Ter-Mekerttschian, E. Ter-Minassiantz. Lpz., 1908. P. 4-6); к Сиксту II; к Филимону, пресвитеру Сикста; к Дионисию, впосл. преемнику Сикста II; к папе Сиксту II второе; к Сиксту II и Римской Церкви от имени александрийской паствы; несохранившиеся послания к рим. пресвитерам Дионисию и Филимону, о Лукиане к Дионисию Римскому ( Euseb. Hist. eccl. VII 5-9). В неск. сир. отрывках с надписанием: «Дионисия, епископа Александрийского, из послания к Сиксту, папе Римскому, начинающегося словами: «Я получил послание ваше»» ( Pitra. Analecta Sacra. 1883. T. 4. P. 172-173), содержится свидетельство подлинности творений, приписываемых св. Дионисию Ареопагиту , что ставит под сомнение подлинность самих сир. фрагментов. Фрагменты послания против Германа, написанного «в защиту от нареканий на доброе имя Александрийского епископа по поводу его удаления из Александрии во время гонений Деция и Валериана» ( Euseb. Hist. eccl. VI 40; VII 11), содержат сведения о положении Д. В. во время гонений. Вероятно, послание было написано до окончания гонения Валериана ( Дружинин. 2007. С. 43). В это же время, по свидетельству Евсевия, Д. В. писал послания к александрийским пресвитерам и др. лицам ( Euseb. Hist. eccl. VII 20). Возможно, послание к александрийским пресвитерам тождественно с посланием к Александрийской Церкви «Об изгнании», о к-ром говорит блж. Иероним ( Hieron. De vir. illustr. 69; Дружинин. 2007. С. 43). Среди упоминаемых в «Церковной истории» Евсевия посланий выделяются 7 пасхальных посланий: к Домицию и Дидиму с 8-летним пасхальным циклом ( Euseb. Hist. eccl. VII 20); к Флавию (Ibidem); к Ермаммону (Ibid. VII 1, 10, 23); к александрийцам во время гражданской войны (Ibid. VII 21); к египетскому еп. Иераксу (Ibidem); к александрийским братьям во время моровой язвы; к егип. братьям (Ibid. VII 22). У Евсевия сохранились только фрагменты посланий к Ермаммону, к Иераксу и к александрийским братьям. Помимо того, в творениях прп. Иоанна Дамаскина сохранился отрывок пасхального послания с надписанием: Διονυσου Αλεξανδρεας, κ τς δ ορταστικς πιστολς ( Ioan. Damasc. Sacra parall. Col. 480); др. фрагмент был открыт Питра ( Pitra. Analecta Sacra. 1883. T. 2. P. XXXVII). К назидательным посланиям, сохранившимся в незначительных фрагментах, относятся: послание «Об упражнении» (упоминается в: Euseb. Hist. eccl. VII 22; Hieron. De vir. illustr. 69), единственный фрагмент сохранился у Леонтия и Иоанна ( Mai A. Scriptorum veterum nova collectia. R., 1833. T. 7. P. 98); 2 послания «О браке» (Ibid. P. 102) и послание к Афродисию (Ibid. 96, 98-99, 107-108); 6 фрагментов неизвестных сочинений Д. В., сохранившихся в «Sacra parallela» прп. Иоанна Дамаскина под именем Д. В. Не сохранились послания «О субботе» ( Euseb. Hist. eccl. VII 22) и «Об искушениях к Евфранору» (Ibid. VII 26).

