Хвала себе, или слава Богу БЕСЕДА XXXII. ИЗЪЯСНЕНИЕ Мф. 9:27–10:15 . Христос научает нас не только ничего не говорить о себе, но удерживать и тех, которые захотят хвалить нас; но, если слава воздается Богу, то мы должны не только не препятствовать, но даже побуждать к тому. Минь. Т. VII. С. 378. Творения. Т. VII. С. 350. 479. Благодеяние и злословие Если ты оказываешь благодеяния своим сорабам не для людей, но для Бога, то как бы они ни поступали, не переставай благодетельствовать, чтобы получить бóльшую мзду. А кто перестает благодетельствовать потому, что его злословят, тот показывает, что он благотворил не ради Бога, но ради похвалы от людей. Минь. Т. VII. С. 379. Творения. Т. VII. С. 351. 480. Довольство малым Ничто столько не отличает любомудрия, как то, чтобы не иметь ничего излишнего и довольствоваться как можно меньшим. Минь. Т. VII. С. 384. Творения. Т. VII. С. 357. 481. Радушный прием пресвитера Предстоятеля должно принимать со всяким усердием, предоставляя ему не столько трапезу, сколько свое расположение. Если худо не уделять от трапезы, то не гораздо ли хуже отвергать благословляющего? Для тебя пресвитер... трудится и изнуряется; какое же ты будешь иметь извинение, когда и слов его не принимаешь? Минь. Т. VII. С. 384. Творения. Т. VII. С. 357. 482. Приветствие мира от предстоятеля в храме, великое значение и ответственность за него Церковь есть общий всех дом, куда мы входим за вами по примеру апостолов, почему и входя, тотчас же, по заповеди Христовой, всех вообще приветствуем миром. Итак, никто не будь нерадив, никто не будь рассеян, когда священники входят и преподают поучение: за это угрожает немалое наказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Марина Семкина 24 мая 2016, 01:18 Спаси. Господи. за такую полезную статью. есть желание ее еще раз перечитать. Ольга 24 мая 2016, 01:02 Большое спасибо ! Как хочется научиться именно так воспринимать все в жизни-через светлые стороны,через призму любви и благодарности! Буду еще и еще перечитывать эту статью. раба ольга 23 мая 2016, 20:46 До слез, какая троготельная статья, сколько любви у Вас отец Андрей, спасибо Вам, с таким удовольствием читаю Ваши статьи, такое утешение Victoria 23 мая 2016, 15:46 Снова и снова сердечно благодарю Вас , дорогой отец Андрей! Сколько света и разумения несут Ваши статьи. Спасибо Господу , что посылает таких людей, как Вы, спасибо Вам за Вашу боль и любовь! Во Христе Виктория Т. тамара 23 мая 2016, 14:46 Действительно,читаешь и на душе становится спокойно и радостно.Божией помощи о.Андрею.Как много у него к нам любви,которую он нам излучает. Спаси нас всех,Господи.Христос Воскресе!для нас всех ещё и ещё раз!!!! Надежда 23 мая 2016, 13:36 Христос Воскрес! Разгружайте свои " рюкзачки " и учитесь радоваться! Огромное спасибо отцу Андрею! Надежа 23 мая 2016, 13:36 Просто очень люблю автора этого, потрясающий человек. Обожаю его статьи. Столько любви, что за сердце у него! Ольга 23 мая 2016, 13:09 Большое спасибо за статью! Радости Вам и счастья, о.Андрей! Ирина 23 мая 2016, 11:52 Спасибо!!! Ольга 23 мая 2016, 11:42 Огромное спасибо, отцу Андрею! Василина Губинець 23 мая 2016, 11:11 Христос Воскресе! МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА!!! Дорогой о.Андрея ВСЕГДА зажигает свечи...у наших сердцах...спасибо огромное за ету прекрасную статью всей редаккции! Будьте счастливы! Василина Губинець 23 мая 2016, 11:07 МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА!!! Дорогой о.Андрея ВСЕГДА зажигает свечи...у наших сердцах...спасибо огромное за ету прекрасную статью всей редаккции! Будьте счастливы! 23 мая 2016, 10:36 " Ты не помогаешь другому, когда испытываешь боль за другого в той борьбе, которую он сам должен вести " . Как это сочетается со словами: " Святой апостол Павел говорит, что все мы, христиане, – одно Тело. И если мне больно, то и тебе будет больно, и если ты испытываешь боль, то и я должен испытывать боль. К сожалению, сегодня человечество не живет этим " .

