Летопись Белозерского под 1662 г. С. 22 Письма Лазаря Барановича. 4, 5 Письма Барановича. 7 Петрушев. Сводн. галицко-русск. летопись, под 1663 г. С. 318–320 Зубрицк. Летоп. львов. братства под 1663 г. С. 106 Собр. минск. грамот и акт. 133 Собр. минск. грам. 134, 135 Петрушев. Сводн. летоп. С. 319 Петрушев. Сводн. галицко-русск. летоп. С. 129, 132, 134, 135, 319, 325, 577–578, 583 Солов. Истор. России. 11. 181–182 Снес.: А. Ю. и З. России. 7. 60 А. З. России. 5. 72 А. Ю. и З. России. 5. 77, 111 Книги разрядные. Т. 2. С. 937–1042 Государств. архив. Столбцы Приказа тайных дел. 75 А. Ю. и З. России. 5. 127; 6. 1, 30, 31 Собр. государ. грам. 4. 41 А. Ю. и З. России. 6. 31, 34, 37, 41 Москов. главн. архив. М. и. д. Подлинн. малоросс. документы. Связк. 2. Тетр. 61 Письма Лазаря Барановича. 22, 23 Материалы для истории раскола. 1. 167, 179, 238, 287–289, 326, 330 Матер. для истории раскола. 1. 192–198, 201–212, 215, 226–232, 290 Напечат. в Матер. для истории раскола. 5. 1–113 Там же. 5. 9–21 Там же. 5. 22–58, 101, 133 Записки, к сибирской истории служащие, в Древн. росс. вивлиоф. 3. 180, 183–185, 188, 192–194 Материал. для истор. раск. 5. 59–60, 119–136 Там же. 5. 65 Биография боярыни Морозовой на основании современного о ней сказания в книге Забелина «Домашний быт русских цариц». 107–151. Изд. 2 Снес.: Матер. для истор. раскола. 1. 310 Матер. для истор. раскола. 1. 198, 481; 5. 66–67, 136 Там же. 1. 198–201, 314; 5. 136–141, 158–161 Там же. 2. 7–8 Матер. для истор. раскола. 1. 79, 85, 109, 307–344 Там же. 1. 9, 124–126, 311, 320, 330, 339–341 Опис. рукоп. Москов. Синод. библ. 2. Кн. 3. С. 439–441 Матер. для истор. раск. 1. 332 (снес. 442, 471), 433–439; 4. Предисл. XXIV и с. 179–220 Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. 2. Кн. 3. С. 392–394 Матер. для истор. раскола. 1. 375–380, 401; 4. Предисл. VIII–XI и с. 1–179 Там же. 1. 397–407 Там же. 1. 434–436, 471–483 Попов. Опис. рукописей библиотеки А. И. Хлудова. С. 514–516, 643–645 Есипов. Раскольничьи дела XVIII столетия. 2. Материалы. С. 169–174

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

XI, 55–60 поместных XI, 60–84 монастырских XI, 84–86 V. В Лопце оброчных поместных XI, 86–90 своеземцевых XI, 90–91 VI. Михайловский погост оброчных XI, 91–99 поместных XI, 99–103 своеземцевых XI, 104–105 монастырских XI, 106 церковных XI, 106–107 VII. Никольск. с Город. оброчных XI, 107–110 поместных XI, 110 своеземцевых XI, 110 Ореховский уезд I. Спасский Городенский оброчных XI, 115–117 наместниковых XI, 117–119 поместных XI, 119–136 ямщиков XI, 136–137 своеземцевых XI, 137–139 XI, 826–832 XI, 139–141 монастырских XI, 142 II. Ивановский-Куйвошск. пог. оброчных XI, 142–152 намесников XI, 152–153 поместных XI, 153–171 172–176 своеземцевых XI, 171–172 176–193 монастырских XI, 193–198 церковных XI, 198–199 III. Воздвижен. Корбосельск. п. оброчных XI, 199–210 намесниковых XI, 210–212 поместных XI, 212–223 своеземцевых XI, 223–231 216, 231–232 монастырских XI, 232–235 IV. Келтушский погост оброчных XI, 235–238 наместниковых XI, 238–239 поместных XI, 239–243 своеземцевых XI, 244–245 XI, 91–97 XI, 245–251 монастырских XI, 251–255 церковных XI, 255–257 V. Егорьевский-Лопский пог. оброчных XI, 257–260 ямщиков XI, 260 поместных XI, 260–284 своеземцевых XI, 285–286 церковных VI. Дудоровский погост оброчных XI, 286–287 поместных XI, 287–341 VII. Ник.