И другая почитаемая русская святая - Иулиания Лазаревская, мать 13-ти детей, вряд ли может быть названа «тяготящейся» семейным уделом жизни! Она всю жизнь провела в миру, и её подвиг также раскрывает тайну русской женской святости. Заявление прот. Митрофанова о «вполне конкретном ощущении профанности семьи и сакральности монашества» среди народа, о «нежелании вступать в брак, отторжении от семьи» некоторых святых жён ни в коем случае нельзя считать верным и полным отражением всего комплекса идеалов Святой Руси. Это подтверждают жизнеописания Святых Петра и Февроньи (XIII век), св. блгв. кн. Александра Невского (XIII век), в роду которого насчитывается целая плеяда святых, св. кн. Анны Кашинской и её мужа св. кн. Михаила Тверского (XIV век), имевших пятерых детей, св.кн Андрея Боголюбского (XII век), св. кн. Феодора Смоленского (XIII век) св. кн. Константина Муромского и его святых детей - Михаила и Феодора (XII век), святых Кирилла и Марии Радонежских (XIV век), даровавших Руси великого молитвенника преподобного авву Сергия, св. кн. Димитрия Донского и его супруги святой Евфросинии Московской (XIV век). Можно было бы и ещё продолжить этот список русских святых, проживших или всю или большую часть своей жизни в миру. Что касается высказывания прот. Георгия о блаженной Ксении Петербургской, то, хотя и верно, что «кончина супруга стимулировала её духовное служение», но говорить о том, что «в семье она не могла проявить себя должным образом» представляется слишком смелым или даже дерзким фантазированием о возможной судьбе святой при теоретически возможном ином Промысле Божием о ней. Непоследовательностью и предвзятостью грешат и рассуждения о Царственных страстотерпцах. По мнению прот. Георгия «рассматривать царскую семью как идеал православной семьи не приходится, - хотя это и была очень хорошая семья». Объяснение такой «невозможности» дается через подсчет политических ошибок, допущенных по мнению о. Георгия, Св. Императором, как государственным деятелем. По последнему поводу можно спорить и рассуждать, но почему не воспользоваться несомненно, что и признано множеством людей, прекрасным опытом в семейных отношениях святого царственного семейства?

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/15/...

Открываем журнал «Звонарь», 1907 год. Читаем: «Язычество было еще сильно, оно не отжило еще своего времени у нас на Руси. Оно сопротивлялось введению христианства, поэтому правительство принимает насильственные меры в деле распространения христианства, прибегает к огню и мечу с целью внедрения евангельского учения в сердца язычников. И служители Христа не вооружаются против таких средств. Напротив, они их оправдывают, на трупах воздвигают крест Христов» 4 . Переносимся в город Переславль. «Бысть во граде Переславле камень за Борисом и Глебом в боярку, в нем же вселился демон, мечты творя и привлекая к себе из Переславля людей: мужей и жен и детей их и разсевая сердца в праздник великих верховных апостолов Петра и Павла. И они слушаху его и стекахуся из году в год и творяху ему почесть» 5 . XVIII век, все тот же Переславль. 1788 год, в Переславле стали возводить Свято-Духовскую церковь . «А чтобы прекратить языческие вакханалии (а это уже, ребята, XVIII век!) – камень, приобретший к тому времени большую популярность, решили положить в фундамент, запечатать крестом» – это «Владимировские губернские ведомости», XIX век. XIX век начинается собственно с небывалого интереса к язычеству восточных славян. Этнографы, религиоведы, историки систематизировали данные о славянском язычестве. Могу привести несколько фамилий: это Глинка, Кайсаров, Касторский, Сахаров, Костомаров, Каринский, Афанасьев и даже Даль. В своих трудах они привели обширные историко-этнографические данные, на основе которых воссоздается с привлечением этимологических и искусственных знаний картина восточной мифологии. Век двадцатый, собственно начало двадцатого века, хотелось бы тоже об этом поговорить. С христианской Церковью происходит ровно такая же история, как и с язычеством во времена крещения Руси. Рушатся храмы, преследуются церковнослужители, приверженцы культа. Но разве христианство умерло? Нет, оно воскресло. Почему же мы думаем, что язычество могло умереть? Не думаю. Так, ХХ век, технологический прогресс дает нам уже фото и видео доказательства живой традиции. Материалов на самом деле достаточно много, но приведу я один, наиболее, на мой взгляд, показательный. Это документальный фильм ученого с мировым именем Зинаиды Можейко «Рух зямли». Надеюсь, кому интересно, наверное, смотрел этот фильм. Собственно, там полностью раскрывается передача устного заговора богу Перуну – и это двадцатый век, ребята, двадцатый век! Как мы можем говорить, что язычество могло умереть? Да не можем такого говорить! А если мы намеренно это говорим, значит, мы искажаем историю, значит, мы уничижаем наше достоинство. Немножко на эмоциях сказал, но вроде как всё. Первый доклад со стороны православных

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/publichn...