http://pravoslavie.ru/93493.html

Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV-XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября» 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV в.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV в.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV в.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV в.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV в.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV в.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

При возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, было открыто несколько мощей древних подвижников и устроен храм в честь Воздвижения Честного Креста (Архимандрит Иннокентий к Гербинию, 1674 г. Kiowia Subterranea, р. 43). В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора преподобных Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора преподобных Дальних пещер. Предполагают, что канон преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским. Известно, что ему принадлежит 2-й канон службы преподобным Антонию и Феодосию на 2 сентября. В Собор преподобных отцов Ближних пещер входят (в скобках приводится дата кончины и основной памяти): преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 10 июля и 2 сентября), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником ( †1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), преподобная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Феодор и Василий (†1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (†1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский (†1065; память 19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (†1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский (XII; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник (†ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец (XII; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный (†ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке почивающие (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), священномученик Кукша, просветитель вятичей (XII; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября), преподобный Меркурий, епископ Смоленский (†1239; память 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный (†1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец (†1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий (†1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник (XII–XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый (XI; память 5 октября), преподобномученик Моисей Угрин (†ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

360. Минея, месяц май , в лист, 279 лл., без начала, полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–3 приписка скорописью: «От церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». Рукопись начинается тропарями 3 песни канона на утрени 1-го мая, а оканчивается службою 28 мая. Службы русским святым: 1) 2 мая – Афанасию Великому и Борису и Глебу (3–19 об.); 2) 3 мая – мученикам Тимофею и Мавре и Феодосию Печерскому (19 об.–29) ; 3) 14 мая – Исидору юродивому Ростовскому (107 об.–134); после 6-й песни канона житие святого с похвалою под заглавием: «Житие и подвязание и отчасти чудесь блаженого Исидора юродивого Христа ради нарицаемаго Твердислова, Ростовского чудотворца» (119–126). Начало: «Сей блаженны якоже поведают нецыи от западных убо стран от латыньского языка»; 4) 20 мая – Алексию митрополиту (164–177 об.); 5) 7 мая – Антонию Печерскому (237 об.–248 об.); 6) 15 мая – Исаии Ростовскому (248 об.–255 об.; 7) 1 мая – Пафнутию Боровскому (255 об–265 об.); 8) 23 мая – Леонтию Ростовскому (266–271); 9) 23 мая – Никите столпнику Переяславскому (271–275); 10) 28 мая – Игнатию Ростовскому (275–279 об.). 361. Минея, месяц май , в четвертку, без начала, 293 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Подклеены с ущербом для текста листы 7–21. В конце 293 л. запись: «Написана бысть сиа книга глаголемая Минея месячная месяць май повелением государя Семово Федоровича Вельаминова а писал дьяк Пятуня Башмаков сын Федорович лета 7060 (1552) ного декабря 5 день». На полях внизу листов: 14, 7–13 приписки скорописью: 1) «Положил сию книгу Минею месечную Роман Михайловичь Гнедашев в дом Пречистой Богородицы»; 2) «Сию Минею коу храму святых страстотерпец Бориса и Глеба в Киеве надал вечно Артем Семенович мещанин и раца Киевскии»; 3) «А мне Грегорию Горлице свещенику братскому мстиславскому сию Минею дано по Летру Киреевичу за задушное от сестр его Марии и Маси и брата их». Рукопись начинается службою 1-го мая. Службы русским святым: 1) мая 3-го – Феодосию Печерскому (34 об.–51); 2) мая 6-го – Антонию Печерскому (59 об.–82); 3) мая 20-го – Алексию митрополиту (189–214); 4) мая 23-го – Леонтию Ростовскому (226 об.–243).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Анна 31 мая 2011, 22:11 " никогда между добрым и злым не установится дружбы " ? Алекс из kz 29 мая 2011, 21:22 Если бы такое нам преподавали в наших школах, как преподают школьные дисциплины, возможно жизнь была бы более радостней и светлей. Спасибо за статью. Александр 27 мая 2011, 11:00 Очьнь полезная,наставляющая на светлое статья!Огромное спасибо! Катя 27 мая 2011, 01:28 Спаси Господи! Мне тоже очень понравилась статья. Очень вразумляет! Сергей 24 мая 2011, 16:52 Вавилон Великий ждет уничтожения Сергий 22 мая 2011, 13:42 Какая-то тихая, неизречённая радость от прочитанного. Спаси Господи. marija 21 мая 2011, 15:30 Христос Воскресе!Такие статьи нужны, нужны прежде всего молодёжи. Через статьи они быстрей придут к Богу. простым и доходчивым языком всем понятны истины ведущие к Богу. Молодцы просвещайте и любите нашу молодёжь. Низкий поклон за просвещение. Храни вас Господь под омофором любви. Валентина 21 мая 2011, 14:19 Спасибо, отец Давид! Очень добрые и нужные слова! Светлана 21 мая 2011, 12:29 у меня слёзы текли читая статью Спасибо. Иоанна 20 мая 2011, 22:48 Спаси Господи отце Давид! Отличная статья! Николай 20 мая 2011, 21:58 Особенно вот это: " Отнимет ли смерть у него верного сердечного друга или родственника – и тогда не теряет он голову; в небесах созерцает он Господа и вблизи Его трона видит любимого усопшего " . Слава Богу! Елена 20 мая 2011, 15:54 Спасибо за замечательную статью. Евгения 20 мая 2011, 15:07 Спаси, Господи! Очень светлая статья, поучительная и своевременная. Gor 20 мая 2011, 01:02 Очень понравилась статья, митрополит говорит о том что действительно существует на нашей земле, и об истинной любви, сокрытой в молитве Богу живому Иисусу Христу. Да святится имя Твое Господи Дмитрий 19 мая 2011, 23:16 Прекрасная статья. Присоединяюсь к сестре Анастасии - дай Боже всем, и неверующим прийти к Истине. Александр 19 мая 2011, 21:03 Спаси вас Бог. Захарий 19 мая 2011, 20:11 Замечательная статья Ludmila 19 мая 2011, 18:40 Vashe Sviateishestvo! Nizko klaniaus i blagodariu za zamechatelnuiu proniknovennuiu statiu. Molius pered ikonami Sviatoi Ravnoapostolnoi NINI i Sviatogo GEORGIA za protsvetanie Gruzii i vosstanovlenie drujbi s Rossiei. Moie serdtse ostalos na Gruzinskoi zemle.