-Ижорский погост оброчных XI, 341–353 поместных XI, 353–426 своеземцевых XI, 427–431 VIII. Ник.-Ярвосольский пог. оброчных XI, 432 поместных XI, 432–463 монастырских XI, 463–464 Корельский уезд I. Городенский погост оброчных XII, 8–9 наместниковых XII, 9–10 ямщиков XII, 10–11 поместных XII, 11–13 своеземцевых XII, 13–30 монастырских XII, 30–32–33 церковных XII, 33 II. Михайловский-Сакульский п. оброчных XII, 33–36 ямщиков XII, 36–37 поместных XII, 37–45 своеземцевых XII, 45–64 монастырских XII, 64–76 церковных XII, 76 III. Васильевский-Ровдушский п. оброчных XII, 76–86 наместниковых XII, 86–87 ямщиков XII, 87 поместных XII, 87–91 97–104 своеземцевых XII, 104–113 монастырских XII, 113–120 IV. Богород.-Кирьяшский пог. оброчных XII, 120–122

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Прага 8/21. III.1924 9/22.III.1924 10/23.III.1924 12/25.III.1924 14/27.III.1924 15/28. III.1924 19.III/1.IV.1924 21.III/3.IV. 1924 23.III/5.IV.1924 26. III/8.IV.1924 28. III/10.IV. 1924 5/18.IV.1924 18.IV/1.V.1924 6/18.V.1924 19.V/1.VI.1924 26.V/8.VI.1924 28.V/10.VI.1924 30.V/12.VI.1924 6/19. V I.1924 10/23.VI.1924 11/24.VI.1924 23.VI/6.VII.1924 3/16. VII.1924 1/14. VIII. 1924 3/16.VIII.1924 5/18. VIII.1924 7/20.VIII.1924 8/21.VIII.1924 10/23.VIII.1924 12/25.VIII.1924 16/29.VIII.1924 17/30.VIII.1924 20.VIII/2.IX.1924 23.VIII/5.IX.1924 24.VIII/6.IX.1924 6/19.IX.1924 7/20.IX.1924 10/23.IX.1924 13/26. IX.1924 16/29.IX.1924 20.IX/3.X.1924 23.IX/6.X.1924 24.IX/7.X.1924 26.IX/9.X.1924 27.IX/10.X.1924 28.IX/11.X.1924 30.IX/13.X.1924 3/16.Х.1924 4/17.Х.1924 7/20.Х.1924 8/21.Х.1924 11/24.Х.1924 12/25.Х.1924 14/27.Х.1924 15/28.Х.1924 17/30.Х.1924 18/31.Х.1924 21.X/3.XI.1924 24.X/6.XI.1924 25.X/7.XI.1924 26.X/8.XI.1924 28.X/10.XI.1924 29.X/11.XI.1924 31.X/13.XI.1924 1/14.XI.1924 2/15.XI.1924 4/17.XI.1924 7/20.XI.1924 8/21.XI.1924 11/24.XI.1924 12/25.XI.1924 16/29.XI.1924 16/29.XI.1924 18.XI/1.XII.1924 19.XI/2.XII.1924 22.XI/5.XII.1924 23.XI/6.XII.1924 25.XI/8.XII.1924 26.XI/9.XII.1924 10/23.I.1925 14/27. V I.1925 16/29.VI.1925 17/30.VI.1925 Париж. 16/29. V II.1925 (в день исполнившегося 54-летия) Париж 18.IX/1.X.1925 23.IX/6.X.1925 27.IX/10.X.1925 20.XII/2.I.1924-1925 21.XII.1924/3.I.1925 22.XII.1 924/5.I.1925 28.XII.1924/10.I.1925 30.XII.1924/12.I.1925 31.XII.1924/13.I.1925 2/15.I.1925 День преп. Серафима 4/17.I.1925 7/20.I.1925 10/23.I.1925 11/24.I.1925 13/26.I.1925 16/29.I.1925 17/30.I.1925 18/31.I.1925 20.I/2.II.1925 23.I/5. II.1925 24.I/6.II.1925 25.I/7. II.1925 27.I/9. II.1925 28.I/10.II.1925 30.I/12.II.1925 31.I/13.II.1925 1/14.II.1925 3/16.II.1925 4/17.II.1925 7/20.II.1925 10/23.II.1925 12/25.II.1925 13/26.II.1925 14/27.II.1925 24.II/9.III.1925 25.II/10.III.1925 27.II/12.III.1925 28.II/13.III.1925 1/14.III.1925 3/16.III.1925 4/17.III.1925 6/19.III.1925 7/20.III.1925 8/21.III.1925 10/23.III.1925 11/24.III.1925 13/26.III.1925 14/27.III.1925 17/30.III.1925 24.III/6.IV.1925 29.III/11.IV.1925 17/30.IV.1925 18.IV/1.V.1925 21.IV/4.V.1925 22.IV/5.V.1925 23.IV/6.V.1925 24.IV/7.V.1925 25.IV/8.V.1925 26.IV/9.V.1925 28.IV/11.V.1925 29.IV/12.V.1925 3/16.V.1925 5/18.V.1925 6/19.V.1925 8/21.V.1925 10/23.V.1925 13/26.V.1925 17/30.V.1925 19.V/1.VI.1925 22.V/4.VI.1925 23.V/5.VI.1925 29.V/11.VI.1925 30.V/12.VI.1925 31.V/13.VI.1925 2/15. VI. 1925 3/16.VI.1925 4/17. V I.1925 6/19. V I.1925 7/20.VI.1925 9/22.VI.1925

