Иннокентий II, (анти)п. римский (1130–1143) 287, 287 Иоанн, см. Хильтин (Иоанн) Иоанн I Цимисхий, имп. византийский (969–976) VIII, 116–117, 164 Иоанн II Комнин (Калоиоанн), имп. византийский (1118–1143) V, VIII, IXb, 235, 240, 242–243, 242–247, 245, 247, 364 Иоанн I Партичако, дож венецианский (829–836) 53, 53 Иоанн, о. византийского имп. Алексея I Комнина VIII Иоанн XII, п. римский (955–963/4) 48, 48, 85, 85, 106, 109–110, 116 Иоанн XIII, п. римский (965–972) 41, 43, 65, 185, 227, 277, 277–278 Иоанн XV, п. римский (985–996) 51 Иоанн I, митр, киевский (1040-е гг.) 81 Иоанн (Яник), архиеп. гнезненский (вероятно, 1149–1167) 297, 306–307 Иоанн Диакон, итальянский агиограф (ум. в 880/2 г.) 53 Иоанн Диакон, венецианский хронист (ум. после 1018 г.) 53–54 Иоанн Киннам, византийский хронист (ум., вероятно, ок. 1203 г.) 264 Иоанн Скилица византийский хронист (ум., вероятно, в перв. четв. XII в.) 73 «Иова книга» 75, 299 «Ипатьевская летопись» 200, 264, 315, 319, 321, 324, 366, 370–371 Ирина, см. Ингигерд (Ирина) Ирина, см. Кунигунда (Ирина) Ирина (Берта), ж. византийского имп. Мануила I Комнина, д. зульцбахского гр. Беренгара (ум. в 1060 г.) II, III, VIII, IXb, 242–243, 279 Ирина, ж. Алексея, с. и соправителя византийского имп. Uoahha II Комнина, д. киевского кн. Мстислава Владимировича VIII, IXb Ирина (Пирошка), ж. византийского имп. Uoahha II Комнина, д. венгерского кор. Ласло I (ум. в 1134 г.) V, VIII Ириней Лионский , св., еп. (177 – после 200), богослов 77 Исаак I Комнин, имп. византийский (1057–1059, ум. в 1060/1 г.) VIII Исаак II Ангел, имп. византийский (1185–1195, 1203–1204) II, VIII, 347 Исаак, с. византийского имп. Алексея I Комнина VIII, IXa Исаия, библ. пророк 146 Исидор Севильский , еп. (599/600–636), полигистор 215 Испон, византийский военачальник в Южной Италии (перв. треть XI в.) 93 «История Вельфов» («Вайнгартенская история Вельфов») (ок. 1170 г.) 188–189 Истрин В. М. 28, 39 Ита, родоначальница швабской линии Вельфов, ж. гр. Рудольфа II, д. швабского герц. Конрада (втор. пол. X в.) III, 189,189

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

630 См.: Поучение, сказанное Его Преосвященством Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, в неделю Блудного сына в Юнкерской церкви//АПВ, 1904, т. VIII, 4, с. 61–63. 632 См.: Щенснович Э.Н. Письмо Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому, от Командира броненосца «Ретвизана» Э. Н. Щенсновича//АПВ, 1904, т. VIII, 12, с. 243. 634 Из нашой жизни//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1904.– 12 (25) февраля. 635 См.: Речь, сказанная в Русском Нью-Йоркском Соборе Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, новорукоположенному иерею о. Михаилу Поточному, 15 Февраля 1904 года//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 78–79. Также см.: Рукоположение диакона Михаила Поточного во священника в Русском Нью-Йоркском Соборе 15-го Февраля 1904 г.//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 81. Распоряжения Епархиального Начальства//АПВ, 1904, т. VIII, 7, с. 140. 637 Хотовщкий A.A. Памяти Варвары Николаевны Мак-Гахан. (К 40-му дню по её кончине.)//Московские ведомости.– 1904.– 25 марта (7 апреля). 638 Немоловский А.А. Посещение Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и С.-Американским, православной Филадельфийской церкви//АПВ, 1904, т. VIII, 6, с. 108–109. 639 «Резолюцией Его Преосвященства, Преосвященнейшего Иннокентия, Епископа Аляскинского, от 1 Февраля с.г. 167, послушник Валаамского монастыря Алексей Васильев, по пострижении в монашество с именем Антоний, назначен на должность иеродиакона к Ситхинскому Михайло-Архангельскому Кафедральному Собору». (Официальный отдел//АПВ, 1904, т. VIII, 8, с. 160.). 