http://pravoslavie.ru/46588.html

Г. признал Рудольфа законным королем и направил ему корону с надписью: «Petra dedit Petro, Petrus diadema Rudolfo» (Скала дала Петру, Петр - корону Рудольфу). В июне 1080 г. Генрих IV с приближенными к нему епископами созвал в Бриксене Собор, к-рый низложил Г. и объявил новым папой под именем Климент III Равеннского архиеп. Гвиберта, стоявшего во главе итал. епископов, выступавших против Г. Они, как и герм. епископы, опасались, что политика Г. низведет их до уровня рядовых исполнителей воли Рима. Главной опорой Г. и его преемников в Италии оставалась маркграфиня Матильда Тосканская, помогавшая Г. деньгами и войском. Принеся Г. вассальную присягу, она передала в дар Папскому гос-ву Тоскану, составлявшую тогда четверть территории всей Италии (Модена, Реджо, Феррара, Мантуя, Брешиа и Парма). Лит.: Вязигин А. С. Григорий VII, его жизнь и общественная деятельность. СПб., 1891; Martens G. Gregor VII. Lpz., 1894; Mirbt C. Die Publizistik im Zeitalter Gregors VII. Lpz., 1894; Трубецкой Е. Н. Религиозно-общественный идеал зап. христианства в XI в.: Идея божеского царства в творениях Григория VII и публицистов - его современников. К., 1897; St. Gregory VII, Pope. L.; St. Louis, 1921; Cavanagh A. B. Pope Gregory VII and the Theocratic State. Wash., 1934; Arquilli è re H. -X. St. Grégoire VII: Essai sur sa conception du pouvoir pontifical. P., 1934; idem. L " Augustinisme politique: Essai sur la formation des Théories politiques du Moyen Âge. P., 19552; Morghen R. Gregorio VII. Torino, 1942; idem. Gregorio VII e la riforma della chiesa. Palermo, 1974; Courtois Ch. Grégoire VII et l " Afrique du Nord//RH. 1945. Vol. 195. P. 97-122, 193-226; Studi Gregoriani: Per la storia di Gregorio VII e della riforma Gregoriana/Ed. G. B. Borino. R., 1947-1961. 7 vol.; Tabacco G. La relatione fra I concetti di potere temporale e di potere spirituale nella tradizione cristiana fino al secolo XIV. Torino, 1950; Ullmann W. The Growth of Papal Government in the Middle Ages. L., 1955; Miccoli G. Ecclesiae Primitivae Forma//Studii Medievali.