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-duhovny...

   И бегут от лица Его ненавидящие Его.     Пс.67:3. Как рассеивается дым — исчезают,    Как тает воск от огня, погибают нечестивые от лица Божия.     Пс.67:4. А праведники веселятся, ликуют пред Богом и торжествуюг в радости.     Пс.67:5. Пойте Богу, играйте (на гуслях) имени Его,    Готовьте путь шествующему по пустыням.    Яг имя Ему. Радуйтесь пред лицом Его.     Пс.67:6. Отец сирот и судия вдов — Бог в святом жилище Своем.     Пс.67:7. Бог покинутых возвращает домой;    Вводит узников (пленников ) в свободное состояние,    А строптивые остаются жить в (безводной) пустыне.     Пс.67:8. Боже! Во время выступления Твоего пред Твоим народом и шествия Твоего по пустыне — (Села — диапсалма — междупсалмие).     Пс.67:9. Земля тряслась, небеса, расплавясь, капали от лица Божия: вот этот Синай пред лицем Бога, Бога Израилева!     Пс.67:10. Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое,    И, когда оно изнемогало,    Ты восстанавливал его.     Пс.67:11. Народ Твой обитал там;    По благости Твоей, Боже, Ты приготовлял для бедного.     Пс.67:12. Дан лозунг провозвестницам: «великая армия»!!!     Пс.67:13. Цари войск бегут, бегут...    А сидящая дома женщина делит добычу.     Пс.67:14. Что вы разлеглись среди своих овчарен?    Крылья голубицы покрыты серебром    И оперение ее отсвечивает бледным золотом.     Пс.67:15. А когда ястреб там распростерся над царями, то она покроется снегом на Селмоне.     Пс.67:16. Гора Божия — гора плодородная.    Гора с вершинами — гора высокая!     Пс.67:17. Что вы, горы с вершинами, завистливо смотрите на гору, на коей благоволил Бог воссесть?    (И (конечно) будет Ягве обитать до конца!).     Пс.67:18. Колесниц Божиих, громыхающих, десятки тысяч: Адонай приходит от Синая!    — Ст. 19. Ты восшел на высоту, пленил пленников, принял дары среди людей.    И даже нечестивые (не мешают) обитанию Божию.     Пс.67:20. Благословен Адонай изо дня в день. Он — покров нам, Бог спасающий нас.    (Села — диапсалма — междупсалмие).     Пс.67:21. Бог для нас — Бог во спасение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Том II   Содержание Предисловие 1-е Предисловие 2-е Общий план сочинения Западная литература по агиологии Новейшая Греческая литература по Агиологии Литература по Агиологии в России Собственно русская литература Русские библиотеки рукописей в отношении к Агиологии Определение названий: календарь, святцы, месяцеслов, мартиролог, пролог, синаксарь, еклогадион, канонарь, минея План агиологии О месяцесловах или календарях вообще Общие сведения о восточных памятниках по Агиологии Богослужебные месяцесловы Месяцесловы не служебные и синаксари или