Пс.67:2.   Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Пророк побуждает Бога произвести суд над нечистыми демонами (Афанасий). Пс.67:3.   Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия. Дух Святый этим подобием исправляет чрезмерную боязливость нашей плоти, показывая, что «пред лицем Божиим грешницы» , т.е. демоны, враждующие на людей, как «дым исчезают» (Феодорит). Пс.67:4.   А праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Пс.67:5.   Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады: Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. «Имя Богу» — «Восток» , потому что Он есть свет неприступный и безначальное Божество. «Восхождение» же «на запады» есть общение с человеческим убожеством, этим западом и подобием ночи, если сравнивать с горнею светлостью. А это показывает, что Бог есть везде. Поэтому сидишь ли ты, ходишь ли ты, занят ли чем, ешь ли, или иное что делаешь ради потребности телесной, к востоку ли или к западу случится быть обращенным, не сомневайся молиться; ибо мы получили заповедь делать это непрестанно и на всяком месте. Когда и голова у тебя покрыта, не оставляй молитвы, но наблюдай лишь то, чтобы не делать это с небрежением (Пелусиот, Варсонофий В.). Пс.67:6.   Да смятутся от лица Его, Отца сирых и судии вдовиц: Бог в месте святем Своем. «Бог в месте святем Своем» , т.е. на небе. И хотя снизошел долу и пребывал с людьми на земле, но и был на небе, и не отлучался от «Отца» . Бог — неописуем и неограничен. «Святым местом Бога» почитается каждая церковь Христова и всякая боголюбивая христианская душа (Евсевий, Феодорит, Дидим). Пс.67:7.   Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех. «Единомысленными» называет тех, которые единому Богу посвятили жизнь свою и сделали ее чуждою всякого двоедушия и мирского пожелания. Поэтому таковым и обещает «вселение в дому Своем» . Но не только «окованных» узами греха сделает Бог «мужественными» , но и дошедших до крайнего нечестия и, как в смрадных «гробах» , живущих в своих телах. Ибо и таковых вместе с первыми удостоит спасения (Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Тип К. в. и декор с процветшими крестами характерны в целом для визант. искусства. Крестами оформлены двери в экзонартексе собора Св. Софии в К-поле (VII в.), а также врата Лавры прп. Афанасия на Афоне (1-я пол. XI в.). Для этих памятников характерно малое число филенок (от 4 до 8), как и на К. в., что позволило И. А. Стерлиговой отнести их к подобному архаичному для сер.- 2-й пол. XI в. типу. Основанием для предположения о том, что создатели К. в. могли ориентироваться на врата к-польского собора как на образец, служит сходное обрамление крестов в виде арки-кивория, опирающейся на колонки ( Стерлигова. 1996. С. 257). Врата к-польской работы 2-й пол. XI в., происходящие из итальянских соборов Сант-Андреа в Амальфи (1060), Сан-Сальваторе в Атрани (1087), Сан-Маттео в Салерно (1099) и Сан-Джованни-Баттиста в мон-ре Монте-Кассино (1066), украшены большим числом филенок (24, 36, 48, 54) с крестами и фигуративными изображениями. Вместе с тем на бронзовых дверях в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура в Риме (1070) и ц. арх. Михаила в Монте-Сант-Анджело на п-ове Гаргано (1076) фигуративные изображения преобладают. Форма накладного процветшего креста находит ближайшие аналогии в клеймах врат базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура ( Бочаров. 1969. С. 17). Но в отличие от К. в. на итал. вратах крест имеет 4-конечную форму. Шестиконечные процветшие кресты встречаются на визант. свинцовых печатях XI в. ( Банк. 1978. С. 81). Время создания К. в. определяется исследователями по-разному. С. А. Беляев, опираясь на Корсунскую легенду и близость формы вратам Св. Софии в К-поле,- VIII - нач. IX в. ( Беляев. 1978); Т. В. Николаева - X в. ( Николаева. 1976. С. 94); А. Л. Якобсон - временем не позднее X в. ( Якобсон. 1983); Кондаков относил памятник ко 2-й пол. XI в. ( Толстой, Кондаков. 1889. С. 111-123); Г. Н. Бочаров - к рубежу XI и XII вв. ( Бочаров. 1983); А. С. Уваров в соответствии с Сигтунтской легендой датировал их временем до 1187 г. ( Уваров. 1910. С. 65). Наиболее аргументированной представляется атрибуция И. А. Стерлиговой ( Стерлигова. 1996. С. 67), к-рая связывает К. в. со строительством новгородского собора (1054) или его обновлением после разграбления полоцким войском (1066), что по времени в целом соответствует работе к-польской мастерской, выполнявшей врата для итальянских заказчиков.