640 Прибытие в Нью-Йорк Его Преосвященства, Преосвященнейшего Иннокентия, Епископа Аляскинского//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 80. 641 См., напр.: Указ Святейшего Правительствующего Синода, Преосвященному Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 77. Официальный отдел//АПВ, 1904, т. VIII, 5, с. 95.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Священномученики епископы Херсонские: Василий († 309), Ефрем († ок. 318), Евгений († 311), Елпидий († 311), Агафадор († 311), Еферий († ок. 311–325), Капитон († после 325) – память 7 марта. Священномученик Григорий, Просветитель Великой Армении († 335, память 30 сентября). Св. равноапостольная Нина, просветительница Иврии († 335, память 14 января). Св. мученик Савва чтец, Готский († 372, память 15 апреля). Св. мученики Готские: пресвитеры Вафусий и Верк, монах Арпила, миряне Авив, Агн, Реас, Игафракс, Иской, Сила, Сигиц, Сонирил, Суимвл, Ферм, Филл, Анна, Алла, Лариса, Моико, Мамика, Уирко, Анимаиса (Анимаида), Гаафа, царица Готская, Дуклида – и прочие, числом около 300, пострадавшие у горы Аю-Даг († 375). V век Святитель Иоанн Златоуст († 407, память 13 ноября) – скончался в ссылке в местечке Комана (Абхазия). VII век Священномученик Мартин, папа Римский († 655, память 14 апреля) – в 653 г. сослан в Херсонес Таврический, где и скончался. Поп. Максим Исповедник († 662, память 21 января) – сослан в Мингрелию, где и скончался; погребен в монастыре святого Арония. VIII век Святитель Стефан, архиепископ Сурожский († ок. 750, память 15 декабря). Святитель Иоанн, епископ Готский († 790, память 19 мая). IX век Святитель Георгий, митрополит Митиленский, исповедник († после 820, память 7 апреля) – в 815 г. был сослан в Херсонес Таврический, где и скончался. Преподобный Иосиф песнописец († 883, память 4 апреля) – в 831–842 гг. был в ссылке в Херсонесе Таврическом. Православные монастыри, основанные не территории будущей Российской Империи (в Крыму) до крещения Руси 629 VIII в. Инкерманский монастырь VIII в. Бахчисарайский мужской монастырь в честь Успения Божией Матери VIII в. Монастырь Шулдан VIII в. Монастырь Чилтера Монастырь Чилтер-Коба VIII в. Монастырь Тепе-Кермен VIII в. Монастырь Барабан-Коя VIII в. Монастырь Табана-Дере VIII в. Монастырь Качи-Кальон VIII в. Монастырь Эски-Кермен Балаклавский Таврический мужской монастырь в честь св. великомученика Георгия Победоносца Хронологический список константинопольских патриархов, византийских императоров и основных событий, имеющих отношение к истории Русской Православной Церкви (1-Х ВВ.) 630

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

100 В 1619 году князь Богдан Огинский основал мужской монастырь со школой в своем имении «Евье» и подчинил его Виленскому братству (см. Акт. Вилен. Ком., т. XI, стр. 85), а годом раньше дворянин Константин Долмат сделал то же с монастырем Цеперским, основанным в Слуцком уезде, вместе со школой и госпиталем (см. Макарий Ист. рус. цер., т. X, стр. 453–454). Этот дворянин позднее, в 1622 году, основал Дятловицкий монастырь и поставил его в зависимость от Киево-Печерской лавры: он же дал Захарию Копыстенскому большую сумму денег на издание в 1624 г. «Бесед на Деяния Апостолов» Иоанна Златоуста (см Труд. Киев. Дух. Акад., 1878 г., сент. Материалы Голубева). В подчинении Виленскому братству и св. Духовскому монастырю находились еще: 1) Минский Петропавловский, мужской и женский (см. Собр. древ. акт. Минской губ. 51, 62, 64. 69 и 70), 2) Брагино-Селецкий Преображенский, основанный в 1609 г. князем Адамом Вишневецким, 3) Слуцкий Троицкий (см. Макария, Ист. рус. цер., т. X, стр. 455), 4) Купятицкий Богородичный, в Пинском округе (Акт. Вилен. Ком., т. XI, стр. XV и Макарий, Ист. рус. цер. т. XI стр. 375), 5) Сурдегский, в Ковенской губ. (Макарий, Ист. рус. цер. т. XI, 517), 6) Грозовский, основанный в 1639 г. Володневичем, в Минской губ., Слуцкого уезда (см. Акт. Вилен. Ком., т. XI, стр. XIX и т. II, стр. 67). – Виленскому монастырю подведомы были две Трокские церкви (Макарий, Ист. рус. цер., т. XI, стр. 373). См. жалобу игумена св. Духовского монастыря об отнятии большинства этих монастырей униатами во второй половине XVIII века; Вилен. Арх. Сб., т. XI, стр. 125, 172. 