С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября. То, что так много правителей и представителей знати в древней Руси были скандинавского происхождения и стали православными святыми, особенно заставляет нас сожалеть о том, что после великого раскола XI века скандинавы отпали от Церкви и стали врагами Православия. С юга пришли: Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (+ 992), по разным сказаниям, он был по происхождению сириец, грек или болгарин, память 30 сентября; князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+ 1015) были наполовину болгарами, память 24 июля; Святитель Феодор, епископ Ростовский (+ ок. 1023), грек, память 8 июня; преподобный Иоаким Осоговский (+ ок. 1110-15), болгарский пустынник, память 16 августа; Святитель Константин, митрополит Киевский (+ 1159), по национальности грек, память 5 июня; Святитель Максим, митрополит Киевский (+ 1305), грек, память 6 декабря; Святитель Лазарь Мурманский (+ 1391), грек, подвизавшийся на Крайнем Севере для обращения саамов и финских племен Светом Христовым, память 21 января; Святитель Фотий, митрополит Киевский (+ 1431), грек, память 2 июля; преподобные Елеазар и Назарий, Олонецкие чудотворцы (XV в.), предположительно, были греками, память 4 июня; преподобный Савва Крыпецкий (+ 1495), серб по происхождению, память 28 августа; преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец (+ 1504), память 21 мая; преподобный Максим Грек (+ 1556), учился в Италии, где видел нравственный упадок римской церкви и попытки Саванаролы ее реформировать (за что его сожгли на костре), позже приехал в Россию вести подвижническую жизнь, где много сделал для просвещения и распространения богословской учёности в стране, за что подвергся жестоким гонениям; память 21 января; Святитель Афанасий Лубенский, Патриарх Константинопольский (+ 1654), он приехал в Россию в поисках поддержки для своего Патриархата, скончался в России и почитался как святой, память 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

Светлана 23 мая 2018, 12:52 Благодарю Вас, батюшка за эту статью! Укрепи Вас Господи! В 2010 году врачи-реаниматологи с Божией помощью воскресили моего папу... 17 июня День медицинского работника. Низкий поклон людям в белых халатах за их самоотверженный труд! Elena 23 мая 2018, 12:32 Спаси Господи батюшка за добрые слова за наших реаниматоров, дай Бог чтобы хоть один человек так сказал и моей дочери,уже 15 лет работает в реанимации в кардиологии.Всем ,всем многая лета. Ольга 23 мая 2018, 12:21 Поразительно! Когда мою мамочку в реанимации первый раз вернули с того света, она сказала мне: " здесь ангелы работают " . Помню эти слова и ее лицо светлое. Она умерла потом все-таки, там же, в реанимации, но эти две недели после ее возвращения были подарком. Низкий поклон всем ангелам в белых халатах и хирургических костюмах, а вам, батюшка, здравия. Тамара 23 мая 2018, 10:57 Милосердый Господи, да будет милость Твоя на священнике о.Валерии! Прости ему вся прегрешения, даруй ему душевного и телесного здравия! Матушке подай сил,Господи, утешь ее в трудные минуты, деточкам помоги! Да будет на все Твоя Святая воля! 23 мая 2018, 10:27 Господи Иисусе Милосердный и Многомилостивый! Спаси, сохрани и исцели отца Валерия на радость его пастве!!! Татиана 23 мая 2018, 10:18 Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй грешного о.Валерия. Алексей 23 мая 2018, 09:47 Отец Валерий, мы с Вами. А главное - Бог с Вами. Наталия Ростова 23 мая 2018, 09:15 У одного известного российского актёра интервьюер спросил : " Какой самый важный совет в жизни Вы получили? " . Его ответ : " Когда я родился, медсестра хлопнула меня по попе и сказала " ДЫШИ!!! " .... Дорогой батюшка, дышите, дышите изо всех сил! Я думаю, Вы понимаете, что это означает - бороться дальше. В конце концов - русские не сдаются!!! Мысленно обнимаю Вас и держу за руку. Мне очень этого хочется... Людмила Николаевна 23 мая 2018, 08:41 Дорогой о.Валерий, помоги Вам милосердный Господь. Держитесь, Вы очень нужны нашей Церкви и нам всем. Молимся о Вашем здравии.