http://pravenc.ru/text/178450.html

Преподобный Савва Московский, †ок. 1410–1420, память 13 июня. Преподобный Александр Московский, †после 1427, память 13 июня. Преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский, †до 17 ноября 1426, память 13 июня. Преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский, †до 17 ноября 1426, память 4 июля и 13 июня. Преподобный Роман Киржачский, †29 июля 1392. Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший, †после 1401, память 12 сентября. Преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший, †12 сентября 1395. Преподобный Леонтий Стромынский, †ок. 1380, память 20 июля. Преподобный Савва Стромынский, †20 июля 1392. Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский, †З декабря 1407, обретение мощей 19 января 1652. Преподобный Иаков Стромынский, XIV, память 21 апреля. Преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский, XIV–XV, память 25 января. Преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий, †ок. 1388, память 26 ноября и 25 сентября. Преподобный Феодосий Череповецкий, †ок. 1388, память 26 ноября и 25 сентября. Преподобный Мефодий Пешношский, †4 июня 1392, память 14 июня. Преподобный Иаков Железноборовский, †11 апреля 1442. Преподобный Никифор Боровский, †до 1414, память 9 февраля. Преподобный Никита Боровский, †после 1421, память 1 мая. Преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский, XIV–XV, память 27 мая. Собеседники Преподобного Сергия Святой благоверный великий князь Димитрий Донской, †19 мая 1389. Преподобная Евфросиния Московская (в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия), †7 июля 1407, память 17 мая. Святитель Стефан, епископ Великопермский, †26 апреля 1396. Святитель Михаил, епископ Смоленский, †б мая 1402, память 28 ноября. Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский, †15 октября 1385, память 26 июня. Преподобный Евфимий Суздальский, †1 апреля 1405, обретение мощей 4 июля. Преподобный Димитрий Прилуцкий, †11 февраля 1392. Преподобный Стефан Махрищский, †14 июля 1406. Преподобномученик Григорий Авнежский, †15 июня 1392. Преподобномученик Кассиан Авнежский, †15 июня 1392.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Замечательное средство от уныния! Спаси Вас Бог! Николай 7 мая 2013, 15:42 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Полина 7 мая 2013, 12:36 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! От Всей Души позвольте поздравить ВАС, Архимандрит Тихон и вся братия монастыря! От всей души поздравляю ВСЕХ с Великим Светлым Праздником Святой ПАСХИ! Любви, мира, добра и веры! Да Хранит ВАС Господь! Марина 7 мая 2013, 10:44 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!!!!!! :))) р. Б. Алексей 7 мая 2013, 09:55 Воистину Воскресе Христос! Мира и радости о Воскресшем Спасителе. ЕЛЕНА 7 мая 2013, 00:57 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!! Лариса 6 мая 2013, 21:49 Воистину Воскресе Христос!!! Недавно прочитала вашу книгу, большое Вам спасибо за такие труды. Дай Бог Вам написать ещё много таких замечательных книг, которые хотелось бы читать запоем без отстановки, и проживать все что происходит с героями. Храни Вас Бог! Ирина 6 мая 2013, 14:03 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Спаси, Господи! Елена 6 мая 2013, 14:01 Воистину Воскресе!!! Людмила 6 мая 2013, 12:34 ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Надежда 6 мая 2013, 11:45 Православные! Братья и сестры!Всех поздравляю со светлым Христовым воскресением! Да ниспошлет Воскресший Господь на вас милости Своя богатыя и щедроты! Анатолий 6 мая 2013, 11:11 Христос Воскресе, дорогие братья! Благодать Духа Святаго да будет с Вами!! Людмила 6 мая 2013, 10:12 Воистину Воскресе! Со Светлым Праздником Христова Воскресения! Низкий поклон за Ваши труды отцу Тихону и всей братии Сретенского монастыря.Радости Вам духовной. Отцу Тихону большое спасибо за книгу " Несвятые Святые " от меня моей мамы, ей 85 лет.Спаси Господи. Оксана 6 мая 2013, 08:09 ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!! (Большое спасибо за поздравление,за доброе внимание к нам, читателям! С Праздником!!) Надежда 6 мая 2013, 08:09 Воистину Воскресе Христос Бог наш! Со Светлым Праздником вас, братия! Крепости и сил в вашем нелёгком служении! Помогай вам Бог! Владислав 6 мая 2013, 08:00 Воистину Воскресе!!! Благодарен Господу за то, что вы есть!!! irina 6 мая 2013, 07:33 VOISTINY VOSKRESE HRISTOS!!!Spasibo za pravoslavnyu duhovnost,kotoroi napolniaetsia moia dysha posle prochitannogo zdorovo podobrannogo materiala na saite pravoslavie.ru.Opisat mou blagodarnost eto ne skazat nichego.Prosto spasibo VAM VSEM bolshoe .Da HRANIT VAS GOSPODI!S VELIKIM PRAZDNIKOM! millie toll 6 мая 2013, 05:39 Во истину Воскресе Христос! у меня нет возможности в храме покричать так я здесь с большой радостью кричу и весь день полон света добра необъяснимой теплоты в сердце любви и слез от любого рассказа который сейчас здесь читаю Слава Богу за все !Слава Богу за то что Христос Воскресе!!! Помяни нас Господи во Царствии Твоем! Спасибо Тебе Всемилостивый что вчера в Великую Субботу Ты открыл двери ада и позволил войти нашим родным и близким и всем христианам кто был достоин.