102 А. З. Р. т IV, 217. А в 1619 году св. Духовское братство писало во Львов: «толико смирихомся, яко едва тень лепоты и величества широко-владнаго рода российскаго и благочестия его оста нам»: Васильевский, Очер. ист. Вильны, 79, VI, 22. 103 В настоящее время нет и следа Евьенского монастыря: на месте его находится позднейшей постройки приходская Успенская церковь , а там, где была типография, стоит дом местного ксендза, на огороде которого нередко попадаются в земле оловянные буквы древней книгопечатани; см. Акт. Вилен. Ком., т. XI, стр. XVI. См. также о книгах, напечатанных в Евье, – «Перечень зап. рус. старопечати в Памят. стар. запад. губ». Батюшкова, вып. VI, стр. 171.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

сердце его не занимается житейским, разве только будет он ленив и нерадив к своему долгу (прп. Исаак Сирин , 59, 106). Источник. Если приобучим себя к доброму размышлению, то будем стыдиться страстей, как скоро встретимся с ними (прп. Исаак Сирин , 59, 168). Источник. Прежде всех страстей – самолюбие; прежде всех добродетелей – пренебрежение покоем (прп. Исаак Сирин , 59, 228). Источник. ...Человеку всегда должно отвращать мысль свою от страстей к естественному добру, какое Создателем вложено в природу (прп. Исаак Сирин , 59, 240). Источник. Страсти суть дверь, заключенная перед лицом чистоты. Если не отворит кто этой заключенной двери, то не войдет он в непорочную и чистую область сердца (прп. Исаак Сирин , 59, 255). Источник. ...Кто деланием заповедей и трудными делами истинного жития препобедил страсти, тот пусть знает, что законно приобрел он душевное здравие... (прп. Исаак Сирин , 59, 260). Источник. Если же отъяты от души будут страсти, то ум просвещается, и поставляется на первом месте естества, и не имеет нужды в вопросах, потому что ясно видит блага, обретаемые на своем месте (прп. Исаак Сирин , 59, 261). Источник. Страсти отвращать лучше памятованием добродетелей, нежели сопротивлением... (прп. Исаак Сирин , 59, 310). Источник. Находятся и такие, которые стараются остановить страсть, но по внушению другой страсти: один молчит по тщеславию, другой по человекоугодию или по иной какой-либо страсти; сии злым хотят исцелить злое. Но авва Пимен сказал, что зло никак не истребляет зла. Таковые принадлежат к действующим по страсти, хотя и сами себя обольщают... Иной радуется, когда его оскорбляют, но потому, что имеет в виду награду. Сей принадлежит к искореняющим страсть, но неразумно. Другой радуется, получая оскорбление, и думает, что он должен был претерпеть оскорбление, потому что сам он подал повод к тому; сей разумно искореняет страсть. Ибо принимать оскорбление, возлагать вину на себя и почитать (все) находящее на нас за наше собственное – есть дело разума...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Диадох, 91, 13). ...Если сердце не занято ведением, то не можешь стерпеть мятежности телесного устремления (прп. Исаак Сирин , 59, 12). Духовное ведение, по природе своей, позднее делания добродетелей (прп. Исаак Сирин , 59, 53). Источник. Ведение есть ступень, по которой человек восходит на высоту веры, и как скоро достигает оной, более уже не пользуется им (прп. Исаак Сирин , 59, 129). Источник. ...