http://pravenc.ru/text/2458751.html

1534 Собр. др. акт. и грам. г. Вильны, Ковна, Трок, ч. II, 42. Вместо церкви Св. Троицы, оставленной за униатами, король предоставил православным еще три церкви: Воскресения Христова, св. Иоанна и св. Юрия на предместье, т. е. участки этих церквей; см. Макарий, Ист. рус. цер., XI, 439. 1535 «W szkoach te Kijowskich у Wileskich nieunitów po graecku у polacinie uczy pozwolamy tak jednak, eby humaniora tylko non ultra dialecticam et logicam uczyli». См. Арх. ю.-з. России, ч. I, т. VI, стр. 694; тоже у Макария, Ист. рус. цер., т. XI, стр. 513. 1536 Игумен Самуил должен был выдерживать жестокие нападения на Св.-Духовский монастырь и на православных со стороны настоятеля униатского монастыря Дубовича и фанатиков-монахов; см. подробности в Вилен. Акт. VIII, стр. 121–126. 1537 Макарий, Истор. рус. цер., т. XI, стр. 510. О Митрофане Дементьяновиче, см. Вил. Арх. Сб., II, 40 и Вил. Акт., стр. 117. 1538 Впрочем, надо заметить, что большинство книг братской библиотеки было увезено Мелетием Смотрицким, который перейдя в унию, не возвратил братству этих книг; Макарий, И. Р. Ц., XI, 379. 1539 Полное заглавие этой книжки: «Эхо жалости на голос рыдающего по неоплаканной смерти патрона своего, отзывающееся в конгрегации студентов св. Константина и Елены, при церкви Св. Духа»; Макарий, Ист. рус. цер., т. XI, стр. 513. Кроме студенческого придела в братском Виленском монастыре был особый предел и для торговцев г. Вильны, во имя св. Иоанна Евангелиста, ibid., стр. 515. 1540 Акт. юж. и зап. России, т. II, 58. О состоянии Виленской брат. школы за время ректорства Иосифа Бобриновича, см. Харламповича, «К ист. зап. рус. прав.» 41–43. 1541 См. также запись земельных угодий в пользу православной Церкви и отдачу этих угодий под защиту и в распоряжение Виленского Св. Духова монастыря, сделанную помещиком Василием Пришихотским, в 1635 году, в Акт. Вил. Ком., т. II, стр. 67. 1542 Макарий, Ист. рус. цер., т. XI, стр. 513–517. Завещание Азарича весьма любопытно. Вил. Акт, т. IV, стр. 470, см. также и стр. 476.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Илиада. XVI, 433–434. 39. Гомер. Илиада. XVI, 522. 40. Гомер. Илиада. V, 376. 41. Гомер. Илиада. VIII, 308. 42. Гомер. Илиада. V, 858. 43. Гектор. См.: Гомер. Илиада. V, 605. 44. Гомер. Илиада. V, 31. 45. Гомер. Одиссея. VIII, 296–298. 46. Гомер. Илиада. II, 820–821. 47. Гомер. Илиада. XIV, 315–327. Так говорит Юпитер к Юноне. Ср.: Увещание к эллинам. 2. 48. Слова Аполлона. Еврипид. Алкеста. 1–2; 8–9. 49. Т.е. Ахилеса. 50. Геацинта, сына Амиксы. 51. Отрывок из неизвестного сочинения Эсхила. 52. Фрагмент 6 (Diel-Kranz). 53. Такая система соответствий есть, например, у Диогена Лаэрта, VIII, 76. 54. Эмпедокл. Фрагмент 17, ст. 18–20 (Diel-Kranz). 55. Платон. Тимей. 40d-e. 56. Платон. Федр. 246е. 57. Эти слова приводятся св. Мефодием Патарским (см. свт. Епифаний. Против ересей. 64. 21). 58. Гесиод. Теогония. 27. 59. Этот фрагмент Еврипида известен только по этой цитате. 60. Фрагмент неизвестного трагика. Известен только по этой цитате. 61. Еврипид. Киклоп. 332–333. 