http://pravoslavie.ru/61340.html

Начало болгарского национального возрождения связано с именем прп. Паисия Хиландарского. Он в возрасте 23 лет отправился на Афон, где в монастырских библиотеках начал изучать материалы, касавшиеся истории родного народа. Его «История славяно-болгарская о народах, и о царях, и о святых болгарских», написанная в 1762 году, явилась своеобразным манифестом патриотизма. В ней приведены факты минувшей славы болгарского народа как предмет, достойный памятования и подражания. Паисий считал, что для пробуждения народного самосознания необходимо иметь чувство своей земли, знание национального языка и исторического прошлого страны. И своим трудом он взялся напомнить болгарам, какое достойное место принадлежало их родине в былые времена. Эта книга не излагает исторические факты спокойно и бесстрастно, а непосредственно обращается к читателю, осуждает и разоблачает, дает оценку всем событиям прошлого, резко разграничивает добро и зло — в общем, оказывает сильное эмоциональное воздействие (15, 254). С этого времени болгары действительно поднялись на решительную борьбу за свою национальную и церковную независимость: стали открываться школы, печататься книги, смело высказываться новые идеи. Среди афонцев-болгар были великие подвижники, прославленные Православной Церковью. Кроме весьма почитаемых 26 преподобномучеников Зографских, известны также св. Иоанн Кукузель (XII век); прп. Косма, отшельник Зографский (конец XIII – начало XIV века); прп. Ромил Видинский (XIV век); свт. Иоаким I, патриарх Тырновский (XIV век), который прославился своей добродетельной жизнью, доступностью и милосердием и был канонизирован сразу после смерти; свт. Евфимий, патриарх Болгарский (XIV век); прп. Пимен Зографский, иконописец и книгописец (XVII век); мч. Иоанн Болгарин, Лаврский (XVIII век); сщмч. Дамаскин Хиландарский (XVIII век); прп. Паисий Хиландарский (XVIII век); прмч. Онуфрий Хиландарский (XIX век) и многие другие. В XIX веке с Хиландарем были связаны такие деятели болгарского возрождения, как Неофит Бозвели, Иларион, епископ Макариопольский, и первый болгарский экзарх Анфим I Чалыков.

http://pravoslavie.ru/31826.html

2 . Подобная же панагия (табл. VII, 2) в виде звезды (0,10 м.) серебряная позолоченная, с восемью жемчугами. Фон украшен чеканной орнаментикою. В средине под кабошоном на меди изображена Св. Троица ветхозаветная. Вверху ушко с двумя пуговками и цепь серебряная белая панцирная. Внизу привеска в виде корсунчика с распятием, с серебряными наконечниками и парагонами. Обратная сторона – обновленная гладкая, с надписью «Серебреников». Панагия XVII в. 3 . Такой же формы панагия (табл. VII, 3), но несколько меньшего размера, с 8 жемчугами. В средине под кабошоном образ И. Христа, ушко с жемчугом. На левой стороне обозначены надписями Св. мощи: Ионы Архиепископа, Иоанна Архиеп. новгородского, Иакова Боровицкого, Иакова Перского, муч. Акилины и «Плащаница Христова». Век XVII. 4 . Роскошная многогранная серебряная панагия (0,13х0,16 м.), закрашенная филигранью, бирюзой, альмандинами и яхонтами (табл. VII, 4). В средине под кабошоном прекрасный «чин»: И. Христос, Богоматерь, Иоанн Предтеча и два ангела. Возле ушка две ажурные пуговки, две пластинки, богато украшенные камнями, и приспособление для цепочки. Бляшки с трех сторон – правой, левой и нижней – ажурные. Левая сторона гладкая. Век XVII. 5 . Многогранная панагия (0,12 м.) серебряная с прорезным орнаментом на лицевой стороне; украшена эмалью и 8-ю камнями. Внизу привешен каменный образок. Цепь в виде мониста (табл. VII, 5). 