Ведение, подаваемое Божественною силою, именуется сверхъестественным; и оно паче неведомо и выше ведения (прп. Исаак Сирин , 59, 138). Ведение есть ощущение бессмертной жизни (прп. Исаак Сирин , 59, 166). Источник. Пока разум не освободится от помыслов многих и не придет в единую простоту чистоты, дотоле не возможет ощутить духовного ведения (прп. Исаак Сирин , 59, 219). Источник. Ведение, предшествующее вере, есть ведение естественное, а порождаемое верою есть ведение духовное (прп. Исаак Сирин , 59, 392–393). Источник. Как елей нужен для свечения светильника, так милостыня питает в душе ведение (прп. Исаак Сирин , 59, 402). Источник. Кому дано ведение, дан свет умный, но кто, получив, обесчестит его, тот увидит тьму (авва Фалассий, 91, 321). Сподобившийся Божественного ведения и любовью стяжавший его просвещения никогда не надмевается духом тщеславия; а не сподобившийся оного весьма легко им кружим бывает (прп. Максим Исповедник , 91, 168). Пока кто в этой жизни находится, дотоле, сколько бы ни был совершен, по здешнему состоянию, в деятельности и умозрении, отчасти только имеет и ведение, и пророчество, и залог Святаго Духа, но не во всей полноте, – имея некогда прийти в совершенное состояние, которое достойным показывает истину лицом к лицу, как она есть сама в себе: так что он не часть только полноты будет иметь, но самую полноту всю будет носить в себе по причастию (прп. Максим Исповедник , 91, 245). Кто показывает в себе ведение, отелесяемым деятельностью, и деятельность, одушевляемую ведением, тот обрел точный способ истинного в нас богодействия. Кто же имеет какую-либо из сих черт разъединенную с другою, тот или ведение сделал пустою фантазиею...

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Древнее Житие М. Е. («Жизнь и подвиг и покаяние преподобной Марии Египетской, которая была блудницей») сохранилось в 2 рукописях XI в. (НЦРГ. А 95. Л. 613-621; Bodl. 1. Fol. 448-456) и 4 рукописях XVI-XIX вв. Оно относится к серии аскетических пересказов св. отцов об отшельниках, что явствует из его начала: «Рассказывали нам святые отцы о святой Марии, о том, что Зосиме сердце подсказало войти в пустыню...» Очевидно, эта версия стала источником для более пространной редакции свт. Софрония «Жизнь святой и блаженной Марии Египетской, которая обитала в пустынях Иордана» (нач.: «Скрытие тайн царя есть добро, а проповедь Божиих дел полезно и славно...»). Она была переведена на грузинский язык прп. Евфимием Святогорцем (Мтацмидели) в XI в. и с небольшими расхождениями представлена более чем в 50 рукописях, хранящихся в коллекциях Национального центра рукописей Грузии (НЦРГ. А 1104. Л. 26-97. XI в.; Н 1907. Л. 119 об.- 151 об. XI в.; Н 282. Л. 69-106 об. 1180 г.; Н 2258. Л. 128 об.- 146. XII-XIII вв.; А 613. Л. 45 об.- 48 об. XII-XV вв.; S 1246. Л. 26-56. XVI в., и др.), Иерусалимской Патриархии (Hieros. Patr. iver. 2. Fol. 142-156. XI в.; 96. Fol. 69-71. XI в.; 23. Fol. 261-272r. XII-XIII вв.; 36. Fol. 69-77. XIII-XIV вв.; 39. Fol. 74v - 88. XIII-XIV вв.; 210. Fol. 74v - 84. XIV-XV вв.), Кутаисского историко-этнографического музея (Кут. 8. Л. 184-199. XVI в.; 38. Л. 807 об.- 814 об. 1579-1612 гг.; 6 рукописей XVII-XVIII вв.) и Зугдидского историко-этнографического музея (Зугд. 3. Л. 43-50 об. 1822-1825 гг.). Синаксарное Житие М. Е. было переведено в XI в. прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели) и в составе Великого Синаксаря дошло в рукописях XI в. (Ath. Iver. georg. 30; Hieros. Patr. iver. 24/25; Sinait. iber. 4; НЦРГ. А 97, 193, Н 2211). К XIX в. относится текст «Кончина прп. Марии Египетской» (нач.: «И вот в некоем монастыре в Палестине жил некий старец, именем Зосима») (НЦРГ. S 449. Л. 167-171). Служба М. Е., написанная Феофаном, была переведена на груз. язык прп. Георгием Святогорцем и сохранилась под 1 апр. в рукописи XI в. (НЦРГ. Н 2336. Л. 4 об.). Она содержит стихиру на «Господи, воззвах» и 3 песнопения ( Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 272-274; 2011. Т. 5. С. 408).