62. Цитата из неизвестного произведения. 63. Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана " Александр, или ложный пророк " ). Протей - цинический философ, представленный Лукианом в сочинение " О смерти Перегрина " . 64. Гомер. Илиада. III, 39. Прот. П. Преображенский в переводе не приводит эту строчку, ссылаясь на мнения исследователей, что это глосса на полях, вставленная в текст. 65. Геродот. II. 172. 66. Указанное " Письмо к матери " на самом деле не принадлежит Александру Великому. 67. Геродот. II. 114. 68. Геродот. II. 156. 69. Геродот. II. 41. 70. Геродот. II. 3. 71. Геродот. II. 61. 72. Т.е. Озириса. 73. Геродот. II. 170–171. 74. Геродот. II. 86. 75. Фрагмент Гесиода. Ср. Гомер. Одиссея. XXI, 28–29. 76. Пиндар. Pyth. III. 96–98; 100–1057. 77. Фрагмент Еврепида. 78. Цитата из неизвестного автора. Инона утопилась со своим сыном Меликертом, а после превратились в морских божеств Левкофею и Палемона. 79. Oracula Sibyllina. III 108–113. 80. Младший сын императора Адриана Антиной, утонувший в реке Ниле, почитался богом в Египте. 81. Каллимах. Гимны Юпитеру 8–9. 82. Фиест сошелся со своей дочерью Пелопией во исполнение оракула Аполлона. От их брака родилась Эгисф. 83. Откуда взято это изречение не известно. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/68/h...

В начале произведений или их разделов В. часто использует одноголосное или узкообъемное звучание (тенора и басы в унисон или терцию), что связано с устной народной укр. традицией церковного «простопиния». Мелодические линии нередко имеют выразительный звуковысотно-ритмический рельеф, близкий в большей степени к рельефу народной песни, чем традиционных церковных напевов. В развертывании хоровой ткани возможны задержание тона в одном голосе, имитационные переклички голосов, охват 4 голосами значительного высотного диапазона. Сложное полифоническое письмо стилю В. не присуще; степень технической сложности соответствует уровню руководимых В. семинарского и любительских хоров. Выразительность (нередко экспрессивность) мелодики, опора на традиц. фактуру способствовали широкой известности сочинений В. на Зап. Украине (не только на Буковине) в его время. Духовное хоровое творчество В. в отличие от светского не исследовано, рукописи рассредоточены в фондах различных архивов, большая часть - в Ин-те лит-ры им. Т. Г. Шевченко НАНУ (Ф. 123). Арх.: Ин-т лит-ры им. Т. Г. Шевченко НАНУ (Киев). Ф. 123. 607/XI, 607/XII (дневник Воробкевича). Муз. соч.: Арх.: ОР Ин-та лит-ры им. Т. Г. Шевченко НАНУ. Ф. 123. 56-62, 74, 75, 79, 89: На церковнослав. тексты: Литургия свт. Иоанна Златоустого: F-dur [и др. тональности]. 1869; G-dur. 1868; C-dur. 1869; F-dur [и др.]. 1869; C-dur [и др.]. 1870 59); D-dur [и др.]. 1889 62); C-dur [поголосники]. 1886 75); A-dur для смеш. хора. 1889; C-dur. 1886 89); Напевы из Божественной литургии св. Иоанна Златоустого, уложенныи для школ народных... 1877 г.: Для 3-голосного хора. G-dur. 1872 74); «Русска[я] литургия». F-dur [и др.]. 1869 59); Литургия свт. Василия Великого B-dur. 1868 59); «Жезл силы» (Пс 109. 2), «Ты иерей вовек» (Пс 109. 