прологи Разности месяцесловов и друг, календарных памятников в отношении к дням памятей одних и тех же святых Восстановление древнейшего богослужебного месяцеслова Периоды восточной Агиологии   Отдел А 1. Древнейшие западные календари Римский-Бухерианский Карфагенский Готфксий у Мая и Болотова Алляциев и другие Бандиниев и другие 2. Мартирологи. Древнейший восточный месяцеслов 411–412 г Отдел Б Восточные месяцесловы при евангелиях и апостолах. Праздничные евангелия. Синайское евангелие 715 года. Евангелие московского успенского собора X-XI в. апостол VIII в. и Евангелие 835 года Месяцесловы: Синодальный 42 (VIII-IX в.) Константинопольский VIII-IX в Константинопольский 2 IX в Неаполитанский IX в Императ. публич. библиотеки LVII, IX-X в Флорентийский 1-й X в Иерусалимский и Калиполитанский X в Петербург. Публ. Библиотеки X в Нанианский 1-й, X в Одесский X в Нежинский 1 X в Капуанский 991 года Синодальный 44, X-XI в Коаленев 1-й, X-XI в Греческие месяцесловы XI-XII веков. Нанианский 2-й, XI в Сирский 1030 г Академический I, 1034 года Музейские два: 1044 года и X-XI в 43 Синодальный 1055 года Балаклавский 1-й, XI в Флорентийский XI в Саксо-Готаский XI в Синодальный при апостоле XI в Нанинанский 3-й, XI-XII в Синодальный 400, XI-XII в Нежинский 2-й, XI-XII в Музейный 13, XI-XII в Еклогадион XI в Славянские месяцесловы XI века при евангелиях и апостолах. Остромиров Ассеманов Саввин Архангельский Месяцесловы XII века, греческие. CI. 1 2 Антонинов Коаленев 2-й Флорентийский 2-й начало месяцеслова или праздничных дней Венский Синодальный при Евангелии 1199 года Славянские месяцесловы XII века: Мстиславов Месяцеслов в Евангелии 1 Типографские Юрьевский Мирославов Охридский Слепченский Зографский, XII-XIII в Месяцесловы XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Большое сходство с Рядком имеет в Корельском уезде Волочек – Сванской. Здесь тоже нет пашенных крестьян: «на Волочку живут люди рядовые, торговые и рыбные ловцы» (XII. 7). Рядовых – торговых людей 33 в 26 дворах. Рыбных ловцов 34 в 29 дворах. Можно полагать, что и здесь так же, как и в Рядке с одной стороны принимались товары, доставлявшиеся сюда Ладожским озером и направлялись волоком чрез Сванское озеро, проливы, речки, ручейки, перешейки внутрь страны Корельской; с другой стороны – таким же путем товары могли получаться из внутренней Корелы для отправки в Ладожское озеро. – Во всяком случае, – и Рядок, и Волочек, – это термины вроде деревни, сельца, села; употребляются они для обозначения торговых поселков, одного «у клетей у Невы», другого – «Сванского» у озера Сванского. Дав понятие о том, что такое починок, деревня, сельцо, село, рядок, волочек, мы позволим себе кратко коснуться названий деревень. Прежде всего, те крестьяне, которые начинали деревню, так или иначе давали название своей деревне. Весьма возможно, что местность, занятая деревней, и раньше носила какое-нибудь название; тогда в отличие от другой с тем же названием, местность, занятая деревней, отличалась именем крестьянина, деревню поставившего. «Труфаново Замошье» – находим мы в Писцовой Книге (XI. 18), – в деревне крестьянин Ондрейко Труфанов, – сын