http://pravoslavie.ru/113116.html

Приведем список древних аскетических авторов, которых преподобный Нил называет по имени и которых обильно цитирует: Василий Великий , Макарий Египетский (IV век), Иоанн Кассиан , Нил Синайский (V век), Дорофей, Варсонофий (VI век), Иоанн Лествичник , Максим Исповедник , Исаак Сирин (VII век), Симеон Стифат, Филофей Синайский (XI век), Петр Дамаскин (XII век), Григорий Синайский (XIV век). К этому списку из 14 авторов нужно добавить еще многие древние патерики, а также, возможно, и другие источники, теперь неизвестные, но могущие обнаружиться при дальнейших исследованиях. У Кассиана преподобный Нил мог научиться чувству меры, у своего синайского тезки – духу свободы, у Максима и Исаака – мистической традиции древних отцов, у Симеона и Григория – технике византийских исихастов и поэзии божественной любви. Напомним, что Древняя (Киевская) Русь знала только двух из этих 14 аскетических учителей: святого Василия Великого и преподобного Иоанна Лествичника . Все остальные представлены новыми переводами, принесенными из южнославянских стран на гребне великого мистического и литературного ренессанса XIV века. Примыкая к традиции северного русского пустынножительства, преподобный Нил не был, однако, сторонником абсолютного отшельничества. Он считается основателем на Руси «скитской» жизни, средней между киновией и анахоретством. При всей созерцательности своего духовного склада, преподобный Нил предпочитал «средний путь: еже со единым или множае со двема братома жити», как советует и Лествичник. Хозяйство не связывает небольшой общины, соединенной церковной молитвой. Близость братьев дает возможность отношений, построенных на чистой любви: «брат братом помогает». Впрочем, служение преподобного Нила братии не имеет характера ни управления, ни учительства. Преподобный Нил не хочет быть игуменом или даже старцем. Свое «Предание ученикам» он адресует «братии моей присным, яже суть моего нрава: тако бо аз именую вас, а не ученики. Един бо нам есть Учитель…» В противоположность большинству духовных авторитетов преподобный Нил невысоко ставит человеческое руководство на путях духовной жизни, хотя и советует пользоваться «беседами разумных и духовных мужей». Однако признает, что ныне иноки «до зела оскудели» и трудно найти «наставника непрелестна». Это недоверие к монашескому послушанию сообщает учению преподобного Нила характер духовной свободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Когда папа Григорий VII из-за конфликта с имп. Генрихом IV решил наладить отношения с норманнами, он поручил Дезидерию снять отлучение с герц. Робера Гвискара. Во время переговоров в Чепрано близ М.-К. Робер Гвискар и Иордан Капуанский поклялись в верности понтифику и были восстановлены им в правах (29 июня 1080 - Italia Pontificia. 1935. P. 18-19). Спустя год Григорий VII повелел аббату привести на помощь норманнское войско ( Greg. VII, papa. Reg. ep. VIII 15; IX 4, 11). Когда в 1082 г. имп. Генрих IV подступил к Риму, чтобы низложить Григория VII, аббат Дезидерий встретился с ним на Пасху в Альбано. Согласно монастырской хронике, Дезидерий напрасно уговаривал императора отступить (Chronica monasterii Casinensis. III 50). По мнению нек-рых исследователей, аббат мог заключить с ним соглашение ( Loud. 1979. P. 320-321; ср. иное мнение: Cowdrey. 