http://pravenc.ru/text/2562136.html

Внутри города жили: Молодые городчане в Нетяглые – поп и дьяк Пищальники Воротники Дворники в своеземц. двор. 7 дворников Всего внутри города жило в 20 дв. 21 человек Но там же переписаны и пустые дворы, и пустые места. Пустых дворов – 6: среди них двор наместника и двор Андрея Федоровича. Пустых мест внутри города – 2. Здесь же находилась Спасская церковь . «Поп Спасский Александр, дьяк Спасский Палка Кузмин сын – живут внутри города (XI, 114). Деревни «церковные Спасские из Орешка изнутри города» (XI. 198), Церковные Спасские деревни из городка из Орешка, что внутри города» (XI, 255) названы в погостах Куйвошском и Келтушском. Деревня «Спасская из города из Орешка» (XI. 286), в Лопском погосте, деревня «Спасских попов из городка из Орешка» (XI. 234) в Корбосельском погосте. На посаде население конечно было обильнее. Так – на Корельской стороне посада в Писцовой книге описаны: Лучших своеземцев в » городск. людей Молодых городчан Нетяглых – поп Пищальников 96 чел. Всего на посаде на Корельской стороне жило в 66 дворах 96 человек. Кроме того на Корельской стороне было 2 пустых двора, и 1 дворовое место, уже отданное. На 256 стр. XI тома, в Келтушском погосте, описаны деревни церковные «Иоанна Святого Предтечи... из городка из Орешка с посада с Корельской стороны»; – ясное указание на то, что на Корельской стороне посада находилась церковь Иоанна Предчечи и – «поп Микула Иванов», живший на Корельской стороне, не был ли попом именно этой церкви. На Лопской стороне посада описаны: Лучшие своеземцы » городчане Молодые » Дворники в своеземн. двор. Поземщики Гр. П. » Т. Гр. Нетяглых Всего на Лопской стороне посада жило в 104 чел. Кроме того, на Лопской стороне было 3 пустых двора, 1 пустой поземный двор. В Теребужском погосте описана деревня (XI. 85) «Пречистыя монастыря из Орешка с Лопской стороны»; в Куйвошском (XI. 196) – «Ореховских монастырей: волостка Пречистыя монастыря, что на Лопской стороне»; в Корбосельском (XI. 234) – «Рождества Пречистые с Лопской стороны»; в Ровдушском погосте – деревни «Пречистые из города из Орешка с Лопские стороны» (XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

3) Комплексные (сложные) катены. Вторичные К., к-рые используют в качестве источника как минимум 2 другие К., называются комплексными. Они делятся на 2 типа: стабильные и изменчивые. К. со стабильной структурой, как правило, имеют одинаковую конфигурацию (состав и порядок следования) источников в разных частях Псалтири. В К. изменчивого типа от псалма к псалму меняется как состав источников, так и порядок их следования; определенные источники то исчезают, то вновь появляются. A) Комплексные К. стабильного типа. a) Катена кодексов ГИМ. Син. греч. 194 (Влад. 48), XI в.; Vat. Ottob. gr. 398, X-XI вв.; зависящих от последних 2 др. рукописей: Sinait. gr. 27. Fol. 187r - 475v, XV в. (Пс 51. 4 - 150), и Vat. gr. 1685, XVI в. (Пс 51-150) (CPG. C. 17; тип IV (ранее тип XIII), по Каро-Лицману), использует в качестве источника 2 другие К.: т. н. Катену Афанасия кодекса Vat. gr. 754, X в. (CPG. C. 32; тип XIX (ранее тип XIII) по Каро-Лицману; Grundtypus E, по Мюленбергу); т. н. краткую выборку «Третьей палестинской катены» Ath. Vatop. 660 (см. ниже). b) Катена кодекса ГИМ. Син. греч. 358, XI в. (CPG. C. 31; тип XVIII), комбинирует «Катену Афанасия» (Vat. gr. 754) и «Катену Златоуста-Феодорита» (CPG. С. 30). c) Катена на Пс 17. 