Труфана, ставившего деревню. «Левоновское Селиверстово» – (XI. 48), в деревне крестьяне Федко да Симанко Левоновы, – дети Левона, давшего название деревне. Рядом же находим Середнее Селиверстово и Конец Селиверстово. (ср. XI. 254: Берег Назаркино, Берег Озикино, Берег Заручье; XI. 169, 170: Кайлегола Игнатово, – Иголкино, – Макарово. XI. 225: Мишутино Грихново, М. Тарасьино, М. Якушово, М. Яхново). Иногда деревни вместо имени прямо называются «седеньем» такого-то. – «следом» такого-то. «Войропов след» (XI. 294), «Кулятиков след» (XI. 306), «Левтюля Ляввитов след» (XI. 305), Седенье Грихново (XI. 151), Сменково (XI. 287), Кирово (XI. 342), Кузнецово (XI. 253), Ескино (XI. 172), Лембитово (XI. 353), Микулкино (XI. 147), Овсевьевых (XI. 127) и др. (XI. 143, 425, 159, 171, 150, 342, 211, 191, и др.). Еще чаще деревням даются названия местностей, на которых они расположены; отсюда мы встречаем весьма много деревень с названиями: Гора, Горка, Бор, Борок, Дуброва, Лядина, Остров, Заболотье, Замошье, Заполье, Заречье, Залесье, Залужье и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Firenze, 1903; Ter Haar F. Das Dekret des Papstes Innocenz " XI. über Probabilismus. Paderborn, 1904; Dubruel M. Innocent XI et l " extension de la Régale d " après la correspondance confidentielle du cardinal Pio avec Léopold Ier. P., 1907; idem. Les congrégations des affaires de France sous le pape Innocent XI//RHE. 1926. Vol. 22. P. 273-311; 1927. Vol. 23. P. 44-64, 502-522; Innocent XI// Montor A., de. The Lives and Times of the Popes. N. Y., 1911. Vol. 6. P. 121-150; Innocent XI//An. Pont. Cath. 1917. P. 91-100; O " Brien L. Innocent XI and the Revocation of the Edict of Nantes. Berkeley, 1930; Mihály S. Il papa Innocenzo XI e la liberazione di Buda dal Turco. R., 1937; Orcibal J. Louis XIV contre Innocent XI: Les appels au futur concile de 1688 et l " opinion française. P., 1949; Latreille A. Les nonces apostoliques en France et l " Église gallicane sous Innocent XI//Revue d " histoire de l " Église de France. P.; Turnhout, 1955. Vol. 41. P. 211-234; idem. Innocent XI, pape «janséniste», directeur de conscience de Louis XIV//Cahiers d " histoire. Lyon; Clermont; Grenoble, 1956. T. 1. P. 9-39; Miccinelli C. Il beato Innocenzo XI: Cenni biografici. Vat., 1956; Papàsogli G. Innocenzo XI (1611-1689): Sommo Pontefice dal 1676 al 1689. R., 1956; Neveu B. Jacques II, médiateur entre Louis XIV et Innocent XI//Mélanges d " archéologie et d " histoire. P., 1967. Vol. 79. N 2. P. 699-764; Sammer A. Der Türkenpapst: Innozenz XI. und die Wiener Türkenbelagerung von 1683. W., 1982; Maras R. J. Innocent XI, Pope of Christian Unity. Notre Dame (Ind.), 1984; Fiorani L. Innocent XI//Dictionnaire historique de la papauté. P., 1994. P. 895-898; Sellin V. Der benutzte Vermittler: Innozenz XI. u. pfälzische Erbstreit//Papstgeschichte und Landesgeschichte: FS f. H. Jakobs z. 65. Geburtstag. Köln, 1995. S. 603-618. Хотя в понтификат И. политическая активность Папского престола в Вост. Европе была связана прежде всего с формированием антитур. коалиции европ. гос-в, значительное внимание папа уделял деятельности униат.