1983. P. 124-165). Папа Григорий VII заподозрил Дезидерия в сговоре с императором и отлучил его от Церкви; примирение с понтификом состоялось лишь в дек. 1083 г. Во время последнего похода императора на Рим аббат обеспечил папе Григорию VII поддержку герц. Робера Гвискара, который вывез понтифика из Рима и предоставил ему убежище в Салерно. В этот период Дезидерий окончательно помирился с понтификом и обеспечил его всем необходимым для жизни в изгнании (Chronica monasterii Casinensis. III 53; подробнее см.: Cowdrey. 1983. P. 122-176). После кончины Григория VII папская курия попала в сложное положение из-за схизмы и конфликта с императором. В мае 1086 г. на Папский престол был избран аббат Дезидерий. Вероятно, кардиналы рассчитывали на то, что норманнские правители помогут ему преодолеть кризис в Церкви ( Loud. 1979. P. 323). Однако Дезидерий отказался занять Папский престол и уехал в М.-К. Большинство сторонников григорианской реформы , в т. ч. маркгр. Матильда Тосканская, высказывались в пользу Дезидерия, хотя крайние реформаторы, прежде всего Гуго из Ди, архиеп. Лионский, считали его отступником, предавшим дело папы Григория VII. Весной 1087 г. на Соборе в Капуе Дезидерий неохотно согласился занять Папский престол и в сопровождении князей Иордана Капуанского и Гизульфа Салернского отправился в Рим, где его встретила маркгр. Матильда с войском. Несмотря на присутствие в городе антипапы Климента III , 9 мая 1087 г. в Риме состоялась интронизация Дезидерия, принявшего имя Виктор III . Вскоре понтифик вернулся в М.-К. и созвал Собор в Беневенто, на к-ром присутствовали епископы из норманнских владений в Юж. Италии. После Собора тяжелобольной Виктор III скончался в М.-К. (16 сент. 1087) (подробнее см.: Fliche A. La Reforme grégorienne. Louvain, 1937. T. 3. P. 195-214; Cowdrey. 1983. P. 177-213; Colotto C. Vittore III//Enciclopedia dei papi. R., 2000. Vol. 2. P. 217-222).

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Первичная пространная грузинская версия Мученичества была утеряна, и лишь после 940 годов появилась известная под именем Якова Цуртавели редакция (остальные 8 пространных и одна краткая редакции жития датируются XVII-XIX веками), претерпевшая некоторые изменения языка и текста: например, утеряны некоторые факты, сохранившиеся в армянской версии жития, а также, возможно, начало текста; месяц Стулисай назван римским словом Октябрь, что для V в. было бы анахронизмом, и т. п. Армянская версия Мученичества также использовала в качестве источника утерянную грузинскую версию, и сохранилась в нескольких пространных и краткой редакциях. О мученичестве Шушаники упоминают Католикос Картли Кирион (VII век), Иерусалимский канонарь (VII век), Арсений Сапарели (IX век), грузинская летопись Мокцеваи Картлиса (Обращение Грузии, IX век), Микаел Модрекили (X век), календарь Иоанна-Зосима (X век). Грузинская версия Мученичества издавалась несколько раз (критические издания были осуществлены под руководством С. Горгадзе и И. Абуладзе), а также была переведена на русский, латинский и английский языки. Литература: Сабинин М. Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. Ч. 1. СПб., 1871; Горгадзе С. Священник Яков: Мученичество святой Шушаник. Кутаиси, 1917 (на груз. яз.); Peeters P. Sainte Sousanik martyre en Arméno-Géorgie//Anacleta Bollandiana. T. LIII. Fasc. III-IV. Br. 1935 (на лат. яз.); Абуладзе И. В. Яков Цуртавский: Мученичество Шушаники. Тбилиси, 1938 (на груз. яз.); Кекелидзе К. С. Памятники древнегрузинской агиографической литературы/Ин-т истории Груз. лит-ры им. Ш. Руставели АН Груз. ССР. Тбилиси, 1956. С.7-28; Lang D. M. Lives and Lgends of the Georgian Saints. London, 1956. P. 44-56; Памятники древнегрузинской агиографической литературы/ред. И. В. Абуладзе. Тбилиси, 1963. С. 11-29 (на груз. яз.); Яков Цуртавели. Мученичество Шушаник//Памятники грузинской исторической литературы: Источники по истории Грузии/АН Груз. ССР, пер. Дондуа В. Д., введ. и прим. Алексидзе З. Н. Тбилиси, 1978. Т. 1. Кн. 11.