6 . Небольшая серебряная овальная панагия (0,05 x 0,07 м.) с ушком и привеской. На лицевой стороне изображение Богоматери «воплощение», на обратной Арх. Михаил, вокруг которого надпись с обозначением мощей. XVII в. (Табл. VII, 6). Нижняя группа таблицы VII. 1 . Маленькая (0,05x0,06 м.) золотая панагия (табл. VII, 1). В средине крупный жемчуг; внизу три привески, из которых средняя имеет форму старинной серьги, украшенной жемчугом. На левой стороне тонко нацированный орнамент. 2 . Панагия овальная (0,09x0,11 м.). Середина янтарная, обработана в форме сердца (табл. VII, 2): здесь помещено горельефное изображение Св. Троицы в виде «Отечества», при чем Бог Отец представлен в трехсоставной папской тиаре. На обратной стороне сердца начертана монограмма латинская, может быть, иезуитская. Фигура сердца заключена в овальную серебряную раму с изображениями Богоматери и Иоанна Предтечи. Вверху и внизу херувимы. Цепочка кольчатая позолоченная. Панагия эта западной работы XVIII в., оправа русская, также не ранее XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Диоскур (антипапа), (530.IX.22–530.X.14) Иоанн II, 533.I.2–535.V.8 Св.Агапет I, 535.V.13–536.IV.22 Св. Сильверий, 536.VI.8–537.III.11 Вигилий; 537.III.29–555.VI.7 Пелагий I, 556.IV.16–561.III.4 Иоанн III, 561.VII.l7–574.VII.13 Бенедикт I, 575.VI.2–579.VII.30 Пелагий II, 579.XI.26–590.II.7 Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3–604.III.12 Caбuhuah,604.IX.13–606.II.22 Бонифаций III, 607.II.19–607. XI.12 Св. Бонифаций IV, 608.VIII.25–615.V.8 Св. Адеодат I (Деусдедит), 615.X.19–618.XI.8 Бонифаций V, 619.XII.23–625.X.25 Гонорий I, 625.X.27–638.X.12 Северин, 640.V.28–640.VIII.2 Иоанн IV, 640.XII.24–642.X.12 Теодор I, 642.XI.24–649.V.14 Св. Мартин I, 649.VII-653.VI.17 Св. Евгений I, 654.VIII.10–657.VI.2 Св. Виталиан, 657.VII.30–672.I.27 Адеодат II, 672.IV.11–676.VI.17 Домн, 676.XI.2–678.IV.11 Св. Агафон, 678.VI.27–681.I.10 Св. Лeb II, 682.VIII.17–683.VII.3 Св. Бенедикт II, 684.VI.26–685.V.8 Иоанн V, 685.VII.23–686.VIII.2 Конон, 686.X.21–687.IX.21 Теодор (антипапа), (687) Пасхалий (антипапа), (687–692) Св. Сергий I, 687.XII.15–701.IX.8 Иоанн VI, 701.X.30–705.I.11 Иоанн VII, 705.III.1–707.X.18 Сизинний, 708.I.15–708.II.4 Константин, 708.III.25–715.IV.9 Св. Григорий II, 715.V.19–731.II.11 Св. Григорий III, 731.III.18–741.XII.10 Св. Захарий, 741.XII.10–752.III.22 Стефан II (антипапа), (752.III.23–752.III.25) Стефан II, 752.III.26–757.IV.26 Св. Павел I, 757.V.29–767.VI.28 Стефан III, 768.VIII.7–772.II.3 Константин II (антипапа), (767.IV.28–769) Филипп (антипапа), (768) Адриан I, 772.II.9–795.XII.25 Св. Лeb III, 795 .XII.27–816.VI.12 Стефан IV, 816.VI.22–817.I.24 Св. Пасхалий I, 817.I.25–824.II.11 Евгений II, 824.V.2–827.VIII Валентин, 827.VIII-827.IX Григорий IV, 827.X-844.I Иоанн (антипапа), 844 Сергий II, 844.I-847.I.27 Св. Лeb IV, 847.IV.10–855.VII .l7 Бенедикт III, 855.IX.29–858.IV.17 Анастасий (антипапа), (855.VIII-855.IX) Св. Николай I (Великий), 858.IV.24–867.XI.13 Адриан II, 867.XII.14–872.XII.14 Иоанн VIII, 872.XII.14–882.XII.16 Марин I, 882.XII.16–884.V.15 Св. Адриан III, 884.V.17–885.IX.15

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Людмила, княгиня Чешская. 16 сентября. 53 . Максим, юродивый Московский. 11 ноября и 13 августа. 54 . Мариамна, сестра ап. Филиппа. 17 февраля. 55 . Мария Мащалина. 22 июля. 56 . Марфа праведная, мать Симеона Дивногорца. 4 июля. 57 . Михаил воин, болгарин, праведный. 22 ноября. 58 . Михаил, князь Муромский. 21 мая. 59 . Михаил Тверской, князь. 22 ноября. 60 . Михаил Черниговский, князь. 20 сентября и 14 февраля. 61 . Михаил Клопский, юродивый. И января. 62 . Муза, блаженная отроковица (V век) 884 .16 мая. 63 . Нада и Нестор, родители мч. Конона, современники апостолов. 5 марта. 64 . Никита блж. Цареградский 885 , сокровенный угодник Божий (XII век). 8 сентября. 