4) Es-dur. 1888; «Се, что добро» (Пс 132) G-dur. 1893; «Блажен муж» (Пс 1) B-dur: Для торжества 50-летнаго священства митрополита кир Сильвестра. 1893 57); Пс 67, 20, 85 [отд. стихи]: Для 4-голосного хора. 1868 58); Пс 90, 95, 134, 91 [отд. стихи]. 1869; «Господи, силою Твоею» (Пс 20). 1880; «Сей день, его же сотвори Господь» (Пс 117. 24), «Крепосте моя» (Пс 117. 14) C-dur. 1885 79); «Имже образом» (Пс 41. 2) D-dur. 1887; «Человек, яко трава» (Пс 102. 15), «Помяну, яко персть» (Пс 102. 14, надгробное). 1888; «На реках вавилонских» (Пс 136) E-dur. 1889; «Жезл силы» (Пс 109. 2, 3, 4) и др. Es-dur. 1889 89). На евр. тексты: [Псалмы.] 1884 79). На греч. тексты: Литургия свт. Иоанна Златоуста: A-dur [и др.]. 1868 59); e-moll, G-dur [и др.]. 1883 79). На румын. тексты: Литургия: A-dur. 1886; A-dur. 1889; B-dur [и др.]. 1885; C-dur, G-dur. 1868; Es-dur. 1869; G-dur [и др.]. 1867-1868; F-dur [и др.]. 1869; B-dur. 1869 59); C-dur [партитура, поголосники]. 1865; E-dur [и др.]. 1890 57); D-dur. 1870; D-dur. 1871; C-dur. 1870; F-dur: Для 3-голосного детского хора. 1871 61); B-dur [поголосники]. 1879 75); g-moll [и др.]. 1882 79); A-dur. 1889; A-dur. 1889; C-dur, G-dur [и др.]. 1887; c-moll [и др.]. 1885 89).

http://pravenc.ru/text/155246.html

Когда потерпишь какое-либо бесчестие от людей, разумей, что это послано от Бога к славе твоей... когда она придет, будешь верен и избежишь осуждения (прп. Марк Подвижник , 70, 34). Источник. Страх геенны и любовь Царствия подают терпение в скорбях (прп. Марк Подвижник , 70, 42). Источник. Если хотим легко претерпеть всякую скорбь и искушения, то да будет для нас вожделенной и всегда перед очами нашими преднаписуемой смерть за Христа (прп. Марк Подвижник , 70, 453). Доброе убо есть дело претерпевать насилие от хотящих онеправдовать нас, и молиться о них, чтобы ради их покаяния, а не ради возвращения ими нам того, что они у нас похитили, отпущено было им прегрешение лихоимства. Ибо правда Божия хочет, чтобы мы самого лихоимца, а не олихоимствованное им некогда прияли свободным от греха через покаяние (блж. Диадох, 92, 42). Источник. С благою волею претерпи и уничижение и смирение, чтобы иметь тебе дерзновение перед Богом (прп. Исаак Сирин , 59, 277). Источник. ...Кто со смиренномудрием терпит взводимые на него обвинения, тот достиг совершенства, и ему удивляются святые ангелы (прп. Исаак Сирин , 59, 292). Источник. Кто хочет преуспеть в сей добродетели, т. е. терпеть обиду и быть великодушным, тому нужно удалиться от своих родных и соделаться странником, потому что в отечестве своем невозможно преуспеть в этой добродетели. Одним великим и сильным свойственно переносить страдания ее среди родных... (прп. Исаак Сирин , 59, 301). Источник. Без отвращения сноси зловоние от недужных и особливо – убогих: потому что и ты обложен телом (прп. Исаак Сирин , 59, 308). Источник. ...Покажи врагу терпение свое и опытность свою в малом, чтобы не искал у тебя великого (прп. Исаак Сирин , 59, 372). Источник. Терпение есть матерь утешения и некая сила, обыкновенно порождаемая широтою сердца (прп. Исаак Сирин , 59, 385). Источник. По мере смиренномудрия дается... терпение в бедствиях... (прп. Исаак Сирин , 59, 385). Источник. Если терпение возрастает в душах наших – это признак, что прияли мы в тайне благодать утешения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