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Римской церковью управлял Климент III до 1087 г. Лишь тогда вступил на кафедру как законный преемник Григория VII папа Виктор III, противник Климента, которого изгнали. Преемники Григория VII вели серьезную борьбу с преемниками Климента III, продолжая раскол около 10 лет. Не прекращалась борьба и против светской инвеституры. Значительного успеха достиг папа Каллист II (1119-1122 гг.). Ему удалось получить в свои руки противника - преемника Климента III Григория VIII. Григория подвергли публичному поруганию (провели по улицам Рима с издевками и насмешками). При Каллисте II был заключен Вормский конкордат в 1122 г. Согласно этому договору, выборы епископа должны были производиться духовенством, но в присутствии императора. Инвеститура кольцом и посохом представлялась архиепископу, совершителю рукоположения. Инвеституру мирскую, то есть право на землевладение, епископ должен был получить у императора. И для Германии было важно в то время, чья власть выше — папы или императора - на тот или иной момент истории. В конце XI - начале XII веков вопрос об инвеституре вызвал конфликт между духовной и светской властью в Англии при архиеп. Ансельме Кентерберийскоми, английских королях Вильгельме II и Генрихе I. В итоге Ансельм одержал победу. В середине XII в. вновь обострились отношения между германском императором и папой при императоре Фридрихе Барбароссе. Вновь появились антипапы. Война папы с императором продолжалась около 17 лет. Папу поддерживали гвельфы, а императора гиббелины. Борьба шла с переменным успехом, но в итоге победа осталась за папой. В итоге этой борьбы со светской властью при папе Александре III в 1179 г. состоялся III Латеранский собор, постановивший, чтобы папа избирался 2/3-ми кардинальских голосов. Глава 6. Папство в XIII веке XIII век - век особых событий в жизни РКЦ: — век подвижничества (Франциск Ассизский, Доминик); — век крестовых походов; — век основания инквизиции;_ — век подъема светской власти папы. РКЦ при Иннокентии III (1198-1216 гг.) Папа Иннокентий III родился в 1161 г. в семье знатного аристократа итальянской фамилии - графа Лотарь де Севьи. Богословское образование получил в университетах Парижа и Болоньи. В 1187 г. при Григории VIII становится субдиаконом, в 1190 г. - кардиналом -диаконом. А с 1198 г. он вступает на папский престол с именем Иннокентия III.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

3 . Св. ВЛАДИМИР Святославич Равноапостольный, Великий Князь Всероссийский, просветивший Российскую землю св. крещением, преставился в 1015 году (а по Следованной Псалтири в 1016 году), Июля 15, в Берестове. Тело его погребено в Киеве в Десятинной церкви в мраморном гробу. Церковь совершает память его Июля 15. Смотри Месяцесловы Московский и Киевский, Пролог и Четь Минею Июля 15. 4 . Св. ГЛЕБ, Князь Муромский во св. крещении ДАВИД, сын Великого Князя Равноапостольного Владимира, убит в 1016 году, Сентября 5. Св. мощи его почивают вместе с мощами брата его. Церковь память его совершает Мая 2 и Июля 24. Смотри Месяцесловы Июля 24, Пролог и Четь Минею Сентября 5, Мая 2 и Июля 24. 5 . Пр. ЕФРЕМ, Архимандрит Новоторжского Борисоглебского монастыря, родом Угрин, преставился в 1015 году, Января 28. Св. мощи его обретены в 1573 году и почивают в соборной церкви того монастыря. Смотри Пролог и Четь Минею, Января 28. 