48-150 кодекса Bodl. Roe. 4. Fol. 110r - 426v, X-XI вв. (CPG. C. 33; тип XX), использует 3 основных источника: первичную катену смешанного типа Ambros. B 106 sup., X в. (CPG. С. 27; тип XIV); «Первую катену Феодорита» рукопись Vat. gr. 619, XI в.; для Пс 31, 41 и 91 - т. н. длинную выборку «Второй...» и «Третьей палестинской катены» кодекса Paris. gr. 139 (см. ниже). d) Катена, засвидетельствованная 2 группами рукописей: Paris. gr. 146, X-XI вв.; Paris. Suppl. gr. 1157, X-XI вв.; Vat. gr. 1422, X-XI вв.,- длинная выборка; Laurent. Plut. VI 3, XI в.; Ambros. C 98 sup., XII в.,- краткая выборка. Оригинальный текст этой катены не сохранился, его можно лишь реконструировать из указанных рукописей. Источниками для его составления послужили 3 коллекции схолий (свт. Афанасия, прп. Исихия (CPG, N 6552 и 6553)), 4 К. («Катена Златоуста-Феодорита» в редакции, близкой Ath. Cutl. 36 и Vat. gr. 744; длинная выборка «Второй...» и «Третьей палестинской катены» кодекса Paris. gr. 139 и близкая к ней компиляция Marc. gr. 17; первичная катена смешанного типа кодексов Ambros. B 106 sup. и Vat. gr. 1747 (CPG. С. 27); «Первая катена Феодорита» (Vat. gr. 619), а также дополнительные фрагменты неопределенного происхождения.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Злые духи, причиняя многообразное зло людям, хотят утаить от людей свои пагубные действия, чтобы люди не возненавидели их и не отвратились от них» (2:433). Обращаясь к текущему времени, Батюшка свидетельствует: «И сколько в наш век, век неверия и разврата, людей, подверженных коварству, посмеянию и злобе злых духов!.. Эти несчастные, заблудшие люди, запутавшиеся в сетях вражиих, нередко, подобно упоминаемому в Евангелии бесноватому, прибегают также... к огню... к воде... к огнестрельному оружию, чтобы застрелиться, или к утоплению, или к удавлению» (2: 433–434). Есть ли средство против злых мучителей? Есть, это – «вера во Христа... пост и молитва» (2: 434). «Действительно, все истинно веровавшие, все Святые верой творили многие чудеса, верой невозможное делали возможным. Читайте описание их жизни – и увидите сами, сколько Сильна вера!» (2: 435). А пост и молитва «очищают, просвещают и укрепляют душу... Пост и молитва – духовное оружие против диавола, потому и говорит Господь в нынешнем Евангелии, что род бесовский исходит только молитвой и постом. Святая Церковь , зная силу этого духовного оружия, призывает нас на каждой седмице дважды к посту...и в году – многократно... а Великий пост соединяет с особенными умилительными покаянными молитвами» (2: 434–435). «Братия и сёстры, дорожите своей верой! – призывает святой Поборник её. – Берегите свою веру. Без веры нет спасения; без веры человек погибнет навеки» (2: 436). 11-я неделя по Пятидесятнице (Мф. 18, 23–35) В нынешний день была прочитана Евангельская притча, в которой Спаситель уподобил Царство Небесное или праведный суд царю, захотевшему сосчитаться со своими рабами. К нему приведён был некто, который должен был ему весьма большую сумму. Но так как раб, кланяясь, умолял: «Государь! Потерпи на мне и все тебе заплачу», государь не только отпустил его, а и простил долг. Однако сам раб не простил малого долга своему товарищу. Тогда государь, разгневавшись, отдал его истязателям, пока не вернёт долг. “Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, – заключил Господь речь Свою, – если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его” (2: 437–438).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010