http://pravenc.ru/text/166757.html

Ту же роль играют упоминания Орозия о пожаре в Риме и об извержении вулкана, предваряющие сообщение о смерти Тита (VII.9.14–15). Принцип Господнего наказания за гонение и скорой реставрации при терпимых правителях благодаря милосердному участию Всевышнего в римской истории становится определяющим в рассказе обо всех последующих периодах преследований. Гонение Домициана, ставшее верхом его дурного правления, приводит императора к насильственной смерти и позорному погребению (VII.10.5–7). За ним следует правление Нервы, возвратившего из ссылок христиан, в том числе и апостола Иоанна, а также благополучное начало власти Траяна, который очень скоро «вернул в прежнее состояние Германию по ту сторону Рейна, покорил многие племена за Данувием, сделал провинциями области, лежащие за Евфратом и Тигром, захватил Селевкию, Ктесифон и Вавилон» (VII.11.1–12.2). Гонение Траяна, несмотря на его смягчение благодаря заступничеству Плиния Младшего, вызывает пожар в Риме, землетрясения в Азии, Галатии и Антиохии, мятежи иудеев (VII.12.4–7). Вслед за этим наступает длительное правление Адриана, читавшего и чтившего христианских авторов; он останавливает гонение, улучшает законы, заслуживает звания «Отца отчизны», побеждает сарматов, покоряет и наказывает мятежных иудеев (VII.13.1–5). По смерти Адриана в правление Антонина Пия голос Истины через Иустина Мученика достигает императорского дворца (VII.14.2), а при Аврелии Коммоде и Марке Антонине Вере римляне добиваются крупных побед над парфянами (VII.15.3). За преследованием Марка Антонина следует моровая язва, поставившая под сомнение исход Маркоманнской войны (VII.15.5–6). Только благодаря молитвам христианских воинов Риму удается добиться победы над варварами, кроме того, «рассудительнейший император» Марк Антонин прощает провинциям недоимки и смягчает чересчур строгие законы (VII.15.9–12). Север, который до начала своего наступления на Церковь одержал целый ряд славных побед (VII.17.2–3), открыв гонения, вынужден был обратиться к гражданской войне (VII.17.5), после него правят недостойные императоры (Каракалла.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аллилуиа, 135 И этот псалом одного содержания с предыдущим и называется многомилостивым (полиелейным) от многократно упоминаемой в нем за каждым стихом «милости» . А от этого псалма получил имя полиелейного и предыдущий псалом 134-й «Хвалите имя Господне» . И самое, среди Церкви висящее паникадило, названо также от этого (псалма) полиелеем; так как оно зажигается во время пения многомилостивого (псалма). Почему при каждом пении псалма первого необходимо должно петь неразрывно за ним и этот псалом, как собственно полиелейный (Феодорит). Пс.135:1.   Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его. За каждым стихом прибавляет в виде припева: «яко в век милость Его» , т.е. не так, как случается с людьми, чтобы иногда благодетельствовал, а иногда нет. Людям и недуг препятствует, и бедность мешает это делать; а Он непрестанно милует, постоянно милостив и никогда не прекращает этого дела (Златоуст). Пс.135:2.   Исповедайтеся Богу богов, яко в век милость Его. «Богами» называет святых и праведных людей, по причастию ими божественной благодати. А Спаситель наш — Иисус Христос, не по благодати, но по существу Бог (Феодорит). Пс.135:3.   Исповедайтеся Господеви господей, яко в век милость Его. Цари и князи, от Бога получив власть, господствуют над подчиненными. Да и некоторые ангелы именуются «господствами» . А Христос — истинный «Господь» всех «Господей» (Феодорит). Пс.135:4.   Сотворшему чудеса велия единому, яко в век милость Его. Златословесный толкователь читает не «сотворшему» , но «творящему» , выражая этим, что Бог непрестанно благодетельствует и творит чудеса, перечисляя которые, Пророк указывает, что они есть не только действие силы, но и благодати и человеколюбия (по Златоусту). Пс.135:5.   Сотворшему небеса разумом, яко в век милость Его. Пс.135:6.   Утвердившему землю на водах, яко в век милость Его. Пс.135:7.   Сотворшему светила велия единому, яко в век милость Его. Пс.135:8.   Солнце во область дне, яко в век милость Его. Пс.135:9.   Луну и звезды во область нощи, яко в век милость Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010