65 . Николай Качанов, юродивый Новгородский. 27 июля. 66 . Нонна, праведная, мать свт. Григория Богослова 886 .5 августа. 67 . Олимпиада, диаконисса Цареградская ок. 410). 25 октября. 68 . Петр Мытарь (VI век). 22 сентября. 69 . Петр Афирский, близ Царьграда. 5 сентября. 70 . Петр, князь Муромский. 25 июня. 71 . Поплия, диаконисса Антиохийская. Жила при Юлиане Отступнике (IV в.). 9 октября. 72 . Прокопий Устюжский, юродивый. 8 июля. 73 . Пульхерия, императрица. 10 сентября. 74 . Роман, князь Рязанский. 19 июля. 75 . Руфина и Феодот, родители мч. Маманта. 2 сентября. 76 . Симеон Одесский, юродивый (Сирия, VI век). 21 июля. 77 . Таисия св., бывшая блудница, обращенная прп. Пафнутием (IV век). 8 октября. 78 . Таисия блж., обращенная св. Иоанном Кодовым (V век). 10 мая. 79 . Феврония, княгиня Муромская. 25 июня. 80 . Филарет Милостивый. 1 декабря. 81 . Фулвиан, князь Эфиопский, обращен евангелистом Матфеем. 16 ноября. 82 . Феодора, супруга императора Юстиниана. 14 ноября. 83 . Феодор Ярославин, князь. 5 июня. 84 . Феодор, князь Смоленский. 19 сентября и 5 марта. 85 . Феодор, князь Муромский. 21 мая. 86 . Феодор, боярин Черниговский. 20 сентября. 87 . Феозва, диаконисса, сестра свт. Григория Ниского (IV век). 10 января. 88 . Феофания, царица. 16 декабря. Приложение 2. Сведения о святых мирянах 1 . Византийские императоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

АЛЕКСИЙ. Божией милостию Патриарх Московский и всея Руси ЧЛЕНЫ ОСВЯЩЕННОГО APXIEPEЙCKOГO СОБОРА Собор новомучеников и исповедников Российских Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, исповедник (†1925; память 25 марта и 26 сентября). Царственные страстотерпцы: Император Российский Николай II Александрович, Императрица Российская Александра Феодоровна, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия (†1918; память 4 июля). Священномученики: Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский (†1938; память 10 января). Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский (†1922; память 31 июля). Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский (†1918; память 25 января). Евгений (Зернов), митрополит Горьковский (†1937; память 7 сентября). Кирилл (Смирнов), митрополит Казанский (†1937; память 7 ноября). Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего престола (†1937; память 27 сентября). Серафим (Чичагов), митрополит (†1937; память 28 ноября). Августин (Беляев), архиепископ Калужский (†1937; память 10 ноября). Александр (Петровский), архиепископ Харьковский (†1940; память 11 мая). Александр (Трапицын), архиепископ Самарский (†1938; память 1 января). Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский (†1937; память 17 октября). Алексий (Бельковский), архиепископ Великоустюжский (†1937). Алексий (Орлов), архиепископ Омский (†1937; память 22 августа). Андроник (Никольский), архиепископ Пермский (†1918; память 7 июня). Василий (Богоявленский), архиепископ Черниговский (†1918; память 14 августа). Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский (†1937; память 21 октября). Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский (†1937; память 8 октября). Захария (Лобов), архиепископ Воронежский (†1937; память 9 сентября). Иаков (Маекаев), архиепископ Барнаульский (†1937; память 16 июля). Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (†1929; память 27 апреля (прославление); 11 июля (обретение мощей); 15 декабря). Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский (†1934; память 29 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Числа: Декабрь (Церковные даты декабря)/Подготовила Екатерина Прогнимак ; Фото Михаила Шумилова//Фома. - – декабрь 2007. – С.44-45. – (рубрика « Числа »). Весь декабрь Церкви предстоит провести в покое, соблюдая Филиппов пост, украшенный праздниками в честь великих святых: Названы и кратко прокомментированы (С.44) следующие даты: 2 декабря – день памяти святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского (XIX век); 8 декабря – память священномученика Климента , папы Римского, жившего на рубеже I и II веков от Р. Х.; 10 декабря – праздник в честь иконы Божией Матери « Знамение » (XII век от Р.Х.); 13 декабря – память апостола Андрея Первозванного (I век от Р. Х.); 18 декабря – день памяти преподобного Саввы Освященного (VI век от Р. Х.); 19 декабря – празднование в честь святителя Николая Чудотворца , архиепископа Мир Ликийских (IV век от Р. Х.); 25 декабря – память святителя Спиридона , епископа Тримифунтского (IV век от Р. Х.). Более подробно рассказано о трех церковных торжествах: 7 декабря – день памяти святой великомученицы Екатерины (начало IV века от Р. Х.). – С.44; 17 декабря – память святой великомученицы Варвары (IV век от Р. Х.). – С.44; 20 декабря – день памяти святителя Амвросия Медиоланского (конец IV века от Р. Х.). – С.45. Протоиерей Петр Перекрестов , ключарь кафедрального собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско (Русская Православная Церковь заграницей, США). Так заживает рана. Фото из архива автора//Фома. - – декабрь 2007. – С.45. – (рубрика « Числа »). Рассказ о найденной в конце XIII века в курских лесах Курской-Коренной иконе Божией Матери, в честь которой 10 декабря Православной Церковью установлен праздник. Эта икона, вывезенная из России в 1919 году, стала самой великой святыней Русской Православной Церкви заграницей. Разрубленная когда-то на две части Курская-Коренная икона однажды чудесным образом срослась (остался лишь след на тыльной стороне образа). В этом автор видит прообраз воссоединения Русской Церкви (акт о каноническом общении подписан 17 мая 2007 года), возрождения ее во всей своей полноте: «Божия Матерь вымолила перед Своим Сыном наше духовное единство».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-56-...

Феномен Адама. Экспериментальная археология о человеке до Потопа. - Новосибирск: Изда­тельский дом «Сова», 2008. Его же. Потомки Адама. - М. - СПб. - Новосибирск: Общество свт. Василия Ве­ликого, Православная гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2003. 19.      Зубов А.Б. История религий. Книга первая: Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций. - М.: Планета детей, 1997. 20.     Путь разума в поисках истины. М.,Даниловский благовестник, 1997. 21.      Токарев С.А. Ранние формы религии и их развитие. - М., Наука, 1964. Его же. Религия в истории народов мира. - М., Политиздат, 1964. 2-е изд. - М., Политиздат, 1965. 3-е изд. - М., Политиздат, 1976. 4-е изд. - М., Политиздат, 1986. 5-е изд. - М., Республика, 2005. Его же. Ранние формы религии. Сб. статей. - М., Полит­издат, 1990. 22.      Васильев Л.С. История религий Востока. - Москва: Высшая школа, 1983. См. Глава 3. Возникновение и ран­ние формы религии. 23.      Лосев А.Ф. Диалектика мифа. - М.: " Правда " , 1990. 24.     Юнг К.Г. Архетип и символ//Психология и религия. - М., " Ренессанс " , 1991. 25.     Алхасов А.Я. От критической теории к теории коммуникативного действия. Эволюция взглядов Юргена Ха­бермаса. - Ульяновск, 2001. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 23 апреля 2020 10 30 марта 2020 10 5 декабря 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 30 марта 2020 10 5 декабря 2020 10 27 мая 2020 10 26 мая 2020 10 19 мая 2020 10 13 мая 2020 10 11 мая 2020 10 6 мая 2020 10 6 мая 2020 10 30 апреля 2020 10 23 апреля 2020 10 30 марта 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/4618337

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010