58.8. Vnusquisque ad temptationem animum praeparare debet. Minus enim dum speratur temptatio, grauat; dure autem premit, si non sperata aduenerit. 58.9. Sapientis est contra omnia aduersa ante meditare, nec inuenire casus debet quem non consilia eius praeueniant. LIX. De amatoribus mundi. 59.1. Mundi amatores non solum ex eo rei sunt quod infima pro summis appetunt, uerum etiam et miseri per hoc quod cum graui aerumna ad ipsa desiderata pertingunt. 59.2. Grauius torquetur impius mundi exaggerando commoda, quam iustus tolerando aduersa. Qui enim bona mundi diligit, uelit non uelit, timoris et doloris poenae subcumbit, quique plus quam oportet res transitorias diligunt, maiorem sibi ingerunt dolorem rei ablatae, quam amorem parturiebant possessae. Cum graui enim dolore amittuntur quae cum magno amore habentur. Minus autem carendo dolemus quae minus possidendo diligimus. 59.3. Sciant saeculi lucra sectantes quantum sint uana uel aduersa quae diligunt, quae etiam nec in hoc saeculo sine contritione graui conquirunt, et pro quibus in futuro supplicio poenas dabunt. 59.4. His qui in uoluntate saecularium desideriorum persistunt, bene testimonium prophetae dicitur: Factus est Effraim panis subcinericius, qui non reuersatur, hoc est ita obruuntur caecitate saecularis amoris, ut numquam resipiscant ad Deum amorem retorquere mentis. 59.5. Multis mortuus est mundus, ipsi tamen uicissim mundo mortui non sunt. Bona enim saeculi diligunt, et tamen ipsa quae diligunt, minime consequuntur; in utroque uacui quia et futura perdunt, et praesentia non adquirunt. 59.6. Egestas est electorum quod peregrinantur a bonis sempiternis, et in hoc exilio diutius remorantur. Egestas est reproborum quod abundant diuitiis et uirtutibus uacuantur seque esse inopes nesciunt. Quod probatur per apocalipsin Iohannis, qui contra huius mundi amatores sic ait: Dicis quod diues sum, et locuples, et nullius egeo; et nescis quia tu es miser, et miserabilis, et pauper, et caecus, et nudus. 59.7–8. Gloriae temporalis sequaces, etsi nitidi sunt foris fulgore potentiae, interius tamen uacui sunt elatione superbiae; sicut calami exterius quidem nitent, sed interius uacuantur. ­Obhoc reprobi exterius, ut calamus, nitidi, interius uacui; electi uero exterius quasi arborum cortices foedi, interius uero solidi.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Пс.59:4.   Стрясл еси землю, и смутил еси ю: исцели сокрушение ея, яко подвижеся. В переносных словах изображает бедственное состояние народа от нашествия врагов (Феодорит). Пс.59:5.   Показал еси людем Твоим жестокая: напоил еси нас вином умиления. «Вино умиления» — слезы раскаяния (Псалтирь с толкованием). Пс.59:6.   Дал еси боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. «Знамение» — Крест Христов, защищающий верных от демонского стреляния (Златоуст). Пс.59:7.   Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею, и услыши мя. Пс.59:8.   Бог возглагола во святем Своем: возрадуюся, и разделю Сикиму, и юдоль жилищ размерю. Дух Святый не может солгать, вещая, как Ему угодно, устами «святых Своих» ... Ибо Бог говорит устами вопрошаемого и кто этому не верует, такой считается неверным (Варсонофий). Пс.59:9.   Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем — крепость главы Моея, Иуда — царь Мой. «Галаад» — это потомок «Манассии» (см. 1 Пар. 7:17). Этим показывает нисходящий от Бога последовательный ряд патриархов, «от нихже Христос по плоти» (Рим. 9:5). Словами «Галаад» и «Манассий» указывает, что в пришествие Свое иудеям прежде проповедует благодать. Но и «Ефрем» и «Иуда» , два царственные колена в Израиле, приимут также благодать. Сказано же: «крепость главы моея» — вместо: крепость властительства Моего, потому что Ефрем был крепостью Израиля; ибо от Ефрема произошло Израильское царство. «Иуда» — царь, от колена Иудина Христос — Царь Иудейский. Итак, расторженные колена соединяет единомыслием (Василий В., Афанасий). Пс.59:10.   Моав — коноб упования Моего, на Идумею простру сапог Мой: Мне иноплеменницы покоришася. «Моав» и Аммон — сыны Лота, родившиеся через беззаконные браки от дочерей его. Моав был отверженный, имевший запрещения входить в Церковь Господа. «Да не внидет Аммонитин и Моавитин в Храм Господень: и даже до десятого рода да не входят в Храм Господень, и даже до века» (Втор. 23:3). «Коноб» — сосуд для омовения. Итак, моавляне — этот прежде безбожный народ возымеет надежду на Бога посредством омовения водами святого Крещения. «На Идумею простру сапог мой» , то есть пройду и по Идумее, заселенной иноплеменными народами. И этим дает знать, что и язычники приимут веру в Него, почему и говорит: «мне иноплеменницы покоришася» (Василий В., Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Дир, князь-варяг 9, 34 Дмитриевский А., проф. 318 Доброклонский А. П., проф. 5 Добролюбов А., прот. 410, 411 Добронравов Викторин, свящ. 434 Добрынин Никита, протопоп 203 Добрыня, князь 10, 13 Довмонт-Тимофей, князь 88, 135 Долганов Ефрем, прот. 401 Долгорукий С., князь 356 Долгорукий Юрий, князь 36, 93, 95 Долгоруков В. А., князь 399 Домна Карповна (Слепченко), старица 337 Дорошенко, гетман 257 Досифей, патриарх 59, 228, 230, 258, 259, 261 Досифей, архиеп. 373 Досифей, епископ 262 Досифей, затворник 330 Досифея (княжна Августа Тараканова) 330 Древинский Лаврентий 243, 245 Дубнянский Феодор, прот. 272 Ева, княжна, 138 Евгений,папа 59 Евгений Болоховитинов, митроп. 4, 277, 278, 279, 315, 318, 323, 349 Евгений Казанцев, архиеп. 366 Евгений, архиеп. 433, 434, 435, 438, 439 Евдоким Мещерский, архиеп. 417, 419 Евдокия Лопухина , царица 262 Евдокия (Евфросиния), княгиня 129 Евдокия, княгиня 93, 129 Евлогий Георгиевский,митроп.453, 454, 468, 469, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 484, 486 Евлогий, митроп. 381, 382 Евлогий, епископ 476 Евсевий, митроп. 477 Евстафий, муч. 52, 88, 136, 292, 403 Евстафий, сингел 72 Евфимий, патриарх 56 Евфимий Беликов, епископ 281 Евфимий Зигабен 494 Евфимий Офиеш, епископ 468, 485 Евфимий Суздальский, преп. 106, 121 Евфимий, архиеп. 