http://pravenc.ru/text/468793.html

Бенедикт XIV (антипапа), (1425 – 1430 [?]) Евгений IV (Габриэле Кондульмер), 1431.III.3 – 1447.II.23 Феликс V (Амадей, герцог Савойский) (антипапа), (1439.XI.5 – 1449.IV.25) Николай V (Томмазо Парентучелли), 1447.III.6 – 1455.III.24 Каликст III (Алонсо де Борха) (Борджа), 1455.IV.8 – 1458.VIII.6 Пий II (Энеа Сильвио Пикколомини), 1458.VIII.19. 1464.VIII.15 Павел II (Пьетро Барбо), 1464.VIII.30 – 1471.VII.26 Сикст IV (Франческо делла Ровере), 1471.VIII.9 – 1484.VIII.12 Иннокентий VIII (Джамбаттиста Чибо), 1484.VIII.29 – 1492.VII.25 Александр VI (Родриго де Борджа), 1492.VIII.11– 1503.VIII.18 Пий III (Франческо Тодескини-Пикколомини), 150З.IX.22 – 1503.Х.18 Юлий II (Джулиано делла Ровере), 1503.Х.31 – 1513.II.21 Лев Х (Джованни Медичи), 1513.III.11 – 1521.XII.1 Адриан VI (Адриан Флоренс), 1522.I.9 – 1523.IX.14 Климент VII (Джулио Медичи), 1523.XI.19 – 1534.IX.25 Павел III (Алесеандро Фарнезе), 1534.Х.13 – 1549.XI.10 Юлий III (Джованни Мария Чокки дель Монте), 1550.II.7 – 1555.III.23 Марцелл II (Марчелло Червини), 1555.IV.9 – 1555.IV.30, Павел IV (Джанпьетро Караффа), 1555.V.23 – 1559.VIII.18 Пий IV (Джованни Анджело Медичи), 1559.XII.25 – 1565.XII.9 Св. Пий V (Антонио Микеле Гислиери), 1566.I.7 – 1572.V.1 Григорий XIII (Уго Бонкомпаньи), 1572.V.13 – 1585.IV.10 Сикст V (Феличе Перетти), 1585.IV.24 – 1590.VIII.27 Урбан VII (Джамбаттиста Кастанья), 1590.IX.151590. IX.27 Григорий XIV (Никколо Сфондрати), 1590.XII.51591.Х.16 Иннокентий IX (Джованни Антонио Факкинетти), 1591.X.291591.XII.30 Климент VIII (Ипполито Альдобрандини), 1592.I.30 – 1605.III.5 Лeb XI (Алессандро Медичи), 1605.IV.1 – 1605. IV.27 Павел V (Камилло Боргезе), 1605.V.16 – 1621.I.28 Григорий XV (Алессандро Людовизи), 1621.II.9 – 1623.VII.8 Урбан VIII (Маффео Барберини), 1623.VII.6 – 1644.VII.29 Иннокентий Х (Джамбаттиста Памфили), 1644.IX.15 – 1655.I.7 Александр VII (Фабио Киджи), 1655.IV.7 – 1667.V.22 Климент IX (Джулио Роспильози), 1667.VI.20 – 1669. XII.9 Климент Х (Эмилио Альтьери), 1670.IV.291676.VII.22

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Эта книга выходит в свет, когда общественные разговоры о кризисе семьи становятся все более частыми и как бы само собой разумеющимися. «Отцовство», понятно, не вступает в эти разговоры и не собирается с кем-либо спорить. Оно лишь рассказывает о том новом качестве, пожалуй даже призвании, которое пробуждается в человеке вместе с появлением ребенка и ставит отца в особые отношения с тайной существования человека. Задача этой книги, нигде, конечно, не заявленная громогласно, — в том, чтобы разделить с читателем опыт самопознания автора в любимом существе и тем самым научить нас любить. Научить узнавать себя в качестве отцов, но также и матерей, чье соприкосновение с Богом в акте творения жизни еще интимнее и глубже. Когда-нибудь и эта глубина должна будет найти себя в исповедании материнства, подобно тому как о даре отцовства рассказано в этой книге. Указатель имен и мотивов Римские цифры указывают на номер главы, арабские — на номер фрагмента. Бердяев, Николай («Самопознание») VI, 2 Бесовство XIV, 6-8 Богатырство V, 3 Болезнь VII, 4 Боль IX, 6; XIII, 1 Братство и сестринство XVI, 1-5 Бунин, Иван («Жизнь Арсеньева») VII, 9 Бутылка и ложка IX, 2 Вечно-дочернее