6 . Пр. МОИСЕЙ многострадальный, родом Угрин, Киево-Печерский чудотворец, преставился в 1041 году, Июля 26. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский, Пролог и Четь Минею, Июля 26. 7 . Пр. ВАРЛААМ, Игумен Киево-Печерский, преставился во Владимире Волынском в XI веке около 1065 года, Ноября 19. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Ноября 19. 8 . Пр. АНТОНИЙ Киево-Печерский, преставился в 1073 году (а по Следованной Псалтири – в 1070 году), Июля 10. Св. мощи его почивают под великим Печерским монастырём. Церковь память его совершает Июля 10. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июля 10. 9 . Пр. ФЕОДОСИЙ, Игумен Киево-Печерский, преставился в 1074 году, Мая 3. Св. мощи его обретены в 1092 году, Августа 14, и перенесены из пещеры в новосозданную Печерскую церковь Успения Пресвятой Богородицы, и положены на правой стороне. Церковь память его совершает Мая 3. Смотри Месяцесловы Киевский и Московский Мая 3 и Августа 14, Пролог и Четь Минею Мая 3 и Августа 14. 10 . Св. ИСАИЯ, Епископ Ростовский, преставился в 1089 году, Мая 15. Св. мощи его обретены в 1162 году, Мая 23, и почивают в Ростовской соборной церкви. Церковь совершает память его Мая 15. Смотри Месяцесловы и Пролог, Мая 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Екатерина 13 мая 2016, 22:36 Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Николая!Прости ему все согрешения вольные и невольные,и даруй ему Царствие Небесное! ТаняСем 13 мая 2016, 13:37 Боже Милосердный!!!Какое, лишний раз напоминание,нам о саможалении и нерадении...читала и плакала,а стыдоба такая,что даже не описать...ведь этот ЧЕЛОВЕК такие страдания нес безропотно,что о его молитвах будет радеть каждый,как от святого!Ведь только освященный Святым Духом может понести такие скорби и можно думать,что Господь принял его в Свои райские обители!Упокой,Господи,душу усопшего раба Твоего Николая и сотвори ему вечную память!!!Коленька моли Бога о нас грешных и попроси у Господа хоть каплю ТАКОЙ ВЕРЫ мне,грешной и вечно ноющей рабе Татьяне!!!! Анна 13 мая 2016, 10:07 Помяни, Господи, во Царствии своем раба Своего Николая и его молитвами помилуй и спаси и нас, непутевых. Ольга 13 мая 2016, 08:36 ГОСПОДИ, если пошлешь мне страдания, то пошли такой же веры, смирения и стойкости. Надежда 13 мая 2016, 07:12 Надежда Христос Воскресе! Помяни, Господи, Р.Б.Николая во Царствие Твоем! Р.Б.Николай, моли Бога о нас грешных! Роман 13 мая 2016, 02:42 Упокой,Господи, душу усопшего раба Божьего убиенного Николая,прости его грешного за все его грехи вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное. Аминь. Ольга Кулагина 12 мая 2016, 19:58 Царствие Небесное р.б.Николаю! Прости на Господи! Фотиния 12 мая 2016, 17:56 Царствие Небесное рабу Божиему Николаю, вечный покой во обителях блаженных!.. ТАТИАНА17 12 мая 2016, 17:08 " Падал и вставал " ...Какой трогательный рассказ!Царствие Небесное р.Б.Николаю.А убившим судия-ГОСПОДЬ... Екатерина 12 мая 2016, 14:50 Во блаженном успении вечный покой подаждь ,Господи, рабу Твоему Николаю! и сотвори ему вечную память!!! Оглянитесь, люди вокруг себя, Ведь среди вас, возможно тоже стоят святые!!!! Вячеслав 12 мая 2016, 13:20 спасибо, поучительно,р.Б Николай моли Бога о нас Людмила М. 12 мая 2016, 12:24 Вечная память р.Б.Николаю.Царство Небесное. Коленька ,моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/93251.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010