63 Евфимий, еп. 21, 58 Евфимий II, еп. 94 Евфимий, инок 226, 227, 228, 232 Евфимия Попова, старица 337 Евфросии, еп. 21 Евфросин Псковский, преп. 107 Евфросин Синозерский, преп. 175 Евфросин, преп. 195, 291 Евфросиния Полоцкая, преп. 96, 98, 117, 127, 293, 325 Евфросиния (Феодосия), княгиня 129 Екатерина, велмуч. 293 Екатерина I, Императрица 268 Екатерина II, Императрица 273, 274, 275, 293, 296, 301, 303, 305, 307, 324, 325, 328, 329, 330, 333, 334, 338, 339, 348, 354, 357, 358, 361, 365, 370, 371, 372, 373, 409 Елагин Н. 412 Елевферий Богоявленский, митроп. 453,468 Елена, дочь Uoahha III 141, 142,145 Елена, княгиня 72 Елисавета Петровна,Императрица 271, 272, 273, 293, 295, 296, 301, 302, 313, 320, 324, 325, 328, 329, 330, 332, 338, 353, 356, 365, 371

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1188 Facundi Liber contra Mocianum: Μ. 67, col. 862. Григорий В. (590–604 гг.) уверяет даже, что Вигилий осудил Феодору (epist. 36 ad episcopos Hiberniaë Mansi, IX, 1105. C. D. Деян., V, стр. 458), но это едва ли справедливо. 1189 Facundi Liber contra Mocianum: M. 67, col. 860. Theophanis Chronographiä Migne, gr. ser. t. 108, col. 496. 1190 Mansi, IX, 351–352. В третьем заседании шестого вселенского собора папские ле­гаты, пресвитеры: Феодор в Георгий и диакон Иоанн, отрицали подлинность этих писем Вигилия (Mansi, XI, 225. 228. Деян., VI, стр. 54–55), но Гефеле (Conciliengeschichte. Bnd. II. S. 794–795. 832–834. § 259. 267) на достаточных основаниях признает принадлежность их означенному папе, считая интерполяцией монофизитов выражение: unam operationem i. e. confitemur in Christo. 1191 Theophanis Chronographia (Migne, gr. ser. t. 108, col. 497); cni. Ioannis Malalae Chronographia, lib. XVIII (Migne, gr. ser. t. 97, col. 700, p. 483). Pagii ad an. 547 not. V (Baronii Annales, t. X, p. 28–29). 1192 Facundi Liber contra Mocianum: M. 67, col. 859. 860. Cnf. Pro defens., praef.: M. 67, col. 527. 1196 Так, по примеру Борония (Annales, t. X, p. 9–10: ad an. 546 not. 38–39), по­лагает г. Доброклонский (Сочинение Факунда, епископа Гермианского, в защиту трех глав. Москва. 1880. Стр. 15–19), не соглашаясь с мнением Гефеле (Conciliengeschichte. Bnd. II. S. 803–804. § 200), который относит издание сочинения Pro defensione trium capitulorum ко времени по обнародовании Judicatum’a Василия от 11-го апреля 548 года. В подтверждение мнения г. Доброклонского, с коим согласен и проф. А. Гарнак (Theol. Literaturzeitung, 1880, Nr. 26, S. 634), можно указать на praefatio Факундова труда, которое заставляет предполагать в авторе мысль, что, не имея возможности вы­сказать свои мнения на ехатеп’е, он, как бы в удовлетворение требования Вигилия о письменных responsiones, и издает свою апологию «глав» (Migne, lat. ser. t. 67, col. 527–528). 1217 V, 3, col. 638–639. Ко всем следующим показаниям относительно участия деятельности Киррского пастыря на Халкидонском соборе см. выше гл. VI, стр. 275 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010