IV, 7 Вещи (в окружении и восприятии ребенка) VIII, 1; IX, 1; X, 2; XI, 2, 7; XIV,1; XV, 1 Взгляд, глаза V, I0; VII, 3 Взрослый как дитя XIII, 5-9 Влага, вода, жидкость V, 5, 11; XI, 6 Возраст VII, 2; XIII, 2 Воскресение XIII, 3 Воспитание IX, 2-5 Время V, 4; XI, 1; XIII, 2, 8; XV, 8 Второй ребенок XVI, 3-5 Гипербола V, 3 Глотание, поглощение XI, 3-5 Гнев, ярость XIV, 4-8 Гость, гостеприимство II, 8 Грех XV, 2-3 Данте, Алигьери IV, 7; XIII, 2 Дача и город III, 6, 8 Дедушка X, 3, 4 День и ночь III, 1-3; VII, 7, 8 Детство как страдание VII, 9, 10 Дневник (жанр) II, 4; XIII, 9; XIV, 1 Дочь, дочернее IV, 3, 7; дочь и сын II, 6 Дрожь XIV, 2-3 Душа и тело IV, 4; V, 9; IX, 1 Дыры и щели XI, 7 Дыхание I, 1; II, 9 Еврейство VI, 3, 4 Жесты, позы, телодвижения «взлет» II, 5 лизание XI, 2 навзничь и ничком V, 5; VIII, 2 ползание IX, 9 потуги и потягивание V, 2 размазывание слюны XI, 6 сдвигание предметов VIII, 1 сжатие и разжатие ладони VIII, 3 см. также Тело Животные волк XI, 4 крокодил XI, 5 Запах II,10 Зepkaлo V, 8; VII, 1 Книга VIII, 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

67 Бог одиноких вводит в дом. В семейно-родовом укладе израильского общества одинокие, лишенные семьи люди находились практически на положении нищих изгоев. Господь, благословляя избранный народ, не лишает благословения и одиноких. освобождает узников. Особую заботу Господь проявляет и в отношении преследуемых обществом. 67 когда Ты шествовал пустынею. Имеется в виду сорокалетнее странствование народа Божиего в пустыне, на протяжении которого Господь шел впереди в огненном и облачном столпе. 67 земля тряслась. См. Исх. 19,18 . 67 Обильный дождь проливал Ты. Обильные дожди подлинное благословение для такой засушливой страны, как Израиль. Долгие засухи были для избранного народа настоящей катастрофой (3 Цар., гл. 17–19). 67 готовил необходимое для бедного. Бог по-отечески заботился об израильтянах во время их долгого пути из Египта в землю Ханаанскую. В законе Своем Он заповедал заботу о бедных всем последующим поколениям избранного народа ( Лев. 25,25–28 ). 67 что вы завистливо смотрите... на гору, на которой Бог благоволит обитать. Внешним своим видом Васанская гора (ст. 16) производит гораздо более величественное впечатление, нежели гора Сион. Но ее величие ничто перед величием горы, избранной Богом Своим земным обиталищем, ибо величие Сиона духовное, а не зримое. 67 Колесниц Божиих тьмы. Речь идет о непобедимом небесном воинстве, возглавляемом Самим Господом (ср. 4Цар. 6,8–23 ). 67 пленил плен. Т.е. избавил от плена. принял дары для человеков. В Еф. 4,8 сказано: «дал дары человекам». Здесь нет никакого противоречия, ибо возглавляющий триумфальную процессию победитель одновременно принимает дары от одних, и раздает их другим. 67 Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас. Ср. 1Кор. 10,13 . 67 Бог для нас Бог во спасение. Бог спасает верных Ему от болезней и гибели в битве. С пришествием Иисуса Христа уверовавшие в Него узнали, что даром жизни вечной Он спасает человечество от власти смерти. 67 от Васана возвращу. Здесь, по всей видимости, имеется в виду одержанная Израилем еще до завоевания земли обетованной победа над Огом, царем Васанским (Втор., гл. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010